Двигатель Рено F-типа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Двигатель Рено F-типа | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1982 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Встроенный 4 |
Смещение | 1,6 л (1596 куб.см) 1,7 л (1721 куб.см) 1,8 л (1764 куб.см) 1,8 л (1783 куб.см) 1,8 л (1794 куб.см) 1,9 л (1870 куб.см) 2,0 л (1965 куб.см) 2,0 л (1998 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 78 мм (3,07 дюйма) 80 мм (3,15 дюйма) 81 мм (3,19 дюйма) 82 мм (3,23 дюйма) 82,7 мм (3,26 дюйма) |
Ход поршня | 83,5 мм (3,29 дюйма) 93 мм (3,66 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. DOHC 4 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | Дизельные и спортивные версии |
Топливная система | Карбюратор , Впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин / Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Клеон-Алу Двигатель Дуврена |
Преемник | Двигатель Рено К-Тип Двигатель Рено М-Тип Двигатель Рено Р-Тип |
Двигатель F Renault (F — шрифт , французское — чугун ) — автомобильный двигатель внутреннего сгорания , четырехтактный , рядный четырехцилиндровый двигатель, всверленный непосредственно в железный блок , с водяным охлаждением , с верхним распределительным валом , приводимым в движение ремнем газораспределительного механизма , и с Алюминиевая головка блока цилиндров , разработанная и произведенная Renault в начале 80-х годов, впервые появилась на Renault 9 и 11 . Этот двигатель доступен в бензиновой и дизельной версиях, с 8 или 16 клапанами.
История
[ редактировать ]В декабре 1982 года [ 1 ] Совет Renault предложил новый дизельный двигатель объемом 1596 куб.см (1,6 л) и мощностью 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) для Renault 9 . Новый двигатель, известный как «F8M», был разработан инженером Джорджем Дуэном и его командой и нарушил традицию, не имея съемных гильз цилиндров , благодаря достижениям в области металлообработки, которые значительно замедляют износ трущихся механических деталей. В новом четырехцилиндровом агрегате использовался верхний распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнем, который также управляет дизельным топливным насосом . Второй ремень вращает генератор и водяной насос, а вакуумный насос, расположенный сзади, приводит в действие усилитель тормозов. Чугунный блок цилиндров увенчан головкой блока цилиндров из легкого сплава с предкамерами Ricardo Comet. Двигатель установлен поперечно с наклоном назад на 12°. Через несколько месяцев после выпуска Renault 9 Diesel в апреле 1983 года был запущен Renault 11 , а осенью 1983 года была представлена дизельная версия.
Осенью 1983 года Renault выпустила F2N бензиновый двигатель объемом 1721 куб.см (1,7 л) с блоком от F8M. [ 2 ] Он имеет архитектуру дизельного типа с камерами сгорания , интегрированными в конструкцию поршня. Поскольку бензиновая версия не требует водяных каналов в блоке, возможно было отверстие большего диаметра, чем в меньшей дизельной версии. Впервые он появился в форме сдвоенного карбюратора в Renault 11 GTX, TXE и TXE Electronic с цифровым счетчиком и синтезатором речи. В феврале 1984 года F2N был добавлен к Renault 9 GTX и TXE. Этот двигатель был B172 Volvo . назван
После этого F8M также использовался в Renault 5 Express (Rapid/Extra) и Volvo 300 серии . F2N устанавливался в Renault 21 , Renault 5, Renault 19, Renault Clio , Volvo 340/360, а также в серию Volvo 400 (где Volvo получила обозначение B18KP). Версия с однокамерным карбюратором устанавливалась на некоторые ранние модели Renault Trafic и на некоторые R21, получившие название F1N . Бензиновая версия объемом 1721 куб.см (1,7 л) также была построена с многоточечным впрыском топлива как F3N . Он устанавливался на американские версии Renault 9 и Renault 11 ( Renault Alliance и Encore ), а также на модели GTE Renault 5 и 11, продаваемые в некоторых странах, таких как Швейцария и Германия, - как старый карбюраторный турбонаддув Cléon- Двигатели Fonte больше не соответствовали стандартам загрязнения окружающей среды в этих странах.
Volvo построила турбонаддувом версии F2N с и многоточечным впрыском топлива (обозначенные «B18FT»), которые устанавливались на Volvo 480 Turbo, Volvo 440 Turbo и Volvo 460 Turbo. Эти двигатели востребованы для установки на Renault 5 GT Turbo, Renault 9 Turbo и Renault 11 Turbo.
Производство сосредоточено на заводе по производству двигателей Renault в Клеоне , недалеко от Руана в Нормандии . [ 3 ] [ 4 ]
Эволюция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Май 2024 г. ) |
Дизельные версии
[ редактировать ]Начиная с 1987 года, 1.6D претерпел изменения, сделавшие его более тихим. К сожалению, у этого F8M второго поколения головка блока цилиндров и прокладка головки были слабее. Выпадало больше асбеста, что усугубляло проблемы с прокладками головки блока цилиндров. Внешне F8M второго поколения известен своей крышкой головки блока цилиндров 6, которая крепится небольшими винтами, а F8M 3 первого поколения имеет закрытые гайки для крепления клапанной крышки. Корпус F8M второго поколения имел неокрашенную поверхность вокруг ТНВД, тогда как F8M первого поколения имел полностью черный корпус.
В 1988 году Renault выпустила Renault 19 в качестве замены Renault 9 и Renault 11. Предыдущий дизельный двигатель F8M 1.6 D развивал мощность 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.), но поскольку он был недостаточно мощным, чтобы приводить в движение более тяжелый Renault 19. Renault изменила ход поршня и диаметр цилиндра двигателя 1,6 D, чтобы получить 1870 куб.см (1,9 л) (1,9 D), что привело к появлению F8Q, который развивал 65 л.с. (48 кВт; 66 л.с.). Этот двигатель также в конечном итоге будет использоваться в Clio 1, Express (Rapid / Extra) на базе Clio, Renault 21, Kangoo, Mégane 1 и Trafic 1. версия с меньшей мощностью мощностью 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) DIN Была представлена . в 1990-е годы. Головки цилиндров и прокладки головок цилиндров F8Q второго поколения были проблематичными. [ нужны разъяснения ]
В конце 1988 года турбированная версия 1.9 D продавалась вместе с моделью R19, получившей обозначение F8QT. Он развивал мощность 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) по стандарту DIN. Он также использовался в Renault Mégane 1, Volvo 440, Volvo 460, Volvo S40, V40 и Mitsubishi Carisma .
Осенью 1997 года Renault представила 1.9 dT как свою первую версию двигателя с непосредственным впрыском , 1.9 dTi, получившую обозначение типа двигателя F9Q. Он использовался в Mégane 1, Scénic 1, Laguna 1, Kangoo 1, Clio 2, Mitsubishi Carisma, а также в Volvo S40 и V40.
В июле 1999 года двигатель 1.9 dTi был модернизирован до системы впрыска Common Rail под более высоким давлением. Это F9Q был первым двигателем Renault dCi. Он появился в Laguna 1 Phase 2. Двигатель 1.9 dCi также использовался в Mégane 1 Phase 2, Scénic 1 Phase 2, Laguna 2, Mégane 2, Scénic 2, Espace 3, Espace 4, Trafic 2, Master 2, Volvo S40. , Volvo V40, Mitsubishi Carisma, Suzuki Grand Vitara , Nissan Primera и так далее.
Бензиновые версии
[ редактировать ]В 1986 году был представлен Renault 21 2.0 с рабочим объемом 1965 куб.см (2,0 л), с F2R с двухкамерным карбюратором и F3R с инжекторной версией. F3R с объемом двигателя 1965 куб.см (2,0 л) также оснащался Renault Alliance GTA в Северной Америке.
В начале 1989 года Renault представила спортивную версию Renault 19, пришедшую на смену Renault 9 Turbo и Renault 11 Turbo, хотя в продажу она поступила только во второй половине 1990 года. Renault отказалась от турбокарбюратора 1,4 Cléon-Fonte в пользу мультикарбюратора. -клапанный двигатель с многоточечным впрыском, усовершенствованный двигатель F2N объемом 1721 куб.см (1,7 л). Ход поршня остался прежним, но диаметр цилиндра был увеличен на 1 мм, в результате чего объем двигателя составил 1764 куб.см (1,8 л). Чугунный блок увенчивался 16-клапанной легкосплавной головкой блока цилиндров. [ 5 ] Этот двигатель F7P имел мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и также использовался в Clio 16S с февраля 1991 года, заменив Super 5 GT Turbo. Начиная с июля 1992 года Clio 16S и 16S R19 в стандартной комплектации оснащались каталитическим нейтрализатором , чтобы соответствовать стандартам загрязнения окружающей среды, действующим с 1 января 1993 года, теряя при этом три лошадиных силы.
Clio Williams появился в 1993 году. Как следует из названия, Renault Clio Williams был создан не для празднования титулов, завоеванных в Формуле 1 с командой Фрэнка Уильямса, а до какого-либо допуска к соревнованиям (необходимо 2500 минимум экземпляров). [ нужны разъяснения ] Чтобы выступать в группе А , Renault требовался 2,0-литровый двигатель, который был бы лучшим в своем классе. Итак, начиная с блока двигателя F7P и Renault Clio 16S, Renault разработает двигатель F7R объемом 1998 куб.см (2,0 л) и мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). Увеличение мощности затем будет происходить логически за счет расширения на 0,7 мм (0,028 дюйма) и установки коленчатого вала дизельного двигателя Clio , чтобы получить расстояние от 83,5 до 93 мм (от 3,29 до 3,66 дюйма). [ нужны разъяснения ] Этот коленчатый вал «дорожный» оригинальный, поэтому лучше ограничивает денежные средства увеличенным крутящим моментом. [ объяснить ] теперь достигнет 175 Нм (129 фунт-футов) при 4500 об/мин. F7R также использовался в Mégane 1 и Renault Spider.
С 1 января 1993 года все модели автомобилей будут оснащаться системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором. Здесь F2N объемом 1721 куб.см (1,7 л) имел увеличенный диаметр цилиндра и, следовательно, новый объем цилиндров 1794 куб.см (1,8 л). Он будет известен как «F3P» на Renault Clio 1 и 19 и «B18U» на Volvo 440 и Volvo 460. Напротив, Renault 21, который тогда в конце своего срока службы сохранил свой объем 1721 куб.см (1,7 л). ), но с впрыском (мотор типа F3N). Volvo также сохранит двигатель с впрыском объемом 1721 куб.см (1,7 л) (тип двигателя B18EP) наряду с новым двигателем объемом 1794 куб.см (1,8 л). В 1994 году Laguna будет оснащена двигателем F3P.
Volvo также продавала бензиновую версию объемом 1596 куб.см (1,6 л) с многоточечным впрыском, продаваемую как «B16F» в номенклатуре Volvo. Устанавливался на модели Volvo 440 и 460. Примечательно, что этот двигатель имел тот же диаметр цилиндра и ход поршня (и, как следствие, рабочий объем), что и дизельный двигатель F8M.
8-клапанный двигатель F7R мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) версии появится на Laguna 1, он также использовался в Mégane 1 и Scenic Area 1 и 3 и был там известен как «F3R». В Volvo 440, 460 и 480 двигатель назывался «B20F». Новый F3R объемом 1998 куб.см (2,0 л) заменил старый двигатель F3R объемом 1965 куб.см (2,0 л).
F4P впервые появился в 1998 году в модели Phase 2 первого поколения Laguna . Этот новый 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л (1783 куб.см) также использовался в первом Mégane Scénic и Laguna второго поколения. В то же время более крупный F4R использовался в Laguna и Espace (третье поколение) с тем же объемом двигателя, что и F7R объемом 1998 куб.см (2,0 л) от Clio Williams. Он также использовался во втором и третьем поколении Mégane, а также во второй Laguna. Двигатели F4P и F4R были особенно известны своей 16-клапанной головкой блока цилиндров, аналогичной версиям двигателя K-Type K4J и K4M . Двигатели F4P и F4R имели тот же распределительный комплект и водяной насос, что и 16-клапанные двигатели типа K (K4J и K4M).
В 1999 году был представлен двигатель F5R. Это был двигатель F7R, оснащенный непосредственным впрыском. Этот 16-клапанный двигатель DI использовался в купе и кабриолете Mégane, а также в Laguna 2. Это был первый произведенный во Франции бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. [ нужна ссылка ]
В 1999 году Renault выпустила Clio 2 RS с 16-клапанным двигателем F4R объемом 1998 куб.см (2,0 л) и мощностью 172 л.с. (127 кВт; 170 л.с.). Двигатель, полученный от Laguna, был настроен компанией Mecachrome и оснащен двухступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускном кулачке, совпадающими впускными и выпускными каналами и выпускными коллекторами 4-в-1. В 2001 году Phase 2 F4R получил электронное управление дроссельной заслонкой . В 2004 году версия Clio 2 RS для фазы 3 получила 10 л.с. (7 кВт; 10 л.с.), в общей сложности 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) с использованием выпускных коллекторов 4-2-1, изменений во впускном коллекторе и выхлопная система (новые сдвоенные задние глушители, требующие снятия ниши запасного колеса в багажнике). В 2006 году мощность Clio 3 RS была увеличена еще больше, теперь ее мощность составляет 197 л.с. (145 кВт; 194 л.с.), за счет дальнейших улучшений впуска и выпуска, в частности бесступенчатой регулировки фаз газораспределения на впускном кулачке. Мощность Clio была снова увеличена до 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) для модели Phase 2 Clio RS третьего поколения.
F4R также будет производиться с турбонаддувом и тогда будет известен как F4Rt. Им будут оснащаться два Mégane, Laguna 2, Laguna 3 Avantime и Vel Satis, но особенно эта основа использовалась для Mégane 2 RS мощностью 225 л.с. (228 л.с., 168 кВт) (230 л.с. (233 л.с., 172 кВт) версии F1. Команда R26 и R26.R.
Mégane RS 3 был представлен в марте 2009 года на автосалоне в Женеве. Он был оснащен турбоблоком 2.0 16V F4Rt от Mégane 2 RS с регулируемыми фазами газораспределения , мощность которого увеличена до 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.). В июне 2011 года Renault выпустила ограниченную серию RS Trophy, мощность которой увеличилась до 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.), за которой последовала версия мощностью 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.).
Емкость цилиндров
[ редактировать ]Типы двигателей | Смещение | Отверстие х ход |
---|---|---|
Дизель | ||
Ф8М | 1596 куб.см (1,6 л) | 78 мм × 83,5 мм (3,07 × 3,29 дюйма) |
F8Q – F8QT – F9Q | 1870 куб.см (1,9 л) | 80 мм × 93 мм (3,15 × 3,66 дюйма) |
Бензин | ||
Б16Ф | 1596 куб.см (1,6 л) | 78 мм × 83,5 мм (3,07 × 3,29 дюйма) |
Ф1Н - Ф2Н - Ф3Н - Б18КП - Б18Е - Б18ЭП - Б18Ф - Б18ФТ | 1721 куб.см (1,7 л) | 81 мм × 83,5 мм (3,19 × 3,29 дюйма) |
F7P | 1764 куб.см (1,8 л) | 82 мм × 83,5 мм (3,23 × 3,29 дюйма) |
F4P | 1783 куб.см (1,8 л) | 82,7 × 83 мм (3,26 × 3,27 дюйма) |
Ф3П - Б18У | 1794 куб.см (1,8 л) | 82,7 × 83,5 мм (3,26 × 3,29 дюйма) |
Ф2Р - Ф3Р | 1965 куб.см (2,0 л) | 82 мм × 93 мм (3,23 × 3,66 дюйма) |
F3R - F7R - F5R - F4R - F4RT - B20F | 1998 куб.см (2,0 л) | 82,7 × 93 мм (3,26 × 3,66 дюйма) |
Снято с производства
[ редактировать ]F1x
[ редактировать ]F1x был доступен только с рабочим объемом 1,7 л (1721 куб.см). Он имеет архитектуру двигателя с параллельными клапанами и однокамерным карбюратором.
Приложения:
- F1N 1,7 л (1721 куб.см; 105,0 куб. дюймов), B x S : 81 мм × 83,5 мм (3,19 × 3,29 дюйма).
- 1984–1997 Рено Трафик
F2x
[ редактировать ]F2x представляет собой восьмиклапанный двигатель SOHC с двухкамерным карбюратором .
Приложения:
- F2N 1,7 л (1721 куб.см; 105,0 куб. дюймов), B x S : 81 мм × 83,5 мм (3,19 × 3,29 дюйма).
- 1983-1989 Рено Р11
- 1984–1989 Рено Р9
- 1986–1995 Рено Р21
- 1988–1996 Рено Р19
- 1990–1997 Рено Клио
- 1985–1990 Рено Супер 5
- 1987–1990 Вольво 340/360
- F2R 2,0 л (1965 куб.см; 119,9 куб. дюймов), B x S : 82 мм × 93 мм (3,23 × 3,66 дюйма).
- 1986–1993 Renault R21 (официальные ссылки Renault не известны, некоторые говорят, что 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), другие 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.)).
F3x
[ редактировать ]
F3x - механически похож на F2x , только используется система monopoint EFI . Некоторые более поздние версии оснащались многоточечным впрыском топлива . Версия с турбонаддувом , разработанная Porsche, была доступна для Volvo 400-й серии.
Приложения:
- F3N 1,7 л (1721 куб.см; 105,0 куб. дюймов), B x S : 81 мм × 83,5 мм (3,19 × 3,29 дюйма).
- 1985-1989 Рено Р11
- 1985–1989 Рено Р9
- 1986–1995 Рено Р21
- 1988–2000 Рено Р19
- 1985–1993 Рено Супер 5
- 1985–1987 Renault Alliance/Encore (только TBI в США и Канаде)
- 1986–1992 Вольво 440/460 , Вольво 480
- F3P 1,8 л (1794 куб.см; 109,5 куб. дюймов), B x S : 82,7 × 83,5 мм (3,26 × 3,29 дюйма).
- 1988–2000 Рено Р19
- 1992–1997 Рено Клио РСи
- 1994–1999 Рено Лагуна I
- 1993–1996 Вольво 440/460
- F3R 2,0 л (1965 куб.см; 119,9 куб. дюймов), B x S : 82 мм × 93 мм (3,23 × 3,66 дюйма).
- 1987 - Renault Alliance GTA Special F3R Вариант F3N только для GTA 1987 года в США.
- F3R 2,0 л (1998 куб.см; 121,9 куб. дюймов), B x S : 82,7 × 93 мм (3,26 × 3,66 дюйма).
- 1993–1996 Вольво 440/460 , Вольво 480
- 1994–2001 Рено Лагуна I
- 1996–2000 Рено Эспейс III
- 1996–2002 Рено Меган
- 1998–2002 Москвич 214145 «Святогор» (только Россия)
F5x
[ редактировать ]F5x клапанов механически напоминает F4x с архитектурой из 16 непрямого действия и DOHC , но использует топливную систему с « прямым впрыском IDE ». Предлагался только в 2-литровой версии.
Приложения:
- F5R 2,0 л (1998 куб.см; 121,9 куб. дюймов), B x S : 82,7 × 93 мм (3,26 × 3,66 дюйма).
- 1999–2003 Рено Меган
- 2001–2003 Рено Лагуна II
F7x
[ редактировать ]F7x конфигурацией был первым из семейства двигателей F-типа с 16-клапанной DOHC , клапаны приводились в действие напрямую от гидравлических толкателей . И 1,8-, и 2,0-литровая версии оснащались системой многоточечного впрыска топлива .
Приложения:
- F7P 1,8 л (1764 куб. См; 107,6 куб. Дюймов), B x S : 82 мм × 83,5 мм (3,23 × 3,29 дюйма).
- F7R 2,0 л (1998 куб.см; 121,9 куб. дюймов), B x S : 82,7 × 93 мм (3,26 × 3,66 дюйма).
- 1993–1996 Рено Клио Уильямс
- 1996–1999 Рено Меган
- 1995–1999 Рено Спорт Паук
- 1999–2001 Москвич 214242 «Иван Калита» (только Россия)
F8x
[ редактировать ]F8x — это дизельная версия с непрямым впрыском топлива , имеющая 8-клапанную архитектуру SOHC . В ней используются камеры предварительного сгорания для достижения необходимого смешивания воздуха и топлива.
Приложения:
- F8M 1,6 л (1596 куб.см; 97,39 куб. дюймов), B x S : 78 мм × 83,5 мм (3,07 × 3,29 дюйма).
- 1982–1989 Рено Р9
- 1983-1989 Рено Р11
- 1985–1996 Рено Супер 5
- 1986–1994 Рено Экспресс/Рапид/Экстра
- 1984–1990 Вольво 340/360 («Вольво Д16»)
- F8Q 1,9 л (1870 куб.см; 114,1 куб. дюймов), B x S : 80 мм × 93 мм (3,15 дюйма × 3,66 дюйма).
- 1991–2000 Рено Экспресс/Рапид/Экстра
- 1988–2000 Рено Р19
- 1990–1995 Рено Р21
- 1991–2001 Рено Клио
- 1995–2002 Рено Меган
- 1996–2003 Рено Сценик
- 1997–2001 Рено Трафик
- 2002–2006 Пикап Дачия
- 2003–2005 Дачия Соленца
- 1994–1998 Митсубиси Харизма
- 2001–2004 Suzuki Samurai (построен Сантаной )
- 1994–1996 Вольво 440/460
- 1995–2004 Вольво С40 /В40
F9x
[ редактировать ]F9x ) представляет собой дизельную версию с непосредственным впрыском топлива , а также имеет 8-клапанную конфигурацию SOHC , имеет впускные каналы , генерирующие завихрение для создания завихрения ( вихря всасываемого воздуха, а также тороидальную или поршневую камеру в форме Элсбетта для закручивания поршня. впрыск топливных паров, в том числе для достижения необходимого смешивания воздуха и топлива. Дизельное топливо подается либо механическим ТНВД, либо системой впрыска топлива Common Rail.
Приложения:
- F9Q 1,9 л (1870 куб.см; 114,1 куб. дюймов), B x S : 80 мм × 93 мм (3,15 × 3,66 дюйма).
- 1995–2012 Рено Меган
- 1999–2002 Рено Эспейс III
- 1996–2003 Рено Сценик I
- 1997–2010 Рено Мастер
- 1997–2001 Рено Лагуна I
- 1998–2004 Митсубиси Харизма
- 1998–2004 Митсубиси Спейсстар
- 1998–2004 Вольво С40
- 2001–2005 Рено Лагуна II
- 2001–2012 Рено Клио
- 2001–2006 Рено Трафик II
- 2001–2006 Опель Виваро
- 2001–2006 Опель Виваро
- 2002–2005 Ниссан Интерстар Х70
- 2002-2008 Ниссан Примера Р12
- 2002–2006 Ниссан Примастар
- 2003-2009 Рено Сценик II
- 2005-2015 Сузуки Гранд Витара
- 2009–2011 Рено Сценик III
В производстве
[ редактировать ]F4x
[ редактировать ]F4x представляет собой с непрямым приводом 16-клапанный двигатель DOHC и системой многоточечного впрыска топлива .
- F4P 1,8 л (1783 куб.см; 108,8 куб. дюймов), B x S : 82,7 × 83 мм (3,26 × 3,27 дюйма).
- 1998–2001 Рено Лагуна I
- 2001–2005 Рено Лагуна II
- 2002–2005 Протон Ваджа 1,8 л
- F4R 2,0 л (1998 куб.см; 121,9 куб. дюймов), B x S : 82,7 × 93 мм (3,26 × 3,66 дюйма).
- 1998–2000 Рено Лагуна I
- 2002–2007 Рено Лагуна II
- 2003–2009 Рено Меган
- 2003–2008/11 Рено Сценик
- 2000–2003 Рено Сценик RX4
- 1998–2014 Рено Эспейс
- 2000–2012 Рено Клио Рено Спорт (172, 182, 197 и 200)
- 2001–2014 Рено Трафик (120)
- 2000–2020 Формула Рено 2.0
- 2010 – Дачия Дастер
- 2013– Прага R1
- 2014 – Эрмини Сейоттосей
- 2015/09–2021/12 Рено Сандеро РС 2.0
- 2017–2022 Renault Captur (Бразилия, Россия)
- F4Rt 2,0 л (1998 куб.см; 121,9 куб. дюймов), B x S : 82,7 × 93 мм (3,26 × 3,66 дюйма).
- 2002–2003 Рено Авантайм
- 2002–2009 Рено или достаточно
- 2002–2014 Рено Эспейс
- 2002–2007 Renault Laguna II - Twin-scroll Turbo от Mitsubishi мощностью 165–180 л.с. (с форсажом 190 л.с. на TCe 180) [ 6 ]
- 2003–2009 Renault Scénic II - Twin-scroll Turbo от Mitsubishi мощностью 165–180 л.с. (с наддувом 190 л.с. на TCe 180)
- 2003–2009 Renault Mégane II Sport 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.)/230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.)
- 2005–2007 Renault Laguna II GT 205 л.с. (153 кВт; 208 л.с.)
- 2007–2015 Рено Лагуна III 170 л.с.
- 2008–2015 Renault Laguna III GT 205 л.с.
- 2009–2017 Renault Mégane RS 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.)/265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.)/275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.)
- 2010-2017 Рено Меган III TCe 180 [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Движок F: его история на http://cleon-fonte.forumactif.com.
- ^ Верхелле, Тони (13 октября 1983 г.). «Франкфурт: продолжение и заключение» [Франкфурт продолжил]. АвтоГиды (на фламандском языке). 5 (106). Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij: 35.
- ^ «Информация для прессы» (PDF) . Рено. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Франция: Клеон» . Renault Histoire (на французском языке). Апрель 2014 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Пропуск турбо». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 120.
- ^ «F4RT (TCe 180) (Диапазон)» . Планета Рено . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Рено Меган Купе 2010 года» . Карфолио . Проверено 16 февраля 2011 г.