Фольксваген Пассат (Б1)
Фольксваген Пассат (Б1) | |
---|---|
![]() Фольксваген Пассат (Б1) | |
Обзор | |
Также называется | Volkswagen Dasher (Северная Америка) |
Производство |
|
Сборка |
|
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера / Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель , передний привод |
Платформа | Фольксваген Группа B1 |
Связанный | Ауди 80/Фокс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л и4 1,5 л И4 1,6 л и4 1,5 л I4 Дизельный двигатель |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2470 мм (97,2 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4190 мм (165,0 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1360 мм (53,5 дюйма) [ 2 ] |
Хронология | |
Преемник | Фольксваген Пассат (Б2) |
Volkswagen Passat (B1) — большой семейный автомобиль, производившийся компанией Volkswagen в Западной Германии с 1973 по 1981 год.
B1 в Европе
[ редактировать ]Оригинальный Volkswagen Passat был выпущен в 1973 году. Первоначально предлагались типы кузовов двух- и четырехдверные седаны- фастбэк (снятые с производства в 1981 году). В январе 1975 года к ним присоединились трех- и пятидверные версии хэтчбека идентичного профиля . [ 3 ] Внешне все четыре имели современный дизайн, разработанный итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро . По сути, первый Passat представлял собой фастбэк-версию механически идентичного седана Audi 80 , представленного годом ранее. В то время как Audi 80 была номинирована Европейской автомобильной прессой в 1973 году на звание «Автомобиль года» , они считали Passat обновленной версией Audi и, следовательно, не допускали участия в соревнованиях 1974 года. [ 4 ] Однако в 1974 году Passat стал Wheels по версии журнала автомобилем года . Пятидверный универсал/универсал был представлен в 1974 году; тот же автомобиль был доступен со значком Audi на многих рынках.
Passat был одним из самых современных европейских семейных автомобилей того времени и предназначался для замены устаревших Volkswagen Type 3 и Type 4. Платформа, обслуживающая его и Audi 80, получила название B1 . В Европе Passat оснащался либо двумя прямоугольными, двумя круглыми 7-дюймовыми (180 мм) фарами, либо четырьмя круглыми 5,5-дюймовыми (140 мм) фарами в зависимости от спецификации.
Первоначально в Passat использовались четырехцилиндровые двигатели OHC объемом 1,3 л (55 л.с., 40 кВт или 54 л.с.) и 1,5 л (75 или 85 л.с., 55 или 63 кВт или 74 или 84 л.с.), бензиновые разработанные Audi, а также использовавшиеся в Audi 80 — продольно с передним приводом , в традициях Audi, либо с четырёхступенчатой механической коробкой передач , либо с трёхступенчатым автоматом . У него была со стойками МакФерсон передняя подвеска и неразрезная ось с винтовой пружиной сзади.
В августе 1975 года объем двигателя SOHC 1.5 был увеличен до 1,6 л с неизменной номинальной мощностью и немного более высоким крутящим моментом. В июле 1978 года стал доступен Passat Diesel, оснащенный 1,5-литровым дизельным двигателем VW Golf мощностью 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.), а в феврале 1979 года (на AutoRAI ) последовал Passat GLI с инжекторной версией двигателя. Двигатель 1,6 л. [ 5 ]
Летом 1977 года вся линейка подверглась фейслифтингу (модельный год 1978 - был выпущен в 1978 году за пределами Европы), включая обновление интерьера, включая новую приборную панель и слегка измененный стиль, включая измененные указатели поворота и, в зависимости от модели, четыре круглые или две прямоугольные фары. [ 3 ] [ 6 ] Целью, по словам производителя, было отличить версию VW от механически аналогичной Audi 80 . Внутри была обновленная приборная панель в стиле Golf , с органами управления радио и отоплением, теперь расположенными по центру, друг над другом, в едином блоке рядом с основными циферблатами. [ 6 ] Подушки двигателя, коробка передач и выхлопная система были модифицированы с целью снижения внутреннего шума, а комфорт также был повышен за счет изменения пружин и амортизаторов. [ 6 ] Колеса автомобиля были увеличены в размерах, а сзади появился более сильный стабилизатор поперечной устойчивости. [ 6 ] Праворульные версии сохранили оригинальную приборную панель.
-
Volkswagen Passat B1 2-дверный седан
-
Volkswagen Passat B1 5-дверный хэтчбек (рестайлинг)
-
Volkswagen Passat B1 Вариант 5-дверный универсал
Экспортные рынки
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]
В Северной Америке автомобиль назывался Volkswagen Dasher . Трех- и пятидверный хэтчбек и модель универсал были выпущены в Северной Америке в течение 1974 модельного года. Единственным доступным двигателем был карбюраторный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л мощностью 75 л.с. (56 кВт) (или 70 л.с. или 52 кВт в 1975 году), замененный с 1976 модельного года Bosch инжекторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 78 л.с. (58 кВт). . Североамериканские автомобили оснащались одинарными фарами стандарта DOT.
В 1978 году Dasher подвергся фейслифтингу по образцу европейского Passat, с четырьмя фарами закрытого типа и большими бамперами, покрытыми полиуретаном. Отделка салона также была модернизирована, а плавность хода стала мягче. В 1979 году был представлен дизельный двигатель объемом 1,5 л , мощность которого составляла 48 л.с. (35 кВт) в автомобиле массой 1130 кг (2500 фунтов). Эта версия не была доступна как Audi. [ 7 ] Время разгона от 0 до 100 км/ч для дизеля составляло 19,4 секунды, что на 6,2 секунды медленнее, чем у бензинового (бензинового) двигателя. Все бензиновые двигатели были сняты с производства в Северной Америке в 1981 году в рамках подготовки к следующему поколению. [ 8 ]
Австралия
[ редактировать ]
В Австралии Passat был назван «Автомобилем года» по версии журнала Wheels в 1974 году, а автомобиль собирался на месте (CKD) с 1974 по 1977 год. Он поступил в продажу в феврале 1974 года как 2-дверный 1300 и четырехдверный 1500 (также доступен в кузове универсал с мая 1974 года). Меньший двигатель развивает мощность 69 л.с. (51 кВт; 70 л.с.), а больший - 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.). Автоматическая коробка передач была доступна для более крупного двигателя, к которому в мае присоединилась двухдверная версия 1500 TS мощностью 98 л.с. (73 кВт; 99 л.с.). Passat сразу превзошел Beetle на австралийском рынке, хотя T2 Transporter по-прежнему продавался больше, чем вся линейка легковых автомобилей Volkswagen. [ 9 ] В 1976 году Nissan взял на себя австралийские операции Volkswagen и продолжил сборку всей линейки, включая Passat. Двухдверные модели были сняты с производства, а седан и универсал LS теперь оснащаются двигателем объемом 1,6 литра. Сборка Nissan продолжалась только до марта 1977 года, когда весь модельный ряд стал полностью импортным. [ 10 ]
Полностью импортированный Passat GLS 1977 года имел двигатель объемом 1588 куб.см мощностью 53 кВт (71 л.с., 72 л.с.) и изначально был доступен только как двух- или четырехдверный седан, что значительно дороже по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на обещания сохранить существующие объемы продаж, объемы продаж Passat упали более чем на 70 процентов. [ 10 ] В 1978 году продажи упали еще на 70 процентов, до 356 автомобилей. В феврале 1979 года наконец-то появилась обновленная модель 1977 года, что также ознаменовало появление пятидверного кузова хэтчбек в сочетании с универсалом. Дизель объемом 1,5 л появился в декабре 1979 года; продажи в 1979 году продолжали падать, и было поставлено всего 90 автомобилей. [ 10 ] Первоначально доступный с рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, после конца 1980 года остался только сравнительно успешный дизель объемом 1,5 л. [ 11 ] Продажи утроились в 1980 году и выросли до 287 в 1981 году, в прошлом году в Австралию были импортированы новые легковые автомобили Volkswagen. [ 12 ] Дизельная модель была доступна в кузове универсал или пятидверный хэтчбек (называемый «седан»). [ 11 ] Еще 80 экземпляров Passat Diesel 1981 года были проданы из имеющихся запасов в 1982 году. [ 12 ]
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке Passat продавался с двух- или четырехдверным седаном, а также с пятидверной моделью Variant. Двухдверный автомобиль продавался только как высококлассное купе LS, находящееся в верхней части ценового диапазона. [ 13 ] Уровни оборудования были L, LS, а позже и LS de luxe. Были доступны двигатели объемом 1,3 или 1,6 л. В 1977 году появилась пятидверная версия хэтчбека под маркой Passat LX. [ 14 ] В 1977 году были также внесены некоторые другие легкие модификации: небольшие улучшения системы вентиляции, дополнительное оборудование и новые колпаки для версий LS и LX. [ 13 ] Как и в Южной Америке, обновленная модель получила переднюю часть, аналогичную Audi 1980-х годов. Этот фейслифтинг появился в августе 1978 года и также включал в себя множество модификаций снижения шума и улучшений подвески, включая более широкие колеса. [ 15 ]
B1 в Бразилии
[ редактировать ]

В Бразилии Passat B1 производился с 1974 по 1988 год, первоначально с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Двигатель 1.6 был добавлен с появлением в 1976 году более спортивной версии TS 1.6, получившей сдвоенные фары. [ 16 ] Поскольку Audi 80 не продавалась в Бразилии, ее передняя часть была применена к Passat при фейслифтинге 1979 года. Первоначально доступный только как двух- или четырехдверный седан-фастбэк, в июле 1976 года был добавлен трехдверный хэтчбек. . [ 17 ] За время своего длительного жизненного цикла было внедрено множество усовершенствований платформы B2, таких как двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра и пятиступенчатая коробка передач. Второй фейслифтинг, характерный для Бразилии, в 1983 году принес с собой четверные прямоугольные фары. [ 18 ] Позже спортивный TS 1.6 был модернизирован и оснащен двигателем большего размера, как Passat GTS 1.8 Pointer. Только на экспорт также устанавливался дизельный четырехцилиндровый двигатель Volkswagen объемом 1,6 л. [ 17 ]
В рамках общего расширения экспорта Volkswagen do Brasil (VWB) в период с 1983 по 1988 год было также построено 170 000 автомобилей Passat LSE специально для экспорта в Ирак . [ 19 ] Эти автомобили получили различные модернизации, соответствующие условиям Ирака, такие как защитная пластина двигателя, более прочный радиатор и стандартный кондиционер, и были обменены на масло, которое было передано Petrobras . Поскольку запасы нефти Petrobras выросли больше, чем необходимо, VWB оказался с большим запасом автомобилей иракской спецификации, которые они не смогли экспортировать. В июле 1986 года начались продажи этих остатков на местном уровне. Несмотря на то, что LSE был оснащен старым двигателем 72 л.с. 1,6 л MD270 и четырехступенчатой коробкой передач вместо более мощного AP600 и пятиступенчатой коробки передач, используемых в нынешних бразильских автомобилях, LSE имел неожиданный успех на бразильском рынке. [ 19 ]
Passat представлял собой разрыв с традициями Volkswagen do Brasil с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. Он преуспел при представлении, будучи гораздо более современным автомобилем, чем остальная часть линейки VWB, а также Ford Corcel , его ближайший конкурент. [ 18 ] Однако после появления B2 Santana в 1984 году Passat начал показывать свой возраст. Passat продолжал производиться до 1988 года, к тому времени в Бразилии было построено 676 819 Passat. [ 18 ]
Технические данные
[ редактировать ]VW Passat B1 (1973–1980), Тип 32, 33 (универсал) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фольксваген Пассат: | 1.3
(до 02.1978) |
1.3
(с 02.1978) |
1.5
(до) 07.1974) |
1.5
(08/1974–07/1975) |
1.5
(до) 07.1975) |
1.6
(от 08.1975) |
1.6
(с 08.1975) |
1.6 ГЛИ
(от 02.1979) |
1,5 Дизель
(с 08.1978) |
Мотор: | 4-цилиндровый рядный двигатель (4-тактный) | ||||||||
Код двигателя: | ДЛЯ | МОЙ | ЗБ | Ю-Джей | ЗК | В | ЮП | Да | СК |
Водоизмещение: | 1297 см³ | 1272 см³ | 1471 см³ | 1588 см³ | 1471 см³ | ||||
Диаметр × Ход: | 75 × 73,4 мм | 75 × 72 мм | 76,5 × 80 мм | 79,5×80 мм | 76,5 × 80 мм | ||||
Степень сжатия: | 8.5 | 8.2 | 9.7 | 8.2 | 9.7 | 8.2 | 8.2 | 9.5 | 23.5 |
Макс. Власть
при оборотах: |
40 кВт
(55 ПС) 5500 |
40 кВт
(55 ПС) 5800 |
55 кВт
(75 л.с.) 5800 |
55 кВт
(75 л.с.) 5800 |
63 кВт
(85 л.с.) 5800 |
55 кВт
(75 л.с.) 5600 |
63 кВт
(85 л.с.) 5600 |
81 кВт
(110 л.с.) 6100 |
37 кВт
(50 ПС) 5000 |
Макс. Крутящий момент
при оборотах: |
94 Нм
2500 |
92 Нм
3500 |
116 Нм
3500 |
114 Нм
3500 |
123 Нм
4000 |
119 Нм
3200 |
124 Нм
3200 |
137 Нм
5000 |
80 Нм
3000 |
Образование топливной смеси: | Один карбюратор с нисходящей тягой - Солекс
Варианты 85 л.с.: один двухступенчатый карбюратор с нисходящей тягой — Solex. |
Механический
Впрыск топлива (Bosch K-Jetronic ) |
Дизель: Впрыск распределительного насоса | ||||||
Управление клапаном: | OHC , ремень ГРМ | ||||||||
Охлаждение: | Водяное охлаждение | ||||||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая,
опция для двигателей мощностью 75/85 л.с.: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач | ||||||||
Передняя подвеска: | Стойки МакФерсон с нижними рычагами подвески. | ||||||||
Задняя подвеска: | Торсионный кривошип с прогрессивными винтовыми пружинами, тяга Панара для бокового ведения | ||||||||
Тормоза: | Передние дисковые тормоза (Ø 239 мм), задние барабанные (саморегулирующиеся с 1979 модельного года), усиленные тормоза | ||||||||
Рулевое управление: | Реечное рулевое управление | ||||||||
Тело: | Листовая сталь, самонесущая | ||||||||
Ширина колеи спереди/сзади: | 1340/1350 мм | ||||||||
Колесная база: | 2470 мм | ||||||||
Длина: | 4190 мм (с 08.77: 4265–4290 мм) | ||||||||
Снаряженная масса: | 880–995 кг | ||||||||
Максимальная скорость: | 150 км/ч | 150 км/ч | 155–160 км/ч | 155–160 км/ч | 163–168 км/ч | 156–160 км/ч | 165–173 км/ч | 185 км/ч | 141 км/ч |
Время разгона от
0-100 км/ч: |
16–17 с | 16–17 с | 13,5–16 с | 13,5–16 с | 12–15 с | 13,5–16 с | 12–14,5 с | 10,5–11,5 с | 20,5-21,5 с |
Расход топлива (л/100км), необходимое топливо | 9–10,
Нормальный |
9–10,
Нормальный |
10,5–11,5 Супер | 10,5–11,5 Нормальный | 10,0–11,0 Супер | 10,5–11,0 Нормальный | 10,5–11,0 Нормальный | 10.5 Супер | 7.5 Дизель |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фольксваген Пассат (Б1 Пассат)» . ПерейтиАвто . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и WS (27 апреля 1974 г.). «Тест: VW Passat Variant LS». Auto, Motor und Sport (на немецком языке) (9/1974): 73–78.
- ^ Перейти обратно: а б Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990 гг. (Второе изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 94–101. ISBN 3-613-02116-1 .
- ^ Фрер, Поль (май 1974 г.). «Mercedes 450SE назван европейским автомобилем года». Дорога и трек . Том. 25, нет. 9. с. 142.
- ^ Касуччи, П. (март 1979 г.). «Амстердамское шоу: под знаком восходящего солнца». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Больше отличия от Audi 80: VW Passat с новой передней частью». Статус в выпуске 16/1977: Выдержки из журнала Auto Motor und Sport Forty Years Early (на немецком языке) (16/2017). Мотор Пресс Штутгарт. 20 июля 2017 г.
- ^ Ежегодник дорожных испытаний и Руководство для покупателя компании Road & Track, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, январь – февраль 1979 г., стр. 126
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. стр. 824–826. ISBN 0-87341-158-7 .
- ^ Мэтьюз, Фил. «История австралийского Volkswagen: 1970–1974» . Клуб Видуб. Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз, Фил. «История австралийского Volkswagen: 1975–1979» . Клуб Видуб. Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойс, Дэвид, изд. (1981), Что это за машина? в Австралии и Новой Зеландии , Аделаида, Австралия: Ригби, с. 186, ISBN 0727014803
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, Фил. «История австралийского Volkswagen: 1980–1984» . Клуб Видуб. Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Тони (декабрь 1976 г.). «Новые VW отражают решительно веселое настроение». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 33.
- ^ Ховард, Тони, изд. (декабрь 1976 г.). «Новый Passat LX Хэтчбек!». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 1–2.
- ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Новые модели: усовершенствования VW Passat, Audi 80». АВТО (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер. п. 19.
- ^ Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.). «Автомобильное ревю '80» (на немецком и французском языках). 75 . Берн, Швейцария: Hallwag: 528.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag. п. 581. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Березовский, Серджио (май 2003 г.). «Великие бразильские автомобили: Volkswagen Passat». Кватро Родас (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б ПЕРЕЙРА, Фабиано (апрель 2009 г.). «Великие бразильские автомобили: Volkswagen Passat LSE». Кватро Родас (на португальском языке). Издательство «Абриль» . Проверено 6 апреля 2012 г.