Jump to content

Классификация автомобилей

(Перенаправлено из Классификаций автомобилей )

Правительства и частные организации разработали схемы классификации автомобилей , которые используются для различных целей, включая регулирование, описание и категоризацию автомобилей .

Международный стандарт ISO 3833-1977 Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения также определяет термины для классификации автомобилей. [ 1 ]

Краткое изложение классификаций

[ редактировать ]

В следующей таблице обобщены часто используемые термины сегментов рынка и правовые классификации.

Евроавтомобильный сегмент [ 2 ] Евро NCAP Класс Агентство по охране окружающей среды США
Класс размера [ 3 ]
Другие распространенные
термины сегмента
Примеры
Квадрицикл Микроавтомобиль
Автомобиль-пузырь
Бонд Баг , Смарт ФорТво , Изетта ,
Мега Сити , Рено Твизи
Мини-автомобили А-сегмента Супермини Миникомпактный Городской автомобиль
Кей Кар ( Япония )
Шевроле Спарк , Фиат 500 , Киа Пиканто ,
Сузуки Альто , Рено Твинго
Маленькие автомобили B-сегмента Малолитражный Форд Фиеста , Киа Рио , Опель Корса ,
Пежо 208 , Фольксваген Поло
Средние автомобили C-сегмента Маленький семейный автомобиль Компактный Хонда Цивик , Хендай Элантра , Форд Фокус ,
Тойота Королла , Фольксваген Гольф
Малолитражный представительский Акура ILX , Ауди А3 , БМВ 1 серии ,
Лексус КТ , Мерседес-Бенц А-Класс
Большие автомобили D-сегмента Большой семейный автомобиль Средний размер Форд Мондео , Тойота Камри , Пежо 508 ,
Мазда6 , Фольксваген Пассат
Компактный исполнительный (Великобритания)
Роскошь начального уровня (США)
Альфа Ромео Джулия , Ауди А4 , БМВ 3 серии ,
Лексус IS , Мерседес-Бенц С-Класс
Представительские автомобили E-сегмента Исполнительный Большой Полноразмерный автомобиль (США) Шевроле Импала , Крайслер 300 , Форд Таурус ,
Холден Каприс , Тойота Авалон
Роскошь среднего размера (США) Ауди А6 , БМВ 5 серии , Кадиллак CT5 ,
Мерседес-Бенц Е-Класс , Тесла Модель S
Роскошные автомобили F-сегмента Полноразмерная роскошь (США)
Роскошный седан (Великобритания)
Генезис G90 , BMW 7 серии , Jaguar XJ ,
Мерседес-Бенц S-Класс , Порше Панамера
Спортивное купе S-сегмента Суперкар Бугатти Широн , ЛаФеррари , Ламборгини Авентадор ,
Пагани Хуайра , Порше 918 Спайдер
Кабриолет Шевроле Камаро , Мерседес-Бенц CLK ,
Вольво С70 , Фольксваген Эос , Опель Каскада
Родстер спортивный 2-местный Родстер
Спортивный автомобиль
БМВ Z4 , Лотус Элиза , Мазда МХ-5 ,
Порше Бокстер , Мерседес-Бенц СЛК
Универсальные автомобили М-сегмента Малый минивэн Минивэн Минивэн Ситроен С3 Пикассо , Киа Венга , Форд Б-Макс ,
Опель Мерива , Фиат 500л.
Компактный минивэн Шевроле Орландо , Форд С-Макс , Сузуки Эртига ,
Рено Сценик , Фольксваген Туран
Большой минивэн Движение людей ( AU ) Chrysler Pacifica (Великобритания) , Kia Carnival , Renault Espace ,
Тойота Сиенна , Ситроен С4 Гранд Пикассо
внедорожники J-сегмента Маленький внедорожник 4x4 Маленький внедорожник Мини 4х4 (Великобритания)
Мини-внедорожник (США)
Дайхатсу Териос , Форд ЭкоСпорт , Джип Ренегат ,
Пежо 2008 , Сузуки Джимни
Компактный 4х4 (Великобритания)
Компактный внедорожник
Тесла Модель Y , Тойота РАВ4 , Форд Эскейп ,
Honda CR-V , Kia Sportage
Большой внедорожник 4x4 Стандартный внедорожник Большой 4х4 (Великобритания, Австралия )
Среднеразмерный внедорожник (США)
Форд Эдж , Хюндай Санта Фе , Джип Гранд Чероки ,
Фольксваген Туарег , Вольво ХС90
Полноразмерный внедорожник (США)
Большой 4x4 (Великобритания)
Верхний большой внедорожник ( AU )
Линкольн Навигатор , Рендж Ровер , Шевроле Субурбан ,
Тойота Ленд Крузер , Мерседес-Бенц ГЛС


Сегменты рынка

[ редактировать ]

Микрокар / кей-кар

[ редактировать ]
2018 Айшам Кросслайн

Микрокары и их японский аналог — кей-кары — самая маленькая категория автомобилей. [ 4 ]

Микроавтомобили находятся на границе между автомобилем и мотоциклом и часто регулируются отдельными правилами, чем обычные автомобили, что приводит к смягчению требований к регистрации и лицензированию. Объем двигателя часто составляет 700 куб.см (43 куб.дюйма) или меньше, а микроавтомобили имеют три или четыре колеса.

Микроавтомобили наиболее популярны в Европе, где они возникли после Второй мировой войны. Предшественниками микроавтомобилей были вуатюреты и веломобили . Автомобили Kei используются в Японии с 1949 года.

Примеры микрокаров и кей-каров:

А-сегмент / Городской автомобиль / Миникомпакт

[ редактировать ]
2014 – настоящее время Citroën C1

Самая маленькая категория транспортных средств, зарегистрированных как обычные автомобили, в Европе называется А-сегментом, а в Европе и США — «городским автомобилем». Агентство по охране окружающей среды США определяет эту категорию как «миникомпактные». Однако этот термин не получил широкого распространения.

Эквиваленты автомобилей А-сегмента производятся с начала 1920-х годов. оригинальные Fiat 500 и BMC Mini Однако популярность этой категории возросла в конце 1950-х годов, когда были выпущены .

Примеры А-сегмента/городских автомобилей/миникомпактных автомобилей:

B-сегмент / Супермини / Малолитражка

[ редактировать ]
Рено Клио

Следующая более крупная категория небольших автомобилей называется B-сегментом Европы, супермини в Великобритании и субкомпактным автомобилем в США.

Размер малолитражного автомобиля определяется Агентством по охране окружающей среды США (EPA) как имеющий общий объем салона и грузового автомобиля 85–99 кубических футов (2 410–2 800 л). [ 5 ] Поскольку меньшая категория миникомпактных автомобилей EPA не так широко используется широкой публикой, автомобили A-сегмента в Соединенных Штатах иногда называют малолитражками. В Европе и Великобритании категории B-сегмента и супермини не имеют формальных определений по размеру.

Ранние супермини-автомобили в Великобритании включают Ford Fiesta 1977 года и Vauxhall Chevette 1977 года выпуска .

В Соединенных Штатах первыми малолитражными автомобилями местного производства были AMC Gremlin 1970 года , Chevrolet Vega и Ford Pinto . [ 6 ]

Примеры автомобилей B-сегмента/супермини/субкомпактных автомобилей:

С-сегмент / Маленькая семья / Компактный

[ редактировать ]
Фольксваген Гольф

Самая большая категория малолитражных автомобилей в Европе называется C-сегментом или небольшим семейным автомобилем , а компактным автомобилем в США — .

Размер компактного автомобиля определен Агентством по охране окружающей среды США (EPA) как имеющий общий объем салона и груза 100–109 куб футов (2,8–3,1 м2). 3 ). [ 5 ]

Примеры автомобилей C-сегмента/компактных/малых семейных автомобилей:

D-сегмент/Большая семья/Средний размер

[ редактировать ]
Тойота Камри

В Европе третья по величине категория легковых автомобилей называется D-сегмент или большой семейный автомобиль .

В Соединенных Штатах эквивалентным термином являются среднего или среднего автомобили размера. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) определяет автомобиль среднего размера как автомобиль с общим объемом пассажиров и груза 110–119 куб футов (3,1–3,4 м). 3 ).

Примеры автомобилей D-сегмента/большого семейства/средних размеров:

E-сегмент / Представительский / Полноразмерный

[ редактировать ]
Додж Чарджер

В Европе второй по величине категорией легковых автомобилей являются автомобили E-сегмента/представительского класса , которые обычно представляют собой автомобили класса люкс.

В других странах эквивалентными терминами являются полноразмерный автомобиль или большой автомобиль , которые также используются для обозначения относительно доступных больших автомобилей, которые не считаются роскошными автомобилями.

Примеры нелюксовых полноразмерных автомобилей:

F-сегмент/Седан класса люкс/Полноразмерный люкс

[ редактировать ]

См . раздел «Роскошный седан / полноразмерный роскошный седан» ниже.

Минивэны / MPV

[ редактировать ]

Минивэн — американская классификация автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров задних рядов сидений и имеющих перестраиваемые сиденья в два или три ряда. Эквивалентными терминами в британском английском являются многоцелевой автомобиль (MPV), пассажирский транспорт и пассажирский транспорт. Минивэны часто имеют конфигурацию кузова «однообъемный» или «двухобъемный», имеют высокие крыши, плоские полы, раздвижные двери для задних пассажиров и высокие сиденья с точкой H.

Опель Мерива (2011-2017)

Mini MPV — это самый маленький размер MPV, и автомобили часто строятся на платформах моделей хэтчбеков B-сегмента .

Примеры минивэнов:

Компактный минивэн

[ редактировать ]
Форд Си-Макс (2011–2019)

Размерный класс компактных MPV включает автомобили между размерами минивэна и большого MPV (минивэна). Компактные минивэны остаются преимущественно европейским явлением, хотя они также производятся и продаются на многих рынках Латинской Америки и Азии.

Примеры компактвэнов:

Большой минивэн

[ редактировать ]
Рено Эспейс I (1984–1991)

Минивэны самого большого размера, также называемые «большими минивэнами», стали популярными после появления в 1984 году Renault Espace и Dodge Caravan. С 1990-х годов стали популярными минивэны компактного MPV и минивэна меньшего размера. Если термин «минивэн» используется без указания размера, обычно он относится к большому минивэну.

Примеры больших минивэнов:

Роскошные автомобили

[ редактировать ]

Премиум компактный

[ редактировать ]
2012–2020 гг. Ауди А3

Премиум-компакт-класс (его еще называют малолитражным представительским) — самая маленькая категория автомобилей класса люкс. Он стал популярным в середине 2000-х годов, когда европейские производители, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, представили новые модели начального уровня, которые были меньше и дешевле, чем их компактные модели представительского класса. [ 8 ]

Примеры компактных автомобилей премиум-класса:

Компактный представительский/компактный люкс

[ редактировать ]
2019 года Лексус ИС

Компактный представительский автомобиль или компактный роскошный автомобиль — это автомобиль премиум-класса, который больше компактного автомобиля премиум-класса и меньше автомобиля представительского класса . Компактные автомобили представительского класса по размеру аналогичны автомобилям среднего размера и относятся к D-сегменту европейской автомобильной классификации.

С точки зрения Северной Америки, близкими эквивалентами являются «роскошные компактные». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] и «автомобиль класса люкс начального уровня», [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] хотя последний также используется для небольших компактных автомобилей премиум-класса . [ 16 ] [ 17 ]

Примеры компактных представительских автомобилей:

Представительский / средний люкс

[ редактировать ]
2018 года БМВ 5 серии

Представительский автомобиль — это автомобиль премиум-класса, больше, чем компактный представительский автомобиль , и меньше, чем полноразмерный автомобиль класса люкс. Автомобили представительского класса относятся к автомобилям E-сегмента в европейской автомобильной классификации.

В США и ряде других стран эквивалентными категориями являются полноразмерные автомобили (не путать с европейской категорией «полноразмерные автомобили класса люкс») или автомобили класса люкс среднего размера .

Примеры представительских автомобилей:

Роскошный седан / полноразмерный люкс

[ редактировать ]
Мерседес-Бенц S-Класс

Самый большой размер роскошного автомобиля известен как роскошный седан в Соединенном Королевстве и полноразмерный роскошный автомобиль в Соединенных Штатах. Эти автомобили относятся к автомобилям F-сегмента в европейской автомобильной классификации.

Транспортные средства этой категории часто являются флагманскими моделями автомобилей класса люкс. [ 18 ]

Примеры салонов класса люкс:

Спортивные/мощные автомобили

[ редактировать ]

Автомобили, в которых приоритет отдается управляемости или ускорению по прямой, называются спортивными автомобилями или спортивными автомобилями. Однако термин «спортивный автомобиль» также иногда используется специально для легких двухместных автомобилей. Спортивные/мощные автомобили могут быть построены либо на уникальных платформах, либо на модернизированных версиях обычных автомобилей.

Распространенными категориями спортивных/мощных автомобилей являются:

Определения этих категорий часто размыты, и автомобиль может относиться к нескольким категориям.

Спортивный автомобиль

[ редактировать ]
Ягуар Е-Тип

Спортивные автомобили созданы для того, чтобы подчеркнуть управляемость, производительность или острые ощущения от вождения. Спортивные автомобили возникли в Европе в начале 1900-х годов, причем одно из первых зарегистрированных упоминаний термина «спортивный автомобиль» было в газете The Times в Соединенном Королевстве в 1919 году. [ 19 ] Спортивные автомобили начали становиться популярными в 1920-х годах. [ 20 ] Первоначально этот термин использовался для обозначения двухместных родстеров (автомобилей без фиксированной крыши). Однако с 1970-х годов этот термин стал использоваться и для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались гранд-турами ). [ 21 ]

Примеры спортивных автомобилей:

Спортивный седан/спортивный седан

[ редактировать ]
Холден (HSV) GTS

Спортивный седан , также известный как «спортивный седан», — это субъективный термин, обозначающий седан/седан , который спроектирован так, чтобы обладать спортивными характеристиками или характеристиками управляемости.

Примеры спортивных седанов:

Суперкар / гиперкар

[ редактировать ]
Ламборджини Каунтач

Суперкар, также называемый экзотическим автомобилем, — это широко определенное описание некоторых высокопроизводительных спортивных автомобилей. С 1990-х или 2000-х годов термин «гиперкар» стал использоваться для обозначения самых производительных суперкаров.

Примеры суперкаров:

Внедорожники / внедорожники

[ редактировать ]

Легковые автомобили с внедорожными возможностями или особенностями стиля часто классифицируются как внедорожники, внедорожники или внедорожники-кроссоверы. Между этими категориями нет общепринятых границ, и использование терминов варьируется в зависимости от страны.

Внедорожник

[ редактировать ]
Джип Рэнглер (2018 – настоящее время)

Самый ранний тип легкового автомобиля называется «внедорожником», «четверкой» или «полноприводным». Внедорожники обычно больше ориентированы на внедорожные возможности, чем внедорожники и кроссоверы (часто ставя под угрозу их качество езды на дороге или управляемость). [ 22 ] Общими чертами внедорожников являются полный привод , большой клиренс, рамная конструкция (отдельное шасси) и понижающая передача.

Примеры внедорожников:

Спортивный внедорожник

[ редактировать ]
Форд Эксплорер (2020 – настоящее время)

Спортивный внедорожник (внедорожник) сочетает в себе элементы легковых автомобилей с характеристиками внедорожников, такими как увеличенный дорожный просвет и полный привод.

Общего определения внедорожника не существует, и его использование варьируется в зависимости от страны. Некоторые определения утверждают, что внедорожник должен быть построен на шасси легкого грузовика. Однако в более широком определении внедорожником считается любое транспортное средство с внедорожными конструктивными особенностями. В некоторых странах, например в США, внедорожники классифицируются как «легкие грузовики», что приводит к более мягким правилам по сравнению с легковыми автомобилями.

Предшественниками внедорожников являются военные и малосерийные модели конца 1930-х годов, а также полноприводные универсалы / универсалы, которые начали выпускаться в 1949 году. Первым внедорожником считается Jeep Cherokee (XJ) 1984 года выпуска. в современном стиле. [ 23 ] Большинство выпускаемых сегодня внедорожников имеют цельную конструкцию (как легковые автомобили). Однако в прошлом во многих внедорожниках использовалась рамная конструкция кузова.

Примеры внедорожников:

Кроссовер-внедорожник

[ редактировать ]
Шкода Кодиак

Кроссовер-внедорожник, также называемый кроссовером или CUV, представляет собой тип внедорожника (внедорожника), в котором используется цельная конструкция. Кроссоверы часто базируются на общей платформе с легковым автомобилем, в результате чего они обычно имеют больший комфорт и экономию топлива, но меньшую проходимость (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем внедорожники на базе грузовика. больше, чем легковые автомобили.

Существуют различные несоответствия в отношении того, считаются ли автомобили кроссоверами или внедорожниками, поэтому термин «внедорожник» часто используется как универсальный термин как для кроссоверов, так и для внедорожников.

Примеры кроссоверов-внедорожников:

Государственные методы классификации

[ редактировать ]

Эти классификации могут основываться на типе кузова (например, седан, купе или хэтчбек), количестве дверей или вместимости. [ 24 ]

Государственные ведомства часто создают системы классификации для налогообложения или регулирования использования транспортных средств (например, транспортных средств, для которых требуется специальная лицензия или использование которых ограничено определенными дорогами). В некоторых юрисдикциях налог на транспортные средства может определяться на основе экологических принципов, например принципа «платит пользователь». [ 25 ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии Федеральная палата автомобильной промышленности публикует свои классификации. [ 26 ]

Аналогичный набор классов используется Канадским агентством по охране окружающей среды. [ 27 ] Система канадской национальной базы данных о столкновениях (NCDB) определяет «легковой автомобиль» как уникальный класс, но также определяет две другие категории, включающие пассажирские транспортные средства — «пассажирский фургон» и «легкий грузовой автомобиль», — и эти категории по всей стране обрабатываются непоследовательно. границы между транспортными средствами становятся все более размытыми. [ 28 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве транспортное средство облагается налогом в зависимости от его конструкции, двигателя, веса, типа топлива и выбросов, а также цели, для которой оно используется. [ 29 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах с 2010 года Страховой институт дорожной безопасности использует разработанную им формулу, которая учитывает комбинацию занимаемой площади транспортного средства (длина, умноженная на ширину), и веса. [ 30 ]

Классификация Института данных о потерях на дорогах США Определение
Обычный двухдверный Двухдверные седаны и хэтчбеки
Обычный четырехдверный Четырехдверные седаны и хэтчбеки
Универсалы Четыре двери, задний люк и четыре стойки.
Минивэны Фургоны с раздвижными задними дверями
Спорт 2-местные автомобили и автомобили со значительными характеристиками высокой производительности.
Роскошь Относительно дорогие автомобили, не относящиеся к спортивным (цена в долларах США к снаряженной массе в фунтах более 9,0 в 2010 г.) (маленькие автомобили стоимостью более 27 000 долларов США, автомобили среднего размера более 31 500 долларов США, большие автомобили стоимостью более 36 000 долларов США и т. д.)
Страховой институт дорожной безопасности США | Институт данных о потерях на дорогах «Руководство по размерным группам автомобилей» (включая минивэны) [ 31 ]
Тень (квадратные метры внешней длины × ширины)
Снаряженная масса От 70 до 80 кв. футов (6,5–7,4 м 2 ) От 81 до 90 квадратных футов (7,5–8,4 м 2 ) От 91 до 100 кв. футов (8,5–9,3 м 2 ) От 101 до 110 кв. футов (9,4–10,2 м 2 ) >110 кв. футов (10,2 м 2 )
От 2001 до 2500 фунтов (900–1150 кг) Мини Маленький Маленький Маленький Средний размер
От 2501 до 3000 фунтов (1150–1350 кг) Маленький Маленький Средний размер Средний размер Средний размер
От 3001 до 3500 фунтов (1350–1600 кг) Маленький Средний размер Средний размер Большой Большой
От 3501 до 4000 фунтов (1600–1800 кг) Маленький Средний размер Большой Большой Очень большой
>4000 фунтов (1800 кг) Средний размер Средний размер Большой Очень большой Очень большой
Руководство IIHS|HLDI США по размерным группам внедорожников [ 32 ]
Снаряженная масса
Мини <= 3000 фунтов (1350 кг) и тень <80 квадратных футов (7,4 м) 2 )
Маленький От 3001 до 3750 фунтов (1350–1700 кг)
Средний размер От 3751 до 4750 фунтов (1700–2150 кг)
Большой От 4751 до 5750 фунтов (2150–2600 кг)
Очень большой >5750 фунтов (2600 кг) или тень >115 кв. футов (10,7 м2) 2 )

США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) разделяет транспортные средства на классы по снаряженной массе автомобиля со стандартным оборудованием, включая максимальный запас топлива, масла, охлаждающей жидкости и кондиционера , если таковой имеется. [ 33 ]

Классификация НАБДД США Код Снаряженная масса
Легковые автомобили: мини ПК/Ми От 1500 до 1999 фунтов (700–900 кг)
Легковые автомобили: легкие ПК/Л От 2000 до 2499 фунтов (900–1150 кг)
Легковые автомобили: компактные ПК/К От 2500 до 2999 фунтов (1150–1350 кг)
Легковые автомобили: средние ПК/Я От 3000 до 3499 фунтов (1350–1600 кг)
Легковые автомобили: тяжелые ПК/Ч 3500 фунтов (1600 кг) и более
Внедорожники внедорожник
Пикапы МОГ
Фургоны К

США Федеральное управление автомобильных дорог разработало систему классификации, используемую для автоматического расчета платы за пользование дорогами . Существуют две широкие категории в зависимости от того, перевозит ли транспортное средство пассажиров или товары. Транспортные средства, перевозящие грузы, далее подразделяются по количеству осей и количеству агрегатов, включая как силовые, так и прицепные. [ 34 ]

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) разработало систему классификации, используемую для сравнения экономии топлива среди аналогичных транспортных средств. Пассажирские транспортные средства классифицируются на основе общего внутреннего пассажирского и грузового объема транспортного средства. Грузовые автомобили классифицируются в зависимости от их полной массы (GVWR). Тяжелые транспортные средства не включены в схему EPA. [ 5 ]

Класс автомобиля Агентства по охране окружающей среды США Общий объем пассажиров и грузов (куб. футов)
2-местные Любой (рассчитан только на двоих взрослых)
Миникомпактный Менее 85 куб футов (2400 л)
Малолитражный От 85 до 99 куб футов (2400–2800 л)
Компактный От 100 до 109 куб футов (2850–3100 л)
Средний размер От 110 до 119 куб футов (3100–3350 л)
Большой 120 куб футов (3400 л) или более
Маленькие универсалы Менее 130 куб футов (3700 л)
Среднеразмерные универсалы От 130 до 159 куб футов (3700–4500 л)
Большие универсалы 160 куб футов (4550 л) или более

Некоторые города в Соединенных Штатах в 1920-х годах решили исключить из налога электромобили, поскольку чиновники считали, что эти транспортные средства не вызывают «существенного износа тротуаров». [ 35 ]

Сегменты рынка Северной Америки

[ редактировать ]

Несколько других описаний сегментов, перечисленных ниже, используются в Северной Америке. Автомобили из этих сегментов могут продаваться и в других странах. Однако использование этих терминов в основном характерно для Северной Америки.

1970 AMC Машина [ 36 ] [ 37 ]

Muscle car — американский термин, обозначающий высокопроизводительные автомобили, обычно заднеприводные и оснащенные большим и мощным двигателем V8. Этот термин возник в 1960-х и начале 1970-х годов для специальных выпусков серийных автомобилей, предназначенных для дрэг-рейсинга.

Примеры маслкаров:

Пони-машина

[ редактировать ]
Форд Мустанг (1965–1973)

Пони-кар — американский класс автомобилей, созданный на основе Ford Mustang в 1964 году. Он побил все рекорды продаж автомобилей после Второй мировой войны, «вызвав повальное увлечение «пони-карами», вскоре перенятое конкурентами». Этот термин описывает доступный, компактный, стильный автомобиль со спортивным или ориентированным на производительность имиджем.

Примеры пони-каров:

Личный автомобиль повышенной комфортности

[ редактировать ]
1977 Шевроле Монте-Карло

Личный автомобиль класса люкс — это сегмент рынка купе или кабриолета премиум-класса в Северной Америке, выпускавшийся с 1952 по 2007 год. В этих двухдверных автомобилях приоритет отдавался комфорту, стилю и высокому уровню внутреннего оснащения. [ 38 ] Не уделяя первоочередного внимания максимальному внутреннему пространству, внутренние объемы соответствуют размерам автомобилей среднего размера и являются частью D-сегмента в европейской классификации автомобилей, а внешние размеры могут превышать F-сегмент .

Примеры личных автомобилей класса люкс:

Спортивный компактный

[ редактировать ]
Додж Неон СРТ-4

Спортивная версия доступного компактного автомобиля или малолитражки. Точного определения не существует, и описание применяется в маркетинговых целях к широкому кругу моделей.

Автомобили начали продаваться как спортивные компактные автомобили в середине 1980-х годов, когда они использовались в дополнительных пакетах для купе американского производства. С тех пор его также использовали для отдельных моделей спортивных автомобилей и автомобилей, импортируемых из Европы и Азии.

Европейский аналог – хот-хэтч. Однако спортивные компакты не ограничиваются только кузовами хэтчбека.

Примеры спортивных компактных автомобилей:

Европейские сегменты рынка

[ редактировать ]

В Европе используются несколько других описаний сегментов, перечисленных ниже. Автомобили из этих сегментов могут продаваться и в других странах. Однако использование этих терминов в основном характерно для Европы.

Гранд турер

[ редактировать ]
Мазерати ГранТуризмо

Гранд-турер (GT) — автомобиль, предназначенный для езды на высоких скоростях и на дальние расстояния благодаря сочетанию производительности и атрибутов роскоши. Наиболее распространенным форматом является переднемоторное заднеприводное двухдверное купе с двухместной компоновкой или компоновкой 2+2.

Этот термин происходит от итальянского словосочетания gran Turismo , которое стало популярным в английском языке с 1950-х годов, развившись из быстрых туристических автомобилей и обтекаемых закрытых спортивных автомобилей в 1930-х годах.

Примеры гранд-туреров:

Хот-хэтч

[ редактировать ]
Пежо 205 ГТИ (1993–1998)

Хот-хэтч (сокращенно от горячего хэтчбека) — высокопроизводительная версия серийного автомобиля хэтчбек .

Этот термин возник в середине 1980-х годов. Однако заводские высокопроизводительные версии хэтчбеков выпускаются с 1970-х годов.

Переднерасположенные бензиновые двигатели вместе с передним приводом представляют собой наиболее распространенную компоновку силовой установки. Однако примерно с 2010 года полный привод стал использоваться чаще. Большинство хот-хэтчей производятся в Европе или Азии.

Примеры горячих хэтчбеков:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Международная организация по стандартизации. «ISO 3833:1977 Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения» (PDF) . autoparts-standard.org . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  2. ^ «Дело № COMP/M.1406 – Hyundai/Kia: Регламент (ЕЭС) № 4064/89 Процедура слияния: Статья 6(1)(b) Отсутствие возражений» (PDF) . Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  3. ^ 40 CFR 600.315-08.
  4. ^ Табути, Хироко (9 июня 2014 г.). «Япония стремится подавить свои крошечные автомобили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Как определяются размерные классы транспортных средств?» . Fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 23 апреля 2024 г.
  6. ^ Клиер, Томас Х. (2010). От хвостовых плавников к гибридам: как Детройт потерял свое доминирование на автомобильном рынке США: перепечатка из «Экономических перспектив» . Издательство Диана. п. 6. ISBN  9781437919172 . Проверено 23 января 2019 г.
  7. ^ «Экономия топлива Тойоты Авалон 2010 года выпуска» . Fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 16 июля 2016 г.
  8. ^ «Обзор Mercedes-Benz CLA-Класса 2014 года» . Эдмундс.com . Проверено 11 марта 2014 г.
  9. ^ Бликни, Питер; Шли, Майк (4 декабря 2012 г.). «Сравнительный тест: немецкие компактные седаны класса люкс» . autos.ca . Проверено 23 апреля 2024 г.
  10. ^ «Обзор Cadillac ATS-V 2018 года, рейтинги, характеристики, цены и фотографии» . thecarconnection.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
  11. ^ «Награды Auto123.com 2018: Роскошный компактный автомобиль» . auto123.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
  12. ^ «Отчеты потребителей: самые надежные автомобили» . cnn.com . 28 октября 2013 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  13. ^ Садлиер, Джош (3 августа 2013 г.). «7 лучших роскошных автомобилей начального уровня в 2014 году» . autotrader.com .
  14. ^ Мэйли, Уильям (24 августа 2014 г.). «10 роскошных автомобилей начального уровня на 2015 год» . autobytel.com .
  15. ^ «Люкс начального уровня» . autonxt.net . 6 апреля 2018 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  16. ^ «Какой новый роскошный автомобиль начального уровня лучший?» . jalopnik.com . 15 июля 2016 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  17. ^ «Лучшие подержанные автомобили класса люкс начального уровня» . autobytel.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
  18. ^ Дориан, Дрю; Стаффорд, Эрик (2020). «Кадиллак CT6 2020 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 апреля 2024 г.
  19. ^ Автосалон. Разработка спортивного автомобиля. «Таймс» (Лондон, Англия), 12 ноября 1919 г.; стр. 6; Выпуск 42255
  20. ^ «Только кажется, что после Великой войны мы можем ожидать всеобщего признания того факта, что на дорогах были как туристические, так и спортивные автомобили». - Фростик, Майкл; 1956 год; Гоночные спортивные автомобили
  21. ^ Барут, Джек (19 февраля 2016 г.). «Никто больше не знает, что на самом деле означает слово «спортивный автомобиль»» . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  22. ^ «Чем отличается кроссовер, внедорожник и 4х4?» . carbuyer.co.uk . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  23. ^ Джордан, Майкл (сентябрь 1983 г.). «Jeep Cherokee 1984 года переосмысливает полноприводный автомобиль нового века» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 апреля 2024 г.
  24. ^ Свод федеральных правил, Раздел 40, Охрана окружающей среды, PT. 425 699 . Управление Федерального регистра США. 2010. с. 862. ИСБН  9780160889318 . Проверено 13 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  25. ^ Сперлинг, Дэниел; Курани, Кен (сентябрь 2001 г.). Транспортная, энергетическая и экологическая политика . Совет транспортных исследований. п. 230. ИСБН  0-309-08571-3 . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  26. ^ «Классификации и определения транспортных средств VFACTS» . Австралия: Федеральная палата автомобильной промышленности . Проверено 12 августа 2014 г.
  27. ^ «Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г.» (PDF) . Канадский вестник, часть II . 137 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2013 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  28. ^ Клейтон, Алан; Монтуфар1, Жаннетт; Миддлтон, Дэн; Макколи, Билл (август 2000 г.). «Возможность создания новой системы классификации транспортных средств для Канады» (PDF) . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2004 года . Проверено 12 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Заметки об агентстве по выдаче водительских прав и транспортных средств: налоговые классы» (PDF) . Direct.gov.uk . Ноябрь 2022 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  30. ^ Техническое приложение , Арлингтон, Вирджиния: Страховой институт дорожной безопасности, Институт данных о потерях на дорогах (HLDI), 2010 г.
  31. ^ «Размер и вес автомобиля: более тяжелые автомобили лучше защищают пассажиров» . Факты о смертельном исходе . Страховой институт безопасности дорожного движения . Проверено 29 мая 2017 г.
  32. ^ «Техническое приложение» (PDF) , IIHS.org , Арлингтон, Вирджиния: Институт данных о потерях на дорогах, стр. 4 декабря 2006 г. , дата обращения 23 апреля 2024 г.
  33. ^ «Часто задаваемые вопросы о 5-звездочных рейтингах NHTSA» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  34. ^ «Глава 2. Введение в классификацию транспортных средств» . Федеральное управление автомобильных дорог США. Ноябрь 2014 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  35. ^ Берри, Клод Перрен (1921). Закон автомобилей . Каллаган. п. 137 . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Google Книги.
  36. ^ Авторедакторы Consumer Guide (12 января 2007 г.). «Повстанческая машина AMC 1970 года» . HowStuffWorks.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
  37. ^ МакКлерг, Боб (31 июля 2015 г.). «Красное, белое и быстрое: Повстанческая машина AMC 1970 года» . Мотор Тренд (Хот Род) . Проверено 23 апреля 2024 г.
  38. ^ Гартман, Дэвид (1994). Автоопиум: социальная история американского автомобильного дизайна . Тейлор и Фрэнсис. п. 180. ИСБН  978-0-415-10572-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81be96b54e240f0064d5b604f44b004d__1725830280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/4d/81be96b54e240f0064d5b604f44b004d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car classification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)