Фердинанд Пих
Фердинанд Пих | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фердинанд Карл Пьех 17 апреля 1937 г. |
Умер | 25 августа 2019 г. Розенхайм , Германия | (82 года)
Род занятий | Автомобильный инженер, хозяйственник |
Известный | Председатель Volkswagen Group до 25 апреля 2015 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Супруг (а) | Корина фон Планта (до 1984 г.) Урсула Пьех (1984–2019; его смерть) |
Дети | 13 |
Родственники | Луиза Порше Пьех — мать Антон Пьех — отец Фердинанд Порше — дедушка Ферри Порше — дядя Вольфганг Порше – двоюродный брат Фердинанд Порше III – двоюродный брат |
Фердинанд Карл Пиех (англ. Немецкое произношение: [ˈfɛʁdinant ˈpiːɛç] ; 17 апреля 1937 г. - 25 августа 2019 г.) [ 3 ] Австрийский бизнес-магнат , инженер и руководитель, который был председателем исполнительного совета ( Vorstandsvorsitzender ) Volkswagen Group (VW Group) с 1993 по 2002 год и председателем наблюдательного совета ( Aufsichtsratsvorsitzender ) Volkswagen Group с 2002 по 2015 год. [ 2 ]
Фердинанд Пиех был инициатором таких технологий, как TDI и система полного привода Quattro . Его вклад помог Volkswagen добиться успеха в автомобильной промышленности. Наследие Пиеха остается одним из самых уважаемых инженеров Германии, что оказало заметное влияние на развитие платформы MQB. [ 4 ]
Внук Фердинанда Порше , Пиех начал свою карьеру в Porsche , а затем перешел в Audi после соглашения, согласно которому ни один член семьи Порше или Пиеха не должен участвовать в повседневной деятельности компании Porsche. В конечном итоге Пиех стал главой Audi, где ему приписывают развитие и превращение Audi в конкурента Mercedes-Benz и BMW , отчасти благодаря инновационным разработкам, таким как Quattro и 100 .
По образованию инженер, Пиех повлиял на разработку множества значительных автомобилей, включая Porsche 911 , Porsche 917 , Audi Quattro и, в частности, Bugatti Veyron , который по состоянию на 2012 год был самым быстрым, самым мощным и самым дорогим дорожным легальным автомобилем, когда-либо созданным. Благодаря своему влиянию на автомобильную промышленность Пиех был назван Автомобильным руководителем века в 1999 году. [ 5 ] и был введен в Зал автомобильной славы в 2014 году.
Биография
[ редактировать ]Пиех родился в Вене, Австрия, в семье Луизы ( урожденной Порше; дочери Фердинанда) и Антона Пиеха , юриста. Он учился в Lyceum Alpinum Zuoz и окончил ETH Zurich , Швейцария, в 1962 году по специальности инженер-механик, написав магистерскую диссертацию о разработке двигателя Формулы-1 (F1). В то же время компания Porsche участвовала в Формуле-1 и разработала 8-цилиндровый двигатель для Porsche 804 .
С 1963 по 1971 год он работал в Porsche в Штутгарте над разработкой Porsche 906 и отслеживанием моделей, которые привели к созданию успешного Porsche 917 . В 1972 году он перешёл в Audi в Ингольштадте . Начиная с 1975 года он был менеджером по технологическому проектированию, отвечая за концепции многих моделей Audi 1970-х и 1980-х годов, включая Audi 80 , Audi 100 и Audi V8 . Он отпраздновал свое 40-летие 17 апреля 1977 года балом, на котором среди гостей был Джорджетто Джуджаро и на котором сотрудники отеля Porsche подарили ему Audi 80 длиной всего 40 см (16 дюймов), построенную из марципана . [ 6 ] В 1977 году он также инициировал разработку автомобиля для чемпионата мира по ралли , в результате чего появился полноприводный Audi Quattro . двигатель с турбонаддувом В модели Quattro использовался рядный пятицилиндровый .
В период между уходом из Porsche AG и приходом в Audi Пиех руководил небольшой инжиниринговой компанией, где он разработал 5-цилиндровый рядный дизельный двигатель для Mercedes-Benz . Он снова подхватил эту концепцию после перехода в Audi, поскольку на рынке существовал спрос на двигатели с числом цилиндров более 4. В то время Audi (и модельный ряд VW Passat/Santana, производный от Audi) использовали продольно расположенные рядные двигатели и передний привод. Более консервативные компоновки с 6 цилиндрами были отвергнуты из-за затрат на проектирование и производство ( двигатель V6 ) или требований к компоновке ( прямой 6- цилиндровый двигатель не подходил, поскольку передний привод требовал его установки перед осью).
В 1993 году Пиех перешёл в Volkswagen AG , материнскую компанию Volkswagen Group, где он стал председателем правления, сменив Карла Хана . В то время Volkswagen оставалось всего три месяца до банкротства, и он сыграл центральную роль в организации драматического поворота компании. [ 7 ] Он курировал покупку Lamborghini и Bentley , а также основание Bugatti Automobiles , все из которых он интегрировал с брендами Volkswagen , Škoda , SEAT и Audi в структуру лестничного типа, аналогичную той, которую использовал Альфред Слоан в General Motors . В 2000 году он был назначен председателем правления Scania AB . [ 8 ] Он ушел из правления в 2002 году, но по-прежнему занимал должность председателя наблюдательного совета в качестве консультанта .
Согласно политике компании Volkswagen Пиех должен был выйти на пенсию в возрасте 65 лет, но он оставался в ее наблюдательном совете и участвовал в принятии стратегических решений компании до своей отставки 25 апреля 2015 года. [ 9 ] Пиех председательствовал в совете директоров Volkswagen во время скандала с выбросами Volkswagen ; он не был замешан в скандале, но «... он руководил культурой, которая позволяла устанавливать [устройства поражения]». [ 10 ]
Под руководством Пьеха он организовал интеграцию Volkswagen с рядом автомобилей среднего и премиум-сегмента, включающую такие известные бренды, как Audi , Bentley , Bugatti , Ducati , Lamborghini , Porsche , Skoda , Seat , Scania и MAN , эффективно консолидируя их под эгидой VW Group. По словам Пиеха, смыслом этой стратегии было повышение репутации и статуса этих автомобильных марок путем их интеграции в группу VW посредством стратегических приобретений. Такой подход позволил VW использовать свое немецкое инженерное мастерство, опыт проектирования и приверженность качеству для поддержки и улучшения брендов в своем портфолио. [ 11 ]
Будучи главой Volkswagen Group, Пиех был известен своим агрессивным выходом на другие рынки. Он с большим успехом продвигал бренды Volkswagen и Audi на престижном рынке. Пиех также занимался другими марками , успешно приобретя Lamborghini для Audi и основав Bugatti Automobiles SAS . Его покупка британских Rolls-Royce и Bentley вызвала больше споров. После успешной покупки предприятия по производству автомобилей в Крю , Англия, включая конструкции автомобилей, заводские таблички, административные штаб-квартиры, производственные мощности, торговые марки Spirit of Ecstasy и форму решетки Rolls-Royce, VW было отказано в использовании торговой марки Rolls-Royce, которая предоставила BMW компания Rolls-Royce Holdings лицензию и считалась самой ценной частью подразделения. После того, как между двумя компаниями возникла напряженность, VW позже продал BMW торговые марки Spirit of Ecstasy и Rolls-Royce в форме решетки радиатора, что позволило им основать Rolls-Royce Motor Cars и производить новую линейку автомобилей, не имевшую отношения к своим предшественникам. , со всеми традиционными элементами стиля Rolls-Royce. Хотя позже Пьех утверждал, что на самом деле ему нужен был только бренд Bentley, поскольку это был более крупный бренд, продающийся примерно в два раза больше, чем аналогичный Rolls-Royce, потеря прав интеллектуальной собственности для Rolls-Royce, конкурирующего с BMW, была широко рассматривается как серьезная неудача.
Но что не было провалом, так это его попытка оживить Volkswagen в Северной Америке. Предыдущие попытки Хана вернуть себе долю рынка в Северной Америке, которую он заработал, будучи главой Volkswagen of America с 1958 по 1965 год, не увенчались успехом, но Пих помог повернуть вспять судьбу VW, приняв решение о производстве Volkswagen New Beetle . который в 1998 году дал Volkswagen of America столь необходимый импульс после многих лет продаж компетентных, но безвкусных предложений в США.
Благодаря его постоянному влиянию в автомобильной промышленности, журнал Automobile Magazine объявил, что Пиех получил награду «Человек года» в 2011 году. [ 12 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]В Porsche Пиех инициировал существенные изменения в политике компании. Например, положение водителей в гоночных автомобилях было перенесено слева направо, так как это дает преимущества на гоночных трассах, где преимущественно движется по часовой стрелке. Выпустив в основном небольшие гоночные автомобили объемом 2000 куб.см (120 куб.дюймов), которые должны были быть тесно связаны с дорожными автомобилями, Porsche сделал рискованную инвестицию, неожиданно построив двадцать пять Porsche 917 с объемом двигателя 5000 куб.см (310 куб.дюймов) , удивив законодателей в ФИА . Даже Феррари пришлось продать свою компанию Fiat, прежде чем пойти на такой шаг. Всегда думая масштабно, Пиех начал разработку 16-цилиндрового двигателя для серии Can-Am . Вероятно, не случайно его дед разработал знаменитый 16-цилиндровый двигатель с наддувом для гоночных автомобилей Auto Union в 1930-х годах. Пиеху было отказано в возможности завершить его, поскольку версия существующего 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом была проще, мощнее и очень успешной. Три десятилетия спустя, будучи генеральным директором Volkswagen Group, Пиех настоял на очень амбициозной цели. Bugatti Veyron с с турбонаддувом двигателем W16 , мощностью 1001 лошадиная сила (746 кВт) и максимальной скоростью 407 км/ч (253 мили в час). Некоторые из этих показателей все же не выше, чем у Porsche 917/30, но выше, чем у большинства нынешних гоночных автомобилей. Пиех также стоял за роскошным седаном Volkswagen Phaeton , который задумывался как конкурент другим немецким автомобилям класса люкс, но продажи этой модели были разочаровывающими.
Владение Порше
[ редактировать ]Пиеху принадлежала значительная доля Porsche, ровно 10%. Чтобы предотвратить дискуссии между многочисленными членами семьи, в начале 1972 года была принята политика, согласно которой ни одному члену семьи Порше не разрешается участвовать в управлении компанией. Даже основатель компании Ферри Порше , дядя Пьеха, занял место в наблюдательном совете Porsche только после того, как правовая форма компании была изменена с товарищества с ограниченной ответственностью на частную юридическую компанию. Это заставило Пиеха перейти в Audi после основания его инженерного бюро.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сообщается, что у Пьеха было 12 детей от четырех разных женщин. [ 12 ] хотя в некрологе, опубликованном The Detroit News, упоминалось, что у него 13 детей . [ 13 ] Он был женат на своей второй жене Урсуле Пиех с 1984 года до своей смерти. Он жил с ней на пенсии в Зальцбурге, Австрия . [ 13 ] Один из его сыновей, Тони Пьех, является основателем автомобильной компании Piëch Automotive . Он был дислексиком , [ 12 ] и имел обширную коллекцию автомобилей, в которую входили два Bugatti Veyron, на которых он и его жена регулярно ездили.
Пиех внезапно потерял сознание 25 августа 2019 года во время ужина с женой в Ашау недалеко от Розенхайма , Обербайерн . Его срочно доставили в больницу, где вскоре после этого констатировали смерть. Конкретная причина смерти не разглашается. [ 14 ]
Личность и стиль управления
[ редактировать ]Инженер по профессии, Фердинанд Пьех был известен как своим сложным участием в разработке продукции с технической точки зрения, так и своей властной личностью. Пиех стоял за разработкой множества значительных и влиятельных автомобилей, в том числе Porsche 911 третьего поколения (C3) , Audi 100 , Audi Quattro и Bugatti Veyron . В автомобильном блоге Ялопник сказал о Пиехе: «Он — безумный гений, стоящий за многими гоночными успехами Porsche и Audi, а также за тотальным инженерным развитием VW и роскошью начала 2000-х годов. Именно это дало нам такие автомобили, как Bugatti Veyron и 12- цилиндр VW Phaeton». [ 15 ] Пиех известен тем, что превратил бренд Audi из захудалого производителя автомобилей эконом-класса в один из самых уважаемых брендов класса люкс в мире, а также спас Volkswagen в целом от почти банкротства и наблюдал за его превращением в огромный конгломерат. сегодня. [ 16 ] Коллега-руководитель автомобильной отрасли Боб Лутц охарактеризовал Пиеха как «одного из самых успешных лидеров автомобильного бизнеса». [ 17 ] и «величайший производитель живых продуктов» в автомобильной промышленности. [ 18 ] Automotive News описал Пиеха как «эксцентрика мирового уровня, но фигуру исключительной важности в истории автомобилей и автомобильных компаний», у которого была «самая странная и, возможно, самая значительная карьера в автомобильной промышленности по эту сторону Генри Форда ». [ 19 ] В своем некрологе The Guardian сказала о Пиехе: «Его руководство VW было бесспорно успешным. Пиех войдет в историю как легенда автомобилестроения, в том же классе, что и Готлиб Даймлер , Генри Форд и Киитиро Тойода ». [ 20 ]
Пиеха описывали как человека неуклюжего в общении и резкого характера; некоторые автомобильные журналисты, сталкивавшиеся с Пиехом, описали его как человека, которому некомфортно находиться рядом. [ 21 ] [ 12 ] Журнал Automotive News однажды заметил: «Многие из его коллег-генеральных директоров заявили, что не могут вести с ним нормальный разговор. Дискуссии могут прерываться долгими периодами необъяснимого молчания». [ 22 ] Сам Пиех признал, что иногда ему трудно общаться с другими людьми и понимать их чувства. [ 23 ] Когда Пиех поднялся на вершину Volkswagen в конце 1980-х и начале 1990-х годов, тогдашний генеральный директор Карл Хан обратил внимание на его плохие социальные навыки и попытался позиционировать его как технократа, которого держат за закрытыми дверями. [ 24 ] Хана особенно беспокоило поведение Пиеха во время посещения храма Ясукуни ; Пока синтоистский священник показывал коллекцию старинных мечей храма , Пиех осмотрел один и сказал священнику, что это подделка. [ 24 ] [ а ] Впоследствии Хан сам представил Audi Avus quattro концепт-кар на Токийском автосалоне 1991 года и не позволил Пиеху принять в нем участие, что привело Пиеха в ярость из-за его широкого личного участия в создании Avus quattro. [ 24 ]
Пиех был широко заинтересован в расширении технологических границ в автомобильной разработке, особенно в качестве главы Audi. Журнал Automotive News отметил по этому поводу: «Лозунг компании «Vorsprung durch Technik» был олицетворением Пиха — веры в то, что технологии являются решением всех проблем в автомобильном бизнесе. Audi была испытательной площадкой для доказательства его теории и трамплином для его амбиции». [ 19 ] Пиех часто возглавлял разработку смелых автомобилей или курировал бизнес-решения и стратегии, которые сбивали с толку аналитиков, но тем не менее оказывались полезными для компании в целом. [ 16 ] Рассказывая о некоторых выдающихся автомобилях, которые Volkswagen выпустил в производство под руководством Пиеха, Wired отметил, что он один запустил в производство суперкар Bugatti Veyron , несмотря на возражения других руководителей, а также тот факт, что Volkswagen потерял, как полагают, миллионы на каждом Veyron. продал: [ 25 ] «Задумайтесь на минутку. Давно достигнув среднего пенсионного возраста, этот джентльмен дал зеленый свет одной из крупнейших автомобильных потерь в истории и сумел сохранить свою работу. Более того, его провозгласили героем». [ 25 ]
Агрессивный и требовательный менеджер, Пиех был известен тем, что ставил перед проектами одновременно высокие и чрезвычайно конкретные цели и стандарты. Примером этого является разработка Volkswagen Phaeton роскошного автомобиля , в котором Пиех изложил десять параметров, которым должен был соответствовать автомобиль, в том числе то, что Phaeton должен быть способен двигаться весь день со скоростью 300 км/ч (186 миль в час). ) с наружной температурой 50 °C (122 °F ) при поддержании внутренней температуры на уровне 22 °C (72 °F). [ 26 ] Пиех просил об этом, хотя максимальная скорость Фаэтона была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155,3 миль в час). [ 27 ] Еще одним требованием было то, что автомобиль должен обладать жесткостью на кручение 37 000 Н·м / градус . Пиех часто лично участвовал в разработке автомобилей, например, он сам курировал разработку аэродинамики Audi 100 , сохраняя это в секрете даже от лучших инженеров Audi, чтобы предотвратить утечку каких-либо важных деталей аэродинамических возможностей автомобиля конкурентам. [ 20 ] Пьех часто любил ездить вместе с автомобильными журналистами во время пресс-тест-драйвов и рассматривал их критику для улучшения автомобилей Volkswagen. Автор книги «Автомобиль и водитель» Джон Филлипс рассказал, как, когда он тестировал Volkswagen New Beetle во время его запуска в 1997 году, Пиех ехал рядом и спросил его мнение о том, как можно улучшить его шасси и динамику движения. [ 21 ] Точно так же Пиех однажды потребовал, чтобы автомобильный обозреватель разогнал Volkswagen Phaeton до максимальной скорости, пока он ехал на заднем сиденье. [ 12 ]
Со стилем руководства, который называют «старомодным», [ 17 ] Пиех был известен тем, что на протяжении всей своей карьеры активно увольнял подчиненных, особенно тем, как он организовал увольнение бывшего генерального директора Volkswagen Бернда Пишетсридера и генерального директора Porsche Венделина Видекинга . [ 12 ] По словам Пиеха, он увольнял любого подчиненного, который «совершит одну и ту же ошибку дважды». [ 12 ] The Guardian отметила: «Пих был известен своей способностью перехитрить конкурентов, разжигая внутреннее соперничество в своих интересах, даже если это приводило к тому, что он восставал против своих собственных менеджеров, включая генерального директора VW Бернда Пишетсридера, и вставал на сторону профсоюзных лидеров VW». [ 20 ] Пих использовал эту репутацию, чтобы использовать угрозы и запугивание, чтобы заставить подчиненных достичь своих высоких целей; во время введения Пиеха в Зал автомобильной славы в 2014 году его коллега-руководитель автомобильной отрасли Боб Лутц рассказал о разговоре, который он имел с Пиехом на Франкфуртском автосалоне в начале 1990-х годов, в котором он отметил, что был впечатлен посадкой, отделкой и плотным кузовом. допуски на новых моделях Volkswagen. Пиех рассказал Лутцу, что он добился этого, собрав в своем офисе лучших кузовных инженеров Volkswagen и сказав им, что все они будут уволены, если все автомобили Volkswagen не будут иметь допуск на кузов в 3 миллиметра в течение шести недель. [ 17 ] Wired описал Пиеха как «макиавеллиста» и «автократа диктатора». [ 25 ] Боб Лутц сказал о своем стиле управления: «Это то, что я называю царством террора и культурой, в которой эффективность определяется страхом и запугиванием. [...] Этот стиль управления дает краткосрочные результаты, но эта культура чрезвычайно опасна. Посмотрите на диктаторов. Диктаторы неизменно разрушают те самые страны, которые, как они думали, могли бы сделать великими благодаря своему всеведению и всемогуществу. Это быстро и эффективно, но с огромным риском». [ 28 ] Он также описал Пиеха как «безумного гения», которого он уважал, но никогда не хотел бы работать ни на каком уровне. [ 18 ] Лутц, CNBC , американский документальный сериал «Грязные деньги» и другие утверждают, что скандал с выбросами дизельных двигателей Volkswagen является результатом безжалостной и тиранической корпоративной культуры, установленной Пиехом в компании. [ 29 ] [ 28 ] [ 23 ] Хотя Пиех пытался провести враждебное поглощение Suzuki в 2010 году и угрожал ее руководству, Suzuki выиграла дело о прекращении партнерства с Volkswagen в Международном арбитражном суде Международной торговой палаты после того, как Пиех отошел от власти, и смогла разорвать связи с капиталом. -до сентября 2015 года. [ 30 ]
Награды
[ редактировать ]- Назван автомобильным руководителем века (1999)
- Медаль Вильгельма Экснера (2002 г.). [ 31 ]
- Введен в Зал автомобильной славы (2014 г.).
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пих был прав; Позже Император поручил экспертам осмотреть меч, и они подтвердили, что он поддельный.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фердинанд Пих уходит в отставку, завершая эпоху в Volkswagen» . Рейтер . 25 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 г. Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Перейти обратно: а б «DGAP-Ad hoc: Volkswagen AG Vz. (VW AG)» . finanzen.net . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Ehemaliger VW-шеф-повар Фердинанд Пиех - это все» . ФОКУС Онлайн (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Пих, Фердинанд. «Фердинанд Пьех» .
- ^ Кобб, Джеймс Г. (24 декабря 1999 г.). «Это только что: Модель Т получает награду» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ «Личные данные: Фердинанд Пих». Автомобили, моторы и спорт . Выпуск 9 1977 г.: Страница 7. 27 апреля 1977 г.
- ^ Капур, Рахул (27 августа 2019 г.). «Бывший глава VW Фердинанд Пих скончался: вот как он превратил компанию из грязи в богатство» . Финансовый экспресс . Проверено 30 августа 2019 г.
- ↑ Фердинанд Пиех, новый председатель правления Scania. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine, 24 мая 2000 г., Scania.com.
- ^ «Председатель Volkswagen Фердинанд Пих уходит из борьбы за власть» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Ауэрбах, Дэвид (1 октября 2015 г.). «Злодеи Фольксвагена» . Slate.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Пих, Фердинанд. «Volkswagen оплакивает смерть Фердинанда Пиеха» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фердинанд Пих - Человек года 2011 - Автомобильный журнал. Архивировано 19 ноября 2010 года в Wayback Machine. Проверено 16 ноября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Умер Фердинанд Пих, давний патриарх Volkswagen» . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Фердинанд Пих, давний патриарх VW, умер в возрасте 82 лет.
- ^ Орлове, Рафаэль (8 февраля 2017 г.). «Это последнее откровение о Дизельгейте просто безумие» . Ялопник . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Патрик (28 апреля 2015 г.). «Безумный гений бывшего председателя VW и его наследие в виде смелых автомобилей» . Ялопник . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вводное видео Фердинанда К. Пиха 2014» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через www.youtube.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Боб Лутц о Фердинанде Пихе — «Самодержце диктаторе» » . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года – на сайте www.youtube.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Горький конец Фердинанда Пиха» . Автомобильные новости . 27 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фердинанд Пих, член правления Porche и VW Savior, умер в возрасте 82 лет
- ^ Перейти обратно: а б Джон Филлипс: Мы еще не закончили с тобой, Пиех
- ^ Горький конец Фердинанда Пиха
- ^ Перейти обратно: а б Грязные деньги , 1 сезон, 1 серия, «Hard NOx». Выпущено 26 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келлер, Мэриэнн (1 сентября 1993 г.). Столкновение: GM, Toyota, Volkswagen и гонка за владение XXI веком . Валюта Даблдэй. ISBN 978-0385467773 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (23 апреля 2015 г.). «Безумные замыслы самого удивительного автомобильного руководителя в мире» . Проводной . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 20 мая 2019 г. - через www.wired.com.
- ^ «Volkswagen Phaeton 2009 — выставка в Пекине: VW снова обновляет Phaeton» . ПерейтиАвто . ГоАвтоМедиа. 23 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ↑ Top Gear, серия 2, серия 10, 20 июля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Один человек создал культуру, которая привела к скандалу с выбросами VW
- ^ Уникально ужасное управление Volkswagen виновато в скандале с выбросами
- ^ Такаки Наканиши (21 января 2016 г.). «Удача Сузуки: обратная победа после того, как враг Пиех отошел от власти] . Nikkei (на японском языке) . Проверено 18 марта 2021 г. .
- ^ Редактор ÖGV. (2015). Медаль Вильгельма Экснера. Австрийская торговая ассоциация. ОГВ. Австрия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1937 рождений
- смертей в 2019 году
- Выпускники ETH Цюриха
- Бизнесмены из Вены
- Семья Порше
- Австрийские автомобильные инженеры
- Руководители группы Volkswagen
- Люди Ламборджини
- Руководители автомобильной промышленности
- Ауди люди
- Люди Scania AB
- Люди Шкоды
- Австрийцы немецкого богемного происхождения
- Автомобильные бизнесмены
- Люди Порше
- Выпускники лицея Alpinum Zuoz
- Ученые с дислексией