Гран-при Азербайджана 2017.
Гран-при Азербайджана 2017. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2017 года.
| |||||
![]() Схема городской трассы Баку | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 25 июня 2017 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Азербайджана FlyEmirates [2] [3] | ||||
Расположение | Бакинский городской автодром Баку , Азербайджан | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 6,003 км (3,730 миль) | ||||
Расстояние | 51 круг, 306,049 км (190,170 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 71,451 [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:40.593 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:43.441 — 47-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Red Bull Racing — TAG Heuer | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Уильямс — Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Азербайджана 2017 года официальное название — Гран-при Азербайджана Формулы-1 2017 года ) — Формулы-1 автогонка , которая прошла 25 июня 2017 года на трассе Baku City Circuit в Баку , Азербайджан . Гонка стала восьмым этапом чемпионата мира Формулы-1 2017 года . [5] и стал первым этапом Гран-при Азербайджана в рамках чемпионата мира Формулы-1. Это второй раз, когда гонка проводилась на трассе, и второй раз Гран-при проводился в Азербайджане. [6] [Н 1]
Ferrari Пилот Себастьян Феттель вошел в раунд с преимуществом на двенадцать очков над пилотом Mercedes Льюисом Хэмилтоном в чемпионате мира среди пилотов, а Mercedes опередил Ferrari на восемь очков в чемпионате конструкторов мира. Льюис Хэмилтон начал гонку с поула. [7] Red Bull Racing из Даниэль Риккардо оправился от аварии в квалификации и одержал свою пятую победу в карьере, опередив Mercedes Валттери Боттаса . [8] а Лэнс Стролл стал первым канадцем, поднявшимся на подиум после Жака Вильнева на Гран-при Германии 2001 года , и вторым самым молодым гонщиком, когда-либо финишировавшим на подиуме. Это будет последний подиум для гонщика Williams до Гран-при Бельгии 2021 года . [9]
Это также была последняя гонка с красным флагом до Гран-при Италии 2020 года .
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]из Red Bull Макс Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке, показав время 1,44:410. За ним следовал его товарищ по команде Даниэль Риккардо, занявший второе место, а Ferrari Себастьяна Феттеля - третье. [10] Во второй тренировке Red Bull Макса Ферстаппена был самым быстрым (несмотря на то, что он сильно врезался в барьеры на первом повороте на заключительном этапе FP2), за ним следовали Боттас и Риккардо. [11] Третью и последнюю тренировку в субботу возглавил Боттас, вторым стал Кими Райкконен , а третьим Хэмилтон. [12] Боттас показал лучшее время из всех трех тренировок с результатом 1,42,742. [12]
Квалификационный
[ редактировать ]Джолион Палмер не смог установить время круга в первом квартале из-за пожара во время третьей тренировки.
В третьем квартале Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию с результатом 1:40,593, что на 0,434 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Боттас, занявший второе место, и на 1,100 секунды быстрее, чем Райкконен, занявший третье место. обошел своего товарища по команде Фелипе Массу Лэнс Стролл впервые в сезоне . Даниэль Риккардо врезался в стену и стартовал десятым.
Раса
[ редактировать ]Хэмилтон лидировал с самого начала, за ним следовали Боттас, Райкконен и Феттель. Даниил Квят промахнулся на первом повороте. Когда он возвращался на трассу, его товарищ по команде Карлос Сайнс-младший вылетел, чтобы избежать столкновения. В третьем повороте первого круга оба финских гонщика (Боттас и Райкконен) столкнулись, в результате чего Боттас проколол переднее правое колесо. Феттель воспользовался преимуществом и занял второе место, за ним следовали Серхио Перес и Макс Ферстаппен . Боттас был вынужден остановиться в боксах, отстав от лидеров на один круг.

На шестом круге Риккардо выехал на яму, чтобы убрать мусор с тормозов. Он вернулся на 17-м месте. Его товарищ по команде Ферстаппен был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с двигателем на 12-м круге. Хэмилтон возглавлял Феттеля до тех пор, пока на том же круге не была задействована первая машина безопасности , чтобы убрать застрявшую Toro Rosso Даниила Квята. Этот период машины безопасности позволил Боттасу развернуться. На 17-м круге гонки возобновились, но почти сразу же была задействована еще одна машина безопасности, чтобы расчистить трассу от мусора, оставленного Ferrari Райкконена.
В течение обоих периодов работы машины безопасности Хэмилтон неоднократно жаловался, что машина безопасности двигалась слишком медленно. На 19-м круге, все еще находясь в условиях машины безопасности, Феттель врезался в Хэмилтона сзади, повредив его переднее крыло и задний диффузор Хэмилтона. Затем он проехал рядом с Хэмилтоном и свернул в свою машину, протестуя против того, что, по его мнению, Хэмилтон проверял его тормоза . Однако телевизионные повторы и данные автомобилей показали, что Хэмилтон ни разу не затормозил во время первого столкновения. Стюарды гонки начали расследование инцидента. Гонки возобновились на 20-м круге: Фелипе Масса поднялся на третье место и оказал давление на Феттеля, но в нескольких поворотах пилоты Force India Эстебана Окона и Серхио Переса столкнулись и оставили мусор на трассе. В результате столкновения Окон получил прокол и отлетел на заднюю часть поля. Перес потерял переднее крыло и получил повреждение переднего левого поперечного рычага, что вынудило его сойти с дистанции после выхода на пит-лейн. Райкконен, внимательно следивший за двумя командами Force India, получил прокол из-за обломков в результате аварии, а после того, как сломанная шина повредила пол его машины, а также заднее крыло, его тоже оттолкнули в гараж. выйти на пенсию. Почти сразу же была задействована третья машина безопасности, а после Фернандо Алонсо пожаловался по радио на количество мусора, на 22-м круге гонка была отмечена красным флажком, чтобы маршалы могли расчистить трассу.
В течение периода «красных флагов», который длился более 20 минут, команды работали над своими машинами. Force India заменила шины Окона, а Ferrari заменила переднее антикрыло Феттеля. Mercedes поработал над задним диффузором Hamilton, который имел лишь незначительные косметические повреждения. Другие водители вышли из своих машин и поговорили со своими инженерами и руководителями команд. Ранее вышедшие из эксплуатации автомобили Райкконена и Переса также работали над их командами в своих гаражах. Работы были завершены вовремя, и обоим гонщикам разрешили вернуться в гонку, хотя они и отставали на круг.
После того как трассу очистили от мусора, гонку возобновили за машиной безопасности. Хэмилтон лидировал на рестарте после Феттеля, Массы, Стролла и Риккардо. Риккардо обогнал обе машины Williams на первом повороте и занял третье место. Масса, однако, боролся с проблемой на своем Williams: передняя подвеска сильно тряслась на высокой скорости. Кевин Магнуссен из неконкурентоспособного «Хааса» сумел воспользоваться проблемой Массы и слабым Нико Хюлькенбергом и обогнать обоих и занять 5-е место, в то время как Массу легко обогнала вся команда. Затем Хюлькенберг на 25-м круге столкнулся со стеной и был вынужден сойти с 6-го места из-за повреждения подвески. На следующем круге Масса сошел с дистанции из-за проблемы с его машиной, которая оказалась сломанным демпфером подвески.
К 29-му кругу Хэмилтон, Феттель, Риккардо и Лэнс Стролл сумели оторваться от остальной части поля и оторваться от Магнуссена, занявшего 5-е место, более чем на 10 секунд. Но на этом круге подголовник машины Хэмилтона внезапно расшатался. Сначала он пытался починить его сам, вернув его на место, но на 31-м круге контроль гонки заставил его покинуть пит-лейн из соображений безопасности. На том же круге Феттель был оштрафован на 10 секунд за опасное вождение и инцидент с Хэмилтоном. Феттель отбыл штраф на 33-м круге, вернувшись на трассу на 7-м месте, опередив Хэмилтона, который застрял в пробке после незапланированной остановки. Это означало, что Риккардо опередил Стролла, а Кевин Магнуссен стал третьим. Группа более быстрых гонщиков, состоящая из Окона, Боттаса, Феттеля и Хэмилтона, начала преследовать лидеров, относительно комфортно обгоняя Алонсо и Магнуссена. Затем Боттас позволил Окону подняться на третье место и на подиум, вернувшись с круга ниже. Райкконен и Перес получили штрафы за проезд, поскольку в период красного флага их машины ремонтировались в их гаражах, а не на пит-лейн. Оба гонщика в конечном итоге сошли с дистанции.

Риккардо уверенно лидировал, Стролл имел 12-секундное преимущество над Боттасом, Феттелем и Хэмилтоном, но его быстро догнали. Хэмилтон попросил применить командные приказы и попросить Боттаса помочь ему обогнать Феттеля, замедлив темп, но команда отказалась, поскольку у Боттаса все еще были хорошие шансы догнать Стролла на последних кругах. Автомобили Sauber Маркуса Эрикссона и Паскаля Верляйна столкнулись в борьбе за 10-е место, но обоим гонщикам удалось продолжить гонку без серьезных повреждений. Под клетчатым флагом Риккардо одержал победу, одержав первую победу Red Bull в сезоне 2017 года. Затем Боттасу удалось обогнать Стролла на старт-финишной прямой всего в нескольких метрах от линии, заняв второе место на 0,105 секунды. Тем не менее, Стролл все же поднялся на подиум третьим, став вторым самым молодым гонщиком, финишировавшим в тройке лучших. Феттель финишировал четвертым, Хэмилтон - пятым, Окон - шестым, Магнуссен - седьмым, Сайнс - восьмым, Алонсо - девятым (набрав первые очки McLaren в сезоне) и Верляйн - десятым. Всего очки набрали девять разных конструкторов.
По итогам гонки Феттель увеличил отрыв от Хэмилтона в чемпионате мира среди пилотов до 14 очков, а Mercedes увеличил отрыв от Ferrari в Кубке конструкторов до 24 очков. [13]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:41.983 | 1:41.275 | 1:40.593 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:43.026 | 1:41.502 | 1:41.027 | 2 |
3 | 7 | ![]() | Феррари | 1:42.678 | 1:42.090 | 1:41.693 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 1:42.952 | 1:41.911 | 1:41.841 | 4 |
5 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:42.544 | 1:41.961 | 1:41.879 | 5 |
6 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:43.162 | 1:42.467 | 1:42.111 | 6 |
7 | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:43.051 | 1:42.751 | 1:42.186 | 7 |
8 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:43.613 | 1:42.284 | 1:42.753 | 8 |
9 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:43.165 | 1:42.735 | 1:42.798 | 9 |
10 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:42.857 | 1:42.215 | 1:43.414 | 10 |
11 | 26 | ![]() | Ред Булл | 1:42.927 | 1:43.186 | 11 | |
12 | 55 | ![]() | Ред Булл | 1:43.489 | 1:43.347 | 15 1 | |
13 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:44.029 | 1:43.796 | 12 | |
14 | 27 | ![]() | Рено | 1:43.930 | 1:44.267 | 13 | |
15 | 94 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:44.317 | 1:44.603 | 14 | |
16 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:44.334 | 19 2 | ||
17 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:44.468 | 16 | ||
18 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:44.795 | 17 | ||
19 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:45.030 | 18 3 | ||
107% времени : 1:49.121 | |||||||
— | 30 | ![]() | Рено | Нет времени | 20 4 | ||
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 - Карлос Сайнс-младший получил трехместный штраф за столкновение с Фелипе Массой в предыдущей гонке .
- ^ 2 - Фернандо Алонсо получил штраф в сорок мест на стартовой решетке за превышение квоты на компоненты силового агрегата.
- ^ 3 - Стоффель Вандорн получил штраф в тридцать мест за превышение квоты на компоненты силовой установки и штраф в пять мест за незапланированную замену коробки передач.
- ^ 4 - Джолион Палмер не смог установить время круга в первом квартале, и ему было разрешено участвовать в гонке по усмотрению стюардов.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 51 | 2:03:55.573 | 10 | 25 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 51 | +3.904 | 2 | 18 |
3 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 51 | +4.009 | 8 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 51 | +5.976 | 4 | 12 |
5 | 44 | ![]() | Мерседес | 51 | +6.188 | 1 | 10 |
6 | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 51 | +30.298 | 7 | 8 |
7 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 51 | +41.753 | 12 | 6 |
8 | 55 | ![]() | Ред Булл | 51 | +49.400 | 15 | 4 |
9 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 51 | +59.551 | 19 | 2 |
10 | 94 | ![]() | Заубер - Феррари | 51 | +1:29.093 | 14 | 1 |
11 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 51 | +1:31.794 | 17 | |
12 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 51 | +1:32.160 | 18 | |
13 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 50 | +1 круг | 16 | |
14 1 | 7 | ![]() | Феррари | 46 | Утечка масла | 3 | |
Верно | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 39 | Рулевое управление | 6 | |
Верно | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 25 | Приостановка | 9 | |
Верно | 27 | ![]() | Рено | 24 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 12 | Давление масла | 5 | |
Верно | 26 | ![]() | Ред Булл | 9 | Электрика | 11 | |
Верно | 30 | ![]() | Рено | 7 | Двигатель | 20 | |
Источник: [8] |
- Примечания
- ^ 1 - Кими Райкконен сошел с дистанции, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Городская трасса Баку ранее принимала Гран-при Европы 2016 года, прежде чем это событие стало Гран-при Азербайджана в преддверии сезона 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2017» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2017 года — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Бакинская городская трасса – проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Формула-1 демонстрирует общий рост посещаемости в 2017 году» . Gpupdate.net . 8 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г.
- ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация. 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Гран-при Германии в календаре Формулы-1 на 2017 год нет, но гонка в Азербайджане является официальной» . Хранитель . Рейтер. 30 ноября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2017 – квалификация» . Formula1.com . ООО «Чемпионат мира Формулы-1», 24 июня 2017 г. Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2017 – результат гонки» . Formula1.com . ООО «Чемпионат мира Формулы-1», 25 июня 2017 г. Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Уильямс F1- Подиумы» .
- ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2017 – Практика 1» . Би-би-си Спорт . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2017 – Практика 2» . Formula1.com .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Азербайджана Формулы 1 2017 – Практика 3» . Formula1.com .
- ^ «Формула-1: Риккардо выигрывает Гран-при Азербайджана после столкновения Хэмилтона и Феттеля – как это произошло» . Хранитель . 25 июня 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Азербайджан 2017 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 8 марта 2019 г.
