Курт Лотц
Курт Лотц | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 марта 2005 г. | ( 92 года
Известный | Фольксваген |
Доктор Курт Лотц (18 сентября 1912 г. - 9 марта 2005 г.) был вторым послевоенным генеральным директором (генеральным директором) автомобильной компании Volkswagen в Германии . В апреле 1967 года он был назначен на смену Генриху Нордхоффу в конце декабря 1968 года. [ 1 ] Нордхофф умер в апреле 1968 года.
Лотц был сыном фермера из немецкой земли Гессен . Во время Второй мировой войны он стал майором генерального штаба Люфтваффе , которому было поручено оценивать потребности вооруженных сил, что Лотц позже вспоминал как свой первый опыт промышленного планирования в крупном масштабе.
После войны Лотц работал клерком в Мангейме в немецком филиале швейцарской электротехнической компании Brown, Boveri & Cie, которая производит разнообразное электрооборудование, от бытовой техники до локомотивов. Через двенадцать лет Лотц стал председателем. Он попытался диверсифицировать фирму, инвестировав в небольшую компьютерную компанию, чтобы конкурировать с американскими компьютерными компаниями, но когда она потеряла деньги, последовал раскол между Лотцем и его швейцарским начальством, и он ушел. К тому времени, когда он согласился стать преемником Нордхоффа в Volkswagen, его считали вундеркиндом немецкой промышленности за его быстрый взлет на вершину.
Лотц должен был занять пост председателя VW в октябре 1968 года, когда Нордхофф должен был уйти в отставку; вместо этого Нордхофф умер шестью месяцами ранее, и Лотц сразу же занял его место. Он сделал приоритетом VW прекращение производства чрезвычайно популярного Beetle , когда эта модель стала выглядеть устаревшей по сравнению с новыми небольшими автомобилями на рынках Северной Америки и Европы . Продажи Beetle в США достигли своего пика в том же году, когда Лотц пришел к власти. Вдобавок к этому, серьезная рецессия в Западной Германии в прошлом году в сочетании с серьезной конкуренцией внутри страны со стороны Opel и недавно объединенных британских и немецких предприятий Ford ослабили доминирование Beetle.
Лотц выкупил небольшую немецкую автомобилестроительную компанию NSU . Работа над новым малолитражным автомобилем началась в 1969 году, прототип которого был выставлен для европейской автомобильной прессы.
В то время, когда Германия решительно склонялась к политике СДПГ , Лотц как член ХДС обнаружил, что все больше не соответствует политическим настроениям того времени, в то время как его положение поставило его во главе сугубо политической компании. [ 2 ] Его отношения с лидерами профсоюзов VW не были конструктивными, и ему не удалось заручиться поддержкой Наблюдательного совета . [ 2 ] Борьба за сохранение управленческого контроля над бизнесом не оставляла ему времени для решения все более насущных вопросов, связанных с продуктовой политикой: [ 2 ] он ушел с поста председателя 13 сентября 1971 г. [ 3 ] его преемником станет Рудольф Лейдинг .
Осенью 1977 года Лотц опубликовал мемуары под названием «Жизненный опыт - о чем следует говорить в политике и бизнесе». [ 4 ] Сообщалось, что те, кто знаком с рукописью, не обнаружили никаких «неблагоразумных действий» в отношении его пребывания в Volkswagen. [ 4 ] Эти сообщения сопровождались предположениями о том, что его значительная пенсионная выплата в размере ежемесячной пенсии в размере 16 000 немецких марок сделает любую печатную неосторожность излишней. [ 4 ]
В 1981 году Лотц стал председателем Всемирного фонда дикой природы в Германии. К 2002 году он был почетным президентом немецкого отделения организации. [ 5 ]
Когда Лотц умер в 2005 году, Фердинанд Пих , председатель VW с 1993 по 2002 год, восхвалял его как «сильную предпринимательскую личность», которая «тщательно нацелилась на то, чтобы вести Volkswagen в будущее».
Лотц получил почетную докторскую степень Мангеймского университета в 1962 году.
Первоисточник
[ редактировать ]- ^ «Новости и мнения: Новый руководитель VW». Автокар . Том. 126 (номер 3714). 20 апреля 1967 г. с. 76.
- ^ Jump up to: а б с «Создатели: менеджеры VW от Porsche до Лейдинга». Авто Мотор и Спорт . Том 8, 1977 г., 13 апреля 1977 г., стр. 62–64.
- ^ «Континентальный дневник: прибыль VW сократилась». Мотор . 2 октября 1971 г., стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с «Личные данные». Авто Мотор и Спорт . Том 16, 1977 г., 3 августа 1977 г., стр. 7.
- ^ «WWF Германии». Годовой отчет Экологического фонда WWF Германии за 2002 г .: 21. 2002 г.
Примечания
[ редактировать ]- Журнал TIME , 14 апреля 1967 г.