Рудольф Лейдинг
Рудольф Лейдинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альтмарк , Саксония-Анхальт , Германия | 4 сентября 1914 г.
Умер | 3 сентября 2003 г. | (88 лет)
Известный | Фольксваген Гольф |
Доктор технических наук hc Рудольф Лейдинг (4 сентября 1914 — 3 сентября 2003) был третьим послевоенным председателем автомобильной компании Volkswagen ( Volkswagenwerk AG ), сменив Курта Лотца в 1971 году.
Лейдинг начал свою карьеру в компании Volkswagen в Вольфсбурге в 1945 году, где он отвечал за ремонт армейских автомобилей. Затем профессор Нордхофф поручил ему организовать первую послевоенную сборочную линию в Вольфсбурге, используя те детали, которые он мог найти. [ 1 ] Изобретательность Лейдинга в решении этой задачи привела к его продвижению по службе, и Лейдинг был отправлен в Соединенные Штаты для организации там первой сервисной сети VW. [ 1 ] С 1958 по 1965 год он был первым директором завода VW в Касселе . Впоследствии он перешел в компанию Auto Union GmbH в Ингольштадте, где стал председателем правления, руководя разработкой компании успешного Audi 100 .
Лейдинг занял высшую должность в Volkswagen с репутацией успешного специалиста по устранению неполадок. Когда Volkswagen под руководством Нордоффа приобрел Auto Union / Audi , Лейдинга отправили «разбираться» в моральном духе и дисциплине в качестве генерального директора завода в Ингольштадте. [ 1 ] В течение своей первой недели он каждый день в 7 утра стоял у входа на завод, чтобы проверить опозданий на утреннюю смену - метод, который он впоследствии использовал на других заводах. [ 1 ] Обнаружив комплекс, заполненный 28 000 непроданных, неиспользованных и все более устаревших автомобилей, он отправил сотрудников офиса на улицу, чтобы «избавиться от них любой ценой». [ 1 ] В результате акции многие друзья и родственники сотрудников Audi из Ингольштадта приобрели по выгодной цене неиспользованные автомобили. [ 1 ] Спрос на продукцию завода в Ингольштадте в то время не оправдывал ночную смену, и Лейдинг стал гулять по заводу по ночам в компании фотографа. [ 1 ] На следующий день руководители отделов, ответственные за области, где были выявлены примеры неэффективности или расточительства, получали фотографии дефектных рабочих мест без каких-либо комментариев, кроме подписи генерального директора. [ 1 ] Сообщалось, что за первый год его работы в Ингольштадте Лейдинг сократил производственные затраты на 34%. [ 1 ]

В июле 1968 года Лейдинг покинул Ингольштадт , чтобы стать председателем бразильского концерна Volkswagen. Во время его пребывания в Сан-Паулу была разработана модель Volkswagen SP2 , запуск которой состоялся в 1972 году, через год после того, как он вернулся в Германию, чтобы занять должность генерального директора VW. За три года с 1968 по 1971 год он также добился 50-процентного увеличения производства Volkswagen в Бразилии.
Менее чем через три недели после смены Лотца в Вольфсбурге Лейдинг остановил работу над EA266 (Проект разработки 266). [ 2 ] Это была разработка сложного (с точки зрения инженера-технолога слишком сложного) преемника Beetle со средним расположением двигателя, который разрабатывался командой Porsche под руководством уважаемого молодого инженера по имени Пиех от имени Volkswagen. [ 3 ] В то время этот шаг вызвал большие споры, отчасти потому, что проект замены Beetle был хорошо развит: в EA266 уже было инвестировано 16 миллионов марок. [ 3 ] Это было спорным с культурной точки зрения, поскольку намекало на отказ от исторических корней компании. Учитывая вялый прием на рынке новых моделей с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением, таких как Volkswagen 411 , решение Leiding использовать продукцию Audi , находившуюся на тот момент в конвейере, стало для Volkswagen коротким путем последовать примеру европейских производителей, задающих темп, таких, как упомянутые выше. В общем, переход Fiat на переднеприводный маршрут с водяным охлаждением и передним расположением двигателя имеет смысл в свете последующих событий. Но современникам не хватило дальновидности, необходимой для такого суждения.
Масштабы проблем Volkswagen были ярко продемонстрированы в течение первых четырех месяцев 1972 года, когда продажи компании на внутреннем рынке в размере 151 086 автомобилей были уверенно превзойдены Opel, который за эти месяцы продал 161 127 автомобилей в Западной Германии. [ 4 ] В мае того же года Лейдинг был готов обнародовать свою стратегию спасения и к настоящему времени уже приступил к реализации. Он отметил, что группа Volkswagen производит восемь разрозненных «объемных» моделей, в том числе пять, которые были выпущены в течение последних пяти лет в рамках срочной, хотя и несфокусированной попытки уменьшить зависимость Volkswagen от стареющего Beetle . С точки зрения комплектующих и технологии производства новые модели группы практически не имели друг с другом ничего общего. Модель 1500/1600, представленная еще в 1961 году, продавалась в приличных количествах, но объемы так и не приблизились к уровню, необходимому для преемника Beetle. Из пяти последних запусков четыре, NSU Ro 80 , VW-Porsche 914 , 411/412 и K70, продавались на уровне, который даже близко не оправдывал уровни расходов, которые поддерживали их разработку и запуск. 411 и K70 задумывались как конкуренты Opel Rekord , которые могли бы продаваться на уровне, необходимом для обеспечения приемлемой прибыли от необходимых инвестиций в производственные мощности и инфраструктуру на новом заводе компании в Зальцгиттере. [ 5 ]
Лейдинг описал ключ к своему решению как «Baukastensystem» (примерно переводится как «модульная сборка»), с помощью которой можно было спроектировать всю палитру автомобилей, от конкурентов класса супер-мини, определяющих Fiat 127, до полноценных автомобилей. семейный автомобиль большого размера, все они имеют одинаковую базовую архитектуру и большинство компонентов. Это сведет к минимуму необходимые инвестиции в оснастку и обучение, одновременно увеличив гибкость, с которой производство может переключаться между моделями в ответ на неожиданные изменения на рынке. Лейдинг взялся за переворот Volkswagen, обладая опытом и хорошим инженерным чутьем в области производства: то, что он сейчас задумал, было не более чем продолжением стратегии, уже реализованной, когда в 1965 году его послал Генрих Нордхофф , тогдашний Volkswagen группы шефу, чтобы «разобраться» с новым приобретением в Ингольштадте . [ 5 ]
Важнейшим элементом плана была тесная интеграция планирования продукции и производства . Руководитель отдела развития Volkswagen Вернер Хольсте, недавно покинувший компанию, Лейдинг объявил, что в качестве председателя он теперь сам возьмет на себя прямую ответственность за разработку новой линейки продукции компании, чему будет способствовать новая должность директора по производству Audi Людвига Крауса , человек, который недавно тайно и в прямое нарушение инструкций первого самодержавного председателя Volkswagen довел до серийной готовности Audi 100 , автомобиль, который выделялся среди других новых моделей группы последних лет, поскольку имел успех как с инженерной, так и с точки зрения маркетинговые перспективы. В 1973 году европейская автомобильная промышленность оказалась на грани экономического кризиса , который оказался более сложным, чем все, что наблюдалось за последние два десятилетия. Самому Людвигу Краусу было уже 62 года, и теперь он утратил известность, но план Лейдинга относительно Volkswagen, тем не менее, во многом реализовался, как он изложил прессе в начале лета 1973 года. [ 5 ]
Даже два года спустя, когда Beetle продолжал терять популярность на рынке, Лейдинг пользовался сомнительной привилегией возглавить рекордный убыток Volkswagen в 1974 году в 800 миллионов немецких марок. Тем не менее, 1974 год стал решающим по другой причине: это был год, когда на заводе в Вольфсбурге начали появляться модели Golf Лейдинга , а два года спустя, в 1976 году, преемник получил прибыль в размере 1000 миллионов немецких марок. [ 3 ]
Под руководством Лейдинга был завершен Volkswagen Golf , который поступил в продажу в Европе в июне 1974 года, а семь месяцев спустя был представлен в Северной Америке как Rabbit. Гольфу приписывали спасение VW от возможного банкротства после того, как компания слишком долго полагалась на Beetle .
Рудольф Лейдинг покинул компанию в начале 1975 года, и его заменил Тони Шмюкер . [ 6 ]
Он умер 3 сентября 2003 года, за день до своего 89-летия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Переворот империи: как ушел Лотц и пришел Лейдинг». Автокар . Том. 135, нет. 3947. 25 ноября 1971. стр. 44–47.
- ^ «Большие удары» . Зеркало . Нет. 46. 7 ноября 1971. с. 103 . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Редакционная статья: Шмюкер должен поблагодарить Лейдинга». Автомобили, моторы и спорт . Нет. 10, 11 мая 1977. с. 3.
- ^ «Трудный путь». Безопасное вождение : 1 июля 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с Рольф Дикхоф (12 мая 1972 г.). «Новые рецепты Рудольфа Лейдинга» . Время . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Моторная неделя: руководитель VW пойдет на сокращения» . Мотор . № 3772. 25 января 1975 г. с. 21.