Jump to content

двигатель ВР5

Двигатели VR5 представляют собой семейство двигателей внутреннего сгорания, работающих на нефтяном топливе , разработанных Volkswagen Group и производившихся с 1997 по 2006 год. [ нужна ссылка ] . Они произошли от семейства двигателей VR6 . [1] также разработан компанией Volkswagen , но с на один цилиндр меньше. VR5 очень компактен благодаря более узкому углу в 15 ° и рабочему объему 2324 куб. См (2,3 л; 141,8 куб. Дюймов). VR5 был первым серийным блоком, в котором использовались пять цилиндров конструкции VR с углом наклона 15 градусов.

ВР5
Обзор
Производитель Фольксваген
Также называется в шахматном порядке пять
Производство 1997 ( 1997 ) по 2006 ( 2007 )
Макет
Конфигурация ВР5
Смещение 2324 куб.см
Диаметр цилиндра 81,0 мм
Ход поршня 90,2 мм
блока цилиндров Материал Серый чугун
головки блока цилиндров Материал Литой алюминиевый сплав
Клапанный механизм 10-клапанный (AGZ) или 20-клапанный с регулируемыми фазами газораспределения (AQN/AZX), один кулачок прямого действия на ряд цилиндров
Степень сжатия 10:1 (AGZ) или 10,8:1 (AQN/AZX)
Диапазон оборотов
Макс. частота вращения двигателя 6500 об/мин
Горение
Топливная система Многоточечный электронный последовательный непрямой впрыск топлива Common Rail с пятью топливными форсунками, расположенными во впускном коллекторе.
Управление Bosch Motronic M3.8.3 (AGZ), Bosch Motronic ME7.1 (AQN/AZX)
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Выход
Выходная мощность От 150 л.с. (AGZ) до 170 л.с. (AQN/AZX)
Выходной крутящий момент От 209 Нм (AGZ) до 220 Нм (AQN/AZX)
Выбросы
Системы контроля выбросов Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с лямбда-регулированием и впрыском вторичного воздуха отработавших газов
Хронология
Предшественник Никто
Преемник Никто

Техническая информация

[ редактировать ]

Блок двигателя VR5 содержит два расположенных в шахматном порядке ряда цилиндров внутри одного, короткого и широкого ряда: в одном ряду по два цилиндра, а в другом — по три. Этот однорядный блок с узким углом делает пятицилиндровый двигатель таким же коротким, как рядный трехцилиндровый, а также имеет одинарные впускной и выпускной коллекторы . При поперечной компоновке ряд трехцилиндровых двигателей расположен спереди, а при продольной — справа. с зигзагообразным шахматным расположением и W-образным рисунком Из-за узкого угла крена двух рядов цилиндров компоновка работает как рядный пятицилиндровый двигатель . Двигатели имеют порядок зажигания 1-2-4-5-3.

Первоначально VR5 производился с 2 клапанами на цилиндр как двигатель AGZ с 1997 по 2000 год, в результате чего получился 10-клапанный двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об / мин и 209 Нм (154 фунт-фут) крутящего момента. крутящий момент при 3200 об/мин. Двигатель был обновлен в 2000 году как двигатель AQN/AZX, в который добавлены дополнительные 2 клапана на цилиндр и система регулировки фаз газораспределения, в результате чего теперь появился 20-клапанный двигатель с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6200 об/мин. и 220 Нм (162 фунт-фут) при 3300 об/мин. Обе версии двигателя имели головки цилиндров из литого алюминиевого сплава и блоки цилиндров из чугуна . [1]

Клапанный механизм и головка блока цилиндров

[ редактировать ]

Всего AGZ имел 10 клапанов, по 2 клапана разного размера на цилиндр и распределительные валы с цепным приводом . На момент обновления двигатель AQN/AZX имел в общей сложности 20 клапанов, по 4 клапана разного размера на цилиндр.

Из-за использования единой головки блока цилиндров (ключевого принципа конструкции двигателей VR) выпускные и впускные каналы между двумя рядами цилиндров имели неравную длину. Чтобы смягчить это, Volkswagen использовал клапаны разного размера, чтобы обеспечить равномерный поток и выходную мощность в цилиндрах. [ нужна ссылка ]

Блок двигателя и поршни

[ редактировать ]

В двигателе AGZ использовался чугунный блок цилиндров с пятью расположенными в шахматном порядке цилиндрами. Каждый цилиндр имел диаметр цилиндра 81,0 мм × 90,2 мм (3,19 дюйма × 3,55 дюйма) x ход поршня, что давало 464,8 куб.см (28,4 куб. дюйма) на цилиндр с передаточным числом хода 0,90:1, создавая двигатель с квадратным / длинноходным ходом. Верхняя часть каждого поршня была расположена под углом, позволяющим использовать узкий V-угол 15 °.

Аспирация, топливная система и управление двигателем

[ редактировать ]

Двигатель AGZ управлялся Bosch Motronic M3.8.3 системой управления двигателем , а двигатель AQN/AZX - системой управления двигателем Bosch Motronic ME7.1. В двигателе использовался многоточечный Common Rail последовательный впрыск топлива , при этом топливо впрыскивалось косвенно в нижнюю секцию впускного коллектора непосредственно перед впускными отверстиями головки блока цилиндров. Подача топлива и воздуха контролировалась корпусом дроссельной заслонки с тросовым приводом , а потенциометр контролировал положение дроссельной заслонки и позволял ЭБУ Motronic подавать правильное количество топлива. Двигатель также имел регулируемый впускной коллектор с вакуумным приводом , управляемый ЭБУ через клапанную часть вакуумной системы двигателя. Клапан открывается и закрывается в зависимости от нагрузки двигателя, частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки. Это позволяет двигателю использовать волны давления, создаваемые открытием и закрытием впускных клапанов.

Версии двигателя VR5
Код двигателя Производство Смещение Мощность (ПС) Крутящий момент Степень сжатия
АГЗ 1997–2000 2324 куб.см 150 при 6000 об/мин 209 Нм (154 фунт-фут) при 3200 об/мин 10:1
AQN/AZX 2000–2006 2324 куб.см 170 при 6200 об/мин 220 Нм (162 фунт-фут) при 3300 об/мин 10.8:1

VR5 использовался в Volkswagen Golf , Bora , New Beetle и Passat . Двигатель также был установлен в Toledo , седане, производимом SEAT, дочерней компанией Volkswagen Group .

  1. ^ Перейти обратно: а б «Программа самообучения 195. Двигатель V5 объемом 2,3 л – страница Volkspage» (PDF) . Фолькспайдж . 1 мая 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5102d337a940c078c169cfb1e42bd565__1719327960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/65/5102d337a940c078c169cfb1e42bd565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VR5 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)