Двигатель Дуврена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Двигатель ZDJ/ZEJ (Peugeot) Двигатель J-типа (Renault) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Французская механика |
Также называется | Дуврен, «Двигатель J» |
Производство | 1977–1996 |
Макет | |
Конфигурация | Рядная четверка |
Смещение | 2,0–2,2 л (1995–2165 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,39 дюйма) 88 мм (3,46 дюйма) |
Ход поршня | 82 мм (3,23 дюйма) 89 мм (3,5 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | SOHC 2 или 3 клапана x цил. |
Степень сжатия | 8.8:1-9.8:1 |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6,000 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Регулируемое сопло (в некоторых версиях) |
Топливная система | Карбюратор Многоточечный впрыск топлива |
Управление | Bosch K-Jetronic , LE2-Jetronic , LU2-Jetronic , Реникс |
Тип топлива | Бензин , Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 64–175 л.с. (47–129 кВт; 63–173 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 16.9–19.2 kg⋅m (166–188 N⋅m; 122–139 lbf⋅ft) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель СЮ (ПСА) Двигатель F-Type (Renault)(бензин) Двигатель G-Type (Renault)(дизель) |
Семейство Douvrin — это полностью алюминиевые рядные четырехцилиндровые автомобильные двигатели, разработанные в начале 1970-х годов и производившиеся с 1977 по 1996 год компанией Compagnie Française de Mécanique , предприятием совместным PSA и Renault , расположенным в городе Дуврен на севере Франции . Этот двигатель разработан инженером Жан-Жаком Хисом (отцом двигателей Формулы 1 от Renault и Ferrari ). Он производился на том же заводе, что и PRV V6 , который также иногда известен за пределами Франции как Douvrin V6. Двигатель Douvrin также называется двигателем ZDJ/ZEJ компанией Peugeot и двигателем J-типа компанией Renault. [1]
Строительство
[ редактировать ]Этот двигатель имел блок из алюминиевого сплава с чугунными гильзами и головку из алюминиевого сплава с одним верхним распределительным валом, приводимым в движение ремнем. Его объем варьировался от 1995 до 2165 куб.см. Этот двигатель не следует путать с двигателем PSA-Renault X-Type, объем которого варьировался от 954 до 1360 куб.см и имел встроенную в блок коробку передач. Двигатель Дуврена, напротив, имел обычную (внешнюю) установку коробки передач и устанавливался продольно или поперечно в зависимости от модели автомобиля. [1]
2.0
[ редактировать ]Двигатель объемом 2,0 л (1995 куб.см) имел квадратную с одним ременным приводом конструкцию с верхним распределительным валом 88 мм × 82 мм (3,46 дюйма × 3,23 дюйма) , диаметром цилиндра и ходом поршня .
Приложения
[ редактировать ]СРП
[ редактировать ]Код | Модели | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Клапаны | Подача топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
829 А5 | Ситроен СХ | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 5500 об/мин | 16,9 кгм (166 Нм; 122 фунт-сила-фут) при 3250 об/мин | 9.2:1 | 8 | Карбюратор |
ЗЕЙК 829Б | Пежо 505 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5250 об/мин | 17,4 кгм (171 Нм; 126 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | Bosch K-Jetronic Механический многоточечный впрыск топлива |
Рено
[ редактировать ]Для Renault выпускался в различных комплектациях:
- безнаддувный 8-клапанный однокамерный карбюратор , 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), с 1978 по 1993 год.
- безнаддувный 8-клапанный двухкамерный карбюратор, 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.), с 1977 по 1992 год.
- безнаддувный 8-клапанный, многоточечный, впрыск топлива Bosch L(U/E) Jetronic, 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) (107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) с каталитическим нейтрализатором ), с 1984 по 1989 г. (Каталитические нейтрализаторы) требуется только на рынке Северной Америки.)
- безнаддувный 8-клапанный, многоточечный, с ЭБУ BENDIX, впрыск топлива, 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) (107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) с каталитическим нейтрализатором ), с 1989 по 1996 г.
- безнаддувный 12-клапанный , многоточечный впрыск топлива, 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.), (136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) с каталитическим нейтрализатором), с 1989 по 1996 г.
- с турбонаддувом 8-клапанный двигатель , многоточечный впрыск топлива, 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) (162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) с каталитическим нейтрализатором), с 1987 по 1993 год (Каталитические нейтрализаторы соответствовали директиве IAW EC в 89 модельном году; теперь именуемый ЕВРО III).
Другие
[ редактировать ]2.2
[ редактировать ]Версия 2,2 л (2165 куб.см) была создана на основе модели 2,0 л (1995 куб.см) за счет увеличения хода поршня с 82 до 89 мм (от 3,23 до 3,50 дюйма), что сделало ее квадратной конструкцией. Большинство деталей, включая ГБЦ , были идентичны таковым у 2-литрового агрегата.
Этот двигатель оказался таким же надежным, как и его 2,0-литровый аналог. Его часто путают с похожим 2,2-литровым двигателем Chrysler Type 180 объемом 2,2 л (2155 куб.см).
Приложения
[ редактировать ]СРП
[ редактировать ]Код | Модели | Власть | Крутящий момент | Степень сжатия | Клапаны | Подача топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
ДЖ6Т А500 | Ситроен СХ | 117 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин | 18,1 кг⋅м (178 Нм; 131 фунт-сила-фут) при 3250 об/мин | 9.8:1 | 8 | Карбюратор |
ЗДЖК | Пежо 505 | 117 л.с. (86 кВт) при 5250 об/мин | 19,0 кг⋅м (186 Нм; 137 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин | 9.2:1 | Bosch K-Jetronic Многоточечный механический впрыск топлива | |
ЗДЖЛ 851Б | 130 л.с. (96 кВт) при 5750 об/мин | 19,2 кг⋅м (188 Нм; 139 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин | 9.8:1 | Bosch LE2-Jetronic Многоточечный электронный впрыск топлива | ||
ЗДЖЛ 851Y | ||||||
ЗДЖЛ 851X | 117 л.с. (86 кВт) при 5750 об/мин | 8.8:1 | Bosch LU2-Jetronic Многоточечный электронный впрыск топлива с каталитическим нейтрализатором |
Рено
[ редактировать ]Renault предлагала 2.2 в меньшем количестве конфигураций, чем меньшая версия:
- безнаддувный 8-клапанный двухкамерный карбюратор, 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.), с 1977 по 1992 год.
- атмосферный 8-клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива, 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) (107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) с каталитическим нейтрализатором), с 1983 по 1996 г.
- безнаддувный 12-клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива, 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.), с 1989 по 1996 год.
Другие
[ редактировать ]- 1987–1989 Медальон Орла
- 1983–1992 Winnebago LeSharo (построен на шасси и кабине Trafic)
- 1983–1992 Itasca Phasar (построен на шасси и кабине Trafic)
2.1 Дизель
[ редактировать ]Дизельная версия объемом 2,1 л (2068 куб.см) была создана на основе бензиновой версии объемом 2,0 л (1995 куб.см) за счет уменьшения диаметра цилиндра с 88 до 86 мм (от 3,46 до 3,39 дюйма) и увеличения хода поршня с 82 до 89 мм (от 3,23 до 3,50 дюйма). ). Чугунные гильзы цилиндров использовались, чтобы выдерживать более высокую степень сжатия дизельного топлива. Головка блока цилиндров представляла собой предкамерную конструкцию типа Рикардо, питаемую топливным насосом с механическим управлением. Этот двигатель использовался Renault только в трех версиях:
- атмосферный 8-клапанный двигатель, 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.), с 1979 по 1992 год.
- 8-клапанный с турбонаддувом, 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.), с 1982 по 1992 г. - 1,2)
- 8-клапанный с турбонаддувом и регулируемым соплом , 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.), с 1990 по 1996 г.
- - 8-клапанная версия Garrett T2 с турбонаддувом устанавливалась компанией AMC-Renault на модели Jeep Wagoneer, Cherokee и Comanche 1984–1987 годов.
- - 8-клапанная версия Garrett T3 с турбонаддувом устанавливалась компанией AMC-Renault на Winnebago Lesharo/Itasca Phasar 1983–1986 годов на базе шасси Renault Trafic I 'P'latform, хотя и только в конструкциях FWD и LWB.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Двигатель Дуврена (1977-1997)» . История автомобиля . Проверено 31 марта 2022 г.