Фольксваген Бора
Volkswagen Bora (A4, Typ 1J) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Также называется | Фольксваген Джетта Volkswagen Bora Classic (Китай, 2006–2008 гг.) Volkswagen City Jetta/Jetta City (Канада, 2007–2010 гг.) Классический Volkswagen (Мексика, 2010–2015 гг.) |
Производство | 1999–2006 (Европа) 1999–2015 (Мексика) 2001–2008 (Китай) |
Модельные годы | 1999–2005 (США) 1999–2010 (Канада) 2000–2015 (Латинская Америка) |
Сборка | Германия: Вольфсбург [ 1 ] Польша: Познань [ 2 ] Словакия: Братислава [ 1 ] Китай: Чанчунь ( FAW-VW ) [ 1 ] Мексика: Пуэбла [ 3 ] ЮАР: Уитенхаге [ 1 ] |
Дизайнер | Хартмут Варкусс Фриман Томас Джей Мэйс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хэтчбек седан/седан 5-дверный универсал/универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Платформа | Volkswagen Group A4 (PQ34) platform |
Связанный | Фольксваген Гольф Мк4 Ауди А3 Мк1 СЕАТ Леон Мк1 SEAT Толедо Mk2 Шкода Октавия Мк1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,4 л I4 16V ( бензин ) 1,6 л SR I4 8V (бензин) 1,6 л I4 8В (бензин) 1,6 л I4 16-клапанный (бензин) 1,6 л FSi I4 (бензин) 1,8 л I4 20-клапанный (бензин) 1,8 л I4 20-клапанный турбонаддув (бензин) 2,0 л I4 (бензин) 2,3 л VR5 10-клапанный (бензин) 2,3 л VR5 20-клапанный (бензин) 2,8 л VR6 12-клапанный (бензин) 2,8 л VR6 24-клапанный (бензин) 1,9 л I4 SDI ( дизель ) 1,9 л I4 TDI (дизель) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая (02J) 6-ступенчатая механическая (02М) 4-ступенчатый автомат ( 01М ) 5-ступенчатый автомат Типтроник ( 09А ) 6-ступенчатый автомат (09G) |
Размеры | |
Колесная база | седан: 2510 мм (98,8 дюйма) универсал: 2520 мм (99,2 дюйма) |
Длина | седан: 4380 мм (172,4 дюйма) универсал: 4410 мм (173,6 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | седан: 1440 мм (56,7 дюйма) универсал: 1490 мм (58,7 дюйма) Седан City Jetta '08: 1445 мм (56,9 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Фольксваген Венто (А3) Volkswagen Citi Golf (Китай) |
Преемник | Фольксваген Джетта (А5) Volkswagen Bora (второе поколение) (Китай) |
Volkswagen Bora — небольшой семейный автомобиль , четвертое поколение Volkswagen Jetta и преемник Volkswagen Vento . Производство автомобиля началось в июле 1999 года. [ 4 ] Продолжая ветровую номенклатуру предыдущих поколений, автомобиль был известен во многих странах мира как Volkswagen Bora. Бора — зимний ветер, который периодически дует над побережьем Адриатического моря , а также в некоторых частях Греции, России, Турции и Сливенской области Болгарии. В Северной Америке и Южной Африке название Volkswagen Jetta снова сохранилось из-за продолжающейся популярности автомобиля на этих рынках.
Mk4 дебютировал вскоре после своего более крупного брата Passat, двери задних пассажиров отличались от дверей пятидверного Golf. Автомобиль также предлагался как универсал/универсал . Опции включали дворники с датчиком дождя и автоматический климат-контроль.
два новых двигателя внутреннего сгорания Предлагались : 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом (часто называемый 1,8 20vT) и VR6. Настройка подвески осталась прежней. Однако в большинстве моделей он был значительно смягчен, чтобы обеспечить комфортную езду, что было встречено некоторой критикой, поскольку все еще было довольно жестким по сравнению с конкурентами, такими как автомобили, предлагаемые французскими автопроизводителями. [ 5 ]
Дизель
[ редактировать ]В 2004 году была предложена новая линейка Pumpe-Düse (PD) с насос-форсунками дизельных двигателей . В конструкции используются насос-форсунки вместе с дополнительной электроникой и оборудованием по выбросам, чтобы соответствовать стандартам выбросов в Европе и Северной Америке, и она более сложна, чем ранее предлагаемые дизельные двигатели. Чтобы выполнить задачу по выработке достаточной мощности при соблюдении стандартов выбросов, технология «PD» впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания под давлением до 2050 бар (30 000 фунтов на квадратный дюйм). [ 6 ] Целью высокого давления является содействие тонкому распылению топлива, что обеспечивает более полное сгорание. Для снижения шума в двигателе используется система «пилотного впрыска», которая впрыскивает небольшое количество топлива перед основным впрыском. Для всех дизельных двигателей нового поколения требуется специальное моторное масло , соответствующее спецификации масел Volkswagen 505.01 (или новее), с учетом того, что использование масла, не соответствующего этому стандарту, приведет к серьезному повреждению двигателя, особенно распределительного вала и форсунок.
Безопасность
[ редактировать ]Автомобиль был изготовлен с использованием высокомеханизированных прессов, усовершенствованной измерительной техники и лазерной сварки крыши. В краш-тестах автомобиль четвертого поколения получил очень хорошие оценки. В ходе испытаний программы оценки новых автомобилей, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения, автомобиль получил пять звезд из пяти за защиту водителя и пассажира при лобовом ударе на скорости 56 км/ч (35 миль в час). [ 7 ] Новые испытания на боковой удар на скорости 62 км/ч (38,5 миль в час) присвоили автомобилю четыре звезды из пяти за защиту как водителя, так и пассажира на заднем сиденье. Боковые шторки безопасности стали стандартными в 2001 модельном году. В более суровом тесте на вынос скорости 64 км/ч (40 миль в час), проведенном Страховым институтом дорожной безопасности, Mark 4 получил высшую оценку «Хорошо». [ 8 ] Потери от травм, столкновений и угонов были низкими для автомобиля такого класса. [ 9 ]
Bora в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка с двумя подушками безопасности получила 3 звезды для взрослых пассажиров и 3 звезды для малышей от Latin NCAP в 2012 году (устаревший протокол). [ 10 ]
Тестирование и обзор
[ редактировать ]Bora/Jetta A4 хвалили за адекватную управляемость и умеренно комфортную езду. [ 11 ] Другие рецензенты отметили, что этот автомобиль является несколько дорогим выбором в сегменте компактных автомобилей. [ 12 ] Были высказаны некоторые жалобы на то, что на задних сиденьях недостаточно места для двоих взрослых. [ 13 ] Некоторые сочли амортизацию сиденья слишком жесткой. Интерьер похвалили за высокий уровень комфорта, но он скудно оборудован. [ 14 ] Новинкой в этом поколении стала фирменная сине-красная подсветка приборов Volkswagen, которая стала стандартной для всех моделей в 1999 году. Климат-контроль был расположен низко на консоли. Режим рециркуляции нельзя включить, когда воздух подается на лобовое стекло, и если водитель переключает климат-контроль на подачу воздуха на лобовое стекло, внутренний механизм отключит режим рециркуляции. Розетка утоплена рядом с пепельницей и закрыта двумя створками, одна из которых общая с пепельницей. Выдвижные подстаканники были размещены непосредственно над стереосистемой, закрывая обзор дисплея стереосистемы и позволяя напиткам пролиться на стереосистему, переключатель передач и другие чувствительные компоненты во время движения автомобиля. Задние пассажиры имеют пару выдвижных подстаканников, расположенных под цилиндрической пепельницей на центральной консоли. Эти проблемы были устранены в 2003 году для рынка США путем размещения двух утопленных подстаканников, расположенных тандемом на центральной консоли, и еще одного за подставкой подлокотника для задних пассажиров. Водителю приходится поднять подлокотник, чтобы получить доступ к центральному подстаканнику, а большой напиток, занимающий передний подстаканник, не позволяет водителю нажать на ручной тормоз. Европейские автомобили получили обновленный выдвижной подстаканник спереди.
Крышка переднего бампера имела недостаточный дорожный просвет для преодоления бордюра на парковочном месте, в результате чего крышка бампера могла зацепиться за бордюр и оторваться от автомобиля. В США коллективный иск по поводу этой проблемы был подан в 2009 году. [ 15 ] и было достигнуто соглашение о возмещении владельцам затрат на ремонт в размере 140 долларов США. [ 16 ]
Владельцы сообщали о падающих окнах в двери, проблемах с электричеством, панелях кузова, ржавеющих изнутри, особенно на передних колесных арках и двери подъемника фургона, а также о дефектах системы выбросов. [ 17 ] [ 18 ] Сборка автомобиля четвертого поколения на заводе в Пуэбле занимает около 52 часов. [ 19 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель и код | Смещение | Власть | Крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 | 1998–2005 | И4 16В | AHW/AXP/BCA | 1390 куб.см (85 куб. дюймов ) | 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 5000 об/мин | 126 Нм (93 фунт-фут) при 3800 об/мин |
1.6 | 1998–2000 | И4 8В | АЕХ/АКЛ/АПФ | 1595 куб.см (97,3 куб.дюйма ) | 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 5600 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 3800 об/мин |
1.6 | 2000–2005 | И4 8В | АВУ/БФК | 1595 куб.см (97,3 куб.дюйма ) | 75 кВт (101 л.с., 102 л.с.) при 5600 об/мин | 148 Нм (109 фунт-фут) при 3800 об/мин |
1.6 | 2000–2005 | И4 16В | AUS/AZD/ATN/BCB | 1598 куб.см (97,5 куб. дюймов ) | 77 кВт (103 л.с., 105 л.с.) при 5700 об/мин | 148 Нм (109 фунт-фут) при 4500 об/мин |
1,6 ФСИ | 2001–2005 | И4 16В | ПЛОХОЙ | 1598 куб.см (97,5 куб. дюймов ) | 81 кВт (109 л.с., 110 л.с.) при 5800 об/мин | 155 Нм (114 фунт-фут) при 4400 об/мин |
2.0 | 1998–2001 | И4 8В | АПК/AQY | 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 2400 об/мин |
2.0 | 2001–2005 | И4 8В | AVH/AZG/AZH/ЖИВОЙ | 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 5400 об/мин | 172 Нм (127 фунт-фут) при 3200 об/мин |
1.8 | 2001–2005 | И4 20В | АГН/БАФ | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма ) | 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) при 5900 об/мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 3500 об/мин |
1,8 Т | 2000–2005 | И4 20В | Полный привод/AWW/BAE | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма ) | 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 5700 об/мин | 210 Нм (155 фунт-фут) при 1750–4600 об/мин |
1,8 Т Бора Р | 2005–2007 | И4 20В | БТХ | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма ) | 132 кВт (177 л.с., 179 л.с.) при 5700 об/мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 2000–4700 об/мин |
2.3 В5 | 1998–2001 | ВР5 10В | АГЗ | 2324 куб.см (141,8 куб. дюймов ) | 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 6200 об/мин | 209 Нм (154 фунт-фут) при 3300 об/мин |
2,8 В6 | 1999–2001 | ВР6 12В | ААА/АФП | 2792 куб. См (170,4 куб. Дюймов ) | 132 кВт (177 л.с., 179 л.с.) при 5800 об/мин | 245 Нм (181 фунт-фут) при 3200 об/мин |
2.3 В5 | 2000–2003 | ВР5 20В | АКН | 2324 куб.см (141,8 куб. дюймов ) | 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6200 об/мин | 220 Нм (162 фунт-фут) при 3300 об/мин |
1,8 Т | 2001–2005 | И4 20В | АУК | 1781 куб.см (108,7 куб.дюйма ) | 132 кВт (177 л.с., 179 л.с.) при 5500 об/мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 1950–5000 об/мин |
2,8 В6 | 2001–2004 | ВР6 24В | АКП/АУЕ/БДЭ | 2792 куб. См (170,4 куб. Дюймов ) | 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) при 6000 об/мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 3200 об/мин |
1,9 СОИ | 1998–2005 | И4 8В | АГП/АКМ | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов ) | 50 кВт (67 л.с., 68 л.с.) при 4200 об/мин | 133 Нм (98 фунт-футов) при 2200–2600 об/мин |
1,9 ТДИ | 1998–2003 | И4 8В | СМА/АЛХ | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов ) | 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 3750 об/мин | 210 Нм (155 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 2000–2005 | И4 8В | АТД/АКСР | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов ) | 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 4000 об/мин | 240 Нм (177 фунт-фут) при 1800–2400 об/мин |
1,9 ТДИ | 1998–2001 | И4 8В | АХФ/АСВ | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов ) | 81 кВт (109 л.с., 110 л.с.) при 4150 об/мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 1998–2000 | И4 8В | АЖМ | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4000 об/мин | 285 Нм (210 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 1999–2001 | И4 8В | АУЮ | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4000 об/мин | 310 Нм (229 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 2001–2005 | И4 8В | ТУЗ | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов ) | 96 кВт (129 л.с., 131 л.с.) при 4000 об/мин | 310 Нм (229 фунт-фут) при 1900 об/мин |
1,9 ТДИ | 2000–2005 | И4 8В | АРЛ | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюймов ) | 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 4000 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 1900 об/мин |
Bora Variant (версия универсал/универсал)
[ редактировать ]Volkswagen представил версию автомобиля четвертого поколения универсал/универсал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2001 году. [ 20 ] как первый универсал Volkswagen C-сегмента , предлагаемый в Северной Америке, кузов которого производится исключительно в Вольфсбурге. [ 21 ] Универсал имел объем 963 л (34 фута). 3 ) объема с поднятым задним сиденьем и сложенными задними сиденьями составило 1473 л (52 фута). 3 ).
В Европе версия универсал иногда продавалась как универсал Golf, в дополнение к Bora или вместо нее. За исключением разных передних бамперов, крыльев, фар и капота, машины были идентичны. В некоторых странах VW продавал как Golf Variant, так и Bora Variant, причем Bora Variant был более престижным, чем его аналог. [ 22 ]
Расширенное производство
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год автомобиль четвертого поколения продавался наряду с пятым поколением из-за более высоких цен на пятое поколение в некоторых странах, таких как Колумбия, Китай, Канада, Доминиканская Республика, Мексика, Бразилия и Аргентина. Как и его предшественник второго поколения, Mark 4 продолжал производиться и продаваться в Китае совместным партнером Volkswagen Group FAW-Volkswagen .
В октябре 2006 года Volkswagen перевыпустил Golf и Jetta четвертого поколения в Канаде (для модели 2007 года) под названием City Jetta. [ 23 ] чтобы позволить Volkswagen быть более конкурентоспособным в компактном классе. В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, чтобы привести его внешний вид в соответствие с модельным рядом Volkswagen. Его двигатель представлял собой 2,0-литровый восьмиклапанный бензиновый четырехцилиндровый двигатель SOHC мощностью 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) с доступной шестиступенчатой коробкой передач Tiptronic (со спортивным режимом), которая была добавлена в качестве опции в 2008 году. В 2009 году оба двигателя были добавлены в качестве опции. названия моделей были изменены на Jetta City и Golf City. Две модели были сняты с производства: Jetta City в 2010 г. и Golf City в 2011 г. MK4.5 City Jetta (Clásico/Bora) производилась вместе с пятым поколением на сборочном заводе Пуэбла в Мексике.
См. также
[ редактировать ]- Список дизельных двигателей Volkswagen Group
- Список бензиновых двигателей Volkswagen Group
- Компактный автомобиль
- Платформа Volkswagen Group A
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д ЭТКА [ нужны разъяснения ]
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ! – VW планирует производить новый фургон только в Польше» . 14 марта 2001 г.
- ^ Группа компаний Фольксваген. «Volkswagen Group 50 лет Volkswagen de México» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Григер, с. 168
- ^ Симистер, Джон; Морган, Энди (октябрь 2003 г.). «Фольксваген Гольф 2.0 FSI» . обзоры автомобилей эво . Деннис Паблишинг Лимитед . Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ «Фольксваген Дизель Технолоджи» (Пресс-релиз). Фольксваген АГ. 7 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Рейтинги NCAP для протестированных автомобилей» . Национальное управление безопасности дорожного движения. 2000. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Тест на фронтальное смещение» . Страховой институт безопасности дорожного движения. 1999 . Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ «Потери от травм, столкновений и краж» (PDF) . Институт данных о потерях на дорогах. Сентябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2007 г. . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Официальные результаты Volkswagen Clásico (Бора) + 2 подушки безопасности 2012» . ЛАТИНСКОЕ NCAP — ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ Браун, Уоррен (10 января 1999 г.). «Автомобиль, трогающий душу». Вашингтон Пост . стр. С.25.
- ^ «Отчеты потребителей». Май 1999: 55.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Харпер, Брайан (октябрь 1999 г.). «Jetta TDI, скряга: Обзор». Национальная почта . стр. Е.12.
- ^ Кензи, Джим (11 сентября 2004 г.). «Красиво одетый универсал Джетта стоимостью 37 000 долларов». Торонто Стар . стр. Г.23.
- ^ Гесс против. Фольксваген Америки, ИНК. Юстиа Закон США
- ^ «Сайт расчетов с клиентами > Главная» . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Виндовс Фольксваген Джетта» . 2003–2007 гг . Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ «VW оштрафован на 1,1 миллиона долларов за нарушение правил чистоты воздуха» . 15 июня 2005 г. Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ «Отчет о гавани» (PDF) (пресс-релиз). Harbour Consulting Inc., 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2007 г. . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Уильямс III, Дж. Чемберс (2 марта 2001 г.). «Точно не твой отец... универсал». Милуоки Журнал Страж . стр. 01.С.
- ^ «Американский Volkswagen концентрируется на разработке новой, удобной для дилеров системы распределения» . Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Универсалы Volkswagen Golf и Bora: белый капот и белый капот…» www.largus.fr . Проверено 06 сентября 2022 г.
- ^ Уилсон, Грег (20 сентября 2006 г.). «Обзор: Volkswagen City Golf и City Jetta 2007 года выпуска» . Канадский водитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Volkswagen Bora I, на Викискладе?
- СМИ, связанные с Volkswagen Jetta IV, на Викискладе?
- Автомобили Фольксваген
- Полноприводные автомобили
- Компактные автомобили
- Маленькие семейные автомобили Euro NCAP
- Маленькие семейные автомобили Latin NCAP
- Переднеприводные автомобили
- Седаны
- Универсалы
- Автомобили с VR-двигателями
- Автомобили, представленные в 1999 году.
- Автомобили снятые с производства в 2015 году
- автомобили 2000-х годов
- Автомобили Мексики