Гран-при Испании 2011.
Гран-при Испании 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 22 мая 2011 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Испании Формулы 1, Сантандер 2011 [1] | ||||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [2] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||||
Погода | Преимущественно солнечно, ясно и сухо [3] [4] Температура воздуха 27 °C (81 °F) [4] Температура трека: от 33 °C (91 °F) до 44 °C (111 °F) [4] | ||||
посещаемость | 78,300 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:20.981 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:26.727 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
, Гран-при Испании 2011 года формально Формула-1 Gran Premio de España Santander 2011 . [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая 22 мая 2011 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания . [5] Это был пятый этап сезона Формулы-1 2011 года . Гонку на 66 кругов выиграл лидер чемпионата Red Bull Racing, из Себастьян Феттель стартовавший со второго места на стартовой решетке. McLaren из Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а его товарищ по команде Дженсон Баттон поднялся на подиум третьим. [6]
В результате гонки Феттель увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 41 очка над Хэмилтоном. Марк Уэббер , начавший гонку с поула , финишировал четвертым в гонке, но сохранил третье место в чемпионате, отставая на 10 очков от Хэмилтона, занявшего второе место, и на шесть очков опережая Баттона. В Кубке конструкторов Red Bull увеличила свое преимущество в чемпионате до 47 очков над McLaren, а Ferrari отстала еще на 63 очка и заняла третье место, после того как только Фернандо Алонсо финишировал для команды на пятом месте. Серхио Перес финишировал девятым и стал первым гонщиком из Мексики, набравшим очко после Эктора Ребака на Гран-при Нидерландов 1981 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В преддверии гонки Себастьян Феттель возглавил чемпионат пилотов с 93 очками, что на 35 больше, чем у Льюиса Хэмилтона с 58 очками, у которого на 3 больше, чем у Марка Уэббера с 55 очками. Другие соперники чемпионата в сезоне, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо, были четвертыми и пятыми с 46 и 41 очками соответственно.
Поставщик шин Pirelli представил свою шину из жесткого компаунда с серебряными полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а мягкий компаунд с желтыми полосами в качестве более мягкого «опционального» состава. Это был тот же выбор шин, которые Bridgestone выбирала для участия в Гран-при Испании последние два года. [7] [8] [9]
В конструкторов Кубке Red Bull Racing имела преимущество в 43 очка над McLaren , набрав 148 очков против 105 у McLaren. Ferrari отставала еще на 40 очков от McLaren с 65 очками и увеличивала отрыв от Renault - на 42 очка - которая теперь им приходилось отбиваться от Mercedes GP , у которого было 26 очков.
Ferrari представила на гонку новое заднее антикрыло, которое попало под пристальное внимание стюардов и впоследствии было запрещено. [10]
Практика и квалификация
[ редактировать ]На первой тренировке все команды улучшились. [11] и проходил в солнечных условиях. Марк Уэббер лидировал в конце первой тренировки, опередив своего товарища по команде Себастьяна Феттеля на 1,007 секунды, а Нико Росберг занял третье место на Mercedes . [12]
Во второй тренировке Уэббер снова возглавил расписание, на этот раз Льюис Хэмилтон занял второе место, разделив Red Bulls с Феттелем на третьем. [13]
На третьей тренировке Феттель стал лидером протокола, несмотря на проблемы с электричеством, которые ограничивали его бег. Автомобиль Ника Хайдфельда загорелся, в результате чего его машина получила серьезные повреждения, которые не удалось устранить к квалификационной сессии.
В квалификации Марк Уэббер завоевал свой первый поул в сезоне, а его товарищ по команде Феттель, который не смог использовать свой KERS во время сессии, занял второе место. На третьем и пятом местах оказались McLarens Хэмилтона и Баттона, которых разделила Ferrari Фернандо Алонсо. Дальше по стартовой решетке Team Lotus отпраздновала свой первый выход во вторую квалификационную сессию на сухой трассе: Хейкки Ковалайнен квалифицировался 15-м, опередив обе команды Force India. [14]
Хайдфельд не смог установить квалификационное время, однако ему разрешили участвовать в гонке, поскольку до аварии он установил соревновательное время на тренировке. Это была аналогичная ситуация с предыдущей гонкой в Турции, где Камуи Кобаяши не указал квалификационное время, но ему разрешили участвовать из-за его стабильного времени прохождения круга в пределах 107% времени во время тренировки.
Раса
[ редактировать ]Фернандо Алонсо прекрасно стартовал в гонке, обогнав Red Bulls и Хэмилтона в первом повороте под аплодисменты испанских болельщиков и лидируя в гонке до 18-го круга. Однако Алонсо сошел на нет после первого круга пит-стопов, где Себастьян Феттель взял верх. лидерство, позицию, которую он удерживал до конца гонки, несмотря на усилия Льюиса Хэмилтона, который боролся с ним до самого финиша, финишировав всего на 0,6 секунды позади победителя, а его товарищ по команде Баттон отставал более чем на полминуты. в третьем. Баттон использовал стратегию трех остановок вместо стратегии четырех остановок, как большинство других гонщиков, чтобы опередить Уэббера и Алонсо. На 31-м круге машина Люцци остановилась возле туннеля Пирелли из-за неисправности коробки передач, что вынудило его сойти с дистанции.
Марк Уэббер пришел четвертым, проведя большую часть гонки позади Фернандо Алонсо, и обогнал его только на 39-м круге, когда испанец вышел на пит-стоп. Ковалайнен разбился на 51-м круге, повредив левый борт и колеса своей машины. На 57-м круге Масса, боровшийся с коробкой передач, выкинул свою машину на берег в шикане шестого и седьмого поворотов, будучи десятым, его игра была окончена. Несмотря на то, что Ник Хайдфельд стартовал в боксах, отставая от всех остальных машин, он провел успешную гонку, принеся свою машину домой с очками, заняв восьмое место. Сэкономив комплект шин и не установив время в третьем квартале, Михаэль Шумахер финишировал шестым, опередив своего товарища по команде Росберга. Гонка была примечательна недостаточной скоростью Ferrari на основной шине: Алонсо соскользнул с первого на пятое только на пит-стопах. Серхио Перес набрал свои первые очки в Формуле-1, заняв девятое место после того, как его дисквалифицировали с седьмого места на Гран-при Австралии .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:23.619 | 1:21.773 | 1:20.981 | 1 |
2 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:24.142 | 1:21.540 | 1:21.181 | 2 |
3 | 3 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:24.370 | 1:22.148 | 1:21.961 | 3 |
4 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1:23.485 | 1:22.813 | 1:21.964 | 4 |
5 | 4 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 1:24.428 | 1:22.050 | 1:21.996 | 5 |
6 | 10 | Виталий Петров | Рено | 1:23.069 | 1:22.948 | 1:22.471 | 6 |
7 | 8 | Нико Росберг | Мерседес | 1:23.507 | 1:22.569 | 1:22.599 | 7 |
8 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1:23.506 | 1:23.026 | 1:22.888 | 8 |
9 | 12 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Косворт | 1:23.406 | 1:22.854 | 1:22.952 | 9 |
10 | 7 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 1:22.960 | 1:22.671 | нет времени 1 | 10 |
11 | 18 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:23.962 | 1:23.231 | 11 | |
12 | 17 | Серхио Перес | Заубер - Феррари | 1:24.209 | 1:23.367 | 12 | |
13 | 19 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 1:24.049 | 1:23.694 | 13 | |
14 | 16 | Камуи Кобаяши | Заубер - Феррари | 1:23.656 | 1:23.702 | 14 | |
15 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Лотус - Рено | 1:25.874 | 1:25.403 | 15 | |
16 | 15 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 1:24.332 | 1:26.126 | 16 | |
17 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:24.648 | 1:26.571 | 17 | |
18 | 21 | Ярно Трулли | Лотус - Рено | 1:26.521 | 18 | ||
19 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1:26.910 | 19 | ||
20 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 1:27.315 | 20 | ||
21 | 23 | Витантонио Люцци | HRT - Косворт | 1:27.809 | 21 | ||
22 | 22 | Нараян Картикеян | HRT - Косворт | 1:27.908 | 22 | ||
23 | 25 | Жером д'Амброзио | Девственница - Косворт | 1:28.556 | 23 | ||
107% времени : 1:28.767 | |||||||
24 | 9 | Ник Хайдфельд | Рено | нет времени 2 | 24 | ||
Источник: [15] |
Примечания:
- ^ - Михаэль Шумахер столкнулся с проблемой с устройством KERS в заключительном периоде квалификации, из-за которой он прервал свой одиночный круг в третьем квартале.
- ^ - Ника Хайдфельда загорелся Renault R31 на заключительной тренировке в субботу утром, серьезно повредив выхлопную систему и пол автомобиля. Механики Renault не смогли отремонтировать машину к первой квалификации, а это значит, что Хайдфельд не смог установить время круга. Поскольку во время свободных тренировок он продемонстрировал конкурентоспособное время круга, ему разрешили стартовать в гонке, что он и сделал с конца стартовой решетки.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл Рейсинг - Рено | 66 | 1:39:03.301 | 2 | 25 |
2 | 3 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 66 | +0.630 | 3 | 18 |
3 | 4 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 66 | +35.697 | 5 | 15 |
4 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл Рейсинг - Рено | 66 | +47.966 | 1 | 12 |
5 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 65 | +1 круг | 4 | 10 |
6 | 7 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 65 | +1 круг | 10 | 8 |
7 | 8 | Нико Росберг | Мерседес | 65 | +1 круг | 7 | 6 |
8 | 9 | Ник Хайдфельд | Рено | 65 | +1 круг | 24 | 4 |
9 | 17 | Серхио Перес | Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 12 | 2 |
10 | 16 | Камуи Кобаяши | Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 14 | 1 |
11 | 10 | Виталий Петров | Рено | 65 | +1 круг | 6 | |
12 | 15 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 16 | |
13 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 17 | |
14 | 18 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 65 | +1 круг | 11 | |
15 | 12 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Косворт | 65 | +1 круг | 9 | |
16 | 19 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 64 | +2 круга | 13 | |
17 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 64 | +2 круга | 19 | |
18 | 21 | Ярно Трулли | Лотус - Рено | 64 | +2 круга | 18 | |
19 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 63 | +3 круга | 20 | |
20 | 25 | Жером д'Амброзио | Девственница - Косворт | 62 | +4 круга | 23 | |
21 | 22 | Нараян Картикеян | HRT - Косворт | 61 | +5 кругов | 22 | |
Верно | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 57 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 20 | Хейкки Ковалайнен | Лотус - Рено | 47 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 23 | Витантонио Люцци | HRT - Косворт | 28 | Коробка передач | 21 | |
Источник: [16] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-Премио Испании Сантандер 2011» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Гран-при Испании 2011» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ История погоды в Барселоне, Испания | Погода Подземелье
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA SANTANDER 2011 (Гонка)» . f1standings.net . Таблица F1 . 22 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта: 11.03.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 г. Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (22 мая 2011 г.). «Феттель удерживает Хэмилтона и выигрывает Гран-при Испании» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (21 мая 2011 г.). «FIA запрещает Ferrari новое заднее антикрыло» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (20 мая 2011 г.). «Льюис Хэмилтон бросает вызов темпам Red Bull в Испании» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Уэббер опережает Феттеля на секунду под испанским солнцем» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 20 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Снова Уэббер, но Хэмилтон разделяет Red Bulls» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 20 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 мая 2011 г.). «Уэббер обыграл своего товарища по команде Феттеля и завоевал поул в Испании» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA SANTANDER 2011 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA SANTANDER 2011 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.