Фольксваген К70
Фольксваген К70 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Также называется | НГУ К70 (1969–1970) |
Производство | 1970–1975 |
Сборка | Неккарзульм , Германия (модель NSU) Зальцгиттер , Германия (модель VW) [ 1 ] |
Дизайнер | Клаус Люте [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний / большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л и4 1,8 л и4 |
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина | 4455 мм (175,4 дюйма) |
Ширина | 1665 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 1455 мм (57,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1100 кг (2425 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Фольксваген Пассат (Фольксваген) Audi 80 (NSU) |
Volkswagen K70 — это четырехдверный переднеприводный седан с передним расположением двигателя, разработанный NSU и продававшийся в 1970–1975 годах компанией Volkswagen после приобретения NSU в 1969 году.
Разработанный главным инженером NSU Эвальдом Пракслем и стилизованный Клаусом Люте как четырехдверный седан (и пятидверный универсал) в дополнение к NSU Ro80 , K70 станет первым Volkswagen с передним расположением двигателя, водяным охлаждением и передним колесом. водить машину. Конкурируя с собственными моделями VW 411/412 и Audi 100 , K70 в конечном итоге продавался только как седан, всего было выпущено 211 127 экземпляров 1970–1975 модельных годов.
K70 (51 кВт сохранил соглашение об именах NSU, которое было введено в Ro 80: K обозначает немецкое слово Kolben (поршень), а 70 обозначает мощность двигателя 70 л.с. ; 69 л.с.).
Разработка
[ редактировать ]K70 изначально был разработан в дополнение к Ro 80 , как у Ro80 Ванкеля , отличавшемуся обычным поршневым двигателем, а не роторным двигателем . NSU запланировал презентацию для прессы на март 1969 года, намереваясь представить его широкой публике на Женевском автосалоне 1969 года .
Перед запуском ходили слухи, что Volkswagen поглотит испытывающую затруднения NSU. Еще до того, как о поглощении стало известно общественности, будущее K70 оказалось под угрозой из-за опасений руководства, что K70 был слишком близок по размеру и цене к недавно выпущенной Audi 100 . [ 3 ] Планы по запуску K70 были отложены в последнюю минуту из-за слухов о том, что Volkswagen удалил K70 со стенда NSU накануне выставки . NSU K70 был показан и рекламирован в ежегоднике Женевской выставки Automobil Revue 1969 года, опубликованном в марте 1969 года, с примечанием в приложениях о том, что K70 «в настоящее время не будет производиться» и не будет показан. [ 4 ] Всего было построено 23 предсерийных K70 со значком NSU. [ 5 ] BMW, возможно, также почувствовала облегчение, поскольку NSU K70 мог бы напрямую конкурировать с их недавно представленной моделью 2002 года . [ 3 ]
Собрание акционеров NSU 26 апреля 1969 года одобрило слияние NSU и VW, в рамках которого NSU должна была взять на себя управление Auto Union в обмен на увеличение акционерного капитала NSU, выпущенного Volkswagen. [ 6 ] На самом деле VW взял на себя управление NSU, и в 1969 году NSU была интегрирована с Auto Union, которую Volkswagen приобрел у Daimler Benz в 1964 году, что, в свою очередь, создало основу современной Audi .
VW нужен был новый семейный седан для замены Type 4 (Volkswagen 411/412) , который сам по себе задумывался как переход на элитный рынок от Type 1 автомобилей на базе . Учитывая, что K70 с его передним приводом и современным дизайном может изменить свой имидж, VW отказался от рекламных материалов, показывающих K70 под маркой NSU, и чуть более года спустя седан был запущен в производство на новом заводе Volkswagen в Зальцгиттере , а не на заводе Volkswagen в Зальцгиттере. Завод НГУ в Неккарзульме . Модель K70 под брендом Volkswagen сошла с конвейера в августе 1970 года и впоследствии была запущена на экспортные рынки. Дата запуска версии универсал/универсал, которая могла бы напрямую конкурировать с Volkswagen 411/412 Variant, была отложена на неопределенный срок.
Версии
[ редактировать ]Был выпущен K70 с четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением: он был развитием четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, установленного в задней части NSU 1200 , его объем увеличился до 1605 куб. См (97,9 куб. Дюймов). Несмотря на сообщения о том, что в названии автомобиля указана мощность 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.), мощность двигателя составляла 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.). Он был установлен продольно, далеко вперед, прямо над дифференциалом , между передними колесами и наклонен вправо. Сцепление и коробка передач располагались непосредственно за дифференциалом , и все три представляли собой компактный пакет, который требовал относительно высокого капота, но который также максимизировал долю веса автомобиля, приходящуюся на передние колеса, и пространство, доступное для пассажиров и их багажа. характеристики, которые K70 разделял с NSU Ro80 . K70 также имел те же внутренние дисковые тормоза, что и Ro80.
Характеристики двигателя, особенно на версии начального уровня мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.), были просто адекватными. Сравнения с 411 , который к 1970 году обзавелся увеличенным двигателем и системой впрыска топлива , было (и остается) трудно избежать. Ни один из седанов среднего веса семейства VW не возглавил чарты ни по максимальной скорости и ускорению, ни по расходу топлива, а равномерный расход топлива K70 становился все более острой проблемой, поскольку выпуск автомобиля совпал с нефтяным кризисом 1973 года .
По сути, K70 был выпущен ограниченным тиражом, но претерпел множество изменений. Большинство из них были предназначены для повышения общности деталей с другими продуктами Volkswagen (которых изначально практически не было). Оригинальные бамперы с квадратными краями были заменены на закругленные, как у Audi 100, в августе 1971 года. Весной 1972 года рычаг переключения передач был упрощен, что улучшило работу переключения; новая конструкция синхронизации, представленная в августе 1972 года (для модели 1973 года), еще больше улучшила ее. В это время автомобиль также был модифицирован под передним бампером: в листовом металле появились новые отверстия для лучшего охлаждения дифференциала. В то же время прямоугольные фары версии L были заменены на сдвоенные круглые фары, что немного отдалило автомобиль от его происхождения из NSU. В августе 1974 года трехспицевое рулевое колесо было заменено на мягкое четырехспицевое рулевое колесо, которое также использовалось в Beetle. Выпуск в мае 1973 года версии объемом 1807 куб. См (110,3 куб. Дюймов) с заявленной мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) решил проблемы с производительностью и сопровождался измененной конструкцией опор двигателя и трансмиссии, предназначенной для снижения внутреннего шума. [ 1 ] Последние K70 превзошли по скорости последние 412 и имели более высокую максимальную скорость, хотя 411/412 предлагали преимущество в расходе топлива.
Дизайн
[ редактировать ]Высокий по современным меркам, K70 выигрывал за счет экономии места за счет переднеприводной компоновки и компактной установки двигателя. Квадратная кабина была необычайно просторной, а объем багажника вместимостью 650 литров (23 куб. фута) был лучшим в своем классе. Водитель сидел немного выше, чем в автомобилях конкурентов, а большая площадь окон обеспечивала круговой обзор выше среднего. [ 2 ] Относительно большая площадь остекления также привела к тому, что доля веса автомобиля выше средней, однако это сделало широкую колею особенно важной для обеспечения поперечной устойчивости. [ 2 ]
1960-е годы были десятилетием, когда дальновидные производители уделяли особое внимание второстепенным функциям безопасности. На K70 были топливный бак, установленный непосредственно перед задней осью, и багажник/багажник внутри колесной базы. [ 2 ] Как подчеркивалось в рекламе Mercedes-Benz S-класса, когда этот автомобиль был выпущен в 1972 году, это была наименее уязвимая позиция с точки зрения риска прокола топливного бака в случае аварии. Рулевая колонка была расположена под углом, чтобы снизить риск ее слишком сильного задвигания назад в пассажирский салон, и хотя ремни безопасности были дополнительной опцией, по крайней мере на внутреннем рынке, точки их крепления были стандартными.
Коммерческий
[ редактировать ]
Для дилерской сети Volkswagen, сотрудники которой в течение многих лет обучались продвижению и обслуживанию автомобилей с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением, появление в относительно короткие сроки переднемоторного двигателя K70 с водяным охлаждением стало проблемой. Хотя цена автомобиля была ниже, чем у Audi 100, на рынке неизбежно возникло дублирование с Volkswagen 411. Несмотря на разные значки, некоторые потенциальные покупатели, возможно, заклеймили K70 той же щеткой, что и его ненадежный родственный автомобиль NSU Ro 80. приводит к плохим продажам. Автомобиль также приобрел репутацию производителя безудержной коррозии кузова , от которой он так и не оправился.
K70 был заменен в 1973 году Audi на базе Volkswagen Passat , хотя его производство продолжалось до февраля 1975 года, к этому времени Volkswagen выпустил 210 082 K70. [ 7 ] Альтернативный источник сообщает, что общий объем производства K70 составляет 211 127 штук. [ 8 ] Предполагается, что из них только 800 были произведены с правым рулем для британского рынка, из которых, как сообщается, одиннадцать останутся на дорогах в 2024 году. [ 9 ] . K70 вместе с VW 411/412 оказались единственными автомобилями, когда-либо производившимися в Зальцгиттере, завод был передан на производство двигателей и трансмиссий для всей группы Volkswagen. [ 10 ] что продолжается и по сей день.
Данные
[ редактировать ]Фольксваген К70 | 1600 | 1600л | 1800LS | |
---|---|---|---|---|
Произведено: | 1970–1974 | 1970–1973 | 1973–1974 | |
Двигатель: | Двигатель рядный 4-цилиндровый ( четырехтактный ), переднерасположенный. | |||
Отверстие x ход: | 82 мм х 76 мм | 87 мм х 76 мм | ||
Водоизмещение: | 1605 куб.см | 1807 куб.см. | ||
Макс. Мощность при об/мин: | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5200 л.с. | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5200 | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5300 | |
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 122 Нм (90 фунт-фут) при 3500 | 134 Нм (99 фунт-фут) при 4000 | 152 Нм (112 фунт-фут) при 3750 | |
Степень сжатия: | 8.0 : 1 | 9.5 : 1 | 9.5 : 1 | |
Подача топлива: | одинарный 2-барбюраторный карбюратор Solex 40DDH, позже 40DDHT | |||
Емкость топливного бака: | 52 л (13,7 галлона США; 11,4 имп галлона) | |||
Клапанный механизм: | Верхний распределительный вал, двойная цепь | |||
Охлаждение: | Вода | |||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механика, передний привод | |||
Электрическая система: | Это было 12 | |||
Передняя подвеска: | Ось МакФерсон, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. | |||
Задняя подвеска:: | Продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | |||
Тормоза: | Передние внутренние диски (Ø 255 мм), задние барабаны, с сервоприводом | |||
Рулевое управление: | Реечная и шестерня | |||
Строение кузова: | Листовая сталь, цельная (монококовая) конструкция. | |||
Сухой вес: | 1060 кг (2340 фунтов) | 1060 кг (2340 фунтов) | 1100 кг (2400 фунтов) | |
Загруженный вес: | 1510 кг (3330 фунтов) | 1510 кг (3330 фунтов) | 1560 кг (3440 фунтов) | |
Передняя часть гусеницы/ задний: |
1390 мм (55 дюймов) 1425 мм (56,1 дюйма) | 1390 мм (55 дюймов) 1425 мм (56,1 дюйма) | 1390 мм (55 дюймов) 1425 мм (56,1 дюйма) | |
Колесная база: | 2690 мм (106 дюймов) | 2690 мм (106 дюймов) | 2690 мм (106 дюймов) | |
Длина: | 4420 мм (174 дюйма) | 4420 мм (174 дюйма) | 4470 мм (176 дюймов) | |
Ширина: | 1685 мм (66,3 дюйма) | 1685 мм (66,3 дюйма) | 1665 мм (65,6 дюйма) | |
Высота: | 1450 мм (57 дюймов) | 1450 мм (57 дюймов) | 1435 мм (56,5 дюйма) | |
Размеры шин/шин: | 165СР14 | 165СР14 | 165СР14 | |
Максимальная скорость: | 148 км/ч (92 миль в час) | 158 км/ч (98 миль/ч) | 162 км/ч (101 миль/ч) | |
Расход топлива: | 12,5 литров на 100 километров (22,6 миль на галлон — имп ; 18,8 миль на галлон — США ) | 13,5 литров на 100 километров (20,9 миль на галлон — имп ; 17,4 миль на галлон — США ) | 13,5 литров на 100 километров (20,9 миль на галлон — имп ; 17,4 миль на галлон — США ) |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б "Новости". Автокар . Том. 138, нет. 3998. 11 января 1973 г. п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ивс, Эдвард (11 ноября 1971 г.). «Анализ конструкций: Volkswagen K70». Автокар . Том. 135, нет. 3945. стр. 36–39.
- ^ Перейти обратно: а б Корп, Дитер (07.03.1969). «Ein Modell als Morgengabe» [Модель как приданое]. Die Zeit (на немецком языке) (10). Архивировано из оригинала 30 июля 2015 г.
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (13 марта 1969 г.), Automobile Revue - Каталожный номер 1969 / Revue Automobile - Numéro каталог 1969 г. (на немецком и французском языках), vol. 64, Берн, Швейцария: Hallwag AG, стр. 54, с. 1 из приложений
- ^ «1969, Автомобили: NSU (VW) K70, NSU, ставший Volkswagen (NSU Typ 86, VW Typ 48)» . Мстители во времени . 03 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2018 г.
- ^ «Новости и мнения: слияние VW-NSU». Автокар . Том. 130, нет. 3813. 13 марта 1969 г. п. 58.
- ^ Цинк, Гюнтер, изд. Каталог классических автомобилей (на немецком языке). Том 23. Кенигсвинтер: HEEL Verlag GmbH. п. 355. ИСБН 978-3-86852-067-5 .
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов . Том 4. Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 8–9. ISBN 3-613-02131-5 .
- ^ «Самые редкие автомобили Великобритании: Volkswagen K70 1973 года выпуска, один из 11 оставшихся» .
- ^ «Завод Volkswagen в Зальцгиттере» . Медиа-сервисы Фольксвагена . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Освальд 2001 , стр. 66–67.