Берлие GR/TR
Берлие GR/TR | |
---|---|
![]() Берлиет ТР 4×2 (трактор) | |
Обзор | |
Производитель | Берлие |
Также называется |
|
Производство | 1961-1980 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | ЦОЕ |
Связанный | Форд Трансконтиненталь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 3,8–5,8 м (12,5–19,0 футов) |
Длина | 7,2–10,55 м (23,6–34,6 футов) |
Ширина | 2,49 м (8,2 фута) |
Высота | 3 м (9,8 футов) |
Снаряженная масса | 6000–6830 кг (13230–15060 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Берлие ГКК |
Преемник | Рено R -серия |
Berliet GR (грузовик с жесткой рамой) и TR ( тягач ) — семейство тяжелых грузовиков, выпускавшихся компанией Berliet в двух поколениях; Оригинальный дизайн был впервые представлен в 1961 году (GRK10 с использованием дизайна кабины Relaxe 1957 года ), а второе поколение с совершенно новой квадратной кабиной KB 2400 было представлено на Парижском салоне 1970 года. Бренды Berliet (и Saviem) были сняты с производства в апреле 1980 года; На смену GR/TR пришла обновленная версия кабины KB 2400 под названием Renault R-series. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Berliet предлагал ряд рядных шестидизельных двигателей для различных моделей, а во втором поколении был добавлен 14,9-литровый двигатель V8. Первоначальные модели получили номера моделей с указанием объема в литрах, например TR10 или GR12. С 1968 года в коде модели вместо этого указывалась мощность двигателя, причем модели стали GR/TR200 и GR/TR250 соответственно, а также с небольшими модернизациями двигателя и дополнительным увеличением мощности. [ 2 ]
Исходная кабина была фиксированной, но новая кабина KB 2400 имела откидную конструкцию ( basculante , отсюда и «В»). В начале 1960-х модельный ряд предлагался только с шестиступенчатой однодиапазонной коробкой передач. [ 3 ] но в 1970-е годы Berliet предлагал шесть различных трансмиссий — включая варианты от ZF и Fuller . [ 1 ]
Первое поколение
[ редактировать ]оснащенными фиксированной кабиной Relaxe Первыми моделями этой серии, 1957 года, были GRK10 (и трактор TRK10) с полной разрешенной массой 19 тонн . [ 4 ] Первоначальная версия имела переключатель передач, установленный на приборной панели, и была оснащена 9,5-литровым дизельным рядным шестицилиндровым двигателем. Этот двигатель M 620Z был построен по лицензии немецкой компании MAN . Более тяжелые 12,0-литровые GR12 и TR12 (двигатель М 635) были добавлены в 1964 году. [ 3 ] Максимальная выходная мощность была указана компанией Berliet в стандарте SAE и немного превышала номиналы DIN. Первый 9,5-литровый двигатель развивал заявленную мощность 180 л.с. (132 кВт); после обновления 1968 года (М 620Р) мощность увеличилась до 192 л.с. (141 кВт). Первоначально 12,0-литровый двигатель развивал мощность 240 л.с. (177 кВт) при 2200 об/мин — экземпляры, экспортированные в Германию, имели идентичные характеристики, но имели мощность 228 л.с. по DIN (168 кВт). Обновленная версия этого двигателя, используемая в GR/TR250, имеет заявленную мощность 250 л.с. (184 кВт). [ 2 ] Эти модели, выпущенные после 1968 года, продавались как GR/TR200 и 250, хотя официально они все еще числились как GR/TR10 и 12 в Service des Mines . [ 5 ]
Существовала также версия GR10/TR10 с более низкой мощностью и максимальной нагрузкой 10 тонн, предназначенная для европейских экспортных рынков, где предел веса был ниже, чем во Франции. Эти модели назывались GF12/TF12; было построено всего около тридцати экземпляров. [ 2 ] Берлье последовательно лоббировал французское правительство, чтобы оно сохранило более либеральный лимит в 13 тонн, чтобы защитить свою долю рынка от конкуренции со стороны импорта. Модели на шасси 6×4 обозначались завершающей буквой «H» (GRH/TRH). Некоторые модели первого поколения, такие как TR250, производились одновременно со следующим поколением до 1973 года. [ 2 ]
Второе поколение
[ редактировать ]Премьера новой модели GR/TR300 состоялась на Парижском автосалоне 1970 года . Ее угловатый современный дизайн был разработан Луи Люсьеном Лепуа . [ 6 ] Однако разработка грузовика была несколько поспешной, и первоначальная модель оказалась ненадежной. Berliet заменил его модернизированным GR/TR320 в конце 1972 года и реструктуризацией модельного ряда в 1973 году, добавив целый ряд новых моделей от GR205 до GR320 – как раз к нефтяному кризису . В результате второго фейслифтинга в 1975 году фары переместились из решетки радиатора в бампер, а также был изменен интерьер. Эта кабина также использовалась Ford для их Transcontinental 1975 года и была передана Renault в 1980 году для их R-серии.
В моделях с меньшим весом использовались старые рядные шестицилиндровые дизели с турбокомпрессором или без него. TR205 (представленный в 1973 году) использовал двигатель M 620T мощностью 195 л.с. (143 кВт), а 12,0-литровый двигатель устанавливался на TR260 (TR280 с турбонаддувом). Первой моделью был мощный, но хрупкий TR300 с двигателем V8 объемом 12,8 литра, мощностью 300 л.с. (221 кВт) при 2500 об/мин и 940 Нм (693 фунт-фут) при 1600 об/мин. [ 7 ] Эта модель нанесла ущерб репутации Berliet и повлекла за собой значительные затраты на гарантию; кроме двигателя были еще проблемы с трансмиссией и поломка задних мостов. Всего было построено 778 экземпляров, и в июле 1972 года (менее чем через два года) он был заменен 14,9-литровым GR/TR320; гораздо более надежный и менее нагруженный двигатель; мощность незначительно увеличилась до 310 л.с. (228 кВт). [ 8 ] [ 9 ] В конце 1977 года к версиям с двигателем V8 была добавлена новая модель: шестицилиндровый двигатель GR/TR305 с турбонаддувом (MDR 635) - он имел ту же максимальную мощность, что и старый GR/TR300, но со значительно более высоким крутящим моментом: 1255 Н. ⋅м (926 фунт-фут) при 1400 об/мин. [ 10 ] В конце 1979 года этот двигатель получил собственную систему впрыска топлива Renault и стал MIDR 635; мощность и крутящий момент выросли до 306 л.с. (225 кВт) и 1270 Нм (937 фунт-фут). [ 11 ]
Стремясь конкурировать с недавно представленным Volvo Globetrotter , Berliet выпустила роскошную версию GR/TR под названием Centaure. [ 12 ] Переоборудованный по заказу кузовостроителей Lamberet и представленный на Парижском салоне 1978 года , он отличался приподнятой крышей из стекловолокна, специальной окраской и обильным хромированием, включая дымовые трубы. [ 13 ] Внутри была мини-кухня, внешний душ, туалет, спальное отделение, кондиционер и индивидуальная отделка. [ 14 ]
Для вашего ПХ
[ редактировать ]С конца 1978 или начала 1979 года до апреля 1980 года, когда Saviem и Berliet были объединены в Renault Véhicules Industriels (RVI) , GR/TR также продавался со значком Saviem. [ 12 ] Были доступны три модели: PX 28 соответствовала GR/TR280 (литера «Т» обозначала трактор), PX 30 соответствовала GR/TR305, а PX 40 соответствовала GR/TR350 с двигателем V8 и мощностью 356 л.с. ПС (262 кВт). Единственным отличием было расположение логотипов на решетке радиатора, включая большой логотип Renault на Saviem. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пошаговый переход» . Журнал Лосанж . № 10. Лето 2020. с. 16. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стич, Паскаль (12 апреля 2023 г.). « Загадочный грузовик: какой грузовик ты водишь? Продолжение и конец]. Маршруты Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вы увидите на выставке: в Берлье...» [Что вы увидите на выставке: в Берлье...]. Тяжеловес: Salon Special (на французском языке). 49 (592): 136–137. Октябрь 1964 года.
- ^ Мун, Джон П. (12 октября 1962 г.). «Международный вкус в Парижском салоне» . Коммерческий мотор . Том. 116, нет. 2982. с. 61. Архивировано из оригинала 27 июля 2024 г.
- ^ Фонтени, Мишель. «Берлие ГР10» . Le Camion Club de France (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г.
- ^ Савием PX40 (1978): Последний матч-реванш! [ Последняя месть! ], Алтайя: Грузовики старины (на французском языке), т. 64, Барселона: Редакционная Планета де Агостини, 2010, с. 4, ISBN 978-84-487-2801-4
- ^ Altaya, Saviem PX40 (1978): Dernière revanche! , p. 3
- ^ Грейс, Гибб (24 ноября 1972 г.). «По французским дорогам на новом большом грузовике Берлие» . Коммерческий мотор . Том. 136, нет. 3489. с. 42. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 г.
- ^ Altaya, Saviem PX40 (1978): Dernière revanche! , p. 5
- ^ Berliet GR/TR 305 турбо (брошюра), Renault Véhicules Industriels, сентябрь 1978 г., стр. 4, заархивировано из оригинала 28 июля 2024 г.
- ^ «Техническое исследование: Berliet GR/TR 305, Saviem PX 30, Renault R310-R310T». Технический обзор дизельного топлива (на французском языке) (105). Булонь-Бийанкур, Франция: ETAI: 3 октября 1980 г.
- ^ Jump up to: а б «Рено Р, легендарный грузовик» . Горжусь тем, что являюсь участником дорожного движения (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 г.
- ^ «Berliet Centaure, «сексуальный грузовик» среди европейских грузовиков» [Berliet Centaure, «сексуальный грузовик Европы»]. Автомобильный фонд Мариуса Берлие (на французском языке). Архивировано из оригинала 01 декабря 2023 г.
- ^ «Замковая жизнь!» [Замковый образ жизни!]. Hommes & Camions (на французском языке). Нет. 5. Октябрь 1978 г. с. 18.
- ^ Berliet GR 350/TR 350 и Saviem PX40/PX40 T (торговый лист) (на французском языке), Renault Véhicules Industriels, 1979 г., заархивировано из оригинала 1 августа 2024 г. - через Fondation de l'Automobile Marius Berliet