Жюль Бьянки
Рожденный | Жюль Люсьен Андре Бьянки 3 августа 1989 г. Ницца , Франция |
---|---|
Умер | 17 июля 2015 г. Ницца, Франция | ( 25 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 2013 – 2014 |
Команды | Маруся |
Двигатели | Косворт , Феррари |
Номер автомобиля | 17 лет (ушел в отставку с честью) [1] |
Записи | 34 (34 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 2 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австралии 2013. |
Последняя запись | Гран-при Японии 2014. |
Связано с |
|
Предыдущая серия | |
2010 – 11 2009–10 – 2011 2009 , 2012 2009 2008 – 09 2007 2007 | Серия GP2 GP2 Азиатская серия Формула Рено 3.5 серии Британская Формула 3 Евросерия Формулы 3 Французская Формула Renault 2.0 Еврокубок Формулы Renault 2.0 |
Чемпионские титулы | |
2009 2007 | Евросерия Формулы 3 Французская Формула Renault 2.0 |
Награды | |
2013 | Новичок года в автоспорте |
Жюль Люсьен Андре Бьянки ( Французское произношение: [ʒyl bjɑ̃ki] ; 3 августа 1989 — 17 июля 2015) — французский автогонщик, выступавший за команду Marussia F1 в Формуле-1 .
Бьянки ранее участвовал в гонках Формулы Renault 3.5 , GP2 и Формулы-3 и был членом Академии водителей Ferrari . Он поступил в Формулу-1 в качестве тренировочного пилота в 2012 году за команду Sahara Force India . В 2013 году он дебютировал за команду Marussia, финишировав 15-м в первой гонке в Австралии и закончив сезон на 19-м месте, не набрав ни одного очка. Его лучшим результатом в том году было 13-е место на Гран-при Малайзии . В октябре 2013 года команда подтвердила, что он будет выступать за команду в следующем сезоне. В сезоне 2014 года он набрал первые очки и свои, и команды Marussia в Формуле-1 на Гран-при Монако . [2]
5 октября 2014 года во время Гран-при Японии Бьянки потерял контроль над своей Marussia в очень влажных условиях и столкнулся с эвакуационной машиной , получив диффузную аксональную травму . [3] [4] Он перенес экстренную операцию, был введён в искусственную кому и оставался в коме до своей смерти 17 июля 2015 года. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жюль Бьянки родился в Ницце , Франция , в семье Филиппа. [6] и Кристин Бьянки. [7] У него было двое братьев и сестер, [8] и был крестным отцом нынешнего гонщика Ferrari и Гран-при Монако 2024 года победителя Шарля Леклера . [9]
Бьянки был внуком Мауро Бьянки , который участвовал в гонках GT в 1960-х годах и в трех Гран-при Формулы-1, не относящихся к чемпионату, в 1961 году . Он также был внучатым племянником Люсьена , который участвовал в 19 Формулы-1 Гран-при в период с 1959 по 1968 год. [10] [11] и выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1968 года , прежде чем погиб во время тестов в Ле-Мане в следующем году.
Его любимым автогонщиком был Михаэль Шумахер . [12]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Знакомство Бьянки с автоспортом началось примерно в 3-летнем возрасте с картинга , чему способствовал тот факт, что у его отца была картинговая трасса. [12] С 17 лет Бьянки профессионально управлял Николя Тодт . [6] [13]
Формула Рено 2.0
[ редактировать ]В 2007 году Бьянки оставил картинг и выступал во французской Формуле Renault 2.0 за команду SG Formula , где финишировал чемпионом с пятью победами. [14] Он также участвовал в Еврокубке Формулы-Рено , где у него была одна поул-позиция и один лучший круг в трех гонках. [15]
Формула 3 Евро
[ редактировать ]В конце 2007 года Бьянки подписал контракт с ART Grand Prix для участия в Евросерии Формулы 3 . [16]
В 2008 году Бьянки выиграл Masters of Formula 3 в Зольдере . [6] а также финишировал третьим в сезоне Евросерии Формулы 3 2008 года . [17]
Бьянки продолжил выступать в Евросерии F3 в 2009 году , возглавив состав ART вместе с новичками по команде Валттери Боттасом , Эстебаном Гутьерресом и Адриеном Тамбаем . [18] Одержав восемь побед, Бьянки закрепил за собой титул с оставшимся раундом в Дижон-Пренуа . Затем он добавил девятую победу в финальном туре в Хоккенхайме . Он также участвовал в Формуле Renault 3.5 Series в Монако после того, как SG Formula приобрела автомобили, которыми ранее управлял Курт Моллекенс . [19]
ГП2
[ редактировать ]Бьянки выступал за ART в последующем сезоне GP2 Asia и сезоне GP2 2010 года . [20] Он участвовал в трёх из четырёх этапов чемпионата GP2 Asia. [21] В основной серии Бьянки занял две поул-позиции и несколько очков, прежде чем получил травму в аварии на первом круге на Хунгароринге . [22] В специальной гонке он вылетел на дорогу на выходе из первого поворота и получил удар Хо-Пин Тунга в лоб , в результате чего получил перелом второго поясничного позвонка . [23] На момент травмы Бьянки был четвертым в чемпионате пилотов. Несмотря на первоначальные пессимистические оценки тяжести травмы, он восстановился, чтобы принять участие в следующем раунде чемпионата. [24]
Бьянки остался в ART на 2011 год, и его партнером был 2010 года серии GP3 чемпион Эстебан Гутьеррес . Он участвовал в первых двух этапах 2011 года азиатской серии GP2 , опередив Ромена Грожана в борьбе за победу в специальной гонке. [25] и заняв четвертое место в спринтерской гонке, [26] но позже он был оштрафован. [27] Он занял второе место после Грожана в чемпионате пилотов. [28] В основной серии Бьянки финишировал третьим в чемпионате, уступив Грожану и Луке Филиппи . [6]
Формула Рено 3.5
[ редактировать ]Бьянки решил перейти в серию Formula Renault 3.5 в 2012 году после своего единственного выступления в этой категории в 2009 году . Он подписал контракт с командой Tech 1 Racing и был партнером Кевина Корьюса . [29] а позже с Дэниелом Абтом . Он финишировал вторым в титульной гонке, едва проиграв Робину Фрайнсу в финальном раунде.
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Ferrari и Sahara Force India (тестовые роли)
[ редактировать ]связали Бьянки В августе 2009 года BBC и другие средства массовой информации со вторым местом Ferrari в Формуле-1 , которое занимал Лука Бадоер во время отсутствия Фелипе Массы . [30] [31] Бьянки тестировал Ferrari на тестах молодых гонщиков на трассе Херес в течение двух из трех дней, 1–2 декабря 2009 года. [32] Среди других пилотов, прошедших тестирование 3 декабря, были Даниэль Зампьери , Марко Зиполи и Пабло Санчес Лопес, которые вошли в тройку лучших гонщиков чемпионата итальянской Формулы-3 2009 года . Результативность Бьянки в этом тесте привела к тому, что он стал первым новобранцем Академии водителей Ferrari. [33] и подписав долгосрочное соглашение, чтобы остаться в распоряжении команды. [34]
11 ноября 2010 года Ferrari утвердила его в качестве тест-пилота и резервного гонщика команды на сезон 2011 года , заменив Луку Бадоера , Джанкарло Физикеллу и Марка Жене , а также подтвердил, что он будет тестировать команду во время тестов молодых гонщиков в Абу-Даби . 16–17 ноября. [35] Бьянки продолжил участвовать в гонках GP2, поскольку Формула 1 позволяет тестовым и резервным гонщикам участвовать параллельно в других соревнованиях. 13 сентября 2011 года Бьянки тестировал Ferrari во Фьорано в рамках Академии водителей Ferrari вместе с другим членом академии и Sauber F1 пилотом Серхио Пересом . Бьянки проехал 70 кругов и показал лучшее время круга - 1:00.213. [36] На сезон 2012 года Феррари отдал его в аренду команде Sahara Force India, за которую он провел девять пятничных свободных тренировок в течение года в качестве тест-пилота и резервного пилота команды. [37]
Маруся F1
[ редактировать ]2013
[ редактировать ]1 марта 2013 года Marussia объявила, что Бьянки заменит Луиса Разию на посту автогонщика после расторжения контракта Разии из-за проблем со спонсорством. [38] Бьянки квалифицировался на Гран-при Австралии 19-м , опередив своего товарища по команде Макса Чилтона на три четверти секунды. Бьянки обогнал Пастора Мальдонадо и Даниэля Риккардо на первом круге и в итоге финишировал 15-м в своем дебюте. [39] В Малайзии он снова был 19-м на стартовой решетке, отставая от второго квартала на 0,3 секунды. Бьянки отставал от Caterhams в начале гонки, но после пит-стопов поднялся вверх и в конечном итоге финишировал 13-м, опередив своего товарища по команде и оба Caterhams . [40] Что касается Гран-при Венгрии , Бьянки обыграл своего товарища по команде во всех квалификационных сессиях и во всех гонках, в которых они оба финишировали. [41] На Гран-при Японии он и Чарльз Пик из Caterham получили штраф на десять мест на стартовой решетке за три выговора за сезон, а на гонке его гонка закончилась досрочно после столкновения с Гиедо ван дер Гарде . [42]
2014
[ редактировать ]В октябре 2013 года «Маруся» подтвердила, что Бьянки останется в команде на следующий сезон. [43] Начав сезон с борьбы в Австралии , где он не был классифицирован, Бьянки преодолел все шансы набрать свои – и своей команды – первые очки чемпионата мира, заняв девятое место на Гран-при Монако . [2] [44]
Из девяти гонок, которые Бьянки и Чилтон завершили, не сходя с дистанции, в сезоне 2014 года он был более быстрым гонщиком в восьми из них, закрепив за собой статус первого гонщика. [45] [46] Чилтон выходил на пенсию дважды, а Бьянки пять раз, причем три выхода Бьянки на пенсию были вызваны механическими неисправностями.
За несколько дней до смертельной аварии Бьянки заявил, что «готов» занять место в гонке Scuderia Ferrari , если он понадобится команде на фоне приближающегося ухода Фернандо Алонсо . [47]
Авария в Сузуке, 2014 г.
[ редактировать ]Гран -при Японии 2014 года прошел 5 октября под периодическими проливными дождями, вызванными приближающимся тайфуном «Фанфоне» , и при угасании дневного света.
На 43-м круге гонки Бьянки потерял контроль над своей машиной и свернул вправо в сторону зоны схода за пределами поворота Данлопа (седьмой поворот) трассы Сузука . Он столкнулся с задней частью тяжелого оборудования, называемого колесным погрузчиком, которое пыталось убрать Адриана Сутиля после Sauber того, как Сутил вышел из-под контроля и разбился в том же месте кругом ранее. Бьянки не замедлился настолько, чтобы не потерять управление при приближении к двойным желтым флажкам . [48] Видеозапись и фотографии аварии, сделанные зрителями, показали, что левая сторона автомобиля Marussia Бьянки была сильно повреждена, а трубка безопасности разрушена, когда она проскользнула под колесный погрузчик. Удар был настолько сильным, что колесный погрузчик частично оторвался от земли, в результате чего Sauber Сутила, подвешенный в воздухе краном, упал обратно на землю. [49] Гонку остановили, а Льюис Хэмилтон победителем был объявлен .
Сообщалось, что Бьянки потерял сознание после того, как не ответил ни на радиовызов команды, ни на маршалов . Ему оказали медицинскую помощь на месте крушения, а затем на машине скорой помощи его отвезли в окружной медицинский центр. Поскольку транспортировка вертолетом была невозможна из-за плохих погодных условий, [50] Далее Бьянки перевозили на машине скорой помощи в течение 32 минут. [51] под конвоем полиции. Пунктом назначения была ближайшая больница, Общий медицинский центр префектуры Миэ в Йоккаити , которая находилась в 15 км (9,3 мили) от трассы Сузука. [52] [53] [54] Первоначальные сообщения его отца телеканалу France 3 заключались в том, что Бьянки находится в критическом состоянии из-за травмы головы и перенес операцию по уменьшению сильных синяков на голове. [55] Впоследствии FIA показала, что заявила, что компьютерная томография Бьянки получил «тяжелую травму головы» в результате аварии и что после операции он будет помещен в отделение интенсивной терапии . [3] [56]
Среди его первых посетителей больницы сразу после Гран-при были генеральный директор Marussia Грэм Лоудон и руководитель команды Джон Бут (последний оставался рядом с Бьянки даже после первого Гран-при России), а также руководитель команды Ferrari Марко Маттиаччи и его коллега-пилот Фелипе Масса .
Родители Бьянки прибыли 6 октября, и через три дня к ним присоединились другие их дети, а также лучший друг Бьянки Лоренцо Леклерк, старший брат его крестника Чарльза . [8] На следующий день семья опубликовала заявление, в котором выразила признательность за излияние поддержки со стороны общественности и за присутствие профессора Жерара Сайяна, президента Медицинской комиссии FIA, и профессора Алессандро Фрати, нейрохирурга Римского университета Сапиенца , которые путешествовали. в Японию по заказу Scuderia Ferrari . Они также предоставили медицинскую информацию, подтвердив, что полученная травма была диффузной аксональной травмой и что Бьянки находился в критическом, но стабильном состоянии. [4] [57] [58]
В первоначальных сообщениях СМИ в октябре 2014 года, которые, как утверждается, были основаны на информации, полученной из документов Международной автомобильной федерации (FIA), утверждалось, что скорость в момент потери управления была зафиксирована на уровне 212 км/ч (132 миль в час). [59] и что удар вызвал 92 g 0 (900 м/с 2 ) . [60] Эти данные были получены с помощью g-сенсоров Бьянки в его берушах; однако было понятно, что они выскользнули в решающий момент. [61]
Последующие расчеты в июле 2015 года показали пик 254 g 0 (2490 м/с). 2 ) и данные из Всемирной базы данных происшествий FIA (WADB), которая содержит информацию о несчастных случаях на гонках по всему миру, также указывают на то, что удар Бьянки произошел через 2,61 секунды после потери управления, на скорости 123 км/ч (76 миль в час) и под углом. 55 градусов. По словам Энди Меллора, вице-президента Комиссии по безопасности FIA, это эквивалентно «падению автомобиля на землю на высоту 48 метров (157 футов) без зоны деформации». [61]
Реакция команды и пилотов
[ редактировать ]На первом Гран-при России , через неделю после аварии, Marussia первоначально зарегистрировала Александра Росси вместо госпитализированного Бьянки, прежде чем окончательно решила выставить только одну машину, управляемую Максом Чилтоном . [62]
На забеге было несколько дань уважения Бьянки:
- Marussia приняла окраску «#JB17» по бокам кабины своего автомобиля MR03 (который продолжал использоваться в следующем году). [63]
- У каждого водителя на шлеме была наклейка с надписью « Tous avec Jules #17 » («Мы все с Жюлем №17»). [64] Эту идею отстаивал коллега-француз Жан-Эрик Вернь . [65]
- гонщики почтили минутой молчания в честь Бьянки Перед следующей гонкой . [66]
- Победитель гонки Льюис Хэмилтон посвятил свою победу Бьянки. [67]
На следующий день после Гран-при Японии уходящий в отставку президент Ferrari Лука ди Монтедземоло сообщил средствам массовой информации, что Бьянки был готов стать третьим гонщиком Ferrari в 2015 году в случае, если чемпионат перейдет к трем автомобильным командам, как это широко распространено. предполагалось в то время. [68]
После Гран-при России генеральный директор Marussia Грэм Лоудон подтвердил, что команда вернется к работе на двух машинах до конца сезона, однако команда вошла в администрацию перед следующей гонкой, Гран-при США . [69] [70] [71] Финансовый покровитель команды Андрей Чеглаков позже рассказал, что авария Бьянки стала ключевым фактором в решении россиянина прекратить финансовую поддержку команды и покинуть Формулу-1. [72]
После Гран-при Австралии 2015 года в марте Джон Бут, ныне руководитель недавно созданной команды Manor Marussia F1 , отдал дань уважения Бьянки, набравшему очки на Гран-при Монако 2014 года, поскольку выигранные призовые деньги позволили команде остаться в Формуле-1. [73] Кроме того, одновременно с Гран-при Монако Manor Marussia продолжила демонстрировать поддержку Бьянки специальными красными браслетами с надписью «Monaco 2014 P8 JB17». [74] [75]
Реакция и расследование FIA
[ редактировать ]После аварии Бьянки FIA начала расследование, а также рассмотрела соответствующие изменения в процедурах безопасности, например, на Гран-при Бразилии расположение тракторного крана, обслуживающего шикану Senna S. , где было изменено
FIA обнародовала свои первоначальные выводы на специальной конференции, состоявшейся во время первого Гран-при России в субботу после уик-энда Гран-при Японии. Среди прочего выяснилось, что Бьянки замедлился на седьмом повороте Сузуки, но не разглашается, с каким запасом или скоростью удара, и что поездка в больницу на машине скорой помощи заняла всего лишь дополнительные 37 минут по сравнению с вертолетом, без каких-либо неблагоприятное воздействие на состояние Бьянки.
Кроме того, FIA подтвердила продолжающиеся исследования закрытых кабин для автомобилей Формулы-1, возможности установки защитных бортов на все эвакуационные машины, а также способов более эффективного замедления автомобилей в зонах аварий, чем двойные желтые флаги. Что касается последнего, FIA приступила к быстрому рассмотрению вопроса о внедрении виртуальной машины безопасности – или системы VSC – которая затем была протестирована во время последних трех Гран-при сезона в США , Бразилии и Абу-Даби – на основе Ле-Мана. Схема « медленной зоны » в гонках, которая не нейтрализует ход гонки в такой степени, как периоды использования машины безопасности. [76]
На следующей неделе FIA, как сообщается, разослало всем командам электронное письмо с просьбой сохранить любую информацию, связанную с аварией Бьянки в Сузуке, для исключительного использования группой по несчастным случаям, созданной FIA для расследования аварии Бьянки. [77]
Неделю спустя FIA объявила о создании комиссии по расследованию причин аварии, в которую вошли бывшие гонщики и руководители команд. [78] и опубликовал свои выводы четыре недели спустя. [79] В отчете говорится, что не было единой причины аварии Бьянки. Вместо этого было обнаружено, что способствующими факторами являются состояние трассы, скорость автомобиля и наличие на трассе эвакуационной машины. [80] В отчете также содержится несколько предложений по повышению безопасности при подъеме поврежденных транспортных средств, которые впоследствии были представлены в сезоне 2015 года , прежде чем был сделан вывод о невозможности смягчить травмы Бьянки за счет изменений в конструкции кабины. В отчете также говорится, что Бьянки нажал и на газ, и на тормоз, что должно отключить питание двигателя. Однако уникальная система электронного торможения Marussia оказалась несовместимой с FailSafe, поэтому двигатель не был выключен. Несмотря на это, Marussia не была признана виновной в аварии. [80]
В сезоне 2015 года по соображениям безопасности FIA также приняла меры, согласно которым ни одна гонка не может начинаться менее чем за 4 часа до захода солнца или сумерек, за исключением официальных ночных гонок. Пересмотренный регламент коснулся времени старта Австралии , Малайзии , Китая , Японии и России . Гран-при [81]
В июле 2015 года Питер Райт, председатель Комиссии по безопасности FIA, заявил, что закрытая кабина не предотвратила бы травмы головы Бьянки, а вице-президент Энди Меллоу также подтвердил, что установка защиты от ударов на эвакуационные машины не является решением проблемы. осуществимое решение. [61]
Медицинское лечение и обновления
[ редактировать ]Первое семейное сообщение после экстренной операции Бьянки было сделано его отцом на неделе, начинающейся 13 октября 2014 года. Сообщалось, что Бьянки находился в «отчаянном» состоянии, а врачи назвали его выживание чудом. Несмотря на это, отец открыто заявил, что черпал надежду в Михаэле Шумахере, вышедшем из комы. [82] Marussia также регулярно публиковала обновленную информацию о состоянии Бьянки, отвергая первоначальные предположения об их роли в аварии. [83]
Находясь в больнице в Йоккаити, Бьянки оставался в критическом, но стабильном состоянии, и ему требовался аппарат искусственной вентиляции легких . [84] [85] [86] В ноябре 2014 года его вывели из искусственной комы, и он начал дышать без посторонней помощи, что сделало возможным его переезд во Францию для поступления в Университетский госпитальный центр Ниццы (CHU). [87] Там Бьянки оставался без сознания и в критическом состоянии, но был более доступен своей семье для ежедневного дежурства. [88] [89] 13 июля 2015 года отец Бьянки публично признал, что стал «менее оптимистичным» из-за отсутствия значительного прогресса и прошедшего времени после аварии. [90]
Смерть
[ редактировать ]Бьянки умер 17 июля 2015 года в возрасте 25 лет от травм, полученных во время аварии в Сузуке девятью месяцами ранее. [5] Его смерть сделала его первым гонщиком Формулы-1, погибшим из-за травм, полученных во время Гран-при, после Айртона Сенны в 1994 году . [91] [92]
В своем официальном заявлении семья Бьянки сказала: [93] [94]
С глубокой печалью родители Жюля Бьянки, Филипп и Кристина, его брат Том и сестра Мелани желают сообщить, что Жюль скончался вчера вечером в Университетском госпитале в Ницце. Жюль боролся до конца, как всегда, но вчера его битва закончилась. Мы чувствуем огромную и неописуемую боль.
Панихида состоялась в соборе Ниццы 21 июля 2015 года. Впоследствии он был кремирован, а его прах покоится на кладбище Монте-Карло и частично спущен на воду в Средиземное море . [95] На похоронах Бьянки присутствовали многие нынешние, бывшие и будущие гонщики, в том числе Александр Вурц , Эстебан Гутьеррес , Аллан Макниш , Александр Росси , Льюис Хэмилтон , Чарльз Леклерк , Нико Росберг , Дженсон Баттон , Себастьян Феттель , Жан-Эрик Вернь , Маркус Эрикссон , Роберто Мери. , Адриан Сутиль , Валттери Боттас , Пастор Мальдонадо , Педро де ла Роса , Ромен Грожан , Даниэль Риккардо , Фелипе Масса , Ален Прост , Нико Хюлькенберг , Оливье Панис , Даниил Квят и Макс Чилтон . [96]
В мае 2016 года было объявлено, что семья Бьянки планирует подать в суд на FIA, команду Marussia Бьянки и группу Формулы-1 Берни Экклстоуна . [97]
Дань уважения
[ редактировать ]Широкую благодарность последовали бывшие и нынешние коллеги-гонщики, Берни Экклстоун , президент Франции Франсуа Олланд и другие деятели спорта. [98] Команда Manor Marussia также опубликовала на своей странице в Facebook заявление, в котором назвала Бьянки, среди прочего, «великолепным человеком» и «ярким талантом». [98]
Ассоциация гонщиков Гран-при объявила, что чувствует себя обязанной «никогда не отказываться от повышения безопасности». [99] Президент FIA Жан Тодт также объявил, что гонка под номером 17 будет исключена из списка доступных гонщикам Формулы-1 в знак уважения. [100]
Выражая свое почтение, ди Монтедземоло также заявил, что благодаря опыту GP2 и отличному выступлению с Marussia, а также на тестовых сессиях, Бьянки был гонщиком, которого Scuderia Ferrari выбрала на будущее, даже когда его описывали как потенциальную замену Кими Райкконена. . [101] [102]
Чилтон посвятил свою первую поул-позицию на Indy Lights и победу в гонке, которую он одержал в тот же уик-энд, что и смерть Бьянки, своему бывшему товарищу по команде Marussia. [103] [104]
на стартовой решетке была почтита минута молчания Перед стартом Гран-при Венгрии в честь Бьянки и в присутствии его семьи в окружении нынешних гонщиков . Памятные наклейки на шлемах и автомобилях были еще одной данью той гонки. [105] Победитель гонки Себастьян Феттель из Ferrari посвятил свою первую победу в Венгрии Бьянки и его семье, признав, что француз в будущем станет частью команды. Даниил Квят , занявший третье место также посвятил свой первый подиум, как и Даниэль Риккардо . [106]
Рю дю Сапен, адрес футбольного стадиона «Альянц Ривьера» , была переименована в честь Бьянки в 2016 году. [107]
Шарль Леклер (крестник Бьянки) носил шлем в честь Бьянки и отца Леклерка, Эрве, на Гран-при Монако 2019 года с изображением шлема Бьянки на одной стороне и шлема его отца на другой стороне. [108] То же самое он сделал на Гран-при Японии 2024 года , в честь 10-летия аварии. [109]
На Гран-при Бахрейна 2020 года Ромен Грожан попал в крупную аварию, в результате которой его машина сломалась пополам и загорелась. Грожан считает, что изменения в безопасности, вызванные фатальной аварией Бьянки, спасли ему жизнь. [110]
Фундамент
[ редактировать ]В декабре 2015 года отец Бьянки объявил о планах создать в честь своего сына фонд для выявления и воспитания молодых водителей на протяжении всей их карьеры. Инициатива включает в себя выставку памятных вещей Жюля Бьянки (от картингов и одноместных автомобилей до личных фотографий и видео), а также мерчандайзинг под брендом JB17, спонсирование возможностей и мероприятий. Среди сторонников - принц Монако Альберт, где базируется фонд. [111]
В популярной культуре
[ редактировать ]Французский музыкант Бенджамин Биоле сочинил песню под названием «Grand Prix», которая является частью одноименного альбома, в текстах которой описываются несчастный случай и смерть Бьянки. [112] На Victoires de la Musique 2021 альбом получил награду как лучший альбом. [113]
Бьянки также появился в массовке в «Формула E» документальном фильме под названием «И мы становимся зелеными» , продюсером которого выступил Леонардо Ди Каприо , с использованием архивных видеозаписей того времени, когда он был жив. Фильм вышел в 2020 году. [114]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Французская Формула Renault 2.0 | СГ Формула | 13 | 5 | 5 | 10 | 11 | 172 | 1-й |
Еврокубок Формулы Renault 2.0 | 6 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 22-е | ||
2008 | Евросерия Формулы 3 | АРТ Гран При | 20 | 2 | 2 | 2 | 7 | 47 | 3-й |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 9-е | ||
Мастера Формулы 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 1-й | ||
2009 | Евросерия Формулы 3 | АРТ Гран При | 20 | 9 | 6 | 7 | 12 | 114 | 1-й |
Чемпионат Великобритании Формулы 3 | 4 | 0 | 2 | 2 | 3 | 0 | Северная Каролина † | ||
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 10-е место | ||
Формула Рено 3.5 серии | СГ Формула | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
2009–10 | GP2 Азиатская серия | АРТ Гран При | 6 | 0 | 1 | 2 | 1 | 8 | 12-е |
2010 | Серия GP2 | АРТ Гран При | 20 | 0 | 3 | 1 | 4 | 52 | 3-й |
2011 | Серия GP2 | Лотос АРТ | 18 | 1 | 1 | 0 | 6 | 53 | 3-й |
GP2 Азиатская серия | 4 | 1 | 0 | 1 | 2 | 18 | 2-й | ||
Формула-1 | Скудерия Феррари | Тест-драйвер | |||||||
2012 | Формула Рено 3.5 серии | Технология 1 Гонки | 17 | 3 | 5 | 7 | 8 | 185 | 2-й |
Формула-1 | Команда Сахара Форс Индия F1 | Резервный водитель | |||||||
2013 | Формула-1 | Российская команда Формулы-1 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19-е |
2014 | Формула-1 | Российская команда Формулы-1 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 17-е |
Источник: [15] |
† Бьянки был приглашенным гонщиком, поэтому не имел права набирать очки.
Полные результаты французской Формулы Renault 2.0
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | СГ Формула | ЕЩЕ 1 2 | ЕЩЕ 2 3 | ВЕЛ 1 1 | ВЕЛ 2 1 | ПРОТИВ 1 4 | ПРОТИВ 2 1 | VDV 1 2 | VDV 2 2 | МАГ1 3 | МАГ2 1 1 | МАГ2 2 5 | КОТ 1 1 | КОТ 2 3 | 1-й | 172 |
Полные результаты Еврокубка Формулы Renault 2.0
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | СГ Формула | ZOL 1 | ZOL 2 | СВЕТ 1 Северная Каролина | СВЕТ 2 Верно | ОНА 1 Верно | ОНА 2 30 | ДОН 1 | ДОН 2 | МАГ 1 | МАГ 2 | ВОСТОК 1 | ВОСТОК 2 | КОТ 1 Верно | КОТ 2 9 | 21 ул. | 4 |
Полные результаты Евросерии Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 [115] | АРТ Гран При | Даллара F308/049 | Мерседес | ХОК 1 Верно | ХОК 2 13 | КРУЖКА 1 3 | КРУЖКА 2 4 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 26 | НИ 1 Верно | НИ 2 9 | Я буду 1 3 | Я буду 2 9 | СВЕТ 1 2 | СВЕТ 2 3 | БРХ 1 22 | БРХ 2 18 | КОТ 1 Верно | КОТ 2 3 | ОШИБКА 1 1 | ОШИБКА 2 17 | ХОК 1 7 | ХОК 2 1 | 3-й | 47 |
2009 [116] | АРТ Гран При | Даллара F308 | Мерседес | ХОК 1 5 | ХОК 2 3 | КРУЖКА 1 1 | КРУЖКА 2 14 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 1 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 3 | НИ 1 1 | НИ 2 1 | Я буду 1 1 | Я буду 2 6 | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 5 | БРХ 1 Верно | БРХ 2 Верно | КОТ 1 1 | КОТ 2 5 | ПРОТИВ 1 2 | ПРОТИВ 2 1 | ХОК 1 1 | ХОК 2 7 | 1-й | 114 |
Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 [117] | Группа КМП/Формула СГ | КОТ 1 | КОТ 2 | СПА 1 | СПА 2 | МОЙ 1 Верно | ОНА 1 | ОНА 2 | SIL 1 | SIL 2 | ОШИБКА 1 | ОШИБКА 2 | АЛГ 1 | АЛГ 2 | СВЕТ 1 | СВЕТ 2 | ОДО 1 | ОДО 2 | Северная Каролина | 0 |
2012 [118] | Технология 1 Гонки | ОДО 1 ДСК | ОДО 2 13 | МОЙ 1 2 | СПА 1 2 | СПА 2 17 | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 12 | МСК 1 2 | МСК 2 7 | SIL 1 1 | SIL 2 3 | ОНА 1 3 | ОНА 2 9 | ЛЭК 1 4 | ЛЭК 2 1 | КОТ 1 7 | КОТ 2 Верно | 2-й | 185 |
Полные результаты GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 [119] | АРТ Гран При | КОТ ВЭД Верно | КОТ СПР 12 | МОЙ ВЭД 4 | МОЙ СПР 3 | ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД Верно | ЯВЛЯЕТСЯ СПР 13 | ВАЛ ВЭД 2 | ВАЛ СПР Верно | SIL ВЭД 2 | SIL СПР 5 | ХОК ВЭД 5 | ХОК СПР 4 | ОНА ВЭД Верно | ОНА СПР DNS | СПА ВЭД 14 | СПА СПР Верно | Министерство здравоохранения ВЭД 2 | Министерство здравоохранения СПР 4 | ЮМК ВЭД 18 | ЮМК СПР 7 | 3-й | 52 |
2011 [119] | Лотос АРТ | ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД 3 | ЯВЛЯЕТСЯ СПР 7 | КОТ ВЭД 7 | КОТ СПР Верно | МОЙ ВЭД Верно | МОЙ СПР 19 | ВАЛ ВЭД Верно | ВАЛ СПР 7 | SIL ВЭД 1 | SIL СПР 5 | СВЕТ ВЭД 4 | СВЕТ СПР 2 | ОНА ВЭД 7 | ОНА СПР 6 | СПА ВЭД 2 | СПА СПР 2 | Министерство здравоохранения ВЭД 8 | Министерство здравоохранения СПР 3 | 3-й | 53 |
Полные результаты серии GP2 Asia
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009–10 [119] | АРТ Гран При | YMC1 ВЭД | YMC1 СПР | YMC2 ВЭД 3 | YMC2 СПР 7 | БХР1 ВЭД 10 | БХР1 СПР Северная Каролина | БХР2 ВЭД 10 | БХР2 СПР Верно | 12-е | 8 |
2011 [119] | Лотос АРТ | ЮМК ВЭД 1 | ЮМК СПР 8 | ИМО ВЭД 3 | ИМО СПР Верно | 2-й | 18 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) [120]
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Команда Сахара Форс Индия F1 | Форс Индия VJM05 | Мерседес ФО 108Z 2.4 V8 | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай ТД | БХР | ESP ТД | МОЙ | МОЖЕТ | евро ТД | Великобритания ТД | ДАВАТЬ ТД | ОНА ТД | БЕЛ | ОНА ТД | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ ТД | В | АБУ ТД | олень | ХОРОШИЙ | – | – |
2013 | Российская команда Формулы-1 | Маруся MR02 | Косворт CA2013 2,4 V8 | ИЗ 15 | ТОЛЬКО 13 | Китай 15 | БХР 19 | ESP 18 | МОЙ Верно | МОЖЕТ 17 | Великобритания 16 | ДАВАТЬ Верно | ОНА 16 | БЕЛ 18 | ОНА 19 | ГРЕХ 18 | ВВЕРХ 16 | Япония Верно | В 18 | АБУ 20 | олень 18 | ХОРОШИЙ 17 | 19-е | 0 | |
2014 | Российская команда Формулы-1 | Маруся MR03 | Феррари 059/3 1,6 V6 ч. | ИЗ Северная Каролина | ТОЛЬКО Верно | БХР 16 | Китай 17 | ESP 18 | МОЙ 9 | МОЖЕТ Верно | АВТОМОБИЛЬ 15 | Великобритания 14 | ДАВАТЬ 15 | ОНА 15 | БЕЛ 18† | ОНА 18 | ГРЕХ 16 | Япония 20† | РУССКИЙ | олень | ХОРОШИЙ | АБУ | 17-е | 2 |
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркс, Ян (20 июля 2015 г.). «FIA уберет 17-й номер Жюля Бьянки из Формулы-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стро, Эдд; Ноубл, Джонатан (25 мая 2014 г.). «Жюль Бьянки говорит, что первые очки Marussia в Формуле-1 — это не удача» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бьянки перенес операцию после крушения в Сузуке» . Формула 1. 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бьянки получил черепно-мозговую травму в результате аварии» . F1 Фанатик. 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДиЗинно, Тони (17 июля 2015 г.). «Жюль Бьянки умирает в возрасте 25 лет, это подтверждает его семья» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хейрман, Грегори (12 декабря 2009 г.). «Интервью с Бьянки» . Фотофурмулак. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ « Уклонение от ответственности»: мать Жюля Бьянки раскритиковала ужасную аварию сына . Воскресный экспресс . 18 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Информация о катастрофе Жюля Бьянки: беспокойство растет по мере того, как брат, сестра и друг прибывают к постели пострадавшей звезды Формулы-1» . Телеграф . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Сондерс, Нейт (26 мая 2024 г.). «Шарль Леклер из Ferrari: на последних кругах в Монако у меня были слезы на глазах» . ЭСПН . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Слово с Жюлем» . Маруся Ф1. 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Купер, Адам. «Команда Marussia F1 отказывается от гонщика Луиса Разиа и нанимает Жюля Бьянки» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Осборн, Рик (5 октября 2014 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Следующая большая вещь: Жюль Бьянки из Ferrari» . Скиддмарк. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Бир, Мэтт (1 мая 2013 г.). «Каладо будет управлять Николас Тодт» . Азия Евроспорт. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Жюль Бьянки» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статистика Жюля Бьянки» . Driverdb. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки» . Спортивная жизнь.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Результаты: сезон евросерии Формулы 3» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Инглиш, Стивен (6 января 2009 г.). «ART полный состав Евросерии» . autosport.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Миллс, Питер (14 мая 2009 г.). «SG Formula выходит в Мировую серию» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (12 октября 2009 г.). «Бьянки выйдет в GP2 с ART» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Фриман, Гленн, изд. (15 октября 2009 г.). «Пит-энд-Паддок: Макао, затем GP2 для Бьянки». Автоспорт . 198 (3): 26.
- ^ «Жюль Бьянки получил травму в результате аварии на Гран-при» . Гран-При247. 31 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Гленденнинг, Марк (31 июля 2010 г.). «Бьянки получил травму спины» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (26 августа 2010 г.). «Бьянки допущен к участию в гонках в Спа» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ ван де Бургт, Эндрю (11 февраля 2011 г.). «Бьянки очень рад положить конец засухе» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ ван де Бургт, Эндрю (12 февраля 2011 г.). «Колетти выигрывает вторую гонку в Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Бьянки получил штраф после гонки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 12 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Результаты серии GP2 Asia 2011» . Форумы.Автоспорт. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Элизальде, Пабло (9 февраля 2012 г.). «Жюль Бьянки присоединяется к Tech 1 в сезоне FR3.5» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Сыр, Кэролайн (28 августа 2009 г.). «Практика Гран-при Бельгии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
Забавная суматоха в гараже Ferrari, когда Жюль Бьянки, последний гонщик, которого связывают с местом Луки Бадоера, стоит позади машины Бадоера, как какой-то Мрачный Жнец.
- ^ «Монтедземоло дает Бадоеру еще один шанс, Бьянки ждет вызова» . jamesallenonf1.com . 25 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (20 ноября 2009 г.). «Феррари протестирует Бьянки в Хересе» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (6 марта 2010 г.). «Ferrari расширяет академию молодых водителей» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ О'Лири, Джейми (2 декабря 2009 г.). «Бьянки подписывает долгосрочный контракт с Ferrari» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (11 ноября 2010 г.). «Ferrari подтверждает Бьянки тестером 2011 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Академия водителей Ferrari по версии Переса и Бьянки» . Скудерия Феррари . Феррари . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 января 2012 г.). «Жюль Бьянки присоединяется к команде Force India F1 в качестве резервного пилота» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Биггс, XiBit. «Жюль Бьянки на скачках» . Команда Marussia F1. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Смит, Люк (15 сентября 2013 г.). «Жюль Бьянки наслаждается первой ночной гонкой» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Гран-при Кореи: Бьянки подписывает новый контракт с Marussia» . Краш.нет. 3 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Ф1: Как новички выступили в этом сезоне?» . Спортскида. 4 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 октября 2013 г.). «Бьянки на Гран-при Японии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (3 октября 2013 г.). «Жюль Бьянки останется в команде Marussia Формулы-1 на 2014 год» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Андерсон, Бен (25 мая 2014 г.). «Нико Росберг побеждает Льюиса Хэмилтона и выходит вперед по очкам» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Результаты забега Жюля Бьянки 2014» . Результаты.co.uk . Результаты Великобритания. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Результаты гонок Макса Чилтона 2014» . Результаты.co.uk . Результаты Великобритания. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 октября 2014 г.). «Жюль Бьянки «готов», если Фернандо Алонсо покинет команду Ferrari F1» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Уроки, извлеченные из крушения Бьянки» . Би-би-си Спорт . 3 декабря 2014 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Жюль Бьянки умирает через девять месяцев после аварии на Гран-при Японии в Формуле-1» . АВТОСПОРТ.com . 18 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Аккоч, Разие. «Жюль Бьянки мертв: как любимый французский пилот Формулы-1 разбился в Японии?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Формула-1 внесет ключевые изменения после победы над Бьянки» . AFP.com . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 г.
- ^ «АВТОСПОРТ Live: воскресенье – Гран-при Японии – Гран-при Японии F1 2014» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Формула 1: Бьянки перенес операцию после аварии в Сузуке» . Yahoo Евроспорт Великобритания . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Смит, Люк (5 октября 2014 г.). «Бьянки получил тяжелую травму головы в Сузуке, требующую хирургического вмешательства» . MotorSportsTalk . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Бьянки операто на могильную эматому (обновление)» (на итальянском языке). Автоспринт. 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
- ^ МакКорт, Ян (5 октября 2014 г.). «Пилот Формулы-1 Жюль Бьянки получил травму после аварии в Японии – реакция, как это произошло» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Объяснение диффузной аксональной травмы пилота Формулы-1 Жюля Бьянки» . Выражать. 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Заявление семьи Бьянки» . Команда Marussia F1. 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «FIA запрашивает у команд информацию о катастрофе Бьянки» . Grandprix.com . 16 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Состояние Бьянки остается отчаянным» . Grandprix.com . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паркс, Ян (23 июля 2015 г.). «Удар Жюля Бьянки в Сузуке Формулы 1 при аварии составил 254g» . Автоспорт . Евроспорт. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Чилтон станет единственным участником Marussia в России» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Бут предвкушает «тяжелые» выходные в Монако» . Обновление GP. 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Формула-1: впереди в Сочи «эмоциональные» выходные после аварии Бьянки» . CNN . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Вернь устраивает наклейки на шлемы в честь Бьянки» . Grandprix.com . Inside F1, Inc. 9 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Холт, Сара (12 октября 2014 г.). «Историческая победа Mercedes в России омрачена данью уважения Бьянки» . CNN . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (12 октября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон посвящает победу на Гран-при России гонщику Marussia Жюлю Бьянки» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Бьянки ехал бы на Ferrari третьим, — говорит Монтедземоло» . Grandprix.com . Внутри F1, Inc. 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Marussia собирается участвовать в Гран-при США на двух машинах» . Это F1. 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Marussia и Caterham пропустят Гран-при США – Берни Экклстоун» . Би-би-си . 25 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Команда Marussia F1 распалась после кризисных переговоров» . Би-би-си Спорт . 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Стивенсон, Лес (21 июля 2015 г.). « Пилоты Формулы-1 прибудут на похороны Бьянки» . колеса24. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Элизальде, Пабло (19 марта 2015 г.). «Бут: Бьянки сделал возможным возвращение Мэнора» . Обновление GP. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Marussia в честь подвигов Жюля Бьянки в Монако наденет специальные браслеты» . Зи Ньюс (Индия). 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Manor создает браслеты Жюля Бьянки для Гран-при Монако» . ЭСПН . ESPN Великобритания. 22 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «FIA нарушает молчание по поводу аварии с Бьянки – обдумываем способы замедления автомобилей в зонах аварий» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 г. . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Формула 1 – FIA запрашивает у команд информацию о Сузуке» . АвтоСпорт . 16 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки: Росс Браун включен в комиссию по авариям FIA» . Би-би-си Спорт . 20 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Панель несчастных случаев» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 г. . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (3 декабря 2014 г.). «Жюль Бьянки: Основные выводы из отчета FIA о катастрофах» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Формула-1 меняет время старта Гран-при после аварии Жюля Бьянки» . Би-би-си Спорт . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 г. Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Отец Бьянки говорит: «Но мой Жюль победит » . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). 14 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки: Marussia «возмущена» сообщениями СМИ о скорости» . Би-би-си . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Marussia публикует новости о Бьянки» . Питпасс.com. 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Уайз, Майк (9 ноября 2014 г.). «Грэм Лоудон считает, что команда, ранее известная как Marussia, может продолжить выступать в Формуле-1» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Сабо, Балаж (16 ноября 2014 г.). «Состояние Бьянки: существенных изменений нет» . F1 Технический. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки: Травмированный пилот Формулы-1 вышел из комы » . Би-би-си Спорт . 19 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Филипп Бьянки признается: «Жюль сражается с силой» » . Ницца-Матен. 12 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г.
- ^ «Семья Жюля Бьянки цепляется за надежду, что звезда Формулы-1 проснется» . СкайСпортс. 13 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Отец Жюля Бьянки «менее оптимистичен» по поводу выздоровления сына спустя девять месяцев после ужасной аварии» . Зеркало. 13 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Жюль Бьянки умирает» . ЭСПН. 18 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Пилот Формулы-1 скончался от травм в результате аварии в Сузуке» . bbc.com . 18 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 г. Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Формула 1: смерть французского пилота Жюля Бьянки» . Le Monde.fr . 18 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Жюль Бьянки умирает через девять месяцев после аварии на Гран-при Японии в Формуле-1» . 18 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «28 мая 2016 г.: Жюль Бьянки, маленький принц Формулы-1... и Монако» . bertrandbeyern.fr . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Паркс, Ян (21 июля 2015 г.). «Сообщество Формулы-1 отдает последний долг Жюлю Бьянки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Жюль Бьянки: Семья покойного гонщика Формулы-1 подала в суд по поводу «неизбежной» смерти» . Би-би-си Спорт . 26 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Берни, президент Франции возглавил дань уважения» . Planetf1.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года.
- ^ Эндрю Бенсон (19 июля 2015 г.). «BBC Sport – Смерть Жюля Бьянки: Формула-1 никогда не должна отказываться от повышения безопасности » . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Паркс, Ян (20 июля 2015 г.). «FIA уберет 17-й номер Жюля Бьянки из Формулы-1» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Бир, Мэтт (20 июля 2015 г.). «Бьянки был «выбран для будущего Ferrari», — говорит Лука ди Монтедземоло» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Ди Монтедземоло: Бьянки был будущим Ferrari» . Обновление GP . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Похороны Жюля Бьянки пройдут во вторник в Ницце» . АВТОСПОРТ.com . 19 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Пол Уивер (19 июля 2015 г.). «Макс Чилтон посвящает свою победу на Indy Lights в Айове Жюлю Бьянки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Семья Жюля Бьянки и команды Формулы-1 собираются, чтобы почтить память Гран-при Венгрии» . Новости Эй-Би-Си. 26 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Браун, Люк (26 июля 2015 г.). «Гран-при Венгрии 2015 – прямой эфир» . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «В честь Жюля Бьянки в Ницце названа улица» . краш.нет. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (22 мая 2019 г.). «Особый шлем Леклерка в Монако выполнен в дизайне его отца и Бьянки» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Леклерк, Чарльз (4 апреля 2024 г.). «Особенный шлем в память об очень особенном для меня человеке» . Твиттер .
- ^ «Ромен Грожан благодарит бывшего гонщика Ferrari за спасение жизни» . thesportsrush.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Жюльен Биллиотт (23 декабря 2015 г.). «Филипп Бьянки создаст фонд памяти Жюля» . F1i.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Сироне, Кристоф (27 июня 2020 г.). «Гран-при» Бенджамин Биоле отдает дань уважения гонщику Формулы-1 из Ниццы Жюлю Бьянки» . nicematin.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Лиульт, Кэтрин; Ле Харс, Энн (15 февраля 2021 г.). «Мы объясняем вам, почему Бенджамин Биоле посвящает одну из своих «Виктуаров музыки» гонщику Формулы-1 из Ниццы Жюлю Бьянки» (на французском языке). ФранцияТВ. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 22 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кью, Мэтт (14 июня 2020 г.). «Обзор And We Go Green: устаревший фильм о Формуле E, который до сих пор вызывает восторг» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Результаты Евросерии Формулы 3 2008» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Результаты Евросерии Формулы 3 2009» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Результаты Формулы Renault 3.5 2009» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Результаты Формулы Renault 3.5 2012» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Жюль Бьянки на серии GP2» . Серия ГП2. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Карьерная статистика Жюля Бьянки» . ЭСПНФ1. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жюль Бьянки на IMDb
- Жюля Бьянки на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Жюля Бьянки на Racing-Reference Статистика пилотов
- Общество Жюля Бьянки (на английском и французском языках)
- 1989 года рождения
- смертей в 2015 г.
- Спортсмены из Ниццы
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Французские гонщики Формулы Renault 2.0
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Чемпионы Евросерии Формулы 3
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты азиатской серии GP2
- Французы бельгийского происхождения
- Французские спортсмены итальянского происхождения
- Драйверы серии GP2
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Пилоты Marussia Формулы-1
- Люди с расстройствами сознания
- Люди с тяжелым повреждением головного мозга
- Французы ломбардского происхождения
- Пилоты Manor Motorsport
- Пилоты SG Formula
- Пилоты Гран-при АРТ
- Техник 1 Гонщики
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Спортивные смерти в Японии
- Гонщики, погибшие во время гонок