Jump to content

Двигатель Дженерал Моторс Атлас

Дженерал Моторс Атлас
Обзор
Производитель Корпорация Дженерал Моторс
Также называется Вихрь
Производство 2002–2012
Макет
Конфигурация Прямая-4 , Прямая-5 и Прямая-6
Смещение
  • 2,8 л; 169,0 куб. Дюймов (2770 куб. См)
  • 2,9 л; 178,3 куб. Дюймов (2921 куб.см)
  • 3,5 л; 211,1 куб. Дюймов (3460 куб.см)
  • 3,7 л; 222,9 куб. Дюймов (3653 куб.см)
  • 4,2 л; 253,9 куб. Дюймов (4160 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 93 мм (3,66 дюйма)
  • 95,5 мм (3,76 дюйма)
Ход поршня 102 мм (4,02 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ
Степень сжатия 10.0:1
Диапазон оборотов
Макс. частота вращения двигателя 6300 об/мин
Горение
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 175–291 л.с. (130–217 кВт)
Выходной крутящий момент 185–277 lb⋅ft (251–376 N⋅m)
Хронология
Предшественник

Atlas — название семейства современных рядных поршневых двигателей для грузовиков компании General Motors , используемых в платформах GMT355 и GMT360 . Серия дебютировала в 2002 году с Oldsmobile Bravada , а также используется в Buick Rainier , Chevrolet TrailBlazer и Colorado , GMC Envoy и Canyon , Hummer H3 , Isuzu Ascender и i-370 , а также Saab 9-7X . Двигатели используют название GM Vortec, а двигатели Straight-4 , Straight-5 и Straight-6 являются частью одного семейства и имеют одно и то же производственное оборудование, шатуны, поршни, клапаны и другие детали. Они оснащены системой зажигания «катушка на свече» , [ 1 ] регулировка фаз газораспределения на стороне выпуска , электронное управление дроссельной заслонкой и специальный масляный поддон с проходным отверстием для полуосей автомобилей полноприводных . Включение VVT на стороне выпускного распределительного вала позволяет серии Atlas соответствовать стандартам выбросов без использования EGR , упрощая конструкцию двигателя и увеличивая мощность для широкой кривой мощности. LL8 на 75% разделяет компоненты с LK5 и L52; в то время как LK5 и L52 содержат 89% общих компонентов. [ 2 ]

Двигатели Atlas оснащены алюминиевыми блоками цилиндров и головками цилиндров со сменными стальными гильзами цилиндров . [ 1 ] Версии с 4 и 5 цилиндрами оснащены двойными балансирными валами. [ 3 ] [ 4 ] балансировочные валы в 6-цилиндровом двигателе не нужны. [ 5 ]

Программа Atlas началась в 1995 году вместе с планированием среднеразмерных внедорожников и пикапов GM следующего поколения . Эти автомобили были разработаны на основе двигателя I6. Версия I6 использовалась в гоночном грузовике Baja 1000 , выиграв свою первую гонку в классе, который также включал двигатели V8 . Еще один грузовик с двигателем I6 выиграл класс грузовиков на Pikes Peak International Hillclimb .

Двигатели Atlas производились на заводе Flint Engine South во Флинте, штат Мичиган , а версии I4 и I5 производились на заводе Tonawanda Engine в Тонаванде, штат Нью-Йорк , недалеко от Буффало .

LL8 (Вортек 4200)

[ редактировать ]
Двигатель LL8 (Vortec 4200) 2006 г. в Chevrolet TrailBlazer 2006 г.

LL8 Vortec (или 4200 ) — рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, выпускавшийся с 2002 по 2009 год. Это был первый двигатель Atlas, который был представлен в 2002 году для Chevrolet TrailBlazer , GMC Envoy и Oldsmobile Bravada . Двигатель также использовался в Buick Rainier , Saab 9-7X и Isuzu Ascender .

Его объем составляет 4,2 л (4160 куб. См; 253,9 куб. Дюймов), диаметр цилиндра и ход поршня 93 × 102 мм (3,66 × 4,02 дюйма). Он имеет четыре клапана на цилиндр, использует конструкцию с двумя верхними распредвалами ( DOHC ) и имеет функцию изменения фаз газораспределения на выпускном кулачке, впервые для рядных двигателей GM. На момент появления мощность этого двигателя составляла 270 л.с. (201 кВт) при 6000 об / мин , а крутящий момент - 275 фунт-фут (373 Нм) при 3600 об / мин. В 2003 году мощность немного увеличилась до 275 л.с. (205 кВт), а крутящий момент не изменился. В 2006 году мощность была увеличена до 291 л.с. (217 кВт) при 6000 об/мин, а крутящий момент до 277 фунт-футов (376 Нм)) при 4800 об/мин с добавлением MAF и полной внутренней переработкой двигателя; однако из-за новых процедур присвоения рейтингов SAE рейтинги могут незначительно меняться в разные годы. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. LL8 с 2002 по 2005 год и входил в список 10 лучших двигателей Ward был основой для всех других двигателей Atlas . С закрытием завода в Морейне, штат Огайо , и прекращением производства платформы GMT360 (Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy и др.) производство LL8 тоже завершился. [ 6 ]

Приложения:

ЛЛР (Вортек 3700)

[ редактировать ]

LLR , выпускавшийся с 2007 по 2012 год . (также называемый Vortec 3700 ) — это рядный 5-цилиндровый двигатель DOHC Его рабочий объем 3,7 л; 222,9 куб. Дюймов (3653 куб. См), благодаря большему диаметру цилиндра 95,5 мм (3,76 дюйма) при сохранении хода поршня 102 мм (4,02 дюйма). LLR в также исправил проблему с головкой, обнаруженную L52 . Он производит 242 л.с. (180 кВт) при 5600 об/мин и 242 фунт-фут (328 Нм) при 4600 об/мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. [ 6 ] Этот пятицилиндровый двигатель обеспечивает лучшую экономию топлива, чем шестицилиндровый, при этом мощность и крутящий момент выше, чем у четырехцилиндрового. [ 1 ]

Приложения:

Л52 (Вортек 3500)

[ редактировать ]
Двигатель GMC Canyon Vortec 3500.

L52 , выпускавшийся с 2004 по 2006 год . (также называемый Vortec 3500 ) — это рядный пятицилиндровый двигатель DOHC Его рабочий объем составляет 3,5 л; 211,1 куб. Дюймов (3460 куб.см), с диаметром цилиндра и ходом поршня 93 × 102 мм (3,66 × 4,02 дюйма). Dynoed На маховике он производит 220 л.с. (164 кВт) при 5600 об/мин и 225 фунт-фут (305 Нм) при 2800 об/мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. [ 4 ]

Приложения:

НЛВ (Вортек 2900)

[ редактировать ]

LLV Vortec (также называемый 2900 ) составляет 2,9 л; объемом 178,3 куб. Дюймов (2921 куб. См), Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC произведенный в период с 2007 по 2012 год, с диаметром цилиндра 95,5 мм × 102 мм (3,76 дюйма × 4,02 дюйма) и ходом поршня. Он заменил LK5 и производил 185 л.с. (138 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 190 фунт-фут (258 Нм) при 2800 об/мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. [ 7 ]

Приложения:

ЛК5 (Вортек 2800)

[ редактировать ]

LK5 ; (также называемый Vortec 2800 ) имеет объем 2,8 л объемом 169,0 куб. Дюймов (2770 куб. См), Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC произведенный в период с 2004 по 2006 год, с диаметром цилиндра и ходом поршня 93 × 102 мм (3,66 × 4,02 дюйма). Он производит 175 л.с. (130 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 185 фунт-фут (251 Нм) при 2800 об/мин. Красная линия двигателя составляет 6300 об/мин. [ 3 ]

Приложения:

  1. ^ Перейти обратно: а б с «5-цилиндровый двигатель — Vortec 3500» . Проверено 13 октября 2011 г.
  2. ^ «Улучшенная производительность и эффективность подчеркивают надежную линейку силовых агрегатов 2005 года» . Архивировано из оригинала 8 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Vortec 2800 2.8L I-4 (LK5) 2006 года выпуска» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Vortec 3500 3.5L I-5 (L52) 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г.
  5. ^ 6-цилиндровый двигатель — рядный шестицилиндровый — объяснение , получено 17 июня 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики LLR 2007 г.
  7. ^ Спецификация LLV 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47f2eee65c1ea09b1b4239fd2b508434__1716987120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/34/47f2eee65c1ea09b1b4239fd2b508434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors Atlas engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)