Бугатти Болид
Бугатти Болид | |
---|---|
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 2024– |
Сборка | Франция: Мольсхайм (завод Bugatti Molsheim) |
Дизайнер | Нильс Сайонц, [ 1 ] Флориан Вестерманн, [ 2 ] Артур Хиндалонг, Ян Шмид, Макс Ласк |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Среднемоторный , полноприводный |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 8,0 л (488 куб. Дюймов) с четырьмя турбонаддувом W16 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2750 мм (108,3 дюйма) |
Длина | 4835 мм (190,4 дюйма) |
Ширина | 2100 мм (82,7 дюйма) |
Высота | 1047 мм (41,2 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Bugatti Bolide — спортивный автомобиль, предназначенный только для трека, разработанный Bugatti Engineering GmbH в Вольфсбурге , Германия, и Bugatti Automobiles и производимый в Мольсхайме французским производителем автомобилей Bugatti Automobiles SAS , представленный в Интернете 28 октября 2020 года. По словам Bugatti, концептуальная версия Bolide использует двигатель W16 с соотношением массы к мощности 0,91 кг/кВт (0,67 кг/л.с.; 1,50 фунта/л.с.). Bugatti объявила, что Bolide станет последним автомобилем, когда-либо созданным с 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбонагнетателями. Название Bolide происходит от термина le bolide , что в переводе с французского буквально означает «гоночный автомобиль».
В апреле 2023 года Bugatti представила серийную версию Bolide как спортивного автомобиля, предназначенного только для треков. [ 3 ] Всего будет построено 40 единиц, первые машины переданы заказчикам в начале 2024 года.
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]Технический демонстратор Bolide построен на основе того же 8-литрового двигателя W16 с четырьмя турбинами и 7-ступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением, используемой в Chiron , хотя модернизация двигателя W16 позволяет Bolide генерировать мощность более 1361 кВт ( 1825 л.с.; 1850 л.с.) и крутящий момент 1850 Нм (1364 фунт-фут), 183 кВт (245 л.с., 248 л.с.), больше, чем у Chiron Super Sport 300+ . Такое увеличение мощности можно объяснить увеличением лопаток турбокомпрессора и различной ориентацией самих турбокомпрессоров. Учитывая тот факт, что снаряженная масса автомобиля составляет всего 1240 кг (2733,7 фунта), Bolide может разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 2,2 секунды, от 0 до 200 км/ч (124 мили в час) за 4,4 секунды. секунды, 0–299 км/ч (186 миль в час) за 7,4 секунды, 0–401 км/ч (249 миль в час) за 12,1 секунды и 0–501 км/ч (311 миль в час) за 20,1 секунды, а максимальная скорость прогнозируется более 501 км/ч (311 миль в час). Кроме того, Bugatti заявляет, что Bolide имеет скорость 0–401–0 км/ч (0–249–0 миль в час) за 24,62 секунды и время 0–501–0 км/ч (0–311–0 миль в час) 33,62 секунды. секунды. По словам Бугатти, компьютерное моделирование показывает, что Bolide может проехать Нюрбургринг за 5 минут и 23,1 секунды, что делает его всего на четыре секунды медленнее, чем текущий рекордсмен, Порше 919 Гибрид Эво . Также смоделировано, что болид проедет круг на трассе Сарт всего за 3 минуты и 7,1 секунды, что на 7,6 секунды быстрее текущего рекордсмена Toyota TS050 , который проехал трассу за 3 минуты и 14,7 секунды. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Серийная версия Bugatti Bolide по-прежнему опирается на 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами мощностью 1600 л.с. при 7050 об/мин и крутящим моментом 1600 Нм в диапазоне от 3800 до 7050 об/мин. Это позволяет стандартной версии Bolide разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 2,2 секунды, до 200 км/ч (124 миль в час) за 5,4 секунды и до 300 км/ч (186 миль в час) за 11,5 секунды. . Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 380 км/ч (236 миль в час). [ 9 ]
Начиная с 300 км/ч версия серии Bolide тормозит за 6 секунд и останавливается через 228 м (748 футов). С 200 км/ч болиду требуется 4,2 секунды и 105 м (344 фута). На скорости 100 км/ч болиду требуется 2,5 секунды и 30 м (98 футов), чтобы остановиться. Для разгона и полного торможения с 0–100–0 км/ч болиду требуется 4,7 секунды и 74 м (243 фута). При разгоне 0–200–0 км/ч это занимает 9,7 секунды и 285 м (935 футов), а при 0–300–0 км/ч — 17,5 секунды и 832 м (2730 футов). [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]Основное влияние на малую снаряженную массу Bolide оказывает монокок и все его компоненты, изготовленные из титана, а также почти все панели кузова, изготовленные из углеродного волокна. Используя агрессивный язык дизайна гоночного автомобиля LMP1 (в частности, концепт Bugatti Vision Gran Turismo , который предшествовал Bolide), включая фирменную X-образную форму (которая сама по себе вдохновлена самолетом Bell X-1), аэродинамика Bolide помогает ему создавать прижимная сила более 2630 кг (5800 фунтов) на скорости 320 км/ч (200 миль в час), при этом 1810 кг (4000 фунтов) на заднем крыле и еще 820 кг (1800 фунтов) на переднем крыле. Высота Bolide, 100 см (39,2 дюйма), соответствует высоте знаменитого гоночного автомобиля Bugatti Le Mans, Bugatti Type 57C, которому во многом напоминает Bolide. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Карбоновая структура, разработанная в сотрудничестве с Dallara, отвечает тем же строгим требованиям FIA (Международной автомобильной федерации) LMH и LMDh, что и гоночные автомобили Ле-Мана. [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]В августе 2021 года Bugatti объявила на мероприятии The Quail, A Motorsport Gathering в Калифорнии, что первая поставка серийного Bolide запланирована на 2024 год по чистой цене за единицу в евро 4 миллиона и ограничена 40 единицами. Хотя концептуальная версия имела выходную мощность 1361 кВт (1825 л.с., 1850 л.с.), это было достигнуто с использованием гоночного топлива с октановым числом 110. Серийная версия будет иметь выходную мощность 1177 кВт (1578 л.с., 1600 л.с.) с крутящим моментом 1600 Нм (1180 фунт-сила-фут) при 2250 об/мин и использовании бензина с октановым числом 98. Серийная версия будет весить 1450 кг (3197 фунтов) и, следовательно, будет иметь соотношение веса к мощности 1,2 кг/кВт (0,9 кг/л.с.; 2,0 фунта/л.с.) при использовании бензина с октановым числом 98. [ 12 ] Первые готовые к производству автомобили переданы заказчикам с начала 2024 года. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид спереди на трассу Поль Рикар
-
Вид сбоку
-
Вид сзади
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инсайт: проектирование Bugatti Bolide» (пресс-релиз). 3 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Bugatti Bolide признан самым красивым гиперкаром года» (Пресс-релиз). 26 января 2021 г. . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Обнародована окончательная производственная версия Bugatti Bolide, вступает в новую фазу испытаний [ОБНОВЛЕНИЕ]» . Motor1.com . 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Голсон, Дэниел (23 октября 2020 г.). «Bugatti Bolide — это безумный трековый гиперкар с трансформирующейся кожей» . Роуд-шоу . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лин, Келли (28 октября 2020 г.). «КАБУМ! Bugatti Bolide мощностью 1825 л.с. — универсальная термоядерная машина» . МоторТренд . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Bugatti Bolide обладает мощностью 1825 л.с. и максимальной скоростью 311+ миль в час» . Motor1.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Bugatti Bolide — это умопомрачительный гусеничный автомобиль мощностью 1824 л.с.» . Топ Гир . 28 октября 2020 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хоффман, Коннор (28 октября 2020 г.). «Концепт Bolide 1825-HP — самая гибкая разработка Bugatti» . Автомобиль и водитель . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Технические данные» . Отдел новостей Bugatti (на немецком языке) . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Технические данные» . Отдел новостей Bugatti (на немецком языке) . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Коммуникации, Bugatti (11 апреля 2024 г.). «Оживите представление о Bugatti Bolide – Отдел новостей Bugatti» . newsroom.bugatti.com (на немецком языке) . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Bugatti разрабатывает серийную версию болида» (пресс-релиз). Бугатти. 13 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Коммуникации, Bugatti (21 марта 2024 г.). «Легенда гонок Энди Уоллес и Bugatti Bolide: Когда судьбы пересекаются – Отдел новостей Bugatti» . newsroom.bugatti.com (на немецком языке) . Проверено 19 июня 2024 г.