Рено Сафран
Рено Сафран | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1992–2000 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек / нотчбек |
Макет | Поперечное расположение двигателя , передний привод / полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2765 мм (108,86 дюйма) |
Длина | 4768 мм (187,72 дюйма) |
Ширина | 1816 мм (71,50 дюйма) |
Высота | 1435 мм (56,50 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Рено 25 |
Преемник | Рено или достаточно |
Renault Safrane — автомобиль представительского класса ( сегмент E в Европе ), спроектированный и выпускавшийся французским производителем Renault с 1992 по 2000 год. На протяжении всего производства он оставался самым дорогим и роскошным автомобилем Renault, хотя его коммерческий успех был ограничен по сравнению с Renault Safrane. некоторые аналогичные модели, а также по сравнению со своим предшественником. Было построено чуть более 300 000 Safrane по сравнению с почти 800 000 Renault 25. Его заменил Vel Satis и, в некоторой степени, недолговечный двухдверный Avantime .
С 2008 года новая модель, созданная непосредственно на базе седана Renault Samsung SM5 , также называется Renault Safrane.
Фон
[ редактировать ]Safrane был выпущен в апреле 1992 года, чтобы заменить Renault 25 в полноразмерном сегменте рынка. Его чистый аэродинамический стиль был довольно консервативным и типичным для дизайна автомобилей начала 1990-х годов, а также очень напоминал внешний вид 25-х.
Safrane перенял Renault 25 дизайн пятидверного хэтчбека / нотчбека , несмотря на традиционное предпочтение седанов в сегменте автомобилей представительского класса . Двигатели установлены поперечно и имеют привод на передние колеса , полный привод на некоторых версиях также доступен . Safrane оснащался различными бензиновыми и дизельными двигателями, а также механической или автоматической коробкой передач. Все бензиновые двигатели имели впрыск топлива и были оснащены трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами , как это требуется в Европе после 1993 года для двигателей всех размеров.
Safrane также был первым Renault, оснащенным подушками безопасности .
История
[ редактировать ]Конструкция Safrane была сознательной попыткой преодолеть основные недостатки R25 — недостаточную шасси жесткость и низкое качество сборки. Renault также стремилась довести снижение шума до лучшего в своем классе уровня. Эти ограничения привели к тому, что автомобиль стал намного тяжелее, чем его предшественник (+ 200–300 кг / 440–660 фунтов) из-за сильно усиленного шасси и широкого использования звукоизоляционных материалов. [ нужна ссылка ]
При запуске в 1992 году Safrane предлагал шесть двигателей, включая один дизель (все бензиновые моторы имеют каталитический нейтрализатор ):
Бензин:
- 2,0 л (1995 куб.см), J7R-Q732/Q733, впрыск, 8v I4 , 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) (на рынках, где объем двигателя был фактором ежегодных затрат на регистрацию)
- 2,2 л (2165 куб.см), J7T-R760/S761, впрыск, 8v Douvrin I4, 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) (на других рынках)
- 2,0 л (1995 куб.см), J7R, впрыск, 12 В I4, 133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.) (на рынках, где двигатели объемом более 2,0 л облагаются высокими налогами)
- 2,2 л (2165 куб.см), J7T, впрыск, 12 В Douvrin I4, 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) (на других рынках)
- 3,0 л (2963 куб.см), Z7X-B722/B723/P722/P726/C723/B753, впрыск, 12 В PRV V6 , 167 л.с. (123 кВт; 165 л.с.)
Дизель:
- 2,1 л (2068 куб.см), J8S-T760, турбодизель 8v I4, 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.)
- 2,5 л (2499 куб.см), S8U-L762/M763, 8v IVECO-SOFIM S8U / турбодизель 8144.97 I4, 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.)
При выпуске Safrane не было проблем с качеством сборки, которые испортили репутацию Renault 25. Критики высоко оценили удобный и просторный салон автомобиля, отличную шумоизоляцию и отличную управляемость .
Однако механической коробки передач тросовый переключатель (впервые на Renault ) оказался слабым звеном и серьезной проблемой на европейском рынке, где более 80% продаваемых автомобилей имеют механическую коробку передач. Продажи за пределами Франции также оставались ограниченными.
В конце 1993 года к гамме был добавлен 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. , что повысило привлекательность Safrane, однако он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны подобных 140-сильному (103 кВт; 138 л.с.) дизельному двигателю Audi с непосредственным впрыском того же размера, представленному на рынке. несколько месяцев спустя в Audi 100 . [ нужна ссылка ]
Сафран Битурбо
[ редактировать ]В 1994 году Renault выпустила высокопроизводительную версию Biturbo, доступную в моделях RXE и Baccara. Эта модель представляла собой с двойным турбонаддувом эволюцию 3,0-литрового двигателя V6 Alpine A610 и мощностью 262 л.с. (193 кВт; 258 л.с.) , разработанного при содействии немецких тюнинговых фирм Hartge и Irmscher , в сочетании с полным приводом .
Однако он был доступен только с механической коробкой передач, поскольку не существовало автоматической коробки передач для поперечно расположенного двигателя такой мощности с полным приводом .
Автоматические коробки передач и двигатели V8 пользуются большим предпочтением в ценовом классе, где конкурировали Biturbo, поэтому было выпущено всего 806 Biturbo. Производство закончилось в сентябре 1996 года. В том же году французский производитель кузовов Heuliez представил Safrane Long Cours, который представлял собой кузове универсал версию Safrane Biturbo в в роскошной комплектации Baccara.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В июле 1996 года Safrane получил серьезную модернизацию для оживления продаж. Передняя и задняя части автомобиля были обновлены в гораздо более современном стиле, а уровень оснащения был повышен. Концепция, согласно которой каждый уровень отделки салона имел немного разную переднюю часть, была сохранена.
Модернизация тросового привода механической коробки передач решила проблему качества переключения, а новая автоматическая коробка передач Aisin Warner заменила несколько ненадежный агрегат Renault.
Линейка двигателей была полностью обновлена:
Бензин:
- 2,0 л (1948 куб.см), N7Q, 16 В Volvo B4204S I4 , 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.)
- 2,5 л (2435 куб.см), N7U, 20 В Volvo B5254FS I5 , 168 л.с. (124 кВт; 166 л.с.)
- 3,0 л (2946 куб.см), L7X, 24 В ESL V6 , 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.)
Дизель:
- 2,2 л (2188 куб.см), G8T, турбодизель 12v I4 , 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.)
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели были разработкой Volvo , и их включение в модельный ряд Safrane стало результатом недолговечного союза Renault со шведским автопроизводителем в начале 1990-х годов (B41 также устанавливался на Laguna). V6 был совершенно новой разработкой PSA и Renault. Турбодизель представлял собой совершенно новую собственную разработку.
Хотя конструкция двигателей Volvo внешне кажется неизменной, есть некоторые тонкие различия. Одним из примеров являются опоры двигателя, а также опора масляного фильтра, насос гидроусилителя рулевого управления, ЭБУ и крышка ремня ГРМ. Коробка передач AisinWarner, похоже, не пострадала, хотя может быть разница между карданными валами и, возможно, креплением. Шкивы распределительного вала были уникальными для Renault, что делало ненужными метки газораспределения Volvo. Несмотря на эти различия, многие детали по-прежнему производились и штамповались Volvo, хотя они устанавливались исключительно на Renault Safrane и недоступны через запчасти Volvo. Для настройки двигателя требуется специальный инструмент для регулировки фаз газораспределения, однако этот инструмент можно использовать и на тех же двигателях Volvo. Двигатель 2.5 технически является двигателем 2.4, его объем составляет 2435 куб.см, но Renault округлил его в большую сторону. Volvo маркирует двигатель объемом 2435 куб.см как 2,4, так и 2,5.
Двигатель Safrane 2.5 — это не B5244S, а двигатель Volvo B5254FS. Safrane имеет степень сжатия 10,5:1 вместо 10,3:1 у B5244S. Хотя прокладки головки блока цилиндров очень похожи, в прокладке B5244S отсутствует отверстие для прохода охлаждающей жидкости, которое имеется на прокладке головки блока цилиндров 2,5 Safrane и B5254FS.
Модернизация не привела к увеличению продаж, и модель была снята с производства в декабре 2000 года, поскольку ее продажи составили менее 40% от продаж Renault 25 , который она заменила. За восемь лет производства было построено чуть более 300 000 Safrane. [1]
В апреле 2002 года его заменил гораздо более радикально оформленный Vel Satis в сопровождении Avantime . Продажи Vel Satis не выросли, а дизайн Avantime пострадал на рынке, и модель была быстро снята с производства.
Уровни отделки салона
[ редактировать ]РН
[ редактировать ]Самая низкая комплектация. Доступные двигатели: 2.1 dT, 2.5dT, 2.0i, 2.2Si. Внешне: зеркала окрашены в цвет кузова, автомобиль имеет простой дизайн колпака. АБС была необязательной для RN и стандартной для всех остальных уровней оборудования.
В салоне: передние электростеклоподъемники, электрозеркала (некоторые модели имели зеркала с ручным управлением). В этом уровне отделки салона имеется центральный замок с дистанционным управлением (инфракрасный). Обивочная ткань на переднем подлокотнике менее роскошна. Нет кондиционера; двухзонное отопление.
РТ
[ редактировать ]Средний уровень комплектации. Доступные двигатели: 2.1 dT, 2.5dT, 2.0i, V6. Внешне: зеркала, покрашенные в черный цвет; Появляются колесные диски «Елисейские соты» в стиле «соты».
Внутри: Помимо электростеклоподъемников и зеркал, установлена сигнализация, включающая объемные датчики на крыше; есть запираемый бардачок, передний подлокотник с велюровой отделкой, (опция) двухзонный автоматический кондиционер; задние разъемы для наушников с выключателем задних динамиков; синтезированное голосовое управление. Safrane RT отделан велюром «Трокадеро».
прием
[ редактировать ]Премиальный уровень отделки. Доступные двигатели: 2,5dT Safrane RXE и V6.
На этом этапе были включены: гидроусилитель руля, электрические зеркала, электрические стеклоподъемники, задние разъемы для наушников, подогрев передних сидений с электрорегулировкой подушки и спинки, а также надувная поясничная регулировка с тремя положениями памяти. Дополнительная кожа была широко выбрана покупателями. Самозакрывающееся боковое зеркало при движении задним ходом; двухзонный кондиционер; задние кожаные сиденья с электроприводом (доступны до 1995 г.), пневматическая подвеска, стереосистема Philips; голосовой синтезатор; «Имиджевые» колеса; цифровой дисплей с двумя экранами, показывающий расход топлива и оставшийся запас хода.
РН | РТ | прием | |
---|---|---|---|
легкосплавные диски | ТО | Х | Х |
противотуманные фары | ТО | ТО | ? |
зеркала с электроприводом и подогревом | ТО | Х | Х |
подушка безопасности водителя | ТО | ТО | ? |
АБС | ТО | Х | Х |
Радио к7 6000 | ТО | ТО | Х |
синтез речи | Х | Х | Х |
бортовой компьютер | Х | Х | Х |
кожа | ТО | ТО | ТО |
задние электрические стеклоподъемники | Х | ТО | Х |
две лампы для чтения на задних сиденьях | Х | Х | Х |
лужи огни | Х | Х | Х |
стеклянный люк с электроприводом | ТО | ТО | ? |
климат-контроль | ТО | ТО | Х |
Подогрев сидений | Х | ТО | Х |
сиденья с электроприводом | Х | ТО | Х |
Задние подголовники | ТО | Х | Х |
АТ на 2,5 дТ | – | ТО | ? |
АТ на 2.0i | ТО | – | – |
АТ на 2.2 | – | ТО | – |
Квестор
[ редактировать ]Наряду с Phase 2 Safrane Renault также предлагала вариант Safrane под названием Questor, который также опирался на упомянутые выше силовые установки Volvo. Questor отличается только наличием встроенной на заводе спутниковой навигации — Philips Carin 520 с инфракрасным дистанционным управлением. Эта модель также была оснащена, по крайней мере на рынке Соединенного Королевства, всеми опциями, доступными для автомобиля в стандартной комплектации, за исключением ветрового стекла с подогревом, которое все еще было опцией.
2008 (А34Р)
[ редактировать ]В августе 2008 года Renault возродила название Safrane для нескольких рынков стран Персидского залива . Созданный непосредственно на базе второго поколения (DF) седана Renault Samsung SM5 , автомобиль производился компанией Renault Samsung в Южной Корее , а также был представлен в Мексике в феврале 2009 года. [4]
Renault продавала Renault Latitude в Европе, но не в Великобритании (из-за упадка традиционного рынка седанов). Это удлиненная и расширенная версия Laguna на платформе с очень похожими двигателями. В Мексике и странах Персидского залива Latitude продавался как Safrane. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйнауди, Филиппо (08 мая 2022 г.). «Renault Safrane: последний традиционный флагман Lozenge». Мотор1 (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г.
- ^ «Специальная серия Renault» . aebergon.persono.neuf.fr . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Séries et finitions» [Модели и оборудование]. Рено-Сафран (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Новый Рено Сафран 2009 года выпуска?!» . Автомир. 26 августа 2008 г. Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ «Рено Сафран» . Рено Мексика. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 28 сентября 2011 г.