Jump to content

Список двигателей Рено

Двигатели, используемые французским автопроизводителем Renault SA, исторически упоминались в технических характеристиках по двум различным системам:

  • Чисто числовая система, использовавшаяся с момента основания компании до середины 1980-х годов.
  • С тех пор используется буквенно-цифровая система.

Системы нумерации

[ редактировать ]

Числовой

[ редактировать ]

Система числовых обозначений двигателей, использовавшаяся до середины 1980-х годов, представляла собой просто хронологическую последовательность проектов разработки двигателей. Таким образом, варианты на базе одного и того же блока двигателя могут иметь несвязанные номера.

Буквенно-цифровой

[ редактировать ]

Система, используемая с середины 1980-х годов, имеет формат XnY-zzz , где

Семейства двигателей

[ редактировать ]

Двигатель A представлял собой полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов , разработанный в середине 1960-х годов для Renault 16 и выпускавшийся в трех вариантах:

  • А1К: 1470 куб.см
  • AxL: 1565–1605 куб.см (также используется в моделях R15 и R17).
  • AxM: 1647 куб.см

Семейство B (по фабрике Бийанкур , где производилось, [1] также называемый двигателем Бийанкура ) — чугунный трехопорный рядный четырехклапанный коленчатый вал , разработанный в середине 1940-х годов для 4CV и также использовавшийся в Renault 4 и Dauphine :

  • 748 куб.см (снято с производства до введения буквенно-цифровых кодов)
  • 782 куб.см (снято с производства до введения буквенно-цифровых кодов)
  • B1B: 845 куб.см

С 2016 года появился новый трехцилиндровый бензиновый двигатель семейства B. На базе этого двигателя компания NMKV разработала двигатель BR06 для автомобилей Nissan и Mitsubishi Kei.

Семейство C (для завода Клеон-Фонте , где оно производилось, в ранних вариантах также называлось Sierra ), также являющееся чугунным верхнеклапанным рядным четырехцилиндровым двигателем, но теперь с пятиопорным коленчатым валом , разработанным в начале 1960-х годов. для Рено 8 . Чрезвычайно прочная и недорогая конструкция, она постоянно совершенствовалась на протяжении своей 35-летней карьеры и использовалась во всех супермини и компактных моделях Renault, включая Twingo 1993 года :

  • C1C (689): 956 куб.см (65x72); 32 кВт
  • C1E (688): 1108 куб.см (70x72); 28-34 кВт
  • C1G: 1237 куб.см (71,5х77); 40 кВт
  • C3G: 1239 куб.см (74x72); 40 кВт; моноточечный впрыск
  • 810: 1289 куб.см (73x77; снят с производства до введения буквенно-цифровых кодов); 32-47 кВт
  • C3J: 1390 куб.см (75,8х77); 43 кВт; моноточечный впрыск.
  • C1J/C2J (847): 1397 куб.см (76x77); 43–52 кВт, обычный аспиратор / 77–88 кВт, турбонаддув
  • C6J (840): 1397 куб.см (76x77 с полусферической головкой); 68 кВт, обычный аспиратор, 79–116 кВт, турбонаддув
  • C7K: 1430 куб.см (76x79)

Серия CH представляла собой двигатель V6 с углом поворота 90°, разработанный Гордини для автоспортивной деятельности Renault. Этот двигатель использовался Equipe Renault Elf в Формуле-1 с 1973 по 1978 год. Этот дизайн Франсуа Кастена был предшественником знаменитой серии EF .

  • CH1 (нет данных): 1997 куб.см Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)

285 л.с. при 9800 об/мин (1973 г.), 300 л.с. при 10 500 об/мин (1977 г.)

  • CHS (турбо): 1997 куб.см. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма), ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)

500 л.с. при 9500 об/мин (1975–1978)

  • CHS 2 (Турбо): 2138 куб.см Диаметр цилиндра 89,0 мм (3,5 дюйма) Ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)

520/540 л.с. при 9500 об/мин (1978 г.)

Семейство D является преемником меньших версий Type C, представленных в середине 1990-х годов, и представляет собой цилиндровый верхний распределительный вал из рядный 4- чугуна, который приводится в движение Renault Twingo :

  • D4F: 1149 куб.см, 16 об., 75 л.с. - 2001 г. (бензиновый двигатель используется на Dacia Sandero II, Dacia Logan II, Renault Clio и Proton Savvy )
  • D4Ft: 1149 куб.см, 16 В, 100 л.с. - 2007 г. (версия D4F с турбонаддувом и модернизированными внутренними компонентами для обеспечения дополнительной мощности)
  • D7F: 1149 куб.см, 8v, 54 л.с. – 1996 г. (мощность увеличена до 57 л.с. в 2001 г.)

От версии D7D объемом 1000 куб.см отказались после ранней разработки.

Семейство E (от Energy ) является преемником более крупных версий Type C. Это рядный 4-цилиндровый верхний распределительный вал, представленный на Renault 19 в 1988 году и широко используемый в линейках Clio и Mégane :

  • E5F/E7F: 1171 куб.см.
  • E5J/E6J/E7J: 1390 куб.см (E7J 260 с коробкой передач JH3 050 - используется в Dacia SuperNova. У Solenza E7J 262)
  • E7M/E4M: 1598 куб.см.

Серия EF представляла собой двигатель V6 с турбонаддувом 90° , разработанный совместно Renault и Gordini . Этот двигатель использовался Equipe Renault Elf в Формуле-1 с 1977 по 1985 год. Этот двигатель создан на основе серии CH, разработанной Франсуа Кастеном , двигатель F1 был разработан Бернаром Дюдо.

  • EF1 Turbo: 1492 куб.см. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Сжатие 7,0:1

525 л.с. (1977 г.), 530 л.с. (1979 г.), 585 л.с. (1982 г.), 650 л.с. (1983 г.)

  • EF1 Bi-Turbo: 1492 куб.см. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Сжатие 7,0:1

530 л.с. (1979 г.), 585 л.с. (1982 г.), 650 л.с. (1983 г.)

  • EF4(B) Bi-Turbo: 1492 куб.см. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Сжатие 7,0:1

760 л.с. (1984–1986)

  • EF15(B, C) Bi-Turbo: 1494 куб.см Диаметр цилиндра 80,1 мм (3,2 дюйма) Ход поршня 49,4 мм (1,9 дюйма) Сжатие 7,5:1

815 л.с. (1985–1986), 900 л.с. (1986)

Семейство F inline-4 (от Fonte , по-французски «чугун») было преемником семейства A. Выпущенный в 1981 году на Renault 9 и Renault 11 , он был основой линейки двигателей Renault в начале 2000-х годов, представляя собой череду все более мощных бензиновых и дизельных вариантов с верхним расположением распределительного вала. Это также была первая серийная четырехклапанная конструкция Renault. Его заменяет двигатель M соответственно. Двигатель R (только дизель).

  • F1N/F2N/F3N: 1721 куб.см.
  • F7P: 1764 куб.см (впрыск R19 16В 138л.с.)
  • F3P: 1794 куб.см.
  • F4P: 1783 куб.см (эволюция F3P, 16В с регулируемым управлением клапанами на впускном распредвале)
  • F3R/F4R/ F7R : 1998 куб.см.
  • F5R: 1998cc (непосредственный впрыск топлива - IDE - производится всего 2 года, используется в Megane Coupé и Laguna II)
  • F8Q/F9Q: 1870 куб.см (непрямой впрыск/прямой впрыск/common Rail)

Двигатель G был разработан в конце 1980-х годов как модульное семейство рядных 4- и 5-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей с верхним расположением распредвала . Бензиновый G7R и дизельный вариант G8T находились в разработке, когда Renault объявила о слиянии с Volvo , которая разрабатывала собственное модульное семейство по тому же принципу. Группа решила отказаться от бензиновых версий, но производство дизельных двигателей началось в 1993 году, и они производились почти два десятилетия, до 2011 года. Несмотря на срыв слияния в 1993 году, Renault все же использовала бензиновые двигатели Volvo ( Тип N ) в середине своего существования. и полноразмерные модели до начала 2000-х годов.

  • G8T/G9T: 2188 куб.см
  • G9U: 2464 куб.см.

Двигатели H объединяют два семейства бензиновых двигателей, меньшее из которых имеет макс. диаметр цилиндра 72,2 мм и более крупное семейство с диаметром цилиндра обычно 78 мм:

  1. Меньшее семейство имеет рабочий объем 0,9–1,33 литра и было разработано совместно Renault, Mercedes-Benz и Nissan. Самая большая безнаддувная версия имеет три цилиндра и объем 1,0 л, четырехцилиндровые двигатели без турбонаддува не известны. В большинстве случаев Renault или Mercedes устанавливали эти двигатели на свои автомобили.
  1. Более крупное семейство имеет рабочий объем 1,0–1,6 литра и разработано совместно Renault и Nissan без какого-либо участия Mercedes-Benz, а Mercedes-Benz не использует ни один из этих двигателей. Двигатели в основном безнаддувные, хотя доступны некоторые версии с турбонаддувом или супернаддувом. Большинство двигателей было представлено компанией Nissan.

Многократное использование серии Renault H соответственно. Заводские таблички Nissan HR могут вызвать некоторую путаницу, поскольку оба семейства предлагают трехцилиндровую версию объемом 1,0 л и еще одну версию объемом 1,2 л с 3 соотв. 4 цилиндра. Похоже, что более ранний двигатель назывался HR10 (диаметр цилиндра 78 мм x ход поршня 69,7 мм), а более поздний получил HRA0 (72,2 x 83,1) соответственно. более ранний получил название HR12 (78 x 83,6), а более поздний получил HRA2 (72,2 x 73,1). Renault, возможно, не пострадает от этого, потому что они никогда не использовали более крупные трехцилиндровые двигатели. Тем не менее, оба семейства имеют DOHC , а также картер и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава. Для этого семейства двигателей часть системы наименования была позаимствована у Nissan: «t» означает «турбированный», а «k» означает «кайдзен», что на японском языке означает «изменение к лучшему» или «постоянное улучшение».

  • конец 2008 г.: H4Jt , бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1397 куб.см, используемый на Renault Mégane.
  • 04/2009-: H4M , 1598 куб.см, бензиновый двигатель, используется на Renault Samsung SM3.
  • 03/2010-: H4K , 1498cc, бензиновый двигатель, используется на Renault Duster, Renault Captur
  • 09/2012-: H4Mk , 1598 куб.см, обновленный бензиновый двигатель H4M, используемый на Renault Samsung SM3.
  • 11/2014-: H4D , 999 куб.см, бензиновый двигатель отсутствует на Renault Twingo
  • 05/2018-: H5Ht , 1332 куб.см, используется на Mercedes A class (W177) и других компактных автомобилях, Renault Scenic IV, Renault Captur, Renault Megane IV, Renault Clio V, Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Dacia Duster, Renault Samsung XM3 , Рено Ороч
  • 04/2020- : H4Dt/H5D , бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 999 куб.см, используемый на Renault Clio , Nissan Almera , Dacia/Renault Duster

Семейство J (также называемое двигателем Дуврена ) представляло собой конструкцию рядного четырехцилиндрового двигателя с полностью алюминиевым верхним распредвалом , разработанную совместно с PSA . Представленный в 1977 году, он был снят с производства в 1996 году и заменен серией F.

  • J5R/J6R/J7R: 1995 куб.см.
  • J6T/J7T: 2165 куб.см.
  • J8S: 2068 куб.см (дизель)

Тип K представляет собой значительную эволюцию типа E.

  • K4J/K7J: 1390 куб.см (16В/8В)
  • K4M/K7M: 1598 куб.см (16В/8В)
  • K9K: 1461 куб.см (dCi)

Тип L — это бензиновый двигатель V6 с верхним расположением распредвала, разработанный совместно с PSA , которая называет его двигателем ES :

Renault впервые применила этот двигатель в Laguna в 1997 году, вскоре после того, как он стал доступен в Safrane , и в Espace мощностью 194 л.с. (143 кВт). Двигатели после 2001 года получили новую систему впрыска и систему изменения фаз газораспределения. Этот вариант мощностью 211 л.с. (155 кВт) использовался в Avantime и Laguna II V6 . Двигатель также использовался в Clio V6 мощностью 230 л.с. (169 кВт) на автомобилях фазы 1 и 255 л.с. (188 кВт) после фейслифтинга.

  • L7X: 2946 куб.см

Двигатель M представляет собой двигатель с верхним расположением распредвала, разработанный совместно с компанией Nissan , которая называет его двигателем MR . С середины 2000-х годов в Renault используются две дизельные версии, хотя почти наверняка будут использоваться и бензиновые версии, уже выпущенные Nissan.

Обозначение Renault N относится к полностью алюминиевым двигателям Volvo модульным 4-клапанным DOHC с рядным расположением цилиндров 4-5, которые устанавливаются на Laguna и Safrane .

  • N7Q: 2,0 л (1948 см 3 ) Диаметр цилиндра 83,0 мм (3,27 дюйма) Ход поршня 90,0 мм (3,55 дюйма) 10,5:1Cr 100/102 кВт (136/139 л.с.) 06/95 → 03/01
  • N7U: 2,5 л (2435 см) 3 ) Диаметр цилиндра 83,0 мм (3,27 дюйма) Ход поршня 90,0 мм (3,55 дюйма) 10,5:1Cr 121 кВт (165 л.с.) 07/'96 → 12/00 (только Safrane)

Двигатель P представляет собой дизельный V6 с верхним расположением распредвала, полученный от Isuzu и используемый в седане Vel Satis и минивэне Espace :

  • P9X: 2958 куб.см

R-Type — семейство рядных 4-цилиндровых дизельных двигателей с турбонаддувом, созданных на базе своего предшественника F9M. Заменил двигатель К. Производство стартовало в 2011 году.

  • R9M: 1598 куб.см, от 130 до 160 л.с.
  • R9N: 1749 куб.см, от 120 до 150 л.с.

Префикс RS — это внутреннее обозначение гоночных двигателей Renault для Формулы-1 .

Двигатель S представлял собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с чугунным верхним распредвалом , произведенный итальянским производителем двигателей SOFIM. С 1981 года он использовался в Trafic и Master грузовых фургонах , а также в седане Safrane :

  • S8U/S9U: 2445 куб.см
  • S9W: 2799 куб.см.

Двигатель V — это внутреннее обозначение Renault двигателя Nissan VQ , двигателя V6 с верхним расположением распредвала, используемого в седане Vel Satis , Latitude и Espace минивэне . Обозначение V также используется для несвязанного с ним дизельного двигателя V6, совместно разработанного Renault и Nissan и используемого в Renault Laguna купе Latitude и получившего обозначение V9X.

  • V4U: 2495 куб.см
  • V4Y: 3498 куб.см
  • V9X: 2993 куб.см.

Двигатель X (называемый PSA XZ и XY ) представлял собой рядный 4- цилиндровый двигатель с верхним распредвалом, полностью алюминиевый , разработанный совместно с PSA . Представленный в 1974 году, он использовался на злополучном среднеразмерном автомобиле Renault 14 и был снят с производства в 1982 году в результате развития серии C:

  • X1G: 1219 куб.см.
  • X2J: 1360 куб.см

Двигатель Z, также известный как двигатель PRV , представлял собой алюминиевый двигатель V6 с верхним распределительным валом, разработанный совместно с PSA и Volvo в начале 1970-х годов. Представленный в 1975 году на Renault 30 , он также использовался на моделях 25 , Safrane , Laguna , Espace и Alpine . Он также использовался в спортивном автомобиле DeLorean .

  • Z7U: 2458 куб.см
  • Z7V: 2664 куб.см.
  • Z6W/Z7W: 2849 куб.см
  • Z7X: 2975, затем 2963 куб.см.
  1. ^ Пиротт, Марсель (23 февраля 1984 г.). «Рено 11 ТХЕ». Автомобильный монитор (на французском языке). 35 (789). Брюссель, Бельгия: Издания Auto-Magazine: 34.
  2. ^ Дюпен, Мари (15 марта 2023 г.). «Неисправные двигатели: Renault обязала суды отправить документы пострадавшим от «Моторгейта» » . Franceinfo (на французском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc7f2b4d960af64ec4cfcb4c25b7e6c0__1690986240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/c0/bc7f2b4d960af64ec4cfcb4c25b7e6c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Renault engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)