Двигатель Софим 8140.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Двигатель Софим 8140. | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Софим |
Также называется | Двигатель Рено S-типа |
Производство | – |
Макет | |
Клапанный механизм | СОХК 8в |
8140 , — дизельный двигатель созданный Софимом для автомобилей . Первоначально представленный как безнаддувный дизельный двигатель с вихревой камерой , он в основном использовался в коммерческих автомобилях по всему миру.
На момент появления модель 8140 с верхним расположением распределительного вала (приводимого в движение зубчатым ремнем ) была неожиданной для дизельных двигателей, которые обычно имели конструкцию с верхним расположением клапанов . [ 1 ] Турбирование оригинального двигателя, разработка которого была завершена в 1974 году, было затруднено до 1985 года из-за ограничений оригинальной конструкции. [ 2 ] Проблемы с тепловым потоком в алюминиевой головке и вихревых камерах в конечном итоге были решены, но это замедлило разработку.
Первые модели с непосредственным впрыском также появились в середине восьмидесятых годов.
Помимо обозначения Fiat 8140, некоторые двигатели получили маркировку Renault (S8 для непрямого впрыска, S9 для прямого впрыска).
Версия 2,0 л
[ редактировать ]Вначале существовал 2,0-литровый (1995 куб.см) четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт) под названием Sofim 8144.65. Наряду с 2,4-литровой версией он использовался в легких коммерческих автомобилях, таких как Saviem SG2 , OM Grinta и Fiat/Iveco Daily , а также в легковых автомобилях, таких как модели Fiat 131 и 132 . [ 3 ] [ 4 ] Он также использовался в Fiat Campagnola .
Версия 2,4 л
[ редактировать ]Оригинальный большой блок объемом 2,4 л имел объем 2445 куб.см (149,2 куб.дюйма), диаметр цилиндра и ход поршня составляли 93 x 90 мм.
Тип двигателя | Объем куб.см | Максимальная мощность PS (кВт) при об/мин |
Максимальный крутящий момент при об/мин |
Компоновка и количество цилиндров | Клапан/количество клапанов | Машина | Годы производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8140.61 | 2445 | 72 (53)/4200 | 147 N⋅m (108 lb⋅ft) /2400 | R4, IDI , без наддува | ОХК/8 | Фиат 131 Фиат 132 Фиат Арджента Фиат Кампаньола Фиат Дукато Ивеко Дейли |
1978-1983 1978-1981 1981-1985 1979-1987 1981-1989 1978-1990 |
С8У 720/722 | 2445 | 71 (52)/4200 | 150 N⋅m (111 lb⋅ft) /2200 | R4, IDI, без наддува | ОХК/8 | Рено Трафик Рено Мастер |
1981–1989 |
8144.21 | 2445 | 92 (68)/3800 | 216 N⋅m (159 lb⋅ft) /2200 | R4, DI, с турбонаддувом | ОХК/8 | Фиат Арджента Фиат Дукато Iveco TurboDaily |
1983-1985 1981-1989 1980-1990 |
С8У 750 | 2445 | 92 (68)/3800 | 216 N⋅m (159 lb⋅ft) /2200 | R4, IDI, с турбонаддувом | ОХК/8 | Рено Мастер Б90 | 1986–1990 |
8144.91 | 2445 | 101 (74)/4100 | 217 N⋅m (160 lb⋅ft) /2300 | R4, IDI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | ОХК/8 | Фиат Крома тема Ланча |
1985-1989 1984-1988 |
Версия 2,5 л
[ редактировать ]В 1990 году был представлен двигатель объемом 2,5 л с более длинным ходом двигателя, увеличенным на 2 мм до 92 мм. Диаметр цилиндра остался неизменным - 93 мм, объем этой версии составляет 2499 куб.см (152,5 куб.дюйма).
Тип двигателя | Объем куб.см | Максимальная мощность PS (кВт) при об/мин |
Максимальный крутящий момент Нм (фунт-фут) при об/мин |
Компоновка и количество цилиндров | Клапан/количество клапанов | Машина | Годы производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8140.07 | 2499 | 75 л.с. (55 кВт)/4200 76 л.с. (56 кВт)/4000 |
162 N⋅m (119 lb⋅ft)/2200 165 N⋅m (122 lb⋅ft)/2400 |
R4, DI , без наддува | ОХК/8 | Фиат Дукато Iveco TurboDaily Рено Трафик Рено Мастер Рено Мессенджер Тарпан Хонкер |
1989-1994 1990-1994 1990-1994 1990-1997 1990-1999 1991-1996 |
8144.67 | 2499 | 75 л.с. (55 кВт)/4200 | 162 N⋅m (119 lb⋅ft)/2200 | R4, IDI , без наддува | ОХК/8 | Фиат Крома
Фиат Дукато |
1989–1996
1989-1994 |
S9U (8140.67) |
2499 | 80 л.с. (59 кВт)/4000 | 155 N⋅m (114 lb⋅ft)/2200 | R4, IDI, без наддува | ОХК/8 | Рено Мастер Опель Мовано Ниссан Интерстар |
1997-2000 1998-2000 1999-2000 |
8140.67 | 2499 | 84 л.с. (62 кВт)/4200 | 164 N⋅m (121 lb⋅ft)/2400 | R4, IDI, без наддува | ОХК/8 | Фиат Дукато | 1994–1999 |
8140.27 | 2499 | 95 л.с. (70 кВт)/3800 103 л.с. (76 кВт)/3800 |
216 N⋅m (159 lb⋅ft) /2000 225 N⋅m (166 lb⋅ft) /2000 |
R4, DI, с турбонаддувом | ОХК/8 | Фиат Дукато Iveco TurboDaily Рено Мессенджер Тарпан Хонкер |
1989-1994 1989-1994 1989-1996 1991-1996 |
S9U (8140.27) |
2499 | 88 л.с. (65 кВт)/3800 94 л.с. (69 кВт)/3800 |
200 N⋅m (148 lb⋅ft)/2200 205 N⋅m (151 lb⋅ft)/2200 |
R4, DI, с турбонаддувом | ОХК/8 | Рено Мастер | 1989-1990 1990-1994 |
8140.47 | 2499 | 116 л.с. (85 кВт)/3800 | 245 N⋅m (181 lb⋅ft)/2000 | R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | ОХК/8 | Фиат Дукато Iveco TurboDaily Рено Мессенджер |
1994-2002 1994-2000 1994-1996 |
8144.97 | 2499 | 116 л.с. (85 кВт)/3900 | 245 N⋅m (181 lb⋅ft)/2200 | R4, IDI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | ОХК/8 | Фиат Крома тема Ланча |
1989–1996 |
С8У-762 (8144.97) |
2499 | 113 л.с. (83 кВт)/4000 | 240 N⋅m (177 lb⋅ft)/2000 | R4, IDI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | ОХК/8 | Рено Сафран | 1992–1996 |
Версия 2,8 л
[ редактировать ]Двигатель объемом 2,8 л имеет объем 2800 куб.см и больший диаметр цилиндра и ход поршня (94,4 x 100 мм).
Тип двигателя | Объем куб.см | Максимальная мощность PS (кВт) при об/мин |
Максимальный крутящий момент при об/мин |
Компоновка и количество цилиндров | Клапан/количество клапанов | Машина | Годы производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8140.63 | 2799 | 87 (64)/3800 85 (63)/3800 |
180 N⋅m (133 lb⋅ft) /2000 | R4, IDI , без наддува | ОХК/8 | Фиат Дукато Ивеко Дейли Рено Маскотт |
1998-2000 1996-1999 1999-2004 |
8140.23 | 2799 | 103 (76)/3600 106 (78)/3600 |
240 N⋅m (177 lb⋅ft) /1900 235 N⋅m (173 lb⋅ft) /1900 250 N⋅m (184 lb⋅ft) /1800 |
R4, DI , с турбонаддувом | ОХК/8 | Ивеко Дейли Рено Мессенджер Рено Маскотт |
1996-2000 1996-1999 1999-2004 |
S9W (8140.43) |
2799 | 115 (84)/3600 | 260 N⋅m (192 lb⋅ft) /1800 | R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | ОХК/8 | Рено Мастер Опель Мовано Ниссан Интерстар |
1997-2000 1998-2000 1999-2000 |
8140.43 | 2799 | 118 (87)/3600 122 (90)/3600 |
270 N⋅m (199 lb⋅ft) /1800 285 N⋅m (210 lb⋅ft)/1800 |
R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | ОХК/8 | Фиат Дукато Ситроен Джампер Пежо Боксер Ивеко Дейли |
1997-2000 1997-2000 1997-2000 1996-2000 |
8140.43С | 2799 | 127 (93,5)/3600 125 (92)/3600 |
300 N⋅m (221 lb⋅ft) /1800 290 N⋅m (214 lb⋅ft)/1800 |
R4, DI, Common Rail , с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | ОХК/8 | Фиат Дукато Ситроен Джампер Пежо Боксер Ивеко Дейли Рено Маскотт |
2000-2005 2000-2005 2000-2005 2000-2006 2000-2004 |
8140.43Н | 2799 | 146 (107)/3600 | 310 N⋅m (229 lb⋅ft) /1500 320 N⋅m (236 lb⋅ft) /1500 |
R4, DI, Common Rail, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | ОХК/8 | Фиат Дукато Ситроен Джампер Пежо Боксер Ивеко Дейли Рено Маскотт |
2000-2005 2000-2005 2000-2005 2000-2006 2000-2004 |
Сегодня
[ редактировать ]После непрерывного развития эти двигатели теперь известны как F1A (2,3 л) и F1C (3,0 л) и доступны для морского и промышленного использования от Fiat Powertrain Technologies (FPT) и CNH Industrial (с 2012 г.) соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Fiat 131 Mirafiori: трехлетний успех». Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 205.
- ^ Норбай, Ян (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Интертрак: Италия». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 27.
- ^ "ФИАТ 131 ДИЗЕЛЬ СУПЕР 2500 1981" . автомобильный-каталог.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ "ФИАТ 131 CL ДИЗЕЛЬ 2000 (1978)" . автомобильный-каталог.com . Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.