Двигатель Дюрамакс V8
Дизельный двигатель Дюрамакс | |
---|---|
![]() Дюрамакс ЛМЛ | |
Обзор | |
Производитель | ООО "ДМАКС". |
Производство | 2001 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение | 6,6 л; 402,7 куб. Дюймов (6599 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 4,06 дюйма (103 мм) [ 1 ] |
Ход поршня | 3,90 дюйма (99 мм) [ 1 ] |
блока цилиндров Материал | Литой серый чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | OHV 4 клапана x цил. |
Система привода клапанного механизма | Шестерни |
Степень сжатия | 16.8:1, 17.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Garrett с изменяемой геометрией Лопасть и интеркулером |
Топливная система | Common Rail высокого давления Непосредственный впрыск |
Управление | Бош |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 250–550 л.с. (186–410 кВт) |
Выходной крутящий момент | 460–1,050 lb⋅ft (624–1,424 N⋅m) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Агентство по охране окружающей среды |
Системы контроля выбросов | Окислительный катализатор , DPF , EGR |
Хронология | |
Предшественник | Детройт Дизель 6,2 и 6,5 л |
Двигатель Duramax V8 представляет собой семейство 6,6-литровых дизельных двигателей V8, производимых DMAX , дочерней компанией General Motors в Морейн, штат Огайо . Блок и головки Duramax поставляются от надежных поставщиков General Motors. [ нечеткий ] Этот двигатель первоначально устанавливался на грузовики Chevrolet и GMC 2001 года выпуска , а с тех пор стал опцией для пикапов, фургонов и среднетоннажных грузовиков. Сообщается, что в 2006 году производство на Морене было ограничено примерно 200 000 двигателей в год. [ 2 ] 9 мая 2007 года DMAX объявила о производстве 1 000 000-го двигателя Duramax V8 на своем заводе в Морене. [ 2 ] за ним последовал 2 000 000-й 24 марта 2017 г. [ 3 ]
Коды RPO двигателя
[ редактировать ]ЛБ7
[ редактировать ]RPO LB7 (код двигателя «1») был впервые представлен в 2001 году и продолжался до начала 2004 года. Это 32-клапанная конструкция с Common Rail высокого давления непосредственным впрыском и экспериментальной головкой блока цилиндров композитной конструкции.
Следующие грузовики используют LB7:
Технические характеристики
[ редактировать ]- Блок/головка: Чугун/Алюминий
- Сжатие: 17,5:1
- Впрыск: Прямой; Bosch Система Common Rail высокого давления
- Мощность/крутящий момент: 300 л.с. (224 кВт) при 3100 об/мин / 520 фунт-фут (705 Нм) при 1800 об/мин
LLY был представлен в 2004 году и к середине года полностью заменил LB7.
ЛЛИ
[ редактировать ]LLY 8GF1 (внутреннее название ; ) (код двигателя «2») имеет объем 6,6 л объемом 403,9 куб. Дюймов (6619 куб. См) Двигатель с турбонаддувом , который дебютировал в середине 2004 года и продолжал работать до конца 2005 года (за исключением Hummer H1 в 2006 году). Это 32-клапанная конструкция с Common Rail высокого давления системой непосредственного впрыска и алюминиевыми головками цилиндров. LLY был первой попыткой GM внедрить требования по выбросам на своих дизельных грузовиках. Для достижения этой цели они обратились к недавно разработанному турбокомпрессору Garrett с системой лопастей с изменяемой геометрией и установили клапан EGR . Узнав о проблемах с форсунками в предыдущем LB7, GM изменила клапанные крышки, чтобы обеспечить доступ к форсункам без необходимости снимать клапанные крышки, что позволило сэкономить значительные трудозатраты в случае необходимости замены форсунок.
Следующие грузовики использовали двигатель LLY:
- только 2006 года выпуска Hummer H1 Alpha
- Шевроле Сильверадо / GMC Сьерра 2500HD/3500
Технические характеристики
[ редактировать ]- Блок/головка: литой серый чугун /литой алюминий
- Сжатие: 17,5:1
- Впрыск: Common Rail высокого давления Bosch.
- Мощность/крутящий момент: 310 л.с. (231 кВт) при 3000 об/мин / 605 фунт-фут (820 Нм) при 1600 об/мин
- Отливка головы 8GF1.
- Отливка блоков № 22351021213.
ЛЛИ/ЛБЗ
[ редактировать ]есть два VIN-кода Для LBZ . Первый - VIN 2, произведенный в конце 2005 - начале 2006 года. Двигатель VIN 2 механически и физически такой же, как двигатель VIN D, но использует настройку двигателя LLY, поскольку настройка LBZ требует больше времени для сертификации EPA и запуска в производство.
Второй - VIN D. Он был представлен в 2006 году и до 2007 года продавался только в «классическом» кузове. Он имеет улучшенную компьютерную настройку двигателя, которая обеспечивает увеличенную мощность и крутящий момент по сравнению с версией двигателя LLY 2005 года. Это также ознаменовало первое появление Duramax в фургонах Express/Savana. LBZ — один из наиболее востребованных двигателей Duramax из-за его прочности, надежности и низкого уровня выбросов ( сажевый фильтр появился на следующем поколении LMM в 2007 году).
Изменения включают в себя:
- Изменения в литье и механической обработке блока цилиндров укрепляют нижнюю часть отверстий цилиндров, обеспечивая повышенную мощность и крутящий момент.
- Модернизированный материал основного подшипника увеличивает долговечность
- Обновленная конструкция поршня снижает степень сжатия с 17,5:1 до 16,8:1.
- Диаметр отверстия поршневого пальца увеличен для большей прочности.
- I-образное сечение шатуна утолщено для большей прочности.
- Головки цилиндров переработаны для обеспечения более низкой степени сжатия и пониженного давления сгорания в цилиндре.
- Максимальное давление впрыска увеличилось с 23 000 фунтов на квадратный дюйм (1585,8 бар) до более чем 26 000 фунтов на квадратный дюйм (1792,6 бар).
- Топливо подается через насос высокого давления, топливные рампы, распределительные магистрали и совершенно новые топливные форсунки с семью отверстиями.
- Топливные форсунки распыляют воду непосредственно на свечи накаливания, обеспечивая более быстрый и качественный запуск, а также более полное сгорание при холодном запуске и снижение выбросов.
- Улучшенные свечи накаливания быстрее нагреваются благодаря независимому контроллеру.
- Усовершенствованный турбонагнетатель с изменяемой геометрией стал аэродинамически более эффективным, что обеспечивает плавный и немедленный отклик и снижение выбросов.
- Система впуска воздуха перенастроена для повышения бесшумности
- EGR имеет охладитель большего размера, чтобы в систему попадало больше выхлопных газов.
- Первое применение нового 32-битного контроллера E35, который регулирует и компенсирует расход топлива для повышения эффективности и снижения выбросов.
Применение ЛБЗ:
- Шевроле Сильверадо 2500HD/3500
- Шевроле Кадьяк
- ГМС Сьерра 2500HD/3500
- GMC ТопКик
- Шевроле Сильверадо/GMC Sierra 2500HD/3500 Классик
Приложения LLY:
- Шевроле Сильверадо 2500HD/3500
- Шевроле Кадьяк
- ГМС Сьерра 2500HD/3500
- Chevrolet Express Полноразмерный (сниженная выходная мощность в сочетании с трансмиссией 4L85E )
- GMC Savana (сниженная выходная мощность в сочетании с трансмиссией 4L85E) Полноразмерный
Технические характеристики
[ редактировать ]- Блок/головка: литой серый чугун /литой алюминий
- Сжатие: 16,8:1
- Впрыск: Common Rail высокого давления Bosch.
- Мощность/крутящий момент: 360 л.с. при 3200 об/мин / 650 фунт-фут при 1600 об/мин.
Код | Годы | Выходная мощность | Крутящий момент | Красная линия |
---|---|---|---|---|
LB7 (Chevrolet Silverado 2500HD / 3500 Classic (автотранс), GMC Sierra 2500HD / 3500 Classic (автотранс)) |
2001–2004 | 300 л.с. (224 кВт) @ 3200 об/мин |
520 lb⋅ft (705 N⋅m) при 1600 об/мин |
3450 об/мин |
LLY (Chevrolet Kodiak Medium Duty (опция LRX), GMC TopKick Medium Duty (опция LRX), Хаммер Н1 Альфа) |
2004–2005 | 310 л.с. (231 кВт) при 3000 об/мин |
605 lb⋅ft (820 N⋅m) при 1600 об/мин |
3200 об/мин |
LBZ (Chevrolet Kodiak Medium Duty (опция LPD), GMC TopKick Medium Duty (LPD)) |
2006–2007 | 605 lb⋅ft (820 N⋅m) при 1600 об/мин | ||
LLY (Chevrolet Express, GMC Savana) | 250 л.с. (186 кВт) @ 3200 об/мин |
460 lb⋅ft (624 N⋅m) при 1600 об/мин |
3450 об/мин |
ЛММ
[ редактировать ]LMM (код двигателя «6») дебютировал в середине 2007 года и прекратил производство в начале 2011 календарного года и агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач Allison . LMM был единственным Duramax, предлагаемым в 2007–2010 модельных годах. [ 5 ] Версия использовалась в Trident Iceni. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Блок/головка: литой серый чугун /литой алюминий
- Сжатие: 16,8:1
- Впрыск: Common Rail высокого давления Bosch с ТНВД CP3.3.
- Мощность/крутящий момент: 365 л.с. (272 кВт) при 3200 об/мин / 660 фунт-фут (895 Нм) при 1600 об/мин
Код | Годы | Выходная мощность | Крутящий момент | Красная линия |
---|---|---|---|---|
LML (Шевроле Сильверадо/GMC Sierra HD) | 2011–2016 | 397 л.с. (296 кВт) при 3000 об/мин |
765 lb⋅ft (1,037 N⋅m) при 1600 об/мин |
3450 об/мин |
LMM (Шевроле Сильверадо/GMC Sierra HD) | 2007–2010 | 365 л.с. (272 кВт) @ 3200 об/мин |
660 lb⋅ft (895 N⋅m) при 1600 об/мин | |
LMM (Chevrolet Kodiak/GMC TopKick (опция LYE)) | 330 л.с. (246 кВт) при 3000 об/мин |
620 lb⋅ft (841 N⋅m) при 1600 об/мин |
3250 об/мин | |
LMM (Chevrolet Kodiak/GMC TopKick (опция LRX)) | 300 л.с. (224 кВт) при 3000 об/мин |
520 lb⋅ft (705 N⋅m) при 1600 об/мин | ||
LMM (Chevrolet Express/GMC Savana) | 250 л.с. (186 кВт) @ 3200 об/мин |
460 lb⋅ft (624 N⋅m) при 1600 об/мин |
3450 об/мин | |
LGH (Chevrolet Express/GMC Savana) | 2010–2016 | 260 л.с. (194 кВт) при 3100 об/мин |
525 lb⋅ft (712 N⋅m) при 1600 об/мин |
Контроль выбросов:
- Дополнительный контроль сгорания, включая еще более эффективную систему турбонаддува с изменяемой геометрией, охлажденную (улучшенную) рециркуляцию выхлопных газов (EGR) и закрытую вентиляцию картера для снижения содержания оксидов азота (NOx).
- Дополнительный контроль выхлопных газов, включая окислительный катализатор и новый сажевый фильтр (DPF) для уменьшения сажи и твердых частиц . количества
- Система охлаждения увеличенной мощности
- Новое программное обеспечение для управления двигателем.
- Использование малозольного моторного масла (CJ-4).
Приложения:
- 2007–2010 Шевроле Сильверадо HD [ 9 ]
- 2007–2010 GMC Сьерра HD
- 2007–2010 Шевроле Кадьяк
- 2007–2010 GMC TopKick
- 2007–2010 Шевроле Экспресс / GMC Савана
ЛГХ
[ редактировать ]Дизельный двигатель Duramax 6,6 л (код VIN «L») используется на фургонах Chevrolet Express и GMC Savana 2010 года и 2011 года выпуска, а также на грузовиках Chevrolet Silverado / GMC Sierra HD 2011 года выпуска с RPO ZW9 (кабины-шасси или грузовики с удаленным пикапом). Двигатель LGH имеет мощность 335 л.с. (250 кВт) при 3100 об/мин и 685 фунт-фут (929 Нм) при 1600 об/мин. Подобно LML, в этом двигателе также используются системы DPF и DEF для соответствия стандартам выбросов.
ЛМЛ
[ редактировать ]6,6-литровый RPO LML (код VIN «8») — это версия дизельного двигателя Isuzu/GM Duramax V8 2011–2016 годов. Это более совершенная версия двигателя LMM, большинство изменений которой направлены на необходимое резкое снижение выбросов двигателя. Некоторые механические аспекты двигателя, такие как конструкция потока масла в поршне для улучшения контроля температуры и конструкция масляного насоса, также были улучшены, чтобы еще больше повысить долговечность.
Двигатель LML был значительно обновлен в 2011 году, чтобы соответствовать новым федеральным стандартам выбросов для дизельных двигателей, обеспечить лучшую жесткость двигателя и дальнейшее снижение шума. Двигатель получил новые пьезофорсунки на 29 000 фунтов на квадратный дюйм, а также полностью переработанную топливную систему, которая теперь приводилась в действие насосом Bosch CP4, который теперь также поддерживает до 20% биодизельных смесей и впрыск мочевины (для уменьшения оксидов азота) с объемом 5,3 галлона. Танк ДЕФ . Этот двигатель оснащен топливной форсункой в выпускном тракте, позволяющей впрыскивать сырое топливо во время процедуры переработки сажевого фильтра. Двигатель RPO LML имеет мощность 397 л.с. (296 кВт) при 3000 об/мин и крутящий момент 765 фунт-фут (1037 Нм) при 1600 об/мин. [ 10 ]
Л5П
[ редактировать ]L5P Duramax — это новейшая версия дизельного двигателя Duramax V8 (код двигателя Y). Представленный в 2017 модельном году, это был самый мощный дизельный двигатель, произведенный GM: 445 л.с. (332 кВт) при 2800 об/мин и 910 фунт-фут (1234 Нм) при 1600 об/мин. Проектная мощность может превышать 550 л.с. (410 кВт) при 3050 об/мин и 1050 фунт-фут (1424 Нм) при 1975 об/мин.
L5P Gen2
[ редактировать ]L5P Duramax в 2024 модельном году получил увеличение мощности и крутящего момента; 470 л.с. (350 кВт) при 2800 об/мин и 975 фунт-фут (1322 Нм) при 1600 об/мин. Производительность по проектным характеристикам может превышать 550 л.с. (410 кВт) при 3050 об/мин и 1050 фунт-фут (1424 Нм) при 1975 об/мин. [ 11 ]
Л5Д
[ редактировать ]L5D Duramax — это урезанная версия L5P для грузовиков Chevrolet Silverado MD и International CV (классы 4, 5 и 6). Рейтинг L5D был понижен для повышения надежности и сокращения времени простоя. L5D был представлен в 2018 году для грузовиков Chevrolet Silverado MD и International CV 2019 года. Технические характеристики L5D составляют 350 л.с. (261 кВт) при 2600 об/мин и 700 фунт-фут (949 Нм) при 1600 об/мин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Особенности и характеристики 6,6-литрового двигателя V-8 L5P» . Решения на базе GM . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «GM празднует миллионный дизельный двигатель Duramax» . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ «2-миллионный дизельный двигатель Duramax сошел с конвейера» . 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Технические характеристики LLY LBZ 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ДюрамаксХаб (2016). «Идентификация двигателя Duramax: Идентификатор двигателя Duramax по номеру VIN» . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Корженевски, Джереми (20 августа 2008 г.). «Дизельный спортивный автомобиль Trident — это не пустяки, но звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой» . Автоблог . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ ГМ Медиа. «Технические характеристики Chevrolet Silverado 3500HD 2007 года» . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Кривая двигателя GMC Sierra HD 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ СИЛЬНЫЕ ПИКАПЫ CHEVROLET SILVERADO И GMC SIERRA 2007 ГОДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБЫХ ЗАДАЧ. Архивировано 3 марта 2007 г. на archive.today.
- ^ Дженерал Моторс (10 марта 2010 г.). «Тяжелые грузовики GMC 2011 года основаны на проверенном богатом наследии и оснащены новыми турбодизельными двигателями Duramax 6,6 л» .
- ^ «ГМ-авторитет» . Двигатели GM .
Внешние ссылки
[ редактировать ]