Фольксваген Лупо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Фольксваген Лупо | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Также называется | SEAT Ароза |
Производство | 1998–2005 [ 1 ] [ 2 ] |
Сборка |
|
Дизайнер | Йозеф Кабан |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Volkswagen Group A00 |
Связанный | SEAT Ароза |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая механика 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2318 мм (91,3 дюйма) |
Длина | 3524 мм (138,7 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1457 мм (57,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 975 кг (2150 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Фольксваген Фокс |
Volkswagen Lupo ( Typ 6X) — городской автомобиль , выпускавшийся немецким автопроизводителем Volkswagen с 1998 по 2005 год. [ 2 ] [ 3 ] концерна Volkswagen Он разделяет большинство своих аспектов с SEAT Arosa , оба созданы на основе платформы Volkswagen Polo Mk3 . Основные различия заключаются в стиле и оборудовании. [ 4 ] Имя Лупо на латыни означает «волк » и названо в честь его родного города Вольфсбурга . [ 5 ]
История модели
[ редактировать ]
Lupo был представлен в октябре 1998 года, чтобы заполнить пробел в нижней части модельного ряда Volkswagen, вызванный увеличением размера и веса Polo . Это была специализированная версия своего товарища по конюшне, SEAT Arosa 1997 года выпуска . Версия с правым рулем для рынка Великобритании была выпущена весной 1999 года. [ 6 ] В Японии он был запущен в июле 2001 года. [ 7 ]
И Lupo, и Arosa используют платформу A00 , которая представляет собой укороченную версию платформы Polo/Ibiza A0 . Первоначально доступно только в двух вариантах комплектации: бюджетная E и модернизированная S; Позже ассортимент расширился и включил варианты Sport и GTI.
Бензиновые двигатели варьировались от 1,0 до 1,4 (1,6 для GTI), дизели — от 1,2 до 1,7. Различия между комплектациями E и S включали окрашенные наружные зеркала, дверные ручки и планки, центральный замок, электрические стеклоподъемники, двойные складывающиеся сиденья и открывающиеся задние окна. Sport также получил хромированную центральную выхлопную систему и передние противотуманные фары в стандартной комплектации. [ 8 ]
Как и Arosa, Lupo был спроектирован Юзефом Кабанем .
Замена
[ редактировать ]Продажи Lupo были медленными и не достигли целей Volkswagen, отчасти из-за его высокой цены в этом классе, которая была выше, чем у его родственного автомобиля SEAT Arosa. В 2001 году источник в Volkswagen заявил, что было решено, что Lupo в конечном итоге будет снят с производства и заменен моделью, произведенной в Китае. [ 9 ] [ 10 ]
Производство Lupo было прекращено в июне 2005 года. [ 2 ] и был заменен на европейском рынке моделью Fox, разработанной в Бразилии . В связи с решением Volkswagen использовать Fox вместо разработки какой-либо оригинальной замены Lupo. [ нужны разъяснения ] , в результате чего SEAT не смогла произвести свою собственную версию, что привело к прекращению производства Arosa в июне 2004 года. [ 11 ] Духовный преемник Lupo, Volkswagen up! , был выпущен в 2011 году. [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина: 3530 мм (139,0 дюйма)
- Ширина: 1803 мм (71,0 дюйма) (с зеркалами)
- Высота: 1447 мм (57,0 дюйма)
- Объем багажника (задние сиденья подняты): 130 литров, (задние сиденья опущены) 833 литра
- Вес: 890–1015 кг (1962–2238 фунтов)
Двигатели
[ редактировать ]Имя | Объем | Тип | Выход | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
1,0 8В | 997 куб.см (61 куб.дюйм) | 4 цил. | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 5000 об/мин | 84 Нм (62 фунт-фут) при 2750 об/мин | 18,0 с | 152 км/ч (94 миль в час) | 1998–2000 |
1,0 8В | 999 куб.см (61 куб.дюйм) | 4-цилиндровый | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 5000 об/мин | 86 Нм (63 фунт-фут) при 3000–3600 об/мин. | 17,7 с | 152 км/ч (94 миль в час) | 1998–2005 |
1,4 8В | 1390 куб.см (85 куб. дюймов) | 4 цил. | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 4700 об/мин | 116 Нм (86 фунт-фут) при 3000 об/мин | 14,3 с | 160 км/ч (99 миль в час) | 2000–2005 |
1,4 16 В | 1390 куб.см (85 куб. дюймов) | 4 цил. | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5000 об/мин | 126 Нм (93 фунт-фут) при 3800 об/мин | 12,0 с | 172 км/ч (107 миль/ч) | 1998–2005 |
1,4 16 В Спорт | 1390 куб.см (85 куб. дюймов) | 4 цил. | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6000 об/мин | 126 Нм (93 фунт-фут) при 4400 об/мин | 10,0 с | 188 км/ч (117 миль в час) | 1999–2005 |
1,4 16 В ФСИ | 1390 куб.см (85 куб. дюймов) | 4 цил. | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6200 об/мин | 130 Нм (96 фунт-фут) при 4250 об/мин | 10,0 с | 199 км/ч (124 миль в час) | 2000–2003 |
1,6 16 В ГТИ | 1598 куб.см (98 куб. дюймов) | 4 цил. | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6500 об/мин | 152 Нм (112 фунт-фут) при 3000 об/мин | 7,8 с | 205 км/ч (127 миль/ч) | 2000–2005 |
Дизельные двигатели | |||||||
1.2 ТДИ | 1191 куб.см (73 куб.дюйма) | 3 цил. | 61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 4000 об/мин | 140 Нм (103 фунт-фут) при 1800–2400 об/мин. | 14,5 с | 165 км/ч (103 миль/ч) | 1999–2005 |
1,4 ТДИ | 1422 куб. См (87 куб. Дюймов) | 3 цил. | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4000 об/мин | 195 Нм (144 фунт-фут) при 2200 об/мин | 12,3 с | 170 км/ч (106 миль/ч) | 1999–2005 |
1,7 СОИ | 1716 куб. См (105 куб. Дюймов) | 4 цил. | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 4200 об/мин | 115 Нм (85 фунт-фут) при 2200–3000 об/мин. | 16,8 с | 157 км/ч (98 миль в час) | 1998–2005 |
Версии
[ редактировать ]Лупо 3л
[ редактировать ]

Volkswagen Lupo 3L ( Typ 6E ) был специальной версией, созданной с намерением стать первым в мире серийным автомобилем, потребляющим всего 3 литра топлива на 100 километров (79 миль на США галлон или 94 мили на британский галлон). [ нужна ссылка ] Для этого 3L был значительно изменен по сравнению со стандартным Lupo и включал:
- Трехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,2 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
- Использование легких алюминиевых и магниевых сплавов для дверей, капота, заднего люка, каркасов сидений, блока двигателя, колес, системы подвески и т. д. для достижения веса всего 830 кг (1830 фунтов).
- Типтроник коробка передач
- двигателя Автоматический запуск/остановка во избежание длительных периодов холостого хода.
- Шины с низким сопротивлением качению
- Автоматизированная механическая коробка передач и сцепление для оптимизации расхода топлива, а также режим Tiptronic для коробки передач.
- Изменилась аэродинамика, поэтому было достигнуто значение 0,29
3L, наряду с GTI и FSI, имел совершенно другой стальной кузов, чем другие Lupos, с использованием более тонкого, но прочного стального листа. Автомобиль имел автоматизированную механическую коробку передач с режимом Tiptronic на селекторе и электрогидравлическую систему управления сцеплением и переключением передач. Также в машине был режим ECO. При включении он ограничивал мощность до 41 л.с. (31 кВт; 42 л.с.) (без учета понижения скорости) и запрограммировал трансмиссию на переключение повышенного уровня в наиболее экономичной точке.
Режим ECO также активировал функцию старт/стоп, функцию, которая в то время была новой для европейских автомобилей.
Для повторного запуска водитель просто снимает ногу с тормоза и нажимает на педаль газа. В режиме ECO сцепление выключалось при отпускании педали акселератора в целях максимальной экономии, поэтому автомобиль двигался на свободном ходу максимально возможно, а сцепление снова включалось при нажатии педали акселератора или педали тормоза. У 3L также есть только четырехколесные болты и легкосплавные тормозные барабаны сзади, а также множество алюминиевых компонентов подвески.
Изначально вариантов для 3L было очень мало, поскольку опции увеличивали вес, что влияло на расход топлива. Первоначально были доступны зеркала с электроподогревом и электроуправлением, противотуманные фары и различные цвета окраски. Для увеличения продаж предлагались и другие опции, включая полностью электроруль, электростеклоподъемники и кондиционер.
Однако эти опции несколько увеличили расход топлива. В июле 2001 года японский водитель эконом-класса доктор Мияно установил на нем новый мировой рекорд самого экономичного кругосветного путешествия по Британии на стандартном серийном дизельном автомобиле со средним показателем экономии топлива 119,48 миль на галлон или 2,36 л/100 км. .
В ноябре 2003 года Герхард Платтнер преодолел расстояние в 2910 миль через двадцать европейских стран на стандартном Lupo 3L TDI. Он достиг своей цели и завершил это путешествие, которое началось в Осло , Норвегия, и завершилось в Гааге , Нидерланды, с топливом всего на 100 евро. Фактически все, что ему потребовалось, — это 90,94 евро, что соответствует среднему расходу 2,78 литра на 100 км (101,6 миль на галлон). [ 13 ]
Lupo 3L поделился двигателем и специальной коробкой передач с Audi A2 1.2 TDI 3L . В результате этих и других изменений Audi A2 способна достичь тех же результатов, что и Lupo 3L. [ нужна ссылка ] Согласно инструкции по эксплуатации Lupo 3L, двигатель 3L также работает на рапсовом метиловом эфире (RME) без каких-либо изменений в двигателе.
В период серийного производства Lupo 3L Volkswagen также представил концепт 1L , прототип, созданный с целью доказать способность производить пригодный для эксплуатации автомобиль, потребляющий всего 1 литр топлива на 100 километров (235 миль на галлон США).
Лупо ФСи
[ редактировать ]Lupo FSi был первым серийным автомобилем Volkswagen с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. Бензиновая версия Lupo 3L объемом 5 л/100 км 1,4 16 В со средним расходом 4,9 л/100 км. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива потребляет примерно на 30 % меньше топлива, чем обычный двигатель аналогичной мощности. У него была аналогичная автоматизированная коробка передач, что и у 3L, но с другими передаточными числами.
Внешне он был почти идентичен 3L, но с другой передней решеткой, чуть более широкими колесами иного дизайна, а также отсутствовал магниевый руль и задний бампер, как у 3L. Ранние модели 3L и FSi имели алюминиевые задние двери, которые были легче и аэродинамичнее, чем их стандартные аналоги Lupo. Ранние модели FSi также имели уникальный спойлер, а более поздние модели без алюминиевых задних дверей были оснащены тем же спойлером, что и Lupo GTI. FSi продавался только в Германии, Австрии и Швейцарии.
Лупо ГТИ
[ редактировать ]1,6-литровый Lupo GTI , представленный в 2000 году, был назван настоящим преемником Volkswagen Golf Mk1 , одного из первых по-настоящему горячих хэтчбеков . [ нужна ссылка ] GTI можно узнать по полностью окрашенным в цвет кузова бамперам и двойным центральным выхлопным системам. В марте 2002 года была добавлена шестиступенчатая коробка передач вместе с улучшенной реакцией дроссельной заслонки, и она была предложена в качестве конкурента Mini Cooper или более крупного Volkswagen Polo GTI . [ 14 ]
GTI имеет гораздо больше стандартного оборудования, которого не было ни у одного другого автомобиля в линейке Lupo, включая биксеноновые фары , 15-дюймовые легкосплавные диски Bathurst и не совсем черный салон. Благодаря шестнадцатиклапанному четырехцилиндровому двигателю DOHC мощностью 125 л.с. (92 кВт) GTI развивал максимальную скорость 127 миль в час (204 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час за 7,8 секунды.
Производственные показатели
[ редактировать ]За время своего существования было выпущено более 480 000 единиц Volkswagen Lupo.
Общий годовой объем производства Lupo показан ниже:
Год | 1998 [ 15 ] | 1999 [ 15 ] | 2000 [ 16 ] | 2001 [ 16 ] | 2002 [ 17 ] | 2003 [ 17 ] | 2004 [ 18 ] | 2005 [ 18 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производство | 64,855 | 89,757 | 97,403 | 82,238 | 70,377 | 42,695 | 24,434 | 5,742 |
Награды
[ редактировать ]- Лучший Micromini 1999 (Ирландия) [ 19 ]
Литература
[ редактировать ]- Ханс-Рюдигер Эцольд (2012). Вот как это делается: VW Lupo/SEAT Arosa 1997–2005 (на немецком языке) (7-е изд.). Делиус Класинг Верлаг. ISBN 978-3-7688-1182-8 .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фольксваген Лупо» . autobild.de . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернд Вирш (2012). Клиент типа Volkswagen с 1994 по 2006 год (на немецком языке). Делиус Класинг Верлаг. п. 121. ИСБН 978-3-7688-3421-6 .
FSI была единственной моделью Lupo, снятой с производства в этом году (2003, ред.). Производство остальных моделей продолжалось до 2005 года.
- ^ «Лупо» . Отдел новостей Volkswagen .
- ^ «Lupo расширяет модельный ряд Vw» . 13 декабря 2005 г.
- ^ «Автоэкспресс февраль 2003» . Autoexpress.co.uk. 4 февраля 2003 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Лупо и Бора готовятся к весеннему запуску» . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Volkswagen ``Repo'' выпустил [Новости]» .
- ^ «Модель Lupo 2003 года» (PDF) . Архив автокаталога . 11 июля 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2023 г.
- ^ «VW делает большой шаг в сегмент малолитражных автомобилей» . 31 августа 2011 г.
- ^ « Китайский автомобиль» заменит VW Lupo» . 13 декабря 2005 г.
- ^ «Сит объявляет время на Арозе» . Автокар . 29 июня 2004 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Производство VW Up! Отказалось от заднего двигателя и заднего привода в пользу традиционной переднеприводной установки» . 19 августа 2011 г.
- ^ Джейми Вондруска (2 декабря 2003 г.). «Lupo 3L снова вошел в Книгу рекордов Гиннесса» . vwvortex.com . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Эво Март 2002» . Evo.co.uk. 7 марта 2002 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Volkswagen AG за 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Volkswagen AG за 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Volkswagen AG за 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Volkswagen AG за 2005 г.
- ^ «Тройная корона наград ставит Фокус на Форд» . независимый . Проверено 18 ноября 2022 г.