Рено Р
Рено R-серия | |
---|---|
Рено Р340 конца восьмидесятых. | |
Обзор | |
Производитель | Рено Грузовики |
Также называется | Форд Трансконтиненталь |
Производство | 1980-1996 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | ЦОЕ |
Связанный | Форд Трансконтиненталь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Рядный шестицилиндровый двигатель * G-серия (9,8 л) * G-серия (12,0 л) Двигатель V8 (14,88 л) |
Хронология | |
Предшественник | Берлие GR/TR |
Преемник | Рено Премиум |
Renault R-серия представляла собой линейку тяжелых грузовиков, выпускавшихся компанией Renault Véhicles Industrielles (RVI) с 1980 по 1996 год. Кабина представляла собой модель Berliet KB 2400, первоначально представленную в 1970 году для их линейки GR/TR . Объединение Saviem и Berliet в RVI привело к консолидации составов, хотя значки Saviem и Berliet продолжали использоваться еще некоторое время. Кабина KB 2400 также использовалась компанией Ford Transcontinental . [ 1 ] Серия R варьировалась от самого маленького R280 до R420 с двигателем V8.
История
[ редактировать ]Первоначально построенный компанией Berliet, этот грузовик стал топовым предложением в новой линейке тяжелых коммерческих автомобилей Renault. Продаваемый как серия R, он предлагал широкий выбор двигателей от оригинального R310 до R420 с двигателем V8. Большинство моделей были рядными шестерками. Серия R стала дублем более компактной и утилитарной серии G и предназначалась для поездок на дальние расстояния, где комфорт водителя имеет большее значение. [ 2 ]

R340 мощностью 338 л.с. (249 кВт) появился на Парижском салоне 1986 года и представлял собой модифицированную версию двенадцатилитрового рядного шестицилиндрового двигателя, также используемого в R310. [ 2 ] Начиная с 1986 года, также продавалась модель с высокой крышей и приклепанным стекловолоконным удлинителем под названием Turboliner. [ 2 ] В 1990 году серия R получила обновленную решетку радиатора в цвет кузова и более аэродинамический внешний вид. [ 3 ] В 1992 году линия была переименована в Renault Major . В 1996 году на смену R-серии пришел новый Renault Premium .
Двигатели
[ редактировать ]R в основном оснащался 12-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем Renault G-серии, хотя некоторые более мощные модели (R360, 370, 390, 420) получили двигатель V8 объемом 14,88 л. Меньший 9,8-литровый двигатель G-серии также был доступен в R330 и R340 ti. Самой мощной шестеркой был R385 ti мощностью 385 л.с. (283 кВт) 1990-х годов. Кузов восьмицилиндровых моделей на самом деле имел код KB 2480. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Барден, Пол, изд. (декабрь 1986 г.). «Специальный тест: Renault R340 Turboliner». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 75.
- ^ Jump up to: а б с ГРУЗОВИК , декабрь 1986 г. , с. 74
- ^ Jump up to: а б «Серия Renault R» [серия R Renault]. Le blog du Lignard (на французском языке). 09.05.2012.