двигатель ВР5
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Двигатели VR5 представляют собой семейство двигателей внутреннего сгорания, работающих на нефтяном топливе , разработанных Volkswagen Group и производившихся с 1997 по 2006 год. [ нужна ссылка ] . Они произошли от семейства двигателей VR6 . [1] также разработан компанией Volkswagen , но с на один цилиндр меньше. VR5 очень компактен благодаря более узкому углу в 15 ° и рабочему объему 2324 куб. См (2,3 л; 141,8 куб. Дюймов). VR5 был первым серийным блоком, в котором использовались пять цилиндров конструкции VR с углом наклона 15 градусов.
ВР5 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Также называется | в шахматном порядке пять |
Производство | 1997 | по 2006
Макет | |
Конфигурация | ВР5 |
Смещение | 2324 куб.см |
Диаметр цилиндра | 81,0 мм |
Ход поршня | 90,2 мм |
блока цилиндров Материал | Серый чугун |
головки блока цилиндров Материал | Литой алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | 10-клапанный (AGZ) или 20-клапанный с регулируемыми фазами газораспределения (AQN/AZX), один кулачок прямого действия на ряд цилиндров |
Степень сжатия | 10:1 (AGZ) или 10,8:1 (AQN/AZX) |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6500 об/мин |
Горение | |
Топливная система | Многоточечный электронный последовательный непрямой впрыск топлива Common Rail с пятью топливными форсунками, расположенными во впускном коллекторе. |
Управление | Bosch Motronic M3.8.3 (AGZ), Bosch Motronic ME7.1 (AQN/AZX) |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Выход | |
Выходная мощность | От 150 л.с. (AGZ) до 170 л.с. (AQN/AZX) |
Выходной крутящий момент | От 209 Нм (AGZ) до 220 Нм (AQN/AZX) |
Выбросы | |
Системы контроля выбросов | Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с лямбда-регулированием и впрыском вторичного воздуха отработавших газов |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Никто |
Техническая информация
[ редактировать ]Блок двигателя VR5 содержит два расположенных в шахматном порядке ряда цилиндров внутри одного, короткого и широкого ряда: в одном ряду по два цилиндра, а в другом — по три. Этот однорядный блок с узким углом делает пятицилиндровый двигатель таким же коротким, как рядный трехцилиндровый, а также имеет одинарные впускной и выпускной коллекторы . При поперечной компоновке ряд трехцилиндровых двигателей расположен спереди, а при продольной — справа. с зигзагообразным шахматным расположением и W-образным рисунком Из-за узкого угла крена двух рядов цилиндров компоновка работает как рядный пятицилиндровый двигатель . Двигатели имеют порядок зажигания 1-2-4-5-3.
Первоначально VR5 производился с 2 клапанами на цилиндр как двигатель AGZ с 1997 по 2000 год, в результате чего получился 10-клапанный двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об / мин и 209 Нм (154 фунт-фут) крутящего момента. крутящий момент при 3200 об/мин. Двигатель был обновлен в 2000 году как двигатель AQN/AZX, в который добавлены дополнительные 2 клапана на цилиндр и система регулировки фаз газораспределения, в результате чего теперь появился 20-клапанный двигатель с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6200 об/мин. и 220 Нм (162 фунт-фут) при 3300 об/мин. Обе версии двигателя имели головки цилиндров из литого алюминиевого сплава и блоки цилиндров из чугуна . [1]
Клапанный механизм и головка блока цилиндров
[ редактировать ]Всего AGZ имел 10 клапанов, по 2 клапана разного размера на цилиндр и распределительные валы с цепным приводом . На момент обновления двигатель AQN/AZX имел в общей сложности 20 клапанов, по 4 клапана разного размера на цилиндр.
Из-за использования единой головки блока цилиндров (ключевого принципа конструкции двигателей VR) выпускные и впускные каналы между двумя рядами цилиндров имели неравную длину. Чтобы смягчить это, Volkswagen использовал клапаны разного размера, чтобы обеспечить равномерный поток и выходную мощность в цилиндрах. [ нужна ссылка ]
Блок двигателя и поршни
[ редактировать ]В двигателе AGZ использовался чугунный блок цилиндров с пятью расположенными в шахматном порядке цилиндрами. Каждый цилиндр имел диаметр цилиндра 81,0 мм × 90,2 мм (3,19 дюйма × 3,55 дюйма) x ход поршня, что давало 464,8 куб.см (28,4 куб. дюйма) на цилиндр с передаточным числом хода 0,90:1, создавая двигатель с квадратным / длинноходным ходом. Верхняя часть каждого поршня была расположена под углом, позволяющим использовать узкий V-угол 15 °.
Аспирация, топливная система и управление двигателем
[ редактировать ]Двигатель AGZ управлялся Bosch Motronic M3.8.3 системой управления двигателем , а двигатель AQN/AZX - системой управления двигателем Bosch Motronic ME7.1. В двигателе использовался многоточечный Common Rail последовательный впрыск топлива , при этом топливо впрыскивалось косвенно в нижнюю секцию впускного коллектора непосредственно перед впускными отверстиями головки блока цилиндров. Подача топлива и воздуха контролировалась корпусом дроссельной заслонки с тросовым приводом , а потенциометр контролировал положение дроссельной заслонки и позволял ЭБУ Motronic подавать правильное количество топлива. Двигатель также имел регулируемый впускной коллектор с вакуумным приводом , управляемый ЭБУ через клапанную часть вакуумной системы двигателя. Клапан открывается и закрывается в зависимости от нагрузки двигателя, частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки. Это позволяет двигателю использовать волны давления, создаваемые открытием и закрытием впускных клапанов.
Код двигателя | Производство | Смещение | Мощность (ПС) | Крутящий момент | Степень сжатия |
---|---|---|---|---|---|
АГЗ | 1997–2000 | 2324 куб.см | 150 при 6000 об/мин | 209 Нм (154 фунт-фут) при 3200 об/мин | 10:1 |
AQN/AZX | 2000–2006 | 2324 куб.см | 170 при 6200 об/мин | 220 Нм (162 фунт-фут) при 3300 об/мин | 10.8:1 |
VR5 использовался в Volkswagen Golf , Bora , New Beetle и Passat . Двигатель также был установлен в Toledo , седане, производимом SEAT, дочерней компанией Volkswagen Group .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Программа самообучения 195. Двигатель V5 объемом 2,3 л – страница Volkspage» (PDF) . Фолькспайдж . 1 мая 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2018 г.