Jump to content

Берлие GR/TR

Берлие GR/TR
Берлиет ТР 4×2 (трактор)
Обзор
Производитель Берлие
Также называется
  • Берлие GF/TF
  • Берлие ГРК/ТРК
  • Для вашего ПХ
Производство 1961-1980
Кузов и шасси
Сорт Тяжелый грузовик
Тип кузова ЦОЕ
Связанный Форд Трансконтиненталь
Силовой агрегат
Двигатель
  • дизель :
  • 9,5 л М 620P/Z/T I6
  • 12,0 л М 635/МС/МДР/МДС 635.40 И6
  • 12,8 л В 825 В8
  • 14,9 л В835 В8
Размеры
Колесная база 3,8–5,8 м (12,5–19,0 футов)
Длина 7,2–10,55 м (23,6–34,6 футов)
Ширина 2,49 м (8,2 фута)
Высота 3 м (9,8 футов)
Снаряженная масса 6000–6830 кг (13230–15060 фунтов)
Хронология
Предшественник Берлие ГКК
Преемник Рено R -серия

Berliet GR (грузовик с жесткой рамой) и TR ( тягач ) — семейство тяжелых грузовиков, выпускавшихся компанией Berliet в двух поколениях; Оригинальный дизайн был впервые представлен в 1961 году (GRK10 с использованием дизайна кабины Relaxe 1957 года ), а второе поколение с совершенно новой квадратной кабиной KB 2400 было представлено на Парижском салоне 1970 года. Бренды Berliet (и Saviem) были сняты с производства в апреле 1980 года; На смену GR/TR пришла обновленная версия кабины KB 2400 под названием Renault R-series. [ 1 ]

Berliet предлагал ряд рядных шестидизельных двигателей для различных моделей, а во втором поколении был добавлен 14,9-литровый двигатель V8. Первоначальные модели получили номера моделей с указанием объема в литрах, например TR10 или GR12. С 1968 года в коде модели вместо этого указывалась мощность двигателя, причем модели стали GR/TR200 и GR/TR250 соответственно, а также с небольшими модернизациями двигателя и дополнительным увеличением мощности. [ 2 ]

Исходная кабина была фиксированной, но новая кабина KB 2400 имела откидную конструкцию ( basculante , отсюда и «В»). В начале 1960-х модельный ряд предлагался только с шестиступенчатой ​​однодиапазонной коробкой передач. [ 3 ] но в 1970-е годы Berliet предлагал шесть различных трансмиссий — включая варианты от ZF и Fuller . [ 1 ]

Первое поколение

[ редактировать ]

оснащенными фиксированной кабиной Relaxe Первыми моделями этой серии, 1957 года, были GRK10 (и трактор TRK10) с полной разрешенной массой 19 тонн . [ 4 ] Первоначальная версия имела переключатель передач, установленный на приборной панели, и была оснащена 9,5-литровым дизельным рядным шестицилиндровым двигателем. Этот двигатель M 620Z был построен по лицензии немецкой компании MAN . Более тяжелые 12,0-литровые GR12 и TR12 (двигатель М 635) были добавлены в 1964 году. [ 3 ] Максимальная выходная мощность была указана компанией Berliet в стандарте SAE и немного превышала номиналы DIN. Первый 9,5-литровый двигатель развивал заявленную мощность 180 л.с. (132 кВт); после обновления 1968 года (М 620Р) мощность увеличилась до 192 л.с. (141 кВт). Первоначально 12,0-литровый двигатель развивал мощность 240 л.с. (177 кВт) при 2200 об/мин — экземпляры, экспортированные в Германию, имели идентичные характеристики, но имели мощность 228 л.с. по DIN (168 кВт). Обновленная версия этого двигателя, используемая в GR/TR250, имеет заявленную мощность 250 л.с. (184 кВт). [ 2 ] Эти модели, выпущенные после 1968 года, продавались как GR/TR200 и 250, хотя официально они все еще числились как GR/TR10 и 12 в Service des Mines . [ 5 ]

Существовала также версия GR10/TR10 с более низкой мощностью и максимальной нагрузкой 10 тонн, предназначенная для европейских экспортных рынков, где предел веса был ниже, чем во Франции. Эти модели назывались GF12/TF12; было построено всего около тридцати экземпляров. [ 2 ] Берлье последовательно лоббировал французское правительство, чтобы оно сохранило более либеральный лимит в 13 тонн, чтобы защитить свою долю рынка от конкуренции со стороны импорта. Модели на шасси 6×4 обозначались завершающей буквой «H» (GRH/TRH). Некоторые модели первого поколения, такие как TR250, производились одновременно со следующим поколением до 1973 года. [ 2 ]

Второе поколение

[ редактировать ]

Премьера новой модели GR/TR300 состоялась на Парижском автосалоне 1970 года . Ее угловатый современный дизайн был разработан Луи Люсьеном Лепуа [ де ] . [ 6 ] Однако разработка грузовика была несколько поспешной, и первоначальная модель оказалась ненадежной. Berliet заменил его модернизированным GR/TR320 в конце 1972 года и реструктуризацией модельного ряда в 1973 году, добавив целый ряд новых моделей от GR205 до GR320 – как раз к нефтяному кризису . В результате второго фейслифтинга в 1975 году фары переместились из решетки радиатора в бампер, а также был изменен интерьер. Эта кабина также использовалась Ford для их Transcontinental 1975 года и была передана Renault в 1980 году для их R-серии.

В моделях с меньшим весом использовались старые рядные шестицилиндровые дизели с турбокомпрессором или без него. TR205 (представленный в 1973 году) использовал двигатель M 620T мощностью 195 л.с. (143 кВт), а 12,0-литровый двигатель устанавливался на TR260 (TR280 с турбонаддувом). Первой моделью был мощный, но хрупкий TR300 с двигателем V8 объемом 12,8 литра, мощностью 300 л.с. (221 кВт) при 2500 об/мин и 940 Нм (693 фунт-фут) при 1600 об/мин. [ 7 ] Эта модель нанесла ущерб репутации Berliet и повлекла за собой значительные затраты на гарантию; кроме двигателя были еще проблемы с трансмиссией и поломка задних мостов. Всего было построено 778 экземпляров, и в июле 1972 года (менее чем через два года) он был заменен 14,9-литровым GR/TR320; гораздо более надежный и менее нагруженный двигатель; мощность незначительно увеличилась до 310 л.с. (228 кВт). [ 8 ] [ 9 ] В конце 1977 года к версиям с двигателем V8 была добавлена ​​новая модель: шестицилиндровый двигатель GR/TR305 с турбонаддувом (MDR 635) - он имел ту же максимальную мощность, что и старый GR/TR300, но со значительно более высоким крутящим моментом: 1255 Н. ⋅м (926 фунт-фут) при 1400 об/мин. [ 10 ] В конце 1979 года этот двигатель получил собственную систему впрыска топлива Renault и стал MIDR 635; мощность и крутящий момент выросли до 306 л.с. (225 кВт) и 1270 Нм (937 фунт-фут). [ 11 ]

Стремясь конкурировать с недавно представленным Volvo Globetrotter , Berliet выпустила роскошную версию GR/TR под названием Centaure. [ 12 ] Переоборудованный по заказу кузовостроителей Lamberet [ фр ] и представленный на Парижском салоне 1978 года , он отличался приподнятой крышей из стекловолокна, специальной окраской и обильным хромированием, включая дымовые трубы. [ 13 ] Внутри была мини-кухня, внешний душ, туалет, спальное отделение, кондиционер и индивидуальная отделка. [ 14 ]

Для вашего ПХ

[ редактировать ]

С конца 1978 или начала 1979 года до апреля 1980 года, когда Saviem и Berliet были объединены в Renault Véhicules Industriels (RVI) , GR/TR также продавался со значком Saviem. [ 12 ] Были доступны три модели: PX 28 соответствовала GR/TR280 (литера «Т» обозначала трактор), PX 30 соответствовала GR/TR305, а PX 40 соответствовала GR/TR350 с двигателем V8 и мощностью 356 л.с. ПС (262 кВт). Единственным отличием было расположение логотипов на решетке радиатора, включая большой логотип Renault на Saviem. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Пошаговый переход» . Журнал Лосанж . № 10. Лето 2020. с. 16. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Стич, Паскаль (12 апреля 2023 г.). « Загадочный грузовик: какой грузовик ты водишь? Продолжение и конец]. Маршруты Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Вы увидите на выставке: в Берлье...» [Что вы увидите на выставке: в Берлье...]. Тяжеловес: Salon Special (на французском языке). 49 (592): 136–137. Октябрь 1964 года.
  4. ^ Мун, Джон П. (12 октября 1962 г.). «Международный вкус в Парижском салоне» . Коммерческий мотор . Том. 116, нет. 2982. с. 61. Архивировано из оригинала 27 июля 2024 г.
  5. ^ Фонтени, Мишель. «Берлие ГР10» . Le Camion Club de France (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г.
  6. ^ Савием PX40 (1978): Последний матч-реванш! [ Последняя месть! ], Алтайя: Грузовики старины (на французском языке), т. 64, Барселона: Редакционная Планета де Агостини, 2010, с. 4, ISBN  978-84-487-2801-4
  7. ^ Altaya, Saviem PX40 (1978): Dernière revanche! , p. 3
  8. ^ Грейс, Гибб (24 ноября 1972 г.). «По французским дорогам на новом большом грузовике Берлие» . Коммерческий мотор . Том. 136, нет. 3489. с. 42. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 г.
  9. ^ Altaya, Saviem PX40 (1978): Dernière revanche! , p. 5
  10. ^ Berliet GR/TR 305 турбо (брошюра), Renault Véhicules Industriels, сентябрь 1978 г., стр. 4, заархивировано из оригинала 28 июля 2024 г.
  11. ^ «Техническое исследование: Berliet GR/TR 305, Saviem PX 30, Renault R310-R310T». Технический обзор дизельного топлива (на французском языке) (105). Булонь-Бийанкур, Франция: ETAI: 3 октября 1980 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Рено Р, легендарный грузовик» . Горжусь тем, что являюсь участником дорожного движения (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 г.
  13. ^ «Berliet Centaure, «сексуальный грузовик» среди европейских грузовиков» [Berliet Centaure, «сексуальный грузовик Европы»]. Автомобильный фонд Мариуса Берлие (на французском языке). Архивировано из оригинала 01 декабря 2023 г.
  14. ^ «Замковая жизнь!» [Замковый образ жизни!]. Hommes & Camions (на французском языке). Нет. 5. Октябрь 1978 г. с. 18.
  15. ^ Berliet GR 350/TR 350 и Saviem PX40/PX40 T (торговый лист) (на французском языке), Renault Véhicules Industriels, 1979 г., заархивировано из оригинала 1 августа 2024 г. - через Fondation de l'Automobile Marius Berliet
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 300c309c64d32da900437065618965e9__1724589300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/e9/300c309c64d32da900437065618965e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berliet GR/TR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)