Jump to content

IKA-Рено Торино

IKA-Рено Торино
IKA Torino 380 купе (1966-1970)
Обзор
Производитель ИКА (1966–1975)
Рено Аргентина (1975–1981)
Производство 1966–1981
Сборка Санта-Исабель, провинция Кордова , Аргентина
Дизайнер Дик Тиг и Pininfarina
Кузов и шасси
Сорт Средний размер
Тип кузова 2-дверное с жесткой крышей купе
4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Рамблер Американский (третье поколение)
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2968 куб.см I6 Торнадо Специальный
  • 3770 куб.см Торнадо-перехватчик I6
  • 3770 куб.см Турин 233 I6
  • 3950 куб.см Торнадо-перехватчик 241 I6
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая . ZF
Размеры
Колесная база 107,2 дюйма (2723 мм)
Длина 4724 мм (186,0 дюйма)
Ширина 1798 мм (70,8 дюйма)
Высота 1410 мм (55,5 дюйма)
Снаряженная масса 1060–1471 кг (2337–3243 фунта)

IKA Torino , позже переименованный в Renault Torino , — среднего размера, автомобиль производившийся компанией Industrias Kaiser Argentina (IKA) в период с 1966 по 1981 год по соглашению с American Motors Corporation (AMC). Torino 1966 года стал первым национальным продуктом IKA. В конечном итоге IKA была выкуплена Renault в 1975 году и образовала Renault Argentina SA.

Torino строился на одной и той же гибридной платформе AMC до 1981 года как в двухдверном варианте с жесткой крышей , так и в четырехдверном седане . Его называют «национальным автомобилем Аргентины». [1]

IKA Torino 380 W 1967 года выпуска, топовая версия выпуска 1966–1970 годов. Кузов имеет базовую форму американского 2-дверного автомобиля Rambler 1965 года с жесткой крышей.
Вид сзади

В 1961 году IKA ( Industrias Kaiser Argentina ) искала автомобиль, который мог бы проникнуть на аргентинский рынок, автомобиль, который мог бы сочетать американскую надежность с европейской элегантностью. Автопроизводитель предоставил два Rambler Americans 1965 года выпуска (купе с жесткой крышей и седан) Pininfarina в поисках обновлений стиля. Новый дизайн во многом сохранил общую форму оригинального Rambler с совершенно новым интерьером, обновленной «европейской» решеткой радиатора и задней частью. [2]

Автомобиль был представлен 30 ноября 1966 года на автодроме Хуана и Оскара Гальвеса и позиционировался как типичный аргентинский автомобиль. Турин оказался популярным на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Его продолжили производить после того, как IKA была выкуплена Renault. [3]

Renault продолжала производство до начала 1980-х годов. В 1978 году автомобильный рынок Аргентины начал значительно замедляться, что также совпало с ослаблением торговых ограничений и появлением автомобилей иностранного производства. Torino не смог конкурировать с более новыми, более дешевыми и надежными зарубежными моделями. Производство линии Torino закончилось в 1982 году. [2]

Всего было построено 99 792 двух- и четырехдверных автомобиля IKA Torinos. [4]

Двигатели

[ редактировать ]

Все двигатели были произведены в Аргентине.

  • Двигатель Tornado Special (доступен только на 300/300S (4 двери)):
  • Диаметр цилиндра X Ход: 84,94 x 87,31 мм
  • Объем: 2968 куб.см.
  • Максимальная частота вращения: 5000 об/мин.
  • Количество коренных подшипников: 4
  • Мощность: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 4500 об/мин и 26 кгм (188 фунт-фут; 255 Нм) при 3000 об/мин.
IKA Torino TS седан
  • Двигатель «Торнадо-перехватчик». Доступные модели: 380, 380 Вт, TS, SE, GS200.
  • Диаметр цилиндра X Ход: 84,94 мм X 111,125 мм
  • Объем: 3770 куб.см.
  • Максимальная частота вращения: 5000 об/мин.
  • Количество коренных подшипников: 4
  • Власть:
  • 380/380S: 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) при 4300 об/мин и 32 кгм (231 фунт-фут; 314 Нм) при 3500 об/мин (380S - 4-дверная версия)
  • 380 Вт: 176 л.с. (131 кВт; 178 л.с.) при 4500 об/мин и 33 кгм (239 фунт-фут; 324 Нм) при 3500 об/мин (W соответствует 3 карбюраторам Weber 45 Dcoe 17)
  • TS: 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 4500 об/мин и 31 кгм (224 фунт-фут; 304 Нм) при 2500 об/мин
  • TS/S: 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.) при 4200 об/мин и 30 кгм (217 фунт-фут; 294 Нм) при 2500 об/мин (4 двери)
  • GS200: 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) при 4700 об/мин и 34 кгм (246 фунт-фут; 333 Нм) при 3500 об/мин * (GS200 заменил 380W и был первым аргентинским автомобилем, способным превышать 200 км/ч при максимальной скорости 203 км/ч)
1972 Рено Торино
  • Двигатель Torino 233 имеет новый блок цилиндров и новую головку блока цилиндров. Доступные модели: SE, GR, TS, TSX, GS, ZX.
  • Диаметр цилиндра X Ход: 84,94 x 111,125 мм
  • Объем: 3770 куб.см.
  • Максимальная частота вращения: 5200 об/мин.
  • Количество коренных подшипников: 7
  • Власть:
  • SE (4-дверный): 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) при 4500 об/мин и 31 кгм (224 фунт-фут; 304 Нм) при 2500 об/мин.
  • GR (4-дверный) / TS: 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 4500 об/мин и 31 кгм (224 фунт-фут; 304 Нм) при 2500 об/мин
  • TSX: 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 4500 об/мин и 33 кгм (239 фунт-фут; 324 Нм) при 3000 об/мин
  • GS: 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) при 4700 об/мин и 34 кг⋅м (246 фунт-фут; 333 Нм) при 3200 об/мин (оценка)
  • ZX: 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 4500 об/мин и 33 кг⋅м (239 фунт-фут; 324 Нм) при 3000 об/мин
  • Двигатель Tornado Interceptor 241 подготовлен к использованию в соревнованиях. Доступен в модели Torino 380W TC.
  • Диаметр цилиндра X Ход: 86,70 мм x 111,125 мм
  • Объем: 3950 куб.см.
  • Максимальная частота вращения: 5400 об/мин.
  • Количество коренных подшипников: 4
  • Мощность: 248 л.с. (185 кВт; 251 л.с.) при 5000 об/мин и 39 кгм (282 фунт-фут; 382 Нм) при 4000 об/мин.
Модель Torino, использовавшаяся в марафоне Marathon de la Route 1969 года, была представлена ​​в Текнополисе .

IKA организовала маркетинговую кампанию, известную как «Аргентинская миссия 1969 года», под руководством инженера Оресте Берты и под руководством Хуана Мануэля Фанхио, поскольку участие в автогонках рассматривалось как инвестиция в имидж бренда. [5]

Самый заметный международный успех IKA Torino был достигнут в гонке Marathon de la Route 1969 года, где Турин занял четвертое место. [6]

Завод модифицировал три автомобиля, уменьшив их вес с 1407 до 1365 кг (от 3102 до 3009 фунтов) и увеличив мощность двигателя до 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 5200 об/мин, чтобы обеспечить максимальную скорость 230 км/ч ( 143 миль в час), а также регулировку подвески с использованием более широких шин. [5] Три автомобиля были отправлены в Германию и получили номера 1, 2 и 3 из-за известности Fangio в Европе, а также специальной классификации из-за большего объема двигателя автомобиля. [5]

После трех с половиной дней гонок «Торино» под номером 3, которым управляли Эдуардо Копелло , Альберто Родригес Ларрета и Оскар Маурисио Франко, проехал больше всего кругов – 334, но потерял первое место, поскольку накопил различные штрафы во время гонки. [7] IKA Torino стала «гордостью и радостью аргентинских автолюбителей», когда команда их страны «показала, что она может конкурировать с лучшими представителями Европы на самой сложной трассе Европы». [7] Это стало «одним из величайших достижений аргентинского автоспорта: ему удалось заручиться поддержкой всей национальной индустрии, продемонстрировав миру потенциал этой модели, полностью созданной в стране». [5]

Автомобиль № 3 выставлен в музее Хуана Мануэля Фанхио, расположенном в Балькарсе, провинция Буэнос-Айрес , родине аргентинского Фанхио, который доминировал в гонках Формулы-1 в первое десятилетие . Когда Фанхио не участвовал в гонках на гоночных трассах, ежедневным дайвером Фанхио был четырехдверный седан IKA Torino 380S 1970 года выпуска. [8] Автомобиль был подарком после 84-часовой гонки Нюрбургринга 1969 года, и Фанхио водил его до тех пор, пока не стал президентом Mercedes-Benz Argentina в 1974 году. Автомобиль принадлежал Фанхио до его смерти в 1995 году, а затем хранился в его семье до 2013 года. [9] Автомобиль был продан без резерва на аукционе Silverstone NEC Classic Motor Show Sale в Бирмингеме, Англия, за 28 175 фунтов стерлингов, или около 45 000 долларов США. [10]

IKA Torino выиграла Turismo Carretera , популярную серию гонок на туристических автомобилях в Аргентине в 1967 году с Эдуардо Копелло , в 1969 году с Гастоном Перкинсом , в 1970 и 1971 годах с Рубеном Луисом ди Пальмой и в 2022 году с Хосе Мануэлем Урсерой .

Torino до сих пор участвует в гонках, хотя и в силуэтной форме с двигателями Jeep Cherokee, в аргентинских соревнованиях Turismo Carretera и других сериях.

Наследие

[ редактировать ]

К концу 1970-х годов Torino был единственным продуктом, произведенным французской компанией не Renault. Его также можно было бы считать последним переднемоторным и заднеприводным Renault, что само по себе является редкостью. [11]

Многие аргентинцы считают Torino национальным автомобилем. [12] [13] Запчасти все еще доступны, и есть фан-клубы.

Привлекательность IKA Torino для коллекционеров за пределами Аргентины ограничена, поскольку экспортировать ее сложно из-за многочисленных правил регистрации и владения. [14]

  1. ^ Дуррути, Диего (15 июля 2022 г.). «Torino, el auto argentino que se ganó el cariño de la gente en la calle y la pista» [Турин, аргентинский автомобиль, завоевавший любовь людей на улицах и на трассе]. Automundo (на испанском языке) . Проверено 17 июля 2022 г. ...с момента своего рождения и до сих пор это единственная модель, сохранившаяся в памяти аргентинцев.
  2. ^ Перейти обратно: а б Нидермейер, Пол (9 января 2022 г.). «1971 IKA Torino TS - Легендарный Рамблер Европы и Южной Америки» . Кербсайд Классик . Проверено 29 марта 2022 г.
  3. ^ Маргейт, Роб (18 августа 2020 г.). «Автомобили, о которых вы даже не подозревали: IKA-Renault Torino» . Водить машину . Проверено 29 марта 2022 г.
  4. ^ Кирс, Матиас (5 февраля 2020 г.). «Рено Торино» . Секретная классика . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Санчес, Мигель (январь 2022 г.). «Эль Торино и аргентинская миссия Фанхио на Нюрбургринге» . Эскудерия . Проверено 17 июля 2022 г.
  6. ^ де Йонг, Фрэнк. «39. Марафон по маршруту – Нюрбургринг, 84 часа (1969)» . touringcarracing.net . Проверено 17 июля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Орос, Питер (8 марта 2011 г.). «Когда Аргентина правила Нюрбургрингом» . Ялопник . Проверено 17 июля 2022 г.
  8. ^ Михаласку, Дэн (9 октября 2013 г.). «Редкий IKA Torino 380S 1970 года выпуска, созданный на базе AMC, выставлен на аукцион» . Автосовки . Проверено 17 июля 2022 г.
  9. ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (8 октября 2013 г.). «Другая машина Фанхио: аргентинский IKA Torino» . Дорога и трек . Проверено 17 июля 2022 г.
  10. ^ Эрнст, Курт (19 ноября 2013 г.). «IKA Torino 380S 1970 года выпуска Хуана Мануэля Фанхио отправляется на аукцион» . Хеммингс . Проверено 17 июля 2022 г.
  11. ^ "Рено Торино GR (1982 г.в.)" . carfolio.com . Проверено 17 июля 2022 г.
  12. ^ «Мыльница Флойда Клаймера» . Автодрайвер . 67 . Контрапункт: 4. 1967 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Google Книги.
  13. ^ Фальконер, Тим (2008). Драйв: путешествие по нашим сложным делам с автомобилем . Пингвин Канада. ISBN  9780143179375 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Google Книги. Torino 380 — легендарный гоночный автомобиль, созданный аргентинской компанией Industrias Kaiser. Некоторые считают его национальным автомобилем страны, отметил Коэльо и с гордостью добавил: «Он представляет нас».
  14. ^ Дуйсберг, Рич (4 марта 2016 г.). «Красивый, быстрый, надежный и дешевый. Классический автомобиль, которого быть не может» . Англия: Моторпанк . Проверено 17 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be4148756b18d90ee3d527b4f2b2a1e0__1721931840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e0/be4148756b18d90ee3d527b4f2b2a1e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IKA-Renault Torino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)