Фольксваген Пассат (Б2)
Фольксваген Пассат (Б2) | |
---|---|
Volkswagen Passat B2 Хэтчбек (1980–1985) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | |
Сборка |
|
Дизайнер | Лука Реццонико |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера / Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 2-дверный седан/седан (Латинская Америка) 3/5-дверный фастбек / хэтчбек 4-дверный седан/седан (Сантана) 5-дверный универсал/универсал |
Макет | Продольный передний двигатель , передний привод или полный привод |
Платформа | Фольксваген Группа B2 |
Связанный | Ауди 80 (Б2) Форд Версаль Форд Рояль Фольксваген Квантум Фольксваген Сантана |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) [ 4 ] |
Длина | 3/5d: 4435 мм (174,6 дюйма) [ 4 ] Вариант: 4540 мм (178,7 дюйма) [ 4 ] Сантана: 4545 мм (178,9 дюйма) [ 4 ] |
Ширина | 1685 мм (66,3 дюйма) [ 4 ] Сантана: 1695 мм (66,7 дюйма) [ 4 ] обновленная Сантана: 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) [ 4 ] Сантана: 1400 мм (55,1 дюйма) [ 4 ] 54,8 дюйма (1392 мм) (GL) 58 дюймов (1473 мм) (GL Syncro) обновленная Сантана: 1427 мм (56,2 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Фольксваген Пассат (Б1) |
Преемник | Фольксваген Пассат (Б3) |
Volkswagen Passat (B2) — автомобиль , выпускавшийся немецким производителем Volkswagen с 1981 по 1988 год. Это было второе поколение Volkswagen Passat , платформа которого была немного длиннее, чем у предыдущего Passat (B1) . Как и предыдущее поколение, оно было основано на платформе Audi 80 ; соответствующая версия B2 уже была выпущена в 1978 году. Santana также производилась в Китае , Бразилии , Мексике (как Corsar с 1984 по 1988 год) и Аргентине (как Carat с 1987 по 1991 год). В Бразилии универсал Santana продавался как Quantum . В США и седан, и универсал Santana продавались как Quantum . Седан и универсал Passat производились в Южной Африке для местного рынка до 1987 года. Производство Passat B2 в Китае закончилось в январе 2013 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Конфигурации кузова Passat B2 включали хэтчбек, вариант (универсал/универсал) и трехобъемный седан, который до рестайлинга 1985 года продавался как Volkswagen Santana в Европе . На большинстве рынков уровни оснащения были переименованы с L/LS/GLS на CL/GL/CD. Полноприводный вариант Syncro Variant был представлен в апреле 1984 года, первоначально только с 2-литровым пятицилиндровым двигателем. В августе был добавлен более мощный 2,2-литровый вариант.
Как и предыдущее поколение, Пассат В2 в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако, в отличие от своего предшественника, топовые версии получили пятицилиндровые двигатели Audi или VW объемом 1,9–2,2 литра. [ 3 ] [ 5 ] Помимо четырех- и пятиступенчатой механической коробки передач и трехступенчатой автоматической коробки передач, Passat/Santana также была доступна с интересной коробкой передач Volkswagen 4+E. Он, также называемый «Formel E», имел повышающую четвертую передачу и еще более высокую пятую передачу, что в сочетании с механизмом свободного хода обеспечивало больший расход бензина, но менее впечатляющие характеристики. Первоначально это была единственная пятиступенчатая коробка передач, предлагаемая для Passat B2. [ 6 ] Автоматическая остановка/старт также была доступна на некоторых рынках.
Система полного привода, используемая в Passat Variant Syncro, использовала механику Audi 80 quattro, а не Volkswagen Golf Syncro. При первом показе на автосалоне во Франкфурте в 1983 году автомобиль должен был называться Passat Tetra. [ 7 ] Нижняя пластина Syncro была почти полностью другой: требовался туннель трансмиссии, перенесенный бензобак и отсутствие ниши для запасного колеса (чтобы освободить место для сложного узла заднего моста). В отличие от родственного Audi 80 quattro , в котором использовалась перевернутая установка передних колес, задняя ось представляла собой адаптированный агрегат Volkswagen Transporter , который позволял сохранить плоский грузовой пол. Лишь более популярный универсал был сочтен достойным реинжиниринга, чтобы не создавать прямую конкуренцию Audi 80 quattro, выпускаемому только в кузове седан. [ 7 ] Syncro также был доступен на американском рынке, только с пятицилиндровым двигателем.
-
5-дверный хэтчбек Passat B2 до рестайлинга
-
Пассат Б2 1982 года выпуска
-
Volkswagen Passat B2 трехдверный хэтчбек (Европа)
ИРВВ II
[ редактировать ]IRVW II — это модифицированный Passat B2 1980 года выпуска. Он был создан для исследований в области экономии топлива в автомобилях .
1985 Рестайлинг
[ редактировать ]В январе 1985 года модельный ряд подвергся фейслифтингу с измененными бамперами, интерьером и передней решеткой. Версии хэтчбека также получили новый дизайн задней части: широкие и тонкие задние фонари заменили более ранние высокие и узкие фонари. Он также имеет небольшой встроенный спойлер сзади и заднее лобовое стекло, установленное заподлицо, для снижения сопротивления ветру и менее загроможденного внешнего вида. [ 8 ] Производство трехдверного хэтчбека было прекращено, а в Европе исчезла отдельная табличка Santana. Название седана, а также передняя часть теперь были такими же, как у хэтчбека и универсала, а небольшое повышение цены на седан было устранено. [ 9 ] Passat GT был новой моделью, доступной как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Вариант теперь также был доступен с самым маленьким двигателем объемом 1,3 литра. [ 9 ]
Passat Variant Syncro, после нескольких месяцев производства в конструкции до рестайлинга, также был обновлен вместе с остальной частью линейки. Его оборудование и внешний вид теперь соответствовали комплектации GT, включая легкосплавные диски. [ 8 ] Все пятицилиндровые Passat получили гидроусилитель руля в качестве стандартного оборудования, чтобы минимизировать влияние большего веса этого двигателя. [ 8 ] Уровень оснащения был несколько увеличен, но все еще оставался спартанским даже по стандартам того времени. Passat CL среднего уровня только теперь получил индикаторы стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, но на Passat C они еще не устанавливались. [ 10 ] В августе 1985 года была представлена катализированная версия 2,2-литрового пятицилиндрового двигателя Syncro мощностью 120 л.с. (88 кВт). В январе 1986 года программа Syncro была расширена за счет модели C, оснащенной 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. (66 кВт).
31 марта 1988 года производство закончилось (хотя модели Syncro продолжали выпускаться до июня), и в Германии было построено 3 345 248 автомобилей. Мировое производство составило около 4,5 миллионов единиц.
-
Рестайлинговый хэтчбек Passat
-
вид сзади
-
Рестайлинговый Passat Variant GT (Германия)
-
Седан Passat CL - после фейслифтинга значок «Сантана» на седанах больше не использовался.
Квантум (США)
[ редактировать ]В Соединенных Штатах (это поколение не продавалось в Канаде) Passat/Santana продавался как Volkswagen Quantum, начиная с 1982 модельного года. Федеральная модель, как обычно, была оснащена бамперами гораздо большего размера, фарами с закрытым светом, а также боковыми габаритными огнями. Различные меры контроля выбросов также увеличили общий вес автомобилей. Дополнения увеличили ветроустойчивость Quantum до коэффициента аэродинамического сопротивления C d =0,41. [ 11 ] Quantum был доступен в трехдверном хэтчбеке (продаваемом как «купе» и, соответственно, оснащенном задним спойлером), четырехдверном седане и универсале. Пятидверный хэтчбек никогда не продавался в США, а трехдверный хэтчбек был снят с производства менее чем через два года. Существовала стандартная модель и доступный вариант GL, в который добавлялись электрические стеклоподъемники, замки и зеркала, а также задние подголовники, круиз-контроль и другие дополнительные опции. [ 11 ] Пятицилиндровый двигатель объемом 2,1 литра был представлен в 1983 году как Quantum GL-5. Универсал Syncro предлагался только с этим двигателем.
Оригинальным двигателем, использованным в Quantum, был 1,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, который также использовался во многих других Volkswagen и Audi (а также в Dodge Omni / Plymouth Horizon); дизельного варианта поначалу не было. Двигатель 1.7 с впрыском топлива выдает 74 л.с. (55 кВт) при 5000 об/мин и агрегатируется с высокоступенчатой коробкой передач 4+E или трехступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на чрезвычайную экономию топлива на постоянной скорости по шоссе, высокая передача означала, что несколько недостаточно мощному двигателю приходилось усердно работать в большинстве американских условий, а реальная экономия топлива не была впечатляющей в периодических испытаниях. [ 12 ] Ситуация изменилась с 1983 модельным годом, когда к линейке была добавлена 2,1-литровая пятицилиндровая версия GL-5 (с объемом двигателя 2144 куб.см, в рекламных материалах Volkswagen ее обычно называли «2.2»). Турбодизельный двигатель упоминался как скоро появившийся в каталоге 1983 года, но в продажу он поступит только через два года. Производство двигателя 1.7 было прекращено в конце этого года в пользу 1,8-литровой версии того же двигателя Volkswagen мощностью 88 л.с. (66 кВт) при 5500 об/мин (доступна только на Quantum Wagon). [ 3 ] В 1985 году к седану GL был добавлен давно обещанный 1,6-литровый турбодизель мощностью 68 л.с. (51 кВт) при 5500 об/мин, а пятицилиндровый бензиновый двигатель был увеличен до 2,2 л и мощностью 110 л.с. (82 кВт) при 5500 об/мин. [ 13 ] В 1986 году оставался доступным только пятицилиндровый седан Quantum GL. В 1987 году Quantum получил композитные фары европейского типа, и универсал вернулся, теперь оснащенный как GL Sedan, но также доступный с системой полного привода Syncro. Модельный ряд остался неизменным в 1988 году, последнем году продаж Quantum.
-
1982–1985 Volkswagen Quantum GL Универсал
-
Volkswagen Quantum Wagon, рестайлинговая модель
Двигатели
[ редактировать ]Бензин
[ редактировать ]Модель | Формирование смеси | Цилиндр | Объем см³ | Макс. мощность кВт (л.с.) при об/мин | Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | Двигатель
код |
Каталитический нейтрализатор | Период производства | примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.3 | карбюратор | 4 | 1272 | 40 (55) / 5800 | 90 / 3400 | МОЙ | – | 10/1980–07/1983 | |
44 (60) / 5800 | 95 / 3800 | ФЗ | Экспорт моделей | ||||||
1296 | 44 (60) / 5600 | 100 / 3500 | EP | – | 08/1983–07/1986 | ||||
1.6 | карбюратор | 4 | 1588 | 48 (65) / 5000 | 115 / 3000 | WP | – | 10/1980–12/1981 | Для стран с более низким октановым числом топлива |
51 (70) / 5600 | 121 / 3000 | ГГ | 10/1980–07/1981 | Для Австрии | |||||
51 (70) / 5200 | 123 / 3200 | ВВА | 08/1981–07/1983 | ||||||
55 (75) / 5600 | 119 / 3000 | МЫ | 11/1980–07/1983 | Для Швейцарии и Швеции | |||||
121 / 3200 | В | 10/1980–07/1981 | |||||||
121 / 3200 | Западная Вирджиния | 08/1981–07/1983 | |||||||
63 (85) / 5600 | 127 / 3200 | ЮП | 02/1981–12/1982 | ||||||
карбюратор | 4 | 1595 | 51 (70) / 5200 | 118 / 2700 | ПП | G-Кот | 03/1987–03/1988 | ||
53 (72) / 5200 | 120 / 2700 | РЛ | Ю-Кат | 04/1986–03/1988 | |||||
55 (75) / 5500 | 125 / 2500 | АГА | – | 08/1983–07/1987 | |||||
55 (75) / 5000 | ДТ | 08/1983–03/1988 | |||||||
1.7 | карбюратор | 4 | 1715 | 55 ( 74 л.с .)/5000 | 122 / 3000 | ВТ | G-Кот | 08/1981–07/1983 | Только для США |
1.8 | карбюратор | 4 | 1781 | 64 (87) / 5000 | 143 / 3200 | РМ | Ю-Кат | 10/1986–03/1988 | |
66 (90) / 5200 | 145 / 3300 | ДС | – | 01/1983–03/1988 | |||||
СП | 08/1983–12/1987 | ||||||||
КЕ-Джетроник | 66 (90) / 5500 | 137 / 3250 | ЙН | G-Кот | 01/1984–03/1988 | ||||
66 ( 88 л.с .)/5500 | 130 / 3250 | 08/1983–07/1985 | США (Квант) | ||||||
К-Джетроник | 82 (112) / 5800 | 160 / 3500 | ДЗ | – | 03/1984–12/1984 | ||||
1.9 | карбюратор | 5 | 1921 | 85 (115) / 5900 | 154 / 3700 | ВН | – | 10/1980–07/1983 | |
2.0 | К-Джетроник | 5 | 1994 | 83 (113) / 5400 | 160 / 3200 | СК | Ю-Кат | 04/1986–11/1986 | |
85 (115) / 5400 | JS | – | 08/1983–03/1988 | ||||||
HP | 08/1983–03/1988 | с ЕГР; для Швейцарии и Швеции | |||||||
ИМБ | 103 (140) / 6400 | 175 / 4800 | Джей Ди | G-Кот | 01/1987–10/1989 | 20 клапанов; только для Японии | |||
2.1 | К-Джетроник | 5 | 2144 | 85 (115) / 5300 | 168 / 4000 | МЫ | - | 04/1981–07/1983 | с ЕГР; для Швейцарии и Швеции |
75 ( 100 л.с. ) / 5500 | 152 / 3000 | G-Кот | 08/1982–07/1984 | США (Квант) | |||||
2.2 | КЕ-Джетроник | 5 | 2226 | 85 (115) / 5500 | 165 / 2500 | КХ | G-Кот | 08/1985–03/1988 | |
82 ( 110 л.с .)/5500 | 08/1984–1988 | США (Квант) | |||||||
К-Джетроник | 100 (136) / 5700 | 184 / 3550 | КВ | – | 01/1985–03/1988 | ||||
ОН | 08/1984–03/1988 | с ЕГР; для Швейцарии и Швеции | |||||||
КЕ-Джетроник | 88 (120) / 5500 | 170 / 3000 | Джей Ти | G-Кот | 08/1985–07/1988 | Только для Синкро | |||
86 ( 115 л.с .)/5500 | 171 / 3000 | 08/1986–1988 | США (Quantum GL Syncro) |
Дизель
[ редактировать ]Модель | Зарядка на впуске | Цилиндр | Объем см³ | Макс. мощность кВт (л.с.) при об/мин | Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | Двигатель
код |
Период производства | примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,6 Д | Безнаддувный | 4 | 1588 | 40 (54) / 4800 | 102 / 2000 | ЧР | 10/1980–07/1982 | |
40 (54) / 4800 | 100 / 2300 | Дж.К. | 08/1982–03/1988 | |||||
1.6 ТД | Выхлопные газы Турбокомпрессор | 51 (70) / 4500 | 133 / 2500 | CY | 08/1981–03/1988 | |||
51 (70) / 4500 | 133 / 2800 | доктор медицинских наук | 08/1984–07/1985 | Только для США | ||||
1.6 ТД (ЛЛК) | Турбокомпрессор выхлопных газов с интеркулером | 59 (80) / 4500 | 155 / 2600 | ДА | 05/1986–03/1988 | устанавливался только на тестовые автомобили, позже на Golf II |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вариант Сантаны в Китае» . 18 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прощай, Пуссен» [Прощай, Сантана Седан] (на китайском языке, новости CCTV , получено 22 января 2013 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б с Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc. стр. 639–642. ISBN 0-87341-158-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каталог автомобилей 1983 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1982. стр. 206–207.
- ^ Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1982. стр. 135–137. ISBN 0-910714-14-2 .
- ^ Сундфельдт, Бьорн (2 июня 1982 г.). «Классовая борьба» [Классовая борьба]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 12. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Верхелле, Тони (13 октября 1983 г.). «Франкфурт: продолжение и заключение» [Франкфурт продолжил]. АвтоГиды (на фламандском языке). 5 (106). Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij: 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с Висарт, Этьен, изд. (07.02.1985). «De Volkswagen Passat 1985» [Фольксваген Пассат 1985 года]. АвтоГиды (на фламандском языке). 6 (140). Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij: 12.
- ^ Перейти обратно: а б Висарт, изд. , с. 11
- ^ Висарт, изд. , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б Надь, Боб (ноябрь 1982 г.). «Пара вкусных туреров для сибаритов среднего класса». Моторный тренд . Том. 34, нет. 11. Петерсен Паблишинг Ко. с. 49.
- ^ Надь , с. 56
- ^ 1985 Quantum (брошюра), Volkswagen North America, 1984, стр. 11, заархивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. - через A2Resource.
Внешние ссылки
[ редактировать ]