Бугатти Широн
Бугатти Широн | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Бугатти Автомобили САС |
Производство | 2016 – май 2024 г. |
Сборка | Франция: Мольсхайм (завод Bugatti Molsheim) |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Среднемоторный , полноприводный |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 8,0 л (488 куб. Дюймов) с четырьмя турбонаддувом WR16 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением автоматическая [2] |
Размеры | |
Колесная база | 2711 мм (106,7 дюйма) |
Длина | 4544 мм (178,9 дюйма) [3] |
Ширина | 2038 мм (80,2 дюйма) |
Высота | 1212 мм (47,7 дюйма) |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
Bugatti Chiron — со средним расположением двигателя , спроектированный и разработанный в Германии компанией Bugatti Engineering GmbH. двухместный спортивный автомобиль [7] и производится в Мольсхайме , Франция, французским производителем автомобилей Bugatti Automobiles SAS. Преемник Bugatti Veyron . [8] Впервые Chiron был показан на Женевском автосалоне 1 марта 2016 года. [9] [10] Первоначально дизайн автомобиля был представлен на концептуальном автомобиле Bugatti Vision Gran Turismo , представленном на автосалоне во Франкфурте в 2015 году . [11]
Автомобиль назван в честь монегасского водителя Луи Широна . [12] Автомобиль разделяет название с концепт-каром Bugatti 18/3 Chiron 1999 года .
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]Основным компонентом, перенесенным из Veyron, 7993 куб.см (8,0 л; 487,8 куб.дюйма) с четырьмя турбонаддувом объемом является двигатель W16 , хотя он и сильно обновлен. Двигатель Chiron имеет пиковую мощность 1103 кВт (1479 л.с., 1500 л.с.) при 6700 об/мин и крутящий момент 1600 Нм (1180 фунт-фут) начиная с 2000–6000 об/мин. [13] Двигатель в самом мощном варианте своего предшественника, Veyron Super Sport, вырабатывает на 221 кВт (296 л.с., 300 л.с.) меньше, чем новый Chiron, тогда как двигатель оригинального Veyron генерирует на 367 кВт (492 л.с., 499 л.с.) меньше мощности. . [14] [15]
Как и его предшественник Veyron, Chiron использует конструкцию кузова из углеродного волокна , независимую подвеску и Haldex систему полного привода . [16] [17] [18] Карбоновый кузов имеет жесткость 50 000 Нм на градус. [19]
По данным производителя, Chiron может разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,4 секунды, от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) за 6,5 секунды и от 0 до 300 км/ч (0–124 мили в час) за 6,5 секунды. 186 миль в час) за 13,6 секунды. В ходе испытаний, установивших мировой рекорд на тот момент в 2017 году, Chiron разогнался до 400 км/ч (249 миль в час) за 32,6 секунды, после чего ему потребовалось 9,4 секунды, чтобы затормозить до полной остановки. [20]
Максимальная скорость Chiron ограничена электроникой на отметке 420 км/ч (261 миль в час) или 375–380 км/ч (233–236 миль в час) без специального ключа по соображениям безопасности, в основном связанным с шинами, поскольку Bugatti пришел к выводу, что шины отсутствуют. Производимые в настоящее время двигатели смогут выдерживать нагрузку на максимальной скорости, которую способен достичь Chiron. [2] [21] Независимые испытания, проведенные владельцем, показали, что Chiron может легко достичь ограниченной максимальной скорости. [22] Расход смешанного топлива составляет 22,5 л/100 км (12,55 миль на галлон в имп ; 10,45 миль на галлон в США ). [23]
Продажи
[ редактировать ]Первые 200 автомобилей были проданы еще до того, как была доставлена первая. [24] Базовая цена составляет 2 400 000 евро. [25] [24] перед покупкой покупатели должны были внести залог в размере 200 000 евро. [24] Первые три Chiron были доставлены своим владельцам в Европе и на Ближнем Востоке в марте 2017 года. [26] В январе 2022 года все Chiron были проданы. В сентябре 2023 года Bugatti выпустила последний Chiron в базовой комплектации (невариант); Nocturne Black and Copper Chiron с салоном медного цвета. [27] Производство Chiron завершилось в мае 2024 года выпуском Chiron L'Ultime. Модель Super Sport для североамериканского рынка с выцветшей синей краской и надписью об истории и достижениях Chiron по всему автомобилю. [28] Однако Bugatti по-прежнему продолжает производить автомобили на базе Chiron. [29]
Варианты
[ редактировать ]Хирон Спорт (2018)
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2018 года Bugatti представила трековую версию Chiron, получившую название Chiron Sport. Механически автомобиль идентичен обычной версии, развивая мощность 1500 л.с. (1105 кВт; 1480 л.с.) от с четырьмя турбонаддувом двигателя W16 , но на 18 кг (40 фунтов) легче из-за более легкой, более неограниченной выхлопной системы, широкого использования карбоновое волокно и более жесткая подвеска, чтобы улучшить маневренность автомобиля при сохранении его характеристик для гранд-туризма. Рулевое управление автомобиля также претерпело изменения и была добавлена система векторизации крутящего момента для управления мощностью, передаваемой на каждое колесо автомобиля, для улучшения управляемости в крутых поворотах. Особое внимание было уделено аэродинамическим улучшениям и легкому весу, чтобы сохранить конкурентоспособность автомобиля на гоночной трассе. Chiron Sport стал доступен в конце 2018 года за дополнительные 400 000 долларов США за стандартный Chiron. [30] [5]
В апреле 2022 года Bugatti объявила об отзыве с завода Chiron 2018 года выпуска, выпущенного 16 ноября 2017 года, из-за ослабленного винта передней опоры рамы. [31] [32]
Хирон Спорт 110 Анс Бугатти (2019)
[ редактировать ]Представленный в феврале 2019 года, 110 Ans Bugatti представляет собой ограниченный вариант Chiron Sport, разработанный в честь 110-летия Bugatti. Автомобиль имеет кузов из углеродного волокна, окрашенный в матовый цвет кузова Steel Blue. Кузов также отделан карбоновым волокном Steel Blue. Выхлопная система автомобиля выполнена в черном матовом цвете.
Цвета французского флага присутствуют на боковых зеркалах, крышке топливного бака и на нижней стороне заднего крыла. Тормозные суппорты окрашены в синий цвет.
Салон автомобиля обит синей алькантарой, а также имеет цвета французского флага, присутствующие на подголовниках сидений, на спинках сидений и на верхней части рулевого колеса. Производство было ограничено 20 единицами. [33] [34]
Хирон Супер Спорт 300+ (2019)
[ редактировать ]8 сентября 2019 года Bugatti представила высокопроизводительный вариант Chiron ограниченного производства под названием Chiron Super Sport 300+ владельцам, принимающим участие в туре по случаю 110-летия компании по Европе. [35] Вариант ограничен 30 экземплярами по чистой цене за единицу 3,5 миллиона евро. Отличия от стандартного Chiron включают более мощный двигатель, увеличенную максимальную скорость и характерную схему окраски кузова из углеродного волокна с лаковым покрытием и оранжевыми полосами, что перекликается с эстетикой предыдущих автомобилей компании, побивших рекорды максимальной скорости, Veyron Super Sport. World Record Edition и автомобиль-рекордсмен Veyron Grand Sport Vitesse.
Автомобиль оснащен двигателем W16 с четырьмя турбонаддувом мощностью 1600 л.с. (1175 кВт; 1580 л.с.), который используется совместно с Bugatti Centodieci по прозвищу «Тор». Этот автомобиль имеет серый логотип Bugatti из черной эмали и серебра, выхлопную систему от Centodieci, модифицированную коробку передач с более длинными передаточными числами, а также передний и задний бамперы, оптимизированные для аэродинамики на высокой скорости, в результате чего общая длина автомобиля увеличилась на 248,9. мм (9,8 дюйма).
Super Sport 300+ также был оснащен ограничителем максимальной скорости, аналогичным тому, который установлен в стандартном Chiron. Bugatti утверждает, что без ограничителя автомобиль может развивать максимальную скорость более 483 км/ч (300 миль в час), как это было достигнуто в августе 2019 года на предсерийной модели. Bugatti также подготовила автомобили владельцев, желающих раскрыть весь потенциал автомобиля на испытательном треке Эра-Лессиен. [36] [37] [38] [39] [40]
Первые восемь были доставлены в сентябре 2021 года. [41]
Bugatti представила последний Chiron Super Sport 300+ 21 июля 2022 года. [42] [43]
Хирон Нуар (2020)
[ редактировать ]Bugatti анонсировала специальную версию Chiron Noire в честь Bugatti Type 57SC Coupé Aero № 57453 1936 года (также известного как «La Voiture Noire») после единственного выпуска 2019 года в честь одноименного автомобиля La Voiture Noire. [44] Специальное издание выпускается в двух версиях: Noire Élégance (черный карбоновый кузов) и Noire Sportive (черный карбоновый кузов с черной матовой отделкой). Всего было изготовлено 20 штук. Стоимость Noire начинается примерно с 3,3 миллиона долларов, а поставки, как ожидается, начнутся в середине 2020 года. [45] Пакет Chiron Noire доступен для Chiron начального уровня или Chiron Sport, в данном случае за дополнительную плату в размере 100 000 евро . [46]
Хирон Пур Спорт (2020)
[ редактировать ]
3 марта 2020 года Bugatti представила Chiron Pur Sport, модель, ориентированную на управляемость, ограниченной серией 60 экземпляров. Тахометр имеет дополнительные 200 об/мин, увеличивая красную линию до 6900 об/мин. 80 процентов трансмиссии были переработаны с целью уменьшения разброса передаточных чисел на 15 процентов, что улучшило диапазон мощности. Pur Sport на 50 кг (110 фунтов) легче стандартного Chiron благодаря легкому титановому выхлопу, напечатанному на 3D-принтере, фиксированному заднему спойлеру и широкому использованию алькантары, анодированного алюминия и титана в салоне. Колеса имеют специальные спицы, называемые «аэролопастями», которые предназначены для направления турбулентного воздуха возле колеса вниз по бокам автомобиля к заднему диффузору. Шины Michelin Sport Cup 2R, увеличивающие поперечное сцепление на 10 процентов, были разработаны совместно с Michelin. Для улучшения управляемости пружины стали жестче на 65 процентов спереди и на 33 процента сзади, чему способствовали пересмотренная настройка амортизаторов и развал колес, а также дополнительные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости из углеродного волокна и новый режим движения Sport +. . Ожидается, что производство Pur Sport начнется в конце 2020 года. [47] [48] Первый автомобиль был доставлен владельцу в США в январе 2021 года. [49] 30-й Chiron Pur Sport был доставлен своему владельцу 1 декабря 2022 года, что означает, что производство подошло к середине пути. [50]
Хирон Спортивные легенды неба (2020)
[ редактировать ]
Представленный в ноябре 2020 года, «Les Légendes du Ciel» Chiron представляет собой ограниченную версию Chiron Sport, разработанную в честь гонщиков Bugatti, летавших в ВВС Франции.
Автомобиль имеет новую решетку радиатора, французский флаг за передними колесами, матово-серый цвет кузова («Gris Serpent») с глянцевой белой полосой в центре. Салон обтянут коричневой кожей и точеным алюминием.
Производство было ограничено 20 единицами и началось в конце 2020 года по цене 2,88 миллиона евро каждая. [51] [52]
Хирон Супер Спорт (2021)
[ редактировать ]8 июня 2021 года Bugatti представила стандартную версию автомобиля, установившего мировой рекорд 300+. [53] В отличие от 300+, он не имеет внутренней жесткости и имеет больше кожи в салоне, как типичный Bugatti Chiron. Еще больше визуальных отличий включают специальные обновленные колеса. [54] и лакокрасочное покрытие вместо чистого углеродного волокна, которое было в 300+. Chiron Super Sport имел ту же мощность, что и 300+, но его скорость была ограничена 440 км/ч (273 миль в час). Он также способен ускоряться от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) за 5,8 секунды и от 0 до 300 км/ч (0–186 миль в час) за 12,1 секунды. В отличие от 300+, ограничитель не может быть отключен Bugatti в Super Sport для подготовленных пробегов. Поставки клиентам начались в начале 2022 года по чистой цене 3,2 миллиона евро за штуку. Первую машину поставили в апреле 2022 года. [55] Всего было построено около 70–80 самолетов, включая L'Ultime, самый последний из серии Chiron. Это одновременно и последний автомобиль Bugatti, и, вероятно, вообще последний автомобиль, использующий двигатель Bugatti W16 . [56]
Гран-при Chiron Pur Sport (2021)
[ редактировать ]
Гран-при Chiron Pur Sport было объявлено в декабре 2021 года. Это первый проект новой программы кастомизации Bugatti Sur Mesure (что по-французски означает «индивидуальный»), поэтому это уникальный автомобиль. В 1931 году Луи Широн выиграл Гран-при Франции в Монлери на своем Type 51 – усовершенствованной версии легендарного Type 35 – вместе с Ахиллом Варци . Число 32 было выделено жирными буквами на их гоночном автомобиле, а теперь нарисовано вручную на дверях «Гран-при» Chiron Pur Sport. Логотипы «EB» также нарисованы вручную красным цветом на передних и задних крыльях. Внутри автомобиль отделан черной кожей и красной алькантарой, вышитым рисунком «EB» на дверных панелях и декоративными панелями из черного анодированного алюминия с серебряными логотипами. [57] [58]
Хирон в профиле (2022)
[ редактировать ]Chiron Profilée — это уникальная модель, представленная в декабре 2022 года. Он основан на Chiron Pur Sport, но отличается новым аэродинамическим профилем, характеризующимся более широкими воздухозаборниками и увеличенной решеткой спереди, измененным передним сплиттером и относительно небольшим кузовом. заднее крыло с полой средней частью. Bugatti также внес изменения в системы рулевого управления и подвески, а передаточное число семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением было на 15% короче. Это самый быстрый автомобиль в линейке Chiron: скорость от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) составляет 2,3 секунды. Разгон 0–200 км/ч (0–124 миль в час) занимает 5,5 секунды, а разгон 0–300 км/ч (0–186 миль в час) занимает 12,4 секунды. Его максимальная скорость составляет 380 км/ч (236 миль в час). Он выполнен в серебристом цвете (Argent Atlantique), а нижняя часть автомобиля выполнена из чистого углеродного волокна, окрашенного в синий цвет (Bleu Royal Carbon). Это первый Chiron с отделкой из плетеной кожи на приборной панели, центральной консоли и дверных панелях. [59]
Bugatti планировала построить 30 единиц, но когда началось производство предсерийного автомобиля, все 500 слотов Chiron уже были заняты. Проект был отменен, и автомобиль так и не поступил в производство, поэтому был построен только один экземпляр, который полностью разрешен для использования на европейских рынках. 1 февраля 2023 года Profilée был продан на аукционе RM Sotheby's за евро 9 792 500 , при этом часть выручки пошла на благотворительные цели. На момент продажи это считался последним проданным Bugatti автомобилем с двигателем W16, разрешенным для использования на дорогах, поскольку Chiron и Mistral уже были распроданы. [60]
Другие Bugatti на базе Chiron
[ редактировать ]Черная машина (2019)
[ редактировать ]La Voiture Noire — уникальный автомобиль, представленный на Женевском автосалоне 2019 года . Основанный на Chiron дизайн автомобиля восходит к Type 57 SC Atlantic и является прославлением уникальной истории дизайна компании. Автомобиль имеет изготовленный вручную кузов из углеродного волокна, разработанный дизайнером Bugatti Этьеном Саломе, с удлиненным носом (аналогично кузову Divo ) и удлиненной задней частью. Другие примечательные особенности включают уникальные боковые зеркала, светодиодные задние фонари и колеса. В отличие от оригинала, автомобиль имеет среднемоторную компоновку.
Деталь отделки, идущая от передней части автомобиля к заднему спойлеру, напоминает спинной плавник Type 57 SC. Автомобиль оснащен плавающим лобовым стеклом и замаскированными передними стойками. La Voiture Noire имеет большое сходство в дизайне с Bugatti Rembrandt, снятым с производства гранд-турером с передним расположением двигателя и двигателем Chiron W16. [61]
La Voiture Noire оснащен тем же 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбонаддувом, что и у Chiron, имеющим такие же показатели выходной мощности, но 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и система полного привода серьезно переработаны, чтобы обеспечить для более спокойного вождения. Этому способствуют более мягкие амортизаторы и переработанное шасси. Автомобиль оснащен шестью выхлопными трубами, напоминающими об инновационном дизайне прошлого.
Показатели производительности остаются неизвестными, но компания заявляет, что автомобиль, вероятно, будет иметь более низкую максимальную скорость и время разгона по сравнению с Chiron из-за его характера Grand Touring. Автомобиль является одним из самых дорогих автомобилей, построенных на сегодняшний день: первый из них был продан за 9,5 миллионов фунтов стерлингов . [62] [63]
В заявлении, сделанном позже компанией, подтвердилось, что представленный автомобиль был концепт-каром и что на создание конечного продукта уйдет еще два с половиной года. Шоу-кар имел электродвигатели вместо двигателя для удобства маневрирования. [64] [65] В отличие от шоу-кара, настоящий La Voiture Noire имеет кожаный салон коньячного (коричневого) цвета и полнофункциональную трансмиссию с двигателем W16, полученным от Chiron.

По сообщениям таблоидов , La Voiture Noire была зарегистрирована в Цюрихе , Швейцария , в декабре 2021 года. [66] La Voiture Noire принадлежит члену семьи покойного Фердинанда Пиеха , человека, которому изначально был заказан автомобиль (хотя он скончался до его получения). [ нужна ссылка ]
La Voiture Noire подверглась значительной дезинформации относительно ее владельца. Ряд газет, таблоидов и онлайн-блогов создали и распространили ложные утверждения о том, что португальский футболист Криштиану Роналду . владельцем автомобиля является [67] [68] Этот слух, предположительно, возник на основе репортажа испанской спортивной газеты Marca. [69] было опровергнуто представителем Роналду. [70] Несмотря на это явно ложное утверждение, в сети по-прежнему широко распространено мнение о том, что Роналду владеет La Voiture Noire.
Рекорды
[ редактировать ]Рекорд ускорения и торможения
[ редактировать ]

На выставке IAA 2017 во Франкфурте компания Bugatti объявила, что Chiron побил рекорд самого быстрого ускорения 0–400–0 км/ч (0–249–0 миль в час), преодолев его за 41,96 секунды на дистанции 3,2 км (2 км/ч). миль) на Эра-Лессен в выходные в августе 2017 года. скоростном овале [71] Машиной управлял колумбийский автогонщик Хуан Пабло Монтойя . [72] [73] [74]
Bugatti также добавил дополнительную окраску к выставленному Chiron, чтобы подтвердить, что это тот же автомобиль, который побил рекорд скорости 0–400–0 км/ч (0–249–0 миль в час). [75] Во время шоу Bugatti также упомянул, что во время пробега автомобиль разгонялся с 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,4 секунды, с 0–200 км/ч (0–124 миль в час) за 6,1 секунды, 0– 300 км/ч (0–186 миль в час) за 13,1 секунды и 0–400 км/ч (0–248,5 миль в час) за 32,6 секунды, что в целом также делает Chiron быстрее, чем его предшественник Veyron. [75]
Рекорд с тех пор побит Koenigsegg Regera и другими автомобилями.
Достижение максимальной скорости
[ редактировать ]2 августа 2019 года пилот-испытатель Bugatti Энди Уоллес развил скорость 490,484 км/ч (304,773 миль в час) на предсерийном прототипе Chiron Super Sport 300+ на испытательном полигоне Volkswagen в Эра-Лессьене . Скорость была проверена TÜV , Ассоциацией технического надзора Германии. В своей окончательной серийной версии Chiron SS 300+ имеет другие сиденья, отсутствие каркаса безопасности, стандартный дорожный просвет и максимальную скорость, ограниченную электроникой на уровне 440 км/ч (273,4 мили в час). [76] [77]
Автомобиль был разработан под руководством главного дизайнера экстерьера Bugatti Фрэнка Хейла в сотрудничестве с итальянской автомобильной инженерной фирмой Dallara и производителем шин Michelin в течение шести месяцев. Общая длина автомобиля была увеличена на 248,9 мм (9,8 дюйма), и он оснащен системой дорожного просвета с лазерным управлением для уменьшения лобового сопротивления. Чтобы еще больше уменьшить сопротивление и улучшить аэродинамику, заднее крыло с электронным управлением было удалено и заменено длинным хвостом, включающим заднее крыло с коротким поперечным сечением. По соображениям безопасности был добавлен полный каркас безопасности, а пассажирское сиденье было снято, чтобы освободить место для оборудования регистрации данных, используемого для подтверждения рекордного пробега. Автомобиль оснащен выхлопной системой, впервые представленной на Bugatti Centodieci, чтобы еще больше снизить аэродинамическое сопротивление. Механически двигатель был модифицирован для обеспечения выходной мощности 1177 кВт (1578 л.с., 1600 л.с.) без каких-либо изменений в коробке передач и системе полного привода. [40] [78] [79]
Производство
[ редактировать ]Имя | Произведено единиц | |
---|---|---|
Хирон | 207 [80] [81] | |
Хирон Спорт | 60 | |
Хирон Спорт 110 Анс Бугатти | 20 | |
Хирон Супер Спорт 300+ | 30 | |
Хирон Нуар | 20 | |
Хирон Пур Спорт | 60 | |
Хирон Спорт «Легенды неба» | 20 | |
Хирон Супер Спорт | 80 | |
Гран-при Хирон Пур Спорт | 1 | |
Хирон Черная машина | 1 | |
Хирон Контурный | 1 | |
Общий | 500 [82] |
Маркетинг
[ редактировать ]Chiron был воссоздан в Lego 2018 года Technic как ежегодный спортивный автомобиль . Он был выпущен 1 июня 2018 года как модель в масштабе 1:8, состоящая из 3600 отдельных деталей. [83]
30 августа 2018 года компания Lego представила работающую полноразмерную модель Chiron. Он почти полностью построен из элементов Lego Technic (339 уникальных типов, всего более 1 000 000 деталей), за исключением значка Bugatti, колес, стальной рамы, стального каркаса безопасности, стальной приводной цепи и ремней безопасности. Двигатель был создан на основе 2304 моторов Lego Power Function, которые есть в стандартных моделях; Предполагалось, что он будет производить 4 кВт (5,4 л.с.) и 92 Нм (68 фунт-фут) крутящего момента. Автомобиль тестировался Энди Уоллесом , официальным водителем-испытателем Bugatti, на . испытательном треке Volkswagen в Эра-Лессиене [84] [85] Максимальная скорость составляет 20 км/ч (12 миль в час). [86]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вевер, Антье. «Порше Ахим Аншайдт, B AA 9117 H» . Porsche AG - доктор технических наук. hc F. Porsche AG . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г. Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стоклоса, Александр (февраль 2016 г.). «Бугатти Хирон» . Автомобиль и водитель . НАС. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Чертежи и размеры Bugatti Chiron 2016 года в очертаниях» . getoutlines.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Маккензи, Ангус (29 февраля 2016 г.). «Обзор первого взгляда на Bugatti Chiron 2017 года: сброс эталона» . Моторный тренд . НАС. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Савов, Влад (06.03.2018). «Посещение Bugatti Chiron Sport стоимостью 3,4 миллиона долларов не сделало меня лучше» . Грань . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Моррис, Джеймс. «Bugatti становится электрическим с турбийоном, преемником Chiron» . Форбс . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Крузе, Томас (01 октября 2020 г.). «Продажа Bugatti: у сотрудников Вольфсбурга есть контракты с VW» . www.wolfsburger-nachrichten.de (на немецком языке) . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Брэнман, Майлз (24 ноября 2015 г.). «Суперкар Bugatti Chiron, бросающий вызов всему миру, позволит вам снять крышу» . Цифровые тенденции . НАС. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 г. Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (29 февраля 2016 г.). «Bugatti Chiron представлен на Женевской выставке 2016: в мире появился новый самый быстрый серийный автомобиль» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Великобритания. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Женевский автосалон 2016 – Автошоу» . Автомобиль и водитель . НАС. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Виджаентиран, Викнеш (6 ноября 2017 г.). «Американский коллекционер раскупает концепт Bugatti Vision GT» . Моторное управление . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Тейлор, Майкл. «Bugatti Chiron врывается в Женеву с мощностью почти 1500 л.с.» . Автоблог . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «180301_Bugatti_Chiron_en.pdf» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 08.11.2020 . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Bugatti Veyron 16.4 – Технические характеристики» (PDF) . Бугатти. 04.05.2018. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Берн, Джонатан (22 августа 2016 г.). «Bugatti Chiron: все, что мы знаем о гиперкаре мощностью 1479 л.с.» . Авто Экспресс . Великобритания. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Качер, Георг (30 ноября 2015 г.). «Bugatti уже в пути! Новое имя Chiron подтверждено здесь, в Женеве 2016» . Автомобильный журнал . Великобритания. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (01 марта 2016 г.). «1479 лошадиных сил, 273 мили в час, 2,6 миллиона долларов: новый Bugatti Chiron» . Арс Техника . НАС. Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Зиглер, Крис (29 февраля 2016 г.). «Невероятный Bugatti Chiron стоимостью 2,4 миллиона евро в фотографиях» . Грань . НАС. Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «11 удивительных деталей Bugatti Chiron» . Автоблог . 08.09.2016. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «0-400-0 км/ч за 42 секунды: Bugatti Chiron устанавливает мировой рекорд» . Фольксваген АГ. 11 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Перкинс, Крис (21 июня 2012 г.). «Bugatti Chiron не сможет разогнать спидометр до 310 миль в час, пока кто-нибудь не создаст шину, способную выдерживать такие скорости» . Дорога и трасса . НАС. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Bugatti Chiron развивает скорость 261 миль в час в новом забеге на максимальную скорость, это звучит как взлетающий реактивный истребитель» . Технический электронный блог. 16 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Технические характеристики Bugatti Chiron» . auto-data.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Атье, Клиффорд (19 августа 2016 г.). «Bugatti продала первые 200 Chiron» . Автомобиль и водитель . НАС. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Робинсон, Аарон (17 мая 2015 г.). «Bugatti Chiron 2017: снова с излишествами» . Автомобиль и водитель . НАС. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Bugatti поставляет покупателям первые суперкары Chiron Super Sports» (пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 03.03.2017 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «ECR — подробности о Bugatti Chiron» . ECR — подробности о Bugatti Chiron . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Калин, Разван (30 мая 2024 г.). «Совершенный суперспорт: L'Ultime — 500-й и последний когда-либо собранный Bugatti Chiron» . автоэволюция . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Падеану, Адриан (30 мая 2024 г.). «Bugatti клянется, что это последний Chiron» . Motor1.com . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (06 марта 2018 г.). «Bugatti представляет Chiron Sport стоимостью 3,4 миллиона долларов для гоночной трассы» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 06 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Гастелу, Гэри (11 апреля 2022 г.). «Bugatti отзывает один автомобиль стоимостью 3 миллиона долларов с отвернутым винтом» . ФоксБизнес . НАС . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Миллер, Кевин; Грин, Джефф (06 апреля 2022 г.). «Bugatti отзывает единственный Chiron за 3 миллиона долларов для проверки винтов» . Блумберг . НАС . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Паттни, Виджай (07 февраля 2019 г.). «Это новый Bugatti Chiron Sport '110 ans Bugatti' » . Топ Гир . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Голсон, Дэниел (08 февраля 2019 г.). «Выпуск Bugatti Chiron Sport «110 Ans» отмечает день рождения Bugatti» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Bugatti Chiron Super Sport 300+ – подарок в честь рекорда» (пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 09.09.2019 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Дафф, Майк (8 сентября 2019 г.). «Bugatti выпускает ограниченную версию Chiron Super Sport 300+, самый быстрый серийный автомобиль в мире» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 04 октября 2019 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Bugatti Chiron Super Sport+ — это серийный автомобиль со скоростью 300 миль в час» . Топ Гир . Великобритания. 08.09.2019. Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Робинсон, Мэтт (9 сентября 2019 г.). «Прибыл Bugatti Chiron Super Sport 300+ стоимостью 4,2 миллиона фунтов стерлингов» . АвтомобильДроссельная заслонка . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Русь, Тюдор (11 сентября 2019 г.). «Bugatti Chiron Super Sport 300+ — самая быстрая машина на Земле. Или нет?» . Максимальная скорость . Великобритания. Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бугатти Хирон Супер Спорт 300+» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Первый Bugatti Chiron Super Sport 300+ готов к выпуску» (пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 2021-09-23 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Доставлен последний мировой рекорд Bugatti Chiron Super Sport 300+» (пресс-релиз). Мольсхайм, Франция : Бугатти. 21 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Чилтон, Крис (21 июля 2022 г.). «Bugatti представляет финальный Chiron Super Sport 300+, самый быстрый и, как ни странно, самый экологичный автомобиль» . Автосовки . НАС . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Bugatti Edition «Chiron Noire» – эксклюзивная специальная модель» (Пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 29.11.2019 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Bugatti Chiron Noire: бюджетная версия самого дорогого нового автомобиля в мире» . 2019-12-02. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Новая версия модели Chiron, вдохновленная самым красивым автомобилем в мире» (пресс-релиз). Мольсхайм, Франция : Bugatti Automobiles SAS 2019-12-02 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Мортимер, Максвелл (3 марта 2020 г.). «Bugatti Chiron Pur Sport с 1500 л.с. — это охотник за вершинами стоимостью 3,6 миллиона долларов» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 03 марта 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Кава, Марко Делла (04 марта 2020 г.). «Новый Chiron Pur Sport от Bugatti — еще более отзывчивая ракета» . Отчет Робба . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ «Bugatti Chiron Pur Sport – начало поставок покупателям» (пресс-релиз). Мольсхайм/Гринвич: Бугатти. 15 января 2021 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Bugatti Chiron Pur Sport – «Drifting The C» » (Пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 01.12.2022 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Эта специальная версия Chiron Sport — дань уважения Bugatti пилотам» . Топ Гир . 24.11.2020 . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Bugatti Chiron Sport «Les Légendes Du Ciel» » (Пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 24.11.2020 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Bugatti Chiron Super Sport – квинтэссенция роскоши и скорости» (пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 08.06.2021 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Падеану, Адриан (08.06.2021). «Bugatti Chiron Super Sport представлен как лучший Grand Tourer со скоростью 273 миль в час» . Мотор 1 . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Bugatti представляет покупателям первый Chiron Super Sports» (пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 04.04.2022 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Гетце, Ян (3 апреля 2022 г.). «Bugatti Chiron Super Sport мощностью 1600 л.с. лишит вас дара речи» . Автоизображение . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ BUGATTI Sur Mesure: представляем CHIRON Pur Sport «Grand Prix» , 9 декабря 2021 г. , получено 28 марта 2022 г.
- ^ «Единственный экземпляр Bugatti Chiron Pur Sport демонстрирует индивидуальную программу бренда» . Автоблог . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Единственный гиперкар Bugatti Chiron Profilée W16 выставлен на аукцион» . www.motor1.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Профиль Bugatti Chiron: автомобильный пасьянс» (пресс-релиз). Мольсхайм. 21 декабря 2022 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Хорнкасл, Роуэн (17 февраля 2020 г.). «Это секретные концепт-кары Bugatti» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Новый уникальный Bugatti La Voiture Noire представлен в Женеве» . Авто Экспресс . 05.03.2019. Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г. Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Единственный Bugatti la Voiture Noire представляет собой новую интерпретацию модели 57 SC Atlantic» . Дизайнерский бум . 05.03.2019. Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Феррейра, Барри (20 марта 2019 г.). «За два года до того, как Bugatti La Voiture Noire действительно будет завершен» . Зеро2Турбо. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Кристиан Гнатиков (19 марта 2019 г.). «Bugatti нужно еще два года, чтобы закончить La Voiture Noire» . Автосовки . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. Проверено 20 марта 2019 г.
он еще не получил 8,0-литровый четырехцилиндровый двигатель W-16. Bugatti оснастила демонстрационную модель электрической трансмиссией
- ^ «Bugatti La Voiture Noire теперь ездит с номерным знаком Цюриха» . 20 минут (на немецком языке). 24 января 2022 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ Саймс, Стивен (20 августа 2020 г.). «Криштиану Роналду теперь владеет Bugatti La Voiture Noire» . Моторный . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Письменный стол, HT Auto (03.08.2020). «Криштиану Роналду покупает самую дорогую машину в мире — Bugatti La Voiture Noire» . ХТ Авто . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Bugatti La Voiture Noire: Криштиану Роналду может стать покупателем самой дорогой машины в мире: Bugatti за 11 миллионов — Криштиану Роналду («Ювентус») может стать…» MARCA.com (на испанском языке). 30 апреля 2019 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Эванс, Шон (2 мая 2019 г.). «Нет, Криштиану Роналду не покупал самую дорогую машину в мире. Так кто же это сделал?» . Отчет Робба . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «0-400-0 км/ч за 42 секунды: Bugatti Chiron устанавливает мировой рекорд» (пресс-релиз). Мольсхайм/Франкфурт: Бугатти. 11 сентября 2017 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Bugatti (12 сентября 2017 г.), BUGATTI Chiron 0–400–0 км/ч за 42 секунды — МИРОВОЙ РЕКОРД #IAA2017 , заархивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. , получено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Наблюдайте, как Bugatti Chiron разгоняется до 0–249 миль в час» . www.topgear.com . 12 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Bugatti Chiron стоимостью 3 миллиона долларов только что установил новый рекорд скорости» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ExpovistaTV (12 сентября 2017 г.), Bugatti Chiron устанавливает рекорд скорости на суше. , заархивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. , получено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Bugatti преодолела барьер в 300 миль в час» . Топ Гир . 02.09.2019 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Слейс, Эндрю (3 сентября 2019 г.). «Смотреть: Bugatti Chiron разгоняется до 490 км/ч на рекордной скорости» . Ведомый . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Bugatti преодолела барьер в 300 миль в час» . Топ Гир . 2019-09-02. Архивировано из оригинала 02 сентября 2019 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Bugatti Chiron Super Sport 300+ — это серийный автомобиль, развивающий скорость 300 миль в час» . Топ Гир . 08.09.2019 . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Годовая цель Bugatti достигнута» (пресс-релиз). Мольсхайм/Гамбург: Бугатти. 21 декабря 2017 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Bugatti выпускает сотый Chiron» (пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 23 мая 2018 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Веха в Мольсхайме: 400-й Bugatti Chiron» (пресс-релиз). Мольсхайм: Бугатти. 27 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «42083 Bugatti Chiron выйдет в июне» . Brickset.com . Великобритания. 11 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «С помощью LEGO Technic мы хотели бы заявить, что вы строите по-настоящему. И чтобы доказать это, мы решили построить автомобиль — автомобиль LEGO Technic в натуральную величину!» . Лего. Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Паттни, Виджай (30 августа 2018 г.). «Вот: полноразмерный Lego Bugatti Chiron!» . Топ Гир . Великобритания. Архивировано из оригинала 07.10.2018 . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Посмотрите, как это было сделано — потрясающая версия Bugatti Chiron LEGO Technic в натуральную величину . Канал Лего на YouTube. 31 августа 2018 г. Получено 14 июня 2021 г. - через Youtube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Bugatti Chiron, на Викискладе?
- Официальный сайт