Jump to content

Жюль Бьянки

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Жюль Бьянки
Бьянки на Нюрбургринг 2012 гонке Мировой серии
Рожденный Жюль Люсьен Андре Бьянки
( 1989-08-03 ) 3 августа 1989 г.
Ницца , Франция
Умер 17 июля 2015 г. ) ( 2015-07-17 ) ( 25 лет
Ницца, Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 2013 2014
Команды Маруся
Двигатели Косворт , Феррари
Номер автомобиля 17 лет (ушел в отставку с честью) [1]
Записи 34 (34 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 2
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Австралии 2013.
Последняя запись Гран-при Японии 2014.
Связано с
Предыдущая серия
2010 11
2009–10 2011
2009 , 2012
2009
2008 09
2007
2007
Серия GP2
GP2 Азиатская серия
Формула Рено 3.5 серии
Британская Формула 3
Евросерия Формулы 3
Французская Формула Renault 2.0
Еврокубок Формулы Renault 2.0
Чемпионские титулы
2009
2007
Евросерия Формулы 3
Французская Формула Renault 2.0
Награды
2013 Новичок года в автоспорте

Жюль Люсьен Андре Бьянки ( Французское произношение: [ʒyl bjɑ̃ki] ; 3 августа 1989 — 17 июля 2015) — французский автогонщик, выступавший за команду Marussia F1 в Формуле-1 .

Бьянки ранее участвовал в гонках Формулы Renault 3.5 , GP2 и Формулы-3 и был членом Академии водителей Ferrari . Он поступил в Формулу-1 в качестве тренировочного пилота в 2012 году за команду Sahara Force India . В 2013 году он дебютировал за команду Marussia, финишировав 15-м в первой гонке в Австралии и закончив сезон на 19-м месте, не набрав ни одного очка. Его лучшим результатом в том году было 13-е место на Гран-при Малайзии . В октябре 2013 года команда подтвердила, что он будет выступать за команду в следующем сезоне. В сезоне 2014 года он набрал первые очки и свои, и команды Marussia в Формуле-1 на Гран-при Монако . [2]

5 октября 2014 года во время Гран-при Японии Бьянки потерял контроль над своей Marussia в очень влажных условиях и столкнулся с эвакуационной машиной , получив диффузную аксональную травму . [3] [4] Он перенес экстренную операцию, был введён в искусственную кому и оставался в коме до своей смерти 17 июля 2015 года. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жюль Бьянки родился в Ницце , Франция , в семье Филиппа. [6] и Кристин Бьянки. [7] У него было двое братьев и сестер, [8] и был крестным отцом нынешнего гонщика Ferrari и Гран-при Монако 2024 года победителя Шарля Леклера . [9]

Бьянки был внуком Мауро Бьянки , который участвовал в гонках GT в 1960-х годах и в трех Гран-при Формулы-1, не относящихся к чемпионату, в 1961 году . Он также был внучатым племянником Люсьена , который участвовал в 19 Формулы-1 Гран-при в период с 1959 по 1968 год. [10] [11] и выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1968 года , прежде чем погиб во время тестов в Ле-Мане в следующем году.

Его любимым автогонщиком был Михаэль Шумахер . [12]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Знакомство Бьянки с автоспортом началось примерно в 3-летнем возрасте с картинга , чему способствовал тот факт, что у его отца была картинговая трасса. [12] С 17 лет Бьянки профессионально управлял Николя Тодт . [6] [13]

Формула Рено 2.0

[ редактировать ]

В 2007 году Бьянки оставил картинг и выступал во французской Формуле Renault 2.0 за команду SG Formula , где финишировал чемпионом с пятью победами. [14] Он также участвовал в Еврокубке Формулы-Рено , где у него была одна поул-позиция и один лучший круг в трех гонках. [15]

Формула 3 Евро

[ редактировать ]
Бьянки во время первого этапа сезона Евросерии Формулы 3 2009 года в Хоккенхайме.

В конце 2007 года Бьянки подписал контракт с ART Grand Prix для участия в Евросерии Формулы 3 . [16]

В 2008 году Бьянки выиграл Masters of Formula 3 в Зольдере . [6] а также финишировал третьим в сезоне Евросерии Формулы 3 2008 года . [17]

Бьянки продолжил выступать в Евросерии F3 в 2009 году , возглавив состав ART вместе с новичками по команде Валттери Боттасом , Эстебаном Гутьерресом и Адриеном Тамбаем . [18] Одержав восемь побед, Бьянки закрепил за собой титул с оставшимся раундом в Дижон-Пренуа . Затем он добавил девятую победу в финальном туре в Хоккенхайме . Он также участвовал в Формуле Renault 3.5 Series в Монако после того, как SG Formula приобрела автомобили, которыми ранее управлял Курт Моллекенс . [19]

Бьянки в Монце в 2011 году

Бьянки выступал за ART в последующем сезоне GP2 Asia и сезоне GP2 2010 года . [20] Он участвовал в трёх из четырёх этапов чемпионата GP2 Asia. [21] В основной серии Бьянки занял две поул-позиции и несколько очков, прежде чем получил травму в аварии на первом круге на Хунгароринге . [22] В специальной гонке он вылетел на дорогу на выходе из первого поворота и получил удар Хо-Пин Тунга в лоб , в результате чего получил перелом второго поясничного позвонка . [23] На момент травмы Бьянки был четвертым в чемпионате пилотов. Несмотря на первоначальные пессимистические оценки тяжести травмы, он восстановился, чтобы принять участие в следующем раунде чемпионата. [24]

Бьянки за рулем Lotus ART на Сильверстоуна этапе сезона GP2 2011 года.

Бьянки остался в ART на 2011 год, и его партнером был 2010 года серии GP3 чемпион Эстебан Гутьеррес . Он участвовал в первых двух этапах 2011 года азиатской серии GP2 , опередив Ромена Грожана в борьбе за победу в специальной гонке. [25] и заняв четвертое место в спринтерской гонке, [26] но позже он был оштрафован. [27] Он занял второе место после Грожана в чемпионате пилотов. [28] В основной серии Бьянки финишировал третьим в чемпионате, уступив Грожану и Луке Филиппи . [6]

Формула Рено 3.5

[ редактировать ]

Бьянки решил перейти в серию Formula Renault 3.5 в 2012 году после своего единственного выступления в этой категории в 2009 году . Он подписал контракт с командой Tech 1 Racing и был партнером Кевина Корьюса . [29] а позже с Дэниелом Абтом . Он финишировал вторым в титульной гонке, едва проиграв Робину Фрайнсу в финальном раунде.

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Ferrari и Sahara Force India (тестовые роли)

[ редактировать ]

связали Бьянки В августе 2009 года BBC и другие средства массовой информации со вторым местом Ferrari в Формуле-1 , которое занимал Лука Бадоер во время отсутствия Фелипе Массы . [30] [31] Бьянки тестировал Ferrari на тестах молодых гонщиков на трассе Херес в течение двух из трех дней, 1–2 декабря 2009 года. [32] Среди других пилотов, прошедших тестирование 3 декабря, были Даниэль Зампьери , Марко Зиполи и Пабло Санчес Лопес, которые вошли в тройку лучших гонщиков чемпионата итальянской Формулы-3 2009 года . Результативность Бьянки в этом тесте привела к тому, что он стал первым новобранцем Академии водителей Ferrari. [33] и подписав долгосрочное соглашение, чтобы остаться в распоряжении команды. [34]

11 ноября 2010 года Ferrari утвердила его в качестве тест-пилота и резервного гонщика команды на сезон 2011 года , заменив Луку Бадоера , Джанкарло Физикеллу и Марка Жене , а также подтвердил, что он будет тестировать команду во время тестов молодых гонщиков в Абу-Даби . 16–17 ноября. [35] Бьянки продолжил участвовать в гонках GP2, поскольку Формула 1 позволяет тестовым и резервным гонщикам участвовать параллельно в других соревнованиях. 13 сентября 2011 года Бьянки тестировал Ferrari во Фьорано в рамках Академии водителей Ferrari вместе с другим членом академии и Sauber F1 пилотом Серхио Пересом . Бьянки проехал 70 кругов и показал лучшее время круга - 1:00.213. [36] На сезон 2012 года Феррари отдал его в аренду команде Sahara Force India, за которую он провел девять пятничных свободных тренировок в течение года в качестве тест-пилота и резервного пилота команды. [37]

Маруся F1

[ редактировать ]
Бьянки за рулем Гран-при Малайзии 2013 года

1 марта 2013 года Marussia объявила, что Бьянки заменит Луиса Разию на посту автогонщика после расторжения контракта Разии из-за проблем со спонсорством. [38] Бьянки квалифицировался на Гран-при Австралии 19-м , опередив своего товарища по команде Макса Чилтона на три четверти секунды. Бьянки обогнал Пастора Мальдонадо и Даниэля Риккардо на первом круге и в итоге финишировал 15-м в своем дебюте. [39] В Малайзии он снова был 19-м на стартовой решетке, отставая от второго квартала на 0,3 секунды. Бьянки отставал от Caterhams в начале гонки, но после пит-стопов поднялся вверх и в конечном итоге финишировал 13-м, опередив своего товарища по команде и оба Caterhams . [40] Что касается Гран-при Венгрии , Бьянки обыграл своего товарища по команде во всех квалификационных сессиях и во всех гонках, в которых они оба финишировали. [41] На Гран-при Японии он и Чарльз Пик из Caterham получили штраф на десять мест на стартовой решетке за три выговора за сезон, а на гонке его гонка закончилась досрочно после столкновения с Гиедо ван дер Гарде . [42]

Бьянки за рулем Marussia MR03 на Гран-при Бахрейна 2014

В октябре 2013 года «Маруся» подтвердила, что Бьянки останется в команде на следующий сезон. [43] Начав сезон с борьбы в Австралии , где он не был классифицирован, Бьянки преодолел все шансы набрать свои – и своей команды – первые очки чемпионата мира, заняв девятое место на Гран-при Монако . [2] [44]

Из девяти гонок, которые Бьянки и Чилтон завершили, не сходя с дистанции, в сезоне 2014 года он был более быстрым гонщиком в восьми из них, закрепив за собой статус первого гонщика. [45] [46] Чилтон выходил на пенсию дважды, а Бьянки пять раз, причем три выхода Бьянки на пенсию были вызваны механическими неисправностями.

За несколько дней до смертельной аварии Бьянки заявил, что «готов» занять место в гонке Scuderia Ferrari , если он понадобится команде на фоне приближающегося ухода Фернандо Алонсо . [47]

Авария в Сузуке, 2014 г.

[ редактировать ]

Гран -при Японии 2014 года прошел 5 октября под периодическими проливными дождями, вызванными приближающимся тайфуном «Фанфоне» , и при угасании дневного света.

На 43-м круге гонки Бьянки потерял контроль над своей машиной и свернул вправо в сторону зоны схода за пределами поворота Данлопа (седьмой поворот) трассы Сузука . Он столкнулся с задней частью тяжелого оборудования, называемого колесным погрузчиком, которое пыталось убрать Адриана Сутиля после Sauber того, как Сутил вышел из-под контроля и разбился в том же месте кругом ранее. Бьянки не замедлился настолько, чтобы не потерять управление при приближении к двойным желтым флажкам . [48] Видеозапись и фотографии аварии, сделанные зрителями, показали, что левая сторона автомобиля Marussia Бьянки была сильно повреждена, а трубка безопасности разрушена, когда она проскользнула под колесный погрузчик. Удар был настолько сильным, что колесный погрузчик частично оторвался от земли, в результате чего Sauber Сутила, подвешенный в воздухе краном, упал обратно на землю. [49] Гонку остановили, а Льюис Хэмилтон победителем был объявлен .

Сообщалось, что Бьянки потерял сознание после того, как не ответил ни на радиовызов команды, ни на маршалов . Ему оказали медицинскую помощь на месте крушения, а затем на машине скорой помощи его отвезли в окружной медицинский центр. Поскольку транспортировка вертолетом была невозможна из-за плохих погодных условий, [50] Далее Бьянки перевозили на машине скорой помощи в течение 32 минут. [51] под конвоем полиции. Пунктом назначения была ближайшая больница, Общий медицинский центр префектуры Миэ в Йоккаити , которая находилась в 15 км (9,3 мили) от трассы Сузука. [52] [53] [54] Первоначальные сообщения его отца телеканалу France 3 заключались в том, что Бьянки находится в критическом состоянии из-за травмы головы и перенес операцию по уменьшению сильных синяков на голове. [55] Впоследствии FIA показала, что заявила, что компьютерная томография Бьянки получил «тяжелую травму головы» в результате аварии и что после операции он будет помещен в отделение интенсивной терапии . [3] [56]

Среди его первых посетителей больницы сразу после Гран-при были генеральный директор Marussia Грэм Лоудон и руководитель команды Джон Бут (последний оставался рядом с Бьянки даже после первого Гран-при России), а также руководитель команды Ferrari Марко Маттиаччи и его коллега-пилот Фелипе Масса .

Родители Бьянки прибыли 6 октября, и через три дня к ним присоединились другие их дети, а также лучший друг Бьянки Лоренцо Леклерк, старший брат его крестника Чарльза . [8] На следующий день семья опубликовала заявление, в котором выразила признательность за излияние поддержки со стороны общественности и за присутствие профессора Жерара Сайяна, президента Медицинской комиссии FIA, и профессора Алессандро Фрати, нейрохирурга Римского университета Сапиенца , которые путешествовали. в Японию по заказу Scuderia Ferrari . Они также предоставили медицинскую информацию, подтвердив, что полученная травма была диффузной аксональной травмой и что Бьянки находился в критическом, но стабильном состоянии. [4] [57] [58]

В первоначальных сообщениях СМИ в октябре 2014 года, которые, как утверждается, были основаны на информации, полученной из документов Международной автомобильной федерации (FIA), утверждалось, что скорость в момент потери управления была зафиксирована на уровне 212 км/ч (132 миль в час). [59] и что удар вызвал 92 g 0 (900 м/с 2 ) . [60] Эти данные были получены с помощью g-сенсоров Бьянки в его берушах; однако было понятно, что они выскользнули в решающий момент. [61]

Последующие расчеты в июле 2015 года показали пик 254 g 0 (2490 м/с). 2 ) и данные из Всемирной базы данных происшествий FIA (WADB), которая содержит информацию о несчастных случаях на гонках по всему миру, также указывают на то, что удар Бьянки произошел через 2,61 секунды после потери управления, на скорости 123 км/ч (76 миль в час) и под углом. 55 градусов. По словам Энди Меллора, вице-президента Комиссии по безопасности FIA, это эквивалентно «падению автомобиля на землю на высоту 48 метров (157 футов) без зоны деформации». [61]

Реакция команды и пилотов

[ редактировать ]

На первом Гран-при России , через неделю после аварии, Marussia первоначально зарегистрировала Александра Росси вместо госпитализированного Бьянки, прежде чем окончательно решила выставить только одну машину, управляемую Максом Чилтоном . [62]

На забеге было несколько дань уважения Бьянки:

На следующий день после Гран-при Японии уходящий в отставку президент Ferrari Лука ди Монтедземоло сообщил средствам массовой информации, что Бьянки был готов стать третьим гонщиком Ferrari в 2015 году в случае, если чемпионат перейдет к трем автомобильным командам, как это широко распространено. предполагалось в то время. [68]

После Гран-при России генеральный директор Marussia Грэм Лоудон подтвердил, что команда вернется к работе на двух машинах до конца сезона, однако команда вошла в администрацию перед следующей гонкой, Гран-при США . [69] [70] [71] Финансовый покровитель команды Андрей Чеглаков позже рассказал, что авария Бьянки стала ключевым фактором в решении россиянина прекратить финансовую поддержку команды и покинуть Формулу-1. [72]

После Гран-при Австралии 2015 года в марте Джон Бут, ныне руководитель недавно созданной команды Manor Marussia F1 , отдал дань уважения Бьянки, набравшему очки на Гран-при Монако 2014 года, поскольку выигранные призовые деньги позволили команде остаться в Формуле-1. [73] Кроме того, одновременно с Гран-при Монако Manor Marussia продолжила демонстрировать поддержку Бьянки специальными красными браслетами с надписью «Monaco 2014 P8 JB17». [74] [75]

Реакция и расследование FIA

[ редактировать ]

После аварии Бьянки FIA начала расследование, а также рассмотрела соответствующие изменения в процедурах безопасности, например, на Гран-при Бразилии расположение тракторного крана, обслуживающего шикану Senna S. , где было изменено

FIA обнародовала свои первоначальные выводы на специальной конференции, состоявшейся во время первого Гран-при России в субботу после уик-энда Гран-при Японии. Среди прочего выяснилось, что Бьянки замедлился на седьмом повороте Сузуки, но не разглашается, с каким запасом или скоростью удара, и что поездка в больницу на машине скорой помощи заняла всего лишь дополнительные 37 минут по сравнению с вертолетом, без каких-либо неблагоприятное воздействие на состояние Бьянки.

Кроме того, FIA подтвердила продолжающиеся исследования закрытых кабин для автомобилей Формулы-1, возможности установки защитных бортов на все эвакуационные машины, а также способов более эффективного замедления автомобилей в зонах аварий, чем двойные желтые флаги. Что касается последнего, FIA приступила к быстрому рассмотрению вопроса о внедрении виртуальной машины безопасности – или системы VSC – которая затем была протестирована во время последних трех Гран-при сезона в США , Бразилии и Абу-Даби – на основе Ле-Мана. Схема « медленной зоны » в гонках, которая не нейтрализует ход гонки в такой степени, как периоды использования машины безопасности. [76]

На следующей неделе FIA, как сообщается, разослало всем командам электронное письмо с просьбой сохранить любую информацию, связанную с аварией Бьянки в Сузуке, для исключительного использования группой по несчастным случаям, созданной FIA для расследования аварии Бьянки. [77]

Неделю спустя FIA объявила о создании комиссии по расследованию причин аварии, в которую вошли бывшие гонщики и руководители команд. [78] и опубликовал свои выводы четыре недели спустя. [79] В отчете говорится, что не было единой причины аварии Бьянки. Вместо этого было обнаружено, что способствующими факторами являются состояние трассы, скорость автомобиля и наличие на трассе эвакуационной машины. [80] В отчете также содержится несколько предложений по повышению безопасности при подъеме поврежденных транспортных средств, которые впоследствии были представлены в сезоне 2015 года , прежде чем был сделан вывод о невозможности смягчить травмы Бьянки за счет изменений в конструкции кабины. В отчете также говорится, что Бьянки нажал и на газ, и на тормоз, что должно отключить питание двигателя. Однако уникальная система электронного торможения Marussia оказалась несовместимой с FailSafe, поэтому двигатель не был выключен. Несмотря на это, Marussia не была признана виновной в аварии. [80]

В сезоне 2015 года по соображениям безопасности FIA также приняла меры, согласно которым ни одна гонка не может начинаться менее чем за 4 часа до захода солнца или сумерек, за исключением официальных ночных гонок. Пересмотренный регламент коснулся времени старта Австралии , Малайзии , Китая , Японии и России . Гран-при [81]

В июле 2015 года Питер Райт, председатель Комиссии по безопасности FIA, заявил, что закрытая кабина не предотвратила бы травмы головы Бьянки, а вице-президент Энди Меллоу также подтвердил, что установка защиты от ударов на эвакуационные машины не является решением проблемы. осуществимое решение. [61]

Медицинское лечение и обновления

[ редактировать ]

Первое семейное сообщение после экстренной операции Бьянки было сделано его отцом на неделе, начинающейся 13 октября 2014 года. Сообщалось, что Бьянки находился в «отчаянном» состоянии, а врачи назвали его выживание чудом. Несмотря на это, отец открыто заявил, что черпал надежду в Михаэле Шумахере, вышедшем из комы. [82] Marussia также регулярно публиковала обновленную информацию о состоянии Бьянки, отвергая первоначальные предположения об их роли в аварии. [83]

Находясь в больнице в Йоккаити, Бьянки оставался в критическом, но стабильном состоянии, и ему требовался аппарат искусственной вентиляции легких . [84] [85] [86] В ноябре 2014 года его вывели из искусственной комы, и он начал дышать без посторонней помощи, что сделало возможным его переезд во Францию ​​для поступления в Университетский госпитальный центр Ниццы (CHU). [87] Там Бьянки оставался без сознания и в критическом состоянии, но был более доступен своей семье для ежедневного дежурства. [88] [89] 13 июля 2015 года отец Бьянки публично признал, что стал «менее оптимистичным» из-за отсутствия значительного прогресса и прошедшего времени после аварии. [90]

Бьянки умер 17 июля 2015 года в возрасте 25 лет от травм, полученных во время аварии в Сузуке девятью месяцами ранее. [5] Его смерть сделала его первым гонщиком Формулы-1, погибшим из-за травм, полученных во время Гран-при, после Айртона Сенны в 1994 году . [91] [92]

В своем официальном заявлении семья Бьянки сказала: [93] [94]

С глубокой печалью родители Жюля Бьянки, Филипп и Кристина, его брат Том и сестра Мелани желают сообщить, что Жюль скончался вчера вечером в Университетском госпитале в Ницце. Жюль боролся до конца, как всегда, но вчера его битва закончилась. Мы чувствуем огромную и неописуемую боль.

Панихида состоялась в соборе Ниццы 21 июля 2015 года. Впоследствии он был кремирован, а его прах покоится на кладбище Монте-Карло и частично спущен на воду в Средиземное море . [95] На похоронах Бьянки присутствовали многие нынешние, бывшие и будущие гонщики, в том числе Александр Вурц , Эстебан Гутьеррес , Аллан Макниш , Александр Росси , Льюис Хэмилтон , Чарльз Леклерк , Нико Росберг , Дженсон Баттон , Себастьян Феттель , Жан-Эрик Вернь , Маркус Эрикссон , Роберто Мери. , Адриан Сутиль , Валттери Боттас , Пастор Мальдонадо , Педро де ла Роса , Ромен Грожан , Даниэль Риккардо , Фелипе Масса , Ален Прост , Нико Хюлькенберг , Оливье Панис , Даниил Квят и Макс Чилтон . [96]

В мае 2016 года было объявлено, что семья Бьянки планирует подать в суд на FIA, команду Marussia Бьянки и группу Формулы-1 Берни Экклстоуна . [97]

Дань уважения

[ редактировать ]

Широкую благодарность последовали бывшие и нынешние коллеги-гонщики, Берни Экклстоун , президент Франции Франсуа Олланд и другие деятели спорта. [98] Команда Manor Marussia также опубликовала на своей странице в Facebook заявление, в котором назвала Бьянки, среди прочего, «великолепным человеком» и «ярким талантом». [98]

Ассоциация гонщиков Гран-при объявила, что чувствует себя обязанной «никогда не отказываться от повышения безопасности». [99] Президент FIA Жан Тодт также объявил, что гонка под номером 17 будет исключена из списка доступных гонщикам Формулы-1 в знак уважения. [100]

Выражая свое почтение, ди Монтедземоло также заявил, что благодаря опыту GP2 и отличному выступлению с Marussia, а также на тестовых сессиях, Бьянки был гонщиком, которого Scuderia Ferrari выбрала на будущее, даже когда его описывали как потенциальную замену Кими Райкконена. . [101] [102]

Чилтон посвятил свою первую поул-позицию на Indy Lights и победу в гонке, которую он одержал в тот же уик-энд, что и смерть Бьянки, своему бывшему товарищу по команде Marussia. [103] [104]

на стартовой решетке была почтита минута молчания Перед стартом Гран-при Венгрии в честь Бьянки и в присутствии его семьи в окружении нынешних гонщиков . Памятные наклейки на шлемах и автомобилях были еще одной данью той гонки. [105] Победитель гонки Себастьян Феттель из Ferrari посвятил свою первую победу в Венгрии Бьянки и его семье, признав, что француз в будущем станет частью команды. Даниил Квят , занявший третье место также посвятил свой первый подиум, как и Даниэль Риккардо . [106]

Рю дю Сапен, адрес футбольного стадиона «Альянц Ривьера» , была переименована в честь Бьянки в 2016 году. [107]

Шарль Леклер (крестник Бьянки) носил шлем в честь Бьянки и отца Леклерка, Эрве, на Гран-при Монако 2019 года с изображением шлема Бьянки на одной стороне и шлема его отца на другой стороне. [108] То же самое он сделал на Гран-при Японии 2024 года , в честь 10-летия аварии. [109]

На Гран-при Бахрейна 2020 года Ромен Грожан попал в крупную аварию, в результате которой его машина сломалась пополам и загорелась. Грожан считает, что изменения в безопасности, вызванные фатальной аварией Бьянки, спасли ему жизнь. [110]

Фундамент

[ редактировать ]

В декабре 2015 года отец Бьянки объявил о планах создать в честь своего сына фонд для выявления и воспитания молодых водителей на протяжении всей их карьеры. Инициатива включает в себя выставку памятных вещей Жюля Бьянки (от картингов и одноместных автомобилей до личных фотографий и видео), а также мерчандайзинг под брендом JB17, спонсирование возможностей и мероприятий. Среди сторонников - принц Монако Альберт, где базируется фонд. [111]

[ редактировать ]

Французский музыкант Бенджамин Биоле сочинил песню под названием «Grand Prix», которая является частью одноименного альбома, в текстах которой описываются несчастный случай и смерть Бьянки. [112] На Victoires de la Musique 2021 альбом получил награду как лучший альбом. [113]

Бьянки также появился в массовке в «Формула E» документальном фильме под названием «И мы становимся зелеными» , продюсером которого выступил Леонардо Ди Каприо , с использованием архивных видеозаписей того времени, когда он был жив. Фильм вышел в 2020 году. [114]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
2007 Французская Формула Renault 2.0 СГ Формула 13 5 5 10 11 172 1-й
Еврокубок Формулы Renault 2.0 6 0 1 1 0 4 22-е
2008 Евросерия Формулы 3 АРТ Гран При 20 2 2 2 7 47 3-й
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д 9-е
Мастера Формулы 3 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
2009 Евросерия Формулы 3 АРТ Гран При 20 9 6 7 12 114 1-й
Чемпионат Великобритании Формулы 3 4 0 2 2 3 0 Северная Каролина
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д 10-е место
Формула Рено 3.5 серии СГ Формула 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2009–10 GP2 Азиатская серия АРТ Гран При 6 0 1 2 1 8 12-е
2010 Серия GP2 АРТ Гран При 20 0 3 1 4 52 3-й
2011 Серия GP2 Лотос АРТ 18 1 1 0 6 53 3-й
GP2 Азиатская серия 4 1 0 1 2 18 2-й
Формула-1 Скудерия Феррари Тест-драйвер
2012 Формула Рено 3.5 серии Технология 1 Гонки 17 3 5 7 8 185 2-й
Формула-1 Команда Сахара Форс Индия F1 Резервный водитель
2013 Формула-1 Российская команда Формулы-1 19 0 0 0 0 0 19-е
2014 Формула-1 Российская команда Формулы-1 15 0 0 0 0 2 17-е
Источник: [15]

Бьянки был приглашенным гонщиком, поэтому не имел права набирать очки.

Полные результаты французской Формулы Renault 2.0

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 округ Колумбия Очки
2007 СГ Формула ЕЩЕ
1

2
ЕЩЕ
2

3
ВЕЛ
1

1
ВЕЛ
2

1
ПРОТИВ
1

4
ПРОТИВ
2

1
VDV
1

2
VDV
2

2
МАГ1
3
МАГ2
1

1
МАГ2
2

5
КОТ
1

1
КОТ
2

3
1-й 172

Полные результаты Еврокубка Формулы Renault 2.0

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 округ Колумбия Очки
2007 СГ Формула ZOL
1
ZOL
2
СВЕТ
1

Северная Каролина
СВЕТ
2

Верно
ОНА
1

Верно
ОНА
2

30
ДОН
1
ДОН
2
МАГ
1
МАГ
2
ВОСТОК
1
ВОСТОК
2
КОТ
1

Верно
КОТ
2

9
21 ул. 4

Полные результаты Евросерии Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия Очки
2008 [115] АРТ Гран При Даллара F308/049 Мерседес ХОК
1

Верно
ХОК
2

13
КРУЖКА
1

3
КРУЖКА
2

4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1

Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2

26
НИ
1

Верно
НИ
2

9
Я буду
1

3
Я буду
2

9
СВЕТ
1

2
СВЕТ
2

3
БРХ
1

22
БРХ
2

18
КОТ
1

Верно
КОТ
2

3
ОШИБКА
1

1
ОШИБКА
2

17
ХОК
1

7
ХОК
2

1
3-й 47
2009 [116] АРТ Гран При Даллара F308 Мерседес ХОК
1

5
ХОК
2

3
КРУЖКА
1

1
КРУЖКА
2

14
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1

1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2

3
НИ
1

1
НИ
2

1
Я буду
1

1
Я буду
2

6
СВЕТ
1

1
СВЕТ
2

5
БРХ
1

Верно
БРХ
2

Верно
КОТ
1

1
КОТ
2

5
ПРОТИВ
1

2
ПРОТИВ
2

1
ХОК
1

1
ХОК
2

7
1-й 114

Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. Очки
2009 [117] Группа КМП/Формула СГ КОТ
1
КОТ
2
СПА
1
СПА
2
МОЙ
1

Верно
ОНА
1
ОНА
2
SIL
1
SIL
2
ОШИБКА
1
ОШИБКА
2
АЛГ
1
АЛГ
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
ОДО
1
ОДО
2
Северная Каролина 0
2012 [118] Технология 1 Гонки ОДО
1

ДСК
ОДО
2

13
МОЙ
1

2
СПА
1

2
СПА
2

17
СВЕТ
1

1
СВЕТ
2

12
МСК
1

2
МСК
2

7
SIL
1

1
SIL
2

3
ОНА
1

3
ОНА
2

9
ЛЭК
1

4
ЛЭК
2

1
КОТ
1

7
КОТ
2

Верно
2-й 185

Полные результаты GP2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия Очки
2010 [119] АРТ Гран При КОТ
ВЭД

Верно
КОТ
СПР

12
МОЙ
ВЭД

4
МОЙ
СПР

3
ЯВЛЯЕТСЯ
ВЭД

Верно
ЯВЛЯЕТСЯ
СПР

13
ВАЛ
ВЭД

2
ВАЛ
СПР

Верно
SIL
ВЭД

2
SIL
СПР

5
ХОК
ВЭД

5
ХОК
СПР

4
ОНА
ВЭД

Верно
ОНА
СПР

DNS
СПА
ВЭД

14
СПА
СПР

Верно
Министерство здравоохранения
ВЭД

2
Министерство здравоохранения
СПР

4
ЮМК
ВЭД

18
ЮМК
СПР

7
3-й 52
2011 [119] Лотос АРТ ЯВЛЯЕТСЯ
ВЭД

3
ЯВЛЯЕТСЯ
СПР

7
КОТ
ВЭД

7
КОТ
СПР

Верно
МОЙ
ВЭД

Верно
МОЙ
СПР

19
ВАЛ
ВЭД

Верно
ВАЛ
СПР

7
SIL
ВЭД

1
SIL
СПР

5
СВЕТ
ВЭД

4
СВЕТ
СПР

2
ОНА
ВЭД

7
ОНА
СПР

6
СПА
ВЭД

2
СПА
СПР

2
Министерство здравоохранения
ВЭД

8
Министерство здравоохранения
СПР

3
3-й 53

Полные результаты серии GP2 Asia

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 округ Колумбия Очки
2009–10 [119] АРТ Гран При YMC1
ВЭД
YMC1
СПР
YMC2
ВЭД

3
YMC2
СПР

7
БХР1
ВЭД

10
БХР1
СПР

Северная Каролина
БХР2
ВЭД

10
БХР2
СПР

Верно
12-е 8
2011 [119] Лотос АРТ ЮМК
ВЭД

1
ЮМК
СПР

8
ИМО
ВЭД

3
ИМО
СПР

Верно
2-й 18

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) [120]

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 МЦД Очки
2012 Команда Сахара Форс Индия F1 Форс Индия VJM05 Мерседес ФО 108Z 2.4 V8 ИЗ ТОЛЬКО Китай
ТД
БХР ESP
ТД
МОЙ МОЖЕТ евро
ТД
Великобритания
ТД
ДАВАТЬ
ТД
ОНА
ТД
БЕЛ ОНА
ТД
ГРЕХ Япония ВВЕРХ
ТД
В АБУ
ТД
олень ХОРОШИЙ  –  –
2013 Российская команда Формулы-1 Маруся MR02 Косворт CA2013 2,4 V8 ИЗ
15
ТОЛЬКО
13
Китай
15
БХР
19
ESP
18
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
17
Великобритания
16
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
16
БЕЛ
18
ОНА
19
ГРЕХ
18
ВВЕРХ
16
Япония
Верно
В
18
АБУ
20
олень
18
ХОРОШИЙ
17
19-е 0
2014 Российская команда Формулы-1 Маруся MR03 Феррари 059/3 1,6 V6 ч. ИЗ
Северная Каролина
ТОЛЬКО
Верно
БХР
16
Китай
17
ESP
18
МОЙ
9
МОЖЕТ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
15
Великобритания
14
ДАВАТЬ
15
ОНА
15
БЕЛ
18†
ОНА
18
ГРЕХ
16
Япония
20†
РУССКИЙ олень ХОРОШИЙ АБУ 17-е 2

Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

  1. ^ Паркс, Ян (20 июля 2015 г.). «FIA уберет 17-й номер Жюля Бьянки из Формулы-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стро, Эдд; Ноубл, Джонатан (25 мая 2014 г.). «Жюль Бьянки говорит, что первые очки Marussia в Формуле-1 — это не удача» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бьянки перенес операцию после крушения в Сузуке» . Формула 1. 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 г. Проверено 5 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бьянки получил черепно-мозговую травму в результате аварии» . F1 Фанатик. 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДиЗинно, Тони (17 июля 2015 г.). «Жюль Бьянки умирает в возрасте 25 лет, это подтверждает его семья» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хейрман, Грегори (12 декабря 2009 г.). «Интервью с Бьянки» . Фотофурмулак. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  7. ^ « Уклонение от ответственности»: мать Жюля Бьянки раскритиковала ужасную аварию сына . Воскресный экспресс . 18 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. . Проверено 19 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Информация о катастрофе Жюля Бьянки: беспокойство растет по мере того, как брат, сестра и друг прибывают к постели пострадавшей звезды Формулы-1» . Телеграф . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  9. ^ Сондерс, Нейт (26 мая 2024 г.). «Шарль Леклер из Ferrari: на последних кругах в Монако у меня были слезы на глазах» . ЭСПН . Проверено 26 мая 2024 г.
  10. ^ «Слово с Жюлем» . Маруся Ф1. 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. . Проверено 9 октября 2013 г.
  11. ^ Купер, Адам. «Команда Marussia F1 отказывается от гонщика Луиса Разиа и нанимает Жюля Бьянки» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Осборн, Рик (5 октября 2014 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Следующая большая вещь: Жюль Бьянки из Ferrari» . Скиддмарк. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  13. ^ Бир, Мэтт (1 мая 2013 г.). «Каладо будет управлять Николас Тодт» . Азия Евроспорт. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  14. ^ «Жюль Бьянки» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статистика Жюля Бьянки» . Driverdb. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  16. ^ «Жюль Бьянки» . Спортивная жизнь.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  17. ^ «Результаты: сезон евросерии Формулы 3» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  18. ^ Инглиш, Стивен (6 января 2009 г.). «ART полный состав Евросерии» . autosport.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 6 января 2009 г.
  19. ^ Миллс, Питер (14 мая 2009 г.). «SG Formula выходит в Мировую серию» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  20. ^ Инглиш, Стивен (12 октября 2009 г.). «Бьянки выйдет в GP2 с ART» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 12 октября 2009 г.
  21. ^ Фриман, Гленн, изд. (15 октября 2009 г.). «Пит-энд-Паддок: Макао, затем GP2 для Бьянки». Автоспорт . 198 (3): 26.
  22. ^ «Жюль Бьянки получил травму в результате аварии на Гран-при» . Гран-При247. 31 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  23. ^ Гленденнинг, Марк (31 июля 2010 г.). «Бьянки получил травму спины» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  24. ^ Инглиш, Стивен (26 августа 2010 г.). «Бьянки допущен к участию в гонках в Спа» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2010 г.
  25. ^ ван де Бургт, Эндрю (11 февраля 2011 г.). «Бьянки очень рад положить конец засухе» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  26. ^ ван де Бургт, Эндрю (12 февраля 2011 г.). «Колетти выигрывает вторую гонку в Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  27. ^ «Бьянки получил штраф после гонки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 12 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 15 февраля 2011 г.
  28. ^ «Результаты серии GP2 Asia 2011» . Форумы.Автоспорт. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  29. ^ Элизальде, Пабло (9 февраля 2012 г.). «Жюль Бьянки присоединяется к Tech 1 в сезоне FR3.5» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  30. ^ Сыр, Кэролайн (28 августа 2009 г.). «Практика Гран-при Бельгии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2009 г. Забавная суматоха в гараже Ferrari, когда Жюль Бьянки, последний гонщик, которого связывают с местом Луки Бадоера, стоит позади машины Бадоера, как какой-то Мрачный Жнец.
  31. ^ «Монтедземоло дает Бадоеру еще один шанс, Бьянки ждет вызова» . jamesallenonf1.com . 25 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 5 сентября 2009 г.
  32. ^ Ноубл, Джонатан (20 ноября 2009 г.). «Феррари протестирует Бьянки в Хересе» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  33. ^ Бир, Мэтт (6 марта 2010 г.). «Ferrari расширяет академию молодых водителей» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  34. ^ О'Лири, Джейми (2 декабря 2009 г.). «Бьянки подписывает долгосрочный контракт с Ferrari» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  35. ^ Инглиш, Стивен (11 ноября 2010 г.). «Ferrari подтверждает Бьянки тестером 2011 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  36. ^ «Академия водителей Ferrari по версии Переса и Бьянки» . Скудерия Феррари . Феррари . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  37. ^ Ноубл, Джонатан (27 января 2012 г.). «Жюль Бьянки присоединяется к команде Force India F1 в качестве резервного пилота» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  38. ^ Биггс, XiBit. «Жюль Бьянки на скачках» . Команда Marussia F1. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  39. ^ Смит, Люк (15 сентября 2013 г.). «Жюль Бьянки наслаждается первой ночной гонкой» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  40. ^ «Гран-при Кореи: Бьянки подписывает новый контракт с Marussia» . Краш.нет. 3 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  41. ^ «Ф1: Как новички выступили в этом сезоне?» . Спортскида. 4 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  42. ^ Ноубл, Джонатан (11 октября 2013 г.). «Бьянки на Гран-при Японии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  43. ^ Ноубл, Джонатан (3 октября 2013 г.). «Жюль Бьянки останется в команде Marussia Формулы-1 на 2014 год» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  44. ^ Андерсон, Бен (25 мая 2014 г.). «Нико Росберг побеждает Льюиса Хэмилтона и выходит вперед по очкам» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  45. ^ «Результаты забега Жюля Бьянки 2014» . Результаты.co.uk . Результаты Великобритания. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  46. ^ «Результаты гонок Макса Чилтона 2014» . Результаты.co.uk . Результаты Великобритания. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  47. ^ Ноубл, Джонатан (2 октября 2014 г.). «Жюль Бьянки «готов», если Фернандо Алонсо покинет команду Ferrari F1» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  48. ^ «Уроки, извлеченные из крушения Бьянки» . Би-би-си Спорт . 3 декабря 2014 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  49. ^ «Жюль Бьянки умирает через девять месяцев после аварии на Гран-при Японии в Формуле-1» . АВТОСПОРТ.com . 18 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 18 июля 2015 г.
  50. ^ Аккоч, Разие. «Жюль Бьянки мертв: как любимый французский пилот Формулы-1 разбился в Японии?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  51. ^ «Формула-1 внесет ключевые изменения после победы над Бьянки» . AFP.com . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 г.
  52. ^ «АВТОСПОРТ Live: воскресенье – Гран-при Японии – Гран-при Японии F1 2014» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  53. ^ «Формула 1: Бьянки перенес операцию после аварии в Сузуке» . Yahoo Евроспорт Великобритания . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  54. ^ Смит, Люк (5 октября 2014 г.). «Бьянки получил тяжелую травму головы в Сузуке, требующую хирургического вмешательства» . MotorSportsTalk . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  55. ^ «Бьянки операто на могильную эматому (обновление)» (на итальянском языке). Автоспринт. 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  56. ^ МакКорт, Ян (5 октября 2014 г.). «Пилот Формулы-1 Жюль Бьянки получил травму после аварии в Японии – реакция, как это произошло» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  57. ^ «Объяснение диффузной аксональной травмы пилота Формулы-1 Жюля Бьянки» . Выражать. 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  58. ^ «Заявление семьи Бьянки» . Команда Marussia F1. 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  59. ^ «FIA запрашивает у команд информацию о катастрофе Бьянки» . Grandprix.com . 16 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 16 октября 2014 г.
  60. ^ «Состояние Бьянки остается отчаянным» . Grandprix.com . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. . Проверено 16 октября 2014 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паркс, Ян (23 июля 2015 г.). «Удар Жюля Бьянки в Сузуке Формулы 1 при аварии составил 254g» . Автоспорт . Евроспорт. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  62. ^ «Чилтон станет единственным участником Marussia в России» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  63. ^ «Бут предвкушает «тяжелые» выходные в Монако» . Обновление GP. 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  64. ^ «Формула-1: впереди в Сочи «эмоциональные» выходные после аварии Бьянки» . CNN . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 19 июля 2015 г.
  65. ^ «Вернь устраивает наклейки на шлемы в честь Бьянки» . Grandprix.com . Inside F1, Inc. 9 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 10 октября 2014 г.
  66. ^ Холт, Сара (12 октября 2014 г.). «Историческая победа Mercedes в России омрачена данью уважения Бьянки» . CNN . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  67. ^ Джонсон, Дэниел (12 октября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон посвящает победу на Гран-при России гонщику Marussia Жюлю Бьянки» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  68. ^ «Бьянки ехал бы на Ferrari третьим, — говорит Монтедземоло» . Grandprix.com . Внутри F1, Inc. 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 10 октября 2014 г.
  69. ^ «Marussia собирается участвовать в Гран-при США на двух машинах» . Это F1. 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  70. ^ «Marussia и Caterham пропустят Гран-при США – Берни Экклстоун» . Би-би-си . 25 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  71. ^ «Команда Marussia F1 распалась после кризисных переговоров» . Би-би-си Спорт . 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  72. ^ Стивенсон, Лес (21 июля 2015 г.). « Пилоты Формулы-1 прибудут на похороны Бьянки» . колеса24. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  73. ^ Элизальде, Пабло (19 марта 2015 г.). «Бут: Бьянки сделал возможным возвращение Мэнора» . Обновление GP. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  74. ^ «Marussia в честь подвигов Жюля Бьянки в Монако наденет специальные браслеты» . Зи Ньюс (Индия). 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. . Проверено 23 мая 2015 г.
  75. ^ «Manor создает браслеты Жюля Бьянки для Гран-при Монако» . ЭСПН . ESPN Великобритания. 22 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 20 июля 2015 г.
  76. ^ «FIA нарушает молчание по поводу аварии с Бьянки – обдумываем способы замедления автомобилей в зонах аварий» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 г. . Проверено 11 октября 2014 г.
  77. ^ «Формула 1 – FIA запрашивает у команд информацию о Сузуке» . АвтоСпорт . 16 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
  78. ^ «Жюль Бьянки: Росс Браун включен в комиссию по авариям FIA» . Би-би-си Спорт . 20 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  79. ^ «Панель несчастных случаев» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 г. . Проверено 6 декабря 2014 г.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (3 декабря 2014 г.). «Жюль Бьянки: Основные выводы из отчета FIA о катастрофах» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  81. ^ «Формула-1 меняет время старта Гран-при после аварии Жюля Бьянки» . Би-би-си Спорт . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 г. Проверено 22 июля 2015 г.
  82. ^ «Отец Бьянки говорит: «Но мой Жюль победит » . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). 14 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 16 октября 2014 г.
  83. ^ «Жюль Бьянки: Marussia «возмущена» сообщениями СМИ о скорости» . Би-би-си . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
  84. ^ «Marussia публикует новости о Бьянки» . Питпасс.com. 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 31 октября 2014 г.
  85. ^ Уайз, Майк (9 ноября 2014 г.). «Грэм Лоудон считает, что команда, ранее известная как Marussia, может продолжить выступать в Формуле-1» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  86. ^ Сабо, Балаж (16 ноября 2014 г.). «Состояние Бьянки: существенных изменений нет» . F1 Технический. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  87. ^ «Жюль Бьянки: Травмированный пилот Формулы-1 вышел из комы » . Би-би-си Спорт . 19 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  88. ^ «Филипп Бьянки признается: «Жюль сражается с силой» » . Ницца-Матен. 12 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г.
  89. ^ «Семья Жюля Бьянки цепляется за надежду, что звезда Формулы-1 проснется» . СкайСпортс. 13 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  90. ^ «Отец Жюля Бьянки «менее оптимистичен» по поводу выздоровления сына спустя девять месяцев после ужасной аварии» . Зеркало. 13 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. . Проверено 4 апреля 2018 г.
  91. ^ «Жюль Бьянки умирает» . ЭСПН. 18 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  92. ^ «Пилот Формулы-1 скончался от травм в результате аварии в Сузуке» . bbc.com . 18 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 г. Проверено 18 июля 2015 г.
  93. ^ «Формула 1: смерть французского пилота Жюля Бьянки» . Le Monde.fr . 18 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  94. ^ «Жюль Бьянки умирает через девять месяцев после аварии на Гран-при Японии в Формуле-1» . 18 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 18 июля 2015 г.
  95. ^ «28 мая 2016 г.: Жюль Бьянки, маленький принц Формулы-1... и Монако» . bertrandbeyern.fr . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  96. ^ Паркс, Ян (21 июля 2015 г.). «Сообщество Формулы-1 отдает последний долг Жюлю Бьянки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  97. ^ «Жюль Бьянки: Семья покойного гонщика Формулы-1 подала в суд по поводу «неизбежной» смерти» . Би-би-си Спорт . 26 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 26 мая 2016 г.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Берни, президент Франции возглавил дань уважения» . Planetf1.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года.
  99. ^ Эндрю Бенсон (19 июля 2015 г.). «BBC Sport – Смерть Жюля Бьянки: Формула-1 никогда не должна отказываться от повышения безопасности » . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  100. ^ Паркс, Ян (20 июля 2015 г.). «FIA уберет 17-й номер Жюля Бьянки из Формулы-1» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  101. ^ Бир, Мэтт (20 июля 2015 г.). «Бьянки был «выбран для будущего Ferrari», — говорит Лука ди Монтедземоло» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  102. ^ «Ди Монтедземоло: Бьянки был будущим Ferrari» . Обновление GP . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  103. ^ «Похороны Жюля Бьянки пройдут во вторник в Ницце» . АВТОСПОРТ.com . 19 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  104. ^ Пол Уивер (19 июля 2015 г.). «Макс Чилтон посвящает свою победу на Indy Lights в Айове Жюлю Бьянки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  105. ^ «Семья Жюля Бьянки и команды Формулы-1 собираются, чтобы почтить память Гран-при Венгрии» . Новости Эй-Би-Си. 26 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 6 июля 2020 г.
  106. ^ Браун, Люк (26 июля 2015 г.). «Гран-при Венгрии 2015 – прямой эфир» . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  107. ^ «В честь Жюля Бьянки в Ницце названа улица» . краш.нет. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  108. ^ Коллантайн, Кейт (22 мая 2019 г.). «Особый шлем Леклерка в Монако выполнен в дизайне его отца и Бьянки» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  109. ^ Леклерк, Чарльз (4 апреля 2024 г.). «Особенный шлем в память об очень особенном для меня человеке» . Твиттер .
  110. ^ «Ромен Грожан благодарит бывшего гонщика Ferrari за спасение жизни» . thesportsrush.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  111. ^ Жюльен Биллиотт (23 декабря 2015 г.). «Филипп Бьянки создаст фонд памяти Жюля» . F1i.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  112. ^ Сироне, Кристоф (27 июня 2020 г.). «Гран-при» Бенджамин Биоле отдает дань уважения гонщику Формулы-1 из Ниццы Жюлю Бьянки» . nicematin.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  113. ^ Лиульт, Кэтрин; Ле Харс, Энн (15 февраля 2021 г.). «Мы объясняем вам, почему Бенджамин Биоле посвящает одну из своих «Виктуаров музыки» гонщику Формулы-1 из Ниццы Жюлю Бьянки» (на французском языке). ФранцияТВ. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 22 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  114. ^ Кью, Мэтт (14 июня 2020 г.). «Обзор And We Go Green: устаревший фильм о Формуле E, который до сих пор вызывает восторг» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  115. ^ «Результаты Евросерии Формулы 3 2008» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  116. ^ «Результаты Евросерии Формулы 3 2009» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  117. ^ «Результаты Формулы Renault 3.5 2009» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  118. ^ «Результаты Формулы Renault 3.5 2012» . Спидспорт. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  119. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Жюль Бьянки на серии GP2» . Серия ГП2. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  120. ^ «Карьерная статистика Жюля Бьянки» . ЭСПНФ1. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f00d4cd2a1a2c55a71ad02d6ca86651__1721589120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/51/7f00d4cd2a1a2c55a71ad02d6ca86651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules Bianchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)