Крис Мик
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() Крис Мик в 2019 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Рожденный | Данганнон , Северная Ирландия | 2 июля 1979 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 2002 – 2008 , 2011 , 2013 – 2019 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Mini WRC Team , Citroën Abu Dhabi WRT , Toyota Gazoo Racing WRT |
Митинги | 104 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 5 |
Подиумы | 13 |
Победы на этапах | 94 |
Всего баллов | 511 |
Первый митинг | 2002 Ралли Великобритании |
Первая победа | 2015 Ралли Аргентины |
Последняя победа | 2017 Ралли Каталонии |
Последний митинг | 2023 Ралли Португалии |
Крис Мик (родился 2 июля 1979 года) — британский профессиональный раллийный гонщик из Северной Ирландии, наиболее известный благодаря участию в чемпионате мира по ралли FIA (WRC). Он был 2009 года чемпионом Intercontinental Rally Challenge . Его штурман — Себ Маршалл. . [1] Он начал свою карьеру в качестве компьютерного дизайнера в компании M-Sport в штаб-квартире Ford World Rally Team , а затем перешел к участию в Peugeot Super 106 Cup в 2001 году. [2]
В 2011 году Мик дебютировал в чемпионате мира по ралли за рулём MINI компании Prodrive . Его первым мероприятием стало Ралли Италии Сардинии , которое проходило с 5 по 8 мая. Мик набрал свои первые очки WRC и выиграл Power Stage на Ралли Каталонии 2011 года . Его первая победа в WRC состоялась на Ралли Аргентины в 2015 году .
Карьера
[ редактировать ]Мик, сын раллийного инженера Сиднея Мика, родился в Данганноне , Северная Ирландия , и получил образование в Королевской школе Данганнона . Позже он продолжил обучение в Королевском университете в Белфасте , где получил степень в области машиностроения. Первоначально он работал в M-Sport компьютерным дизайнером. Свой первый шаг в ралли он сделал в 2000 году, когда выиграл конкурс Peugeot для новичков. [ нужна ссылка ]
Его дебютным соревнованием стало ралли Bulldog Rally, проводившееся в Северном Уэльсе, и какое-то время он даже лидировал в этом соревновании. После неоднозначных результатов его первая победа пришла на третьем этапе Кубка Peugeot Super 106 2001 года, национального ралли фестиваля Суонси-Бэй. В начале 2002 года карьера Мика пошла на подъем, когда он взял под опеку покойного Колина Макрея и принял участие в чемпионате Великобритании среди юниоров на Ford Puma . В июне Мик выиграл в своей категории на ралли Шотландии после расчетливой езды под наблюдением Макрея и занял второе место на ралли Джима Кларка, своем первом заезде на асфальте. Однако третьей позиции в финальном раунде серии было достаточно, чтобы Мик смог завоевать титул чемпиона Великобритании среди юниоров по ралли всего за свой второй сезон в этом виде спорта, а также третье место в британской серии S1600. [ нужна ссылка ]
Юниорский чемпионат мира по ралли
[ редактировать ]В следующем году Мик перешел на чемпионат мира по ралли среди юниоров (JWRC), пилотируя Opel Corsa, которым управляет команда Палмера. Он дебютировал впечатляюще, показав лучшее время на двух этапах заключительного этапа, однако из-за череды мелких проблем Мик отстал от остальных. Он сошел с дистанции на следующем ралли, и потенциальное второе место в Италии было потеряно из-за аварии. Вскоре после этого он утешился, выиграв титул британского S1600. В финальном раунде JWRC 2003 года, проходившем в Великобритании, Мик бежал на 2-м месте в JWRC и на 17-м месте в общем зачете, прежде чем был вынужден сойти с дистанции после того, как наехал на камень и перекатил свою машину. [ нужна ссылка ]
Мик стильно начал сезон 2004 года, заняв третье место в классе на ралли Монте-Карло. Затем он принял участие в британском соревновании S1600 в Уэльсе в качестве пробы перед следующим JWRC в Греции, попутно выиграв валлийское соревнование. Следующие два этапа JWRC в Греции и Турции были омрачены механическими проблемами на пересеченной гравийной местности. Затем он принял участие в ралли Pirelli в Тампере в рамках подготовки к следующему этапу JWRC в Финляндии , одержав победу в классе на ралли Pirelli. Он лидировал на финском этапе JWRC, прежде чем из-за ошибки он разбился и сошёл с дистанции. Энергичный драйв позволил ему показать семь лучших результатов на этапе и финишировать на подиуме вторым. [ нужна ссылка ]
Межконтинентальное раллийное испытание
[ редактировать ]
В 2009 году Мик вместе со штурманом Полом Нэглом участвовал в Межконтинентальном ралли (IRC) на автомобиле 207 S2000 , поддерживаемом Великобританией, которым управляет бельгийская команда Kronos Racing . Он сильно разбился на ралли Монте-Карло , но выиграл следующие три этапа, в которых выступал в Бразилии, Португалии и Бельгии. [2] Он выиграл чемпионат на предпоследнем этапе, выиграв Ралли Сан-Ремо в Италии, после того как его ближайший соперник Ян Копецкий разбился на втором этапе.
Мик завершил сезон доминирующей победой на первом Ралли Шотландии , выиграв 7 из 13 этапов на пути к победе. В 2009 году он снялся в волне рекламы Peugeot 207 с лозунгом «Он Мик, но он не мягкий». [3] В 2010 году Мик продолжил свое успешное сотрудничество с Полом Нэглом и Peugeot, участвуя в 10 этапах IRC. [4]

Чемпионат мира по ралли
[ редактировать ]Мини (2011)
[ редактировать ]2 сентября 2010 года журнал Autosport объявил, что Мик подписал контракт с командой Prodrive , которая снова проведет MINI World Rally Championship (WRC) в 2011 году. [5] Мик набрал свои первые очки WRC и выиграл Power Stage на Ралли Каталонии 2011 года . [6] Мик был близок к своему первому подиуму на последнем этапе сезона, Ралли Великобритании 2011 года , но развернулся на этапе Power Stage, позволив Хеннингу Сольбергу занять третье место. [ нужна ссылка ]
Мик появился в выпуске шоу Top Gear на BBC, участвуя в соревновании, похожем на то, когда Хеннинг Сольберг управлял раллийным автомобилем против норвежской олимпийской сборной по бобслею. Мик собрал Mini John Cooper Works WRC на снежной трассе для скоростного спуска в гонке против -скелетона спортсменки Эми Уильямс на олимпийской трассе для бобслея и санного спорта в Лиллехаммере . Уильямс мчался по бобслейной трассе, в то время как маршрут Мика шел вниз по склону. Вместе со своим «штурманом» ведущим Top Gear Джеймсом Мэем Мик установил время 59,73 на Mini, опередив Уильямса, который финишировал со временем 1:01,04.
22 декабря 2011 года Мик был исключен из команды Mini WRC в следующем месяце на ралли Монте-Карло из-за кризиса в команде, управляемой Prodrive, из-за превышения бюджета на сезон 2012 года . [ нужна ссылка ]
Ситроен (2013–2018)
[ редактировать ]Мик вернулся в WRC на Ралли Финляндии 2013 года , выступая за команду Abu Dhabi Citroën Total World Rally Team в качестве замены Халида Аль Кассими . [7]
Мик уверенно бежал на пятом месте и набрал впечатляющие очки по возвращении в WRC, прежде чем выйти на заключительный участок предпоследнего этапа ралли. [8] Мик снова будет управлять Citroën DS3 WRC в сентябре во время Ралли Австралии 2013 года, заменив заводского пилота Дэни Сордо . [9] Завершив свой первый полный сезон в 2014 году в команде Citroën, Микс занял 7-е место в турнирной таблице, имея на своем счету 4 подиума. Он остался в Citroën на 2015 год вместе с Мадсом Остбергом, а Себастьян Леб также присоединился к нему в Монте-Карло. В Монте он финишировал 10-м, выиграв 3 этапа ралли и среди них силовой этап. Он выиграл свое первое ралли в Аргентине, положив конец 13-летней засухе среди британских победителей соревнований WRC. После победы посвятил свою победу чемпиону мира 1995 года Колину Макрею , который поддерживал его на протяжении всей его карьеры до гибели Макрея в результате крушения вертолета в 2007 году. По итогам сезона 2015 года Мик занял 5-е место в турнирной таблице, сразу уступив товарищу по команде Мэдсу Остбергу, на его счету 112 очков. 16 декабря было объявлено, что у Мика будет трехлетний контракт с Citroën до конца 2018 года.
Было объявлено, что Мик будет участвовать только в восьми этапах в сезоне 2016 года , чтобы сосредоточиться на разработке Citroën C3 WRC , который будет представлен в 2017 году . Мик выиграл два ралли в 2016 году, в Португалии и Финляндии , причем последнее побило рекорд самой высокой средней скорости в ралли WRC. Крис Мик также стал первым гонщиком из Великобритании, выигравшим знаменитое и быстрое Ралли Финляндии. [10] [11] Мик надеялся, что его график на 2016 год позволит ему побороться за титул 2017 года.
Первые два этапа 2017 года разочаровали Мика: он потерпел аварию в Монте-Карло и финишировал 12-м на Ралли Швеции . Мик одержал победу на Ралли Мексики , несмотря на ошибку на последнем километре. Он вышел на этап Power Stage, опередив Себастьяна Ожье на 37,2 секунды, но соскользнул с трассы из-за быстрого правого поворота и оказался на автостоянке. В результате инцидента его преимущество сократилось до 13,8 секунды, и Мик вернулся на сцену через брешь в живой изгороди. [12] [13]

Мик возглавил следующее ралли, Тур де Корс , но сошел с лидера из-за проблемы с двигателем на этапе Новеллы. [14] На Ралли Аргентины Мик снова сошел с дистанции. Во время ралли он дважды перевернул свой C3, в один из которых автомобиль перевернулся 14 раз, что он назвал «самым большим». [15] Его заменил Андреас Миккельсен на Ралли Польши , которое руководитель команды Ив Маттон назвал «соответствующим интересам команды». [16] Мик вернулся на Ралли Финляндии , но боролся за уверенность и в итоге финишировал восьмым, в то время как его товарищ по команде Крейг Брин боролся за подиум. За этим последовала авария на суперспецучастке вечером в четверг на Ралли Германии , лишившая всех шансов набрать очки. В конце концов он ушел на пенсию на второй день из-за механической проблемы. Однако в следующем туре в Испании Мик на второй день опередил Андреаса Миккельсена и уверенно оторвался от остальных игроков, одержав вторую победу в сезоне.
Мик был нанят Citroën на чемпионат 2018 года и был единственным гонщиком Citroën, который должен был участвовать во всех тринадцати ралли. Однако команда освободила его от контракта после шести раундов после серии сбоев. Руководитель команды Пьер Будар критиковал то, что он назвал «чрезмерно большим» количеством несчастных случаев, произошедших, когда Мик пошел на «неоправданный риск», учитывая его положение во время несчастных случаев. [17]
Тойота (2018–2019)
[ редактировать ]17 октября 2018 года Toyota Gazoo Racing WRT объявила, что Мик будет управлять автомобилем Toyota Yaris World Rally Car. [18]
27 ноября 2019 года Мик подтвердил, что покидает Toyota.
Раллийные победы
[ редактировать ]Победы в WRC
[ редактировать ]Победы JWRC
[ редактировать ]Нет. | Событие | Сезон | штурман | Машина |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 2005 | ![]() | Ситроен С2 S1600 |
2 | ![]() | 2006 | ![]() | Ситроен С2 S1600 |
IRC-победы
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]Результаты WRC
[ редактировать ]Результаты JWRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Крис Мик | Опель Корса S1600 | МОЙ 12 | ДОЛЖЕН Верно | ИДТИ Верно | КОНЕЦ Верно | ОНА Верно | ESP 2 | Великобритания Верно | 14-е | 8 | ||
2004 | Крис Мик | Опель Корса S1600 | МОЙ 3 | ИДТИ Верно | ДОЛЖЕН Верно | КОНЕЦ Верно | Великобритания 2 | ОНА 7 | 7-е место | 19 | |||
Ситроен С2 S1600 | ESP 25 | ||||||||||||
2005 | Крис Мик | Ситроен С2 S1600 | МОЙ 1 | МЕКСИКА | ОНА 3 | ИДТИ 6 | КОНЕЦ 7 | ДАВАТЬ 2 | ОТ 8 | ESP 7 | 3-й | 32 | |
2006 | Крис Мик | Ситроен С2 S1600 | Швеция | ESP 3 | ОТ Верно | АРГ | ОНА | ДАВАТЬ 1 | КОНЕЦ Верно | ДОЛЖЕН 5 | Великобритания Верно | 7-е место | 20 |
2008 | Интерскоростная гоночная команда | Рено Клио Р3 | МЕКСИКА | ЮОР | ОНА | КОНЕЦ | ДАВАТЬ | ESP Верно | ОТ | Северная Каролина | 0 |
Результаты IRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | ![]() | Пежо 207 S2000 | МОЙ Верно | ХОРОШИЙ 1 | КЕН | К 1 | БЕЛ 1 | РУССКИЙ | К 5 | ИЮНЬ 2 | ESP 2 | ОНА 1 | ШОС ДСК | 1-й | 66 | |
2010 | ![]() | Пежо 207 S2000 | МОЙ Верно | ХОРОШИЙ 1 | АРГ Верно | МОЖЕТ 4 | ОНА Верно | БЕЛ Верно | АЗО 2 | БЕЗУМНЫЙ Верно | ИЮНЬ 4 | ОНА 4 | ШОС 3 | Кипр | 3-й | 39 |
Ралли Дакар
[ редактировать ]Год | Сорт | Транспортное средство | Позиция | Этапы выиграны |
---|---|---|---|---|
2021 | Легкий прототип | ![]() | 12-е | 4 |
2024 | Челленджер | ![]() | ДНФ | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Криса Мика» . rallye-info.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль Криса Мика» . krismeeke.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «Peugeot UK — запущена телевизионная реклама!» . krismeekeblog.com . 13 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Мик останется в Peugeot на 2010 год» . autosport.com . 23 ноября 2009 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Мик подписывает контракт на участие в программе Mini WRC» . autosport.com . 2 сентября 2010 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «SS18: Мик выигрывает Power Stage» . Чемпионат мира по ралли . Международные коммуникаторы Sportsworld . 23 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Мик получил поездку «мечты» в Финляндию» . Чемпионат мира по ралли . Международные коммуникаторы Sportsworld . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «SS22: Рекорд Ожье, Остберг вращается, Мик катится» . Чемпионат мира по ралли . Международные коммуникаторы Sportsworld . 3 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Мик заменит Сордо на Ралли Австралии» . Чемпионат мира по ралли . Международные коммуникаторы Sportsworld . 12 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Крис Мик из Citroen одерживает вторую победу в WRC на Ралли Португалии» . Autosport.com . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Мик побеждает в рекордной Финляндии - wrc.com» . wrc.com . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Чемпионат мира по ралли: Крис Мик пережил позднюю драму и победил в Мексике» . Би-би-си Спорт. 12 марта 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Причудливый финал Мика в Мексике — wrc.com» . wrc.com . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «SS6: лидер Корсики Мик уходит — wrc.com» . wrc.com . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Эванс, Дэвид. «Новости WRC: Крис Мик: На ралли Аргентины произошла моя самая крупная авария в истории» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «WRC: Citroen отказался от Криса Мика на Ралли Польши» . Би-би-си Спорт. 12 июня 2017 г. Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Ситроен уволил Мика из-за «большого количества аварий» » . 25 мая 2018 г.
- ^ «Мик возвращается с Toyota — wrc.com» . wrc.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1979 года рождения
- Пилоты Межконтинентального ралли-челленджа
- Живые люди
- Раллийщики из Северной Ирландии
- Пилоты чемпионата Европы по ралли-кроссу
- Пилоты чемпионата мира по ралли
- Пилоты ралли Дакар
- Люди, получившие образование в Королевской школе Дунгэннон
- Пилоты Citroën Racing
- Пилоты Toyota Gazoo Racing
- Водители Пежо Спорт
- Люди автоспорта из графства Тайрон
- Спортсмены из Данганнона