Список двигателей Рено
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2019 г. ) |
Двигатели, используемые французским автопроизводителем Renault SA, исторически упоминались в технических характеристиках по двум различным системам:
- Чисто числовая система, использовавшаяся с момента основания компании до середины 1980-х годов.
- С тех пор используется буквенно-цифровая система.
Системы нумерации
[ редактировать ]Числовой
[ редактировать ]Система числовых обозначений двигателей, использовавшаяся до середины 1980-х годов, представляла собой просто хронологическую последовательность проектов разработки двигателей. Таким образом, варианты на базе одного и того же блока двигателя могут иметь несвязанные номера.
Буквенно-цифровой
[ редактировать ]Система, используемая с середины 1980-х годов, имеет формат XnY-zzz , где
- X — буква, обозначающая семейство двигателей.
- n — однозначный код, определяющий архитектуру двигателя следующим образом:
- Бензиновый двигатель с однокамерным карбюратором и параллельными клапанами (схема часто, но не всегда связана с конструкцией с верхним расположением клапанов )
- Бензиновый двигатель с двухкамерным карбюратором и параллельными клапанами.
- Бензиновый двигатель с одно- или многоточечным впрыском топлива и параллельными клапанами.
- Бензиновый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр
- Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском бензина, предшествующий двигателю F : одноцилиндровый карбюратор и поперечных расположение клапанов ( устарело )
- Бензиновый двигатель с двухкамерным карбюратором и перекрестно-клапанной компоновкой.
- Бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топлива с полусферическими камерами сгорания и двумя клапанами на цилиндр (включает также раннюю 16-клапанную версию двигателя F-типа )
- Дизельный двигатель с непрямым впрыском ( предкамерный )
- Дизельный двигатель с непосредственным впрыском
- Y — однобуквенный показатель смещения :
- А: до 750 куб.см
- BU: от 750 до 2250 куб.см с шагом 50 куб.см, затем с увеличением объема на 100 куб.см.
- VZ: выше 2250 куб.см с шагом более 100 куб.см.
- zzz — это трехзначный буквенно-цифровой код (обычно начинающийся с 7 или A), относящийся к ключевым деталям конфигурации варианта (например, с турбонаддувом , реализованный в конкретном автомобиле, механическая или автоматическая коробка передач, каталитический нейтрализатор или нет и т. д. Нечетное число). относится к двигателю, настроенному для автоматической коробки передач, а четное число означает механическую коробку передач.)
Семейства двигателей
[ редактировать ]А
[ редактировать ]Двигатель A представлял собой полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов , разработанный в середине 1960-х годов для Renault 16 и выпускавшийся в трех вариантах:
- А1К: 1470 куб.см
- AxL: 1565–1605 куб.см (также используется в моделях R15 и R17).
- AxM: 1647 куб.см
Б
[ редактировать ]Семейство B (по фабрике Бийанкур , где производилось, [1] также называемый двигателем Бийанкура ) — чугунный трехопорный рядный четырехклапанный коленчатый вал , разработанный в середине 1940-х годов для 4CV и также использовавшийся в Renault 4 и Dauphine :
- 748 куб.см (снято с производства до введения буквенно-цифровых кодов)
- 782 куб.см (снято с производства до введения буквенно-цифровых кодов)
- B1B: 845 куб.см
Б (2016-)
[ редактировать ]С 2016 года появился новый трехцилиндровый бензиновый двигатель семейства B. На базе этого двигателя компания NMKV разработала двигатель BR06 для автомобилей Nissan и Mitsubishi Kei.
- , 799 куб.см B4A: Renault Kwid , Datsun redi-Go
- B4D: 999 куб.см (71x84); Рено Квид , Рено Твинго , Рено Клио , Рено Трибер
С
[ редактировать ]Семейство C (для завода Клеон-Фонте , где оно производилось, в ранних вариантах также называлось Sierra ), также являющееся чугунным верхнеклапанным рядным четырехцилиндровым двигателем, но теперь с пятиопорным коленчатым валом , разработанным в начале 1960-х годов. для Рено 8 . Чрезвычайно прочная и недорогая конструкция, она постоянно совершенствовалась на протяжении своей 35-летней карьеры и использовалась во всех супермини и компактных моделях Renault, включая Twingo 1993 года :
- C1C (689): 956 куб.см (65x72); 32 кВт
- C1E (688): 1108 куб.см (70x72); 28-34 кВт
- C1G: 1237 куб.см (71,5х77); 40 кВт
- C3G: 1239 куб.см (74x72); 40 кВт; моноточечный впрыск
- 810: 1289 куб.см (73x77; снят с производства до введения буквенно-цифровых кодов); 32-47 кВт
- C3J: 1390 куб.см (75,8х77); 43 кВт; моноточечный впрыск.
- C1J/C2J (847): 1397 куб.см (76x77); 43–52 кВт, обычный аспиратор / 77–88 кВт, турбонаддув
- C6J (840): 1397 куб.см (76x77 с полусферической головкой); 68 кВт, обычный аспиратор, 79–116 кВт, турбонаддув
- C7K: 1430 куб.см (76x79)
СН
[ редактировать ]Серия CH представляла собой двигатель V6 с углом поворота 90°, разработанный Гордини для автоспортивной деятельности Renault. Этот двигатель использовался Equipe Renault Elf в Формуле-1 с 1973 по 1978 год. Этот дизайн Франсуа Кастена был предшественником знаменитой серии EF .
- CH1 (нет данных): 1997 куб.см Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)
285 л.с. при 9800 об/мин (1973 г.), 300 л.с. при 10 500 об/мин (1977 г.)
- CHS (турбо): 1997 куб.см. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма), ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)
500 л.с. при 9500 об/мин (1975–1978)
- CHS 2 (Турбо): 2138 куб.см Диаметр цилиндра 89,0 мм (3,5 дюйма) Ход поршня 57,3 мм (2,25 дюйма)
520/540 л.с. при 9500 об/мин (1978 г.)
Д
[ редактировать ]Семейство D является преемником меньших версий Type C, представленных в середине 1990-х годов, и представляет собой цилиндровый верхний распределительный вал из рядный 4- чугуна, который приводится в движение Renault Twingo :
- D4F: 1149 куб.см, 16 об., 75 л.с. - 2001 г. (бензиновый двигатель используется на Dacia Sandero II, Dacia Logan II, Renault Clio и Proton Savvy )
- D4Ft: 1149 куб.см, 16 В, 100 л.с. - 2007 г. (версия D4F с турбонаддувом и модернизированными внутренними компонентами для обеспечения дополнительной мощности)
- D7F: 1149 куб.см, 8v, 54 л.с. – 1996 г. (мощность увеличена до 57 л.с. в 2001 г.)
От версии D7D объемом 1000 куб.см отказались после ранней разработки.
И
[ редактировать ]Семейство E (от Energy ) является преемником более крупных версий Type C. Это рядный 4-цилиндровый верхний распределительный вал, представленный на Renault 19 в 1988 году и широко используемый в линейках Clio и Mégane :
- E5F/E7F: 1171 куб.см.
- E5J/E6J/E7J: 1390 куб.см (E7J 260 с коробкой передач JH3 050 - используется в Dacia SuperNova. У Solenza E7J 262)
- E7M/E4M: 1598 куб.см.
ЕСЛИ
[ редактировать ]Серия EF представляла собой двигатель V6 с турбонаддувом 90° , разработанный совместно Renault и Gordini . Этот двигатель использовался Equipe Renault Elf в Формуле-1 с 1977 по 1985 год. Этот двигатель создан на основе серии CH, разработанной Франсуа Кастеном , двигатель F1 был разработан Бернаром Дюдо.
- EF1 Turbo: 1492 куб.см. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Сжатие 7,0:1
525 л.с. (1977 г.), 530 л.с. (1979 г.), 585 л.с. (1982 г.), 650 л.с. (1983 г.)
- EF1 Bi-Turbo: 1492 куб.см. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Сжатие 7,0:1
530 л.с. (1979 г.), 585 л.с. (1982 г.), 650 л.с. (1983 г.)
- EF4(B) Bi-Turbo: 1492 куб.см. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,4 дюйма) Ход поршня 42,8 мм (1,7 дюйма) Сжатие 7,0:1
760 л.с. (1984–1986)
- EF15(B, C) Bi-Turbo: 1494 куб.см Диаметр цилиндра 80,1 мм (3,2 дюйма) Ход поршня 49,4 мм (1,9 дюйма) Сжатие 7,5:1
815 л.с. (1985–1986), 900 л.с. (1986)
Ф
[ редактировать ]Семейство F inline-4 (от Fonte , по-французски «чугун») было преемником семейства A. Выпущенный в 1981 году на Renault 9 и Renault 11 , он был основой линейки двигателей Renault в начале 2000-х годов, представляя собой череду все более мощных бензиновых и дизельных вариантов с верхним расположением распределительного вала. Это также была первая серийная четырехклапанная конструкция Renault. Его заменяет двигатель M соответственно. Двигатель R (только дизель).
- F1N/F2N/F3N: 1721 куб.см.
- F7P: 1764 куб.см (впрыск R19 16В 138л.с.)
- F3P: 1794 куб.см.
- F4P: 1783 куб.см (эволюция F3P, 16В с регулируемым управлением клапанами на впускном распредвале)
- F3R/F4R/ F7R : 1998 куб.см.
- F5R: 1998cc (непосредственный впрыск топлива - IDE - производится всего 2 года, используется в Megane Coupé и Laguna II)
- F8Q/F9Q: 1870 куб.см (непрямой впрыск/прямой впрыск/common Rail)
Г
[ редактировать ]Двигатель G был разработан в конце 1980-х годов как модульное семейство рядных 4- и 5-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей с верхним расположением распредвала . Бензиновый G7R и дизельный вариант G8T находились в разработке, когда Renault объявила о слиянии с Volvo , которая разрабатывала собственное модульное семейство по тому же принципу. Группа решила отказаться от бензиновых версий, но производство дизельных двигателей началось в 1993 году, и они производились почти два десятилетия, до 2011 года. Несмотря на срыв слияния в 1993 году, Renault все же использовала бензиновые двигатели Volvo ( Тип N ) в середине своего существования. и полноразмерные модели до начала 2000-х годов.
- G8T/G9T: 2188 куб.см
- G9U: 2464 куб.см.
ЧАС
[ редактировать ]Двигатели H объединяют два семейства бензиновых двигателей, меньшее из которых имеет макс. диаметр цилиндра 72,2 мм и более крупное семейство с диаметром цилиндра обычно 78 мм:
- Меньшее семейство имеет рабочий объем 0,9–1,33 литра и было разработано совместно Renault, Mercedes-Benz и Nissan. Самая большая безнаддувная версия имеет три цилиндра и объем 1,0 л, четырехцилиндровые двигатели без турбонаддува не известны. В большинстве случаев Renault или Mercedes устанавливали эти двигатели на свои автомобили.
- Более крупное семейство имеет рабочий объем 1,0–1,6 литра и разработано совместно Renault и Nissan без какого-либо участия Mercedes-Benz, а Mercedes-Benz не использует ни один из этих двигателей. Двигатели в основном безнаддувные, хотя доступны некоторые версии с турбонаддувом или супернаддувом. Большинство двигателей было представлено компанией Nissan.
Многократное использование серии Renault H соответственно. Заводские таблички Nissan HR могут вызвать некоторую путаницу, поскольку оба семейства предлагают трехцилиндровую версию объемом 1,0 л и еще одну версию объемом 1,2 л с 3 соотв. 4 цилиндра. Похоже, что более ранний двигатель назывался HR10 (диаметр цилиндра 78 мм x ход поршня 69,7 мм), а более поздний получил HRA0 (72,2 x 83,1) соответственно. более ранний получил название HR12 (78 x 83,6), а более поздний получил HRA2 (72,2 x 73,1). Renault, возможно, не пострадает от этого, потому что они никогда не использовали более крупные трехцилиндровые двигатели. Тем не менее, оба семейства имеют DOHC , а также картер и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава. Для этого семейства двигателей часть системы наименования была позаимствована у Nissan: «t» означает «турбированный», а «k» означает «кайдзен», что на японском языке означает «изменение к лучшему» или «постоянное улучшение».
- конец 2008 г.: H4Jt , бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1397 куб.см, используемый на Renault Mégane.
- 04/2009-: H4M , 1598 куб.см, бензиновый двигатель, используется на Renault Samsung SM3.
- 03/2010-: H4K , 1498cc, бензиновый двигатель, используется на Renault Duster, Renault Captur
- 09/2012-: H4Mk , 1598 куб.см, обновленный бензиновый двигатель H4M, используемый на Renault Samsung SM3.
- 02/2012-: H5Ft , 1197/1198 куб.см, бензиновый двигатель с турбонаддувом, используемый на Renault Clio IV , Renault Captur , Renault Kangoo II , Renault Mégane III , Renault Mégane IV , Renault Scénic III , Renault Scénic IV , Renault Kadjar , Dacia Лоджи , Дачия Доккер , Дачия Дастер . Этот двигатель, продаваемый как 1.2 TCe, страдает от аномального расхода масла. [2]
- 05/2012-: H4Bt , бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 898 куб.см, используется на Dacia Sandero II , Dacia Logan II , Nissan Micra , Renault Clio IV , Renault Captur , Renault Twingo III , Smart Fortwo.
- 11/2014-: H4D , 999 куб.см, бензиновый двигатель отсутствует на Renault Twingo
- 05/2018-: H5Ht , 1332 куб.см, используется на Mercedes A class (W177) и других компактных автомобилях, Renault Scenic IV, Renault Captur, Renault Megane IV, Renault Clio V, Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Dacia Duster, Renault Samsung XM3 , Рено Ороч
- 04/2020- : H4Dt/H5D , бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 999 куб.см, используемый на Renault Clio , Nissan Almera , Dacia/Renault Duster
Дж
[ редактировать ]Семейство J (также называемое двигателем Дуврена ) представляло собой конструкцию рядного четырехцилиндрового двигателя с полностью алюминиевым верхним распредвалом , разработанную совместно с PSA . Представленный в 1977 году, он был снят с производства в 1996 году и заменен серией F.
- J5R/J6R/J7R: 1995 куб.см.
- J6T/J7T: 2165 куб.см.
- J8S: 2068 куб.см (дизель)
К
[ редактировать ]Тип K представляет собой значительную эволюцию типа E.
- K4J/K7J: 1390 куб.см (16В/8В)
- K4M/K7M: 1598 куб.см (16В/8В)
- K9K: 1461 куб.см (dCi)
л
[ редактировать ]Тип L — это бензиновый двигатель V6 с верхним расположением распредвала, разработанный совместно с PSA , которая называет его двигателем ES :
Renault впервые применила этот двигатель в Laguna в 1997 году, вскоре после того, как он стал доступен в Safrane , и в Espace мощностью 194 л.с. (143 кВт). Двигатели после 2001 года получили новую систему впрыска и систему изменения фаз газораспределения. Этот вариант мощностью 211 л.с. (155 кВт) использовался в Avantime и Laguna II V6 . Двигатель также использовался в Clio V6 мощностью 230 л.с. (169 кВт) на автомобилях фазы 1 и 255 л.с. (188 кВт) после фейслифтинга.
- L7X: 2946 куб.см
М
[ редактировать ]Двигатель M представляет собой двигатель с верхним расположением распредвала, разработанный совместно с компанией Nissan , которая называет его двигателем MR . С середины 2000-х годов в Renault используются две дизельные версии, хотя почти наверняка будут использоваться и бензиновые версии, уже выпущенные Nissan.
- M9R: 1995 куб.см, диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 90 мм (дизельный двигатель используется в Nissan Qashqai , Renault Mégane , Scénic , Laguna , Vel Satis , Koleos и Espace ; выпущен в начале 2005 г.)
- M9T: 2298 куб.см, диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 101,3 мм (дизельный двигатель используется в Master и других фургонах, выпущен в 2010 г., Nissan Navara D23 (YS23DDT/T) с 2014 г.)
- M4R: 1997 куб.см (бензиновый двигатель используется на Renault Clio III, Laguna III, Megane III , Latitude и Fluence ; выпущен в ноябре 2006 г.)
- M5M: 1618 куб.см (бензиновый двигатель используется на Renault Clio RS, Renault Talisman, Renault Megane IV, Renault Kadjar)
- M5R: 1997 куб.см (бензиновый двигатель, используемый на Renault Koleos II)
- M5P: 1797 куб.см (бензиновый двигатель используется на Alpine A110 (2017) , Renault Espace V и Megane IV RS280 )
Н
[ редактировать ]Обозначение Renault N относится к полностью алюминиевым двигателям Volvo модульным 4-клапанным DOHC с рядным расположением цилиндров 4-5, которые устанавливаются на Laguna и Safrane .
- N7Q: 2,0 л (1948 см 3 ) Диаметр цилиндра 83,0 мм (3,27 дюйма) Ход поршня 90,0 мм (3,55 дюйма) 10,5:1Cr 100/102 кВт (136/139 л.с.) 06/95 → 03/01
- N7U: 2,5 л (2435 см) 3 ) Диаметр цилиндра 83,0 мм (3,27 дюйма) Ход поршня 90,0 мм (3,55 дюйма) 10,5:1Cr 121 кВт (165 л.с.) 07/'96 → 12/00 (только Safrane)
П
[ редактировать ]Двигатель P представляет собой дизельный V6 с верхним расположением распредвала, полученный от Isuzu и используемый в седане Vel Satis и минивэне Espace :
- P9X: 2958 куб.см
Р
[ редактировать ]R-Type — семейство рядных 4-цилиндровых дизельных двигателей с турбонаддувом, созданных на базе своего предшественника F9M. Заменил двигатель К. Производство стартовало в 2011 году.
- R9M: 1598 куб.см, от 130 до 160 л.с.
- R9N: 1749 куб.см, от 120 до 150 л.с.
РС
[ редактировать ]Префикс RS — это внутреннее обозначение гоночных двигателей Renault для Формулы-1 .
- RS01: Н/Д V10 (65°), 3493 куб.см, 650 л.с.
- RS02: нет данных V10 (65°), 3500 куб.см, 660 л.с.
- RS3(B,C): н/д V10 (67°) 3493 куб.см, 700 л.с.
- RS4: нет данных V10 (67°), 3493 куб.см, 750 л.с.
- RS5: нет данных V10 (67°), 3493 куб.см, 760–780 л.с.
- RS6(B): нет данных V10 (67°), 3500 куб.см, 790–830 л.с.
- RS7(B,C): Н/Д V10 (67°) 3000 куб.см, 675-700 л.с.
- RS8(B): н/д V10 (67°) 2998 куб.см, 700 л.с.
- RS9(B): н/д V10 (71°) 3000 куб.см, 730–760 л.с., 775 л.с.
- RS21: нет данных V10 (111°), 2997 куб.см, 780 л.с.
- RS22: нет данных V10 (112°), 2998 куб.см, 800+ л.с.
- RS23(B): нет данных V10 (112°), 2998 куб.см, 800 л.с.
- RS24(B): Н/Д V10 (72°) 2998 куб.см, 820 л.с.
- RS25(B,C,D,E): н/д V10 (72°) 2998 куб.см 800 л.с., 820 л.с., 850 л.с., 900 л.с.
- RS26(B,C,D,E): нет данных V8 (90°) 2398 куб.см 740 л.с., 750 л.с., 760 л.с., 770 л.с.
- RS27: нет данных V8 (90°), 2400 куб.см, >750 л.с.
С
[ редактировать ]Двигатель S представлял собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с чугунным верхним распредвалом , произведенный итальянским производителем двигателей SOFIM. С 1981 года он использовался в Trafic и Master грузовых фургонах , а также в седане Safrane :
- S8U/S9U: 2445 куб.см
- S9W: 2799 куб.см.
V
[ редактировать ]Двигатель V — это внутреннее обозначение Renault двигателя Nissan VQ , двигателя V6 с верхним расположением распредвала, используемого в седане Vel Satis , Latitude и Espace минивэне . Обозначение V также используется для несвязанного с ним дизельного двигателя V6, совместно разработанного Renault и Nissan и используемого в Renault Laguna купе Latitude и получившего обозначение V9X.
- V4U: 2495 куб.см
- V4Y: 3498 куб.см
- V9X: 2993 куб.см.
Х
[ редактировать ]Двигатель X (называемый PSA XZ и XY ) представлял собой рядный 4- цилиндровый двигатель с верхним распредвалом, полностью алюминиевый , разработанный совместно с PSA . Представленный в 1974 году, он использовался на злополучном среднеразмерном автомобиле Renault 14 и был снят с производства в 1982 году в результате развития серии C:
- X1G: 1219 куб.см.
- X2J: 1360 куб.см
С
[ редактировать ]Двигатель Z, также известный как двигатель PRV , представлял собой алюминиевый двигатель V6 с верхним распределительным валом, разработанный совместно с PSA и Volvo в начале 1970-х годов. Представленный в 1975 году на Renault 30 , он также использовался на моделях 25 , Safrane , Laguna , Espace и Alpine . Он также использовался в спортивном автомобиле DeLorean .
- Z7U: 2458 куб.см
- Z7V: 2664 куб.см.
- Z6W/Z7W: 2849 куб.см
- Z7X: 2975, затем 2963 куб.см.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиротт, Марсель (23 февраля 1984 г.). «Рено 11 ТХЕ». Автомобильный монитор (на французском языке). 35 (789). Брюссель, Бельгия: Издания Auto-Magazine: 34.
- ^ Дюпен, Мари (15 марта 2023 г.). «Неисправные двигатели: Renault обязала суды отправить документы пострадавшим от «Моторгейта» » . Franceinfo (на французском языке).