Jump to content

Гран-при Испании 2014.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Испании 2014.
Гонка 5 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Карта трассы трассы Барселона-Каталония. Трасса имеет 16 поворотов, острота которых варьируется от шпилек до плавных, резких поворотов. Есть две длинные прямые, соединяющие углы. Пит-лейн отделяется от трассы внутри 16-го поворота и снова присоединяется к трассе после старт-финишной прямой.
Трасса Барселона-Каталония
Подробности гонки [1]
Дата 11 мая 2014 г.
Официальное название Формулы 1 Гран-при Испании Pirelli 2014 [2]
Расположение Трасса Барселона-Каталония , Монтмело , Каталония , Испания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,655 км (2,892 мили)
Расстояние 66 кругов, 307,104 км (190,825 [n 1] миль)
Погода Солнечно
посещаемость 91,480
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:25.232
Самый быстрый круг
Водитель Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено
Время 1:28.918 — 55-й круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Мерседес
Третий Ред Булл Рейсинг - Рено
Лидеры круга

( Гран-при Испании 2014 года официально Формула-1 Gran Premio de España Pirelli 2014 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 11 мая 2014 года на трассе Барселона-Каталония в Монтмело , Каталония , Испания. Гонка стала пятым этапом чемпионата мира Формулы-1 2014 года , 44-м Гран-при Испании, проведённым в рамках чемпионата, и 24-м в Барселоне. Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон выиграл гонку на 66 кругах с поул-позиции . Его товарищ по команде Нико Росберг финишировал вторым, а Red Bull из Даниэль Риккардо занял третье место.

Хэмилтон завоевал 35-ю поул-позицию в своей карьере, показав самый быстрый круг в квалификации. Он лидировал в гонке до своего первого пит-стопа в конце 18-го круга, выведя Росберга на первое место на следующие три круга. У Mercedes Хэмилтона была избыточная и недостаточная поворачиваемость, поскольку Росберг вернул лидерство на два круга, когда Хэмилтон сделал второй пит-стоп на 43-м круге. К 59-му кругу он отставал от Хэмилтона менее чем на секунду. Хэмилтон отреагировал увеличением скорости, когда переключился на более мощный двигатель, чтобы удержать Росберга позади и одержать четвертую победу подряд в 2014 году и 26-ю в своей карьере.

В результате гонки Хэмилтон набрал 100 очков и стал лидером чемпионата мира среди водителей впервые с 2012 года . Его товарищ по команде Росберг опустился на второе место, а Ferrari из Фернандо Алонсо остался третьим. Себастьян Феттель из Red Bull переместился на четвертое место, а Риккардо поднялся с шестого на пятое. Mercedes еще больше увеличил свое преимущество над Red Bull на вершине Кубка конструкторов до 114 очков. Ferrari обогнала Force India и заняла третье место, а Williams переместилась на пятое место, оставив в сезоне четырнадцать гонок.

Трасса Барселона-Каталония (на фото 2011 года) , где проходила гонка.

2014 года Гран-при Испании стал пятой из 19 гонок чемпионата мира Формулы-1 2014 года , 24-й гонкой в ​​Барселоне и 44-й гонкой с момента создания серии. [3] Он проходил на 16-поворотной трассе Барселона-Каталония длиной 4,655 км (2,892 мили) в Монтмело , Каталония , 11 мая. [3] Трасса сильно зависит от аэродинамических характеристик из-за большого количества быстрых и среднескоростных поворотов. [4] Обгоны в Барселоне сложны, и для этого требуется сбалансированная настройка автомобиля между поворотами и более техническими участками, а трасса требовательна к шинам каждой машины. [5]

шин Поставщик Pirelli представил шины среднего размера с белыми полосами и шины из твердого материала с оранжевыми полосами. [5] [6] Система снижения сопротивления (DRS) имела две зоны активации на время гонки: одна находилась на прямой пит-лейн между последним и первым поворотами, а вторая - на прямой, соединяющей девятый и десятый повороты. [5] После этапа 2013 года бордюр на подходе к первому повороту был обновлен , а обочину за ним заложили асфальтом. Были заменены бордюры на выходе из девятого и двенадцатого поворотов, а искусственная трава рядом с ними расширена. шириной 7 м (23 фута) Гравийная ловушка за пределами одиннадцатого поворота была заменена асфальтом. [7]

Вступив в гонку, Mercedes пилот Нико Росберг возглавил чемпионат пилотов с 79 очками , опередив на четыре очка своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона, занявшего второе место. Ferrari из Фернандо Алонсо был третьим с 41 очком, а Нико Хюлькенберг из Force India стал четвертым с 36 очками. Red Bull Пилот Себастьян Феттель оказался на пятой позиции с 33 очками. [8] Mercedes возглавил Кубок конструкторов с 154 очками; Red Bull заняла второе место с 57 очками, а Force India была третьей с 54 очками. Ferrari была на четвертом месте с 52 очками, а McLaren была пятой с 43 очками. [8]

Mercedes выигрывал все гонки вплоть до Гран-при Испании, Хэмилтон выигрывал предыдущие три гонки, а его товарищ по команде Росберг - открывающий сезон Гран-при Австралии . [4] Несмотря на свои недавние результаты, Хэмилтон выразил уверенность в том, что динамика между ним и Росбергом изменится на разных треках, и Хэмилтон стремился сократить отставание в производительности: «Моя работа в этом году заключалась в том, чтобы попытаться немного сократить разрыв, что я и сделал – это было не [почти] полсекунды, как в прошлом году в квалификации – это было [менее] трех десятых. На чем я действительно пытаюсь сосредоточиться, так это на тех трассах, на которых я, возможно, слабее или не так близок. ему." [9] Он также сказал, что ожидает, что Red Bull и Ferrari будут ближе к Mercedes в Барселоне, поскольку он подозревал, что их машины более аэродинамически эффективны. [10] Росберг рассказал о своем признании, что ему нужно набрать обороты и стремиться выиграть гонку и укрепить свое лидерство в чемпионате пилотов: «Каждый уик-энд имеет решающее значение, но импульс результатов на его стороне, и мне нужно попытаться изменить ситуацию. " [11]

Несколько команд внесли технические изменения в свои машины. [4] Red Bull представила воздуховод рядом с задними шинами RB10 , чтобы перенаправить поток воздуха и повысить эффективность работы под полом. [12] Команда также предоставила Феттелю новое шасси автомобиля , чтобы улучшить его характеристики. [13] Ferrari вернулась к использованию опоры заднего крыла с одной стойкой на центральной линии F14 T , направленной на уменьшение возмущений воздушного потока и увеличение прижимной силы , а, следовательно, и сцепления , создаваемой кузовом. [14] Force India представила новый основной самолет с задним крылом и концевые пластины на двух VJM07 , в то время как у McLaren MP4-29 была изменена задняя часть кузова, чтобы разместить измененный рычаг задней подвески , а на переднем крыле были установлены новые концевые пластины. [15] Sauber представила обновленную версию аэродинамического пакета своего шасси C33 , которая включала модифицированное переднее крыло, новые боковые стабилизаторы, крышку двигателя и дефлекторы, что позволило снизить общий вес автомобиля. [16] Для обоих своих E22 автомобилей Lotus представила перенастроенную программу картирования двигателя, а также пересмотренную систему охлаждения и пакет кузова, а также обновленное заднее антикрыло . [17]

В общей сложности 11 команд (каждая из которых представляла разные конструкторы ) выставили по два гонщика, каждая с двумя дополнительными участниками, участвовавшими исключительно в первой свободной тренировке. [18] На первой тренировке тестовый и резервный пилот Sauber Гиедо ван дер Гарде управлял автомобилем Эстебана Гутьерреса в третий раз за сезон. [19] а Валттери Боттас подарил свою Williams машину участнику серии GP2 и резервному гонщику команды Фелипе Насру на третью гонку подряд. [20]

Упражняться

[ редактировать ]

Согласно регламенту сезона 2014 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна по 60 минут в субботу. [21] На первом сеансе, проходившем в ясную погоду, [22] Хэмилтон проехал круг быстрее всего со временем 1 минута 27,023 секунды, что на 0,868 секунды быстрее, чем Дженсон Баттон из McLaren , занявший второе место, который был самым быстрым до круга Хэмилтона. Даниэль Риккардо из Red Bull, Алонсо, Росберг, Кими Райкконен из McLaren , Кевин Магнуссен , пилот Lotus Пастор Мальдонадо , Серхио Перес из Williams из Force India и Фелипе Масса замыкают первую десятку. [23] У Ван Дер Гарда отказали тормоза при заходе на поворот, чтобы повернуть в зону разбега; он избежал удара о левую боковую стену на высокой скорости. [23] [24] Переднее левое зеркало заднего вида Переса оторвалось от крепления, хотя удерживающий ремень сохранил его в целости. Адриан Сутил на втором Sauber промахнулся на девятом повороте в гору и потерял контроль над машиной. [25] Феттель остановился на обочине шестого поворота из-за поврежденного жгута проводов , из-за которого он пропустил вторую сессию, пока его команда исправляла ситуацию. [26]

Себастьян Феттель совершил минимальный пробег во время пятничных тренировок из-за повторяющихся проблем с Red Bull Racing его проводкой .

Из-за повышения температуры воздуха и трассы Хэмилтон во второй сессии установил самый быстрый круг за день на шинах среднего размера — 1 минуту 25,524 секунды. Его товарищ по команде Нико Росберг был вторым, а Риккардо – третьим. Алонсо и Райкконен на двух машинах Ferrari были четвертым и пятым. Машины McLaren Магнуссена и Баттона, Массы, Мальдонадо и Toro Rosso игрока Даниила Квята следовали на позициях с шестой по десятую. [27] Проблемы с двигателем Макса Чилтона из Marussia ограничили его бег в начале сессии, прежде чем он завершил несколько кругов позже. Желтые флаги развевались при въезде в последний поворот, когда оторвалась часть задней части кузова вокруг выхлопной системы автомобиля Чилтона, которую подобрал маршал трассы . Позже Чилтон заблокировал шины и застрял в гравийной ловушке на четвертом повороте. [27] [28] После сессии Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso был оштрафован на десять мест на стартовой решетке , поскольку стюарды посчитали, что он был уволен с пит-лейна из -за неправильно прикрепленного правого заднего колеса, которое оторвалось в первом повороте. Команда была оштрафована на 30 000 евро. [29]

Третья сессия прошла в теплую погоду, и команды анализировали, насколько деградировали жесткие шины. Росберг установил лучший круг - 1 минуту 25,887 секунды на шинах среднего размера в чистом воздухе . [30] Хэмилтон, Алонсо, Масса, Ромен Грожан из Lotus , Магнуссен, Риккардо, Баттон, Мальдонадо и Феттель замыкают первую десятку. Во время сессии, когда у нескольких гонщиков возникли проблемы с сцеплением сзади, Чилтон заблокировал переднее левое колесо и застрял в пятом повороте за пределами гравийной ловушки. [31]

Квалификационный

[ редактировать ]

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут, в результате чего были исключены машины, закончившие сессию 17-м или ниже. квалификации . Действуло правило 107%, требующее от гонщиков проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга для Вторая сессия длилась 15 минут, в результате чего машины заняли места с 11 по 16. Последняя 12-минутная сессия определила поул-позицию и десятое место. Автомобили, вышедшие в финальную сессию, не имели права менять шины перед стартом гонки, используя шины, на которых они показали лучшее время круга во второй сессии; командам разрешили сменить шины на третьей сессии, прежде чем менять их обратно для гонки. [21] Хэмилтон показал лучший результат в третьей сессии на своем последнем круге с указанием времени и заработал свой четвертый поул в 2014 году и 35-е место в своей карьере с временем круга 1 минута 25,232 секунды. В первом ряду к нему присоединился его товарищ по команде Росберг, который быстрее всех в первой и второй сессиях достиг локаута в четвертом первом ряду Mercedes в 2014 году. [32] Риккардо квалифицировался третьим, а изменение расстановки поставило Боттаса четвертым. Грожан стартовал с пятого места. Благодаря улучшенному балансу автомобиля, сцеплению и устойчивости задней части автомобиля при торможении Райкконен и его товарищ по команде Алонсо заняли шестое и седьмое места. была избыточная недостаточная поворачиваемость У Баттона, занявшего восьмое место , на последнем круге . Масса, занявший девятое место, потерял контроль над задней частью своей машины при торможении на шпильке 10-го поворота. [33]

Феттель не установил время круга в последней сессии из-за неисправности коробки передач, которая возникла, когда он выходил из гаража и останавливался на третьем повороте. [32] Это привело к кратковременной остановке, до конца которой оставалось менее десяти минут, пока маршалы трассы вытаскивали его машину. [34] [35] Позже Феттель сменил коробку передач и получил штраф в пять мест на стартовой решетке, поскольку коробки передач должны были выдержать как минимум шесть гонок подряд в соответствии с правилами серии. [35] Таким образом, Хюлькенберг, изменивший настройку своей машины, стартовал с десятого места. Его товарищ по команде Force India Перес был 11-м после того, как более медленное движение мешало его последнему кругу, который он прервал, чтобы сохранить распределение шин. Квят на жестких составных шинах занял 12-е место, а Гутьеррес стал более быстрым гонщиком Sauber, заняв 13-е место. [33] Бег Магнуссена был ограничен из-за проблемы с двигателем, из-за которой он не смог показать быстрый круг, и ему пришлось стартовать с 14-го места. [34] У Сутиля на втором Sauber были перегретые шины, из-за чего он потерял время и занял 16-е место, а Чилтон стартовал с 17-го. Его товарищ по команде Жюль Бьянки проехал глубоко на 10-м повороте на втором круге с хронометражем. Маркус Эрикссон, опередил своего команде Caterham товарища по Камуи Кобаяши , занявшего 20-е место; занявший 19-е место , впервые в 2014 году [36] Кобаяши пробежал два круга на время на шинах среднего состава, но дисбаланс машины и задержка Бьянки замедлили его. [33] Мальдонадо не смог проехать круг после того, как он потерял контроль над задней частью своей машины на искусственной траве на выходе из третьего поворота и врезался во внутренний бетонный барьер, повредив переднюю правую подвеску и остановив первую сессию на семь минут. [34] [36]

Постквалификация

[ редактировать ]

Стюарды позволили Мальдонадо стартовать в гонке, который, по оценкам, проехал в пределах 107 процентов во всех трех тренировках. [37] На брифинге перед гонкой Международной автомобильной федерации директор гонок Чарли Уайтинг сообщил гонщикам, что, если они не будут поддерживать последовательный и приемлемый темп и не улучшат поведение во время группового круга , им грозит штраф. Предупреждение Уайтинга прозвучало после того, как несколько гонщиков выразили обеспокоенность по поводу слишком медленного прохождения групповых кругов на прошлых соревнованиях 2014 года. [38]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:27.238 1:26.210 1:25.232 1
2 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:26.764 1:26.088 1:25.400 2
3 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 1:28.053 1:26.613 1:26.285 3
4 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:28.198 1:27.563 1:26.632 4
5 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:28.472 1:27.258 1:26.960 5
6 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:28.308 1:27.335 1:27.104 6
7 14 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:28.329 1:27.602 1:27.140 7
8 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:28.279 1:27.570 1:27.335 8
9 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:28.061 1:27.016 1:27.402 9
10 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено 1:27.958 1:27.052 Нет времени 15 1
11 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:28.155 1:27.685 Н/Д 10
12 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:28.469 1:28.002 Н/Д 11
13 26 Россия Дэниел Квят Торо Россо Рено 1:28.074 1:28.039 Н/Д 12
14 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 1:28.374 1:28.280 Н/Д 13
15 20 Дания Кевин Магнуссен Макларен - Мерседес 1:28.389 Нет времени Н/Д 14
16 25 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Рено 1:28.194 Нет времени Н/Д 21 2
17 99 Германия Адриан Сутил Заубер - Феррари 1:28.563 Н/Д Н/Д 16
18 4 Великобритания Макс Чилтон Маруся - Феррари 1:29.586 Н/Д Н/Д 17
19 17 Франция Жюль Бьянки Маруся - Феррари 1:30.177 Н/Д Н/Д 18
20 9 Швеция Маркус Эрикссон Катерхэм - Рено 1:30.312 Н/Д Н/Д 19
21 10 Япония Камуи Кобаяши Катерхэм - Рено 1:30.375 Н/Д Н/Д 20
107% времени: 1:32.837
Северная Каролина 3 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотус - Рено Нет времени 3 Н/Д Н/Д 22
Источник: [18] [39]

Примечания:

Гонка на 66 кругов состоялась во второй половине дня с 14:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [6] Ночной дождь сделал трассу сырой, хотя перед гонкой было солнечно и тепло. [40] Температура воздуха составляла от 21 до 23 ° C (от 70 до 73 ° F), а температура трассы - от 34 до 37 ° C (от 93 до 99 ° F); [41] [42] прогнозировалось, что условия останутся стабильными, без дождя. [4] На мероприятии присутствовало 91 480 зрителей. [43] Autosport предположил, что оптимальной стратегией будет три остановки, но водители, останавливающиеся дважды, улучшат свою позицию на трассе. [40] Каждый гонщик, за исключением Верня, начинал с шин среднего размера. [44] Хэмилтон четко стартовал и вырвался вперед, войдя в первый поворот. [45] Боттас обогнал Риккардо и стал третьим, а затем Росберг удержал его. [46] Занявший пятое место Грожан заблокировал передние колеса, но заблокировал пас Райкконена на шпильке четвертого поворота . [47] На 14-м повороте Баттон отправил своего товарища по команде Магнуссена в гравийную ловушку, но тот продолжил движение после контакта с Феттелем. [46] По итогам первого круга Хэмилтон опережал Росберга на 1,1 секунды, а Боттас с таким же отставанием отставал на третьем месте. [45]

Автомобили ездят по трассе во время пятого круга соревнований

Хэмилтон начал отрываться от остальной части поля, увеличив преимущество над своим товарищем по команде Росбергом до двух секунд к началу четвертого круга, а еще на пять секунд опередив Боттаса, занявшего третье место, и Риккардо, занявшего четвертое место. [47] Тем временем Райкконен защищался от своего товарища по команде Алонсо. Мальдонадо и Эрикссон вступили в контакт. На шестом круге Red Bull посоветовал Риккардо отойти от Боттаса, чтобы он не создавал дополнительную нагрузку на свои шины из-за езды в аэродинамической турбулентности, создаваемой воздушным потоком других машин в течение длительного периода времени. [45] Он воспользовался DRS и повернул направо, чтобы попытаться обогнать Боттаса в первом повороте на следующем круге. У Боттаса было достаточно импульса, чтобы удержать третью позицию. [47] На восьмом круге Риккардо сообщил Red Bull по рации, что решил, что их предложение правильное, и отступил от Боттаса. На девятом круге стюарды сообщили команде Lotus, что Мальдонадо получил пятисекундный штраф за контакт с Эрикссоном на третьем круге и был вынужден отбыть его на своем первом пит-стопе. [46]

Баттон пробежал мимо на 12-м круге и удержал Феттеля, которого Red Bull вызвал на пит-лейн для первого из трех пит-стопов в конце круга. [46] Он установил на свою машину жесткие составные шины и финишировал 21-м, отстав от Чилтона и опередив Эрикссона с меньшими пробками. [40] [45] Риккардо выехал на пит-лейн на шинах среднего размера в конце 14-го круга, пытаясь обогнать Боттаса и придерживаться стратегии двух пит-стопов. В ответ Уильямс решил не выводить Боттаса на пит-лейн и оставил его на трассе, чтобы поддерживать стабильный темп, не вызывая деградации задних шин. [47] На 16-м круге Кобаяши не позволил Феттелю обогнать его перед девятым поворотом на 19-е место. Феттель повторил попытку на следующем повороте и на этот раз добился успеха. [45] После того, как Масса сделал пит-стоп на предыдущем круге, Алонсо попросил Феррари вывести его на пит-лейн, поскольку его задние шины были изношены после битвы с его товарищем по команде Райкконеном. Команда отказалась до 16-го круга, так как существенных перерывов в движении не было. Это означало, что Райкконен выехал на пит-лейн на круг позже Алонсо и оставался с небольшим отрывом впереди – отчасти потому, что Алонсо не подошел к Сутилу. [47]

Даниэль Риккардо финишировал третьим и впервые в своей карьере поднялся на подиум.

Росберг сократил отставание от Хэмилтона до 1,6 секунды к моменту первого пит-стопа своего товарища по команде в конце 18-го круга из-за шин среднего состава и незначительной регулировки угла переднего крыла. [45] Риккардо отстал от Боттаса на 12 секунд, и когда последний сделал свою первую остановку два круга спустя, Риккардо обогнал Боттаса, который вернулся на трассу чуть раньше Грожана. [40] Росберг был сбит с толку, когда его инженер Тони Росс вызвал его на пит-лейн в конце 21-го круга для жестких шин, потому что он считал, что у него будет новый комплект шин среднего размера. Он вернулся почти на четыре секунды позади своего товарища по команде Хэмилтона, которому по радио было приказано увеличить отрыв в течение следующих 20 кругов. [47] На 24-м круге Райкконен попытался обогнать Грожана справа в первом повороте и занять пятое место, но тот пробежал глубоко, и Грожан сохранил место. [45] На следующем круге он снова попытался войти в тот же поворот и обогнал Грожана, у которого кинетический мотор-генератор частично вышел из строя. [47] На 25-м круге Вернь сошел с пит-лейна из-за поломки выхлопной системы. На том же круге Грожан заблокировал шины на десятом повороте и позволил Алонсо бросить ему вызов. Алонсо использовал DRS, чтобы обогнать Грожана изнутри и занять шестое место перед первым поворотом на 26-м круге. [40]

Впереди Хэмилтон боролся сначала с избыточной, а затем с недостаточной поворачиваемостью своей машины. Масса сделал свой второй пит-стоп на жестких составных шинах на 28-м круге, а это означает, что на аэродинамику Феттеля не могли негативно повлиять чужие машины. [47] Феттель догнал Грожана на 32-м круге, но выехал на пит-лейн для своего второго пит-стопа, чтобы переключиться на шины среднего размера, поскольку считал, что не сможет обогнать последние на трассе. [47] Он вернулся в гонку 14-м. [46] Два круга спустя из-за отказа переднего левого тормоза Кобаяши оказался на зоне отвода на первом повороте, но избежал удара о стену. Он выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. [45] Ferrari вывела Алонсо на пит-лейн на 35-м круге в ответ на предыдущий пит-стоп Феттеля. Он финишировал десятым, опередив Массу. [40] [47] Алонсо обогнал Магнуссена в первом повороте с DRS и занял девятое место на 36-м круге, а Феттель обогнал Массу и занял одиннадцатое место на следующем круге. На 40-м круге Масса использовал DRS, чтобы обогнать Магнуссена и занять десятое место перед первым поворотом. [40] [45]

Льюис Хэмилтон стартовал с поул-позиции и опередил своего товарища по команде Нико Росберга, одержав четвертую победу подряд в сезоне и 26-ю в карьере.

В конце 42-го круга Хэмилтон проигнорировал указание Mercedes выехать на пит-лейн и попросил провести дальнейшую настройку своего переднего антикрыла, чтобы противостоять возможной избыточной поворачиваемости с помощью нового комплекта шин. На следующем круге он выехал на пит-лейн из-за жестких составных шин, но остановка оказалась проблематичной: пит-бригада Хэмилтона с трудом установила правое заднее колесо, и он простоял на месте 4,3 секунды. Росберг лидировал два круга перед своим вторым пит-стопом на шинах среднего размера на 45-м круге. [47] Он начал догонять своего товарища по команде Хэмилтона, который усомнился в решении вывести его на пит-лейн раньше Росберга. На 49-м круге Перес обогнал своего товарища по команде Хюлькенберга и занял девятое место. [40] Три круга спустя Феттель выехал на пит-лейн для своего второго пит-стопа. Алонсо в ответ сделал пит-стоп для шин среднего состава кругом позже. Когда Алонсо выехал с пит-лейна, Феттель обогнал его по внешней стороне на шестом месте в первом повороте. Избыточная поворачиваемость Райкконена на выходе из девятого поворота замедлила его движение по прямой и позволила Феттелю обогнать его при торможении на десятом повороте и занять пятое место. [47]

К 59-му кругу Росберг отставал от своего товарища по команде Хэмилтона менее чем на секунду и использовал DRS. Однако Хэмилтон был в пределах секунды от входа Баттона в последний поворот и использовал DRS, чтобы сбить темп Росберга. [47] Примерно в этот момент Хэмилтон переключился на режим более мощного двигателя, запрещенный для использования Mercedes, чтобы улучшить свои характеристики и удержать Росберга позади. [48] Когда Росберг вернулся на диапазон DRS на 62-м круге, Алонсо обогнал своего товарища по команде Райкконена между третьим и четвертым поворотами и стал шестым после короткой дуэли. Позже на том же круге Феттель обогнал Боттаса и занял четвертое место на десятом повороте. Хэмилтон заблокировал тормоза колес на десятом повороте и на 65-м круге пробежал мимо, позволив своему товарищу по команде Росбергу сделать неудачную попытку паса. [47] На последнем круге он опередил Росберга на шесть десятых секунды. [45] который пытался сделать пас с помощью DRS, но заблокировал шины на десятом повороте, [40] позволив Хэмилтону одержать свою четвертую победу подряд в 2014 году и 26-ю в его карьере. [49] Риккардо занял третье место, впервые в карьере поднявшись на подиум, а его товарищ по команде Феттель стал четвертым. [n 2] Боттас занял пятое место, а Алонсо и Райкконен - ​​шестое и седьмое. Грожан заработал первые очки «Лотус» в сезоне, заняв восьмое место. Перес и Хюлькенберг замыкают десятку лучших. [50] В финал вошли Баттон, Магнуссен, Масса, Квят, Мальдонадо, Гутьеррес, Сутил, Бьянки, Чилтон и Эрикссон. [42]

После гонки

[ редактировать ]

В интервью на подиуме, которое проводил бывший владелец команды Эдди Джордан , Хэмилтон был рад впервые победить в Испании и сказал, что не предполагал, что Mercedes будет иметь большое преимущество в скорости над командой Red Bull. [51] Росберг считал, что ему нужен еще один круг, чтобы обогнать Хэмилтона, и был немного разочарован, финишировав вторым, сказав: «Я был недостаточно близок, чтобы попытаться это сделать, но на следующем круге я бы это сделал. Но, к сожалению, на этом все». [51] Риккардо, занявший третье место, заявил, что Red Bull осознают, что не могут сравняться с Mercedes, и что команда сосредоточилась на сохранении шин. [51] На последующей пресс-конференции Хэмилтон сказал, что пять побед подряд Mercedes означают, что в обозримом будущем команда выглядит сильнее, и был уверен, что журналисты, критиковавшие его переход к производителю в 2013 году, изменили свое мнение. Росберг сказал, что гонка принесет много положительных моментов, и он был мотивирован набрать дополнительный темп, чтобы победить Хэмилтона. Риккардо сказал, что из-за потери сцепления на старте он отстал от Боттаса, но был удовлетворен финишем третьим. [51]

Берни Экклстоуна , владельца коммерческих прав Формулы-1, посетили в Барселоне промоутеры гонок из 17 разных стран. Они выразили обеспокоенность снижением посещаемости из-за пяти побед подряд Mercedes и «сохранения уникального ощущения Формулы-1». [52] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал о ситуации: «У нас есть выбор – либо мы собираем вещи и отправляемся домой, либо сражаемся. Очевидно, что максимальное количество очков каждые выходные ставит [Mercedes] в очень сильную позицию, но мы собираемся толкайтесь изо всех сил до последней гонки». [52] В ответ руководитель команды Mercedes Тото Вольф заявил, что марка осведомлена о потенциальной критике в адрес доминирующей команды, и выразил уверенность в том, что внутрикомандная борьба поможет сохранить интерес к Формуле-1: «Мы в долгу перед болельщиками, перед болельщиками. спорт и то, чем мы обязаны бренду Mercedes. Это наша философия с самого начала, учитывая все риски, которые вы несете, позволяя им участвовать в гонках». [53]

За переключение в режим двигателя, не разрешенный для использования Mercedes, старший персонал потребовал от Хэмилтона извиниться перед командой. Это был второй раз в сезоне, когда гонщик Mercedes использовал запрещенную настройку двигателя после того, как Росберг сделал это на Гран-при Бахрейна двумя гонками ранее. Вольф запретил обоим гонщикам выбирать собственные настройки двигателя, начиная с Гран-при Монако . [48] Боттас сказал, что его пятое место было «шагом вперед» с обновлениями его машины, и считал, что Уильямс должен быть удовлетворен результатом, и считал, что они третья по скорости команда: «Поэтому я действительно чувствую, что нам нужно быть счастливыми. Вы всегда хотите большего и будете смотреть, сможем ли мы что-нибудь сделать лучше в будущем, но со своей стороны я думаю, что гонка была одной из моих лучших – хороший старт, в начале я держал Риккардо позади, хотя он был быстрее И двигатель Mercedes помог в этом, и да, с моей стороны ошибок не было». [54] Баттон сказал, что его финиш на 11-м месте, в результате которого McLaren не смог набрать ни одного очка в трех гонках впервые с 2009 года и впервые с 2008 года , объяснялся медленным стартом, неправильной стратегией пит-стопов и недостатком скорости. не позволяя команде набрать очко. [55]

Райкконен подверг сомнению по радио решение изменить свою стратегию на обратном пути на пит-лейн после гонки, поскольку он считал, что Алонсо имеет приоритет над ним. Он сказал, что его выбор формулировки был направлен на то, чтобы прояснить ситуацию, и попытался сделать проблему менее важной: «Очевидно, между этим не было ничего особенного. Мы все равно финишировали далеко от остальных. Это не имело большого значения для результата». [56] Алонсо говорил о том, что он настаивал на том, что Феррари стремилась финишировать впереди Феттеля, а не побеждать своего товарища по команде: «Они сказали, что Феттель был на тройке, поэтому, если мы остановимся сейчас, мы прикроем его. И я сказал: «Мы сделаем это». Я пытался защитить позиция от Феттеля, и это было невозможно. Мы хотели просто оставить Феттеля позади, как только мы изменили стратегию. Нам это не удалось, и это было обидно». [56] За столкновение Мальдонадо и Эрикссона Мальдонадо получил одно штрафное очко в своей суперлицензии , что стало его четвертым штрафным очком в сезоне. [57]

В результате гонки Хэмилтон набрал 100 очков и стал лидером чемпионата пилотов впервые в карьере с 2012 года . [50] Его товарищ по команде Росберг опустился на второе место, а Алонсо остался третьим. Феттель переместился на четвертое место, а его товарищ по команде Риккардо поднялся с шестого на пятое. [8] В Кубке конструкторов Mercedes увеличил отрыв от Red Bull, занявшего второе место, до 114 очков. Ferrari обогнала Force India и заняла третье место, а Williams поднялась на пятое место, оставив в сезоне 14 гонок. [8]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 66 1:41:05.155 1 25
2 6 Германия Нико Росберг Мерседес 66 +0.636 2 18
3 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 66 +49.014 3 15
4 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено 66 +1:16.702 15 12
5 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 66 +1:19.293 4 10
6 14 Испания Фернандо Алонсо Феррари 66 +1:27.743 7 8
7 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 65 +1 круг 6 6
8 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 65 +1 круг 5 4
9 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 65 +1 круг 11 2
10 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 65 +1 круг 10 1
11 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 65 +1 круг 8
12 20 Дания Кевин Магнуссен Макларен - Мерседес 65 +1 круг 14
13 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 65 +1 круг 9
14 26 Россия Дэниел Квят Торо Россо Рено 65 +1 круг 12
15 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотус - Рено 65 +1 круг 22
16 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 65 +1 круг 13
17 99 Германия Адриан Сутил Заубер - Феррари 65 +1 круг 16
18 17 Франция Жюль Бьянки Маруся - Феррари 64 +2 круга 18
19 4 Великобритания Макс Чилтон Маруся - Феррари 64 +2 круга 17
20 9 Швеция Маркус Эрикссон Катерхэм - Рено 64 +2 круга 19
Верно 10 Япония Камуи Кобаяши Катерхэм - Рено 34 Тормоза 20
Верно 25 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Рено 24 Выхлоп 21
Источник: [18] [42]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]

Сноски и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,126 км (0,078 мили). [3]
  2. Риккардо финишировал вторым на открывающем сезон Гран-при Австралии, но позже был дисквалифицирован за нарушение правил использования топлива. [50]
  1. ^ «Гран-при Испании 2014: LVI Gran Premio de España Pirelli» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  2. ^ « Disponibles los horarios del Formula 1 Gran Premio de España Pirelli 2014» [Расписание доступно для Гран-при Испании Формулы 1 Pirelli 2014]. Спорт . 17 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 г. . Проверено 19 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании 2014 – превью» . Международная автомобильная федерация . 7 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Испании: некоторые изменения в иерархии по мере начала европейского сезона?» . Motorsport.com . 6 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Смит, Люк (8 мая 2014 г.). «Превью Гран-при Испании 2014» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эслер, Уильям (7 мая 2014 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Испании 2014 года: все, что вам нужно знать о гонке этих выходных!» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  7. ^ «Небольшие изменения в трассе Барселоны» . Обновление графического процессора. 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2015). «Итоги 2014 года». Официальный спортивный гид BBC: Формула-1 2015 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-78097-607-5 – через Интернет-архив.
  9. ^ Андерсон, Бен (6 мая 2014 г.). «Хэмилтон сосредоточился на «более слабых» трассах в битве за титул Формулы-1 с Росбергом» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  10. ^ «У Red Bull больше прижимной силы, Хэмилтон» . ЭСПН . 8 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  11. ^ Бенсон, Эндрю (10 мая 2014 г.). «Нико Росберг намерен положить конец победной серии Льюиса Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  12. ^ «Red Bull RB10 — задний воздуховод в полу» . Формула Один. 10 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  13. ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (8 мая 2014 г.). «Смена шасси Себастьяна Феттеля вызвана недавней формой Формулы-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  14. ^ «Ferrari F14 T – новый пакет крепления заднего крыла» . Формула Один. 10 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  15. ^ Кравиц, Тед (9 мая 2014 г.). «Все перемены в Барселоне: ваш путеводитель по тому, что изменилось в машинах на этих выходных» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  16. ^ ДиЗинно, Тони (5 мая 2014 г.). «Sauber планирует модернизацию аэродинамики для Гран-при Испании» . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  17. ^ Коллантайн, Кейт (2 мая 2014 г.). «Комплексное обновление Lotus в Испании» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Испании 2014» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  19. ^ «Гьедо ван дер Гарде провел третий заезд в FP1» . Обновление графического процессора. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
  20. ^ Андерсон, Бен (10 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Боттас говорит, что изменения в составе Williams изменили уик-энд» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 12 марта 2014 г., стр. 16–17, 25–26 и 29. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 г. . Проверено 30 июля 2014 г.
  22. ^ Смит, Люк (8 мая 2014 г.). «Первая кровь Хэмилтона в практике Гран-при Испании» . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Гамильтон быстрее всех, а у Феттеля проблемы» . ЭСПН. 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  24. ^ Робертс, Джеймс (9 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Льюис Хэмилтон лидирует на первой тренировке за Mercedes» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  25. ^ Бенсон, Эндрю (9 мая 2014 г.). «Льюис Хэмилтон лидирует в тренировке Гран-при Испании, Дженсон Баттон — второй» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  26. ^ «Еще больше разочарований для Феттеля в Испании» . Колеса24. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (9 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Льюис Хэмилтон остается лидером во второй тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  28. ^ Эдмондсон, Лоуренс (9 мая 2014 г.). «Гамильтон снова быстрее всех в FP2» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Джеймс (9 мая 2014 г.). «Жан-Эрик Вернь оштрафован на стартовой решетке Гран-при Испании за расшатавшееся колесо Toro Rosso» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  30. ^ «Росберг выходит вперед на заключительной тренировке» . Обновление графического процессора. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 г. . Проверено 11 апреля 2019 г.
  31. ^ Робертс, Джеймс (10 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Нико Росберг опережает Льюиса Хэмилтона на заключительной тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Льюис Хэмилтон занимает поул-позицию на Гран-при Испании» . Рекламодатель . Агентство Франс-Пресс . 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. . Проверено 11 апреля 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Квалификация – котировки выбранной команды и пилотов, 10 мая 2014 г.» . Формула Один. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. . Проверено 11 апреля 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Стро, Эдд (10 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Льюис Хэмилтон лишает Нико Росберга поула» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джозеф (10 мая 2014 г.). «Борьба Феттеля на Гран-при Испании нарастает» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Джеймс (10 мая 2014 г.). «Квалификация Гран-при Испании 2014: Льюис Хэмилтон снова делает это и завоевал поул-позицию» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б Решение стюардов FIA – Документ № 20 (PDF) (Отчет). Международная автомобильная федерация. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2014 г. . Проверено 11 апреля 2019 г.
  38. ^ Ноубл, Джонатан (10 мая 2014 г.). « Пилоты Формулы 1 получают предупреждение о поведении на групповом круге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  39. ^ «Результаты квалификации Формулы 1 Gran Premio de España Pirelli 2014» . Формула Один. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пиво, Мэтт; ван Леувен, Эндрю; Стро, Эдд; Андерсон, Бен; Митчелл, Скотт; Кросс, Дэн (11 мая 2014 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  41. ^ «Гран-при Испании 2014/Барселона» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Робертс, Джеймс (июнь 2014 г.). «Подведение итогов гонки: Гран-при Испании». F1 Racing (220) (изд. Соединенного Королевства): 120–122. ISSN   1361-4487 . OCLC   476470071 .
  43. ^ Кушман, Дэвид (12 мая 2014 г.). «Бизнес-дневник Формулы-1 2014: Гран-при Испании» . СпортПро . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  44. ^ «Гран-при Испании – воскресенье – Заметки о гонке» . ГранПри.com. 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Барретто, Лоуренс (11 мая 2014 г.). «Гран-при Испании, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Ходжес, Вики (11 мая 2014 г.). «Гран-при Испании 2014: прямой эфир» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хьюз, Марк (12 мая 2014 г.). «Отчет Гран-при Испании за 2014 год» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэниел (26 мая 2014 г.). «Гран-при Монако 2014: Вражда Льюиса Хэмилтона с Нико Росбергом началась на Гран-при Испании» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  49. ^ Сперджен, Брэд (12 мая 2014 г.). «Гэмильтон сдерживает Росберга на Гран-при Испании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  50. ^ Jump up to: а б с «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Испании, Даниэль Риккардо завоевал первый подиум в Формуле-1» . Австралийская радиовещательная корпорация . Рейтер . 12 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. . Проверено 12 апреля 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция FIA после гонки - Испания» . Формула Один. 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (12 мая 2014 г.). «Мерседес превратил шоу в шествие» . Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  53. ^ Ноубл, Джонатан (14 мая 2014 г.). «Mercedes пытается сделать так, чтобы Формула 1 2014 года не была скучной» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  54. ^ Эслер, Уильям (12 мая 2014 г.). «Валттери Боттас считает, что у Williams теперь третья по скорости машина после испанских обновлений» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  55. ^ Уивер, Пол (11 мая 2014 г.). «Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга на захватывающем Гран-при Испании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  56. ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен; Бир, Мэтт (11 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Кими Райкконен хотел «прояснить» стратегию Ferrari» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  57. ^ «Мальдонадо набирает еще одно штрафное очко» . ЭСПН. 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2014 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Испания 2014 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Гран-при Испании 2014 года , на Викискладе?


Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2014.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2014 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 2014.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2013.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ea955d3a2326d84f189255c9112941c__1718820720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1c/5ea955d3a2326d84f189255c9112941c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2014 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)