Гран-при Монако 2015.
Гран-при Монако 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() трасса Монако | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 24 мая 2015 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Монако Формулы 1 2015 [1] | ||||
Расположение | трасса Монако Ла Кондамин и Монте-Карло , Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,337 км (2,074 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 260,286 км (161,734 мили) | ||||
Погода | Переменная облачность Температура воздуха 18–19 ° C (64–66 ° F). Температура трассы 31–37 ° C (88–99 ° F). Ветер западный, 1,5 м/с (4,9 фута/с). [2] | ||||
посещаемость | 200 000 (выходные) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:15.098 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:18.063 — 74-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
, Гран-при Монако 2015 официально известный как Гран-при Монако Формулы-1 2015 — Формулы-1 автогонка , которая прошла 24 мая 2015 года на трассе Монако , уличной трассе , проходящей через территорию княжества Монако . Это был шестьдесят второй забег в рамках чемпионата мира и семьдесят третий в целом.
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон вступил в гонку с преимуществом на двадцать очков над товарищем по команде и действующим победителем гонки Нико Росбергом в чемпионате пилотов , при этом Mercedes опережал Ferrari на семьдесят очков в чемпионате конструкторов . [3]
Чемпион мира Льюис Хэмилтон завоевал свою первую поул-позицию в Монако во время субботней квалификации. В гонке Нико Росберг одержал свою третью победу подряд в Монако, вторую победу в сезоне и десятую в своей карьере, а Себастьян Феттель финишировал вторым. Лидер чемпионата Хэмилтон, лидировавший большую часть гонки, переместился с первого на третье место из-за «ошибочного решения пит-стопа» во время позднего периода использования машины безопасности, за что его команда Mercedes позже извинилась. [4] Возобновленное партнерство McLaren-Honda принесло свои первые очки с момента возвращения Honda в спорт. Благодаря победе Росберга он смог сократить свой отставание в чемпионате мира среди пилотов до десяти очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В преддверии гоночного уик-энда Mercedes объявили, что продлили контракт с чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном еще на три года, оставив его в команде до конца сезона 2018 года. [5] [6]
Изменения в повороте Табака на гавани гоночной трассы означали, что гонщики теперь входили в поворот немного раньше, сокращая трассу на 3 метра (9,8 фута) по сравнению с предыдущими годами и делая поворот немного более крутым и медленным. на углу произошла авария, остановившая гонку с участием Пастора Мальдонадо и Макса Чилтона В 2013 году , что привело к внесению изменений. В результате схема была официально классифицирована как новая схема. Барьер справа от шиканы бассейна был перенесен назад и снабжен новыми бордюрами, чтобы улучшить обзор угла. Перед мероприятием большая часть трассы была обновлена. [7] Как и в Австралии и Сингапуре , ограничение скорости на пит-лейне на время мероприятия было снижено до 60 км/ч (37 миль в час) вместо стандартных 80 км/ч (50 миль в час) из-за ограниченного характера трассы. . [8] [9] [10] Расписание гонок на уик-энд в Монако отличалось от других гонок в календаре. Первые две бесплатные тренировки прошли в четверг, а не в пятницу. [11]
Поставщик шин Pirelli с желтой маркировкой представил свою шину из мягкого компаунда как более твердую «основную» шину, а шину из сверхмягкого компаунда с красной маркировкой как более эластичную «опциональную» шину, как и в предыдущие три сезона. Впервые в сезоне 2015 года сверхмягкий состав использовался в гоночных выходных. [12]
Бесплатная практика
[ редактировать ]По регламенту на 2015 год было проведено три тренировки: две по полуторачасовым занятиям в четверг и еще одно часовое занятие в субботу утром. [13] После грозы в среду вечером первая из двух свободных тренировок, состоявшихся в четверг утром, началась с того, что каждый гонщик установил свои круги на промежуточных шинах. Вскоре трасса высохла, и машины сменили шины на слики. У Нико Росберга случился ранний шунт, когда он подрезал переднее крыло на выходе из поворота Табака, хотя существенного повреждения своей машины он не получил. Два пилота Mercedes поменялись местами на вершине протокола на протяжении большей части сессии, пока недавние улучшения не вынудили Росберга опуститься до финиша девятым, отставая более чем на секунду от своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона. Новичок Макс Ферстаппен удивил паддок, финишировав вторым, отстав от Хэмилтона на две десятых секунды. [14] [15] Все автомобили с двигателями Renault вошли в семерку лучших. [14] в то время как команда Williams завершила сессию десятым и семнадцатым из-за того, что машина не очень подходит для влажных и низких температур. [16]
На второй сессии в четверг днем было значительно меньше участников, чем на первой. Красный флаг был показан через десять минут после начала тренировки после того, как Роберто Мери разбился на выходе из туннеля. Во время остановки пошел дождь, из-за чего большинство гонщиков остались в гараже, когда тренировка возобновилась. Лишь через десять минут после окончания сессии гонщики снова вышли на трассу, но в условиях сырости им удалось показать время, которое было медленнее, чем темп, заданный в начале. Льюис Хэмилтон закончил сессию быстрее всех, опередив своего товарища по команде более чем на семь десятых секунды. Toro Rosso подтвердила свой высокий темп, Карлос Сайнс-младший и Макс Ферстаппен заняли шестое и седьмое места соответственно, в то время как McLaren доказала, что они могут побороться за очки, как и прогнозировалось. [17] с Фернандо Алонсо на восьмом месте. [18] [19]
Третья тренировка в субботу утром была прервана в середине сессии, когда Кими Райкконен разбил свой Ferrari на трассе Сент-Девот. Его товарищ по команде Себастьян Феттель показал лучший круг в сессии, опередив Mercedes Росберга и Хэмилтона. Хэмилтон сообщил о проблемах с его машиной, которые, по мнению его гоночного инженера, были вызваны слишком высоким давлением в шинах. Две команды с двигателями Renault, Red Bull и Toro Rosso, подтвердили свой высокий темп, поместив все четыре машины в первую десятку. [20] [21]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [13] В первой части (Q1) произошла «неожиданная жертва». [22] когда Валттери Боттас не смог вовремя пересечь финишную черту на своем последнем круге, в результате чего он остался семнадцатым на стартовой решетке. Два гонщика Manor Marussia финишировали последними, как и во всех квалификационных сессиях, в которых они участвовали до этого момента в сезоне 2015 года. К ним в стороне присоединились два Sauber автомобиля Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона , разделенные Боттасом.
В то время как McLaren снова удалось вывести обе машины во второй квартал, машина Фернандо Алонсо остановилась в первом повороте из-за неисправности электрооборудования в начале второй сессии, и он больше не принимал участия в квалификации. [23] Товарищ по команде Дженсон Баттон добился большего успеха, пропустив третий квартал, когда его второй быстрый круг был прерван Нико Росбергом, вылетевшим на трассе Сент-Девот. Второй Уильямс Фелипе Массы завершил проблемную задачу [24] В субботу команда заняла только 14-е место на стартовой решетке, а Нико Хюлькенберг и Ромен Грожан также не прошли в третий квартал.
Третья часть квалификации, в которой участвовали десять лучших гонщиков, началась с дождя, а это означало, что все гонщики быстро вышли на трассу. У Серхио Переса , который впервые выступил в третьем квартале сезона 2015 года, остался только один комплект сверхмягких шин, и он финишировал седьмым. Льюис Хэмилтон быстро вырвался вперед в своем первом заезде, а его товарищ по команде Нико Росберг был лишен шанса побороться с ним за поул, когда тот допустил ошибку в первом повороте во время своего второго быстрого круга. Два гонщика Red Bull разделили две машины Ferrari, оставив Кими Райкконена еще раз разочаровывающим. [25] в квалификации опустился на шестое место. [26] Это был первый поул Хэмилтона в Монако, который назвал его «невероятно особенным». [27]
Карлос Сайнс-младший, занявший восьмое место в квалификации, был признан пропустившим призыв подойти к весовому мосту во время первой части квалификации. После сессии ему был назначен штраф, из-за которого он должен был начать гонку с пит-лейна. [28]
Раса
[ редактировать ]
На старте гонки Хэмилтон, Росберг и Феттель сохранили свои позиции на стартовой решетке до первого поворота, а Даниил Квят сумел обогнать своего товарища по команде Даниэля Риккардо и занять четвертое место. Пытаясь обойти Нико Хюлькенберга на внутренней стороне пятого поворота, Фернандо Алонсо связался с Хюлькенбергом, который врезался в стенку, но смог продолжить движение, хотя и находился в конце поля. Алонсо получил выговор с пятисекундным штрафом за подачу на своем первом пит-стопе. Тем временем Фелипе Масса вступил в контакт с Пастором Мальдонадо, повредив его переднее крыло. Масса приехал на пит-лейн за новым антикрылом и установил шины из более жесткого состава. Мальдонадо страдал от проблем с тормозами на первых кругах и в конце концов сошел с дистанции на седьмом круге.
К десятому кругу Хэмилтон опередил своего товарища по команде Росберга на три секунды, который опережал Феттеля еще на 1,7 секунды. В то время как некоторые пилоты приехали на пит-лейн для своей первой регулярной остановки уже на 13-м круге, лучшие бегуны оставались в стороне до 37-го круга, когда Феттель вышел первым, а на один круг позже последовали Росберг и Хэмилтон соответственно. После остановок Хэмилтон опередил Росберга на семь секунд. Макс Ферстаппен отказался от участия, когда из-за проблемы в задней части машины он простоял на месте в течение 31 секунды во время остановки на 30-м круге. Фернандо Алонсо, бежавший на девятом месте, сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач на 43-й круг. К 45-му кругу Хэмилтон увеличил отрыв до десяти секунд, а Росберг оставался на две секунды впереди Себастьяна Феттеля.
К 59-му кругу Ферстаппен на быстрых сверхмягких шинах преследовал пилота Lotus Ромена Грожана и занял десятое место, при этом Ферстаппен предпринял несколько попыток обойти на следующих кругах. В начале 64-го круга, входя в первый поворот, Ферстаппен врезался в заднюю часть Lotus, отправив его на скорости 30g в барьер. Хотя он смог уйти от аварии без травм, « Виртуальной машины безопасности директор гонки объявил условие », чтобы маршалы могли безопасно восстановить поврежденную машину. Это был первый случай использования виртуальной машины безопасности в Формуле-1. штатная машина безопасности Вскоре после этого на трассу была отправлена . Льюис Хэмилтон, лидировавший в гонке почти на двадцать секунд, попал в яму, очевидно, с намерением вернуть его на трассу впереди преследователей. Однако команда Mercedes на пит-уолле неправильно рассчитала разрыв, позволив Росбергу выйти вперед, в то время как Хэмилтон выехал с выезда с пит-лейна немного позади Феттеля, который остался под машиной безопасности позади Росберга. [29] Когда машина безопасности выехала на пит-лейн на 70-м из 78-го круга, Росберг сохранил бесспорное лидерство и выиграл Гран-при Монако в третий раз подряд, тогда как Хэмилтон финишировал третьим, не сумев обогнать Феттеля и занять второе место. [30] [31] [32] Даниэль Риккардо также сделал пит-стоп под машиной безопасности и на свежих шинах смог обойти Кими Райкконена при спорных обстоятельствах. [33] Затем его товарищ по команде Квят пропустил его, чтобы дать ему шанс попытаться обойти Хэмилтона, занявшего третье место. Когда Риккардо не смог обогнать, он вернул четвертое место Квяту. Риккардо установил самый быстрый круг в гонке. [34] Дженсон Баттон финишировал восьмым, набрав четыре чемпионских очка для себя и команды McLaren, что стало первыми очками для возобновленного партнерства McLaren-Honda с момента их возвращения в начале сезона 2015 года. [35]
После гонки
[ редактировать ]
После гонки Mercedes извинился перед Хэмилтоном за пит-колл. [36] какие комментаторы, такие как Кит Коллантайн из F1Fanatic, [37] Корреспондент «Формулы-1» The Guardian Пол Уивер: [38] и бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард [39] чувствовал, что это стоило ему победы. Руководитель команды Тото Вольф заявил прессе: «Мы ошиблись в своих цифрах. Мы думали, что у нас есть шанс, чтобы Льюис взял свежие шины и снова вышел вперед за машиной безопасности, опередив Нико и покрыв любой риск другого участника». взял свежие шины, но расчет оказался неправильным, и он вышел на третье место». [40] Действительно, более половины команд сделали пит-стоп хотя бы на одной машине, когда была задействована машина безопасности, как и Хэмилтон. Однако он, как лидер гонки, быстрее догнал машину безопасности и потерял значительно больше времени на пути к пит-лейн, в результате чего он отстал от Росберга и Феттеля. [40]
Во время пресс-конференции после гонки Хэмилтон сообщил, что решение поставить его на пит-стоп было принято после того, как он выразил обеспокоенность по поводу нагревания шин, находясь под ложным впечатлением, что его соперники позади уже сделали пит-стоп для более мягкого состава. Когда его спросили, будет ли он полностью уверен в стратегических решениях команды в будущем, он ответил «да». [41] В интервью на подиуме, которое проводил Мартин Брандл , Росберг признал, что его победа «была просто большой удачей», и добавил, что «Льюис ехал блестяще, и он наверняка заслужил бы победу». [41] Росберг стал четвертым гонщиком в общем зачете и первым после Айртона Сенны , выигравшим Гран-при Монако три раза подряд. [42]
После аварии с Роменом Грожаном стюарды оштрафовали Макса Ферстаппена на пять мест на стартовой решетке в следующей гонке, Гран-при Канады . Впервые в карьере в Формуле-1 Ферстаппену также добавили два штрафных очка к его суперлицензии FIA . [43] Ферстаппена раскритиковал за свои действия коллега-пилот Фелипе Масса, заявивший, что он заслужил наказание. Ферстаппен отреагировал, настаивая на том, что он не сделал ничего плохого, вместо этого указав на аварию Массы на Гран-при Канады 2014 года , где Масса аналогичным образом врезался в спину Серхио Переса. [44] Сразу после гонки Ферстаппен обвинил Грожана в том, что тот «проверял» его тормоза, однако Грожан отверг это утверждение, утверждая, что он затормозил даже позже, чем на предыдущем круге. [45]
Результаты гонки означали, что Нико Росберг приблизился к лидерству своего товарища по команде, отставая теперь на десять очков от Хэмилтона. [42] Себастьян Феттель отставал еще на 18 очков. [46] Тем временем в Кубке конструкторов Mercedes увеличил отрыв от Ferrari до 84 очков. [47]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:16.588 | 1:15.864 | 1:15.098 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:16.528 | 1:15.471 | 1:15.440 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:17.502 | 1:16.181 | 1:15.849 | 3 |
4 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:17.254 | 1:16.706 | 1:16.041 | 4 |
5 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:16.845 | 1:16.453 | 1:16.182 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Феррари | 1:17.660 | 1:16.440 | 1:16.427 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:17.376 | 1:16.999 | 1:16.808 | 7 |
8 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:17.246 | 1:16.762 | 1:16.931 | ПЛ 2 |
9 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:17.630 | 1:16.775 | 1:16.946 | 8 |
10 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:16.750 | 1:16.546 | 1:16.957 | 9 |
11 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:17.767 | 1:17.007 | 15 1 | |
12 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:17.492 | 1:17.093 | 10 | |
13 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:17.552 | 1:17.193 | 11 | |
14 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:17.679 | 1:17.278 | 12 | |
15 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:17.778 | 1:26.632 | 13 | |
16 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:18.101 | 14 | ||
17 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:18.434 | 16 | ||
18 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:18.513 | 17 | ||
19 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:20.655 | 18 | ||
20 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:20.904 | 19 | ||
107% времени : 1:21.884 | |||||||
Источник: [48] |
- Примечания
- ^ 1 — Ромен Грожан получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [49]
- ^ 2 - Карлос Сайнс-младший был вынужден стартовать с пит-лейна за то, что не выполнил запрос на вес после первого квартала. [50]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 78 | 1:49:18.420 | 2 | 25 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 78 | + 4.486 | 3 | 18 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 78 | + 6.053 | 1 | 15 |
4 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 78 | + 11.965 | 5 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 78 | + 13.608 | 4 | 10 |
6 | 7 | ![]() | Феррари | 78 | + 14.345 | 6 | 8 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 78 | + 15.013 | 7 | 6 |
8 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 78 | + 16.063 | 10 | 4 |
9 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 78 | + 23.626 | 14 | 2 |
10 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 78 | + 25.056 | ПЛ | 1 |
11 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 78 | + 26.232 | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 78 | + 28.415 | 15 | |
13 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 78 | + 31.159 | 17 | |
14 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 78 | + 45.789 | 16 | |
15 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 77 | + 1 круг | 12 | |
16 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 76 | + 2 круга | 19 | |
17 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 76 | + 2 круга | 18 | |
Верно | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 62 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 41 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 5 | Тормоза | 8 | |
Источник: [2] [51] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула-1 Гран-при Монако 2015» . Формула Один . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГП Монако в Монте-Карло/Реннен» [ГП Монако в Монте-Карло/Гонка]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Предварительный просмотр гонки» . Международная автомобильная федерация. 20 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (24 мая 2015 г.). «Нико Росберг одержал победу на Гран-при Монако в Формуле-1 после бокса Mercedes с Льюисом Хэмилтоном» . Хранитель . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (20 мая 2015 г.). «Льюис Хэмилтон согласился на сделку стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов, чтобы остаться в Mercedes на три года» . Хранитель . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (20 мая 2015 г.). «Льюис Хэмилтон подписывает контракт с Mercedes на 100 миллионов фунтов стерлингов» . Телеграф . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (20 мая 2015 г.). «Круг Монако сокращен из-за изменений Табака» . F1Фанатик . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «FIA подтверждает снижение ограничения скорости на пит-лейне» . Обновление GP. 22 июля 2013 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Факты: Гран-при Монако 2015» . gpupdate.net . 20 мая 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Процедуры пит-лейн» . Формула Один . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Расписание Монако» . Формула Один . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Pirelli будет использовать самые мягкие резиновые смеси на трех из следующих четырех гонок» . ESPN Великобритания . ЭСПН. 23 апреля 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Практика и квалификация» . Формула Один. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт (21 мая 2015 г.). «Гамильтон лидирует, как звезды Ферстаппена на практике» . F1Фанатик . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Кодлинг, Стюарт (21 мая 2015 г.). «Гран-при Монако F1: Льюис Хэмилтон опережает Макса Ферстаппена на первой тренировке» . Автоспорт . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Ренкен, Дитер; Рейер, Мария (21 мая 2015 г.). «Уильямс в Монако: Масса оплакивает «неудачный день» » [Уильямс в Монако: Масса оплакивает «плохой день»]. formel1.de (на немецком языке) . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Алонсо снова прогнозирует очки для McLaren» . Planetf1.com . 19 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (21 мая 2015 г.). «Гамильтон лидирует во второй сессии, прерванной дождем» . F1Фанатик . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (21 мая 2015 г.). «Гран-при Монако: Льюис Хэмилтон лидирует во второй тренировке Формулы-1 до того, как пошел дождь» . Автоспорт . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (23 мая 2015 г.). «Феттель лидирует на заключительной тренировке, а Райкконен терпит крушение» . F1Фанатик . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (23 мая 2015 г.). «Гран-при Монако: Себастьян Феттель быстрее всех на финальной тренировке за Ferrari» . Автоспорт . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (23 мая 2015 г.). «Льюис Хэмилтон не дает Нико Росбергу выиграть первый поул Гран-при Формулы-1 в Монако» . Хранитель . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (23 мая 2015 г.). «Фернандо Алонсо говорит, что в Монако был включен квалификационный номер в восьмерке лучших» . Скай Спорт . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (23 мая 2015 г.). «Команды Williams F1 заявляют, что их проблемы специфичны для трассы Гран-при Монако» . Автоспорт . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (23 мая 2015 г.). «Кими Райкконен говорит, что квалификация Гран-при Монако Формулы-1 была «катастрофой» » . Автоспорт . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (23 мая 2015 г.). «Хэмилтон удерживает Росберга от третьего поула в Монако» . F1Фанатик . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Смит, Люк (23 мая 2015 г.). «Гамильтон в восторге от «невероятно особенного» поула в Монако» . Motorsportstalk.nbcsports.com . NBC Спорт . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (23 мая 2015 г.). «Карлос Сайнс-младший вынужден стартовать Гран-при Монако Формулы 1 с пит-лейна» . Автоспорт . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Паркс, Ян. «Команда Mercedes F1 приносит извинения Льюису Хэмилтону за ошибку на Гран-при Монако» . Автоспорт . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако: Формула-1 – как это было» . Хранитель . 24 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (24 мая 2015 г.). «Гран-при Монако 2015: победа мечты Льюиса Хэмилтона разбита стратегической ошибкой Mercedes» . «Дейли телеграф» . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Как разворачивалась драма Монако» . Би-би-си Спорт . 24 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (24 мая 2015 г.). «Райкконен злится из-за паса Риккардо» . F1Фанатик . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (24 мая 2015 г.). «Та же стратегия, что и Хэмилтон, который забивает Риккардо самый быстрый круг» . F1Фанатик . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Митчелл, Скотт (25 мая 2015 г.). «Дженсон Баттон гордится первыми очками McLaren F1 2015 года на Гран-при Монако» . Автоспорт .
- ^ Бенсон, Эндрю (24 мая 2015 г.). «Льюис Хэмилтон: Mercedes приносит извинения за ошибку на Гран-при Монако» . Би-би-си . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (24 мая 2015 г.). «Mercedes» извинился за проигрышный пит-стоп Хэмилтона» . F1Фанатик . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (25 мая 2015 г.). «Ошибка Mercedes разрушила Гран-при Монако Льюиса Хэмилтона, - говорит Ники Лауда» . Хранитель . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Култхард, Дэвид (25 мая 2015 г.). «Доверие Льюиса Хэмилтона к Mercedes будет подорвано шоком в Монако» . Телеграф . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт (24 мая 2015 г.). «Почему Mercedes устроил Хэмилтону тот роковой пит-стоп – и почему это стоило ему победы» . F1Фанатик . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Монако F1: пресс-конференция после гонки» . краш.нет . 24 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галлоуэй, Джеймс (25 мая 2015 г.). «Гран-при Монако: Нико Росберг побеждает после «ошибки» Mercedes, отрицающей Хэмилтона» . Скай Спорт . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (24 мая 2015 г.). «Макс Ферстаппен получил пятиместный штраф после аварии в Монако» . Скай Спорт . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (4 июня 2015 г.). «Макс Ферстаппен и Фелипе Масса ссорятся из-за столкновения на Гран-при Монако в Формуле-1» . Автоспорт . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (29 мая 2015 г.). « Конечно, я не тестировал тормоза Ферстаппена», – Грожан» . F1Фанатик . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2015» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Квалификация Монако-2015» . Международная автомобильная федерация. 23 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (20 мая 2015 г.). «Ромен Грожан получил штраф на стартовой решетке на Гран-при Монако Формулы-1» . Автоспорт . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Сайнс теряет слот сетки P8 из-за нарушения весов» . Формула Один. 23 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Монако 2015 – Результаты гонки» . Формула Один. 24 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]