Рено Мастер
Рено Мастер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1980 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Хронология | |
Предшественник | Для СГ3 Renault 50-й серии (серия B/Мессенджер) Ниссан Трейд |
Преемник | Opel/Vauxhall Movano на базе Fiat (для моделей Opel и Vauxhall) Рено Максити (Маскотт) |
Renault Master — большой фургон, выпускаемый французским производителем Renault с 1980 года, теперь уже в третьем поколении. Он заменил более ранние легкие грузовики Renault Super Goélette . [1] Opel продавал версии фургонов второй и третьей серий под названиями Opel Movano в континентальной Европе и Vauxhall Movano в Великобритании. Все три поколения были разработаны и изготовлены компанией Renault, независимо от марки. Renault Trucks позиционирует его как Renault Trucks Master .
За время своего существования было доступно несколько различных вариантов кузова: от стандартного фургона до более крупных моделей с увеличенной грузовой площадью, высотой и удлиненной колесной базой с приставкой LWB . панельные фургоны Очень распространены пикапы , но доступны и . Более тяжелые модели Master также продавались компанией (теперь принадлежащей Volvo ) Renault Trucks как серия B , позже как Messenger и Mascott .
Первое поколение (1980)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | Франция: Батийи [2] |
Кузов и шасси | |
Макет | Среднемоторный, передний привод [3] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Рено 50 серия Для СГ3 |
Оригинальный Renault Master был выпущен в сентябре 1980 года. Первоначально выпускался с Fiat-Sofim дизельным двигателем объемом 2,4 л (2445 куб.см) , а с 1984 года также с силовым агрегатом объемом 2,1 л (2068 куб.см). В редких случаях Master продавался с бензиновым двигателем Renault объемом 2,0 или 2,2 л .
В 1990 году чуть более крупная (2499 куб.см) версия дизельного двигателя Sofim заменила предыдущую версию.
Они конкурировали с продукцией ряда других производителей и дополнили коммерческую линейку Renault после Dodge 50 Series , которая в последнее время выпускалась как Renault 50 Series, после приобретения Renault производственных мощностей Dodge в Соединенном Королевстве (во время Chrysler Поглощение Peugeot компании Europe ).
Меньший Renault Trafic также был выпущен в 1980 году, в результате чего появился большой ассортимент легких коммерческих автомобилей .
Master отличался характерным дизайном раздвижных дверей и необычными круглыми дверными ручками, похожими на ручки Fiat Ritmo /Strada. Фургон был изготовлен на тогдашнем новом заводе Renault SoVAB Batilly на северо-востоке Франции. [4]
Рено серия B / Посыльный
[ редактировать ]Альтернативная более тяжелая версия, которая выглядела почти идентичной, продавалась Renault Trucks как Renault B70 to B120 . Впервые он появился как 70-сильный (51 кВт) B70 (дизель) и 80-сильный (59 кВт) B80 (бензиновый) в конце 1982 года. Это был легкий грузовик с кузовом Renault Master I на отдельном шасси. с задним приводом и задними сдвоенными колесами.
Серия B предлагалась с рядом альтернативных вариантов кузова. Поскольку Master (и меньший Trafic ) несли заводские таблички автомобильного подразделения Renault, объемы производства RVI, похоже, резко упали, поскольку SG2 и SG3 были постепенно заменены. Он был представлен в Соединенном Королевстве в 1990 году, постепенно заменив предыдущую Chrysler Europe разработанную серию Dodge/Renault 50, . [5]
Поэтому в 1982 году было решено передать новую, более тяжелую серию B компании RVI. [1] Постепенно добавлялись более мощные версии, включающие турбокомпрессоры и промежуточное охлаждение .
Хотя версия B90 4x4 принимала участие в ралли Париж-Дакар в 1987 году, «гражданская» версия грузовика B90 4x4 была представлена только в 1990 году и продавалась до 1999 года. В 1993 году у серии B была изменена решетка радиатора и был переименован в Мессенджер .
На смену ему пришел Renault Mascott .
Второе поколение (1997)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1997–2010 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Предшественник | Ниссан Трейд |
Renault Master второго поколения, появившийся в ноябре 1997 года, имел более традиционный внешний вид и, хотя в первую очередь был разработан Renault, с 1998 года был доступен как почти идентичный Opel Movano (имевшийся в Великобритании под маркой Vauxhall Movano ), а также от Renault Master. тесно связанный партнер Nissan , у которого с 1999 года он был доступен как Nissan Interstar .
Эта договоренность отражает сотрудничество между этими компаниями над меньшим аналогом Master, Renault Trafic ; В отрасли аналогичные соглашения о совместном использовании платформ существовали между Fiat и Peugeot/Citroën, а также между Volkswagen и Mercedes.
Второе поколение Renault Master и третье поколение Iveco Daily имеют общие панели и некоторые компоненты кабины, включая двери, в соответствии с соглашением между Iveco и Renault, заключенным в июле 1994 года.
Соглашение предусматривало производство и обмен общими компонентами в общей сложности 120 тысяч штук в год, производимыми на различных заводах в Брешии (Италия, Iveco), Суццаре (Италия, Iveco), Вальядолиде (Испания, Iveco) и Батийи (Франция). , завод Рено). [7]
Мастер использовал двигатель Renault S-Type в версиях S9U и S8W/S9W, двигатель G-Type (G9T) и двигатель Nissan YD . Доступные объемы двигателя (не для всех размеров шасси/кузова) включали 2,2, 2,5 и 2,8 литра с диапазоном выходной мощности.
В конце 2003 года фургон претерпел серьезный фейслифтинг среднего возраста, при этом область фар была сильно изменена (вместе с косметическими изменениями в задних фонарях, боковых зеркалах и приборной панели), в результате чего передняя часть стала чем-то напоминать меньший Trafic. Как и его предшественник, фургон был доступен в различных размерах и конфигурациях и был популярной базой для переоборудования в кузов машины скорой помощи .
Для обновленного Master вариант 2,8-литрового двигателя был заменен на некоторых рынках на 3,0-литровый двигатель ZD3, созданный на основе двигателя Nissan ZD30 , варианты ZD3 200 или 202 для переднеприводной компоновки с поперечным расположением и варианты; 600, 604, 606 или 608 для заднеприводных агрегатов. В 2007 году на моделях Renault был изменен дизайн решетки радиатора.
- Рестайлинговый Renault Master (2003–2010)
- Рестайлинговая задняя часть Renault Master (2003–2010 гг.)
- Renault Master II Phase 2 использовался национальной полицией Франции в 2017 году.
- Opel Movano A (1998–2003), низкая крыша, микроавтобус с короткой базой.
- Opel Movano A (2003–2010 гг.), микроавтобус со средней крышей и длинной базой.
- Nissan Interstar (1999–2003), фургон с высокой крышей и средней колесной базой.
- Nissan Interstar (2003–2010), фургон со средней крышей и средней колесной базой.
- Воксхолл Мовано А
Рено Маскотт
[ редактировать ]Рено Маскотт | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Renault Master LDT/Maxi/Pro/Силовая установка |
Производство | 1999–2013 |
Кузов и шасси | |
Макет | Продольный переднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Предшественник | Рено B-серия |
Преемник | Рено Максити |
Renault Trucks продавала тяжелую дизельную версию Master объемом 3,0 л с задним приводом и продавала ее как Mascott . [8] Другие названия этой версии: Master Propulsion (Франция и другие) и Master Pro (Нидерланды). [9]
Он сохранил название Master в Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Македонии и Словении, Master LDT в Бельгии, Master Maxi в Польше и Master Propulsion в Испании, Франции, Италии и Реюньоне. [10] Доступный в Европе в период с 1999 по 2013 год, он занимал промежуточное положение между Master и более крупным Renault Midlum . [11]
Он был доступен в двух вариантах настройки: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) или 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) с пятью и шестью скоростями соответственно.
- Предварительно рестайлинговый автофургон Renault Mascott
- Mascott после рестайлинга с полуприцепом
- Mascott после рестайлинга с полуприцепом
Третье поколение (2010 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 2010–2024 2018–2024 (Южная Корея) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л М9Т И4- Т (дизель) |
Передача инфекции |
|
Летом 2010 года было представлено новое поколение Renault Master, снова включающее Opel/Vauxhall Movano под новым брендом и Nissan NV400. Впервые Opel/Vauxhall или Nissan доступны с одинарным/сдвоенным задним приводом.
2,3-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель M -типа используется всеми четырьмя марками и доступен в трех вариантах комплектации: от 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) до 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Renault Trucks прекратила выпуск Mascott и продавала Master третьего поколения только в формате шасси с кабиной и грузоподъемностью до 2,5 тонн. [13]
В Соединенном Королевстве Movano доступен в широком диапазоне конфигураций по высоте, длине и весу и способен перевозить до 4500 кг (9900 фунтов). [14] В 2014 году на Renault Master была обновлена передняя решетка радиатора, но фейслифтинг не коснулся версий Opel/Vauxhall. 18 апреля 2016 года Renault объявила о начале производства внедорожной версии Renault Master с полным приводом. [15]
В Южной Корее 15 октября 2018 года были представлены панельные фургоны FF Layout Master L1H1(S) и L2H2(L). Они импортированы из Франции. Первый Master на рынке Южной Кореи будет дизельным с механической коробкой передач. Цена короткой версии (S) составляет 29 000 000 вон, цена фургона с длинным кузовом (L) — 31 000 000 вон. Renault Korea, возможно, рассматривает в качестве конкурентов Hyundai Starex и Hyundai H350 .
В 2019 году была представлена обновленная модель 2020 модельного года.
В 2021 году производство Opel/Vauxhall Movano было прекращено из-за партнерства Opel/Vauxhall с Groupe PSA, теперь известной как Stellantis , и заменено новым Movano, основанным на Fiat Ducato .
В 2022 году версия Nissan снова вернулась к использованию названия Interstar .
- Рено Мастер фургон с задней панелью
- Renault Master Низкорамный Погрузчик (2011–2014)
- Фургон Nissan NV400 с длинной колесной базой
- Opel Movano B панельный фургон со средней крышей и длинной колесной базой
- Рено Мастер (2014–2019)
- Vauxhall Movano (до рестайлинга)
- Рено Мастер (2019 – настоящее время)
- Vauxhall Movano (после рестайлинга)
Длина Высота | Л1 [а] | Л2 [а] | L3(ЗАДНИЙ) | L3(ВПЕРЕД) | Л4 [б] | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Экстерьер | 5075 мм (199,8 дюйма) | 5575 мм (219,5 дюйма) | 6225 мм (245,1 дюйма) | 6875 мм (270,7 дюйма) | |||||
ВБ | 3182 мм (125,3 дюйма) | 3682 мм (145,0 дюйма) | 4332 мм (170,6 дюйма) | ||||||
Интерьер [с] | 2583 мм (101,7 дюйма) | 3083 мм (121,4 дюйма) | 3733 мм (147,0 дюйма) | 4383 мм (172,6 дюйма) | |||||
H1 | Экстерьер | Интерьер | Объем | 8 м 3 (280 куб. футов) | Н/Д | ||||
2307 мм (90,8 дюйма) | 1700 мм (66,9 дюйма) | ||||||||
Н2 | 2488–2557 мм (98,0–100,7 дюйма) | 1894 мм (74,6 дюйма) [а] 1798 мм (70,8 дюйма) [б] | Объем | 9 м 3 (320 куб. футов) | 10,8 м 3 (380 куб. футов) | 13 м 3 (460 куб. футов) | 14,9 м 3 (530 куб. футов) | ||
Н3 | 2744–2815 мм (108,0–110,8 дюйма) | 2144 мм (84,4 дюйма) [а] 2048 мм (80,6 дюйма) [б] | Объем | Н/Д | 12,3 м 3 (430 куб. футов) | 14,8 м 3 (520 куб. футов) | 17,0 м 3 (600 куб. футов) |
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Только передний привод
- ^ Jump up to: а б с Только задний привод
- ^ Внутренняя ширина составляет 1765 мм (69,5 дюйма) для всех версий, 1380 мм (54,3 дюйма) между внутренними колесными арками.
Мастер ZE и E-Tech
[ редактировать ]Master ZE был представлен в 2018 году как аккумуляторный электромобиль с литий-ионной батареей мощностью 33 кВт-ч и тяговым электродвигателем R75 мощностью 57 кВт (76 л.с.) от современных Zoe и Kangoo ZE , обеспечивающим запас хода 120 км. км (75 миль) по циклу WLTP . [17] Максимальный выходной крутящий момент составляет 225 Нм (166 фунт-сила-фут). Весной 2022 года емкость аккумулятора была увеличена до 52 кВт-ч, что увеличило запас хода до 190 км (120 миль) (WLTP). [18] В Великобритании новый вариант с большим запасом хода теперь продается как Master E-Tech. [19] В продажу на австралийском рынке он поступит в 2024 году. [20]
Аккумулятор можно заряжать при мощности 7,4 кВт (переменный ток); новый вариант мощностью 52 кВт-ч добавляет возможность использования зарядного устройства постоянного тока, но ограничен мощностью 22 кВт. [20]
Мастер H2-Tech
[ редактировать ]На Парижском автосалоне 2022 года HYVIA представила серийную версию Master Van H2-Tech. [21] который работает на водороде. [22] [23]
Четвертое поколение (XDD; 2024 г.)
[ редактировать ]Четвертое поколение (XDD) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Ниссан Интерстар [24] |
Производство | 2024 – настоящее время |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дизель : 2,0 л Синий DCi |
Master четвертого поколения был представлен 21 ноября 2023 года на автосалоне Solutrans в Лионе . [25] Он доступен как с двигателями внутреннего сгорания, электрическими, так и с водородными силовыми агрегатами. [26]
Новое поколение Nissan Interstar, созданное на базе этого внедорожника, было представлено в феврале 2024 года. [27] [28]
Продажи
[ редактировать ]Год | Бразилия |
---|---|
2003 | 1,308 [29] |
2004 | 2,400 [30] |
2005 | 2,577 [31] |
2006 | 2,767 [32] |
2007 | 3,685 [33] |
2008 | 4,122 [34] |
2009 | 3,827 [35] |
2010 | 5,723 [36] |
2011 | 7,396 [37] |
2012 | 8,577 [38] |
2013 | 10,005 [39] |
2014 | 12,225 [40] |
2015 | 8,373 [41] |
2016 | 6,399 [42] |
2017 | 6,185 [43] |
2018 | 7,184 [44] |
2019 | 8,479 [45] |
2020 | 5,498 [46] |
2021 | 9,678 [47] |
2022 | 10,012 [48] |
2023 | 10,608 [49] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кеннетт, Пэт, изд. (сентябрь 1982 г.). «Что нового: раскрыта информация о Renault». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 17.
- ^ Уокер, Алан (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Великое европейское отступление». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 37.
- ^ Личный опыт. Двигатель расположен вперед-назад, расположен под люком между сиденьями водителя и пассажира, доступ к нему очень легкий. Пока я пишу, один из них припаркован снаружи.
- ^ «Пресс-релиз Renault» (PDF) . 26 февраля 2010 г.
- ^ «РТИ расширяет линейку моделей Midliner...» Коммерческий автомобиль . 22 февраля 1990 г. с. 16 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Новый мастер, сделанный в Бразилии» . Автомобильный мир . 18 марта 2013 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Соглашение о сотрудничестве между Iveco (Fiat) и Renault» . Республика . 26 июля 1994 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ фр: Рено Маскотт
- ^ «Рено Маскотт/Мастер Про» . buzzybeeforum.nl (на голландском языке). 26 апреля 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Мастер Движения II» (на французском языке). renaultconcepts.online.fr. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Солтер, Энди (12 января 2010 г.). «Renault отключает Mascott» . RoadTransport.com . Reed Business Information Ltd. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года.
- ^ «Коммерческие автомобили: Renault Trucks объявляет о запуске Trafic» (Пресс-релиз). Рено Тракс. 27 января 2022 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Брошюра Renault Trucks Master» (PDF) .
- ^ «Обзор Auto Express Movano 2011» . Авто Экспресс . AutoExpres.co.uk . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Анонс системы 4х4 официального сайта Renault UK» . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Брошюра Renault Master» (PDF) . Рено Великобритания. 1 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Renault MASTER ZE: большой электрический фургон, идеальная рабочая лошадка для поездок в центр города с нулевым уровнем выбросов» (пресс-релиз). Группа Рено. 21 февраля 2018 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Увеличенный запас хода полностью электрического Renault Trucks Master ZE» (пресс-релиз). Рено Тракс. 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Обзор электрического фургона Renault Master E-Tech» . Какая машина? . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мисояннис, Алекс (2 июня 2022 г.). «Электрический фургон Renault Master E-Tech 2024 года подтвержден для Австралии» . Поездка в Австралию . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Паппас, Танос (16 октября 2021 г.). «Renault Master Van H2-TECH от HYVIA — это фургон на водородных топливных элементах с запасом хода 311 миль» . Автосовки .
- ^ «HYVIA представляет серийную версию Master Van H2-TECH» . Конгресс зеленых автомобилей .
- ^ «После Парижа компания Hyvia представляет в Брюсселе фургон Master Van H2-Tech» .
- ^ «Nissan Interstar (2024). Обновлен близнец Renault Master» .
- ^ «Презентация – Новый Renault Master: впечатляет!» . Carradisiac.com . 21 ноября 2023 г.
- ^ «Renault Master (2024). Новый большой внедорожник с бриллиантами совершает революцию» . www.largus.fr . 21 ноября 2023 г.
- ^ «Nissan Interstar (2024). Двойник Renault Master прибывает во Францию» . Аргус .
- ^ «Nissan меняет направление с новым Interstar» . авто журнал .
- ^ «Бразилия 2003» (PDF) . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2004» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2005» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2008» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2009» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2010» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2011» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2012» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2013» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2014» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2015» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2016» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2017» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2018» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2019» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2020» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2021» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2022» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2023» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.