Jump to content

Рядный пятицилиндровый двигатель

Рядный пятицилиндровый двигатель (также называемый рядным пятицилиндровым двигателем ; сокращенно I5 или L5) представляет собой поршневой двигатель с пятью цилиндрами, установленными по прямой линии вдоль коленчатого вала .

Рядные пятицилиндровые двигатели , хотя и менее распространены, чем рядные четырехцилиндровые и рядные шестицилиндровые двигатели , используются производителями автомобилей с конца 1930-х годов. Наиболее яркими примерами являются дизельные двигатели Mercedes Benz с 1974 по 2006 год и бензиновые двигатели Audi с 1979 года по настоящее время. Рядные пятицилиндровые двигатели работают более плавно, чем рядные четырехцилиндровые, и короче, чем рядные шестицилиндровые. Однако до внедрения системы впрыска топлива добиться равномерной подачи топлива во все цилиндры было проблематично .

Характеристики

[ редактировать ]
Анимация порядка стрельбы 1-2-4-5-3.
MAN B&W 5S50MC объемом 1865 л. Судовой дизельный двигатель

Рядные пятицилиндровые двигатели обычно короче рядных шестицилиндровых размещение , что облегчает их поперечное в моторном отсеке. [1] Они также более плавны, чем рядные четырехцилиндровые двигатели. [1] и уже, чем V-образные двигатели. [2] и плоские двигатели .

Балансировка двигателя и вибрация

[ редактировать ]

Пятицилиндровые двигатели имеют коленвал с углом наклона 72 градуса. [3] Среди четырехтактных двигателей преимуществом двигателей с пятью и более цилиндрами является то, что рабочие такты перекрываются, если двигатель имеет равномерный порядок зажигания . [1]

Недостаток нечетного числа цилиндров в рядном пятицилиндровом двигателе заключается в том, что это приводит к несовершенному балансу первичной и вторичной частей двигателя , в отличие от рядного шестицилиндрового двигателя , который имеет идеальный баланс первичной и вторичной частей. Противовесы на коленчатом валу можно использовать для уменьшения вибраций, вызванных этим дисбалансом. Этот метод также используется в рядных четырехцилиндровых двигателях . [4] [5]

Порядок стрельбы

[ редактировать ]

Большинство четырехтактных рядных пятицилиндровых двигателей используют порядок зажигания 1-2-4-5-3. [ нужна ссылка ] Этот порядок зажигания приводит к минимальной первичной (скорости кривошипа) качающейся паре и используется в модульном двигателе Volvo , рядном пятицилиндровом двигателе VW/Audi , двигателе General Motors Atlas и двигателе Honda G. Рядные пятицилиндровые двигатели обычно имеют угол наклона коленчатого вала 72 градуса. [6]

Все двухтактные рядные пятицилиндровые двигатели ограничены наличием одного порядка зажигания для данной конфигурации кривошипа; поскольку полный цикл происходит каждые 360 градусов, нет возможности разделить фазы поршня без одновременного зажигания, поэтому рядная пятерка в этом случае не находится в невыгодном положении. Некоторые двухтактные подвесные двигатели , например двигатель Mercury Marine Force 150, используют порядок зажигания 1-5-2-3-4. [7]

Карбюраторы и впрыск топлива

[ редактировать ]

Использование рядных пятицилиндровых бензиновых двигателей в серийных автомобилях стало по-настоящему возможным только с появлением надежного впрыска топлива . Это происходит из-за неизбежных проблем, связанных с карбюратором, питающим нечетное количество цилиндров, а также из-за того, что длина впускного коллектора между карбюраторами сильно различается между цилиндрами на концах двигателя и цилиндрами, расположенными ближе к карбюратору. В отличие от других компоновок двигателей, эти проблемы нелегко решить с помощью нескольких карбюраторов.

В дизельных двигателях всегда использовался впрыск топлива, поэтому рядные пятицилиндровые дизельные двигатели большого объема часто встречались на десятилетия раньше, чем рядные пятицилиндровые бензиновые двигатели.

Использование в автомобилях

[ редактировать ]

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

1938 года На грузовиках Lancia 3Ro появился рядный пятицилиндровый дизельный двигатель, который заменил предыдущий рядный трехцилиндровый двигатель. Построенный для итальянских и немецких вооруженных сил во время Второй мировой войны, а затем для гражданского использования, грузовик производился до 1950 года. [8]

Первым серийным пятицилиндровым двигателем для легковых автомобилей был Mercedes-Benz OM617 1974 года , безнаддувный двигатель объемом 3,0 л (183 куб. Дюйма), представленный в моделях Mercedes-Benz 300D (W114/W115) . В 1978 году версия с турбонаддувом была представлена ​​в моделях Mercedes-Benz 300SD Turbo . Mercedes-Benz продолжал производить рядные пятицилиндровые двигатели в течение следующих 28 лет, пока производство двигателя Mercedes-Benz OM647 не было прекращено в 2006 году.

В 1978 году двигатель Audi 2.0 R5 D был установлен на седане Audi 100 . В 1983 году была представлена ​​​​версия с турбонаддувом, первоначально для рынка США Audi 100. Несколько автомобилей Volvo производились с рядными пятицилиндровыми дизельными двигателями Audi до появления Volvo D5 турбодизельного двигателя ; этот двигатель производился с 2001 по 2017 год и использовался в нескольких дизельных гибридных установках (продаваемых как «двухмоторные» модели). [9] [10]

Другие серийные пятицилиндровые дизельные двигатели включают VM Motori 531 1999–2001 годов, турбодизель [11] 1998–2007 годов Land Rover Td5 турбодизель Ford Duratorq 3.2 , турбодизель 2006–2019 годов и Fiat JTD 2.4 1998–2009 годов. [ сломанный якорь ] турбодизельный двигатель.

Бензиновые двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Audi 2.3 NG , установленный продольно.
Двигатель Volvo B5244S , установлен поперечно.

Генри Форд разработал рядный пятицилиндровый двигатель, разработанный в конце 1930-х - начале 1940-х годов для конструкции компактного автомобиля эконом-класса, который так и не был запущен в производство из-за отсутствия спроса на небольшие автомобили в Соединенных Штатах. [12]

Первым серийным рядным пятицилиндровым бензиновым двигателем стал Audi 2.1 R5, представленный на Audi 100 в 1979 году. Audi продолжает использовать рядные пятицилиндровые бензиновые двигатели (как в безнаддувных, так и в версиях с турбонаддувом ) и по сей день. Audi TT RS и Audi RS3 в настоящее время используют рядные пятицилиндровые двигатели. [13] В автоспорте первым автомобилем с рядным пятицилиндровым двигателем стал Audi Quattro ; раллийный автомобиль [14] Среди других гоночных автомобилей, в которых использовались рядные пятицилиндровые двигатели, - Audi Sport Quattro E2 1985–1986 годов и Audi 90 Quattro IMSA GTO 1989 года . [15] [16] [17] [18] В 1987 году заводская команда протестировала версию Audi S1 ​​Sport Quattro с рядным пятицилиндровым двигателем мощностью 735 кВт (1000 л.с.). [19]

Было произведено несколько рядных пятицилиндровых двигателей под маркой Volkswagen, начиная с двигателя Volkswagen WH/WN объемом 1,9 литра 10v, который использовался в Volkswagen Passat 1981 года. Последним рядным пятицилиндровым бензиновым двигателем Volkswagen стал 2,5-литровый 20-цилиндровый двигатель Volkswagen EA855, который использовался в североамериканских моделях Passat до 2014 года. [20]

был Модульный двигатель Volvo представлен в седане Volvo 850 1991 года и использовался в различных моделях Volvo, а также в моделях Ford Focus ST и Ford Focus RS . Все рядные пятицилиндровые бензиновые двигатели, используемые Volvo и Ford, были построены на моторном заводе Volvo Skövde в Шёвде , Швеция , до момента их снятия с производства в 2016 году.

Другие рядные пятицилиндровые бензиновые двигатели включают в себя

В последние годы этот двигатель потерял популярность: например, в 2012 году Volvo объявила о прекращении их производства. [21]

Использование в мотоциклах

[ редактировать ]

Очень немногие мотоциклы использовали пятицилиндровые двигатели. Однако в Honda RC148 и Honda RC149 четырехтактных гоночных мотоциклах объемом 125 куб.см 1965 года и 1966 года использовались рядные пятицилиндровые двигатели, основанные на рядном двухцилиндровом двигателе объемом 50 куб.см от гоночного мотоцикла Honda RC116 Grand Prix. [22] [23] Эти рядные пятицилиндровые двигатели имели необычную конструкцию: они имели конфигурацию рядного шестицилиндрового двигателя с удаленным одним из средних цилиндров. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Преимущества и недостатки рядного пятицилиндрового двигателя» . Автомобильный дроссель . 9 февраля 2017 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ «Инлайновый двигатель против V — почему High End» . www.whyhighend.com . Проверено 20 августа 2022 г.
  3. ^ «Дай пять» . www.hemmings.com . Проверено 21 августа 2022 г.
  4. ^ Robert Bosch GmbH, Справочник Bosch Automotive, 6-е издание, стр. 459–463, Профессиональное инженерное издательство, 2004 г., ISBN   1-86058-474-8 .
  5. ^ Беднар, Основы горения, 1989.
  6. ^ https://www.hemmings.com/blog/article/gimme-five/ [ только URL ]
  7. ^ «150 л.с. (1989–1992) Force Outboard 1989-A – 1992-C КОЛЕНВАЛ — Схема ПОРШНЯ и детали» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  8. ^ Иллюстрированная история итальянского грузовика (на итальянском языке). Черное издание. 1996. ISBN  978-88-900 955-8-0 .
  9. ^ "V60_GBen" . Ipaper.ipapercms.dk. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. Проверено 17 мая 2018 г.
  10. ^ «История 5-цилиндрового двигателя Volvo» . 11 октября 2017 г.
  11. ^ «Двигатель VM Motori 3.1 531 OHV» . АвтоМаньяк . Проверено 24 августа 2022 г.
  12. ^ «Странные старые двигатели Генри Форда» , Popular Science , Bonnier Corporation, стр. 195, август 1960 г.
  13. ^ Саттон, Майк (16 октября 2017 г.). «400-сильный Audi RS3 2017 года протестирован!» . Автомобиль и водитель . Проверено 17 января 2023 г.
  14. ^ Грэм Робсон (15 июня 2008 г.). Ауди Кватро . Издательство Велос. п. 12. ISBN  9781845841416 .
  15. ^ «Ауди 90 кватро ИМСА-ГТО» . www.classicdriver.com .
  16. ^ «Подробный обзор технических характеристик модели Audi 90 Quattro IMSA-GTO 1989 года выпуска для гонок/ралли Северной Америки» . www.automobile-catalog.com .
  17. ^ "ableitet.no - Audi 90 IMSA GTO" . www.ableitet.no . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г. Проверено 16 января 2015 г.
  18. ^ «Ретроспектива>> Quattro Firepower: Imsa Audi 90 Gto — Speedhunters» . 26 мая 2009 г.
  19. ^ «Секретный раллийный автомобиль: прототип Audi Group S» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 16 января 2015 г.
  20. ^ «Фольксваген Пассат 2014 года» . www.cars.com . Проверено 24 августа 2022 г.
  21. ^ Херриотт, Ричард (21 августа 2014 г.). «Тема — Двигатели: Throbby, Thrummy Quints» . Побуждение писать . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г.
  22. ^ «Годы двухколесной славы Honda» . www.goodwood.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  23. ^ «Хонда RC149 1966 года выпуска» . Новости цикла . Проверено 23 августа 2022 г.
  24. ^ «RC 148/RC149» (на японском языке) . Проверено 25 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10402fe977567b04e6c818a35bf854a9__1722382440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a9/10402fe977567b04e6c818a35bf854a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straight-five engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)