Классификация грузовиков
Классификация грузовиков обычно основана на максимальной загруженной массе грузовика , обычно с использованием номинальной полной массы транспортного средства (GVWR), а иногда также номинальной полной массы прицепа (GTWR), и может варьироваться в зависимости от юрисдикции. [1]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах классификация коммерческих грузовиков определяется на основе полной массы транспортного средства (GVWR). Классы пронумерованы от 1 до 8. [2] [3] Грузовые автомобили также более широко классифицируются Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), которое группирует классы 1 и 2 как легкие , с 3 по 6 — средние , а 7 и 8 — тяжелые . Агентство по охране окружающей среды (EPA) имеет отдельную систему классификации выбросов для грузовых автомобилей. [2] [4] Бюро переписи населения США также присвоило классификации в своем ныне прекращенном обследовании инвентаризации и использования транспортных средств (VIUS) (ранее - Исследование инвентаризации и использования грузовых автомобилей (TIUS)). [5]
Федеральный закон США требует, чтобы водители имели коммерческие водительские права (CDL) для управления тяжелыми транспортными средствами (класса 7 и 8) в коммерческих целях, за исключением транспортных средств скорой помощи и транспортных средств, используемых исключительно в рекреационных и/или сельскохозяйственных целях, хотя они позволяет штатам требовать CDL для этих транспортных средств по своему усмотрению. [6] CDL также требуется для управления любым транспортным средством, которое перевозит не менее 16 пассажиров (включая водителя) или опасные материалы, требующие табличек в соответствии с федеральным законодательством и законодательством штата, независимо от веса транспортного средства. [7] [2] [8] [9] Штаты могут расширить требования CDL для дополнительных транспортных средств, например, Нью-Йорк требует CDL для управления удлиненным лимузином , а Калифорния требует CDL для любого транспортного средства с тремя или более осями которого , полная масса превышает 6000 фунтов. [10] [11]
Таблица классификаций GVWR США
[ редактировать ]Примечания по весовым категориям
[ редактировать ]Рейтинг «Тонна»
[ редактировать ]Когда в США впервые начали производить легкие грузовики, их грузоподъемность оценивалась в тоннах : 1 ⁄ 2 (1000 фунтов), 3 ⁄ 4 (1500 фунтов) и 1 тонна (2000 фунтов). В 1938 году компания Ford представила в своей линейке грузовиков модель One-Tonner. [22] «Трёхчетвертная тонна» появилась в линейке грузовиков Ford в 1939 году. [22] Со временем грузоподъемность большинства отечественных пикапов увеличилась, а количество тонн осталось прежним. Ford F-1 1948 года имел полную массу автомобиля (GVWR) 4700 фунтов. [23] Грузовик продавался с «номинальным тоннажем: полтонны». [23] Фактическая грузоподъемность увеличилась до 1450 фунтов. [23] Форд принял эту рекламную номенклатуру в 1948 году, чтобы помочь покупателям, продавцам и пользователям. [22] Теперь неточный рейтинг тонн продолжался и после Второй мировой войны для сравнения стандартных размеров, а не фактической емкости. [24] [25] В 1975 году изменения в законах США о выбросах потребовали, чтобы любой автомобиль с полной массой менее 6000 фунтов сжигал неэтилированное топливо. Американские производители пикапов ответили выпуском «тяжелой половины» пикапа полной массой более 6000 фунтов. [22] F-150 имел грузоподъемность более 2000 фунтов по сравнению с 1500 фунтами у F-100. [26]
Это привело к одинаковой классификации грузовиков, даже если их грузоподъемность различна. Полутонными пикапами называют Chevrolet Silverado/GMC Sierra 1500, Ford F-150, Nissan Titan, Ram 1500 и Toyota Tundra. 1/2 тонны ) . Chevrolet Silverado/GMC Sierra 2500, Ford F-250 и Ram 2500 называют пикапами «трехчетвертной тонны». Chevrolet Silverado/GMC Sierra 3500, Ford F-350 и Ram 3500 известны как «тонные» пикапы. [25]
Аналогичные схемы существуют для фургонов и внедорожников (например, 1-тонный Dodge Van или GMC Suburban грузоподъемностью 1 ⁄ 2 тонны), среднетоннажные грузовики (например, 1 1 / 2 -тонный Ford F-550 ) и некоторые военные машины, вроде вездесущей двойки с половиной .
Тяжелый пикап
[ редактировать ]Некоторые пикапы могут продаваться как тяжелые (например, Ram Heavy Duty ), сверхмощные (например, Ford Super Duty ) или просто «HD». Это не следует путать с классификацией грузовых автомобилей классов 7 и 8 как тяжелых.
Класс 8
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
грузового автомобиля (GVWR) класса 8 Полная масса — это транспортное средство, полная разрешенная масса которого превышает 33 000 фунтов (14 969 кг) . [2] [27] К ним относятся тракторные прицепные тягачи, одиночные самосвалы полной массой более 33 000 фунтов, а также пожарные машины на некоммерческих шасси; такие грузовики обычно имеют 3 или более осей. [28] Типичный пятиосный тягач с прицепом , также называемый « полу » или «18-колесным автомобилем», представляет собой транспортное средство класса 8. [29] Длина стандартных прицепов варьируется от контейнеров длиной 8 футов (2,4 м) до прицепов-фургонов длиной 57 футов (17 м), причем наиболее распространенной длиной является прицеп длиной 53 фута (16 м). [30] Специализированные прицепы для негабаритных грузов могут быть значительно длиннее. Коммерческая эксплуатация автомобиля класса 8 в США требует либо CDL класса B для некомбинированных транспортных средств, либо CDL класса A для комбинированных транспортных средств (тягачей с прицепами).
Канада
[ редактировать ]Классификации транспортных средств различаются в зависимости от провинции Канады из-за «различий в правилах размера и веса, экономической деятельности, физической среде и других вопросах». [31] : 3 В то время как несколько провинций используют свои собственные схемы классификации для мониторинга дорожного движения, Манитоба , Онтарио , Остров Принца Эдуарда и Саскачеван США приняли 13-классовую систему Федерального управления шоссейных дорог — иногда с модификациями или, в случае Онтарио, для ограниченных целей. [31] : 3–4 [ нужно обновить ] Британская Колумбия и Онтарио также различают короткие и длинные грузовые автомобили. [31] : 3–4 [ нужно обновить ] При составлении отчетов об авариях в восьми юрисдикциях грузовые автомобили подразделяются по полной разрешенной массе на легкие и тяжелые классы с массой примерно 4 500 кг ( 9 921 фунт ). [31] : 6
Европейский Союз и Великобритания
[ редактировать ]Категории транспортных средств в европейских водительских правах включают (среди прочего) B для обычных автомобилей, C для крупногабаритных грузовых автомобилей, D для крупных пассажирских транспортных средств (автобусов) и ограничиваются полной массой транспортного средства и количеством пассажирских мест. [32]
Общие категории подразделяются следующим образом:
- добавление цифры 1 к классу лицензии C или D обозначает «легкие» версии указанного класса (например, микроавтобус или средний грузовик).
- добавление буквы E позволяет использовать прицепы с большей полной массой прицепа (GTWR), чем разрешено стандартной категорией лицензии.
Для категорий «прицеп» обычно требуется отдельный экзамен по вождению (например, «C» и «CE» требуют отдельных тестов).
Классификации, используемые в международном водительском удостоверении, аналогичны европейской модели.
Категории лицензий, касающиеся грузовых автомобилей, — B и C:
- Класс B разрешает использование транспортных средств с полной массой не более 3500 кг плюс прицеп с полной разрешенной массой не более 750 кг ; или прицеп, превышающий этот предел, при условии, что общая полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3 500 кг более высокий предел общей массы в 4 250 кг (в некоторых юрисдикциях разрешен после теоретического и практического курса продолжительностью семь часов, но это разрешение не подлежит передаче между странами ЕС).Класс B охватывает как стандартные легковые автомобили всех размеров, так и транспортные средства, специально предназначенные для перевозки грузов. Последние широко известны как легкие коммерческие автомобили (LCV) и включают в себя фургоны, такие как Ford Transit , Mercedes-Benz Sprinter и Fiat Ducato , а также пикапы, такие как Ford Ranger или Mitsubishi Triton .
- Класс BE прицепы полной массой до 3500 кг во время движения автомобиля класса B. позволяет использовать
- Класс C1 повышает предел полной разрешенной массы до 7 500 кг и разрешает использование прицепа с полной разрешенной массой не более 750 кг . [33]
- Класс C отменяет ограничение полной разрешенной массы класса C1, но ограничение полной разрешенной массы прицепа в 750 кг остается. (Это часто называют лицензией на «тяжеловесный грузовой автомобиль» или «грузовик с жесткой рамой»).
- Класс C1E допускает использование автомобиля класса B или C1 и прицепа с полной массой более 750 кг , при условии, что общая полная масса не превышает 12 000 кг .
- Класс CE снимает все ограничения по весу для автомобиля класса C с прицепом. (известный как «Сочлененный грузовой автомобиль», или часто просто «HGV», лицензия)
Список типов грузовиков
[ редактировать ]Грузовик (грузовик) См. Список типов грузовиков.
Галерея
[ редактировать ]- Легкий класс 1 Toyota Tacoma
- Ford Excursion 4×4 2001 года выпуска, класс 2 (полная масса: 8600 фунтов (3,9 т)
- Форд F-350 3-го класса
- 4×4 2008 года выпуска, класс 4 (полная масса: 14 500 фунтов (6,6 т)) Ford F-450 Пикап
- Класс 5 Chevy Kodiak 4×4 2005 г. (полная масса: 17 500 фунтов (7,9 т))
- Класс 6 Ford F-650 2002 года спереди (полная масса: 26 000 фунтов) , Ford F-600 1989 года сзади (полная масса: 20 200 фунтов (9,2 т)
- W900 класса 8 Трактор Kenworth с прицепом-рефрижератором длиной 48 футов (14,63 м) с раздвижной осью .
- Вестерн Стар 6900XD Трактор .
См. также
[ редактировать ]- Классификация автомобилей
- Средняя корпоративная экономия топлива (CAFE)
- Коммерческий автомобиль
- Снаряженная масса
- Водительское удостоверение
- Пятое колесо
- Вес брутто :
- Номинальная полная нагрузка на ось (GAWR)
- Общий вес (GCWR)
- Полная масса прицепа (GTWR)
- Полная масса автомобиля (GVWR)
- Легкий коммерческий автомобиль
- Большой грузовой автомобиль
- Список типов грузовиков
- Полуприцеп
- Прицепное устройство
- Трейлер
- Категория автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ху, Хаоран; Бэйсли, Саймон; Сун, Сюбин (14 апреля 2021 г.). Усовершенствованные гибридные силовые агрегаты для коммерческих автомобилей . САЭ Интернешнл. стр. 4–5. ISBN 978-1-4686-0136-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Весовые классы и категории транспортных средств по данным Министерства энергетики США.
- ^ NTEA.com - Полная масса автомобиля (GVWR) по классам
- ^ Классификация веса транспортных средств от Агентства по охране окружающей среды США.
- ^ «Инвентаризация и обследование использования транспортных средств – прекращено» . Census.gov. 30 июня 2015. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Может ли штат потребовать от лиц, управляющих транспортными средствами для отдыха или другими CMV, используемыми группами людей, включая членов семьи, в некоммерческих целях, иметь CDL?» . США: FMCSA . 1 марта 2019 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Водители» . США: FMCSA . 8 февраля 2022 г. . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Типы транспортных средств FHWA от Министерства транспорта США.
- ^ Классификация грузовиков , Changeears.com, 28 марта 2009 г. , получено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Водители лимузинов и лицензии CDL» . 8 июля 2020 г.
- ^ «Классы и сертификаты коммерческих водительских прав» .
- ^ «Обзор моделей грузовиков класса 3-4-5» . NextexitLogistics.com. 22 октября 2014 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Приложение: Типы и классы грузовых автомобилей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2018 г. (в архиве)
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Dodge Dakota 2005 года, экономия топлива и обзор» . Грузовой тренд. 26 февраля 2007 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство пользователя модели выбросов парниковых газов (GEM) EPA 420-B-10-039 . Агентство по охране окружающей среды США, октябрь 2010 г.
- ^ Хареян, Армен. «DOT выпускает декодер VIN Cybertruck, раскрывающий удивительную информацию» . Новости крутящего момента . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дизельные грузовики Isuzu N-серии» . Американский коммерческий грузовик Isuzu . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ GMC TopKick 4500 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Специально созданные грузовики, разработанные ведущим OEM-производителем для грузовиков для тяжелых условий эксплуатации» . Автогрузовик . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Рик Хинтон, Транспортный департамент штата Айдахо (22 декабря 2011 г.), Программа получения водительских прав коммерческих водителей штата Айдахо , Itd.idaho.gov , получено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Peterbilt 379 Производительность и возможности» . 17 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вагнер, Джеймс К. (1994). Грузовики Форд с 1905 года . США: Motorbooks International.
- ^ Перейти обратно: а б с Брошюра о легких грузовиках Ford . США: Ford Motor Company. 1948 год.
- ^ Брузек, Джо (1 сентября 2016 г.). «Что означают полтонны, три четверти тонны, одна тонна, когда речь идет о грузовиках?» . Автомобили.com . НАС . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гондерман, Дж. (2 июня 2021 г.). «Что такое грузовик грузоподъемностью 3/4 тонны?» . Моторный тренд . НАС . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Брошюра о пикапах Ford F серии 82 года . США: Ford Motor Company. 1982.
- ^ «Международный пикап с экипажем класса 7» . Грузовой тренд. 26 февраля 2007 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Гросс, Мэрилин; Фельдман, Ричард (декабрь 1998 г.). Национальная статистика транспорта (1997) . Издательство ДИАНА. п. 298. ИСБН 978-0-7881-7504-6 .
- ^ «Обновления грузовиков 8-го класса: промышленность и Hyundai XCIENT» . Truckdrivernews.com .
- ^ Роудс, Сюзанна С. (2012). Руководство для понимания движения городских товаров . Совет транспортных исследований. п. 14. ISBN 978-0-309-21387-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Клейтон, Алан; Монтюфар, Жаннетт; Миддлтон, Дэн; Макколи, Билл (27–31 августа 2000 г.), «Возможность создания новой системы классификации транспортных средств для Канады» (PDF) , Североамериканская выставка и конференция по мониторингу путешествий (NATMEC) 2000 г. , заархивировано из оригинала (PDF) 1 ноября, 2004 г. , получено 9 августа 2013 г. Кроме
того, характеристики автопарка значительно различаются от юрисдикции к юрисдикции по всей стране из-за различий в правилах размера и веса, экономической деятельности, физической окружающей среды и других проблем. Это привело к появлению широкого спектра систем классификации транспортных средств, используемых дорожными агентствами и муниципальными властями в своих программах мониторинга дорожного движения.
- ^ Лейн, Кейт (22 ноября 2011 г.). Автомобильная промышленность, Аризона: Полный словарь автомобильных терминов Лейна . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-419-6 .
- ^ «Новые европейские водительские права для большей безопасности и свободы передвижения» . Европейская Комиссия (Пресс-релиз). 18 января 2013 года . Проверено 30 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сокращение выбросов CO 2 от тяжелых транспортных средств ( Европейский Союз )
- Классы водительских прав (классы водительских прав) (на немецком языке) (перевод: Классы водительских прав)