Гран-при Испании 2014.
Гран-при Испании 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() Трасса Барселона-Каталония | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 11 мая 2014 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Испании Pirelli 2014 [2] | ||||
Расположение | Трасса Барселона-Каталония , Монтмело , Каталония , Испания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,825 [n 1] миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 91,480 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:25.232 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:28.918 — 55-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 2014 года официально Формула-1 Gran Premio de España Pirelli 2014 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 11 мая 2014 года на трассе Барселона-Каталония в Монтмело , Каталония , Испания. Гонка стала пятым этапом чемпионата мира Формулы-1 2014 года , 44-м Гран-при Испании, проведённым в рамках чемпионата, и 24-м в Барселоне. Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон выиграл гонку на 66 кругах с поул-позиции . Его товарищ по команде Нико Росберг финишировал вторым, а Red Bull из Даниэль Риккардо занял третье место.
Хэмилтон завоевал 35-ю поул-позицию в своей карьере, показав самый быстрый круг в квалификации. Он лидировал в гонке до своего первого пит-стопа в конце 18-го круга, выведя Росберга на первое место на следующие три круга. У Mercedes Хэмилтона была избыточная и недостаточная поворачиваемость, поскольку Росберг вернул лидерство на два круга, когда Хэмилтон сделал второй пит-стоп на 43-м круге. К 59-му кругу он отставал от Хэмилтона менее чем на секунду. Хэмилтон отреагировал увеличением скорости, когда переключился на более мощный двигатель, чтобы удержать Росберга позади и одержать четвертую победу подряд в 2014 году и 26-ю в своей карьере.
В результате гонки Хэмилтон набрал 100 очков и стал лидером чемпионата мира среди водителей впервые с 2012 года . Его товарищ по команде Росберг опустился на второе место, а Ferrari из Фернандо Алонсо остался третьим. Себастьян Феттель из Red Bull переместился на четвертое место, а Риккардо поднялся с шестого на пятое. Mercedes еще больше увеличил свое преимущество над Red Bull на вершине Кубка конструкторов до 114 очков. Ferrari обогнала Force India и заняла третье место, а Williams переместилась на пятое место, оставив в сезоне четырнадцать гонок.
Фон
[ редактировать ]
2014 года Гран-при Испании стал пятой из 19 гонок чемпионата мира Формулы-1 2014 года , 24-й гонкой в Барселоне и 44-й гонкой с момента создания серии. [3] Он проходил на 16-поворотной трассе Барселона-Каталония длиной 4,655 км (2,892 мили) в Монтмело , Каталония , 11 мая. [3] Трасса сильно зависит от аэродинамических характеристик из-за большого количества быстрых и среднескоростных поворотов. [4] Обгоны в Барселоне сложны, и для этого требуется сбалансированная настройка автомобиля между поворотами и более техническими участками, а трасса требовательна к шинам каждой машины. [5]
шин Поставщик Pirelli представил шины среднего размера с белыми полосами и шины из твердого материала с оранжевыми полосами. [5] [6] Система снижения сопротивления (DRS) имела две зоны активации на время гонки: одна находилась на прямой пит-лейн между последним и первым поворотами, а вторая - на прямой, соединяющей девятый и десятый повороты. [5] После этапа 2013 года бордюр на подходе к первому повороту был обновлен , а обочину за ним заложили асфальтом. Были заменены бордюры на выходе из девятого и двенадцатого поворотов, а искусственная трава рядом с ними расширена. шириной 7 м (23 фута) Гравийная ловушка за пределами одиннадцатого поворота была заменена асфальтом. [7]
Вступив в гонку, Mercedes пилот Нико Росберг возглавил чемпионат пилотов с 79 очками , опередив на четыре очка своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона, занявшего второе место. Ferrari из Фернандо Алонсо был третьим с 41 очком, а Нико Хюлькенберг из Force India стал четвертым с 36 очками. Red Bull Пилот Себастьян Феттель оказался на пятой позиции с 33 очками. [8] Mercedes возглавил Кубок конструкторов с 154 очками; Red Bull заняла второе место с 57 очками, а Force India была третьей с 54 очками. Ferrari была на четвертом месте с 52 очками, а McLaren была пятой с 43 очками. [8]
Mercedes выигрывал все гонки вплоть до Гран-при Испании, Хэмилтон выигрывал предыдущие три гонки, а его товарищ по команде Росберг - открывающий сезон Гран-при Австралии . [4] Несмотря на свои недавние результаты, Хэмилтон выразил уверенность в том, что динамика между ним и Росбергом изменится на разных треках, и Хэмилтон стремился сократить отставание в производительности: «Моя работа в этом году заключалась в том, чтобы попытаться немного сократить разрыв, что я и сделал – это было не [почти] полсекунды, как в прошлом году в квалификации – это было [менее] трех десятых. На чем я действительно пытаюсь сосредоточиться, так это на тех трассах, на которых я, возможно, слабее или не так близок. ему." [9] Он также сказал, что ожидает, что Red Bull и Ferrari будут ближе к Mercedes в Барселоне, поскольку он подозревал, что их машины более аэродинамически эффективны. [10] Росберг рассказал о своем признании, что ему нужно набрать обороты и стремиться выиграть гонку и укрепить свое лидерство в чемпионате пилотов: «Каждый уик-энд имеет решающее значение, но импульс результатов на его стороне, и мне нужно попытаться изменить ситуацию. " [11]
Несколько команд внесли технические изменения в свои машины. [4] Red Bull представила воздуховод рядом с задними шинами RB10 , чтобы перенаправить поток воздуха и повысить эффективность работы под полом. [12] Команда также предоставила Феттелю новое шасси автомобиля , чтобы улучшить его характеристики. [13] Ferrari вернулась к использованию опоры заднего крыла с одной стойкой на центральной линии F14 T , направленной на уменьшение возмущений воздушного потока и увеличение прижимной силы , а, следовательно, и сцепления , создаваемой кузовом. [14] Force India представила новый основной самолет с задним крылом и концевые пластины на двух VJM07 , в то время как у McLaren MP4-29 была изменена задняя часть кузова, чтобы разместить измененный рычаг задней подвески , а на переднем крыле были установлены новые концевые пластины. [15] Sauber представила обновленную версию аэродинамического пакета своего шасси C33 , которая включала модифицированное переднее крыло, новые боковые стабилизаторы, крышку двигателя и дефлекторы, что позволило снизить общий вес автомобиля. [16] Для обоих своих E22 автомобилей Lotus представила перенастроенную программу картирования двигателя, а также пересмотренную систему охлаждения и пакет кузова, а также обновленное заднее антикрыло . [17]
В общей сложности 11 команд (каждая из которых представляла разные конструкторы ) выставили по два гонщика, каждая с двумя дополнительными участниками, участвовавшими исключительно в первой свободной тренировке. [18] На первой тренировке тестовый и резервный пилот Sauber Гиедо ван дер Гарде управлял автомобилем Эстебана Гутьерреса в третий раз за сезон. [19] а Валттери Боттас подарил свою Williams машину участнику серии GP2 и резервному гонщику команды Фелипе Насру на третью гонку подряд. [20]
Упражняться
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2014 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна по 60 минут в субботу. [21] На первом сеансе, проходившем в ясную погоду, [22] Хэмилтон проехал круг быстрее всего со временем 1 минута 27,023 секунды, что на 0,868 секунды быстрее, чем Дженсон Баттон из McLaren , занявший второе место, который был самым быстрым до круга Хэмилтона. Даниэль Риккардо из Red Bull, Алонсо, Росберг, Кими Райкконен из McLaren , Кевин Магнуссен , пилот Lotus Пастор Мальдонадо , Серхио Перес из Williams из Force India и Фелипе Масса замыкают первую десятку. [23] У Ван Дер Гарда отказали тормоза при заходе на поворот, чтобы повернуть в зону разбега; он избежал удара о левую боковую стену на высокой скорости. [23] [24] Переднее левое зеркало заднего вида Переса оторвалось от крепления, хотя удерживающий ремень сохранил его в целости. Адриан Сутил на втором Sauber промахнулся на девятом повороте в гору и потерял контроль над машиной. [25] Феттель остановился на обочине шестого поворота из-за поврежденного жгута проводов , из-за которого он пропустил вторую сессию, пока его команда исправляла ситуацию. [26]

Из-за повышения температуры воздуха и трассы Хэмилтон во второй сессии установил самый быстрый круг за день на шинах среднего размера — 1 минуту 25,524 секунды. Его товарищ по команде Нико Росберг был вторым, а Риккардо – третьим. Алонсо и Райкконен на двух машинах Ferrari были четвертым и пятым. Машины McLaren Магнуссена и Баттона, Массы, Мальдонадо и Toro Rosso игрока Даниила Квята следовали на позициях с шестой по десятую. [27] Проблемы с двигателем Макса Чилтона из Marussia ограничили его бег в начале сессии, прежде чем он завершил несколько кругов позже. Желтые флаги развевались при въезде в последний поворот, когда оторвалась часть задней части кузова вокруг выхлопной системы автомобиля Чилтона, которую подобрал маршал трассы . Позже Чилтон заблокировал шины и застрял в гравийной ловушке на четвертом повороте. [27] [28] После сессии Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso был оштрафован на десять мест на стартовой решетке , поскольку стюарды посчитали, что он был уволен с пит-лейна из -за неправильно прикрепленного правого заднего колеса, которое оторвалось в первом повороте. Команда была оштрафована на 30 000 евро. [29]
Третья сессия прошла в теплую погоду, и команды анализировали, насколько деградировали жесткие шины. Росберг установил лучший круг - 1 минуту 25,887 секунды на шинах среднего размера в чистом воздухе . [30] Хэмилтон, Алонсо, Масса, Ромен Грожан из Lotus , Магнуссен, Риккардо, Баттон, Мальдонадо и Феттель замыкают первую десятку. Во время сессии, когда у нескольких гонщиков возникли проблемы с сцеплением сзади, Чилтон заблокировал переднее левое колесо и застрял в пятом повороте за пределами гравийной ловушки. [31]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут, в результате чего были исключены машины, закончившие сессию 17-м или ниже. квалификации . Действуло правило 107%, требующее от гонщиков проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга для Вторая сессия длилась 15 минут, в результате чего машины заняли места с 11 по 16. Последняя 12-минутная сессия определила поул-позицию и десятое место. Автомобили, вышедшие в финальную сессию, не имели права менять шины перед стартом гонки, используя шины, на которых они показали лучшее время круга во второй сессии; командам разрешили сменить шины на третьей сессии, прежде чем менять их обратно для гонки. [21] Хэмилтон показал лучший результат в третьей сессии на своем последнем круге с указанием времени и заработал свой четвертый поул в 2014 году и 35-е место в своей карьере с временем круга 1 минута 25,232 секунды. В первом ряду к нему присоединился его товарищ по команде Росберг, который быстрее всех в первой и второй сессиях достиг локаута в четвертом первом ряду Mercedes в 2014 году. [32] Риккардо квалифицировался третьим, а изменение расстановки поставило Боттаса четвертым. Грожан стартовал с пятого места. Благодаря улучшенному балансу автомобиля, сцеплению и устойчивости задней части автомобиля при торможении Райкконен и его товарищ по команде Алонсо заняли шестое и седьмое места. была избыточная недостаточная поворачиваемость У Баттона, занявшего восьмое место , на последнем круге . Масса, занявший девятое место, потерял контроль над задней частью своей машины при торможении на шпильке 10-го поворота. [33]
Феттель не установил время круга в последней сессии из-за неисправности коробки передач, которая возникла, когда он выходил из гаража и останавливался на третьем повороте. [32] Это привело к кратковременной остановке, до конца которой оставалось менее десяти минут, пока маршалы трассы вытаскивали его машину. [34] [35] Позже Феттель сменил коробку передач и получил штраф в пять мест на стартовой решетке, поскольку коробки передач должны были выдержать как минимум шесть гонок подряд в соответствии с правилами серии. [35] Таким образом, Хюлькенберг, изменивший настройку своей машины, стартовал с десятого места. Его товарищ по команде Force India Перес был 11-м после того, как более медленное движение мешало его последнему кругу, который он прервал, чтобы сохранить распределение шин. Квят на жестких составных шинах занял 12-е место, а Гутьеррес стал более быстрым гонщиком Sauber, заняв 13-е место. [33] Бег Магнуссена был ограничен из-за проблемы с двигателем, из-за которой он не смог показать быстрый круг, и ему пришлось стартовать с 14-го места. [34] У Сутиля на втором Sauber были перегретые шины, из-за чего он потерял время и занял 16-е место, а Чилтон стартовал с 17-го. Его товарищ по команде Жюль Бьянки проехал глубоко на 10-м повороте на втором круге с хронометражем. Маркус Эрикссон, опередил своего команде Caterham товарища по Камуи Кобаяши , занявшего 20-е место; занявший 19-е место , впервые в 2014 году [36] Кобаяши пробежал два круга на время на шинах среднего состава, но дисбаланс машины и задержка Бьянки замедлили его. [33] Мальдонадо не смог проехать круг после того, как он потерял контроль над задней частью своей машины на искусственной траве на выходе из третьего поворота и врезался во внутренний бетонный барьер, повредив переднюю правую подвеску и остановив первую сессию на семь минут. [34] [36]
Постквалификация
[ редактировать ]Стюарды позволили Мальдонадо стартовать в гонке, который, по оценкам, проехал в пределах 107 процентов во всех трех тренировках. [37] На брифинге перед гонкой Международной автомобильной федерации директор гонок Чарли Уайтинг сообщил гонщикам, что, если они не будут поддерживать последовательный и приемлемый темп и не улучшат поведение во время группового круга , им грозит штраф. Предупреждение Уайтинга прозвучало после того, как несколько гонщиков выразили обеспокоенность по поводу слишком медленного прохождения групповых кругов на прошлых соревнованиях 2014 года. [38]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:27.238 | 1:26.210 | 1:25.232 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:26.764 | 1:26.088 | 1:25.400 | 2 |
3 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:28.053 | 1:26.613 | 1:26.285 | 3 |
4 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:28.198 | 1:27.563 | 1:26.632 | 4 |
5 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:28.472 | 1:27.258 | 1:26.960 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Феррари | 1:28.308 | 1:27.335 | 1:27.104 | 6 |
7 | 14 | ![]() | Феррари | 1:28.329 | 1:27.602 | 1:27.140 | 7 |
8 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.279 | 1:27.570 | 1:27.335 | 8 |
9 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:28.061 | 1:27.016 | 1:27.402 | 9 |
10 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:27.958 | 1:27.052 | Нет времени | 15 1 |
11 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:28.155 | 1:27.685 | Н/Д | 10 |
12 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:28.469 | 1:28.002 | Н/Д | 11 |
13 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:28.074 | 1:28.039 | Н/Д | 12 |
14 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:28.374 | 1:28.280 | Н/Д | 13 |
15 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.389 | Нет времени | Н/Д | 14 |
16 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:28.194 | Нет времени | Н/Д | 21 2 |
17 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:28.563 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:29.586 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:30.177 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:30.312 | Н/Д | Н/Д | 19 |
21 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:30.375 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени: 1:32.837 | |||||||
Северная Каролина 3 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | Нет времени 3 | Н/Д | Н/Д | 22 |
Источник: [18] [39] |
Примечания:
- ^ 1 - Себастьян Феттель был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач после квалификации. [35]
- ^ 2 - Жан-Эрик Вернь был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за небезопасный выход на пит-лейн во второй тренировке. [29]
- ^ 3 - Пастор Мальдонадо не смог установить время круга во время квалификации. Ему разрешили участвовать в гонке после разрешения стюардов гонки. [37]
Раса
[ редактировать ]Гонка на 66 кругов состоялась во второй половине дня с 14:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [6] Ночной дождь сделал трассу сырой, хотя перед гонкой было солнечно и тепло. [40] Температура воздуха составляла от 21 до 23 ° C (от 70 до 73 ° F), а температура трассы - от 34 до 37 ° C (от 93 до 99 ° F); [41] [42] прогнозировалось, что условия останутся стабильными, без дождя. [4] На мероприятии присутствовало 91 480 зрителей. [43] Autosport предположил, что оптимальной стратегией будет три остановки, но водители, останавливающиеся дважды, улучшат свою позицию на трассе. [40] Каждый гонщик, за исключением Верня, начинал с шин среднего размера. [44] Хэмилтон четко стартовал и вырвался вперед, войдя в первый поворот. [45] Боттас обогнал Риккардо и стал третьим, а затем Росберг удержал его. [46] Занявший пятое место Грожан заблокировал передние колеса, но заблокировал пас Райкконена на шпильке четвертого поворота . [47] На 14-м повороте Баттон отправил своего товарища по команде Магнуссена в гравийную ловушку, но тот продолжил движение после контакта с Феттелем. [46] По итогам первого круга Хэмилтон опережал Росберга на 1,1 секунды, а Боттас с таким же отставанием отставал на третьем месте. [45]

Хэмилтон начал отрываться от остальной части поля, увеличив преимущество над своим товарищем по команде Росбергом до двух секунд к началу четвертого круга, а еще на пять секунд опередив Боттаса, занявшего третье место, и Риккардо, занявшего четвертое место. [47] Тем временем Райкконен защищался от своего товарища по команде Алонсо. Мальдонадо и Эрикссон вступили в контакт. На шестом круге Red Bull посоветовал Риккардо отойти от Боттаса, чтобы он не создавал дополнительную нагрузку на свои шины из-за езды в аэродинамической турбулентности, создаваемой воздушным потоком других машин в течение длительного периода времени. [45] Он воспользовался DRS и повернул направо, чтобы попытаться обогнать Боттаса в первом повороте на следующем круге. У Боттаса было достаточно импульса, чтобы удержать третью позицию. [47] На восьмом круге Риккардо сообщил Red Bull по рации, что решил, что их предложение правильное, и отступил от Боттаса. На девятом круге стюарды сообщили команде Lotus, что Мальдонадо получил пятисекундный штраф за контакт с Эрикссоном на третьем круге и был вынужден отбыть его на своем первом пит-стопе. [46]
Баттон пробежал мимо на 12-м круге и удержал Феттеля, которого Red Bull вызвал на пит-лейн для первого из трех пит-стопов в конце круга. [46] Он установил на свою машину жесткие составные шины и финишировал 21-м, отстав от Чилтона и опередив Эрикссона с меньшими пробками. [40] [45] Риккардо выехал на пит-лейн на шинах среднего размера в конце 14-го круга, пытаясь обогнать Боттаса и придерживаться стратегии двух пит-стопов. В ответ Уильямс решил не выводить Боттаса на пит-лейн и оставил его на трассе, чтобы поддерживать стабильный темп, не вызывая деградации задних шин. [47] На 16-м круге Кобаяши не позволил Феттелю обогнать его перед девятым поворотом на 19-е место. Феттель повторил попытку на следующем повороте и на этот раз добился успеха. [45] После того, как Масса сделал пит-стоп на предыдущем круге, Алонсо попросил Феррари вывести его на пит-лейн, поскольку его задние шины были изношены после битвы с его товарищем по команде Райкконеном. Команда отказалась до 16-го круга, так как существенных перерывов в движении не было. Это означало, что Райкконен выехал на пит-лейн на круг позже Алонсо и оставался с небольшим отрывом впереди – отчасти потому, что Алонсо не подошел к Сутилу. [47]

Росберг сократил отставание от Хэмилтона до 1,6 секунды к моменту первого пит-стопа своего товарища по команде в конце 18-го круга из-за шин среднего состава и незначительной регулировки угла переднего крыла. [45] Риккардо отстал от Боттаса на 12 секунд, и когда последний сделал свою первую остановку два круга спустя, Риккардо обогнал Боттаса, который вернулся на трассу чуть раньше Грожана. [40] Росберг был сбит с толку, когда его инженер Тони Росс вызвал его на пит-лейн в конце 21-го круга для жестких шин, потому что он считал, что у него будет новый комплект шин среднего размера. Он вернулся почти на четыре секунды позади своего товарища по команде Хэмилтона, которому по радио было приказано увеличить отрыв в течение следующих 20 кругов. [47] На 24-м круге Райкконен попытался обогнать Грожана справа в первом повороте и занять пятое место, но тот пробежал глубоко, и Грожан сохранил место. [45] На следующем круге он снова попытался войти в тот же поворот и обогнал Грожана, у которого кинетический мотор-генератор частично вышел из строя. [47] На 25-м круге Вернь сошел с пит-лейна из-за поломки выхлопной системы. На том же круге Грожан заблокировал шины на десятом повороте и позволил Алонсо бросить ему вызов. Алонсо использовал DRS, чтобы обогнать Грожана изнутри и занять шестое место перед первым поворотом на 26-м круге. [40]
Впереди Хэмилтон боролся сначала с избыточной, а затем с недостаточной поворачиваемостью своей машины. Масса сделал свой второй пит-стоп на жестких составных шинах на 28-м круге, а это означает, что на аэродинамику Феттеля не могли негативно повлиять чужие машины. [47] Феттель догнал Грожана на 32-м круге, но выехал на пит-лейн для своего второго пит-стопа, чтобы переключиться на шины среднего размера, поскольку считал, что не сможет обогнать последние на трассе. [47] Он вернулся в гонку 14-м. [46] Два круга спустя из-за отказа переднего левого тормоза Кобаяши оказался на зоне отвода на первом повороте, но избежал удара о стену. Он выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. [45] Ferrari вывела Алонсо на пит-лейн на 35-м круге в ответ на предыдущий пит-стоп Феттеля. Он финишировал десятым, опередив Массу. [40] [47] Алонсо обогнал Магнуссена в первом повороте с DRS и занял девятое место на 36-м круге, а Феттель обогнал Массу и занял одиннадцатое место на следующем круге. На 40-м круге Масса использовал DRS, чтобы обогнать Магнуссена и занять десятое место перед первым поворотом. [40] [45]

В конце 42-го круга Хэмилтон проигнорировал указание Mercedes выехать на пит-лейн и попросил провести дальнейшую настройку своего переднего антикрыла, чтобы противостоять возможной избыточной поворачиваемости с помощью нового комплекта шин. На следующем круге он выехал на пит-лейн из-за жестких составных шин, но остановка оказалась проблематичной: пит-бригада Хэмилтона с трудом установила правое заднее колесо, и он простоял на месте 4,3 секунды. Росберг лидировал два круга перед своим вторым пит-стопом на шинах среднего размера на 45-м круге. [47] Он начал догонять своего товарища по команде Хэмилтона, который усомнился в решении вывести его на пит-лейн раньше Росберга. На 49-м круге Перес обогнал своего товарища по команде Хюлькенберга и занял девятое место. [40] Три круга спустя Феттель выехал на пит-лейн для своего второго пит-стопа. Алонсо в ответ сделал пит-стоп для шин среднего состава кругом позже. Когда Алонсо выехал с пит-лейна, Феттель обогнал его по внешней стороне на шестом месте в первом повороте. Избыточная поворачиваемость Райкконена на выходе из девятого поворота замедлила его движение по прямой и позволила Феттелю обогнать его при торможении на десятом повороте и занять пятое место. [47]
К 59-му кругу Росберг отставал от своего товарища по команде Хэмилтона менее чем на секунду и использовал DRS. Однако Хэмилтон был в пределах секунды от входа Баттона в последний поворот и использовал DRS, чтобы сбить темп Росберга. [47] Примерно в этот момент Хэмилтон переключился на режим более мощного двигателя, запрещенный для использования Mercedes, чтобы улучшить свои характеристики и удержать Росберга позади. [48] Когда Росберг вернулся на диапазон DRS на 62-м круге, Алонсо обогнал своего товарища по команде Райкконена между третьим и четвертым поворотами и стал шестым после короткой дуэли. Позже на том же круге Феттель обогнал Боттаса и занял четвертое место на десятом повороте. Хэмилтон заблокировал тормоза колес на десятом повороте и на 65-м круге пробежал мимо, позволив своему товарищу по команде Росбергу сделать неудачную попытку паса. [47] На последнем круге он опередил Росберга на шесть десятых секунды. [45] который пытался сделать пас с помощью DRS, но заблокировал шины на десятом повороте, [40] позволив Хэмилтону одержать свою четвертую победу подряд в 2014 году и 26-ю в его карьере. [49] Риккардо занял третье место, впервые в карьере поднявшись на подиум, а его товарищ по команде Феттель стал четвертым. [n 2] Боттас занял пятое место, а Алонсо и Райкконен - шестое и седьмое. Грожан заработал первые очки «Лотус» в сезоне, заняв восьмое место. Перес и Хюлькенберг замыкают десятку лучших. [50] В финал вошли Баттон, Магнуссен, Масса, Квят, Мальдонадо, Гутьеррес, Сутил, Бьянки, Чилтон и Эрикссон. [42]
После гонки
[ редактировать ]В интервью на подиуме, которое проводил бывший владелец команды Эдди Джордан , Хэмилтон был рад впервые победить в Испании и сказал, что не предполагал, что Mercedes будет иметь большое преимущество в скорости над командой Red Bull. [51] Росберг считал, что ему нужен еще один круг, чтобы обогнать Хэмилтона, и был немного разочарован, финишировав вторым, сказав: «Я был недостаточно близок, чтобы попытаться это сделать, но на следующем круге я бы это сделал. Но, к сожалению, на этом все». [51] Риккардо, занявший третье место, заявил, что Red Bull осознают, что не могут сравняться с Mercedes, и что команда сосредоточилась на сохранении шин. [51] На последующей пресс-конференции Хэмилтон сказал, что пять побед подряд Mercedes означают, что в обозримом будущем команда выглядит сильнее, и был уверен, что журналисты, критиковавшие его переход к производителю в 2013 году, изменили свое мнение. Росберг сказал, что гонка принесет много положительных моментов, и он был мотивирован набрать дополнительный темп, чтобы победить Хэмилтона. Риккардо сказал, что из-за потери сцепления на старте он отстал от Боттаса, но был удовлетворен финишем третьим. [51]
Берни Экклстоуна , владельца коммерческих прав Формулы-1, посетили в Барселоне промоутеры гонок из 17 разных стран. Они выразили обеспокоенность снижением посещаемости из-за пяти побед подряд Mercedes и «сохранения уникального ощущения Формулы-1». [52] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал о ситуации: «У нас есть выбор – либо мы собираем вещи и отправляемся домой, либо сражаемся. Очевидно, что максимальное количество очков каждые выходные ставит [Mercedes] в очень сильную позицию, но мы собираемся толкайтесь изо всех сил до последней гонки». [52] В ответ руководитель команды Mercedes Тото Вольф заявил, что марка осведомлена о потенциальной критике в адрес доминирующей команды, и выразил уверенность в том, что внутрикомандная борьба поможет сохранить интерес к Формуле-1: «Мы в долгу перед болельщиками, перед болельщиками. спорт и то, чем мы обязаны бренду Mercedes. Это наша философия с самого начала, учитывая все риски, которые вы несете, позволяя им участвовать в гонках». [53]
За переключение в режим двигателя, не разрешенный для использования Mercedes, старший персонал потребовал от Хэмилтона извиниться перед командой. Это был второй раз в сезоне, когда гонщик Mercedes использовал запрещенную настройку двигателя после того, как Росберг сделал это на Гран-при Бахрейна двумя гонками ранее. Вольф запретил обоим гонщикам выбирать собственные настройки двигателя, начиная с Гран-при Монако . [48] Боттас сказал, что его пятое место было «шагом вперед» с обновлениями его машины, и считал, что Уильямс должен быть удовлетворен результатом, и считал, что они третья по скорости команда: «Поэтому я действительно чувствую, что нам нужно быть счастливыми. Вы всегда хотите большего и будете смотреть, сможем ли мы что-нибудь сделать лучше в будущем, но со своей стороны я думаю, что гонка была одной из моих лучших – хороший старт, в начале я держал Риккардо позади, хотя он был быстрее И двигатель Mercedes помог в этом, и да, с моей стороны ошибок не было». [54] Баттон сказал, что его финиш на 11-м месте, в результате которого McLaren не смог набрать ни одного очка в трех гонках впервые с 2009 года и впервые с 2008 года , объяснялся медленным стартом, неправильной стратегией пит-стопов и недостатком скорости. не позволяя команде набрать очко. [55]
Райкконен подверг сомнению по радио решение изменить свою стратегию на обратном пути на пит-лейн после гонки, поскольку он считал, что Алонсо имеет приоритет над ним. Он сказал, что его выбор формулировки был направлен на то, чтобы прояснить ситуацию, и попытался сделать проблему менее важной: «Очевидно, между этим не было ничего особенного. Мы все равно финишировали далеко от остальных. Это не имело большого значения для результата». [56] Алонсо говорил о том, что он настаивал на том, что Феррари стремилась финишировать впереди Феттеля, а не побеждать своего товарища по команде: «Они сказали, что Феттель был на тройке, поэтому, если мы остановимся сейчас, мы прикроем его. И я сказал: «Мы сделаем это». Я пытался защитить позиция от Феттеля, и это было невозможно. Мы хотели просто оставить Феттеля позади, как только мы изменили стратегию. Нам это не удалось, и это было обидно». [56] За столкновение Мальдонадо и Эрикссона Мальдонадо получил одно штрафное очко в своей суперлицензии , что стало его четвертым штрафным очком в сезоне. [57]
В результате гонки Хэмилтон набрал 100 очков и стал лидером чемпионата пилотов впервые в карьере с 2012 года . [50] Его товарищ по команде Росберг опустился на второе место, а Алонсо остался третьим. Феттель переместился на четвертое место, а его товарищ по команде Риккардо поднялся с шестого на пятое. [8] В Кубке конструкторов Mercedes увеличил отрыв от Red Bull, занявшего второе место, до 114 очков. Ferrari обогнала Force India и заняла третье место, а Williams поднялась на пятое место, оставив в сезоне 14 гонок. [8]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 66 | 1:41:05.155 | 1 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 66 | +0.636 | 2 | 18 |
3 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 66 | +49.014 | 3 | 15 |
4 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 66 | +1:16.702 | 15 | 12 |
5 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 66 | +1:19.293 | 4 | 10 |
6 | 14 | ![]() | Феррари | 66 | +1:27.743 | 7 | 8 |
7 | 7 | ![]() | Феррари | 65 | +1 круг | 6 | 6 |
8 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 65 | +1 круг | 5 | 4 |
9 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 11 | 2 |
10 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 10 | 1 |
11 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 65 | +1 круг | 8 | |
12 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 65 | +1 круг | 14 | |
13 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 65 | +1 круг | 9 | |
14 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 65 | +1 круг | 12 | |
15 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 65 | +1 круг | 22 | |
16 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 13 | |
17 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 16 | |
18 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 64 | +2 круга | 18 | |
19 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 64 | +2 круга | 17 | |
20 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 64 | +2 круга | 19 | |
Верно | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 34 | Тормоза | 20 | |
Верно | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 24 | Выхлоп | 21 | |
Источник: [18] [42] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Сноски и ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,126 км (0,078 мили). [3]
- ↑ Риккардо финишировал вторым на открывающем сезон Гран-при Австралии, но позже был дисквалифицирован за нарушение правил использования топлива. [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 2014: LVI Gran Premio de España Pirelli» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ « Disponibles los horarios del Formula 1 Gran Premio de España Pirelli 2014» [Расписание доступно для Гран-при Испании Формулы 1 Pirelli 2014]. Спорт . 17 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 г. . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании 2014 – превью» . Международная автомобильная федерация . 7 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Испании: некоторые изменения в иерархии по мере начала европейского сезона?» . Motorsport.com . 6 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Люк (8 мая 2014 г.). «Превью Гран-при Испании 2014» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эслер, Уильям (7 мая 2014 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Испании 2014 года: все, что вам нужно знать о гонке этих выходных!» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Небольшие изменения в трассе Барселоны» . Обновление графического процессора. 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2015). «Итоги 2014 года». Официальный спортивный гид BBC: Формула-1 2015 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-78097-607-5 – через Интернет-архив.
- ^ Андерсон, Бен (6 мая 2014 г.). «Хэмилтон сосредоточился на «более слабых» трассах в битве за титул Формулы-1 с Росбергом» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «У Red Bull больше прижимной силы, Хэмилтон» . ЭСПН . 8 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (10 мая 2014 г.). «Нико Росберг намерен положить конец победной серии Льюиса Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Red Bull RB10 — задний воздуховод в полу» . Формула Один. 10 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (8 мая 2014 г.). «Смена шасси Себастьяна Феттеля вызвана недавней формой Формулы-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Ferrari F14 T – новый пакет крепления заднего крыла» . Формула Один. 10 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Кравиц, Тед (9 мая 2014 г.). «Все перемены в Барселоне: ваш путеводитель по тому, что изменилось в машинах на этих выходных» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (5 мая 2014 г.). «Sauber планирует модернизацию аэродинамики для Гран-при Испании» . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (2 мая 2014 г.). «Комплексное обновление Lotus в Испании» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Испании 2014» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Гьедо ван дер Гарде провел третий заезд в FP1» . Обновление графического процессора. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Андерсон, Бен (10 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Боттас говорит, что изменения в составе Williams изменили уик-энд» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 12 марта 2014 г., стр. 16–17, 25–26 и 29. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 г. . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Смит, Люк (8 мая 2014 г.). «Первая кровь Хэмилтона в практике Гран-при Испании» . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамильтон быстрее всех, а у Феттеля проблемы» . ЭСПН. 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Робертс, Джеймс (9 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Льюис Хэмилтон лидирует на первой тренировке за Mercedes» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (9 мая 2014 г.). «Льюис Хэмилтон лидирует в тренировке Гран-при Испании, Дженсон Баттон — второй» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Еще больше разочарований для Феттеля в Испании» . Колеса24. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (9 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Льюис Хэмилтон остается лидером во второй тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (9 мая 2014 г.). «Гамильтон снова быстрее всех в FP2» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Джеймс (9 мая 2014 г.). «Жан-Эрик Вернь оштрафован на стартовой решетке Гран-при Испании за расшатавшееся колесо Toro Rosso» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Росберг выходит вперед на заключительной тренировке» . Обновление графического процессора. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 г. . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Робертс, Джеймс (10 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Нико Росберг опережает Льюиса Хэмилтона на заключительной тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Льюис Хэмилтон занимает поул-позицию на Гран-при Испании» . Рекламодатель . Агентство Франс-Пресс . 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация – котировки выбранной команды и пилотов, 10 мая 2014 г.» . Формула Один. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стро, Эдд (10 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Льюис Хэмилтон лишает Нико Росберга поула» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джозеф (10 мая 2014 г.). «Борьба Феттеля на Гран-при Испании нарастает» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Джеймс (10 мая 2014 г.). «Квалификация Гран-при Испании 2014: Льюис Хэмилтон снова делает это и завоевал поул-позицию» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Решение стюардов FIA – Документ № 20 (PDF) (Отчет). Международная автомобильная федерация. 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2014 г. . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 мая 2014 г.). « Пилоты Формулы 1 получают предупреждение о поведении на групповом круге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Результаты квалификации Формулы 1 Gran Premio de España Pirelli 2014» . Формула Один. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пиво, Мэтт; ван Леувен, Эндрю; Стро, Эдд; Андерсон, Бен; Митчелл, Скотт; Кросс, Дэн (11 мая 2014 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при Испании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Испании 2014/Барселона» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Джеймс (июнь 2014 г.). «Подведение итогов гонки: Гран-при Испании». F1 Racing (220) (изд. Соединенного Королевства): 120–122. ISSN 1361-4487 . OCLC 476470071 .
- ^ Кушман, Дэвид (12 мая 2014 г.). «Бизнес-дневник Формулы-1 2014: Гран-при Испании» . СпортПро . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Испании – воскресенье – Заметки о гонке» . ГранПри.com. 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Барретто, Лоуренс (11 мая 2014 г.). «Гран-при Испании, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ходжес, Вики (11 мая 2014 г.). «Гран-при Испании 2014: прямой эфир» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хьюз, Марк (12 мая 2014 г.). «Отчет Гран-при Испании за 2014 год» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэниел (26 мая 2014 г.). «Гран-при Монако 2014: Вражда Льюиса Хэмилтона с Нико Росбергом началась на Гран-при Испании» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Сперджен, Брэд (12 мая 2014 г.). «Гэмильтон сдерживает Росберга на Гран-при Испании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Испании, Даниэль Риккардо завоевал первый подиум в Формуле-1» . Австралийская радиовещательная корпорация . Рейтер . 12 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция FIA после гонки - Испания» . Формула Один. 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (12 мая 2014 г.). «Мерседес превратил шоу в шествие» . Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (14 мая 2014 г.). «Mercedes пытается сделать так, чтобы Формула 1 2014 года не была скучной» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Эслер, Уильям (12 мая 2014 г.). «Валттери Боттас считает, что у Williams теперь третья по скорости машина после испанских обновлений» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Уивер, Пол (11 мая 2014 г.). «Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга на захватывающем Гран-при Испании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен; Бир, Мэтт (11 мая 2014 г.). «Гран-при Испании: Кими Райкконен хотел «прояснить» стратегию Ferrari» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Мальдонадо набирает еще одно штрафное очко» . ЭСПН. 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2014 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2014 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гран-при Испании 2014 года , на Викискладе?