Jump to content

Мартин Винтеркорн

Мартин Винтеркорн
Мартин Винтеркорн в 2015 году
Рожденный ( 1947-05-24 ) 24 мая 1947 г. (77 лет)
Национальность немецкий
Альма-матер Штутгартский университет ( MS )
Институт Макса Планка ( доктор философии )
Занятие Бывший председатель правления Volkswagen AG
Известный Председатель правления Volkswagen , скандал с выбросами Volkswagen

Мартин Винтеркорн (родился 24 мая 1947 года) — немецкий бывший руководитель бизнеса, который был председателем правления ( CEO , Vorstandsvorsitzender на немецком языке) Volkswagen AG, материнской компании Volkswagen Group , председателем наблюдательного совета Audi и председатель правления Porsche Automobil Holding SE . [ 1 ] В 2007 году он сменил Бернда Пишетсридера на посту генерального директора Volkswagen AG. До этого он был председателем правления Audi AG, дочерней компании Volkswagen Group. [ 2 ]

Винтеркорн ушел из Volkswagen 23 сентября 2015 года после того, как был раскрыт скандал с выбросами Volkswagen . [ 3 ] [ 4 ] Он ушел с поста председателя Audi 11 ноября 2015 года после того, как была раскрыта дополнительная информация, связанная со скандалом, касающаяся бензиновых двигателей VW. Винтеркорн входил в наблюдательный совет немецкого футбольного клуба Bayern München с 22 февраля 2003 года по 18 декабря 2018 года. Винтеркорн получил признание за успешное партнерство между Audi и Bayern. [ 5 ]

3 мая 2018 года Винтеркорну было предъявлено уголовное обвинение в скандале с мошенничеством с выбросами в США по обвинению в мошенничестве и заговоре. [ 6 ] В апреле 2019 года ему было предъявлено уголовное обвинение по обвинению в мошенничестве в Германии. [ 7 ] В настоящее время он скрывается от правосудия в Соединенных Штатах и ​​разыскивается Агентством по охране окружающей среды за заговор с целью обмана Соединенных Штатов , заговор с целью мошенничества с использованием электронных средств связи, заговор с целью нарушения Закона о чистом воздухе и три пункта обвинения в мошенничестве с использованием электронных средств связи . [ 8 ] В феврале 2024 года Винтеркорн предстал перед немецким судом для дачи показаний, где он отрицал свою вину, а его собственный уголовный процесс, как ожидается, начнется позже в этом году. [ 9 ] [ 10 ]

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Винтеркорн изучал металлургию и физику металлов в Штутгартском университете с 1966 по 1973 год. С 1973 по 1977 год он был аспирантом в Институте исследования металлов и физики металлов им. Макса Планка , где в 1977 году получил докторскую степень. Играл в футбол. в качестве вратаря . [ 11 ]

Винтеркорн начал свою карьеру в 1977 году в качестве помощника специалиста в исследовательском отделе «Технологическое проектирование» компании Robert Bosch GmbH . [ 12 ] С 1978 по 1981 год он возглавлял группу разработки холодильных компрессоров «Вещества и процессы» в компаниях Robert Bosch и Bosch-Siemens-Hausgeräte GmbH.

В 1993 году Винтеркорн стал главой отдела обеспечения качества группы Volkswagen AG, а в марте 1994 года был назначен генеральным директором Volkswagen AG по доверенности. С июня 1995 года он дополнительно отвечал за управление продукцией VW Group. В январе 1996 года Винтеркорн взял на себя управление. от Герберта Шустера как члена правления бренда по «техническому развитию» бренда Volkswagen. [ 13 ] С июля 2000 года он был членом совета директоров VW Group по техническому развитию. Винтеркорн сыграл важную роль в том, чтобы генеральный директор Volkswagen Фердинанд Пиех одобрил производство New Beetle .

Винтеркорн был председателем правления Audi AG с 1 марта 2002 года. Он возглавлял группу брендов Audi , включая бренды SEAT и Lamborghini , которая была образована 1 января 2002 года. Винтеркорн также взял на себя ответственность за техническое развитие в Audi AG с вступило в силу с 1 января 2003 г. В качестве генерального директора правления Audi AG Винтеркорн также был членом правления Volkswagen AG. [ 14 ]

Он сменил Бернда Пишетсридера на посту генерального директора Volkswagen AG 1 января 2007 года, а к 2014 году он стал самым высокооплачиваемым генеральным директором всех компаний, котирующихся на фондовом рынке Германии DAX. [ 15 ] [ 16 ]

С июня 2003 года Винтеркорн является почетным профессором Будапештского университета технологии и экономики в знак признания его заслуг в развитии исследований в этом учреждении. [ 12 ] Он был показан как в 2007 году [ 17 ] и список Power List американского автомобильного журнала Motor Trend за 2008 год . [ 18 ]

После того, как он сменил Пишетсридера в 2007 году, Винтеркорн приступил к реализации «Стратегии 2018» с целью обойти General Motors и Toyota к 2018 году и стать крупнейшим автопроизводителем в мире. [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ]

Среди инициатив Винтеркорна — платформы MQB и MLB , которые стандартизируют пространство между педалью акселератора и передними колесами (включая двигатели), на которые приходится 60% затрат на разработку, чтобы снизить затраты и одновременно повысить гибкость конструкции остальной части автомобиля. [ 11 ] [ 21 ]

В концерне VW его считали человеком, внимательным к деталям. [ 22 ] быть «ориентированным на продукт», «методичным и точным», но при этом требовательным. [ 23 ]

Скандал с выбросами дизельного топлива

[ редактировать ]

В сентябре 2015 года Винтеркорн извинился за то, что Volkswagen AG установила в свои дизельные автомобили программное обеспечение, позволяющее транспортным средствам проходить тесты на выбросы за счет снижения выбросов, когда автомобиль обнаружил, что проходит испытания, но в остальном загрязняет окружающую среду в количествах, значительно превышающих разрешенные законом пределы. Винтеркорн подтвердил, что Volkswagen AG может быть оштрафован на сумму до 18 миллиардов долларов, но на момент ухода Винтеркорна компания не отзывала компанию. [ 24 ] Винтеркорн обвинил в международном скандале «ужасные ошибки нескольких человек», имена которых он не назвал. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Винтеркорн ушел с поста генерального директора 23 сентября 2015 года, приняв на себя ответственность за скандал, заявив, что «не знал о каких-либо правонарушениях с моей стороны». [ 28 ] [ 29 ]

Винтеркорн также подал в отставку с поста председателя правления Audi 11 ноября 2015 года. Отставка произошла через неделю после того, как были обнародованы дополнительные разоблачения относительно дальнейших испытаний транспортных средств на выбросы, на этот раз автомобилей с бензиновым двигателем, в количествах, приближающихся к одному миллиону. [ 30 ]

В сентябре 2020 года суд штата Брауншвейг постановил, что Винтеркорн предстанет перед судом по поводу его роли в скандале с выбросами. Ему предъявлены обвинения в мошенничестве и манипулировании рынком в связи с установкой незаконного «устройства поражения» в автомобили Volkswagen, но он сознательно не проинформировал рынки своевременно. Суд ожидает назначения. [ 31 ] С тех пор Винтеркорн отверг все обвинения. [ 32 ] [ 33 ]

Обвинения Винтеркорна

[ редактировать ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

3 мая 2018 года Винтеркорну были предъявлены обвинения в мошенничестве и заговоре по этому делу в США. Генеральный прокурор США Джефф Сешнс заявил, что Винтеркорн будет подвергнут энергичному судебному преследованию, и добавил: «Если вы попытаетесь обмануть Соединенные Штаты, вы заплатите тяжелую цену». цена." [ 6 ]

Уголовные обвинения увеличили вероятность того, что Винтеркорн столкнется с аналогичными действиями в своей родной Германии и повлияет на существующий иск акционеров против Volkswagen. [ 6 ]

Кроме того, в обвинительном заключении возникли вопросы относительно внутренней проверки инцидента Volkswagen, которая на момент предъявления обвинения Винтеркорну не была обнародована. Винтеркорн неоднократно отрицал, что ему было известно о широко распространенных тестах на выбросы Volkswagen, которые не соответствовали обвинительному заключению, включая его заявления перед немецким парламентом, Бундестагом . [ 6 ] Сообщается, что председатель комитета, расследующего скандал, Герберт Беренс , скептически отнесся к заявлению Винтеркорна о том, что он не слышал термина «устройство поражения» (технология, лежащая в основе скандала) до первых сообщений в новостях о нарушении закона о выбросах. в 2015 году. [ 34 ]

В обвинительном заключении конкретно упоминается бизнес-конференция 2015 года в Вольфсбурге , Германия, где Винтеркорн, как утверждается, был проинформирован и одобрен «продолжающееся сокрытие» программного обеспечения устройства поражения от регулирующих органов США, а также упоминаются электронные письма того года от тогдашнего отдела контроля VW. связной Оливер Шмидт , признавший себя виновным по этому делу в 2017 году, получил семь лет тюремного заключения. [ 35 ]

Германия
[ редактировать ]

15 апреля 2019 года региональная прокуратура города Брауншвейг также предъявила ему обвинение в мошенничестве, нарушении законов, запрещающих недобросовестную конкуренцию, а также мошенничество ( Untreue ). [ 36 ] В январе 2020 года сообщалось, что немецкий судья по этому делу заявил, что Винтеркорну может быть разрешено оставить себе 12 миллионов долларов в виде бонусов и, возможно, освободиться от обвинений. [ 37 ] Прокуроры Штутгарта прекратили расследование по делу о манипулировании рынком после того, как отдали дело в Брауншвейге. [ 38 ]

В июне 2021 года сообщалось, что Винтеркорн в числе других бывших топ-менеджеров должен выплатить Volkswagen около 10 млн евро компенсации. [ 39 ]

Винтеркорн отрицал ответственность за скандал с устройством подавления выбросов в показаниях в суде Брауншвейга в феврале 2024 года, заявив: «Я не просил, не поощрял эту функцию и не одобрял ее использование». [ 40 ] Планируется, что он предстанет перед судом за соучастие в дизельном скандале VW в Германии 3 сентября 2024 года. Суд был отложен из-за проблем со здоровьем Винтеркорна. [ 41 ]

  1. ^ «Профессор, доктор естествознания Мартин Винтеркорн» . www.volkswagenag.com . Фольксваген АГ . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 19 января 2010 г.
  2. ^ Бернд Пишетсридер. «Бернд Пишетсридер: профиль и биография руководителя - Businessweek» . Investing.businessweek.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  3. ^ Мур, Тад (23 сентября 2015 г.). «Генеральный директор Volkswagen уходит из-за скандала с мошенничеством в области выбросов» . Вашингтон Пост . Проверено 23 сентября 2015 г.
  4. ^ Вудьярд, Крис (23 сентября 2015 г.). «Генеральный директор VW подал в отставку из-за скандала с мошенничеством» . Детройтская свободная пресса . п. 1Б.
  5. ^ «Мартин Винтеркорн покидает наблюдательный совет ФК Бавария Мюнхен АГ» . fcbayern.com . Проверено 20 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Бывший генеральный директор Volkswagen обвинен в мошенничестве в отношении выбросов дизельного топлива» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 2018 г.
  7. ^ «Немецкая прокуратура обвиняет бывшего босса Volkswagen в мошенничестве» . Независимый . 15 апреля 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  8. ^ Агентство по охране окружающей среды США, ОЭСР (3 мая 2013 г.). «Беглецы ЭПА» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 15 декабря 2020 г.
  9. ^ «Бывший генеральный директор VW Винтеркорн даст показания о своей роли в дизельном скандале» . Bloomberg.com . 14 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
  10. ^ https://www.reuters.com/business/autos-transportation/former-vw-chief-tells-court-he-didnt-deceive-investors-over-dieselgate-2024-02-14/
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мюллер, Джоан (6 мая 2013 г.). « Как Volkswagen будет править миром » Журнал Forbes . Страница 2 Страница 3 Архив страницы 1
  12. ^ Перейти обратно: а б «Профиль руководителя – Мартин Винтеркорн» . Деловая неделя . Проверено 14 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ «Шваб в Вольфсбурге: Мартин Винтеркорн, 48 лет...». Автомобили, моторы и спорт . Блокнот. 6 1996: 206–208. 8 марта 1996 года.
  14. ^ «Наблюдательный совет» . Проверено 24 сентября 2015 г.
  15. ^ Марк Ландлер (8 ноября 2006 г.). «После борьбы за власть Volkswagen увольняет своего руководителя» .
  16. ^ «Германия проводит расследование в отношении бывшего руководителя VW по обвинению в мошенничестве» . Рейтер . 28 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  17. ^ «Список власти 2007 года» . Моторный тренд . 2007 . Проверено 14 мая 2008 г.
  18. ^ «Список власти 2008 года» . Моторный тренд . 2008 год . Проверено 14 мая 2008 г.
  19. ^ «План Зимкорна XXL» . Менеджер-Магазин . 10 ноября 2007 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  20. ^ «Стратегия Volkswagen на 2018 год. При щедрой поддержке GM и Toyota» . Правда об автомобилях . 3 февраля 2010 г. Проверено 13 декабря 2015 г.
  21. ^ Шмитт, Бертель (7 августа 2011 г.). «Революция автомобильной промышленности: комплектные автомобили» . Правда об автомобилях . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
  22. ^ Мюллер, 2013. Цитата: «заслужить репутацию начальника, который уделяет внимание мельчайшим деталям продукта»
  23. ^ Мюллер 2013. Цитата: «Он не любит плохих новостей. Прежде чем кто-либо сообщит ему, они должны убедиться, что у них есть хорошие новости».
  24. ^ Патрик Джордж (21 сентября 2015 г.). «Ваш путеводитель по Дизельгейту: катастрофа Volkswagen с мошенничеством с дизельным двигателем» . Ялопник .
  25. ^ Мартин Винтеркорн (22 сентября 2015 г.). Видеозаявление проф. д-ра Мартин Винтеркорн .
  26. ^ «Скандал с дизельным двигателем Volkswagen угрожает подорвать доверие к нему и его ценность» . Лос-Анджелес Таймс . 22 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  27. ^ «Скандал Volkswagen: генеральный директор Мартин Винтеркорн уходит в отставку из-за мошенничества с выбросами – как это произошло в среду» . Телеграф.co.uk . 23 сентября 2015 г.
  28. ^ Боми, Натан (23 сентября 2015 г.). «Генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн уходит в отставку на фоне скандала» . США сегодня . Проверено 23 сентября 2015 г.
  29. ^ «Скандал с VW: немецкие прокуроры расследуют Винтеркорн, поскольку кризис Volkswagen, связанный с выбросами, распространяется на 2,1 миллиона автомобилей Audi и моделей Skoda» . Проверено 28 сентября 2015 г.
  30. ^ Редакционная статья, Reuters (12 ноября 2015 г.). «Бывший генеральный директор VW уходит с поста председателя Audi, поскольку расследование скандала с выбросами продолжается» . Рейтер . {{cite news}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  31. ^ «Ущерб от выбросов Volkswagen все еще сохраняется 5 лет спустя» . Удача . Проверено 30 октября 2020 г.
  32. ^ «Бывший руководитель VW Винтеркорн предстанет перед судом по второму набору обвинений» . АП Новости . 24 сентября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
  33. ^ «Бывший генеральный директор VW Винтеркорн предстанет перед судом по делу о мошенничестве с дизельным двигателем, постановил суд» . www.bloomberg.com . 9 сентября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
  34. ^ «Бывший руководитель VW твердо придерживается обвинения в обмане по выбросам» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 2017 г.
  35. ^ Блумберг (3 мая 2018 г.). «США обвиняют бывшего генерального директора Volkswagen в мошенничестве с дизельным двигателем – LA Times» . Лос-Анджелес Таймс .
  36. ^ Макхью, Дэвид (15 апреля 2019 г.). «Бывший генеральный директор Volkswagen обвинен в мошенничестве в Германии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 27 апреля 2019 г.
  37. ^ «Бывший генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, возможно, сможет сохранить бонус в размере 12 миллионов долларов, несмотря на обвинения в мошенничестве и растрате в рамках дизельного скандала компании» . Бизнес-инсайдер .
  38. ^ «Прокуратура Штутгарта прекратила расследование в отношении бывшего руководителя VW Винтеркорна» . Рейтер . 26 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г.
  39. ^ «Винтеркорн близок к урегулированию ущерба с VW» . spiegel.de (на немецком языке). 6 июня 2021 г.
  40. ^ https://www.reuters.com/business/autos-transportation/former-vw-chief-tells-court-he-didnt-deceive-investors-over-dieselgate-2024-02-14/
  41. ^ https://apnews.com/article/germany-volkswagen-diesel-scandal-winterkorn-trial-5eac8ed0b501426a912e3c7524e3874e
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79fb1a818e9f19be007124f39157b088__1715860680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/88/79fb1a818e9f19be007124f39157b088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Winterkorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)