Renault Clio
Renault Clio | |
---|---|
![]() 2023 Renault Clio | |
Обзор | |
Производитель | Renault |
Также называется | Renault Lutecia (Япония) Mitsubishi Colt (2023 -Present) |
Производство | 1990 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Тело и шасси | |
Сорт | Супермини ( б ) |
Стиль тела | 3-door hatchback (Clio I – III) 5-door hatchback (1990–present) 4-door sedan (Clio II) 5-дверное поместье (Clio III и IV) |
Layout | Front-engine, front-wheel-drive |
Chronology | |
Predecessor | Renault 5 |
Renault Clio ( / ˈ K L I. B Oʊ / )-это автомобиль Supermini ( -Segment ), произведенный французским производителем автомобилей Renault . Он был запущен в 1990 году и вступил в свое пятое поколение в 2019 году. У CLIO был значительный критический и коммерческий успех, став неизменно одним из самых продаваемых автомобилей в Европе с момента его запуска, [ 1 ] И это в значительной степени приписывается восстановлению репутации и роста Renault после трудной второй половины 1980 -х годов. Clio - один из двух автомобилей, другой - Volkswagen Golf , который был проголосовал за европейский автомобиль года дважды, в 1991 и 2006 годах.
Автомобиль назван в честь Клио , одной из девяти муз в греческой мифологии. В Японии он продается как Renault Lutecia [ 2 ] Поскольку Honda сохраняет права на имя Clio после создания канала продаж Honda Clio в 1984 году. Лютеция получена от имени Лутетии , древнего римского города, который был предшественником Парижа . Renault Lutecia ранее была доступна через Yanase Co., Ltd. , но в 1999 году Renault приобрел долю в японском автопроизводителе Nissan . После поглощения Renault права на распространение Lutecia были переданы в Nissan Locations в 2000 году и продавались в Nissan Red Stage Locations. [3]
First generation (1990)
[edit]Clio I | |
---|---|
![]() | |
Overview | |
Also called | Renault Lutecia (Japan) |
Production | 1990–1998 (France) 1996–2001 (Colombia) |
Assembly |
|
Body and chassis | |
Body style | 3/5-door hatchback |
Powertrain | |
Engine | |
Transmission | 4/5-speed manual 3-speed automatic 4-speed automatic |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,472 mm (97.3 in) |
Length | 3,709 mm (146.0 in) |
Width | 1,616 mm (63.6 in) (1990–1996) 1,625 mm (64.0 in) (1996–1998) |
Height | 1,360 mm (53.5 in) |
Curb weight | 930 kg (2,050 lb) |
Renault had replaced its R5 supermini with a completely redesigned model (which had similar styling to the 1972 original) in 1984, but soon afterwards began working on an all-new supermini to take the company into the 1990s. It was eventually decided that the new car would feature a name designation, rather than the numeric model designations which Renault had traditionally used – this would be adopted across the entire Renault range by 1995. Cars like the Fuego coupe (launched in 1980) had been an exception to this rule, and the last "numeric" Renault was the 19, launched in 1988, and by the end of 1996 the numeric model designations had completely disappeared from the Renault range in Western Europe.
The Clio was introduced at the Paris Motor Show in June 1990 and sales in France and the rest of the continent began then, although sales in right-hand drive Britain did not begin until March 1991. The Clio was the replacement to the hugely successful Renault 5, although this car remained in production until 1996 at a factory in Slovenia, where some versions of the Clio were later built. The Clio's suspension and floorpan were largely the same as the R5, which was derived from the R9 saloon of 1981 and R11 hatchback of 1983 – not that of the original 1972 Renault 5, despite the later R5 visually resembling the original model.
The suspension uses half-width torsion bars (full-width on higher spec models) with trailing arms at the rear, and coil sprung MacPherson struts, attached to a thick pressed steel subframe at the front. The engine range available at launch included 1.2 L and 1.4 L E-type "Energy" petrol inline-four engines (first seen in the Renault 19) and 1.7 L and 1.9 L diesel engines, both based on the F-type unit. The petrol engines gradually had their carburettors replaced with electronic fuel injection systems by the end of 1992, in order to conform to ever stricter pollutant emission regulations brought in by the EEC.
A minor trim facelift occurred after only a year of being on sale. A new "smooth" version of the Renault diamond badge (the previous "ribbed" badge was being phased out at the time) and a new front seat design were the only changes. The altered design did not constitute a new "phase". In March 1994 (at the Geneva Motor Show), the phase two model was launched, with small updates to the exterior and interior of the Clio.[5] Most noticeable was the change in the front grille from two metal ribs to a single colour-coded slat. The bump strips were made slightly larger and rounder and had the car's trim level badge incorporated into them. The badges on the tailgate strip were moved up onto the tailgate itself and the tailgate strip was given a carbon fibre look. The rear light clusters were given a slightly more rounded bubble shape, giving the Clio a more modern look. The clusters, however, are physically interchangeable with phase ones'.[citation needed]
In May 1996, with the arrival of the phase three facelifted Clio, the 1.2 L Energy engine was replaced by the 1,149 cc D7F MPi (multi point injection) DiET engine, first used in the Renault Twingo; for some time also, versions were available with the older 1239 cc "Cléon" unit from the original Twingo. The cylinder head design on the 1.4 L E-type was also slightly altered for the phase three models in a bid for better fuel economy. This resulted in the engines producing slightly less power than their earlier versions.[citation needed]
The phase three Clios have a slightly more noticeable update than the phase twos. The phase three has different, more rounded headlights, incorporating the turn signal in the unit with the headlight, and the bonnet curves more around the edges of the lights. The tailgate incorporates a third brake light and a new script "Clio" name badge, following the same typeface as contemporary Renaults. Some mechanical improvements were also made, as well as the introduction of side impact bars and airbags, which were now common features on mainstream cars across Europe.[citation needed]
Renault also released a hot hatch version of the Clio in 1991. It was aesthetically very similar, but with the addition of a 110 PS (81 kW) 1.8 L eight-valve engine, side skirts and disc brakes on all wheels. This, with multi-point fuel injection, was badged as the RSi.[5] From 1991 a lighter tuned version of this 1.8 litre engine (with single-point injection) joined the earlier 1.7 used in the very luxurious Baccara version which was sold in some continental European markets. In addition to this reasonably powerful engine, the Baccara has a luxurious interior with much leather and wood, as well as power windows, locks, etc. The Baccara was renamed "Initiale" in 1997, in line with other Renaults, differing from the Baccara mainly in the wheel design.
During 1991, a fuel injected 1.8 L 16-valve engine producing 137 PS (101 kW) (which had debuted on the Renault 19) capable of propelling the car to 209 km/h (130 mph) was introduced to the Clio engine range, known simply as the Clio 16S in France (S for "soupapes", the French word for valves), and Clio 16V in export markets. It was the successor to the Renault 5 GT Turbo, which was discontinued that year as the R5 range was pruned back.[6] As well as having a higher top speed than a regular Clio, the 16S sports wider plastic front wings, an offset bonnet vent, wider rear arches and uprated suspension and brakes, and colour-coded front mirrors and bumpers. The RSi side skirts were omitted, however. Inside, the 16V model has an extended instrument panel that houses dials for engine oil pressure, oil temperature, and oil level (which only indicates on engine start). The seats are also more supportive to match the sporting nature of the model. The non-catalyzed versions, still available in some markets, offer 140 PS (103 kW) and marginally higher performance with top speeds up to 212 km/h (132 mph) and the 0–100 km/h (62 mph) time dropping from 8 to 7.8 seconds.[6]
In December 1990, the Clio was voted European Car of the Year for 1991,[7] and soon became one of Europe's best-selling cars, as well as the first Renault to be consistently among the top-10 best sellers in the United Kingdom, where it was selling in excess of 50,000 units a year by 1995. UK sales were helped by a famous television advertising campaign by Publicis shot in France, featuring the two main characters of Papa and Nicole, played by Max Douchin and Estelle Skornik respectively.
From 1991 to 1993, trim levels were identical in every European country. Starting in 1993, trim levels designations became more varied across the various markets.[citation needed] The car was sold as the Renault Lutecia (from Lutetia, the Latin name for Paris) in Japan, as "Clio" was used there by Honda for one of their domestic marketing networks.
Clio Williams
[edit]In 1993, Renault launched the Clio Williams as a limited edition of 3,800 cars (1,300 more than they needed for homologation purposes) with each car bearing a numbered plaque on the dash. These sold out so quickly that Renault ended up building 1,600 more.[8]
After the first series, due to the demand, Renault built the Williams 2 and 3, with more than 12,000 eventually being built. However, many new road cars were directly converted to race cars and when damaged replaced with another converted road car, which means that the actual number of road cars is significantly lower than the figures suggest.
The car was named after the then Renault-powered Formula One team WilliamsF1, though Williams had nothing to do with the design or engineering of this Clio. The modifications to the Clio 16S on which it was based were the work of Renault Sport, Renault's motorsport division. Nevertheless, this car had a Formula One link by being the sport's Safety Car in 1996.[9]
The naturally aspirated 1,998 cc (2.0 L; 121.9 cu in) DOHC 4 valves per cylinder fed by Multipoint fuel injection Inline-four engine, was rated at 147 PS (145 bhp; 108 kW) at 6,100 rpm and 175 N⋅m (129 lb⋅ft) at 4,500 rpm of torque. It has a top speed of 215 km/h (134 mph)[10] equipped with performance-tuned ride and handling. Renault later released the Williams 2 and Williams 3 special editions, much to the chagrin of those owners who had been assured of the exclusivity of the "original" Williams. One common mistake people can make is thinking that the 2.0 16V (F7R) used in the Williams is simply a bored out 1.8 16V (F7P), whereas, in reality the large engine had different size valves, cams, stroked crank and engine oil cooler. Other differences between the Williams and the Clio 16S it is based on include a wider front track with wishbones similar, but not the same as the Renault 19, wider Speedline alloys, uprated (JC5) gearbox, bespoke four-to-one manifold, firmer suspension, and some cosmetic differences on the exterior and interior.[citation needed]
The differences between the three versions of the Williams were largely a reflection of phase changes across the Clio range, e.g. the gradual addition of enhanced safety features and cosmetic variations. Other than this, the Williams 1 and 2 had no sunroof and were painted in 449 Sports Blue. The final Williams 3 was painted in a slightly brighter shade of blue (432 Monaco Blue) and finally gained a sunroof which had long been standard on virtually all previous Clios. The original Williams was the lightest of the three, lacking the electrics necessary for the sunroof or the mirrors, and was the only one to support a metal plaque stating the build number.
The Renault Clio Williams was and still is a very popular rally car.[citation needed] The basic racing version (Gr.N) had racing suspension, different engine management, and a more free flowing exhaust. Power output was around 165 PS (121 kW). Roll cage was made by Matter France. Bucket seats were made by Sabelt.
The next step up was the Gr.A car, which was fitted with 16″ Speedline 2012 rims (with optional extractors), further improvements on suspension and more tuned engine producing between 205–220 PS (151–162 kW). Front brakes were also updated with 323 mm discs and four-pot Alcon brake calipers.
The final evolution was the Renault Clio Williams Maxi kit-car with wider arches and 17″ Speedline 2012 rims and improved Proflex suspension. Sodemo engine was further tuned to 250–265 PS (184–195 kW).
Engines
[edit]Model | Engine | Displacement | Valvetrain | Fuel system | Max. power at rpm | Max. torque at rpm | Years |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Petrol | |||||||
1.2 | E5F | 1171 cc | SOHC 8v | Carburettor | 60 PS (44 kW; 59 hp) at 6000 rpm | 85 N⋅m (63 lb⋅ft) at 3500 rpm | 1990–1993 |
E7F | 1171 cc | Single-point fuel injection | 54 PS (40 kW; 53 hp) at 6000 rpm | 83 N⋅m (61 lb⋅ft) at 3500 rpm | 1990–1997 | ||
C3G | 1239 cc | Single-point fuel injection | 54 PS (40 kW; 53 hp) at 6000 rpm | 83 N⋅m (61 lb⋅ft) at 3500 rpm | 1995–1996 | ||
D7F | 1149 cc | Multi-point fuel injection | 54 PS (40 kW; 53 hp) at 5250 rpm | 93 N⋅m (69 lb⋅ft) at 2500 rpm | 1996–1998 | ||
58 PS (43 kW; 57 hp) at 5250 rpm | 93 N⋅m (69 lb⋅ft) at 2400 rpm | 1997–1998 | |||||
1.4 | E7J | 1390 cc | Single-point fuel injection | 75 PS (55 kW; 74 hp) at 5750 rpm | 107 N⋅m (79 lb⋅ft) at 3500 rpm | 1990–1998 | |
79 PS (58 kW; 78 hp) at 5750 rpm | 107 N⋅m (79 lb⋅ft) at 3500 rpm | 1996–1998 | |||||
1.7 | F2N | 1721 cc | 90 PS (66 kW; 89 hp) at 5750 rpm | 1990–1991 | |||
1.8 | F3P | 1794 cc | 88 PS (65 kW; 87 hp) at 5750 rpm | 142 N⋅m (105 lb⋅ft) at 2750 rpm | 1990–1996 | ||
1783 cc | 90 PS (66 kW; 89 hp) at 5750 rpm | 144 N⋅m (106 lb⋅ft) at 2750 rpm | 1996–1998 | ||||
1.8 RSi | 1794 cc | Multi-point fuel injection | 110 PS (81 kW; 108 hp) at 5500 rpm | 155 N⋅m (114 lb⋅ft) at 4250 rpm | 1993–1995 | ||
1783 cc | 107 PS (79 kW; 106 hp) at 5500 rpm | 150 N⋅m (111 lb⋅ft) at 2750 rpm | 1995–1998 | ||||
16S / 16V | F7P | 1764 cc | DOHC 16v | 137 PS (101 kW; 135 hp) at 6500 rpm | 158 N⋅m (117 lb⋅ft) at 4250 rpm | 1991–1995 | |
2.0 Clio Williams | F7R | 1998 cc | 150 PS (110 kW; 148 hp) at 6100 rpm | 175 N⋅m (129 lb⋅ft) at 4500 rpm | 1994–1998 | ||
Diesel | |||||||
1.9 d | F8Q | 1870 cc | SOHC 8v | Indirect injection | 64 PS (47 kW; 63 hp) at 4500 rpm | 118 N⋅m (87 lb⋅ft) at 2250 rpm | 1991–1998 |
Second generation (BB/CB; 1998)
[edit]Clio II | |
---|---|
![]() | |
Overview | |
Also called | Renault Clio Campus Renault Lutecia (Japan) Renault Mìo (Bolivia) Renault Symbol (Brazil) Renault Taxi Express (Colombia) Nissan Platina (Mexico) |
Production | |
Assembly |
|
Designer | Patrick Le Quément (1993) |
Body and chassis | |
Body style | 3/5-door hatchback 4-door sedan |
Platform | Renault A Platform (X65) |
Related | Renault Symbol |
Powertrain | |
Engine | |
Transmission | 5/6-speed manual 4-speed automatic 5-speed QuickShift 5 automated manual transmission |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,472 mm (97.3 in) |
Length | 3,773 mm (148.5 in) (1998–01) 4,150 mm (163.4 in) (1998–01 sedan) 3,811 mm (150.0 in) (2001–12) 4,171 mm (164.2 in) (2001–08 sedan) |
Width | 1,639 mm (64.5 in) |
Height | 1,417 mm (55.8 in) (hatchback) 1,437 mm (56.6 in) (sedan) |
Curb weight | 990 kg (2,183 lb) |
Development of the X65 commenced in 1991, a year after the May 1990 launch of the Clio. In 1992, Pierre Beuzit became project manager of the X65 programme. In December 1993, a final design developed under Patrick Le Quément was approved, with development for production commencing, so in 1994 Renault rented a 129,600-square-foot building in Saint-Quentin-en-Yvelines, west of Paris. More than 600 people from Renault and its suppliers went to work there. The X65 project team became a laboratory for Renault's Guyancourt technical center. Forty teams were created, each responsible for a section of the car. In February 1997, management moved market launch by nearly a month from 15 March 1998 to 11 April 1998. Development ended in 1997, as pre-production units began to be constructed at Flins.[22][23][24]
The second generation of the Clio was launched on 9 March 1998 and sold for less than €8,000, with considerably more rounded and bulbous styling than its predecessor. Part of the radical concept of the new Clio were many components made of unusual materials to save in weight and repair costs.[citation needed] For instance, the front wings were made of plastic (following criticisms of corrosion in this part of the previous model and based on technology developed for the Renault Espace) and the material of the bonnet was aluminium in some versions. Originally the engine lineup was similar to before, with 1.2 L, 1.4 L and 1.6 L petrol engines and a 1.9 L diesel. The project manager from 1992 to 1998 for the Clio II was Pierre Beuzit.
In early 2000, a sportive 16V version equipped with a new 1.6 L 16-valve engine was introduced, and eventually, all the older petrol engines were upgraded to more powerful and more economical 16-valve versions.[25]
In 1998, Renault launched the 172 hp (127 kW) Clio Renault Sport (also known as Clio R.S. for short), with a 2.0 L 16-valve engine and a top speed of 220 km/h (137 mph). This was named the Clio Renault Sport 172 in the UK – 172 coming from the DIN method metric horsepower measurement. The standard Clio RTE powered with by the 1.2 54 hp (40 kW) engine could reach 160 km/h.[citation needed] The top-of-the-range Clio, however, was the 2001 mid-engined, rear-wheel drive Clio V6 Renault Sport, originally engineered by Tom Walkinshaw Racing for a one-make racing series, which placed a 230 hp (169 kW) 3.0 L V6 engine, sourced from the Renault Laguna, behind the front seats, with a top speed of 235 km/h (146 mph).[citation needed] Production was at the TWR factory in Sweden. Clio V6 production over three years was approximately 1513 vehicles with 256 sold in the UK.
In 2000, a few minor changes were made to the Clio range, which included revised specification levels, a new instrument cluster, and a passenger airbag fitted as standard for all models. The Clio achieved a four-star Euro NCAP rating in 2000,[26] which was class-leading at the time.[27]
In Japan, Renault was formerly licensed by Yanase Co., Ltd., but in 1999, Renault purchased a stake in Japanese automaker Nissan after Nissan had faced financial troubles following the collapse of the Japanese asset price bubble in 1991 and subsequent Lost Decade. As a result of Renault's purchase of interest, Yanase canceled its licensing contract with Renault in the spring of 2000, and Nissan took over as the sole licensee, hence sales of the Lutecia II in Japan were transferred from Yanase Store locations to Nissan Red Stage Store locations.
Electric Clio
[edit]An electric version of the Clio was developed by Renault for an electric carshare project in Saint-Quentin-en-Yvelines in 1998. Fifty cars were produced,[28] and could be charged by plugging in or by an induction pad located in some of the town's special locations. The electric Clio had a claimed top speed of 60 mph and a range of 35–40 miles.[29] The scheme was branded Praxitèle and membership was charged at £10/month and around £3 for a 30-minute trip.
Phase 2
[edit]A major facelift occurred in June 2001 (Phase 2) which saw the exterior restyled (most visibly the headlights were made more angular), the interior quality improved with a new dashboard and centre console including the availability of digital climate control air-conditioning and satellite navigation on top models and a 1.5 L common rail Diesel engine added.
2003
[edit]Major revisions were made to the mid-engine 3.0 litre V6 model in line with the facelift introduced to the regular models in 2001 including revised frontal styling, new dashboard and higher equipment levels including climate control, cruise control and xenon headlights. The power output of the engine was raised by 25 PS (18 kW) to 255 PS (188 kW), giving it a top speed of 153 mph (246 km/h) and a 0–62 mph (100 km/h) time of 5.8 seconds. Emissions are 285g/km and meet Euro IV standards 2 years before the implementation deadline. The chassis was also significantly revised with a slightly longer wheelbase and revised suspension together with larger 18 inch alloy wheels. For the Phase 2 V6, production was transferred from TWR's Swedish factory to the dedicated Renault Sport Alpine factory at Dieppe in Northern France. Production from 2003 to the end of 2005 was approximately 1309 vehicles of which 354 were sold in the UK.
On ordinary cars, an interior equipment specification change was made from this model year – fitment of a CD player as standard (as opposed to cassette) on Expression and Dynamique. It remained optional on Authentique and its Rush derivative.
Phase 3
[edit]
In 2004, Phase 3 followed starting on a 53 Plate, this was just some small changes to bring it up to date. The front bumper was changed giving it a wide lower grille and the foglights were bulged out at the side (cars not equipped with foglights remained using the older ph2 bumper), the upper grille was changed and the headlights (which previously had black background) now had grey. The 15" alloy wheels were changed and were now a 15" version of the facelift 172 model on Dynamique and Extreme models. Clear side repeaters were added, as was a colourcoded rear spoiler (again on Dynamique spec cars). In the South American market, the facelifted Clio continued to use the dashboard of the 1998 model and was never updated, except for the Colombian 2008 model that included the same interior of the European version with little changes, and continued having the same exterior as the phase II model.[citation needed]
On the inside the pattern on the seats was changed for a simpler one, and the dials were changed to do away with the fuel and water temperature needles and now featured a larger screen that included a digital version of these gauges as well as the mileage and trip computer. Climate control equipped cars were given a vent in the back of the glove box so it could be climate controlled. Under the bonnet a new 100 PS (74 kW) dCi engine was available (the 1.2 16v also received a new engine developed with Nissan). Rear disks were fitted on 1.6 16v models and DCi 100 models equipped with ESP. On this second facelift, the Clio Renault Sport's power was improved to 182 PS (134 kW) (in the UK, the designation R.S. 182 was adopted). For the first time there were two options in chassis stiffness for the R.S. model. the standard Settings (different from the non-sport models), and CUP badge chassis, 20 mm lower, larger stabilizer bars, and stiffer suspension with dark graphite alloy wheels.
At the 2006 Paris International Agricultural Show, Renault exhibited a Hi-Flex Clio II with a 1.6 L 16-valve engine. This vehicle, which addresses the Brazilian market, features Renault-developed flex-fuel technology, with a highly versatile engine that can run on fuel containing a blend of petrol and ethanol in any proportion (0% to 100% of either).
Phase 4 / 5
[edit]

The Phase 4 Clio II, known as the Clio Campus, was introduced in 2006 and had a restyled rear end, the number plate moving from boot to bumper, and a better specification on all models.[30] This car stopped being sold in the UK in late 2008, and a revised front end was then released in April 2009 (Phase 5).[31]
The last units of the Clio II built in Mexico featured the headlights used on the Nissan Platina,[citation needed] thus becoming the third headlight design to be used in the car. This version lasted a month (January 2010) on sale, before both the Clio and Platina being replaced by the Logan and Sandero due to quality issues.[32] The second generation Clio was marketed until 2012 in France as the Clio Campus,[33] or in Slovenia as the Clio Storia.[34] It is still marketed in Colombia also as Clio Campus since 2012, with the same interior as the pre-facelifted model and a very basic equipment, without airbags or foglights.
Phase 6
[edit]
In October 2012, a new version of the Clio II, called Clio Mío,[35] was introduced at the São Paulo Motor Show, featuring the brand's new design theme.[36] Intended to be the lowest priced Renault model available in Latin America,[37] it was manufactured in Córdoba, Argentina,[38] and featured additional styling and equipment updates. It kept the dashboard of the pre-facelift version, but with new gauges and optional colour matching inserts.[37]
As of 2015, it contained about 40% Argentine parts.[39]
The Phase 6 Clio II was also offered in Maghreb, where it kept the name Clio Campus.[40] It was finally retired from production in October 2016.[41]
Safety
[edit]The Clio Mío in its most basic version for Latin America with no airbags received 0 stars for adult occupants and 1 star for infants from Latin NCAP in 2013.[42]
Sedan
[edit]

In 1999, Renault launched the saloon version of the Clio II, named Clio Symbol in Turkey and Eastern Europe, Thalia in Central Europe, Clio Classic in Asia and North Africa, Clio Sedan in Brazil and Paraguay, or Symbol in the rest of South America (except Argentina where it was called Clio). The car was intended for sale in developing countries, where saloons were traditionally preferred over hatchbacks, most notably in Eastern Europe, where the Thalia was cheaper than the Clio, but was still about 30% more expensive than the Dacia Logan, also sold by Renault as a low cost model.[citation needed] In some Latin American markets the sedan was offered as the Nissan Platina (manufactured in Aguascalientes, Mexico), with slight changes in the front of the car to make it resemble the Nissan Altima. The sedan version of the Clio was facelifted in 2002, with new exterior similar to the facelifted Clio, better equipment and safety levels.
In the fall of 2006, an improved Clio sedan has been offered, renamed in Eastern Europe as Renault Symbol. This model featured the interior of the facelifted Clio II with very minor parts commonality with Megane II, as well as new standard and optional equipment, such as automatic air conditioning and a CD player. The model earned moderate reception in the domestic market.[citation needed]
Renault introduced the second generation of the Symbol model at the 2008 Moscow Motor Show. This new model featured chrome-trimmed front grille and rear fascia, while powered by similar engines as the Dacia Logan range. It was designed for the Eastern and Central Europe, Russia, Turkey and North Africa, and it was also manufactured in Argentina for South America.
Watchdog controversy
[edit]In April 2006, the BBC's consumer affairs programme Watchdog aired details of over 1,000 incidents involving Clio IIs in which the bonnet flew open without warning while still being driven, usually at high speeds, and sometimes writing the cars off. The problem was found to be caused by the catch not being cleaned and lubricated during servicing causing it to stick in the open position. Renault investigated the issue with the aid of the Vehicle and Operator Services Agency (VOSA) and a "task force" of Renault departments to test the design but found no problem with the bonnet catch and so would not issue a recall. Renault instead wrote to owners of the model and offered to "remedy for free any catches where there has been poor maintenance".[43]
Watchdog has since claimed other experts have contacted them with accusations that Renault was expecting people to maintain a flawed part that would corrode over time and could cost lives. David Burrowes, MP, Chair of the Government's Road Safety Group, later tabled a motion in the House of Commons urging further action. Renault was accused by its Press Relations Manager Graeme Holt, who quit in protest, of downplaying the serious "fault" and putting customers' lives in danger.[44]
Engines
[edit]Model | Code | Valvetrain | Displacement | Max. power | Max. torque | Availability |
---|---|---|---|---|---|---|
Petrol | ||||||
1.0 | D7D | SOHC 8v | 999 cc | 59 PS (43 kW; 58 hp) at 5500 rpm | 81 N⋅m (60 lb⋅ft) at 4,250 rpm | Brazil, 2000–2007 |
D4D | SOHC 16v | 76 PS (56 kW; 75 hp) at 6000 rpm | 95 N⋅m (70 lb⋅ft) at 4250 rpm | Brazil, 2003–2005 | ||
1.0
(Petrol/Ethanol) |
77 PS (57 kW; 76 hp) at 6000 rpm | 100 N⋅m (74 lb⋅ft) at 4,250 rpm | Brazil, 2006–2012 | |||
80 PS (59 kW; 79 hp) at 5,750 rpm | 103 N⋅m (76 lb⋅ft) at 4,250 rpm | Brazil, 2013–2016 | ||||
1.2 | D7F | SOHC 8v | 1149 cc | 60 PS (44 kW; 59 hp) at 5,250 rpm | 93 N⋅m (69 lb⋅ft) at 2,500 rpm | 1998–2012 |
D4F 712 | SOHC 16v | 1149 cc | 75 PS (55 kW; 74 hp) at 5,500 rpm | 105 N⋅m (77 lb⋅ft) at 3,500 rpm | 2001–2004 | |
D4F 722 | SOHC 16v | 1149 cc | 75 PS (55 kW; 74 hp) at 5,500 rpm | 107 N⋅m (79 lb⋅ft) at 4,250 rpm | 2004–2012 | |
1.4 | E7J | SOHC 8v | 1390 cc | 75 PS (55 kW; 74 hp) at 5,500 rpm | 114 N⋅m (84 lb⋅ft) at 4,250 rpm | 1991–2001 |
K7J | SOHC 8v | 1390 cc | 75 PS (55 kW; 74 hp) at 5,500 rpm | 114 N⋅m (84 lb⋅ft) at 4,250 rpm | 1998–2001 | |
K4J | DOHC 16v | 1390 cc | 98 PS (72 kW; 97 hp) at 6,000 rpm | 127 N⋅m (94 lb⋅ft) at 3,750 rpm | 1999–2000 | |
K4J 710 | DOHC 16v | 1390 cc | 100 PS (74 kW; 99 hp) at 6,000 rpm | 127 N⋅m (94 lb⋅ft) at 3,750 rpm | 2000–2005 | |
1.6 | K7M 744 | SOHC 8v | 1598 cc | 90 PS (66 kW; 89 hp) at 5,250 rpm | 131 N⋅m (97 lb⋅ft) at 2,500 rpm | 1998–2000 |
K4M | DOHC 16V | 1598 куб | 110 пс (81 кВт; 108 л.с.) при 5750 об / мин | 148 Нм (109 фунт -футов) при 3750 об / мин | 1999–2005 | |
1.6 (бензин/этанол) | 115 пс (85 кВт; 113 л.с.) при 5750 об / мин | 157 Нм (116 фунт -футов) при 3750 об / мин | Бразилия, 2005–2009 | |||
2,0 рупий | F4R 736 | DOHC 16V | 1998 CC | 172 пс (127 кВт; 170 л.с.) при 6250 об / мин | 200 Нм (148 фунт -футов) при 5400 об / мин | 1999–2004 |
2,0 рупий 182 | F4R 738 | DOHC 16V | 1998 CC | 182 пс (134 кВт; 180 л.с.) при 6250 об / мин | 200 Нм (148 фунт -футов) при 5250 об / мин | 2004–2006 |
3.0 RS V6 | L7X | DOHC 24V | 2946 куб | 230 пс (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об / мин | 300 Нм (221 фунт -фунт) при 3750 об / мин | 2000–2002 |
3.0 RS V6 | L7X | DOHC 24V | 2946 куб | 255 пс (188 кВт; 252 л.с.) при 7150 об / мин | 300 Нм (221 фунт -фунт) при 4650 об / мин | 2003–2005 |
Дизель | ||||||
1,5 DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 64 пс (47 кВт; 63 л.с.) при 3750 об / мин | 160 Нм (118 фунт -футов) при 1900 об / мин | 2009–2012 |
1,5 DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 65 пс (48 кВт; 64 л.с.) при 4000 об / мин | 160 Нм (118 фунт -футов) при 2000 об / мин | 2001–2005 |
1,5 DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 68 пс (50 кВт; 67 л.с.) при 4000 об / мин | 160 Нм (118 фунт -футов) при 1500 об / мин | 2006–2007 |
1,5 DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 82 пс (60 кВт; 81 л.с.) при 4000 об / мин | 185 Нм (136 фунт -футов) при 2000 об / мин | 2002–2005 |
1,5 DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 100 пс (74 кВт; 99 л.с.) при 4000 об / мин | 200 Нм (148 фунт -футов) при 1900 об / мин | 2004–2005 |
1.9 DTI | F9Q | SOHC 8V | 1870 куб | 80 пс (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об / мин | 160 Нм (118 фунт -футов) при 2900 об / мин | 2000–2001 |
Третье поколение (BR/CR/SB/SR; 2005)
[ редактировать ]Clio 3 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Renault Euro Clio (Мексика) Renault Lutecia (Япония) |
Производство | 1 августа 2005 - 2014 [ 38 ] [ 45 ] [ 46 ] |
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный хэтчбек 5-дверное поместье |
Платформа | Renault - Nissan B Платформа |
Связанный | Nissan Micra Toyota Highlander Renault Modus |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 6-ступенчатая ручная 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2451 мм (96,5 дюйма) 2 575 мм (101,4 дюйма) (поместье) |
Длина | 3986 мм (156,9 дюйма) (2005–09) 4032 мм (158,7 дюйма) (2009 - Present) 4233 мм (166,7 дюйма) (поместье) |
Ширина | 1707 мм (67,2 дюйма) (2005–09) 1720 мм (67,7 дюйма) (2009 - предложение) 1719 мм (67,7 дюйма) (поместье) |
Высота | 1497 мм (58,9 дюйма) |
Сгибать вес | 1150 кг (2 535 фунтов) |
Клио третьего поколения было представлено на автосалоне Франкфурта 2005 года . [ 47 ]
Clio III использует платформу Nissan B , совместно разработанную с Nissan (в которой Renault имеет долю), которая передается с Modus Renault , Nissan Micra и Nissan Note . Он значительно больше и 130 кг (287 фунтов) тяжелее, а также более дорогой, чем CLIO II, и, длиной почти 4000 мм (157 дюймов), почти перерос класс Supermini . [ Цитация необходима ]
Это было результатом решения переместить атмосферу CLIO. [ Цитация необходима ] Это также приносит в CLIO торговый знак «карта Renault» в CLIO. CLIO III достиг 5-звездочного рейтинга безопасности EuroNCAP . Продажи начались по всей Европе в октябре 2005 года.
Clio пришел с несколькими отделками, причем динамика имеет наибольшее количество вариаций, поскольку она поставляется с 4 версиями, а именно Dynamique, Dynamique S, Dynamique SX и Dynamique Tomtom. Clio Dynamique S поставляется с 4-колесными дисковыми тормозами и 16-дюймовыми сплавами. Было предложено несколько вариантов, с другими, которые могли быть добавлены позже, например, спортивный выхлоп, сделанный Себрингом, или задним «Becquet» (спойлер), чтобы обеспечить спортивный вид.
Он был признан в европейском автомобиле 2006 года , став первым автомобилем, который дважды выиграл, победив соперника Volkswagen Passat всего на 5 очков. CLIO был описан несколькими людьми как новый эталон своей категории и одним судьей как «великий маленький автомобиль, который должен вдохновлять на более крупные». Трофей для этой награды был вручен в январе 2006 года исполнительному исполнительному директору Renault на церемонии в Италии, организованной Auto Magazine . [ 48 ]
В июне 2006 года продажи третьего поколения Clio Renault Sport начались во Франции по цене 23 000 евро. Clio Renault Sport оснащен новым натурально аспирированным 16-клапанным двигателем 2,0 л 2,0 л, основанным на более ранней версии, используемой в Clio Renault Sport второго поколения и 6-ступенчатой механической коробкой передач . Двигатель разрабатывает 197 пс (145 кВт) при 7250 об / мин. Максимальная скорость составляет 215 км/ч (134 миль в час), а 0–100 км/ч (62 миль в час) занимает 6,9 секунды. [ Цитация необходима ]
Версия поместья под названием Sport Tourer в Великобритании была обнародована в марте 2007 года. Все Clio Estates были построены в Турции Oyak-Renault . [ 49 ] Поместье Clio было почти столько же, сколько современное поместье Мегане , и на 439 л (15,5 куб. [ 49 ] В то же время Renault заменил атмосферный двигатель 1,4 л новой версией 1,2 TCE с турбонаддувом , с 101 пс (74 кВт) и 145 Нм (107 фунт -футов) крутящего момента. Во 2 -й, 3 -й и 4 -й передаче более 4500 об / мин турбокомпрессор добавляет 5 дополнительных HP. [ Цитация необходима ]
В отличие от своих предшественников, японская Renault Lutecia III не была доступна в любом Yanase Co., Ltd. месте дилерского района Полем Вместо этого Renault Lutecia III была продана исключительно через магазины Nissan Red Stage .
Подтяжка лица
[ редактировать ]2009
[ редактировать ]Спелифтированная версия Clio III поступила в продажу в Соединенном Королевстве 15 мая 2009 года.
Он имеет более качественные материалы, используемые в интерьере, и лучше оборудован, чем модель предварительного воздействия. [ 50 ]
Он также вводится с новым вариантом Clio RS , предназначенным для перерыва между обычным CLIO и Clio 182 RS .
Clio GT имеет новый агрессивный стиль переднего конца, включающий черную решетку, расширенные боковые подоконники, настройки подвески, уникальные для варианта RS , и дизайн двойной выхлопной трубы с спойлером для губ на задней части.
Renault Clio III также стал основой для Renault Clio Gordini 20–34 (Limited Edition), введенного в Соединенном Королевстве в 2010 году. Clio Gordini 200 оснащен 2,0 -литровым двигателем F4R, который развивает 200 л.с. (147 кВт). Тем не менее, ограниченная серия стоит такая же низкая, как обычная версия. [ 51 ]
Диапазон был уменьшен в конце 2012 года из -за запуска CLIO IV. Однако во Франции и Испании он оставался в диапазоне в качестве коллекции CLIO и находился в производстве до 2014 года. [ 38 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Код | Проснуться | Смещение | Максимум власть | Максимум крутящий момент | Доступность |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | ||||||
1,2 л | D4F 740 | SOHC 16V | 1149 куб | 76 пс (56 кВт; 75 л.с.) | KR0X | |
1,2 л TCE 100 | D4ft | SOHC 16V | 1149 куб | 101 пс (74 кВт; 100 л.с.) | 2007– | |
1,4 л | K4J | DOHC 16V | 1390 куб | 98 пс (72 кВт; 97 л.с.) | Br0x | |
1,6 л | K4M | DOHC 16V | 1598 куб | 110 пс (81 кВт; 108 л.с.) | ||
1,6 л | K4M | DOHC 16V | 1598 куб | 112 пс (82 кВт; 110 л.с.) | 2005– | |
1,6 л | K4M | DOHC 16V | 1598 куб | 135 пс (99 кВт; 133 л.с.) | 2009–2012 | |
2,0 л | M4R | DOHC 16V | 1997 CC | 138 пс (101 кВт; 136 л.с.) | C/BR0X | |
2,0 л | F4R 830 | DOHC 16V | 1997 CC | 197 пс (145 кВт; 194 л.с.) | RS, 2006–09 | |
2,0 л | F4R 832 | DOHC 16V | 1997 CC | 204 пса (150 кВт; 201 л.с.) | Rs, 2010 - | |
Дизель | ||||||
1,5 л DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 68 пс (50 кВт; 67 л.с.) | 2005– | |
1,5 л DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 86 пс (63 кВт; 85 л.с.) | 2005– | |
1,5 л DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 90 пс (66 кВт; 89 л.с.) | 2011– | |
1,5 л DCI | K9K | SOHC 8V | 1461 куб | 106 пс (78 кВт; 105 л.с.) | 2005– |
Четвертое поколение (BH/KH; 2012)
[ редактировать ]Clio IV | |
---|---|
![]() Предварительный фластинник Clio хэтчбек | |
Обзор | |
Также называется | Renault Lutecia (Япония) [ 2 ] Renault Clio Generation [ 52 ] |
Производство | Октябрь 2012 г. - август 2020 г. (Франция) Ноябрь 2011 - 11 мая 2021 г. (Турция) Март 2018 - 2023 г. (Алжир) 2018–2020 (Южная Корея) |
Сборка | |
Дизайнер | Лоренс ван ден Акер |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 5-дверный хэтчбек 5-дверное поместье |
Платформа | Renault - Nissan B Платформа |
Связанный | Renault Captur Nissan Micra V Renault Clio Rs |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая и 6-ступенчатая ручная 6-ступенчатая DCT |
Размеры | |
Колесная база | 2589 мм (101,9 дюйма) |
Длина | 4062 мм (159,9 дюйма) (хэтчбек) 4262 мм (167,8 дюйма) (поместье) |
Ширина | 1732 мм (68,2 дюйма) |
Высота | 1448 мм (57,0 дюймов) |
Сгибать вес | 980–1,071 кг (2161–2,361 фунт) |
Clio IV был представлен на парижском автосалоне в сентябре -октябре 2012 года , [ 54 ] и начал маркетинг месяц спустя. Он доступен в стиле кузова хэтчбека и начиная с начала 2013 года также в качестве поместья . [ 55 ] Он изготовлен в Flins , France и в Бурсе , Турции (основная производственная площадка), [ 56 ] [ 57 ] где поместье особенно будет собрано. [ 58 ]
Clio IV доступен только с пятью дверями, с «скрытыми» ручками задней двери возле окон. Другое заметное отличие от предыдущего поколения - колесная база, которая была значительно расширена и теперь находится рядом с компактным автомобилем . Длина и ширина также были увеличены, но менее значительно.
Версия RS была запущена в Мексике в 2014 году и была единственным французским продуктом в мексиканской линейке Renault. [ 59 ]
Короткая временная линия для Clio IV (на основе французского рынка)
- Фаза 1
Произведено с октября 2012 года по август 2016 года.
- Фаза 2
Произведено с августа 2016 года по апрель 2019 года.
- Поколение
Произведено с апреля 2019 года по 2020 год.
- Октябрь 2012: представлено с аутентикой, выражением и динамикой
- Март 2013: внедренное поместье (подлинное, выражение и динамика)
- Апрель 2013: переименован в жизнь, Zen и Intens также добавили GT.
- Сентябрь 2013: добавлен DCI EDC
- Январь 2014: добавлено 1,2 16 В (D4F) GPL
- Октябрь 2014: добавлено начальное Париж
- Март 2015 года: добавлена gt-line (опция Pack), добавлена краска из слоновой кости и удаленная желтая.
- Июль 2015: незначительное обновление для приборной панели и рулевого колеса для интенсивности.
- Апрель 2016: GT прекратил.
- Август 2016: введенный этап 2.
- Май 2018: добавлено 0,9 TCE 75.
- Июль 2018 года: реорганизовать версию в тренду, ограниченную и интенсивную.
- Апрель 2019: после коммерциализации Clio V Clio IV продолжает производиться в соответствии с обозначением «Clio Génération» только с двумя вариантами двигателя; 0,9L TCE 75 и TCE 90.
Clio Rs
[ редактировать ]Раскрытая на автосалоне Paris 2012 , модель четвертого поколения устраняет механическую коробку передач в пользу 6-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением EDC (эффективная двойная сцепление), разработанная инженерами Renault Sport . 1,6 л время поставляется с куб ( 1618 настоящее . Новая модель в Он доступен исключительно в виде пятидверной модели впервые. [ 60 ]
В 2016 году Renault выпустил версию с подготовленной лицом с новыми светодиодными фарами и другими незначительными улучшениями. Есть также трофейная версия, которая имеет улучшенный двигатель, который производит 220 пс (217 л.с.; 162 кВт) и 280 Нм (207 фунт -футов) [ 61 ] В 2018 году Renault выпустил ограниченную серию 18 RS. Эта модель доступна только в черном с ливреей, вдохновленной цветовой схемой гоночного автомобиля компании Formula 1. [ 62 ]
Функции
[ редактировать ]Clio IV оснащен новым оборудованием, таким, таким как подключение к обратной камере с помощью рук, с более чем 50 приложениями (7-дюймовая информационно-развлекательная система Renault R-Link, работающая от Android & Tomtom ) [ 63 ] и шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением , которая будет доступна с начала 2013 года. [ 64 ]
Двигатели
[ редактировать ]Диапазон бензиновых двигателей состоит из трех вариантов: 1,2-литровый 16-литровый двигатель с прямой четверкой клапаном с максимальной выходной мощностью 75 л.с. (55 кВт), турбонаддувом 0,9-литровый 12-литровый клапан с , разрабатывающий 90 л.с. 66 кВт), который может иметь CO 2 уровень выбросов 99 г/км и 1,2 -литровый двигатель с турбонаддувом, который производит 120 л.с. (88 кВт). 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, способным производить 200 л.с. (147 кВт), будет представлен на версии Renault Sport . [ 65 ]
Дизельный диапазон имеет две версии двигателя 1,5 DCI Straight-4, одну из 75 л.с. (55 кВт) и одну из 90 л.с. (67 кВт), который может иметь уровень выбросов CO 2 83 г/км. [ 66 ]
Двигатель | Код | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Комбинированное потребление [ Примечание 1 ] [ 67 ] | Ко 2 выбросов | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||
0,9 12 В энергия TCE | H4BT 400 | 898 куб | 90 л.с. (66 кВт ) при 5250 об / мин | 135 Нм (100 фунт -футов ) при 2500 об / мин | 182 км/ч (113 миль в час ) | 12,2 с | 4,5 л/100 км 63 миль на галлон ( | 104 г / км | ||
0,9 12 В энергия TCE 99G | 185 км/ч (115 миль в час) | 13,0 с | 4,3 л/100 км (66 миль галлон на | 99 г/км | ||||||
1,2 16 В 75 | D4F 740 | 1149 куб | 75 л.с. (55 кВт) при 5500 об / мин | 107 Нм (79 фунт -футов) при 4250 об / мин | 167 км/ч (104 миль в час) | 14,5 с | 5,5 л/100 км (51 миль галлон на | 127 г/км | ||
1,2 16 В TCE 120 | H5ft | 1149 куб | 120 л.с. (88 кВт) при 4900 об / мин | 190 Нм (140 фунт -футов) при 2000 об / мин | 199 км/ч (124 миль в час) | 9,4 с | 5,2 л/100 км (54 миль галлон на | 120 г/км | ||
1,2 16 В энергия TCE 120 [ 68 ] | H5ft | 1197 куб | 120 л.с. (88 кВт) при 5500 об / мин | 205 Нм (151 фунт -фунт) при 2000 об / мин | 199 км/ч (124 миль в час) | 9,0 с | 5,3 л/100 км (53 миль галлон на | 118 г/км | ||
1.6 Turbo Rs [ 68 ] | M5MT 401 | 1618 куб | 200 л.с. (147 кВт) при 6050 об / мин | 260 Нм (192 фунт -фута) при 2000 об / мин | 229 км/ч (142 миль в час) | 6,7 с | 5,9 л/100 км (48 миль галлон на | 133 г/км | ||
1.6 Turbo RS Trophy [ 68 ] | 220 л.с. (162 кВт) при 6050 об / мин | 260–280 НМ (192–207 фунтов ФУТ) на 2000 об / мин [ Примечание 2 ] | 234 км/ч (145 миль в час) | 6,6 с | 135 г/км | |||||
Дизельные двигатели | ||||||||||
1,5 8 В dci 75 | K9K 612 | 1461 куб | 75 л.с. (55 кВт) при 4000 об / мин | 200 Нм (148 фунт -футов) при 1750 об / мин | 168 км/ч (104 миль в час) | 14,3 с | 3,6 л/100 км (78 миль галлон на | 95 г/км | ||
1,5 8 В энергия DCI 90 | K9K 608 | 90 л.с. (66 кВт) при 4000 об / мин | 220 Нм (162 фунт -фута) при 1750 об / мин | 178 км/ч (111 миль в час) | 11,7 с | 3,4 л/100 км (83 миль галлон на | 90 г/км | |||
1,5 8 В энергия DCI 90 83G | 180 км/ч (112 миль в час) | 12,1 с | 3,2 л/100 км (88 миль галлон на | 83 г/км |
Подтяжка лица
[ редактировать ]Фаза 2
[ редактировать ]В августе 2016 года была запущена этап 2. Это представило мягкое косметическое обновление, включающее новые светодиодные фары и задние фонари (стандартные на моделях высоких спецификаций и необязательные по средней спецификации), ресторальные передние и задние бамперы, новые сплавные колеса, светодиодные противотуманные фары и новую переднюю решетку. Внутри Clio получила новое рулевое колесо, обновленные версии систем Medianav и R-Link (включая добавление цифрового радио DAB), новые внутренние дверные панели, включая новый 4-контактный управление регулировкой зеркала (в первый раз это увидели Новый дизайн с Clio II) и новая ручка передач.
В 2018 году диапазон Clio IV для британского рынка был значительно сжат. Уровни отделки были снижены до: игры, знаковой и GT-линии. 1,6-литровый модель RS была отброшена из линейки, как и 1,2-литровые бензиновые двигатели и дизель 110 л.с. Это оставило диапазон двигателей на бензиновом двигателе 0,9 TCE, доступным либо с 75 л.с., либо 90 л.с., и дизель 1,5 DCI 90 л.с.
Во Франции, несмотря на то, что он был заменен пятым поколением в 2019 году, Clio IV (продаваемое как Renault Clio Génération) оставался предлагаемым до августа 2020 года. [ 69 ] Он все еще был изготовлен в Турции для некоторых рынков до мая 2021 года. [ 70 ] После этой даты Clio IV остается в Алжире только на внутреннем рынке. [ 71 ] [ 72 ]
Пятое поколение (BF; 2019)
[ редактировать ]Clio V | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Renault Lutecia (Япония, 2020) [ 2 ] Mitsubishi Colt (Европа, 2023) |
Производство | 2019 - Present |
Сборка |
|
Дизайнер | Пьер Сабас (экстерьер) [ 74 ] Магали Гуро (интерьер) [ 75 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 5-дверный хэтчбек |
Платформа | Renault-Nissan CMF-B HS Platform [ 76 ] |
Связанный | Renault Captur II Nissan Juke (F16) Nissan Note (E13) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Электродвигатель | 2x PMSM (E-Tech) |
Передача инфекции | 5/6-ступенчатая механизм 7-ступенчатая EDC Automatic E-Tech Multi-Mode автоматическая коробка передач с 15 комбинациями CVT |
Батарея | 1,2 кВт -литий-ион (E-Tech Hy Htrbid) |
Размеры | |
Колесная база | 2 585 мм (101,8 дюйма) |
Длина | 4050 мм (159,4 дюйма) |
Ширина | 1798 мм (70,8 дюйма) [ 77 ] |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Модель пятого поколения была представлена на Женевском автосалоне 2019 года . Первоначально он должен был быть представлен на парижском автосалоне 2018 года , но позже он был задержан. [ 78 ] Это первая модель, которая использует платформу CMF-B HS , которая поделилась с Renault Captur и Nissan Juke и Nissan Juke .
Пятое поколение имеет интерьер, который использует более качественные материалы и отделки (для более высоких уровней отделки), чем предыдущие, спортивные сиденья, 9,3-дюймовый сенсорный экран (с простой системой ссылок, совместимым с Android Auto и Apple CarPlay и оснащенным с картами Google и Tomtom Navigation), настраиваемая кластер приборов, в котором используется ЖК -дисплей TFT и модернизированный, более компактный руль. [ 79 ]
При более высоких уровнях отделки он может быть оснащен электрическим парковским тормозом, беспроводным зарядным устройством для смартфонов, парковкой без рук, 360-градусной системой с четырьмя камерами, ассистентом по поддержанию полосы движения, адаптивным круиз-контролем и признанием дорожных знаков, слепой пятно Автоматическое аварийное торможение. [ 80 ] [ 81 ]
-
Clio (предварительная атмосфера)
-
Clio RS Line (предварительная атмосфера)
-
Вид сзади
-
Clio e-tech (предварительная атмосфера)
-
Интерьер (предварительная атмосфера)
Подтяжка лица
[ редактировать ]18 апреля 2023 года дебютировал значительный подтяжку лица, дебютировал, [ 82 ] с полностью переработанным передним бампером с более тонкими фарами и более широкой решеткой шахматной доски. Уровень отделки линии RS был заменен на уровень альпийской отделки Esprit . [ 83 ] [ 84 ]
Кольт Mitsubishi был дебютирован 8 июня 2023 года, что является обездоленной версией Clio Fairedift, [ 85 ] И он будет иметь гибридную опцию трансмиссии. [ 86 ]
-
2023 Clio (Facelift, вид спереди)
-
2023 Clio (подтяжка лица, вид заднего вида)
-
Интерьер (подтяжка лица)
Трансмиссия
[ редактировать ]Модульная платформа CMF-B обеспечивает повышение эффективности и предлагает возможность гибридной трансмиссии впервые. Доступная с 2020 года, гибридная трансмиссия E-Tech сочетает в себе бензиновый двигатель New Generation 1,6 литра с двумя электродвигательными двигателями, многомодовой коробкой передач и батареей 1,2 кВтч. [ 87 ]
Диапазон обычных двигателей включает в себя новые турбо -бензиновые двигатели (1,0 TCE 100 и 1,3 TCE 130), а также натурально аспирированные 1,0 SCE, а также 1,5 -литровый синий дизель DCI с выходом 85 л.с. (63 кВт). В общей сложности клиенты могут выбирать из девяти комбинаций двигателя/коробки передач.
Двигатель | Годы | Код | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч | Комбинированное потребление | Ко 2 выбросов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||
SCE 65 | 09/2019–08/2020 | H4D | 999 см 3 | 48 кВт (65 л.с.) | 95 N⋅m | 160 км/ч | 17,1 с | 4,9–5,1 л/100 км | 112–116 г/км | |
С 08/2020 | 49 кВт (67 л.с.) | |||||||||
SCE 75 | 09/2019–08/2020 | 53 кВт (72 л.с.) | 162 км/ч | 16,4 с | 5,0–5,1 л/100 км | |||||
TCE 90 ( X-Tronic ) | С 08/2020 | H5D | 67 кВт (91 л.с.) | 160 (142) N⋅m | 180 км/ч (175 км/ч) | 12,2 с (12,4 с) | 4,9–5,1 л/100 км (5,0–5,2 л/100 км) | 112–117 г/км (114–119 г/км) | ||
TCE 100 (X-Tronic) | 04/2020–08/2020 | 74 кВт (101 л.с.) | 187 км/ч (182 км/ч) | 11,8 с (11,5 с) | 4,4–4,7 л/100 км (5,1–5,3 л/100 км) | 100–107 г/км (116–120 г/км) | ||||
TCE 100 LPG | 06/2019–08/2020 | 160 N⋅m | 188 км/ч | 12,5 с | 5,7-6,1 л/100 км | 94–100 г/км | ||||
TCE 100 LPG | 08/2020–01/2022 | 170 N⋅m | 11,8 с | 6,7-7,0 л/100 км | 106–110 г/км | |||||
TCE 130 | 06/2019–12/2020 | H5H | 1332 см 3 | 96 кВт (130 л.с.) | 240 N⋅m | 200 км/ч | 9,0 с | 5,2–5,5 л/100 км | 119–126 г/км | |
TCE 140 | С 04/2021 | 103 кВт (140 л.с.) | 260 N⋅m | 205 км/ч | 9,4 с | 5,3–5,6 л/100 км | 122–128 г/км | |||
E-Tech 140 Hybrid | 07/2020–01/2022 | H4M | 1598 см 3 | 144 N⋅m | 180 км/ч (до 75–79 км/ч чисто электрические) | 9,9 с | 3,6–4,0 л/100 км | 82–91 г/км | ||
E-Tech 145 Hybrid | С 01/2022 | 105 кВт (143 л.с.) | 148 N⋅m | 175 км/ч | 9,3 с | 83–90 г/км | ||||
Дизельные двигатели | ||||||||||
Синий DCI 85 | 06/2019–12/2020 | K9K | 1461 см 3 | 63 кВт (85 л.с.) | 220 N⋅m | 178 км/ч | 14,7 с | 3,6–3,8 л/100 км | 95–101 г/км | |
Синий DCI 115 | 85 кВт (115 л.с.) | 260 N⋅m | 197 км/ч | 9,9 с | ||||||
Синий DCI 100 | С 07/2021 | 74 кВт (100 л.с.) | 188 км/ч | 11,4 с |
Реклама
[ редактировать ]- В Соединенном Королевстве Clio рекламировалась по телевидению с использованием персонажей « Николь » (кокетливая молодая француза, которую играет Эстель Скорник ) и « Папа » (ее несколько медленный отец, которого играет Макс Дачин). В рекламе 1994 года Винсент Кассель в роли парня Николь. Рекламные ролики были очень популярны, с финальной частью серии с участием комедии Double Act Bob Mortimer и Vic Reeves , в последовательности, пародирующей выпускника . В 2000 году рекламный ролик 1991 года был назван 12 -м лучшим телевизионным рекламным роликом всех времен, в опросе, проведенном The Sunday Times и Channel 4 . Звуковые клипы рекламы неоднократно играли на шоу Криса Мойлса, когда было обнаружено, что комедия Дейв и его подруга назвали их новорожденную дочь Николь. [ Цитация необходима ]
- В 1999 году была запущена телевизионная реклама по всему миру для Limited Edition Renault Clio MTV с участием человека, который сказал: «Вставай, ах!» Все время это был единственный звук, который он мог слышать от Clio, проходящего перед его домом рано утром, затем в рекламе показывают пять человек внутри Clio и перемещают головы к ритму песни Джеймса Брауна » Вставай (мне хочется быть а) сексуальной машиной ». Такая же реклама, сделанная в Аргентине с Clio II в 2000 году с этой песней. [ 88 ]
- В рекламной кампании Clio II участвовали французская модель Hélène Mahieu и французский международный футболист Тьерри Генри для подтяжки лица Clio II, которые пытались определить термин Va-Va-Voom , термин, позже определяемый в Оксфордском словаре английского языка как «качество Захватывающий, энергичный или сексуально привлекательный », хотя они утверждают, что это датируется 1950 -х годами. В Бразилии у Clio был уровень отделки под названием Va va Voom. Уровень отделки был прекращен. В Мексике последняя кампания Clio II гласит «Todo Por Mi Clio» ( что угодно для моего Clio ), изображая, что кто -то дает что -нибудь, чтобы защитить свой Clio от опасности.
- Последняя кампания на сегодняшний день для Clio была для Renault Clio III, в которой участвовали французская актриса Аннелиз Хесме и английский актер Джереми Шеффилд в роли Софи и Бен (соответственно), пытаясь превзойти друг друга над превосходством каждой нации через ряд культурных аспекты. Эта кампания «Франция против Британии» (французский автомобиль, британские дизайнеры) была расширена на ряд СМИ, например, тег «Французский фильм, британские кинотеатры» для ежегодного французского кинофестиваля Renault. Используемая музыка - это Нины Симоне . «Синнерман»
Motorsport
[ редактировать ]
Clio участвовал в различных известных гонках и чемпионатах, таких как спа-салон 24 часа и британский GT . Автомобиль соревновался в Spa 24 -часовой гонке в 1991, 1992, 1993, 1995, 1999 и 2000 годом. Atlanta Motorsport соревновался в классе GT Cup в 2003 и 2004 годах, оба раза в Donington Park . Clio также был введен в Нюрбургринг 24 часа , а Золлер 24 часа с различным количеством успеха.
В 2001 году Роб Коллард вошел в BTCC с Renault Clio в производственном классе, которые состояли из более медленных автомобилей, таких как Peugeot 306 GTI, Ford Focus и Honda Accord. На протяжении всего сезона Коллард был распространенным соперником в середине поля в большинстве гонок. Его часто видели среди более низких результатов Peugeot 306, таких как Том Бордман и Пол О'Нил. В конце сезона, несмотря на то, что он не участвовал в девяти гонках и не получил только восемь финиш, первоначально он финишировал 12 -м с 51 очком, но из -за штрафа в 5 очков его окончательная позиция в турнирной таблице чемпионата была 13 -м с 46 очками. Он забил один подиум в первой гонке в Снеттертоне, с 5-м местом.
В 2002 году Коллард снова вступил в CLIO в течение следующего сезона . К сожалению, из десяти гонок, в которые он был вступил, он начал только четыре, а три, которые он закончил, привели к тому, что он закончил на подиуме с 2 -м местом в классе (7 -е место) и 1 -е место в классе (9 -е место в общем зачете) На первом событии сезона. После четырех незвездных в Ултон-парке и Трукстоне Коллард финишировал 2-м в классе (14-е место) в Сильверстоуне в первой гонке, а затем ушел со второго. Его последняя запись в Clio была в Крофте, где он не начал ни одной гонки. К концу сезона у него первоначально было 39 очков, но 5 были отредактированы, он остался на своем 12-м месте в турнирной таблице чемпионата с 34 очками. [ 89 ]
Сплотить
[ редактировать ]Версии Mark-Five Clio, Renault Clio Rally4 и Renault Clio Rally5 , были созданы Renault Sport для уровня Rally4 и Rally5 Prally от Fédération Internationale de L' utomobile Pyramid . [ 90 ] [ 91 ] Оба составляют 260 миллиметров (10 дюймов) шире, чем их потребительский аналог, который на 40 миллиметров (1,6 дюйма) выше, чем раллийные версии. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Оба являются двусторонним приводом , [ 95 ] и иметь фронтальную дорожку из 1500 миллиметров (59 дюймов). [ 92 ] [ 93 ] Вариант Rallycross также существует. [ 91 ]
Награды
[ редактировать ]- Европейский автомобиль года в 1991 году
- Европейский автомобиль года в 2006 году
- Какая машина? «Супермини» года »2006
- Победитель лучшего субкомпактного автомобиля (Best Supermini) в Automobile журнале в 2002, 2003 и 2004 годах в Мексике
Продажа
[ редактировать ]Год | Бразилия |
---|---|
2003 | 28,781 [ 96 ] |
2004 | 22,588 [ 97 ] |
2005 | 18,899 [ 98 ] |
2006 | 19,880 [ 99 ] |
2007 | 19,636 [ 100 ] |
2008 | 11,007 [ 101 ] |
2009 | 13,890 [ 102 ] |
2010 | 30,064 [ 103 ] |
2011 | 27,060 [ 104 ] |
2012 | 16,546 [ 105 ] |
2013 | 29,905 [ 106 ] |
2014 | 20,301 [ 107 ] |
2015 | 14,816 [ 108 ] |
2016 | 10,869 [ 109 ] |
2017 | 57 [ 110 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый Clio III Renault: до 53,5 миль на галлон» . Зеленый автомобильный конгресс. 26 июня 2005 г. Получено 9 июля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Модельная линейка: презентация Renault Lutecia» (на японском языке). Renault Japon . Получено 12 ноября 2013 года .
- ^ «Alliance 2022: Новый план предназначен для годового синергизма в размере 10 миллиардов евро и прогнозирует продажи подразделения 14 миллионов и совокупных доходов в размере 240 миллиардов долларов» . Renault -Nissan -Mitsubishi Alliance. 15 сентября 2017 года . Получено 24 сентября 2017 года .
- ^ «Смешанные результаты в 1990 -х годах» . Рено Аргентина . Получено 11 сентября 2011 года .
В следующем году [1995] [...] компания ответила [...] внедрение новых моделей, включая Mégane среднего размера и субкомпакт Clio.
- ^ Jump up to: а беременный Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue 1994 (на немецком и французском языке). Том. п. 475. ISBN 3-444-00584-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue 1992 (на немецком и французском языке). Том. п. 490. ISBN 3-444-00539-3 .
- ^ «Перемотка до 1991 года: Renault Clio» . Quicks. Архивировано с оригинала 9 января 2014 года . Получено 9 января 2014 года .
- ^ «Фрэнк Уильямс положил свое имя на Клио» . Бежал, когда припаркован. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Получено 19 июля 2011 года .
- ^ «Автомобиль Top 10: F1 Safety Cars | Car Magazine» . carmagazine.co.uk .
- ^ «1993 Рено Клио Уильямс» . carfolio.com . Получено 18 июня 2018 года .
- ^ "Renault Clio Campus Bye Bye" . Renault. 6 января 2012 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2017 года . Получено 15 февраля 2012 года .
- ^ "Renault Clio Campus Bye Bye" . Renault. 6 января 2012 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2017 года . Получено 15 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Рено в Аргентине» (на испанском). Рено Аргентина. Арчндд из оригинала 28 августа 2003 года . Получено 26 сентября 2011 года .
Запуск Mégane 2 в октябре 1999 года и Clio 2 в марте 2000 года оправдал ассортимент национальных продуктов.
- ^ «Renault Clio Mío прекратит производство в 2016 году» . Аргентина Авто Блог. 2015 . Получено 19 октября 2021 года .
Производство Clio Mio прекратится в конце 2016 года, согласно источникам бренда журналистам, приглашенным на празднование завода Cordoba.
- ^ «Последнее десятилетие» (на испанском). Рено Колумбия. Арчндд из оригинала 9 июля 2018 года . Получено 25 марта 2016 года .
2001: В течение первого квартала года Renault запускает такси и символ Metropoli. В июне Renault запускает новый Clio.
- ^ "Envigado Plant" . Renault. Архивировано с оригинала 25 апреля 2016 года . Получено 25 марта 2016 года .
Встроенные модели: Clio II, Logan, Sandero, Duster
- ^ «Годовой отчет 2001 года» (PDF) . Renault. 16 мая 2002 г. Получено 25 марта 2016 года .
В Мексике с 2000 года Scénic был построен на заводе Nissan в Cuernavaca, и Clio вступил в производство на заводе Nissan's Aguascalientes в конце 2001 года.
- ^ "Renault Mexico" (на испанском). Арчндд из оригинала 27 марта 2016 года . Получено 25 марта 2016 года .
Декабрь 2001: начало производства модели CLIO на заводе Nissan Aguascalientes.
- ^ «Переоборудован осенний эль -Renault Clio En в этом 2010 году» (на испанском). Ошеломляющий.info. 7 января 2010 г.
- ^ «Производство Clio возвращается на завод Renault в Ново Место» . Времена Словения . 17 марта 2016 года.
Завод Novo Mesto выпустил модели CLIO с 1993 по прошлым годом, но затем сосредоточился на совместном проекте Renault-Daimler по строительству Twingo и Smart Forfour.
- ^ «Годовой отчет 2004» (PDF) . Renault. 25 апреля 2005 г. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 года . Получено 28 января 2012 года .
- ^ «Новый Clio - это Blueprint для нового Renault» . Автомобильные новости . 13 декабря 2005 г.
- ^ «Мегане, Браво: подсчет двойного запуска» . 18 сентября 1995 г.
- ^ http://www.autonews.com/article/20050808000100/cutaway/508080782?template=print [ мертвая ссылка ]
- ^ "Renault Clio-5-Doors, хэтчбек" . Auto-Types.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 10 февраля 2013 года .
- ^ "Renault Clio" . Евро ncap . Получено 10 февраля 2013 года .
- ^ «Просмотреть сопоставимо» . Евро ncap . Получено 10 февраля 2013 года .
- ^ «История Clio: в 22 года она достигает совершеннолетия» . Groupe Renault . 12 июля 2012 года . Получено 26 апреля 2020 года .
- ^ Роулинсон, Энтони (15 апреля 1998 г.). «Следуй за Пракси». Auto Express (495): 28–31.
- ^ «Renault объявляет о введении кампуса Clio» . Автомобильные страницы. 23 октября 2005 г. Получено 15 февраля 2012 года .
- ^ "Renault: Lance La Nouvelle Clio Campus" . Торговая сб. 15 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2013 года . Получено 15 февраля 2012 года .
- ^ «5 моделей, которые у нас были в Мексике, но мы их потеряли » .
- ^ "Clio Campus byebye" . Renault France . Получено 22 ноября 2012 года .
- ^ "Clio Storia" . Рено Словения . Получено 22 ноября 2012 года .
- ^ «Renault Clio Mío поступит в продажу в декабре в Аргентине» (на испанском). Autoblog.com.ar. 22 октября 2012 года . Получено 5 июня 2013 года .
- ^ «2012 Сан-Паулу Автосалон: Novo Clio, Fluence GT и D-Cross в центре внимания» . Renault. 22 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2012 года . Получено 22 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Renault Clio Mío: A la venta en argentina en diciembre» [о соли в Аргентине в декабре] (на испанском). Автоводен. 23 октября 2012 года . Получено 5 июня 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Renault Clio" . Renault. Архивировано с оригинала 15 июля 2014 года . Получено 29 ноября 2012 года .
Предыдущие поколения Clio продолжают свою карьеру по всему миру. Под заголовком «Коллекция» Clio III производится на растениях Flins (Франция) и валладолидных (Испании). В Латинской Америке Clio II воспользовался рестораном, чтобы принять новую идентичность дизайна бренда. Раскрытый на автосалоне Sao Paulo 2012, этот автомобиль производится в Cordoba (Аргентина).
- ^ www.eldia.com, Diario On Silver Day. «Диарио в день серебра www.eldia.com» . www.eldia.com .
- ^ Д., Навель (12 марта 2014 г.). «Салон автомобиль D'Alger 2014 / Clio Campus Restylée» . Альгери 360 (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года.
- ^ Эрик (25 октября 2016 года). "Adieu Clio Mio - Deudeuchmania" . Deudeuchmania.over-blog.com . Получено 16 марта 2022 года .
- ^ "Official results of the Renault Clio Mio – NO Airbags 2013"2013 Латинский NCAP - после поощрения .
- ^ «Renault отрицает ошибки Clio Bonnet» . Какая машина?. 15 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2011 года . Получено 21 августа 2010 года .
- ^ «Индекс разоблачителя раскрывает сокрытие автомобильного гиганта Renault к стороже» . Рынок Oracle. 28 марта 2007 г. Получено 16 апреля 2012 года .
- ^ "Гамм Véhicules Статейлищики" . Renault France. Архивировано с оригинала 26 марта 2014 года . Получено 25 марта 2016 года .
- ^ "Efhiculos turismos" . Renault España. Архивировано с оригинала 20 ноября 2014 года . Получено 25 марта 2016 года .
- ^ "CDN Frankfurt Motor Show 2005 - страница 4" . Авто новости и обзоры . Cardesignnews.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Получено 2 апреля 2013 года .
- ^ «Автомобиль 2006 года: Renault Clio» . Автомобиль года. 21 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 21 апреля 2012 года . Получено 23 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Doucet, Philippe (4 января 2008 г.). "Clio Estate, La Malle Curque" [Clioe Estate, Turkish Box]. Ле Фигаро (по -французски). Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
- ^ «Новый Клио заставляет Лагуна выглядеть» . Auto Express . 24 февраля 2008 г. Получено 21 марта 2008 года .
- ^ "Le Sorcier" . Carstoday.in. 21 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 5 июля 2010 года . Получено 24 июня 2010 года .
- ^ Сента, Матье (13 февраля 2020 года). "Renault Clio Generation Test: Должны ли вы все еще купить Clio 4?" Полем Аргус .
- ^ "Clio TCE 120 GT" . Auto-Types.com. Архивировано с оригинала 9 октября 2019 года . Получено 4 января 2014 года .
- ^ «Парижское автосалон: Renault Clio 4» . Автокар . 27 сентября 2012 года . Получено 28 ноября 2012 года .
- ^ «Renault Clio 4 Estate - World 2012: уже время перерыва» . Автомобильный журнал. 27 сентября 2012 г. Получено 28 ноября 2012 года .
- ^ «Фабрика Flins начинает производство Clio IV, нового Der Lance de Renault» . La Tribune . 6 сентября 2012 г. Получено 28 ноября 2012 года .
- ^ «Интервью» с Clio IV, Oyak-Renault впервые становится основным производственным сайтом » . LepetitJournal.com (на французском языке) . Получено 27 августа 2022 года .
- ^ "Renault Clio Estate" . Renault . Получено 29 ноября 2012 года .
Estate Renault Clio построена на заводе Bursa Certified Bursa ISO 14001 в Турции.
- ^ «Renault Clio 200 RS прибывает в Мексику с 379 900 песо » . 10 октября 2014 года.
- ^ "Renaultuk" . press.renault.co.uk . Получено 11 ноября 2016 года .
- ^ "Renaultuk" . press.renault.co.uk . Получено 11 ноября 2016 года .
- ^ "Clio Rs 18" . Renaultsport.com .
- ^ "Rlink" . Renault . Получено 21 октября 2012 года .
- ^ «Новый Renault Clio: Love-at-pryst-Sight Styling и упакован с инновациями» . Renault. 3 июля 2012 года . Получено 29 ноября 2012 года .
- ^ «Парижское автосалон: renaultsport clio» . Автокар . 28 сентября 2012 года . Получено 29 ноября 2012 года .
- ^ «Технические характеристики. Новый Renault Clio» (PDF) . Clioiv.com. 13 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2016 года . Получено 29 ноября 2012 года .
- ^ Уортингтон, Саймон (18 июля 2015 г.). «Автомобили Citroen C1 используют гораздо больше топлива, чем утверждают производители, согласно новым исследованиям» . Зеркало онлайн . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Брошюра Renault Clio» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года.
- ^ "Renault Clio 4: Generation Clio покинула производственную цепочку " Аргус Получено 17 августа
- ^ «Renault Clio 4 передал флаг новому Clio и новому Clio Hibrite» (PDF) . Oyak-enault.com (на турецком языке). 14 мая 2021 года . Получено 27 августа 2022 года .
- ^ «Авто промышленность. Renault в тупике в течение двух лет в Алжире - Argus Pro» . Аргус . Получено 17 августа 2022 года .
- ^ «Документ d'Erregisterment Universel 2021» (PDF) . Renault Group (по -французски). Март 2022 года . Получено 17 августа 2022 года .
- ^ https://group.renault.com/wp-content/uploads/2020/04/facts-figures-2019.pdf [ только URL PDF ]
- ^ "Интервью Пьера Сабаса, внешний дизайнер Clio V (+ видео) " LinesAut.fr апреля 1 Получено 25 мая
- ^ «Интервью Магали Гуро, дизайнер интерьера Clio V (+ видео)» . Linesauto.fr . 1 апреля 2019 года . Получено 25 мая 2021 года .
- ^ "Renault Clio 5 - Mondial 2019: Déjà l'Heure du Break" . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Получено 6 сентября 2018 года .
- ^ «Новый Clio-измерения и спецификации-Renault UK» . Renault.co.uk .
- ^ «Новый двигатель TCE 100 подчеркивает универсальность совершенно нового Clio» . group.renault.com . Получено 12 августа 2020 года .
- ^ Гнатика, Кристиан (28 января 2019 г.). «Сначала загляните в 2020 год Renault Clio раскрывает поразительный технологический подход» . Carscoops .
- ^ Дэвис, Бретт (29 января 2019 г.). «2019 Renault Clio Interior станет большим по технологиям» . Производительность . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года.
- ^ Джеймс Броди (30 октября 2019 г.). «Новый обзор Renault Clio 2019» . Auto Express .
- ^ «Новый Renault Clio E-Tech Revamp 2023 года показывает резкий вид» . Auto Express . 18 апреля 2023 года.
- ^ «2024 Renault Clio дебютирует в основном подтяжке лица и Esprit Alpine версии» . Motor1.com . 18 апреля 2023 года.
- ^ Чилтон, Крис (18 апреля 2023 г.). «Facelifted Renault Clio - выживший супермини с новой опцией Alpine Trim» . Carscoops .
- ^ Адриан Падеану (4 апреля 2023 г.). «2024 Mitsubishi Colt дразнил дебют 8 июня, уже выглядит знакомо» . Motor1.com .
- ^ Паппас, Танос (4 апреля 2023 г.). «2023 Mitsubishi Colt дебютирует 8 июня в роли близнеца Renault Clio с гибридной опцией» . Carscoops .
- ^ Михаласку, Дэн (9 января 2020 г.). «Renault выпускает гибридный гибрид Captur Hybrid и Clio, PHEV имеет диапазон 50 км эВ» . Carscoops .
- ^ «Renault Clio MTV - Get Up (2000, Аргентина)» . 1 сентября 2011 года . Получено 21 октября 2012 года - через YouTube.
- ^ http://www.btccpages.com/drivers/rob-collard/ [ только URL ]
- ^ «Новый Renault Clio Rally4 очищен для ERC Action» . Европейский чемпионат по ралли . 2 апреля 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Линдруос, Понтус (23 марта 2020 года). «Renault Clio Rally5 дебютирует в WRC на Rally Mexico» . TheCheckeredflag.co.uk . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Clio Rally4, рожден, чтобы выиграть» . Renault Sport . 18 января 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Новый митинг Clio на выставке на Монте-Карло» . Renault Sport . 21 января 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ «Renault Clio Hatchback 1.3 TCE 130 RS Line 5DR EDC» . Auto Express . Получено 22 июля 2021 года .
- ^ Линдруос, Ида Вуд (29 января 2021 года). «Новый Renault Clio Trophy присоединяется к ERC Bill для» . Dirtfish.com . Получено 17 июля 2021 года .
- ^ «Бразилия 2003» (PDF) . Фенабрав . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2004» . Фенабрав . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2005" . Фенабрав . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2006" . Фенабрав . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2008» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2009» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2010" . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2011» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2012» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2013» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2014» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2015" . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ "Бразилия 2016" . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Бразилия 2017» . Автоо . 3 февраля 2022 года . Получено 6 января 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (Великобритания)
- Автомобили 2000 -х годов
- Автомобили 2010 -х годов
- Автомобили 2020 -х годов
- Автомобили введены в 1990 году
- Автомобили Аргентины
- Автомобили Бразилии
- Машины Мексики
- Автомобили индейки
- Евро ncap
- Стандартный NCAP
- Транспортные средства с передним приводом
- Гибридные транспортные средства
- Горячие люки
- Ралли автомобилей
- Renault автомобили
- Седаны
- Станции вагоны
- Субкомпактные автомобили
- Туристические машины
- Производство электромобилей