Двигатель Дженерал Моторс Атлас
Дженерал Моторс Атлас | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Дженерал Моторс |
Также называется | Вихрь |
Производство | 2002–2012 |
Макет | |
Конфигурация | Прямая-4 , Прямая-5 и Прямая-6 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня | 102 мм (4,02 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6300 об/мин |
Горение | |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 175–291 л.с. (130–217 кВт) |
Выходной крутящий момент | 185–277 lb⋅ft (251–376 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник |
Atlas — название семейства современных рядных поршневых двигателей для грузовиков компании General Motors , используемых в платформах GMT355 и GMT360 . Серия дебютировала в 2002 году с Oldsmobile Bravada , а также используется в Buick Rainier , Chevrolet TrailBlazer и Colorado , GMC Envoy и Canyon , Hummer H3 , Isuzu Ascender и i-370 , а также Saab 9-7X . Двигатели используют название GM Vortec, а двигатели Straight-4 , Straight-5 и Straight-6 являются частью одного семейства и имеют одно и то же производственное оборудование, шатуны, поршни, клапаны и другие детали. Они оснащены системой зажигания «катушка на свече» , [ 1 ] регулировка фаз газораспределения на стороне выпуска , электронное управление дроссельной заслонкой и специальный масляный поддон с проходным отверстием для полуосей автомобилей полноприводных . Включение VVT на стороне выпускного распределительного вала позволяет серии Atlas соответствовать стандартам выбросов без использования EGR , упрощая конструкцию двигателя и увеличивая мощность для широкой кривой мощности. LL8 на 75% разделяет компоненты с LK5 и L52; в то время как LK5 и L52 содержат 89% общих компонентов. [ 2 ]
Двигатели Atlas оснащены алюминиевыми блоками цилиндров и головками цилиндров со сменными стальными гильзами цилиндров . [ 1 ] Версии с 4 и 5 цилиндрами оснащены двойными балансирными валами. [ 3 ] [ 4 ] балансировочные валы в 6-цилиндровом двигателе не нужны. [ 5 ]
Программа Atlas началась в 1995 году вместе с планированием среднеразмерных внедорожников и пикапов GM следующего поколения . Эти автомобили были разработаны на основе двигателя I6. Версия I6 использовалась в гоночном грузовике Baja 1000 , выиграв свою первую гонку в классе, который также включал двигатели V8 . Еще один грузовик с двигателем I6 выиграл класс грузовиков на Pikes Peak International Hillclimb .
Двигатели Atlas производились на заводе Flint Engine South во Флинте, штат Мичиган , а версии I4 и I5 производились на заводе Tonawanda Engine в Тонаванде, штат Нью-Йорк , недалеко от Буффало .
LL8 (Вортек 4200)
[ редактировать ]
LL8 Vortec (или 4200 ) — рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, выпускавшийся с 2002 по 2009 год. Это был первый двигатель Atlas, который был представлен в 2002 году для Chevrolet TrailBlazer , GMC Envoy и Oldsmobile Bravada . Двигатель также использовался в Buick Rainier , Saab 9-7X и Isuzu Ascender .
Его объем составляет 4,2 л (4160 куб. См; 253,9 куб. Дюймов), диаметр цилиндра и ход поршня 93 × 102 мм (3,66 × 4,02 дюйма). Он имеет четыре клапана на цилиндр, использует конструкцию с двумя верхними распредвалами ( DOHC ) и имеет функцию изменения фаз газораспределения на выпускном кулачке, впервые для рядных двигателей GM. На момент появления мощность этого двигателя составляла 270 л.с. (201 кВт) при 6000 об / мин , а крутящий момент - 275 фунт-фут (373 Нм) при 3600 об / мин. В 2003 году мощность немного увеличилась до 275 л.с. (205 кВт), а крутящий момент не изменился. В 2006 году мощность была увеличена до 291 л.с. (217 кВт) при 6000 об/мин, а крутящий момент до 277 фунт-футов (376 Нм)) при 4800 об/мин с добавлением MAF и полной внутренней переработкой двигателя; однако из-за новых процедур присвоения рейтингов SAE рейтинги могут незначительно меняться в разные годы. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. LL8 с 2002 по 2005 год и входил в список 10 лучших двигателей Ward был основой для всех других двигателей Atlas . С закрытием завода в Морейне, штат Огайо , и прекращением производства платформы GMT360 (Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy и др.) производство LL8 тоже завершился. [ 6 ]
Приложения:
- 2002–2009 GMC Envoy , Envoy XL и Envoy XUV.
- 2002–2009 Chevrolet TrailBlazer и TrailBlazer EXT
- 2002–2004 Олдсмобиль Бравада
- 2004–2007 Бьюик Ренье
- 2003–2008 Исузу Ассендер
- 2005–2009 Сааб 9-7X 4.2i
ЛЛР (Вортек 3700)
[ редактировать ]LLR , выпускавшийся с 2007 по 2012 год . (также называемый Vortec 3700 ) — это рядный 5-цилиндровый двигатель DOHC Его рабочий объем 3,7 л; 222,9 куб. Дюймов (3653 куб. См), благодаря большему диаметру цилиндра 95,5 мм (3,76 дюйма) при сохранении хода поршня 102 мм (4,02 дюйма). LLR в также исправил проблему с головкой, обнаруженную L52 . Он производит 242 л.с. (180 кВт) при 5600 об/мин и 242 фунт-фут (328 Нм) при 4600 об/мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. [ 6 ] Этот пятицилиндровый двигатель обеспечивает лучшую экономию топлива, чем шестицилиндровый, при этом мощность и крутящий момент выше, чем у четырехцилиндрового. [ 1 ]
Приложения:
- 2007–2012 Chevrolet Colorado и GMC Canyon
- 2007–2010 Хаммер H3
- 2007–2008 Исузу я-370
Л52 (Вортек 3500)
[ редактировать ]
L52 , выпускавшийся с 2004 по 2006 год . (также называемый Vortec 3500 ) — это рядный пятицилиндровый двигатель DOHC Его рабочий объем составляет 3,5 л; 211,1 куб. Дюймов (3460 куб.см), с диаметром цилиндра и ходом поршня 93 × 102 мм (3,66 × 4,02 дюйма). Dynoed На маховике он производит 220 л.с. (164 кВт) при 5600 об/мин и 225 фунт-фут (305 Нм) при 2800 об/мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. [ 4 ]
Приложения:
- 2002 года Бель Эйр Концепт
- 2004–2006 Chevrolet Colorado и GMC Canyon
- 2006 Исузу я-350
- 2006 Хаммер H3
НЛВ (Вортек 2900)
[ редактировать ]LLV Vortec (также называемый 2900 ) составляет 2,9 л; объемом 178,3 куб. Дюймов (2921 куб. См), Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC произведенный в период с 2007 по 2012 год, с диаметром цилиндра 95,5 мм × 102 мм (3,76 дюйма × 4,02 дюйма) и ходом поршня. Он заменил LK5 и производил 185 л.с. (138 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 190 фунт-фут (258 Нм) при 2800 об/мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. [ 7 ]
Приложения:
- 2007–2012 Chevrolet Colorado и GMC Canyon
- 2007–2008 Исузу я-290
ЛК5 (Вортек 2800)
[ редактировать ]LK5 ; (также называемый Vortec 2800 ) имеет объем 2,8 л объемом 169,0 куб. Дюймов (2770 куб. См), Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC произведенный в период с 2004 по 2006 год, с диаметром цилиндра и ходом поршня 93 × 102 мм (3,66 × 4,02 дюйма). Он производит 175 л.с. (130 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 185 фунт-фут (251 Нм) при 2800 об/мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. [ 3 ]
Приложения:
- 2004–2006 Chevrolet Colorado и GMC Canyon
- 2006 Исузу и-280
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «5-цилиндровый двигатель — Vortec 3500» . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Улучшенная производительность и эффективность подчеркивают надежную линейку силовых агрегатов 2005 года» . Архивировано из оригинала 8 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Vortec 2800 2.8L I-4 (LK5) 2006 года выпуска» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Vortec 3500 3.5L I-5 (L52) 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г.
- ^ 6-цилиндровый двигатель — рядный шестицилиндровый — объяснение , получено 17 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики LLR 2007 г.
- ^ Спецификация LLV 2007 г.
