Гран-при Сингапура 2014.
Гран-при Сингапура 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 21 сентября 2014 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2014 | ||||
Расположение | Трасса на улице Марина-Бэй , Марина-Бэй, Сингапур | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,065 км (3,147 миль) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 303,900 км (188,835 [а] миль) | ||||
Запланированное расстояние | 61 круг, 308,965 км (191,982 [а] миль) | ||||
Погода | Прозрачный. Воздух: от 28 до 30 °C (от 82 до 86 °F). Трек: от 33 до 37 °C (от 91 до 99 °F). | ||||
посещаемость | 253 362 (выходные) 84 454 (день гонки) [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1.45.681 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:50.417 — 39-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Сингапура 2014 года (формально Гран-при Сингапура Формулы-1 Singapore Airlines 2014 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 21 сентября на трассе Marina Bay Street в Марина-Бэй, Сингапур . Это был 14-й этап чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 7-й Гран-при Сингапура, проходивший в рамках серии. Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон выиграл гонку на 60 кругов с поул-позиции . Red Bull из Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо заняли второе и третье места. Это была седьмая победа Хэмилтона в сезоне и 29-я в его карьере.
Хэмилтон выиграл поул-позицию, показав лучшее время круга в квалификации, и сохранил лидерство в первом повороте. У его товарища по команде Нико Росберга возникла проблема с рулевым управлением, и он стартовал с пит-лейна . Хэмилтон оставался лидером после первого круга пит-стопов, прежде чем уступить его Риккардо на один круг на втором этапе пит-стопа. На последних кругах Хэмилтон сделал свой последний пит-стоп, чтобы сменить шины, и вернулся, опередив Риккардо. Феттель лидировал один круг, пока Хэмилтон не обогнал его на 54-м круге и не одержал победу. В ходе гонки произошло четыре смены лидерства среди трех разных гонщиков.
Результат вернул Хэмилтону лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 241 очком , опередив на три товарища по команде Росберга, который сошел с дистанции после 14 кругов после того, как его проблему не удалось исправить. Риккардо сохранил третье место, а Фернандо Алонсо и Феттель обогнали не забившего Валттери Боттаса и переместились на четвертое и пятое места. Mercedes еще больше увеличил свое преимущество в Кубке конструкторов до 182 очков, опередив Red Bull, занявшего второе место. Williams и Ferrari остались третьими и четвертыми, а Force India обогнала McLaren и заняла пятое место с пятью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]
2014 года Гран-при Сингапура стал 14-м из 19 этапов чемпионата мира Формулы-1 2014 года и седьмой гонкой Формулы-1 в Сингапуре. Он прошел 21 сентября на 23-поворотной трассе длиной 5,065 км (3,147 миль) на улице Марина-Бэй в Марина-Бэй . [3] Официальное название — Гран-при Сингапура Формулы-1 Singapore Airlines 2014 года . [5] и планировалось, что он продлится 61 круг. [3] шин Поставщик Pirelli представил на гонке супермягкие «опции» с красной полосой и мягкие «праймы» с желтой маркировкой. [2] Было 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), выставивших на Гран-при двух гонщиков. [6]
Система снижения сопротивления (DRS) имела две зоны активации для гонки; один был с пятого и седьмого поворотов, а второй был на старте/финише, прямо от финального до первого поворота. [3] Части трасс трассы были обновлены с помощью обязательной струйной подметальной машины, которая использовалась для обеспечения такого же сцепления с новым асфальтом, как и со старым покрытием после гонки 2013 года . Внешний барьер седьмого поворота в зоне схода был перестроен, чтобы позволить транспортному средству проезжать за ним, а пит-лейна было изменено. быстрое покрытие [3]
Перед гонкой Mercedes пилот Нико Росберг лидировал в чемпионате пилотов с 238 очками , опередив на 22 очка своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона , занявшего второе место. Даниэль Риккардо отставал еще на 50 очков и занял третье место. Валттери Боттас был четвертым с 122 очками, опередив Фернандо Алонсо, занявшего пятое место, на одно. [7] Mercedes возглавил Кубок конструкторов с 454 очками, а Red Bull занял второе место с 272 очками. У Williams на третьем месте было 172 очка, у Ferrari на четвертом - 162, а у McLaren - пятого с 110 очками. [7]
На предыдущей гонке в Италии разрыв между Росбергом и Хэмилтоном сократился до семи очков. Хэмилтон стартовал с поула, опередив Росберга, но неудачный старт опустил его на четвертое место. Он вернул лидерство после того, как Росберг поздно затормозил, на первом повороте поехал прямо и воспользовался запасной дорогой, чтобы вернуться на трассу. Хэмилтон оставался лидером до конца гонки до победы. [8] Поскольку в сезоне осталось шесть гонок, Хэмилтон сказал, что он осознает, что не сможет больше отставать от Росберга в чемпионате, и рад, что улучшился после победы в Монце: "Несмотря на взлеты и падения, я все еще здоров и по-настоящему здоров". в борьбе за чемпионство, и это дает мне огромную мотивацию на последние шесть гонок, начиная с Сингапура». [9] Росберг признал, что форма Хэмилтона и прошлый опыт в чемпионских битвах могли быть преимуществом, но его это не беспокоило, и он сосредоточился на себе: «На данный момент я наслаждаюсь этим моментом больше, чем когда-либо в спорте, потому что я добираюсь до гонки и я у меня есть машина, на которой я знаю, что могу быть на поуле и могу победить», [10] Риккардо заявил, что, хотя он осознавал, что у него нереальные шансы на победу в чемпионате, он будет применять подход к гонке за гонкой и надеется выиграть одну из следующих двух гонок, чтобы приблизиться к борьбе за титул: «Все, что нужно, это это пара побед и пара неудачных гонок для лидера чемпионата, и внезапно все снова становится возможным. Так что посмотрим, что произойдет». [11]
За несколько недель до гонки гоночный директор Международной автомобильной федерации (FIA; руководящий орган Формулы-1) Чарли Уайтинг ввел запрет на определенные виды связи между пит-лейнами, уделив особое внимание запрету на «тренировку» водителей — например, описание времени своего сектора по сравнению с другим участником - согласно спортивным правилам, водитель должен управлять автомобилем «один и без посторонней помощи». [12] Кроме того, в течение недели гонки FIA запретила командам отправлять гонщикам закодированные сообщения по радио или по питборду и решила, что на следующем этапе в Японии им будет запрещено отправлять информацию, касающуюся износа шин и тормозов. [13] После того, как за три дня до гонки руководители команд выразили обеспокоенность по поводу масштабов запрета, FIA пересмотрела то, что команды могут сообщать своим гонщикам по радио, включая вопросы о характеристиках автомобилей и безопасности. [14] После настойчивых спекуляций в СМИ о его будущем в Caterham , команда подтвердила, что Камуи Кобаяши примет участие в гонке. [15]
Упражняться
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было три вечерних тренировки — две по 90 минут в пятницу и одна 60-минутная тренировка в субботу. [16] В первой тренировке Алонсо показал лучший результат - 1 минуту 49,056 секунды, что на одну десятую секунды быстрее Хэмилтона, занявшего второе место. Росберг, Феттель, Риккардо, Жан-Эрик Вернь , Кими Райкконен , Дженсон Баттон , Даниил Квят и Серхио Перес занимали позиции со второй по десятую. [17] Хотя нескольким водителям едва удалось избежать повреждения своих машин, сессия прошла относительно гладко. [18] Верня Батарея была заменена, из-за чего он пропустил первый час. Показав свой самый быстрый круг, он остановился из-за отказа системы рекуперации энергии , в результате чего досрочно завершил сессию. [17] Сеанс Райкконена также завершился досрочно из-за возгорания тормозов. Феттель остановился на выезде с пит-лейна из-за внезапной потери давления масла ; он избежал штрафа в десять мест на стартовой решетке, потому что использовал более старый двигатель. [17] [18]
Хэмилтон, у которого были вибрации тормозов, во второй тренировке показал самый быстрый круг за день - 1 минуту 47,490 секунды на сверхмягких шинах; Алонсо, Риккардо, Райкконен, Феттель, пара Макларена Кевина Магнуссена и Баттона, Перес, Нико Хюлькенберг и Квят следовали в первой десятке. [19] Сессия была прервана на полпути, когда Пастор Мальдонадо проехал мимо на 10-м повороте, потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в правое выездное ограждение, повредив передний правый угол своей машины. [20] [21] [22] После сессии Lotus за ночь построила новое шасси E22 для Мальдонадо на оставшуюся часть мероприятия. [22] На заключительной тренировке, проходившей в пасмурную погоду, Алонсо показал самый быстрый круг за выходные - 1 минуту 47,299 секунды, что на 0,051 секунды быстрее, чем Риккардо, занявший второе место. Росберг был третьим после медленной первой трети круга и проехал бордюры 11-го поворота . Вернь, Феттель, Хэмилтон, Фелипе Масса , Боттас, Райкконен и Эстебан Гутьеррес замыкают первую десятку. [23] [24]
Квалификационный
[ редактировать ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая сессия длилась 18 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие 17-м или ниже. квалификации . Действуло правило 107%, требующее от гонщиков проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга для Вторая часть длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 16 места. Заключительная сессия, длившаяся 12 минут, определила поул-позицию и десятое место. Машинам в финальной сессии не разрешили менять шины, используя шины, на которых они показали лучшее время круга во второй сессии. [16] Хотя Хэмилтон потерял две десятых секунды из-за блокировки шин на входе в первый поворот и впоследствии не достиг вершины , [25] [26] он показал лучшее время в последней сессии и завоевал свою шестую поул-позицию в сезоне, [27] и 37-й в карьере с кругом за 1 минуту 45,681 секунды. [26] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Росберг. [26] который назвал это «самой сложной квалификацией в моей карьере», потому что ему было трудно найти ритм, и перед квалификацией он поменял тормоза. [28] Риккардо занял третье место и занимал поул-позицию, пока оба гонщика Mercedes не пошли быстрее на последних секундах сессии. [29] Он опередил своего товарища по команде Феттеля, занявшего четвертое место, который считал, что поул-позиция могла принадлежать ему, после того, как почувствовал, что перегнул палку. [30] Алонсо внес небольшие изменения в настройку, придав ему уверенности и квалифицировавшись пятым. [31] Масса занял шестое место, опередив Райкконена, который был самым быстрым в первой сессии и был доволен управляемостью своей машины, но его двигатель заглох во время подготовки ко второму кругу в последней сессии. [25] [28] [29]

Подготовка Боттаса к последнему кругу на время была немного нарушена, и из-за ошибки на первом повороте он остался восьмым. Магнуссен занял девятое место, а Квят - десятое, имея в наличии только шину из сверхмягкого компаунда. [32] Баттон был самым быстрым гонщиком, не прошедшим квалификацию в финальную сессию; [33] он заблокировал передние колеса на шпильке 13-го поворота на своем последнем круге с фиксированным временем и проехал мимо, теряя время, и боролся с передним сцеплением, несмотря на изменение настроек двигателя и дифференциала . [28] У Верня были проблемы с сцеплением передней части, и он заблокировал шины, поставив себя 12-м. Хюлькенберг и Перес из Force India квалифицировались 13-м и 15-м соответственно после того, как не смогли улучшить свою вторую попытку; Гутьерреса Их разделил более быстрый автомобиль Sauber . [32] Ромен Грожан был самым медленным гонщиком во второй сессии; турбокомпрессора проблема с перепускной заслонкой замедлила его, и он передал Lotus свое разочарование после того, как его исключили. [34] Адриану Сутилу не удалось пройти дальше первой сессии из-за проблем с управлением энергопотреблением и двигателем. [28] [33] У Мальдонадо была та же проблема с турбокомпрессором, что и у его товарища по команде, и он квалифицировался 18-м. [34] Незначительные ошибки на Жюля Бьянки первом круге оставили его 19-м. Бьянки опередил Камуи Кобаяши на 20-м месте. Макс Чилтон , 21-й, не смог использовать полную мощность двигателя с первой попытки из-за проблем с картой, и ему пришлось готовиться к следующему кругу. [28] Маркус Эрикссон вышел на трассу в конце первой сессии после того, как его команда быстро поработала над устранением неисправности с электричеством и квалифицировалась на 22-м месте. [32]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:46.921 | 1:46.287 | 1:45.681 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:47.244 | 1:45.825 | 1:45.688 | 2 |
3 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:47.488 | 1:46.493 | 1:45.854 | 3 |
4 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:47.476 | 1:46.586 | 1:45.902 | 4 |
5 | 14 | ![]() | Феррари | 1:46.889 | 1:46.328 | 1:45.907 | 5 |
6 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:47.615 | 1:46.472 | 1:46.000 | 6 |
7 | 7 | ![]() | Феррари | 1:46.685 | 1:46.359 | 1:46.170 | 7 |
8 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:47.196 | 1:46.622 | 1:46.187 | 8 |
9 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:47.976 | 1:46.700 | 1:46.250 | 9 |
10 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:47.656 | 1:46.926 | 1:47.362 | 10 |
11 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:47.161 | 1:46.943 | Н/Д | 11 |
12 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:47.407 | 1:46.989 | Н/Д | 12 |
13 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:47.370 | 1:47.308 | Н/Д | 13 |
14 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:47.970 | 1:47.333 | Н/Д | 14 |
15 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:48.143 | 1:47.575 | Н/Д | 15 |
16 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:47.862 | 1:47.812 | Н/Д | 16 |
17 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:48.324 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 1:49.063 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:49.440 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:50.405 | Н/Д | Н/Д | 20 |
21 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:50.473 | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:52.287 | Н/Д | Н/Д | 22 |
107% времени : 1:54.152 | |||||||
Источник: [33] [35] |
Раса
[ редактировать ]
Погода на старте была сухой и ясной, температура воздуха составляла от 28 до 30 °C (от 82 до 86 °F), а температура на трассе - от 33 до 37 °C (от 91 до 99 °F). [2] [36] Все гонщики стартовали на сверхмягких шинах. [37] В машине Росберга было неисправно рулевое управление из-за неисправности жгута проводов . Хотя он вышел на стартовую решетку после замены рулевого колеса и перезагрузки компьютера, проблема не исчезла, и он стартовал с пит-лейна. [38] у машины Кобаяши возникла проблема с давлением масла На групповом круге , и она вылетела с трассы, не позволив ему стартовать. [39] Когда гонка началась в 20:00 по стандартному сингапурскому времени ( UTC+08:00 ), [36] Хэмилтон вывел мяч в первый поворот. [40] Двигатель Риккардо ненадолго потерял мощность, что не позволило ему обогнать товарища по команде Феттеля. Алонсо попытался обогнать машины Red Bull справа от них, но слишком быстро вошел в первый поворот, заблокировал переднее левое колесо и выехал на зону схода, опустившись на третье место. [37]
Магнуссен обогнал Массу и занял шестое место за пределами трассы на пятом повороте, но на седьмом повороте ускользнул в сторону, удерживая товарища по команде Баттона, опустившись на девятое место. [37] [41] [42] К концу первого круга Баттон набрал четыре позиции, а Росберг на той же дистанции опустился на 22-е место. По итогам первого круга Хэмилтон опередил Феттеля, Алонсо, Риккардо, Райкконена, Массу, Баттона, Боттаса, Магнуссена и Квята. [39] Стюарды расследовали старт Алонсо, но не предприняли никаких дальнейших действий. [42] Росберг покинул пит-лейн на втором круге, но поначалу не смог угнаться за Marussia Чилтона . [41] DRS была включена на третьем круге, когда поле расширилось. Стюарды расследовали действия Магнуссена на предмет нарушения ограничений трассы. [42] Товарищи по команде McLaren Магнуссен и Баттон избежали столкновения на четвертом круге, и дуэт Williams обогнал их. [40] Феттель сохранил лидерство Хэмилтона на постоянном уровне, заставив последнего ехать быстрее. 1 ⁄ секунды при экономии топлива. [37]

Росберг обогнал Чилтона и на пятом круге занял 20-е место. [41] в то время как Квяту по радио было приказано сразиться с Магнуссеном после того, как на следующем круге в первом секторе он проехал на 0,3 секунды быстрее, чем Магнуссен. [39] Росберг не смог обогнать Эрикссона и к этому кругу отставал от Хэмилтона более чем на 40 секунд. [41] На седьмом круге было объявлено, что никаких дальнейших действий против Магнуссена не будет. Магнуссен, Квят и Вернь отставали друг от друга в пределах одной секунды и боролись за девятое место. [40] Вернь призвал своего товарища по команде Квята уступить ему позицию, но Квят настоял на том, чтобы обойти Магнуссена. [39] Вернь обогнал своего товарища по команде Квята на десятом месте на восьмом круге и начал обгонять Магнуссена. Росберг был ограничен двумя передачами и был на пять секунд медленнее своего товарища по команде Хэмилтона. [41] Хэмилтон лидировал на пять секунд к началу десятого круга, несмотря на проблемы с балансировкой машины на одном круге. Масса бежал рядом с Райкконеном до его первого пит-стопа в конце круга, что было частью плана команды Williams по проведению последнего через стратегию. Райкконен остановился на следующем круге и оказался позади Массы. [37]
Боттас выехал на пит-лейн на одиннадцатом круге, а Феттель, Алонсо и Риккардо остановились на следующем круге. [37] После того, как Квят остановился, он присоединился к Росбергу, но вскоре после этого обогнал его. Хэмилтон сделал пит-стоп, лидируя на 14-м круге, и удержал его, едва опередив Баттона. [41] Росбергу сообщили по радио, что он не может развивать скорость выше 6500 оборотов в минуту на первой передаче из-за неисправного ограничителя пит-лейна. Он медленно выехал на пит-лейн на 14-м круге и намеренно заглох , когда ему меняли шины и рулевое колесо. Механики выключили машину Росберга, и он нажал несколько кнопок на руле, чтобы попытаться переключить передачу. Спустя почти две минуты машину Росберга загнали в его гараж на стоянку. [39] [41] [42] Масса обогнал Переса и занял шестое место на 15-м круге. [41] Вернь получил пятисекундный штраф с остановкой и движением на следующем круге после того, как было сочтено, что он превысил ограничения трассы. [42] На 19-м круге Гутьеррес сошел с дистанции в своем гараже из-за неисправности электрооборудования двигателя. [41] Два круга спустя Чилтон сделал внеплановый пит-стоп после того, как колесо прокололо его переднее правое колесо. [41] [43]

На 23-м круге Райкконен приблизился к Массе, и команда Williams в ответ вывела последнего на пит-лейн за шинами из мягкого компаунда для потенциального стратегического обгона. Он вернулся девятым после своего товарища по команде Боттаса. [37] [41] [42] Хэмилтон оторвался от Феттеля, которого поймал Алонсо. К 24-му кругу у Алонсо был потенциал обогнать Феттеля после пит-стопов. На том круге Ferrari вывела Алонсо на пит-лейн для использования сверхмягких шин. [37] Феттель сделал пит-стоп на 25-м круге на шинах из мягкого компаунда и занял третье место после более быстрой Ferrari Алонсо. [41] Масса обогнал Хюлькенберга на главной прямой и занял восьмое место на том же круге. [40] На следующем круге Хэмилтон остановился на сверхмягких составных шинах, уступив лидерство Риккардо; его команда использовала большой промежуток времени, чтобы удалить резиновый мусор с его переднего крыла. [37] Риккардо сделал пит-стоп на 27-м круге, вернув лидерство Хэмилтону. Грожан был рядом с Пересом, но не смог его обогнать. [39] Перес попытался обогнать Сутиля на прямой на 30-м круге. [37] и Сутил вжал Переса в стену, подрезав левую переднюю часть носового обтекателя. Он проскользнул под колесо Переса, засорив трассу мусором и вызвав машины безопасности . срабатывание [40] чтобы маршалы могли убрать мусор с трассы. [41]
Некоторые гонщики предпочитали делать пит-стопы, чтобы переключиться на шины из мягкого компаунда; [42] Ferrari пригласила своих гонщиков, чтобы они могли дойти до конца гонки без необходимости делать еще один пит-стоп. [37] Гоночный инженер Хэмилтона Питер Боннингтон предупредил его об обломках, но Хэмилтон не получил предупреждения вовремя и проехал по осколкам крыла. [41] Он поинтересовался давлением в шинах, и ему ответили, что никаких проблем обнаружено не было. [39] Сутил получил пятисекундный штраф за столкновение с Пересом. [40] Автомобиль безопасности был отозван в конце 37-го круга, и гонка возобновилась, и Хэмилтон стал первым. [41] Хэмилтон установил самый быстрый круг в гонке - 1 минуту 50,417 секунды на 39-м круге, опередив Феттеля на 5,8 секунды. [39] В машине Сутиля произошла утечка воды, и через два круга она сошла с дистанции, чтобы предотвратить риск отказа двигателя. [44]

К следующему кругу Хэмилтон опередил Феттеля на 24 секунды и хотел сделать пит-стоп, потому что беспокоился об износе шин, но ему посоветовали еще больше увеличить свое преимущество в течение следующих трех кругов. [37] Хэмилтон сделал свой последний пит-стоп для шин из мягкого компаунда на 52-м круге. Он вернулся вторым после Феттеля и едва опередил Риккардо. [41] Хэмилтон быстро догнал Феттеля, использовал DRS на выходе из пятого поворота и повернул направо, чтобы вернуть себе лидерство двумя поворотами позже, на 54-м круге. [37] Баттон остановился на обочине трассы, чтобы сойти с дистанции из- за неисправности силовой коробки на том же круге. [45] После выхода на пенсию Райкконен поднялся на седьмое место, а изношенные шины Боттаса замедлили его, позволив Хюлькенбергу, Верни и Пересу бежать за ним вплотную. [37] [42] Стремление Мальдонадо к своему первому очку в 2014 году не было реализовано, когда Магнуссен обогнал его и занял десятое место на 56-м круге. Три круга спустя Вернь обогнал Хюлькенберга и занял восьмое место. [41] Вернь обогнал Райкконена на седьмом месте слева в первом повороте, а затем Боттаса на шестом месте. Перес имел лучшее сцепление с дорогой, чем его товарищ по команде Хюлькенберг, и обогнал его между 17 и 18 поворотами. [37]
Перес обогнал Райкконена в 10-м повороте и занял седьмое место, когда Боттас потерял сцепление с дорогой и быстро выпал из первой десятки. Из-за периода работы машины безопасности гонка завершилась с ограничением по времени в два часа. [37] На оставшихся восьми кругах Хэмилтон дистанцировался от Феттеля и финишировал первым после 60 кругов, одержав седьмую победу в сезоне и 29-ю в карьере. [41] [46] Феттель финишировал вторым со своим лучшим результатом в сезоне, отстав на 13,534 секунды. [40] и успешно сдержал товарищей по команде Риккардо и Алонсо на последних кругах. Масса финишировал пятым. Пятисекундный штраф Верня не повлиял на его шестое место. Перес, Райкконен, Хюлькенберг и Магнуссен были с седьмого по десятое. Боттас, Мальдонадо, Грожан, Квят и Эрикссон, Бьянки и Чилтон финишировали последними. [39] В гонке произошло четыре смены лидерства; три гонщика вышли на передовую часть поля. Хэмилтон лидировал трижды, проехав в общей сложности 58 кругов, больше, чем любой другой гонщик. [47]
После гонки
[ редактировать ]
В интервью на подиуме, которое проводил бывший владелец команды Эдди Джордан , Хэмилтон сказал, что не чувствовал никакого давления на последнем пит-стопе, потому что чувствовал себя комфортно, имея большое преимущество. Феттель сказал, что его команда изменила свою стратегию до появления машины безопасности, а последние круги на изношенных шинах были «очень, очень пограничными», и подчеркнул сложность трассы в жаркую и влажную погоду. Риккардо сказал, что это событие было похоже на «домашнюю гонку» и что он понаблюдает за первым кругом Алонсо, чтобы понять, стоило ли ему уступить еще одну позицию Феттелю. [48] На более поздней пресс-конференции Хэмилтон почувствовал, что гонка была бы «жесткой», если бы Росберг не сошел с дистанции, и знал, что Mercedes не был бы «на 100 процентов счастлив», потому что они стремились одержать коллективные победы и стать самой доминирующей командой в серии. Феттель рассказал, как ему было некомфортно из-за того, что он не смог дойти до конца гонки на изношенных шинах, но заявил, что второе место было лучшим результатом для Red Bull. Риккардо был удовлетворен тем, что оказал давление на своего товарища по команде Феттеля, но чувствовал, что это процессия для тройки лучших. [48]
Росберг назвал свою гонку «самой сложной в году» и счел ее хуже, чем Гран-при Великобритании , где он сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. Он заявил, что надежность его машины требует наибольшего внимания, и хотел понять проблему: «Тяжело даже не покидать стартовую решетку. работает, иногда нет. Кричать нет смысла, это проблема надежности, и такое повторилось». [49] Руководитель команды Mercedes Тото Вольф извинился перед Росбергом сразу после ухода гонщика, заявив, что это был «горький момент» для потери позиций в чемпионате пилотов. [50] Он заявил, что не хочет, чтобы чемпионат решался по надежности, и Mercedes необходимо выяснить причину своих проблем. [51] Технический директор команды Пэдди Лоу добавил, что опасения по поводу надежности беспокоили его на протяжении всего сезона и надеялся, что это не повторится в будущем. [51]

После гонки тренер Антти Виерула лечил Магнуссена от обезвоживания и небольших ожогов поясницы ледяным полотенцем, а McLaren обратилась к врачу, который лечил Магнуссена в гостиничном здании. [52] [53] Его состояние было вызвано сломанным уплотнением радиатора, которое, возможно, ослабло после того, как он установил бордюры на седьмом повороте в начале гонки, в результате чего горячий воздух попал в его кабину, согревая его сиденье и бутылку с напитками. Он обнаружил, что вода в бутылке с напитком очень горячая, и сообщил по рации своей команде, что она обожгла ему рот. Магнуссен вытянул руки из кабины, чтобы направить прохладный воздух в рукава и на спину, чтобы облегчить боль. [52] Он назвал свое десятое место «самым тяжелым очком, которое я когда-либо получал», а руководитель команды McLaren Эрик Булье сказал, что его выступление в данных обстоятельствах было «скудной консолидацией», и похвалил Магнуссена за то, что оно «показывает его огромный боевой дух». ". [54] Магнуссен разместил в Твиттере сообщения о своем состоянии, которые были преувеличены, и сказал, что ему «просто жарко и потно». [55] Квят также страдал от обезвоживания, когда у него сломалось водоснабжение после 2 ⁄ дистанции гонки. [52] [53]
Алонсо сказал, что, по его мнению, финишировать на подиуме ему помешала не стратегическая ошибка, а момент, когда появилась машина безопасности: «Момент с машиной безопасности, вероятно, был неудачным, но иногда это помогает, а иногда нет. Сегодня это не помогло». не поможет». [56] Руководитель команды Ferrari Марко Маттиаччи защищал стратегию своей команды и не верил, что что-то конкретное помешало им финишировать на подиуме: «Определенно, машина безопасности не сработала для нас лучше, но гонка состоит из 60 кругов. Насколько мы могли; стратегия на пит-лейне была превосходной. Были и другие переменные, которые мы не могли контролировать. Мы сделали все, что могли». [56] Булье предположил, что Red Bull использовала закодированные сообщения, чтобы помочь Риккардо, когда они сказали Риккардо держаться подальше от обочин, но подчеркнул, что расследование является задачей FIA. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер попросил Уайтинга дать разъяснения, поскольку у Риккардо повредился аккумулятор из-за того, что он врезался в бордюр. [57] Руководящий орган подтвердил, что удовлетворен радиосообщениями Red Bull, и заявил, что команда соблюдает правила. [58]
В результате Хэмилтон вернул лидерство в чемпионате мира среди водителей с 241 очком. После ухода Росберга он опустился на второе место, отстав от Хэмилтона на три очка. Риккардо закрепил третье место со 181 очком, а Алонсо и Феттель опередили Боттаса, заняв четвертое и пятое места. [7] Mercedes еще больше увеличил свое преимущество в Кубке конструкторов мира до 182 очков, опередив Red Bull, занявшую второе место. Williams и Ferrari остались на третьем и четвертом местах, а Force India опередила McLaren и переместилась на пятую позицию с пятью гонками, оставшимися в сезоне. [7]
Классификация рас
[ редактировать ]
гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 60 | 2:00:04.795 | 1 | 25 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 60 | +13.534 | 4 | 18 |
3 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 60 | +14.273 | 3 | 15 |
4 | 14 | ![]() | Феррари | 60 | +15.389 | 5 | 12 |
5 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 60 | +42.161 | 6 | 10 |
6 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 60 | +56.801 1 | 12 | 8 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 60 | +59.038 | 15 | 6 |
8 | 7 | ![]() | Феррари | 60 | +1:00.641 | 7 | 4 |
9 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 60 | +1:01.661 | 13 | 2 |
10 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 60 | +1:02.230 | 9 | 1 |
11 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 60 | +1:05.065 | 8 | |
12 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 60 | +1:06.915 | 18 | |
13 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 60 | +1:08.029 | 16 | |
14 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 60 | +1:12.008 | 10 | |
15 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 60 | +1:34.188 | 22 | |
16 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 60 | +1:34.543 | 19 | |
17 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 59 | +1 круг | 21 | |
Верно | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 52 | Электрический | 11 | |
Верно | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 40 | Утечка воды | 17 | |
Верно | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 17 | Электрический | 14 | |
Верно | 6 | ![]() | Мерседес | 13 | Рулевое колесо | ПЛ 2 | |
DNS | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 0 | Давление масла | – 3 | |
Источник: [35] [47] [59] |
Примечания:
- ^ 1 - Жан-Эрику Верню добавили пять секунд к его гоночному времени за превышение ограничений трассы. [39]
- ^ 2 - Нико Росберг стартовал с пит-лейна из-за проблем с электроникой в начале группового круга. [38]
- ^ 3 - У Камуи Кобаяши отказал двигатель на групповом круге, и он не смог добраться до стартовой решетки. [39]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Сноски и ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,137 км (0,085 мили). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Сингапура 2014» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кодлинг, Стюарт. «Статистика Гран-при Сингапура». Формула 1 Гонки . Ноябрь 2014 г. (225). Публикации Хеймаркет : 110.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Сингапура – превью 2014» . Международная автомобильная федерация . 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2021» .
- ^ «Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2014» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Гран-при Сингапура Формулы-1 2014: информация о событии» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2015). «Итоги 2014 года». Официальный спортивный гид BBC: Формула-1 2015 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-78097-607-5 – через Интернет-архив.
- ^ «Хэмилтон надеется обогнать Росберга по очкам в Сингапуре» . Колонист Времени . Спортивная сеть . 19 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Такле, Абхишек (19 сентября 2014 г.). «Проносясь по уличной трассе Формулы-1 в Марина-Бэй» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «В Льюисе Хэмилтоне и Нико Росберге из Mercedes Прост видит оттенки его и Сенны» . Национальный . Агентство Франс-Пресс . 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Надежды Даниэля Риккардо на чемпионство пилотов Формулы-1 зависят от Гран-при Сингапура» . Новости АВС . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Купер, Адам (19 сентября 2014 г.). «Чарли Уайтинг: «Мы считаем, что водитель должен управлять автомобилем один и без посторонней помощи…» « . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Паркс, Ян (16 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура Формулы-1: FIA уточняет ограничения на радиосообщения, поскольку высказывание Mercedes о том, что «пришло время молота», остается в силе» . Независимый . Ассоциация прессы . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (19 сентября 2014 г.). «Боссы Формулы-1 протестуют против запрета на радио в преддверии Гран-при Сингапура» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Caterham оставляет Кобаяши для Сингапура» . Таймс оф Индия . Рейтер . 17 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 12 марта 2014 г., стр. 17, 25–26 и 29. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 г. . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кодлинг, Стюарт (19 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Фернандо Алонсо возглавляет первую тренировку Ferrari» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (19 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Фернандо Алонсо опережает Льюиса Хэмилтона на тренировке» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Стро, Эдд (19 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Льюис Хэмилтон финишировал в пятницу лучшим за Mercedes» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Гамильтон выходит вперед во второй тренировке» . Обновление графического процессора . 19 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (19 сентября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон — лучший на тренировке Гран-при Сингапура, Нико Росберг — 13-й» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (19 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Пастор Мальдонадо получает новое шасси Lotus после аварии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Кодлинг, Стюарт (20 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Фернандо Алонсо и Ferrari снова на вершине тренировки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (20 сентября 2014 г.). «Фернандо Алонсо лидирует в Сингапуре, а Льюис Хэмилтон шестой» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Пит (20 сентября 2014 г.). «Квалификация Гран-при Сингапура 2014: Льюис Хэмилтон только что обыграл Нико Росберга и завоевал поул» . Скай Спортс Ф1 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Брайен, Джон (20 сентября 2014 г.). «Превосходный Хэмилтон завоевал поул в Сингапуре» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Уивер, Пол (20 сентября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон завоевал поул Гран-при Сингапура Формулы-1 у Нико Росберга» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кто что сказал после квалификации» . ЭСПН . 20 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (20 сентября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон одержал впечатляющую победу в Сингапуре над Нико Росбергом» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Феттель сожалеет об упущенном шансе на поул » Yahoo! Спорт . Агентство Франс-Пресс. 20 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Джонсон, Патрик (20 сентября 2014 г.). «Автогонки: Алонсо, поддерживаемый темпами Ferrari в Сингапуре» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стро, Эдд (20 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Хэмилтон опережает Росберга и завоевал поул на 0,007 секунды» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты квалификации Гран-при Сингапура 2014» . Formula1.com . 20 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (20 сентября 2014 г.). «Яростный Грожан раскритиковал Renault после квалификации» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Сингапура 2014» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «GP Сингапур в Сингапуре / Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хьюз, Марк (22 сентября 2014 г.). «Отчет Гран-при Сингапура 2014 года» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Голсон, Иордания (23 сентября 2014 г.). «Даже самая маленькая сломанная деталь может положить конец гонке Формулы-1 еще до ее начала» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Элизальде, Пабло; Пиво, Мэтт; Стро, Эдд; Андерсон, Бен; Кросс, Дэн (21 сентября 2014 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при Сингапура» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маквей, Найл (21 сентября 2014 г.). «Гран-при Формулы-1 в Сингапуре: победа Льюиса Хэмилтона – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Барретто, Лоуренс (21 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лукас, Дэн (21 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура 2014: как это было» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Де-Кейзер, Эми (22 сентября 2014 г.). «Макс Чилтон говорит, что «невезение» нарушило стратегию Гран-при Сингапура» . Рекламодатель Суррея . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Гран-при Сингапурских авиалиний – гонка – воскресенье» . Команда Заубер Ф1. 21 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Дэвис, Алан (21 сентября 2014 г.). «Результат Гран-при Сингапура F1 2014: Хэмилтон побеждает, а соперник Росберг уходит в отставку» . Уэлвин Хэтфилд Таймс . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Формула-1: Хэмилтон заявляет о победе своей мечты и лидерстве в титуле» . Новости ABS-CBN и текущие события . Агентство Франс-Пресс. 22 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Сингапура Singapore Airlines 2014» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 28 мая 2024 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Сингапура F1: пресс-конференция после гонки» . краш.нет . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 г. Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (21 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура 2014: Фортуна благоволит Льюису Хэмилтону, а Mercedes Нико Росберга его подводит» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Уивер, Пол (21 сентября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Сингапура Формулы-1, а Нико Росберг не смог финишировать» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (21 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: надежность не должна решать титул – босс Mercedes» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Магнуссен боролся с ожогами на Гран-при Сингапура». Формула 1 Гонки . Ноябрь 2014 г. (225). Публикации Хеймаркет: 32.
- ^ Jump up to: а б «Магнуссен лечил ожоги после гонки Формулы-1 в Сингапуре» . Фокс Спортс . 21 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (21 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Кевин Магнуссен лечился от ожогов после гонки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Кевин Магнуссен лечится от тепловых травм» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (24 сентября 2014 г.). «Гран-при Сингапура: Фернандо Алонсо защищает стратегию команды Ferrari F1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «McLaren обвиняет Red Bull в закодированных сообщениях с целью помочь Даниэлю Риккардо» . Сидней Морнинг Геральд . Агентство Франс-Пресс. 23 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 сентября 2014 г.). «Команда McLaren F1 подвергает сомнению закодированные радиосообщения Red Bull» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Гран-при Сингапура Формулы 1 Singapore Airlines 2014» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сингапур 2014 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гран-при Сингапура 2014 года , на Викискладе?