Гран-при Японии 2018
Гран-при Японии 2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 21 чемпионата мира Формулы-1 2018 года.
| |||||
![]() Планировка международной гоночной трассы Сузука | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 7 октября 2018 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Honda 2018 Гран-при Японии | ||||
Расположение | Международная гоночная трасса Сузука , Сузука , префектура Миэ, Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 307,471 км (191,054 мили) | ||||
Погода | Переменная облачность | ||||
посещаемость | 165,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:27.760 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:32.318 — 53-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Red Bull Racing — TAG Heuer | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2018 года официально известный как Гран-при Японии Honda Формулы-1 2018 года ) — гоночное мероприятие Формулы-1, состоявшееся 7 октября 2018 года на международном гоночном поле Сузука в Сузуке в префектуре Мие, Япония . Гонка стала семнадцатым этапом чемпионата мира Формулы-1 2018 года и ознаменовала 44-й этап Гран-при Японии . Мероприятие 2018 года стало 34-м разом, когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира с первого сезона 1950 года , и 30-м разом, когда она проводилась в Сузуке.
Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон вошел в раунд с преимуществом в пятьдесят очков над из Ferrari Себастьяном Феттелем в чемпионате мира среди пилотов. Товарищ Хэмилтона по команде Валттери Боттас занял третье место, отставая еще на 67 очков. В чемпионате мира конструкторов Mercedes опередил Ferrari на пятьдесят три очка, а Red Bull Racing отстала еще на сто пятьдесят очков и заняла третье место.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Ferrari представила новую ливрею с логотипом Mission Winnow, совместной акции с крупным спонсором Philip Morris International . [3]
Pirelli решила представить на Гран-при Японии 2018 шины Supersoft, Soft и Medium. Льюис Хэмилтон стал действующим победителем, выиграв предыдущий раунд в России . Он также был действующим победителем в Сузуке, выиграв предыдущий Гран-при Японии в 2017 году. Потенциальным фактором была погода: во многих сессиях уик-энда был возможен дождь. [4]
Квалификационный
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию в гонке и занял свою 80-ю поул-позицию в своей карьере. Его товарищ по команде Валттери Боттас финишировал вторым, и вместе они достигли пятого места в квалификации Mercedes, оставив два раза подряд в квалификации в Сузуке. Дождь сыграл решающую роль во втором и третьем кварталах. Стратегия Mercedes была ключевой в их «один-два», поскольку они отправили обоих гонщиков на супермягких шинах, несмотря на вероятность дождя в третьем квартале.
Главный соперник Хэмилтона за титул Себастьян Феттель , а также его товарищ по команде Кими Райкконен были отправлены Ferrari на промежуточный этап. Однако ни Райкконен, ни Феттель не завершили круг и сразу перешли на суперсофт. [5] Не находясь на трассе на правильной шине в оптимальное время, Феттель смог финишировать только 9-м после того, как допустил ошибку на круге на сухих шинах. Макс Ферстаппен и Кими Райкконен стартовали третьим и четвертым соответственно. Феттель стартовал 8-м после того, как Эстебан Окон получил штраф на 3-е место на стартовой решетке за игнорирование красных флажков в свободной тренировке 3. [6]
Среди других заслуживающих внимания выступлений в квалификации - Ромен Грожан, занявший 5-е место в квалификации за "Хаас" , и Брендон Хартли, занявший свою лучшую стартовую позицию - 6-е место на своем Toro Rosso . Товарищ Хэтли по команде Пьер Гасли занял 7-е место позади него. Даниэль Риккардо не смог установить время во втором квартале из-за проблем с силовой установкой и в результате стартовал 15-м. Примечательным инцидентом в квалификации, помимо дождя, стал Маркус Эрикссон , который врезался в барьеры в первом квартале и поднял красный флаг. [6]
И Хэмилтон, и Боттас, а также Грожан проехали свои самые быстрые круги во втором квартале на мягких шинах. По мере продвижения к третьему кварталу они начнут гонку на софтах. Все остальные гонщики третьего квартала прошли квалификацию во втором квартале на суперсофте. Все, у кого была свобода выбора шин, стартовали на мягких, за исключением Нико Хюлкенберга , который выбрал средние. [7]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:28.702 | 1:28.017 | 1:27.760 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:29.297 | 1:27.987 | 1:28.059 | 2 |
3 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:29.480 | 1:28.849 | 1:29.057 | 3 |
4 | 7 | ![]() | Феррари | 1:29.631 | 1:28.595 | 1:29.521 | 4 |
5 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:29.724 | 1:29.678 | 1:29.761 | 5 |
6 | 28 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:30.248 | 1:29.848 | 1:30.023 | 6 |
7 | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:30.137 | 1:29.810 | 1:30.093 | 7 |
8 | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:29.899 | 1:29.538 | 1:30.126 | 11 1 |
9 | 5 | ![]() | Феррари | 1:29.049 | 1:28.279 | 1:32.192 | 8 |
10 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:30.247 | 1:29.567 | 1:37.229 | 9 |
11 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:29.706 | 1:29.864 | 10 | |
12 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:30.219 | 1:30.226 | 12 | |
13 | 55 | ![]() | Рено | 1:30.236 | 1:30.490 | 13 | |
14 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:30.317 | 1:30.714 | 14 | |
15 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:29.806 | Нет времени | 15 | |
16 | 27 | ![]() | Рено | 1:30.361 | 16 | ||
17 | 35 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:30.372 | 17 | ||
18 | 14 | ![]() | Макларен - Рено | 1:30.573 | 18 | ||
19 | 2 | ![]() | Макларен - Рено | 1:31.041 | 19 | ||
20 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:31.213 | 20 2 | ||
107% времени : 1:34.911 | |||||||
Источник: [8] |
- Примечания
- ^ 1 – Эстебан Окон получил штраф в три места на стартовой решетке за то, что не смог достаточно замедлиться во время периода красного флага в FP3.
- ^ 2 — Маркус Эрикссон получил 15-местный штраф по сетке: 10 мест за замену силового агрегата и 5 мест за внеплановую замену коробки передач.
Раса
[ редактировать ]Старт гонки
[ редактировать ]Хэмилтон хорошо стартовал и лидировал с поул-позиции. Боттас также хорошо стартовал и сохранил Mercedes один-два. Феттель стартовал хорошо и к концу первого круга был пятым. [7] Также на первом круге Лэнс Стролл сбил Фернандо Алонсо с трассы . Позже Стролл получил за это пятисекундный штраф, но Алонсо также получил пятисекундный штраф за тот же инцидент, поскольку считалось, что он получил преимущество, сойдя с трассы. [9] На втором круге Ферстаппен сбил Райкконена с трассы при возвращении на трассу, и в результате Феттель занял четвертое место. За этот инцидент Ферстаппен будет оштрафован на пять секунд. К третьему кругу Риккардо достиг 10-го места со своего стартового 15-го места. [7]
На третьем круге машина безопасности была задействована, чтобы позволить маршалам разбирать завалы после инцидента между Шарлем Леклерком и Кевином Магнуссеном на прямой пит-стопа. [7] Магнуссен пересек трассу, чтобы защититься от Леклерка, а Леклерк перешел, чтобы избежать Магнуссена, и врезался ему в тыл. [10] В результате инцидента Магнуссен получил прокол, а Леклерк сломал переднее крыло. Оба вскоре приедут на яму, чтобы устранить ущерб, нанесенный в результате инцидента. Когда Магнуссен вернулся в боксы из-за прокола, образовалось много мусора, который нужно было убирать во время работы машины безопасности. [7]
Середина гонки
[ редактировать ]Период машины безопасности закончился на 7-м круге. На 8-м круге Феттель продолжил атаковать Ферстаппена, однако попытка обгона Ферстаппена, занявшего третье место, заставила Феттеля развернуться, и в результате он вернулся в гонку на 19-м месте. В результате этого инцидента Ферстаппен получил некоторые повреждения пола своей машины, а Феттель также получил некоторые повреждения своих боковых подвесок. Стюарды сочли это столкновение гоночным инцидентом и поэтому не назначили никаких наказаний. [7]
На 9-м круге Магнуссен снял свою машину из-за повреждений, полученных в результате столкновения с Леклерком. На 13-м круге Риккардо обогнал Пьера Гасли и занял 6-е место, а кругом позже он отобрал пятую позицию у Грожана. Райкконен первым из лидеров вышел на пит-стоп на 18-м круге и сменил свои шины SuperSoft на шины среднего размера. За ним последовал Ферстаппен на 22-м круге, выехавший на софт, который смог сохранить третье место над Райкконеном, несмотря на то, что отбыл пятисекундный штраф. [7]
И Боттас, и Риккардо вышли на пит-стоп на 23-м круге, оба на медиуме, а Риккардо смог обойти Райкконена и занять четвертую позицию. Кругом позже Хэмилтон также перешел на медиум, а это означает, что к этому моменту все лидеры завершили свои первые остановки. На 27-м круге Феттель, поднявшийся к этому моменту на 10-ю позицию, сделал яму для мягких шин. На 36-м круге, после обгона нескольких машин и нескольких пит-стопов пилотов полузащиты, Феттель занял 6-е место. На 39-м круге Хюлкенберг сошел с дистанции и стал вторым DNF. За ним последует Леклерк, который сдал свою машину, остановившись на обочине трассы. В результате появилась виртуальная машина безопасности, и гонки возобновились на 42-м круге. [7]
Заканчивать
[ редактировать ]Пятерка лучших останется на своих позициях до финиша. Хэмилтон одержал свою 71-ю победу в карьере и девятую победу в сезоне, лидируя на каждом круге гонки. Это также ознаменовало его 50-ю победу в Mercedes. Боттас впервые финишировал на подиуме в Сузуке, заняв второе место и победив Хэмилтона, что в сумме составило 44-е место для Mercedes с результатом один-два. Ферстаппен был близок к Боттасу на последних кругах гонки, но не смог обогнать и занял 3-е место. Он поднялся на свой третий подиум в трех гонках в Сузуке. Феттель закончил гонку на 6-м месте, но на последнем круге смог проехать самый быстрый круг в гонке. Серхио Перес финишировал седьмым и занял позицию «лучшего среди остальных» в составе Force India . [7]
Эта победа позволила Хэмилтону опередить Феттеля на 67 очков в турнирной таблице чемпионата пилотов. Победа над Феттелем на 8 очков в следующем этапе в США принесет Хэмилтону его пятый чемпионат мира среди пилотов. В этой гонке Перес, Магнуссен и Хюлкенберг также набрали одинаковое количество очков в чемпионате. Все трое боролись за лучшую из остальных позицию, заняв 7-е место после шести гонщиков большой команды. Перес занял 7-е место после Сузуки благодаря своему 3-му месту на Гран-при Азербайджана . [10]
После гонки
[ редактировать ]В интервью после гонки Феттель обвинил в своем повороте Ферстаппена, заявив, что ему не оставили «достаточно места». [11] Ферстаппен возложил вину на Феттеля, заявив, что поворот Спуна, где произошел инцидент, не место для обгона. Он утверждал, что Феттель «недостаточно поворачивал» его. [12] Ферстаппен также выразил разочарование пятисекундным штрафом, который он получил за инцидент с Райкконеном, заявив, что он вернулся на трассу «безопасным способом». [13] и что он чувствовал, что Райкконену следовало дождаться его возвращения на трассу. Льюис Хэмилтон описал себя как «очень, очень довольный» своей гонкой, а также назвал уик-энд «очень сильным» для команды. [14]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 53 | 1:27:17.062 | 1 | 25 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 53 | +12.919 | 2 | 18 |
3 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 53 | +14.295 | 3 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 53 | +19.495 | 15 | 12 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 53 | +50.998 | 4 | 10 |
6 | 5 | ![]() | Феррари | 53 | +1:09.873 | 8 | 8 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +1:19.379 | 9 | 6 |
8 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 53 | +1:27.198 | 5 | 4 |
9 | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +1:28.055 | 11 | 2 |
10 | 55 | ![]() | Рено | 52 | +1 круг | 13 | 1 |
11 | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 52 | +1 круг | 7 | |
12 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 52 | +1 круг | 20 | |
13 | 28 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 52 | +1 круг | 6 | |
14 | 14 | ![]() | Макларен - Рено | 52 | +1 круг | 18 | |
15 | 2 | ![]() | Макларен - Рено | 52 | +1 круг | 19 | |
16 | 35 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 52 | +1 круг | 17 | |
17 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 52 | +1 круг | 14 | |
Верно | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 38 | Механический | 10 | |
Верно | 27 | ![]() | Рено | 37 | Двигатель | 16 | |
Верно | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 8 | Ущерб от столкновения | 12 | |
Источник: [15] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Япония» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (4 октября 2018 г.). «Ferrari представляет в Японии новую ливрею Mission Winnow» . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Ядра (4 октября 2018 г.). «Чего ожидать от японского Гран-при Формулы-1 2018 года?» . F1-Fansite.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Японии: Хэмилтон захватывает поул, катастрофа для Феттеля» . us.motorsport.com . 6 октября 2018 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «F1: Квалификационный отчет Гран-при Японии 2018» . www.formula1.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «F1: Отчет о Гран-при Японии 2018» . www.formula1.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Формула-1, Гран-при Японии Honda 2018 – квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон из Mercedes-AMG выиграл насыщенный событиями Гран-при Японии Формулы-1 2018 года» . Моторное управление . 8 октября 2018 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «F1: Отчет о Гран-при Японии 2018» .
- ^ «Результаты Гран-при Японии F1 2018: Льюис Хэмилтон приближается к титулу после победы» . Отчет отбеливателя .
- ^ «Формула-1 — Гран-при Японии 2018 — Ферстаппен раздражен штрафом Феттеля, несмотря на третье место» .
- ^ «Гамильтон на пороге пятого титула, а Феттель бросает полотенце» . 8 октября 2018 г.
- ^ «Пресс-конференция FIA после гонки - Япония» .
- ^ «Формула-1, Гран-при Японии Honda 2018 – результат гонки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 2018 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 18 марта 2019 г.