Монгольское ралли
Монгольское ралли — межконтинентальное автопробег , который начинается в Европе и заканчивается в Улан-Удэ , Россия . Первоначально митинг завершился в Улан-Баторе , Монголия . Однако, чтобы избежать штрафных расходов и налогов, связанных с импортом и утилизацией транспортных средств, митинг теперь проходит через Монголию и заканчивается в Улан-Удэ. Основной старт осуществляется с трассы Гудвуд в Великобритании, а дополнительные стартовые точки — в Чехии . Есть три основных правила митинга: [ 1 ]
- Раллийные автомобили имеют ограничение на объем двигателя 1200 куб.см, но в идеале — менее 1000 куб.см.
- Раллийные команды не поддерживаются
- Раллийным командам необходимо собрать не менее 500 фунтов стерлингов на благотворительность.
Организаторы («Авантюристы») осторожно подчеркивают, что гонки по шоссе противозаконны. Есть и другие отличия от обычных митингов, в частности тот факт, что не предоставляется группа поддержки и не осуществляется никаких других мер, таких как размещение, техническое обслуживание или топливо.
История
[ редактировать ]Первое ралли состоялось в 2004 году, в нем стартовали шесть команд и четыре завершили дистанцию. Во втором ралли, в 2005 году, приняли участие 43 команды, и в Улан-Батор прибыло в целости и сохранности 18 автомобилей . Ралли 2006 года началось 22 июля с выездом 167 автомобилей; 117 человек добрались до Улан-Батора. [ 2 ]

С 2004 по 2006 год «Монгольское ралли» проводилось как благотворительное мероприятие, при этом все доходы от вступительных взносов использовались для организации мероприятия, а остальная часть была передана на благотворительность. Ситуация изменилась с 2007 года, поскольку теперь мероприятие организует League of Adventurists International Ltd, частная прибыльная британская компания . [ 3 ] Однако участники продолжают собирать деньги на благотворительность посредством спонсорства.
Митинг 2007 года покинул Гайд-парк в Лондоне 21 июля и был ограничен 200 командами. [ 4 ] Регистрация на 2007 год оказалась гораздо более популярной, чем могли предвидеть организаторы: первые 100 мест были распределены за 22 секунды. Из-за такой популярности последние 50 мест были распределены по результатам голосования. [ 5 ] В 2007 году места на 2008 год были распределены по двум заявкам: 1 и 7 ноября. [ 6 ] Вступительный взнос составлял 650 фунтов стерлингов за команду. [ 7 ] Основная британская отправная точка переместилась из Гайд-парка в Лондоне в Гудвуд в Западном Суссексе для проведения мероприятий 2009–2012 годов . Перед тем как отправиться в путь, машины проехали по трассе. В 2013 году запуск состоялся из замка Бодиам в Сассексе, а в 2014 году он вернулся в Лондон, стартовав из парка Баттерси.
Маршруты
[ редактировать ]
Существует множество предлагаемых маршрутов, по которым могут пойти команды. [ 8 ] Отправившись из Гудвуда или одной из других отправных точек Западной Европы (включая Францию, Италию и Испанию), участники обычно направляются на презентационную вечеринку в Праге , где они сходятся. Типичные маршруты затем направляются в Москву, Киев или Стамбул, хотя команды путешествовали на север до Полярного круга и на юг до Ирана , Туркменистана и Афганистана . Команды, выбирающие маршрут Украина /Россия или более южный маршрут Турции и Ирана, часто сходятся в Самарканде , (Узбекистан) прежде чем отправиться на северо-восток в Монголию. [ 9 ]

На заключительном этапе ралли уцелевшие автомобили доберутся до Монголии и доберутся до финиша в России, в Улан-Удэ . Ни один из доступных маршрутов не является ни комфортным, ни безопасным: нередки повреждения автомобилей, грабежи и легкие травмы. С каждым годом ралли набирает популярность, происходит все больше дорожно-транспортных происшествий, и многим участникам требуется лечение в больнице. 6 августа 2010 года один британский участник погиб, а еще один товарищ по команде серьезно пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия в Иране (недалеко от границы между Ираном и Туркменистаном).
В зависимости от выбранного маршрута общая пройденная дистанция составляет около 13 000–16 000 километров (8 000–10 000 миль), и большинство команд завершают ралли в течение трех-четырех недель. [ 10 ]
Наибольшее количество стран, когда-либо принимавших участие в Монгольском ралли, на данный момент составляет 41, это было сделано в 2018 году австралийской командой Destined to Flail.
Транспортные средства
[ редактировать ]
В первоначальных правилах говорилось, что автомобили должны быть объемом менее 1000 куб.см без ограничений по возрасту. В 2009 году ограничения на импорт в Монголию означали, что автомобили должны быть моложе 10 лет, а предел объема двигателя был поднят до 1200 куб.см, чтобы учесть трудности с поиском современных автомобилей с объемом двигателя менее 1000 куб.см. В 2013 году ограничения на импорт в Монголию означали, что автомобили должны быть не старше 5 лет.
Поскольку транспортные средства младше 5 лет не входят в бюджет многих людей, в 2014 году правила были «переданы», было решено, что автомобили любого возраста будут допущены к участию в ралли, но после мероприятия они должны быть вывезены из Монголии. Без ограничений на импорт ограничение объема двигателя вернулось к 1000 куб.см.
Мотоциклы
[ редактировать ]На ралли допускаются мотоциклы и скутеры с объемом двигателя до 125 куб.см. [ 11 ]
Другие транспортные средства
[ редактировать ]Комедийные автомобили всегда приветствовались на ралли, но с 2010 по 2013 год, если они имели двигатель более 1200 куб.см или старше 9 лет, их нужно было снимать после ралли. С 2006 по 2012 год автомобили экстренных служб принимались в дар в Монголии, если они были в хорошем состоянии, но в 2013 году было решено, что Монголия больше не имеет практической необходимости в этих машинах, поскольку начала получать новые машины экстренных служб из Японии и Кореи. .
После митинга
[ редактировать ]Некоторые машины не добираются до Монголии; они продаются, когда ломаются, или остаются позади из-за нехватки времени. [ 10 ] От них нельзя просто отказаться без потери ответственными участниками залога, внесенного организаторам. Предыдущие раллийные автомобили теперь можно встретить по всей Центральной Азии благодаря предприимчивым местным механикам, которые ремонтируют брошенные автомобили.

В то время как до 2013 года автомобили были импортированы в Монголию и переданы в дар или проданы на благотворительность, в 2014 году все автомобили Mongol Rally были отправлены или отправлены обратно в Европу. Отгруженные автомобили были либо забраны владельцами, либо сданы на слом.
До 2014 года организаторы договорились о ввозе автомобилей в Монголию без ввозных пошлин. В 2004-06 годах они использовали стандартную процедуру, используемую некоммерческими организациями , благотворительными и неправительственными организациями в Монголии, которая предусматривает освобождение от наиболее значительных налогов, взимаемых со старых транспортных средств. В соответствии с законодательством Монголии импортирующей организации в Монголии было запрещено продавать автомобиль в течение 3 лет. С 2007 года у организаторов было специальное соглашение с правительством Монголии. [ 9 ] Автомобили будут проданы на аукционе, а собранные деньги будут пожертвованы на проект по выбору водителей каждого автомобиля. [ 12 ]
В Монголии было много организаций, которые были благодарны за эти машины; кроме того, низкая стоимость рабочей силы в Монголии сделала экономически выгодным ремонт и эксплуатацию старых автомобилей, которые будут отправлены на слом в Европе. Тем не менее, из-за опасений, организаторы ралли оговорили в контракте с командами в 2006 году, что они не должны снимать компоненты с автомобиля, такие как задние сиденья, чтобы гарантировать, что автомобили останутся полезными и получат разумную прибыль на аукционе. .
Команды
[ редактировать ]В среднем ежегодно на ралли принимают участие от 250 до 300 команд. В большинстве команд 2-4 человека.
Вступительный взнос
[ редактировать ]В 2004 году вступительный взнос не взимался, хотя 6 команд должны были собрать минимум 500 фунтов стерлингов каждая, которые должны были быть выплачены непосредственно благотворительной организации ралли того года Send a Cow. [ 13 ] В 2005 году организаторам был выплачен вступительный взнос в размере 50 фунтов стерлингов на человека для покрытия расходов на митинг. Команды также должны были собрать минимальное благотворительное пожертвование в размере 1000 фунтов стерлингов на команду, разделенное поровну и выплаченное непосредственно выбранным благотворительным организациям «Отправьте корову и спасите детей» . В 2006 году вступительный взнос, выплачиваемый организаторам, был увеличен до 227 фунтов стерлингов. Команды должны были собрать минимум 1000 фунтов стерлингов на команду: 250 фунтов стерлингов должны были быть выплачены за отправку коровы, а оставшиеся 750 фунтов стерлингов должны были быть выплачены Корпусу милосердия , CAMDA, Wild Cru или Детскому фонду Кристины Ноубл . [ 14 ] В 2006 году команды, принявшие участие в Ралли, вместе собрали более 200 000 фунтов стерлингов для благотворительных организаций Ралли. [ 2 ]
С 2009 года вступительный взнос установлен в размере 650 фунтов стерлингов, при этом дополнительное минимальное пожертвование на благотворительность установлено в размере 1000 фунтов стерлингов за автомобиль, а также залог за автомобиль в размере 500 фунтов стерлингов, подлежащий возврату при условии, что автомобиль не будет брошен где-либо по пути. [ 15 ] [ 7 ]
Организаторы
[ редактировать ]Организатором «Монгольского ралли» теперь является компания The League of Adventurists International Limited, основанная основателем Томом Морганом. [ 16 ] (номер 05995303) зарегистрирована 10 ноября 2006 года.
Спонсорство и освещение на телевидении
[ редактировать ]На ралли 2006 года команды по маршруту сопровождали несколько съемочных групп телевидения. Мероприятие 2006 года также спонсировалось .travel , а спонсорские деньги пошли на организацию мероприятия. Команда Expedia Let Yourself Go также была представлена на веб-сайте Expedia . [ 17 ] Команда Монгольской службы такси появилась в автомобильной программе «Пятая передача» в рамках репортажа о прочности Daihatsu Charade, вдохновленная их собственной Charade, завершившей ралли совершенно невредимой.
Джек Осборн , сын Оззи и Шэрон Осборн , принимал участие в ралли 2007 года вместе с Амариллис Найт . [ 18 ] дочь бывшего редактора The Economist и News Corporation директора Эндрю Найта на Fiat Panda с двигателем объемом 750 куб.см 1991 года выпуска ; их путешествие транслировалось в телешоу «Джек Осборн, Монгольское ралли». [ 19 ]
В 2009 году митингующий Джо Сабиа создал «Тупак в Казахстане» , который собрал десятки казахстанцев, чтобы спеть «Changes» Тупака Шакура . Это видео является самым просматриваемым видео Mongol Rally: более миллиона просмотров (июнь 2013 г.).
Фон
[ редактировать ]В 2001 году Том и Джулз с трепетом смотрели на свой слегка растрепанный Fiat 126 и задавались вопросом, что с ним делать. Спустя не очень долгое время они придумали единственный разумный план — доехать до самого нелепого места, которое только можно было придумать. Была выбрана Монголия, расположенная на расстоянии 10 000 миль [16 000 км] по прямой линии и обладая прекрасным выбором худших дорог в мире, она казалась идеальной. Итак, без сменной одежды, с пачкой дешевых сигар и охотничьим ножом они отправились в путь. Хотя они так и не добрались до Монголии из-за проблем с визой и границей, им так понравилось, что они поклялись вернуться и попробовать еще раз. Из этой предпосылки родилось великое Монгольское объединение. [ 2 ]
Позже эта идея стала частью программы Тома Моргана, получившей степень бакалавра скульптуры, и была представлена на выставке бакалавриата Винчестерской школы искусств в 2003 году. [ 20 ]
Потери
[ редактировать ]Сайт ралли предупреждает о рисках такого рода приключений. С 2004 года нераскрытое количество гонщиков получили травмы. [ 21 ] В 2010 году авантюрист погиб и один получил ранения в результате несчастного случая при пересечении границы через Иран . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Благотворительный митинг в Монголии
- Плимут-Банжул Челлендж
- Будапешт-Бамако
- Благотворительный митинг
- Гонка Шелкового пути
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монгольский митинг» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Прошлые митинги» . League of Adventurists International Ltd. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Веб-чат ShellLiveWIRE с авантюристами» . Шелл Лайввайр. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ — Что же тогда за митинг? . League of Adventurists International Ltd. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Новости» . League of Adventurists International Ltd. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Присоединяйтесь к митингу» . League of Adventurists International Ltd. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сколько мне это будет стоить?» . League of Adventurists International Ltd. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «Дорога в Монголию» . League of Adventurists International Ltd. Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Экклстон, Пол (17 июля 2007 г.). «Зеленая команда примет участие в ралли «Монгол»» . Телеграф . Лондон . Проверено 10 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Урок географии для учителей на 10 000 миль… в старом черном такси» . Журнал Хорнси и Крауч-Энд . 6 июня 2007 г. Проверено 10 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Монгольский митинг» .
- ^ «Шестнадцатилетняя Шарада завершает Монгольское ралли» . Легче управлять автомобилем . 29 августа 2006 г. Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Морган, Том (6 ноября 2003 г.). «Монгольский митинг» . Сцена в Уэссексе . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Гарнье, Элеонора (1 августа 2006 г.). «В Монголию на 2CV» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Монгольский митинг» . Авантюристы . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Авантюристы – Добро пожаловать» . Международная Лига Авантюристов . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Монгольский митинг 2006» . Экспедиа . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Амариллис Найт
- ^ «Экстремальные развлечения» . Экстрим Медиа Группа. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Выставка дипломов Винчестерской школы искусств 2003» . Университет Саутгемптона . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Джадд, Терри; Пирс, Энтони (12 августа 2010 г.). «Британец погиб в Иране во время благотворительного автопробега» . Независимый . Лондон.
- ^ «Британец погиб в результате крушения команды Mongol Rally в Иране» . Новости Би-би-си . 11 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]