Рено ПР100
Рено ПР100 и ПР100.2 | |
---|---|
![]() PR100.PB в Тулоне | |
Обзор | |
Производитель | Рено Транспорт Индастриз |
Производство | 1971–1999 |
Сборка | Сен-Прист , Франция |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автобусное шасси |
Двери | 1, 2 или 3 |
Тип пола | Ступенька для входа |
Связанный | Рено ПР180 Елч PR110 Елч М11 Елч 120М |
Силовой агрегат | |
Емкость | от 31 до 40 мест |
Размеры | |
Колесная база | 5,6 метра |
Длина | 11,32 метра |
Ширина | 2,5 метра |
Высота | 3,0 метра |
Снаряженная масса | 14,4–18,0 тонн |
Хронология | |
Преемник | Рено Р312 |
Renault PR100 — французский полноразмерный со ступенчатым входом, одноэтажный автобус построенный и продававшийся первоначально компанией Berliet с 1971 года и продававшийся как Renault после слияния Berliet с Renault Véhicules Industriels .
PR100 должен был заменить Renault R312 1987 года , но продажи продолжились с обновленной моделью под названием PR100.2, а в 1993 году - с еще одной доработанной версией под названием PR112, последняя поставка которой состоялась в 1999 году. Было продано более 13 500 автобусов линейки PR100. произведено во Франции . Renault С 1980 года выпускалась также сочлененная версия PR180 .
ПР100 и ПР100.2
[ редактировать ]Оригинальный PR100 был разработан и изготовлен компанией Berliet с использованием в основном чертежей немецкого VÖV-Standard-Linienbus конца 1960-х годов с измененной передней и задней частью. Его длина составляла 11,23 метра, а колесная база — 5,6 метра. У него был интерьер, отличный от немецкого VÖV, с тремя вариантами комбинаций сидения и стояния, доступными с 2 или 3 дверями. Двигатель располагался под полом сзади. Сначала он был доступен с Perkins V8.510 дизельным двигателем мощностью 178 л.с. (131 кВт; 176 л.с.). К 1973 году появился дизельный двигатель Berliet (PR100.PB). С 1979 года PR100 имел значок Renault.
В 1984 году PR100 получил немного измененную переднюю часть, а также некоторые технические улучшения. Эта новая модель получила название PR100.2, и ее можно узнать по измененному расположению переднего бампера, включающему фары с асимметричным ветровым стеклом, арочный верх и отдельно установленный дисплей пункта назначения в новой передней части.
PR100 в основном использовался во Франции , а некоторые экспортировались в Алжир , Австралию и Марокко . Дизайн использовался Ельчем в Польше по лицензии, и большое количество было доставлено во многие польские города. Шасси PR100.2 также собиралось в Испании с кузовом Hispano Carrocera , но с сохранением передней части Renault для ранних моделей.
PR100.2 был доступен с турбодизельным 6-цилиндровым двигателем Renault MPS с двумя вариантами мощности; 206 л.с. (152 кВт; 203 л.с.) и 900 Нм (664 фунт-фут) или 253 л.с. (186 кВт; 250 л.с.) и 1000 Нм (738 фунт-фут). Коробка передач представляла собой четырехступенчатый автомат ZF. [ 1 ]
Кузов PR100.2 имел длину 11,4 метра, колесную базу 5,6 метра и ширину 2,5 метра.
Один из них был изготовлен в 1988 году Северными графствами для использования в качестве демонстрационного образца в Соединенном Королевстве, что привело только к четырем дополнительным заказам: [ 2 ] и один был произведен в 1989 году компанией Ansair в Австралии и экспортирован в Сингапур в качестве демонстрационного образца, которым управляла компания Singapore Bus Services , однако демонстрация не увенчалась успехом, и устройство вернулось производителю. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Когда Renault стала держателем контрольного пакета акций Mack Trucks , Renault продемонстрировала автобус в Австралии в 1985 году. [ 6 ] Компания ACTION закупила 258 и Transperth 250 PR100.2. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Автобусы ACTION имели марку Macks и кузова от Ansair , экземпляры Transperth как Renaults и кузова в Перте от Howard Porter , JW Bolton и Volgren . Все сохранили интерфейс PR100.
ПР112
[ редактировать ]В 1993 году PR112 был выпущен как обновленная и переработанная версия PR100 с новой передней частью, разработанной Safra, без характерного дизайна ветрового стекла и передних фонарей. [ 10 ] Последний PR112 был поставлен в 1999 году.
Сочлененные автобусы ПР180 и ПР118
[ редактировать ]PR180 представлял собой трехосную сочлененную версию PR100 и в маркетинговой литературе назывался Megabus . Стандартная конфигурация была рассчитана на 62 места и 144 места стоя. Передняя половина сохранила колесную базу PR100 длиной 5,6 м, а задняя половина составила 5,15 м и общую длину 24,38 м. Его двигатель имел мощность 302 л.с. (222 кВт; 298 л.с.). [ 11 ]
ACTION приобрела 34 и Transperth 65. [ 7 ] [ 12 ] Автобусы ACTION имели марку Macks и кузова Ansair , экземпляры Transperth - Renault и кузова JW Bolton . Все сохранили интерфейс PR100.
В 1993 году он был заменен на PR118 на базе PR112.
Троллейбусы модификаций ЭР100 и ПЕР180.
[ редактировать ]Выпускалась троллейбусная . версия ПР100, получившая название ЭР100, и сочлененная версия с двумя передними панелями, получившая название ПЕР180 Berliet и Renault построили ER100 и PER180 для нескольких французских городов, включая Гренобль , Лион , Марсель , Нанси и Сент-Этьен .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Листовка Renault PR100-2 . Автобус Рено. 1992.
- ^ «Рено ПР100» . Списки автобусов в Интернете . Проверено 29 июля 2019 г.
- ↑ RTI выходит на большое автобусное кольцо Commercial Motor , 22 сентября 1988 г.
- ↑ Северные округа и RTI преследуют Lynx Commercial Motor , 27 октября 1988 г.
- ↑ PR100 с кузовом NC Восточный Лондон пробует коммерческий двигатель , 4 января 1990 г.
- ^ АВТОБУС 674 ACT Автобус Wiki
- ^ Перейти обратно: а б Обзор парка ACTION ACT Bus Wiki
- ^ MTT выбирает Renault MTT, ежеквартально , сентябрь 1985 г., стр. 2
- ^ Тридцать лет Renault Rigid Buses Rattler, выпуск 456, апрель 2016 г., стр. 10.
- ^ «Автобусы Рено» . Всемирный автобусный исследователь . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Рено Мегабус . Автобус Рено. 1989.
- ^ PR180.2 Пертский автобус


