Jump to content

Двигатель Дуврена

Двигатель ZDJ/ZEJ (Peugeot)
Двигатель J-типа (Renault)
Обзор
Производитель Французская механика
Также называется Дуврен, «Двигатель J»
Производство 1977–1996
Макет
Конфигурация Рядная четверка
Смещение 2,0–2,2 л (1995–2165 куб.см)
Диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма)
88 мм (3,46 дюйма)
Ход поршня 82 мм (3,23 дюйма)
89 мм (3,5 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм SOHC 2 или 3 клапана x цил.
Степень сжатия 8.8:1-9.8:1
Диапазон оборотов
Макс. частота вращения двигателя 6,000
Горение
Турбокомпрессор Регулируемое сопло (в некоторых версиях)
Топливная система Карбюратор
Многоточечный впрыск топлива
Управление Bosch K-Jetronic , LE2-Jetronic , LU2-Jetronic , Реникс
Тип топлива Бензин , Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 64–175 л.с. (47–129 кВт; 63–173 л.с.)
Выходной крутящий момент 16.9–19.2 kg⋅m (166–188 N⋅m; 122–139 lbf⋅ft)
Хронология
Преемник Двигатель СЮ (ПСА)
Двигатель F-Type (Renault)(бензин)
Двигатель G-Type (Renault)(дизель)

Семейство Douvrin — это полностью алюминиевые рядные четырехцилиндровые автомобильные двигатели, разработанные в начале 1970-х годов и производившиеся с 1977 по 1996 год компанией Compagnie Française de Mécanique , предприятием совместным PSA и Renault , расположенным в городе Дуврен на севере Франции . Этот двигатель разработан инженером Жан-Жаком Хисом (отцом двигателей Формулы 1 от Renault и Ferrari ). Он производился на том же заводе, что и PRV V6 , который также иногда известен за пределами Франции как Douvrin V6. Двигатель Douvrin также называется двигателем ZDJ/ZEJ компанией Peugeot и двигателем J-типа компанией Renault. [1]

Строительство

[ редактировать ]

Этот двигатель имел блок из алюминиевого сплава с чугунными гильзами и головку из алюминиевого сплава с одним верхним распределительным валом, приводимым в движение ремнем. Его объем варьировался от 1995 до 2165 куб.см. Этот двигатель не следует путать с двигателем PSA-Renault X-Type, объем которого варьировался от 954 до 1360 куб.см и имел встроенную в блок коробку передач. Двигатель Дуврена, напротив, имел обычную (внешнюю) установку коробки передач и устанавливался продольно или поперечно в зависимости от модели автомобиля. [1]

Двигатель объемом 2,0 л (1995 куб.см) имел квадратную с одним ременным приводом конструкцию с верхним распределительным валом 88 мм × 82 мм (3,46 дюйма × 3,23 дюйма) , диаметром цилиндра и ходом поршня .

Приложения

[ редактировать ]
Код Модели Власть Крутящий момент Степень сжатия Клапаны Подача топлива
829 А5 Ситроен СХ 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 5500 об/мин 16,9 кгм (166 Нм; 122 фунт-сила-фут) при 3250 об/мин 9.2:1 8 Карбюратор
ЗЕЙК 829Б Пежо 505 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5250 об/мин 17,4 кгм (171 Нм; 126 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин Bosch K-Jetronic Механический многоточечный впрыск топлива

Для Renault выпускался в различных комплектациях:

  • безнаддувный 8-клапанный однокамерный карбюратор , 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), с 1978 по 1993 год.
  • безнаддувный 8-клапанный двухкамерный карбюратор, 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.), с 1977 по 1992 год.
  • безнаддувный 8-клапанный, многоточечный, впрыск топлива Bosch L(U/E) Jetronic, 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) (107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) с каталитическим нейтрализатором ), с 1984 по 1989 г. (Каталитические нейтрализаторы) требуется только на рынке Северной Америки.)
  • безнаддувный 8-клапанный, многоточечный, с ЭБУ BENDIX, впрыск топлива, 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) (107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) с каталитическим нейтрализатором ), с 1989 по 1996 г.
  • безнаддувный 12-клапанный , многоточечный впрыск топлива, 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.), (136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) с каталитическим нейтрализатором), с 1989 по 1996 г.
  • с турбонаддувом 8-клапанный двигатель , многоточечный впрыск топлива, 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) (162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) с каталитическим нейтрализатором), с 1987 по 1993 год (Каталитические нейтрализаторы соответствовали директиве IAW EC в 89 модельном году; теперь именуемый ЕВРО III).
В следующих моделях:

Версия 2,2 л (2165 куб.см) была создана на основе модели 2,0 л (1995 куб.см) за счет увеличения хода поршня с 82 до 89 мм (от 3,23 до 3,50 дюйма), что сделало ее квадратной конструкцией. Большинство деталей, включая ГБЦ , были идентичны таковым у 2-литрового агрегата.

Этот двигатель оказался таким же надежным, как и его 2,0-литровый аналог. Его часто путают с похожим 2,2-литровым двигателем Chrysler Type 180 объемом 2,2 л (2155 куб.см).


Приложения

[ редактировать ]
Код Модели Власть Крутящий момент Степень сжатия Клапаны Подача топлива
ДЖ6Т А500 Ситроен СХ 117 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин 18,1 кг⋅м (178 Нм; 131 фунт-сила-фут) при 3250 об/мин 9.8:1 8 Карбюратор
ЗДЖК Пежо 505 117 л.с. (86 кВт) при 5250 об/мин 19,0 кг⋅м (186 Нм; 137 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин 9.2:1 Bosch K-Jetronic Многоточечный механический впрыск топлива
ЗДЖЛ 851Б 130 л.с. (96 кВт) при 5750 об/мин 19,2 кг⋅м (188 Нм; 139 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин 9.8:1 Bosch LE2-Jetronic Многоточечный электронный впрыск топлива
ЗДЖЛ 851Y
ЗДЖЛ 851X 117 л.с. (86 кВт) при 5750 об/мин 8.8:1 Bosch LU2-Jetronic Многоточечный электронный впрыск топлива с каталитическим нейтрализатором

Renault предлагала 2.2 в меньшем количестве конфигураций, чем меньшая версия:

  • безнаддувный 8-клапанный двухкамерный карбюратор, 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.), с 1977 по 1992 год.
  • атмосферный 8-клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива, 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) (107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) с каталитическим нейтрализатором), с 1983 по 1996 г.
  • безнаддувный 12-клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива, 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.), с 1989 по 1996 год.

2.1 Дизель

[ редактировать ]

Дизельная версия объемом 2,1 л (2068 куб.см) была создана на основе бензиновой версии объемом 2,0 л (1995 куб.см) за счет уменьшения диаметра цилиндра с 88 до 86 мм (от 3,46 до 3,39 дюйма) и увеличения хода поршня с 82 до 89 мм (от 3,23 до 3,50 дюйма). ). Чугунные гильзы цилиндров использовались, чтобы выдерживать более высокую степень сжатия дизельного топлива. Головка блока цилиндров представляла собой предкамерную конструкцию типа Рикардо, питаемую топливным насосом с механическим управлением. Этот двигатель использовался Renault только в трех версиях:

  • атмосферный 8-клапанный двигатель, 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.), с 1979 по 1992 год.
  • 8-клапанный с турбонаддувом, 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.), с 1982 по 1992 г. - 1,2)
  • 8-клапанный с турбонаддувом и регулируемым соплом , 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.), с 1990 по 1996 г.
- 8-клапанная версия Garrett T2 с турбонаддувом устанавливалась компанией AMC-Renault на модели Jeep Wagoneer, Cherokee и Comanche 1984–1987 годов.
- 8-клапанная версия Garrett T3 с турбонаддувом устанавливалась компанией AMC-Renault на Winnebago Lesharo/Itasca Phasar 1983–1986 годов на базе шасси Renault Trafic I 'P'latform, хотя и только в конструкциях FWD и LWB.
Приложения:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Двигатель Дуврена (1977-1997)» . История автомобиля . Проверено 31 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d75e8d5f9bd353fb5c77c18c2d092a1__1721066340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/a1/6d75e8d5f9bd353fb5c77c18c2d092a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douvrin engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)