Jump to content

Двигатель Рено F-типа

(Перенаправлено с Renault F3R )
Двигатель Рено F-типа
Обзор
Производитель Рено
Производство 1982 – настоящее время
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение 1,6 л (1596 куб.см)
1,7 л (1721 куб.см)
1,8 л (1764 куб.см)
1,8 л (1783 куб.см)
1,8 л (1794 куб.см)
1,9 л (1870 куб.см)
2,0 л (1965 куб.см)
2,0 л (1998 куб.см)
Диаметр цилиндра 78 мм (3,07 дюйма)
80 мм (3,15 дюйма)
81 мм (3,19 дюйма)
82 мм (3,23 дюйма)
82,7 мм (3,26 дюйма)
Ход поршня 83,5 мм (3,29 дюйма)
93 мм (3,66 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил.
Горение
Турбокомпрессор Дизельные и спортивные версии
Топливная система Карбюратор , Впрыск топлива
Тип топлива Бензин / Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Предшественник Двигатель Клеон-Алу
Двигатель Дуврена
Преемник Двигатель Рено К-Тип
Двигатель Рено М-Тип
Двигатель Рено Р-Тип

Двигатель F Renault (F — шрифт , французское — чугун ) — автомобильный двигатель внутреннего сгорания , четырехтактный , рядный четырехцилиндровый двигатель, всверленный непосредственно в железный блок , с водяным охлаждением , с верхним распределительным валом , приводимым в движение ремнем газораспределительного механизма , и с Алюминиевая головка блока цилиндров , разработанная и произведенная Renault в начале 80-х годов, впервые появилась на Renault 9 и 11 . Этот двигатель доступен в бензиновой и дизельной версиях, с 8 или 16 клапанами.

В декабре 1982 года [ 1 ] Совет Renault предложил новый дизельный двигатель объемом 1596 куб.см (1,6 л) и мощностью 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) для Renault 9 . Новый двигатель, известный как «F8M», был разработан инженером Джорджем Дуэном и его командой и нарушил традицию, не имея съемных гильз цилиндров , благодаря достижениям в области металлообработки, которые значительно замедляют износ трущихся механических деталей. В новом четырехцилиндровом агрегате использовался верхний распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнем, который также управляет дизельным топливным насосом . Второй ремень вращает генератор и водяной насос, а вакуумный насос, расположенный сзади, приводит в действие усилитель тормозов. Чугунный блок цилиндров увенчан головкой блока цилиндров из легкого сплава с предкамерами Ricardo Comet. Двигатель установлен поперечно с наклоном назад на 12°. Через несколько месяцев после выпуска Renault 9 Diesel в апреле 1983 года был запущен Renault 11 , а осенью 1983 года была представлена ​​дизельная версия.

Осенью 1983 года Renault выпустила F2N бензиновый двигатель объемом 1721 куб.см (1,7 л) с блоком от F8M. [ 2 ] Он имеет архитектуру дизельного типа с камерами сгорания , интегрированными в конструкцию поршня. Поскольку бензиновая версия не требует водяных каналов в блоке, возможно было отверстие большего диаметра, чем в меньшей дизельной версии. Впервые он появился в форме сдвоенного карбюратора в Renault 11 GTX, TXE и TXE Electronic с цифровым счетчиком и синтезатором речи. В феврале 1984 года F2N был добавлен к Renault 9 GTX и TXE. Этот двигатель был B172 Volvo . назван

После этого F8M также использовался в Renault 5 Express (Rapid/Extra) и Volvo 300 серии . F2N устанавливался в Renault 21 , Renault 5, Renault 19, Renault Clio , Volvo 340/360, а также в серию Volvo 400 (где Volvo получила обозначение B18KP). Версия с однокамерным карбюратором устанавливалась на некоторые ранние модели Renault Trafic и на некоторые R21, получившие название F1N . Бензиновая версия объемом 1721 куб.см (1,7 л) также была построена с многоточечным впрыском топлива как F3N . Он устанавливался на американские версии Renault 9 и Renault 11 ( Renault Alliance и Encore ), а также на модели GTE Renault 5 и 11, продаваемые в некоторых странах, таких как Швейцария и Германия, - как старый карбюраторный турбонаддув Cléon- Двигатели Fonte больше не соответствовали стандартам загрязнения окружающей среды в этих странах.

Volvo построила турбонаддувом версии F2N с и многоточечным впрыском топлива (обозначенные «B18FT»), которые устанавливались на Volvo 480 Turbo, Volvo 440 Turbo и Volvo 460 Turbo. Эти двигатели востребованы для установки на Renault 5 GT Turbo, Renault 9 Turbo и Renault 11 Turbo.

Производство сосредоточено на заводе по производству двигателей Renault в Клеоне , недалеко от Руана в Нормандии . [ 3 ] [ 4 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Дизельные версии

[ редактировать ]

Начиная с 1987 года, 1.6D претерпел изменения, сделавшие его более тихим. К сожалению, у этого F8M второго поколения головка блока цилиндров и прокладка головки были слабее. Выпадало больше асбеста, что усугубляло проблемы с прокладками головки блока цилиндров. Внешне F8M второго поколения известен своей крышкой головки блока цилиндров 6, которая крепится небольшими винтами, а F8M 3 первого поколения имеет закрытые гайки для крепления клапанной крышки. Корпус F8M второго поколения имел неокрашенную поверхность вокруг ТНВД, тогда как F8M первого поколения имел полностью черный корпус.

В 1988 году Renault выпустила Renault 19 в качестве замены Renault 9 и Renault 11. Предыдущий дизельный двигатель F8M 1.6 D развивал мощность 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.), но поскольку он был недостаточно мощным, чтобы приводить в движение более тяжелый Renault 19. Renault изменила ход поршня и диаметр цилиндра двигателя 1,6 D, чтобы получить 1870 куб.см (1,9 л) (1,9 D), что привело к появлению F8Q, который развивал 65 л.с. (48 кВт; 66 л.с.). Этот двигатель также в конечном итоге будет использоваться в Clio 1, Express (Rapid / Extra) на базе Clio, Renault 21, Kangoo, Mégane 1 и Trafic 1. ​​​​версия с меньшей мощностью мощностью 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) DIN Была представлена . в 1990-е годы. Головки цилиндров и прокладки головок цилиндров F8Q второго поколения были проблематичными. [ нужны разъяснения ]

В конце 1988 года турбированная версия 1.9 D продавалась вместе с моделью R19, получившей обозначение F8QT. Он развивал мощность 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) по стандарту DIN. Он также использовался в Renault Mégane 1, Volvo 440, Volvo 460, Volvo S40, V40 и Mitsubishi Carisma .

Осенью 1997 года Renault представила 1.9 dT как свою первую версию двигателя с непосредственным впрыском , 1.9 dTi, получившую обозначение типа двигателя F9Q. Он использовался в Mégane 1, Scénic 1, Laguna 1, Kangoo 1, Clio 2, Mitsubishi Carisma, а также в Volvo S40 и V40.

В июле 1999 года двигатель 1.9 dTi был модернизирован до системы впрыска Common Rail под более высоким давлением. Это F9Q был первым двигателем Renault dCi. Он появился в Laguna 1 Phase 2. Двигатель 1.9 dCi также использовался в Mégane 1 Phase 2, Scénic 1 Phase 2, Laguna 2, Mégane 2, Scénic 2, Espace 3, Espace 4, Trafic 2, Master 2, Volvo S40. , Volvo V40, Mitsubishi Carisma, Suzuki Grand Vitara , Nissan Primera и так далее.

Бензиновые версии

[ редактировать ]

В 1986 году был представлен Renault 21 2.0 с рабочим объемом 1965 куб.см (2,0 л), с F2R с двухкамерным карбюратором и F3R с инжекторной версией. F3R с объемом двигателя 1965 куб.см (2,0 л) также оснащался Renault Alliance GTA в Северной Америке.

В начале 1989 года Renault представила спортивную версию Renault 19, пришедшую на смену Renault 9 Turbo и Renault 11 Turbo, хотя в продажу она поступила только во второй половине 1990 года. Renault отказалась от турбокарбюратора 1,4 Cléon-Fonte в пользу мультикарбюратора. -клапанный двигатель с многоточечным впрыском, усовершенствованный двигатель F2N объемом 1721 куб.см (1,7 л). Ход поршня остался прежним, но диаметр цилиндра был увеличен на 1 мм, в результате чего объем двигателя составил 1764 куб.см (1,8 л). Чугунный блок увенчивался 16-клапанной легкосплавной головкой блока цилиндров. [ 5 ] Этот двигатель F7P имел мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и также использовался в Clio 16S с февраля 1991 года, заменив Super 5 GT Turbo. Начиная с июля 1992 года Clio 16S и 16S R19 в стандартной комплектации оснащались каталитическим нейтрализатором , чтобы соответствовать стандартам загрязнения окружающей среды, действующим с 1 января 1993 года, теряя при этом три лошадиных силы.

Clio Williams появился в 1993 году. Как следует из названия, Renault Clio Williams был создан не для празднования титулов, завоеванных в Формуле 1 с командой Фрэнка Уильямса, а до какого-либо допуска к соревнованиям (необходимо 2500 минимум экземпляров). [ нужны разъяснения ] Чтобы выступать в группе А , Renault требовался 2,0-литровый двигатель, который был бы лучшим в своем классе. Итак, начиная с блока двигателя F7P и Renault Clio 16S, Renault разработает двигатель F7R объемом 1998 куб.см (2,0 л) и мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). Увеличение мощности затем будет происходить логически за счет расширения на 0,7 мм (0,028 дюйма) и установки коленчатого вала дизельного двигателя Clio , чтобы получить расстояние от 83,5 до 93 мм (от 3,29 до 3,66 дюйма). [ нужны разъяснения ] Этот коленчатый вал «дорожный» оригинальный, поэтому лучше ограничивает денежные средства увеличенным крутящим моментом. [ объяснить ] теперь достигнет 175 Нм (129 фунт-футов) при 4500 об/мин. F7R также использовался в Mégane 1 и Renault Spider.

С 1 января 1993 года все модели автомобилей будут оснащаться системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором. Здесь F2N объемом 1721 куб.см (1,7 л) имел увеличенный диаметр цилиндра и, следовательно, новый объем цилиндров 1794 куб.см (1,8 л). Он будет известен как «F3P» на Renault Clio 1 и 19 и «B18U» на Volvo 440 и Volvo 460. Напротив, Renault 21, который тогда в конце своего срока службы сохранил свой объем 1721 куб.см (1,7 л). ), но с впрыском (мотор типа F3N). Volvo также сохранит двигатель с впрыском объемом 1721 куб.см (1,7 л) (тип двигателя B18EP) наряду с новым двигателем объемом 1794 куб.см (1,8 л). В 1994 году Laguna будет оснащена двигателем F3P.

Volvo также продавала бензиновую версию объемом 1596 куб.см (1,6 л) с многоточечным впрыском, продаваемую как «B16F» в номенклатуре Volvo. Устанавливался на модели Volvo 440 и 460. Примечательно, что этот двигатель имел тот же диаметр цилиндра и ход поршня (и, как следствие, рабочий объем), что и дизельный двигатель F8M.

8-клапанный двигатель F7R мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) версии появится на Laguna 1, он также использовался в Mégane 1 и Scenic Area 1 и 3 и был там известен как «F3R». В Volvo 440, 460 и 480 двигатель назывался «B20F». Новый F3R объемом 1998 куб.см (2,0 л) заменил старый двигатель F3R объемом 1965 куб.см (2,0 л).

F4P впервые появился в 1998 году в модели Phase 2 первого поколения Laguna . Этот новый 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л (1783 куб.см) также использовался в первом Mégane Scénic и Laguna второго поколения. В то же время более крупный F4R использовался в Laguna и Espace (третье поколение) с тем же объемом двигателя, что и F7R объемом 1998 куб.см (2,0 л) от Clio Williams. Он также использовался во втором и третьем поколении Mégane, а также во второй Laguna. Двигатели F4P и F4R были особенно известны своей 16-клапанной головкой блока цилиндров, аналогичной версиям двигателя K-Type K4J и K4M . Двигатели F4P и F4R имели тот же распределительный комплект и водяной насос, что и 16-клапанные двигатели типа K (K4J и K4M).

В 1999 году был представлен двигатель F5R. Это был двигатель F7R, оснащенный непосредственным впрыском. Этот 16-клапанный двигатель DI использовался в купе и кабриолете Mégane, а также в Laguna 2. Это был первый произведенный во Франции бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. [ нужна ссылка ]

В 1999 году Renault выпустила Clio 2 RS с 16-клапанным двигателем F4R объемом 1998 куб.см (2,0 л) и мощностью 172 л.с. (127 кВт; 170 л.с.). Двигатель, полученный от Laguna, был настроен компанией Mecachrome и оснащен двухступенчатой ​​системой изменения фаз газораспределения на впускном кулачке, совпадающими впускными и выпускными каналами и выпускными коллекторами 4-в-1. В 2001 году Phase 2 F4R получил электронное управление дроссельной заслонкой . В 2004 году версия Clio 2 RS для фазы 3 получила 10 л.с. (7 кВт; 10 л.с.), в общей сложности 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) с использованием выпускных коллекторов 4-2-1, изменений во впускном коллекторе и выхлопная система (новые сдвоенные задние глушители, требующие снятия ниши запасного колеса в багажнике). В 2006 году мощность Clio 3 RS была увеличена еще больше, теперь ее мощность составляет 197 л.с. (145 кВт; 194 л.с.), за счет дальнейших улучшений впуска и выпуска, в частности бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения на впускном кулачке. Мощность Clio была снова увеличена до 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) для модели Phase 2 Clio RS третьего поколения.

F4R также будет производиться с турбонаддувом и тогда будет известен как F4Rt. Им будут оснащаться два Mégane, Laguna 2, Laguna 3 Avantime и Vel Satis, но особенно эта основа использовалась для Mégane 2 RS мощностью 225 л.с. (228 л.с., 168 кВт) (230 л.с. (233 л.с., 172 кВт) версии F1. Команда R26 и R26.R.

Mégane RS 3 был представлен в марте 2009 года на автосалоне в Женеве. Он был оснащен турбоблоком 2.0 16V F4Rt от Mégane 2 RS с регулируемыми фазами газораспределения , мощность которого увеличена до 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.). В июне 2011 года Renault выпустила ограниченную серию RS Trophy, мощность которой увеличилась до 265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.), за которой последовала версия мощностью 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.).

Емкость цилиндров

[ редактировать ]
Типы двигателей Смещение Отверстие х ход
Дизель
Ф8М 1596 куб.см (1,6 л) 78 мм × 83,5 мм (3,07 × 3,29 дюйма)
F8Q – F8QT – F9Q 1870 куб.см (1,9 л) 80 мм × 93 мм (3,15 × 3,66 дюйма)
Бензин
Б16Ф 1596 куб.см (1,6 л) 78 мм × 83,5 мм (3,07 × 3,29 дюйма)
Ф1Н - Ф2Н - Ф3Н - Б18КП - Б18Е - Б18ЭП - Б18Ф - Б18ФТ 1721 куб.см (1,7 л) 81 мм × 83,5 мм (3,19 × 3,29 дюйма)
F7P 1764 куб.см (1,8 л) 82 мм × 83,5 мм (3,23 × 3,29 дюйма)
F4P 1783 куб.см (1,8 л) 82,7 × 83 мм (3,26 × 3,27 дюйма)
Ф3П - Б18У 1794 куб.см (1,8 л) 82,7 × 83,5 мм (3,26 × 3,29 дюйма)
Ф2Р - Ф3Р 1965 куб.см (2,0 л) 82 мм × 93 мм (3,23 × 3,66 дюйма)
F3R - F7R - F5R - F4R - F4RT - B20F 1998 куб.см (2,0 л) 82,7 × 93 мм (3,26 × 3,66 дюйма)

Снято с производства

[ редактировать ]

F1x был доступен только с рабочим объемом 1,7 л (1721 куб.см). Он имеет архитектуру двигателя с параллельными клапанами и однокамерным карбюратором.

Приложения:

  • F1N 1,7 л (1721 куб.см; 105,0 куб. дюймов), B x S : 81 мм × 83,5 мм (3,19 × 3,29 дюйма).
назывался B172 Двигатель F2N объемом 1721 куб.см (1,7 л) при установке на Volvos , а здесь на 340-м.

F2x представляет собой восьмиклапанный двигатель SOHC с двухкамерным карбюратором .

Приложения:

Двигатель F3R, установленный на Москвич 214145 "Святогор".

F3x - механически похож на F2x , только используется система monopoint EFI . Некоторые более поздние версии оснащались многоточечным впрыском топлива . Версия с турбонаддувом , разработанная Porsche, была доступна для Volvo 400-й серии.

Приложения:

F5x клапанов механически напоминает F4x с архитектурой из 16 непрямого действия и DOHC , но использует топливную систему с « прямым впрыском IDE ». Предлагался только в 2-литровой версии.

Приложения:

F7x конфигурацией был первым из семейства двигателей F-типа с 16-клапанной DOHC , клапаны приводились в действие напрямую от гидравлических толкателей . И 1,8-, и 2,0-литровая версии оснащались системой многоточечного впрыска топлива .

Приложения:

F8x это дизельная версия с непрямым впрыском топлива , имеющая 8-клапанную архитектуру SOHC . В ней используются камеры предварительного сгорания для достижения необходимого смешивания воздуха и топлива.

Приложения:

F9x ) представляет собой дизельную версию с непосредственным впрыском топлива , а также имеет 8-клапанную конфигурацию SOHC , имеет впускные каналы , генерирующие завихрение для создания завихрения ( вихря всасываемого воздуха, а также тороидальную или поршневую камеру в форме Элсбетта для закручивания поршня. впрыск топливных паров, в том числе для достижения необходимого смешивания воздуха и топлива. Дизельное топливо подается либо механическим ТНВД, либо системой впрыска топлива Common Rail.

Приложения:

В производстве

[ редактировать ]

F4x представляет собой с непрямым приводом 16-клапанный двигатель DOHC и системой многоточечного впрыска топлива .

Твин-скролл турбо на двигателе F4Rt
  1. ^ Движок F: его история на http://cleon-fonte.forumactif.com.
  2. ^ Верхелле, Тони (13 октября 1983 г.). «Франкфурт: продолжение и заключение» [Франкфурт продолжил]. АвтоГиды (на фламандском языке). 5 (106). Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij: 35.
  3. ^ «Информация для прессы» (PDF) . Рено. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
  4. ^ «Франция: Клеон» . Renault Histoire (на французском языке). Апрель 2014 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г.
  5. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Пропуск турбо». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 120.
  6. ^ «F4RT (TCe 180) (Диапазон)» . Планета Рено . Проверено 1 декабря 2010 г.
  7. ^ «Рено Меган Купе 2010 года» . Карфолио . Проверено 16 февраля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31f4779becc0ff0231822a6ba1ff104e__1718853300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/4e/31f4779becc0ff0231822a6ba1ff104e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault F-Type engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)