Рено 4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Рено 4 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Рено Р4 Рено 4Л ( Катрель ) Рено Р3 |
Производство | 1961–1992 (до 1994 года в Словении) Более восьми миллионов единиц |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | B-сегмент, небольшой эконом-класса . семейный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек 2- от 2-дверный пикап |
Макет | Передний среднемоторный, передний привод |
Связанный | Рено 5 Рено 6 Рено 7 Рено Родео |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) (справа) [ 6 ] 2395 мм (94,3 дюйма) (слева) [ 6 ] |
Длина | 3663 мм (144,2 дюйма) |
Ширина | 1485 мм (58,5 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 600–750 кг (1323–1653 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Рено 4CV |
Преемник | Рено Твинго |
Renault 4 , или R4 сокращенно (и 4L , по-французски произносится как «Quatrelle») — автомобиль эконом-класса, выпускавшийся французской компанией Renault с 1961 по 1994 год. Хотя Renault 4 сначала продавался как короткий универсал или универсал , его минимальный задний свес и цельная задняя дверь с верхними петлями сделали его первым в мире серийным хэтчбеком , а также первым случаем, когда Renault использовала переднеприводную компоновку в семейном автомобиле . [ номер 1 ] простой Renault 3 или R3 В 1961/1962 году также предлагался начального уровня.
Автомобиль был выпущен в то время, когда несколько десятилетий экономического застоя уступили место растущему благосостоянию и увеличению числа владельцев автомобилей во Франции. Первый миллион автомобилей был произведен к 1 февраля 1966 года, менее чем через четыре с половиной года после запуска; [ 8 ] в конечном итоге было построено более восьми миллионов автомобилей, что сделало Renault 4 коммерческим успехом благодаря своевременному выпуску и достоинствам конструкции. В начале 2020 года Renault 4 с 33-летним производственным циклом считался семнадцатым по долговечности автомобилем одного поколения в истории. [ 9 ]
Истоки и стратегия
[ редактировать ]Renault 4 был ответом Renault на Citroën 2CV 1948 года . Renault смогла рассмотреть преимущества и недостатки конструкции 2CV. Citroën сделал автомобили доступными для людей с низкими доходами во Франции, особенно для фермеров и других жителей сельской местности, для которых автомобиль был таким же рабочим инструментом, как и личный транспорт. 2CV был разработан в 1930-х годах для использования во французской сельской местности, где дорожная сеть была плохой: скорость была не требованием, а хорошей ездой, полезной способностью преодолевать бездорожье, универсальным кузовом для перевозки грузов, а также экономичностью и простотой эксплуатации. были его ключевыми соображениями. Однако к концу 1950-х годов 2CV устарел. Во Франции улучшались сельские дороги, национальная система автомобильных дорог развивалась . Сельское хозяйство становилось более механизированным, с меньшим количеством мелких хозяйств и семейных ферм, для которых был разработан 2CV. Citroën также оказался популярным среди горожан как доступный и экономичный транспорт, но сельский дизайн 2CV делал его далеко не идеальным в качестве автомобиля. городской автомобиль , и, несмотря на улучшения, 2CV конца 1950-х годов развивал максимальную скорость всего 70 км/ч (43 мили в час). Его двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением был надежным и экономичным, но шумным и имел плохую производительность. Подвеска 2CV обеспечивала отличную плавность хода, хорошее сцепление с дорогой и управляемость, но была механически сложной и имела множество движущихся частей, которые требовали регулярного обслуживания и смазки с интервалом всего в 1000 миль (1600 км). Зародившийся в 1930-х годах, стиль 2CV также устарел и, с отдельными крылом и крыльями , имел относительно узкий и тесный кузов для своей общей площади. Хотя Citroën был разработан во время Великой депрессии , когда денег было мало, а уровень жизни был относительно низким, к 1960-м годам французская экономика росла, и люди могли позволить себе более современные, изысканные и менее утилитарные небольшие автомобили.
В начале 1956 года Renault председатель Пьер Дрейфус запустил новый проект: разработку новой модели, которая заменит заднемоторный 4CV и составит конкуренцию Citroën 2CV, который станет обычным автомобилем, способным удовлетворить потребности большинства потребителей. Это может быть семейный автомобиль, женский автомобиль, фермерский автомобиль или городской автомобиль. Дрейфус резюмировал свои намерения в отношении проекта, поручив своим сотрудникам создать «синий джинсовый автомобиль» — автомобиль, который, как и джинсовые брюки , которые в то время становились все более популярными как модные предметы повседневной одежды , мог бы быть как полезным для отдыха, так и для работы. и быть привлекательным для клиентов всех демографических групп.
Renault 4 разделял многие конструктивные особенности со старым Citroën 2CV, что позволяло ему выполнять ту же роль, что и универсальный внедорожник, особенно для жителей сельской Франции и других частей мира с плохими дорогами. Он имел большую конструктивную платформу с отдельным корпусом. Он имел передний привод , полностью независимую длинноходную подвеску и реечное рулевое управление. У него был простой кузов с минимальным оборудованием, большое пространство для груза или багажа, а также сиденья-шезлонги, которые можно было легко снять. Тем не менее, Renault 4 обновил эту базовую концепцию, добавив более крупный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и герметичной системой охлаждения, обеспечивающий гораздо лучшую плавность хода и производительность, чем современный 2CV, с максимальной скоростью более 104 км/ч (65 миль в час). Подвеска состояла из торсионов и не требовала регулярного обслуживания. Квадратный кузов во всю ширину предлагал больше места как для пассажиров, так и для багажа, чем 2CV аналогичного размера, а автомобиль имел ранний кузов хэтчбек для большей практичности.
-
1961–1967 Рено 4
-
Вид сзади (1961–1967)
-
Renault 3 1961–1962 годов должен был составить конкуренцию 2CV ; доступный только в сером цвете, у него был меньший двигатель объемом 603 куб. См, 3 CV и отсутствовали окна в задней стойке . Его производство было прекращено всего после 2526 продаж.
-
1967–1974 Renault 4L: В 1968 году автомобиль получил более современную алюминиевую решетку, которая сохранялась до 1974 года.
-
1974–1978 Renault 4L: В 1974 году пластиковая решетка заменила металлическую.
-
Renault 4GTL 1978 года: в 1978 году на автомобилях европейского рынка последовал еще один легкий фейслифтинг.
Запуск R3 и R4
[ редактировать ]Renault одновременно выпустила Renault 3 и Renault 4 в июле 1961 года. [ 10 ] Автомобили имели одинаковый кузов и большинство механических компонентов, но R3 оснащался версией двигателя объемом 603 куб.см, а R4 - двигателем объемом 747 куб.см. [ 6 ] Это поместило R3 в налоговый класс 3CV , а R4 - в класс 4CV. Максимальная выходная мощность была оценена Renault как 22,5 л.с. (16,5 кВт) для R3 и 26,5 или 32 л.с. (19,5 или 23,5 кВт) для R4, в зависимости от уровня цены и типа установленного карбюратора. [ 6 ] Первоначально базовые версии R3 и R4 имели толстую заднюю стойку позади каждой из задних дверей. Четверть стакана была опцией за 400 франков для базового R4. Дополнительный обзор увеличил вес автомобиля, но вскоре эти окна стали стандартными для всех R4. [ 6 ]
R3 и R4 были ориентированы на Citroën 2CV , в котором использовались мягкие пружины и длинный ход колес для поглощения неровностей на неровных дорогах. В Renault 3/4 был применен тот же подход, и две модели появились на Парижском автосалоне в 1961 году на специализированной демонстрационной выставке, на которой была изображена неровная катящаяся дорога. Посетители могли сидеть внутри автомобиля, который оставался нетронутым, пока подвеска поглощала неровные неровности катящейся дороги. [ 6 ] В 1962 году Renault использовала такой же дисплей на Туринском автосалоне . [ 6 ]
Базовая версия R3 стоила на 40 франков ниже самой дешевой версии Citroën 2CV 1961 года и имела окрашенные бамперы и решетку радиатора, упрощенную приборную панель, одинарный солнцезащитный козырек, отсутствие омывателя лобового стекла и панелей внутренней отделки дверей. [ 6 ] Эта комплектация также предлагалась с более мощным двигателем R4. R4L с шестью боковыми окнами, хромированным бампером и решеткой радиатора, а также менее спартанским интерьером стоил на 400 франков (примерно 8%) дороже, чем R4 с четырьмя боковыми окнами. [ 6 ] Однако, как и в случае с Renault 4CV «Service» в 1953 году, покупатели избегали базовой модели, и в октябре 1962 года производство Renault R3 было прекращено вместе с самой базовой версией Renault 4. [ 10 ]
Также предлагалась версия «Супер» (на некоторых экспортных рынках называвшаяся «de Luxe») с открывающимися задними фарами и дополнительной отделкой. [ 10 ] Версии R4L De Luxe и Super получили версию двигателя от Renault Dauphine с объемом двигателя 845 куб.см. [ 10 ] После прекращения выпуска R3 с двигателем объемом 603 куб.см, модель R4 с объемом 747 куб.см продолжала продаваться по рекомендованной розничной цене начального уровня, но версии L с двигателем немного большего объема были более популярны. К 1965 году Renault удалила лишнюю букву «R» из названий своих моделей: Renault R4L стал Renault 4L.
Двигатели
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Ранние версии Renault R4 использовали двигатели и трансмиссии от Renault 4CV . В первоначальном задании на проектирование предусматривался объем двигателя от 600 до 700 куб.см, но не было единого мнения относительно того, использовать ли четырехцилиндровый агрегат или последовать примеру Citroën с двухцилиндровым агрегатом. Учитывая быстро растущую долю рынка Volkswagen в Европе и Северной Америке, Renault также серьезно рассмотрела вариант оппозитного двигателя с воздушным охлаждением для будущих R3/R4. [ 6 ] Однако использование существующего агрегата с водяным охлаждением от 4CV было решением, особенно с учетом длительного периода проблем с прорезыванием зубов, с которыми столкнулся Renault Frégate , который на тот момент был последней попыткой Renault разработать инновационную силовую установку. [ 6 ] Существующие двигатели были больше, чем указано руководством для нового 4CV, но автопроизводитель решил эту проблему, уменьшив диаметр цилиндра, так что общий объем базового двигателя для нового R3 составил 603 куб.см, что удобно для нижнего предела. необходимый диапазон 600–700 куб.см. Однако, поскольку Renault уже производила версию двигателя объемом 747 куб.см, хорошо зарекомендовавшую себя в 4CV, имело смысл использовать и его, что во многих отношениях станет преемником более старого автомобиля. Таким образом, в 1961 году R3 имел диаметр цилиндра 49 мм и ход поршня 80 мм, а R4 получил существующий двигатель размером 54,5 × 80 мм. [ 6 ]
Перенос двигателя из задней части 4CV в переднюю часть новой модели потребовал серьезного планирования: в ходе процесса были внесены конструктивные изменения в агрегат. Впускной коллектор теперь представлял собой стальную отливку, тогда как на 4CV он был изготовлен из легкого сплава: это было обусловлено соображениями стоимости теперь, когда алюминий не был таким дешевым, как пятнадцать лет назад. [ 6 ] Renault также воспользовалась возможностью, чтобы представить функцию, которая впоследствии стала основной. Renault также разработала герметичную систему охлаждения, поддерживаемую небольшим расширительным бачком с правой стороны моторного отсека. Система охлаждения содержала антифриз, предназначенный для обеспечения работы без дозаправки или другого вмешательства на протяжении всего срока службы автомобиля при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже -40 C. [ 6 ]
Двигатели были больше, чем маленькие 425-кубовые (позже 602-кубовые и 29 л.с.) двигатели 2CV. R4 всегда имел четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения . Объем двигателя оригинального Renault R4 в 747 куб.см отличал модель от более мощного Renault Dauphine , но двигатель Dauphine объемом 845 куб.см использовался в самой модели 4 с 1963 года: для большинства рынков на этом этапе двигатель Dauphine теперь стал стандартом. в максимальной комплектации Renault R4 Super, а в некоторых других версиях был доступен только в качестве дополнительной опции. [ 6 ] Учитывая, что двигатели Renault объемом 603, 747 и 845 куб.см имели одинаковый ход цилиндра и имели одинаковую базовую конструкцию, вполне вероятно, что разница в затратах на производство базового блока цилиндров между этими тремя двигателями была очень небольшой. С точки зрения отдела продаж и маркетинга, они действительно подпадали под разные классы налогообложения (соответственно 3CV, 4CV и 5CV), но на этом конце рынка различия в уровнях налогов к настоящему времени уже не были такой проблемой даже в тех европейских странах, которые все еще автомобили облагаются налогом в зависимости от объема двигателя.
Со временем растущая тенденция к производству Renault 4 в широком диапазоне стран снижает обоснованность обобщенных утверждений о том, какие двигатели устанавливались, когда: на автомобилях французского производства старый двигатель объемом 845 куб.см продолжал использоваться в младших версиях до середины -1980-е годы, но в 1978 году топовые Renault 4 GTL получили новый двигатель объемом 1108 куб.см: этот двигатель не был новинкой для Renault, однако представлял собой пятиопорный двигатель «Sierra», впервые установленный в фургоне Estafette и R8 в лето 1962 года. Меньшая версия (956 куб.см) этого нового двигателя наконец заменила уже почтенный двигатель объемом 845 куб.см в модели 4 в 1986 году. В отличие от оригинального двигателя «Бийанкур» от 4CV, двигатель Sierra вращался по часовой стрелке. поэтому для его установки потребовалось изменить направление дифференциала в коробке передач, чтобы избежать создания автомобиля с одной скоростью вперед и четырьмя скоростями назад.
Передача инфекции
[ редактировать ]Первоначальная трансмиссия представляла собой трехступенчатую механическую коробку передач , которую один критик назвал устаревшей по сравнению с четырехступенчатой механической коробкой передач тринадцатилетнего Citroën 2CV. По иронии судьбы новый Renault 4 не унаследовал трансмиссию ни от Renault 4CV, ни от кого-либо еще: трансмиссия была разработана для автомобиля заново. [ 6 ] , установленный на приборной панели, Рычаг переключения передач был связан прямым горизонтальным стержнем, который проходил над продольно установленным двигателем и сцеплением, непосредственно с коробкой передач прямо спереди. В результате отсутствие каких-либо связей на уровне пола позволило сделать ровный пол по всей ширине кабины автомобиля. Синхронизация присутствовала только на двух верхних передаточных числах, хотя низкая мощность двигателя требовала частого переключения передач от водителей, движущихся по обычным дорогам и желающих добиться разумного прогресса. [ 6 ] В этом вопросе Renault быстро признала свою ошибку, и автомобили, выпущенные с 1962 года, имели синхронизацию всех трех передаточных чисел. [ 6 ] В 1968 году Renault 4 наконец получил четырехступенчатую коробку передач.
Конструкция и ходовая часть
[ редактировать ]Три основные новые модели, представленные Renault после войны [ 11 ] монококовая « безшасси » конструкция [ 6 ] это было дешевле в производстве и снизило эксплуатационные расходы из-за меньшего веса автомобиля. Конструкция Renault R3/R4 бросила вызов этой широко распространенной мантре, использовав отдельную платформу, к которой затем прикреплялся кузов. [ 6 ] Таким образом, структурная роль кузова в поддержании общей жесткости кузова автомобиля была уменьшена, что привело к уменьшению нагрузки на крышу и позволило сделать оконные стойки более тонкими. Хотя использование отдельной платформы в некоторых отношениях напоминало использование шасси в довоенных конструкциях, в результате получилась конструкция, описанная как полумонокок , которая позже позволила Renault использовать платформу R4. с очень небольшими модификациями для создания новых моделей, таких как Renault 6 и Rodeo. (Позже успешный Renault 5 использовал ходовую часть R4, но в монококовом корпусе).
Приостановка
[ редактировать ]R3 и R4 имели торсионную независимую подвеску четырех колес . Это было нововведение, которое будет скопировано на последующих моделях Renault с передним расположением двигателя, представленных в 1960-х и 70-х годах.
У автомобиля более короткая колесная база слева, чем справа, поскольку задние колеса не установлены прямо напротив друг друга. [ 12 ] Эта концепция позволила очень просто спроектировать заднюю подвеску с использованием поперечных торсионов, расположенных один за другим, не влияя при этом на управляемость. Передние торсионы были продольными. Неподвижный конец торсионов установлен на квадрантах, которые можно регулировать с помощью отверстий и крепежных болтов. Это позволяет «усилить» подвеску и увеличить дорожный просвет. С помощью специальных инструментов, предоставленных Renault, можно внести изменения, чтобы придать легкому 4L некоторые внедорожные возможности. Эта особенность, а также установка толстой защитной алюминиевой пластины под двигателем, использовалась водителями внедорожников и студентами-участниками 4L Trophy. Демпфирование обеспечивалось гидравлическими телескопическими амортизаторами на всех четырех колесах. [ 6 ] Задние были установлены практически горизонтально, что позволило избежать попадания компонентов задней подвески в пассажирскую кабину с плоским полом. [ 6 ]
Продольное расположение переднеприводного двигателя и трансмиссии с двигателем за передней осью и коробкой передач/дифференциалом спереди идентично Citroën Traction Avant . Подвеска аналогична, с той разницей, что у Citroën была удалена гибкая балка между задними колесами, чтобы получить полностью независимую заднюю подвеску Renault 4.
По всему миру
[ редактировать ]- В Колумбии Renault 4 был одним из самых продаваемых автомобилей. Многие колумбийцы прозвали его « Amigo fiel » (Верный друг). [ 13 ] из-за своей популярности. Автомобиль производился на заводе SOFASA в Энвигадо ( Медельин ) с 1970 по 1992 год. К двум наиболее популярным версиям относились Master (1022 куб.см) и Líder (Лидер), имевшие более мощный двигатель объемом 1300 куб.см. Первый Renault 4 на самом деле назывался «Азул Пастрана» в честь президента Мисаэля Пастраны, открывшего завод Renault в Энвигадо, Колумбия.
- В Аргентине и Чили фургон 4 (Fourgonette) известен как Renoleta , в честь прозвища, данного фургону Citroën 2CV , « Citroneta ». Из-за высоких налогов на легковые автомобили в конце 1950-х годов первые 2CV были импортированы незавершенными, только до передних дверей и укомплектованными кузовом пикапа аргентинского производства. Пикап по-испански — «camioneta», отсюда и «Renoleta».
- В Италии модель 4 производилась на заводе Alfa Romeo в Милане по лицензии с 1962 по 1964 год. Там было построено 41 809 R4.
- В Австралии автомобиль производился с 1962 по 1966 год в Гейдельберге, штат Виктория, но производство было прекращено, уступив место другим моделям.
- В Боснии и Герцеговине и Хорватии автомобиль был известен как « Мали див » (Маленький великан) или «Четворка».
- В Финляндии автомобиль был известен как « Типпареллу » (Drop Rellu) из-за маркетингового слогана « Нет смазки, нет воды, только капля топлива» и поскольку он имел отличную экономию топлива . Rellu — распространенное прозвище автомобилей Renault в Финляндии.
- В Мексике Renault 4 производился в Сьюдад-Саагуне , промышленном городе, созданном DINA и Renault в пятидесятых годах. Производство Renault прекратилось в 1976 году.
- В Ирландии автомобиль сначала производился на заводе, основанном в 1962 году в Наасе , а затем производство было перенесено на новый завод, основанный в Уэксфорде в 1972 году, где производство работало до 1984 года.
- В Словении (бывшая часть Югославии ) Renault 4 по прозвищу « Katrca » или « štirica » (от французского quatre — четыре) производился на заводе Industrija Motornih Vozil (IMV) с 1973 по 1992 год. Там было построено 575 960 R4. В 1989 году завод был продан Группе Renault и переименован в РЕВОЗ д.д.
- В Португалии с 1964 по 1989 год у компании была сборочная линия CKD в Гуарде, на которой было собрано более 190 000 единиц. Он был известен как «Quatro L» (четыре L).
- В Испании Renault 4L известен как «Cuatro latas» (четыре банки).
- В Восточной Африке он стал известен как «Рохо». На суахили Рохо означает дух, душу или характер, что, возможно, отражает привязанность, которую приобрел автомобиль.
- 7 сентября 2013 года Папа Франциск принял белый 4L 1984 года выпуска с пробегом 300 000 км, предложенный ему отцом Ренцо Дзокка из Вероны. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Renault 4 представлял собой базовый автомобиль с простой приборной панелью и раздвижными окнами. Подвеска и сиденья были спроектированы с учетом комфорта, а вентиляция и отопитель были эффективными.
Renault 4 за время производства существенно не менялся. Внешняя хромированная отделка со временем была прекращена на всех моделях, а алюминиевые решетки были заменены пластиковыми . Было три разных дизайна приборной панели. На правой стороне автомобиля сзади положение топливного бака было поднято примерно на 15 см (6 дюймов) менее чем через год после запуска автомобиля; [ 6 ] в остальном изменения кузовных панелей ограничились слегка измененным капотом и петлями.
Renault разработала новые небольшие автомобили Renault 6 и Renault 5 , в то время как Renault 4 все еще хорошо продавалась. Renault 5 соревновался в несколько ином секторе (трех- и пятидверные супермини ). Renault 4 занимает промежуточное положение между небольшим внедорожником (2CV) и супермини (R5, Peugeot 205 ).
Варианты
[ редактировать ]Было много разных Renault 4 «специального выпуска». Некоторые (в том числе Safari, Sixties и Jogging) продавались в особых цветовых решениях, обивке и других деталях, тогда как другие (Clan, Savane) представляли собой стандартные модели со специальными наклейками.
Были также специальные модели, которые не были исключительно маркетинговым ходом, такие как Renault 4 Sinpar 4x4, Plein Air, пикап , версии, работающие на сжиженном нефтяном газе , и электрические версии.
Plein Air представлял собой версию без дверей и крыши, первоначально разработанную по запросу французской армии в 1964 году . [ 15 ] Версия Sinpar, получившая название Sinpar 4x4 Torpedo, впервые была показана в качестве прототипа на Женевском салоне 1968 года и оснащена системой полного привода Sinpar. Sinpar быстро получила контракт на производство переднеприводной версии на своем заводе в Коломбе недалеко от Парижа; он появился в мае 1968 года. Названный «Пленэр» (что означает «Открытый воздух»), у него не было дверей, пассажиров защищала только цепь. конца шестидесятых - начала семидесятых годов Военный контракт не был реализован, но Renault и Sinpar попытались оседлать волну багги , рекламируя их как забавный пляжный автомобиль. [ 15 ] Будучи более дорогим и менее функциональным, чем Citroën Méhari, он не прижился и был снят с производства в марте 1970 года, после того как было построено всего 563 экземпляра. В 1989 году колумбийская компания SOFASA выпустила варианты Brisa (Breeze), основанные на французском Plein Air и Jogging , которые продавались как более спортивная версия автомобиля и имели красные аксессуары.
В 1978 году появился R4 GTL . У него был двигатель объемом 1108 куб.см от Renault 6 TL, хотя мощность была снижена для большей экономичности, а также барабанные тормоза большего размера. GTL можно было узнать по серой передней решетке, серым бамперам и серым пластиковым полосам вдоль нижней части дверей. Он также имел дополнительный воздухозаборник под передней решеткой (в результате номерной знак был перенесен вниз к бамперу) и щетки стеклоочистителей диаметром 12 дюймов (304,8 мм) вместо исходных 10 дюймов (254 мм). В 1983 модельном году GTL получил передние дисковые тормоза, ручной тормоз теперь работал на задних колесах, а также модифицированную приборную панель и тканевые сиденья. Renault 4 был последним французским автомобилем, который продавался с барабанными тормозами на всех четырех колесах после того, как Citroën 2CV получил дисковые тормоза в 1981 году. [ 16 ] В самых первых моделях 1983 года рычаг ручного тормоза перемещался слева направо под рулевым колесом, а затем опускался на пол, как почти в любом другом автомобиле того времени.
Существовала также версия R4 в виде панельного фургона (Fourgonnette), которая с кузовом «высокий куб» и уникальным «жирафом» (жирафовым люком) сзади стала своеобразным французским фургоном «Boulangerie». На протяжении многих лет это был успешный автомобиль своего типа и для многих клиентов, поскольку он отражает их представление о Renault 4 больше, чем о пассажирской версии. Он оставался в продаже в Европе до 1993 года и был заменен Renault Express второго поколения (называемым Extra в Великобритании и Ирландии, Rapid в Германии), который был основан на Renault 5 Supercinq .
Конец R4
[ редактировать ]Хотя причины упадка Renault 4 в Европе в 1980-х годах часто объясняются такими причинами, как законодательство по выбросам и безопасности, похоже, что его популярность не продлилась бы долго. [ 17 ] Устаревшие методы производства, более развитая конкуренция и причины, изложенные выше, означали, что дни Renault 4 были сочтены, по крайней мере, как массового продукта. А Renault уже добилась огромного успеха в продажах, выпустив гораздо более современный R5, который был лишь немного дороже. Сопоставимые продукты уже были сняты с производства в Европе или их производство было сокращено, поскольку более современные модели пользовались наибольшими продажами. от British Leyland Mini производился в меньших количествах с момента запуска метро Austin в 1980 году, а производство продолжалось до 2000 года. В 1978 году Volkswagen перевел Beetle производство из Западной Германии в Мексику (где он производился до 2003 года), выпустив новый Polo и Гольф пользуется огромной популярностью в Европе. Citroën продолжал производить свой 2CV до 1990 года, но не заменял его напрямую: AX (выпущенный в 1986 году) занял свое место в качестве модели начального уровня в линейке Citroën. Компания также производила более ранние Dyane и Visa как более современные и лишь немного более дорогие альтернативы 2CV.
Начиная с начала 1970-х годов существовало несколько проектов по замене Renault 4. Однако продолжающийся успех Renault 4, необходимость замены более популярного Renault 5 в начале 1980-х годов, трудности с поиском подходящей замены (и идея о том, что рынок Renault 4 умрет вместе с ней) - все это означало, что новый Renault начального уровня (Twingo) появился только в 1992 году. [ 18 ] В завершение производства была выпущена серия из 1000 экземпляров, продаваемых как «Bye-Bye», каждый из которых имел пронумерованную табличку.
Чтобы отметить окончание производства Renault 4, ретроспективная серия из десяти черно-белых фотографий Тьерри де Уша была опубликована в журнале Libération в начале декабря 1992 года, когда производство R4 наконец закончилось через 31 год. Позже эта серия получила первый приз Le Club des Directeur Artistiques в категории ежедневной газеты. Он также был удостоен Золотого льва на Международном фестивале рекламы «Каннские львы» .
В 2003 году японская компания по модификации автомобилей DAMD разработала конструкцию под названием Ancel Lapin, которая могла превратить Suzuki Lapin первого поколения в двойника Renault 4. [ 19 ]
Реинтродукция (2020-е)
[ редактировать ]В 2021 году было объявлено, что Renault 4 будет повторно представлен в 2020-х годах как «4ever», компактный кроссовер, двоюродный брат будущего полностью электрического Renault 5 E-Tech . [ 20 ] Он будет построен вместе с 5 EV на Renault ElectriCity, объединении трех существующих заводов Renault на севере Франции, на котором к 2025 году планируется производить 400 000 электромобилей в год. [ 21 ] 4ever основан на той же платформе CMF-B EV, что и 5 EV; потому что платформа разделяет 1 ⁄ составят его компонентов с существующей платформой CMF-B, производственные затраты, как ожидается, 2 ⁄ 3 нынешней Зои . [ 22 ]
В автоспорте
[ редактировать ]Первоначально Renault 4 оснащался двигателем мощностью 24 л.с. (18 кВт), а его подвеска никогда не предназначалась для спортивной динамики. Renault 4 имел определенные преимущества в виде высокого крутящего момента, а также подвески и дорожного просвета, которые позволяли ему ездить куда угодно. Это означало, что Renault смогла придать компании спортивный имидж с помощью таких программ, как «Cross Elf Cup of France» в 1974 году и программа «Routes du Monde» в 1968 году. Последняя представляла собой проект, в рамках которого Renault одалживала молодым людям автомобили. путешествовать по миру, и это помогло бы придать Renault 4 авантюрный и долговечный имидж. [ нужна ссылка ] «Coupe de France Renault Cross Elf» представлял собой серию гонок во Франции по грунтовым дорогам на слегка доработанных двигателях R4 объемом 782 куб.см.
Renault 4 Sinpar (полноприводная версия) участвовал в ралли Париж-Дакар в 1979 и 1980 годах Бернаром и Клодом Марро, заняв пятое место в 1979 году и третье в 1980 году. [ 23 ] Renault 4 продолжал участвовать во многих ралли на длинные дистанции после прекращения производства, например, в 2001 году на ралли Лондон-Сахара-Лондон (Renault 4 GTL). [ 24 ] и Монгольское ралли 2008 года . [ 25 ] Renault 4 составляет основу 4L Trophy , ежегодного ралли, учрежденного в 1997 году для студентов, которые собирают спонсорскую помощь и едут в Сахару, чтобы доставлять образовательные материалы детям пустыни и Марокко. [ 26 ]
Renault 4 GTL был омологирован в группе А. Джеки Сесброн участвовал в ралли Монте-Карло в 1993 году и в Тур де Корс в 1991 году. Пинту дос Сантос участвовал в гонках группы N 4 GTL, посещая все этапы WRC, хотя и не все в течение одного сезона. Чтобы отпраздновать 50-летие автомобиля, Renault выставила R4 на ралли Монте-Карло в 2011 году. [ 27 ]
Стандартный Renault 4s принимает участие в дрэг-рейсинге на трассе Santa Pod Raceway в Нортгемптоншире с 2004 года и преодолел четверть мили за 21,438 секунды с конечной скоростью 59,14 миль в час. [ 28 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ 1959 года Estafette Легкий коммерческий фургон был первым переднеприводным фургоном Renault. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.horse.cars/about-horse/locations/los-andes-chile/
- ^ «Сомака Касабланка» . Somaca.e-monsite.com . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Renault 4 отмечает 50-летие в 2011 г., www.caradvice.com.au Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ https://www.horse.cars/about-horse/locations/los-andes-chile/
- ^ «Проекты небольших автомобилей Alfa Romeo до рождения Alfasud» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Беллу, Рене (2001). «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 г. (Парижский салон, октябрь 1961 г.) (на французском языке) (19). История и коллекции: 48.
- ^ Вспоминая эстафету - Groupe Renault
- ^ «Новости и обзоры: 1М Renault 4». Автокар . 124 (2651): 248. 4 февраля 1966 г.
- ^ Выжившие: самые долгоживущие автомобили в мире - Autocar
- ^ Перейти обратно: а б с д «Подержанные автомобили на тесте: Renault 4L 1962 года выпуска». Автокар . 125 (3678): 372–373. 12 августа 1966 года.
- ^ Тремя основными новыми моделями, уже представленными Renault со времен войны, были Renault 4CV , Renault Frégate и Renault Dauphine .
- ^ «Renault 4 – невероятная правда!?» . Ютуб . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «Верному другу исполнилось 40 лет в Колумбии: Renault 4» . Эль Тьемпо (на испанском языке). 16 июля 2010 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Торниелли, Андреа (9 сентября 2013 г.). «Рено 4 Папы Франциска» . Ватиканский инсайдер. Пресса (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Беренис (июнь 2017 г.). «Где пляж?» [Где пляж?]. Мотор Классик (на немецком языке). Мотор Пресс Штутгарт. п. 34. ISSN 0177-8862 .
- ^ Герито, Жиль (сентябрь 1981 г.). Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар (ред.). «Редакция ГГ». Салон 1981 года: Все автомобили мира. L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Мужчина №1: 19.
- ^ Бьеркескауг, Бьёрн. «История R4» . Норвежский Renault 4 Web . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 года.
- ^ «Парижская школа менеджмента – Исследования» (PDF) . Ecole.org. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2004 г. . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «СТИЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: ANCEL LAPIN ~Полный обвес~» . Damd.co.jp. Архивировано Проверено 9 апреля 2009 г. 20 апреля 2009 г. .
- ^ Эттвуд, Джеймс; Холдер, Джим (10 сентября 2021 г.). «Renault 4 станет электрическим кроссовером премиум-класса» . Автомобильный ежедневник . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Renault поднимает цели по производству электромобилей и обещает снизить затраты на аккумуляторы» . Автомобильные новости Европы . 30 июня 2021 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Сигал, Питер (30 июня 2021 г.). «Renault подтверждает, что построит 4ever электромобиль в ретро-тематике» . Автомобильные новости Европы . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Ретроспектива Дакара 1979–2009» (PDF) . Дакар.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2013 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Холл, Питер (29 сентября 2001 г.). «Дейли телеграф» . Телеграф.co.uk . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Монгольское ралли 2008» . Mongolrally08.theadventurists.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Пресс-релиз «Делойта» . Deloitte.com. 12 февраля 2010 г. Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Хаммонд, Ричард (17 декабря 2010 г.). «С днем рождения, Рено 4» . Mirror.co.uk . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Рено 4 Дрэг Рейсинг» . Renault4.co.uk. 4 сентября 2005 г. Проверено 6 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- renault4serbia.com
- Чайко, Тьерри (12 декабря 2015 г.). «2CV-4L — Война маленьких автомобилей» . vimeo (на французском языке).
- «Citroën 2CV против Renault 4L – война маленьких автомобилей» . Ситроен Ви . 6 марта 2016 г.
- «Народная французская автомобильная битва! (Дорожные испытания 2CV6 Dolly 1988 года и R4 GTL 1985 года)» . Мир Классики . Проверено 20 июля 2023 г. - на YouTube.
Ситроен 2CV против Рено 4
- Автомобили Рено
- Малолитражные автомобили
- Хэтчбеки
- Фургоны
- Переднеприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1961 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1994 году.
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- Автомобильная промышленность Ирландии
- Автомобили Аргентины