Jump to content

Двигатель Софим 8140.

Двигатель Софим 8140.
Обзор
Производитель Софим
Также называется Двигатель Рено S-типа
Производство
Макет
Клапанный механизм СОХК

8140 , дизельный двигатель созданный Софимом для автомобилей . Первоначально представленный как безнаддувный дизельный двигатель с вихревой камерой , он в основном использовался в коммерческих автомобилях по всему миру.

На момент появления модель 8140 с верхним расположением распределительного вала (приводимого в движение зубчатым ремнем ) была неожиданной для дизельных двигателей, которые обычно имели конструкцию с верхним расположением клапанов . [ 1 ] Турбирование оригинального двигателя, разработка которого была завершена в 1974 году, было затруднено до 1985 года из-за ограничений оригинальной конструкции. [ 2 ] Проблемы с тепловым потоком в алюминиевой головке и вихревых камерах в конечном итоге были решены, но это замедлило разработку.

Первые модели с непосредственным впрыском также появились в середине восьмидесятых годов.

Помимо обозначения Fiat 8140, некоторые двигатели получили маркировку Renault (S8 для непрямого впрыска, S9 для прямого впрыска).

Версия 2,0 л

[ редактировать ]

Вначале существовал 2,0-литровый (1995 куб.см) четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт) под названием Sofim 8144.65. Наряду с 2,4-литровой версией он использовался в легких коммерческих автомобилях, таких как Saviem SG2 , OM Grinta и Fiat/Iveco Daily , а также в легковых автомобилях, таких как модели Fiat 131 и 132 . [ 3 ] [ 4 ] Он также использовался в Fiat Campagnola .

Версия 2,4 л

[ редактировать ]

Оригинальный большой блок объемом 2,4 л имел объем 2445 куб.см (149,2 куб.дюйма), диаметр цилиндра и ход поршня составляли 93 x 90 мм.

Тип двигателя Объем куб.см Максимальная мощность
PS (кВт) при об/мин
Максимальный крутящий момент
при об/мин
Компоновка и количество цилиндров Клапан/количество клапанов Машина Годы производства
8140.61 2445 72 (53)/4200 147 N⋅m (108 lb⋅ft) /2400 R4, IDI , без наддува ОХК/8 Фиат 131
Фиат 132
Фиат Арджента
Фиат Кампаньола
Фиат Дукато
Ивеко Дейли
1978-1983
1978-1981
1981-1985
1979-1987
1981-1989
1978-1990
С8У 720/722 2445 71 (52)/4200 150 N⋅m (111 lb⋅ft) /2200 R4, IDI, без наддува ОХК/8 Рено Трафик
Рено Мастер
1981–1989
8144.21 2445 92 (68)/3800 216 N⋅m (159 lb⋅ft) /2200 R4, DI, с турбонаддувом ОХК/8 Фиат Арджента
Фиат Дукато
Iveco TurboDaily
1983-1985
1981-1989
1980-1990
С8У 750 2445 92 (68)/3800 216 N⋅m (159 lb⋅ft) /2200 R4, IDI, с турбонаддувом ОХК/8 Рено Мастер Б90 1986–1990
8144.91 2445 101 (74)/4100 217 N⋅m (160 lb⋅ft) /2300 R4, IDI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением ОХК/8 Фиат Крома
тема Ланча
1985-1989
1984-1988

Версия 2,5 л

[ редактировать ]

В 1990 году был представлен двигатель объемом 2,5 л с более длинным ходом двигателя, увеличенным на 2 мм до 92 мм. Диаметр цилиндра остался неизменным - 93 мм, объем этой версии составляет 2499 куб.см (152,5 куб.дюйма).

Тип двигателя Объем куб.см Максимальная мощность
PS (кВт) при об/мин
Максимальный крутящий момент
Нм (фунт-фут) при об/мин
Компоновка и количество цилиндров Клапан/количество клапанов Машина Годы производства
8140.07 2499 75 л.с. (55 кВт)/4200
76 л.с. (56 кВт)/4000
162 N⋅m (119 lb⋅ft)/2200
165 N⋅m (122 lb⋅ft)/2400
R4, DI , без наддува ОХК/8 Фиат Дукато
Iveco TurboDaily
Рено Трафик
Рено Мастер
Рено Мессенджер
Тарпан Хонкер
1989-1994
1990-1994
1990-1994
1990-1997
1990-1999
1991-1996
8144.67 2499 75 л.с. (55 кВт)/4200 162 N⋅m (119 lb⋅ft)/2200 R4, IDI , без наддува ОХК/8 Фиат Крома

Фиат Дукато

1989–1996

1989-1994

S9U
(8140.67)
2499 80 л.с. (59 кВт)/4000 155 N⋅m (114 lb⋅ft)/2200 R4, IDI, без наддува ОХК/8 Рено Мастер
Опель Мовано
Ниссан Интерстар
1997-2000
1998-2000
1999-2000
8140.67 2499 84 л.с. (62 кВт)/4200 164 N⋅m (121 lb⋅ft)/2400 R4, IDI, без наддува ОХК/8 Фиат Дукато 1994–1999
8140.27 2499 95 л.с. (70 кВт)/3800
103 л.с. (76 кВт)/3800
216 N⋅m (159 lb⋅ft) /2000
225 N⋅m (166 lb⋅ft) /2000
R4, DI, с турбонаддувом ОХК/8 Фиат Дукато
Iveco TurboDaily
Рено Мессенджер
Тарпан Хонкер
1989-1994
1989-1994
1989-1996
1991-1996
S9U
(8140.27)
2499 88 л.с. (65 кВт)/3800
94 л.с. (69 кВт)/3800
200 N⋅m (148 lb⋅ft)/2200
205 N⋅m (151 lb⋅ft)/2200
R4, DI, с турбонаддувом ОХК/8 Рено Мастер 1989-1990
1990-1994
8140.47 2499 116 л.с. (85 кВт)/3800 245 N⋅m (181 lb⋅ft)/2000 R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением ОХК/8 Фиат Дукато
Iveco TurboDaily
Рено Мессенджер
1994-2002
1994-2000
1994-1996
8144.97 2499 116 л.с. (85 кВт)/3900 245 N⋅m (181 lb⋅ft)/2200 R4, IDI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением ОХК/8 Фиат Крома
тема Ланча
1989–1996
С8У-762
(8144.97)
2499 113 л.с. (83 кВт)/4000 240 N⋅m (177 lb⋅ft)/2000 R4, IDI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением ОХК/8 Рено Сафран 1992–1996

Версия 2,8 л

[ редактировать ]

Двигатель объемом 2,8 л имеет объем 2800 куб.см и больший диаметр цилиндра и ход поршня (94,4 x 100 мм).

Тип двигателя Объем куб.см Максимальная мощность
PS (кВт) при об/мин
Максимальный крутящий момент
при об/мин
Компоновка и количество цилиндров Клапан/количество клапанов Машина Годы производства
8140.63 2799 87 (64)/3800
85 (63)/3800
180 N⋅m (133 lb⋅ft) /2000 R4, IDI , без наддува ОХК/8 Фиат Дукато
Ивеко Дейли
Рено Маскотт
1998-2000
1996-1999
1999-2004
8140.23 2799 103 (76)/3600
106 (78)/3600
240 N⋅m (177 lb⋅ft) /1900
235 N⋅m (173 lb⋅ft) /1900
250 N⋅m (184 lb⋅ft) /1800
R4, DI , с турбонаддувом ОХК/8 Ивеко Дейли
Рено Мессенджер
Рено Маскотт
1996-2000
1996-1999
1999-2004
S9W
(8140.43)
2799 115 (84)/3600 260 N⋅m (192 lb⋅ft) /1800 R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением ОХК/8 Рено Мастер
Опель Мовано
Ниссан Интерстар
1997-2000
1998-2000
1999-2000
8140.43 2799 118 (87)/3600
122 (90)/3600
270 N⋅m (199 lb⋅ft) /1800
285 N⋅m (210 lb⋅ft)/1800
R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением ОХК/8 Фиат Дукато
Ситроен Джампер
Пежо Боксер
Ивеко Дейли
1997-2000
1997-2000
1997-2000
1996-2000
8140.43С 2799 127 (93,5)/3600
125 (92)/3600
300 N⋅m (221 lb⋅ft) /1800
290 N⋅m (214 lb⋅ft)/1800
R4, DI, Common Rail , с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением ОХК/8 Фиат Дукато
Ситроен Джампер
Пежо Боксер
Ивеко Дейли
Рено Маскотт
2000-2005
2000-2005
2000-2005
2000-2006
2000-2004
8140.43Н 2799 146 (107)/3600 310 N⋅m (229 lb⋅ft) /1500
320 N⋅m (236 lb⋅ft) /1500
R4, DI, Common Rail, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением ОХК/8 Фиат Дукато
Ситроен Джампер
Пежо Боксер
Ивеко Дейли
Рено Маскотт
2000-2005
2000-2005
2000-2005
2000-2006
2000-2004

После непрерывного развития эти двигатели теперь известны как F1A (2,3 л) и F1C (3,0 л) и доступны для морского и промышленного использования от Fiat Powertrain Technologies (FPT) и CNH Industrial (с 2012 г.) соответственно.

  1. ^ «Fiat 131 Mirafiori: трехлетний успех». Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 205.
  2. ^ Норбай, Ян (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Интертрак: Италия». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 27.
  3. ^ "ФИАТ 131 ДИЗЕЛЬ СУПЕР 2500 1981" . автомобильный-каталог.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. Проверено 1 января 2012 г.
  4. ^ "ФИАТ 131 CL ДИЗЕЛЬ 2000 (1978)" . автомобильный-каталог.com . Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed046141b73e31d1541e611e64a4ec1a__1702578060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/1a/ed046141b73e31d1541e611e64a4ec1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sofim 8140 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)