Двигатель круга L
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2019 г. ) |
Двигатель круга L | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | GM Powertrain Польша |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,7 л; 102,9 куб. Дюймов (1686 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 79 мм (3,11 дюйма) |
Ход поршня | 86 мм (3,39 дюйма) |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | ДОХК |
Степень сжатия | 16.5:1, 18.2:1, 18.4:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Mitsubishi TD025 с изменяемой геометрией |
Топливная система | Common Rail Непосредственный впрыск |
Управление | Денсо или Бош |
Тип топлива | Дизель |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 65–130 л.с. (48–96 кВт) |
Выходной крутящий момент | 130–300 N⋅m (96–221 lb⋅ft) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 3, 4 и 5 |
Системы контроля выбросов | РОГ |
Хронология | |
Преемник | двигатель MDE |
Circle L — автомобильный двигатель, производимый GM Powertrain Польша в Польше . Это 1,7 л; объемом 102,9 куб. Дюймов (1686 куб.см), Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный дизельный двигатель первоначально разработанный Isuzu , но теперь принадлежащий General Motors . Двигатель производился в Европе компанией General Motors для использования в автомобилях Opel , Vauxhall и Chevrolet , а также компанией Honda для использования в Civic компактных автомобилях .
История
[ редактировать ]В конце девяностых годов японская компания Isuzu , известная эффективностью своих дизельных двигателей, сотрудничала с General Motors над новым дизельным двигателем для европейского рынка для Opel и Vauxhall . Для этого был открыт новый завод в городе Тыхы в Польше под названием Isuzu Motor Polska. Блоки двигателей были поставлены из Японии. [ 1 ]
На момент разработки двигателя GM владела 49% акций Isuzu, но позже распустила свою долю и выкупила 12% акций за 80 миллионов долларов США в обмен на эксклюзивные права на двигатель Circle L. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Из соображений экономии GM и Isuzu решили не создавать двигатель с нуля, а разработали новый двигатель на основе существующей базы. Таким образом, был выбран 1,7-литровый двигатель Isuzu 4EE1, который превратился в семейство двигателей Circle L, также известное как 4EE2.
Двигатель сохранил те же габариты, что и 1,7 4ЕЕ1. Основные различия заключаются в распредвалах DOHC и непосредственном впрыске . [ 1 ] Первые двигатели имели простой непосредственный впрыск и соответствовали стандарту Евро-3 , а более поздние двигатели соответствовали Евро-4 и использовали технологию впрыска Common Rail . Двигатели Common Rail 1.7 Circle L были первыми двигателями Common Rail, использовавшимися в автомобилях Opel.
60 процентов компонентов для производства двигателей Isuzu Motor Polska поступает из Германии, как и алюминиевый сплав для изготовления головки блока цилиндров. Польский завод отвечал за постройку и разработку клапанного механизма. Однако блок поступает в Тыхы уже построенным на заводе Isuzu на Хоккайдо, Япония.
Эти двигатели особенно важны для Opel, поскольку ими оснащаются самые продаваемые модели в период, когда дизельные двигатели стали чрезвычайно популярны. Более того, благодаря высокой топливной экономичности и снижению выбросов двигатели Circle L были интегрированы в семейство двигателей Ecotec. Позже двигатели Circle L стали частью семейства Ecoflex.
1,7-литровый 4ЕЕ2 предлагался в шести вариантах, характеристики и применение которых описаны ниже.
Y17DT
[ редактировать ]Аббревиатура Y17DT обозначает самый первый двигатель Circle L: Как уже упоминалось, это двигатель Евро-3 со степенью сжатия 18,4:1. Агрегат имеет систему управления двигателем Denso , как и в большинстве двигателей Circle L. Установлен турбокомпрессор Mitsubishi TD025 и система рециркуляции выхлопных газов . Y17DT достигает мощности 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4400 об/мин и крутящем моменте 165 Нм (122 фунт-фут) между 1800 и 3000 об/мин. На этот двигатель устанавливались:
- Опель Корса С 1.7 DTI 16V 75 л.с. (2000-03);
- Опель Комбо С 1.7 ДТИ 16В (2002-04);
- Опель Астра G 1.7 DTI 16V (1999-2003 гг.);
- Опель Мерива 1.7 16V DTI (2003-05);
Y17DTL
[ редактировать ]Двигатель Y17DTL представляет собой уменьшенный по мощности вариант Y17DT, от которого отличается отсутствием интеркулера. Максимальная мощность снижается до 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4400 об/мин, а максимальный крутящий момент до 130 Нм (96 фунт-фут) между 2000 и 3000 об/мин. Этот двигатель, также Евро-3, устанавливался на:
- Опель Корса С 1.7 16V 65 л.с. (2000-03);
- Опель Комбо С 1.7 DI 16V (2002-04);
Z17DTL
[ редактировать ]Двигатель Z17DTL был одним из первых турбодизельных двигателей с системой Common Rail, использовавшихся Opel в качестве значка CDTi. Благодаря турбонагнетателю и степени сжатия 18,4:1 он может достигать максимальной мощности 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4400 об/мин и максимальном крутящем моменте 170 Нм (125 фунт-фут) при 1800 об/мин. . Было установлено:
- Опель Астра G 1.7 16V CDTI (2003-04)
- Опель Астра H 1.7 CDTI (2004- 05)
Z17DT
[ редактировать ]Двигатель Z17DT был одним из первых турбодизельных двигателей с системой Common Rail, использовавшихся Opel в качестве значка CDTi. Благодаря турбонагнетателю с изменяемой геометрией и степенью сжатия 18,4: 1 он может достигать максимальной мощности 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 4400 об / мин, с максимальным крутящим моментом 240 Нм (177 фунт-фут) при 2300 об/мин. Было установлено:
- Опель Корса С 1.7 16В CDTI 101CV (2003-06);
- Опель Мерива А 1.7 CDTi 16v 101CV (2003-05);
Этот двигатель соответствует директиве Евро 4.
Z17DTH и A17DT
[ редактировать ]Этот двигатель аналогичен двигателю с обозначением Z17DT, который он заменяет, и имеет ряд незначительных улучшений. Мощность не изменилась и составляет 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 4400 об/мин, но крутящий момент увеличивается до 260 Нм (192 фунт-фут) при 2300 об/мин. Оно было вмонтировано в
- Опель Мерива А 1.7 CDTI А (2005-10 гг.),
- Опель Астра H 1.7 CDTI (2004-08 гг.),
- Опель Комбо С 1.7 CDTI (2004-2010 гг.).
- Опель Корса С 1.7 CDTI (2003-06)
За исключением Opel Astra 1.7 CDTI 16V, этот автомобиль имел Bosch систему управления двигателем , а остальные четыре модели оснащены блоком управления Denso. В более современных версиях, представленных в 2010 году, этот двигатель развивает максимальную мощность 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент всегда составляет 260 Нм (192 фунт-фут), но составляет от 1700 до 2550. об/мин. В данной конфигурации этот двигатель устанавливался на:
- Опель Мерива Б 1.7 CDTI (2010-13)
Z17DTR и A17DTR
[ редактировать ]Это более мощные варианты (но не самые мощные) двигателей Circle L. Они также соответствуют стандарту Евро-4, но имеют немного меньшую степень сжатия — 18,2:1. Как и во всех двигателях Евро-4, имеется система рециркуляции отработавших газов. Максимальная мощность достигает 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 280 Нм (207 фунт-фут) между 2000 и 2700 об/мин.
На этот двигатель устанавливались:
- Опель Корса Д 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2006-11);
- Опель Корса Д GSi 1.7 CDTI (2007-11);
- Опель Мерива 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2006-10);
- Опель Астра 1.7 16V 5p CDTI 125л.с. (2007-09);
- Opel Astra H SW 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2007-10);
- Опель Астра GTC 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2007-11).
Аббревиатура A17DTR обозначает вариант Евро 5 , который в остальном имеет идентичные характеристики и устанавливается на:
- Опель Зафира Б 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2009-14);
- Опель Астра J 1.7 CDTI 125л.с. (2010-11).
А17ДТС
[ редактировать ]В 2010 году двигатель A17DTR был преобразован в A17DTS: здесь мощность двигателя была увеличена до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент увеличен до 300 Нм (221 фунт-фут) между 2000 и 2500 об/мин. Этот вариант был установлен в:
- Опель Корса Д 1.7 CDTI (2011-13);
- Опель Астра J 1.7 CDTI 130л.с. (2011-14);
- Опель Мерива Б 1.7 CDTI 130л.с. (2010-13);
- Опель Мокка 1.7 CDTI (2012-15);
- Шевроле Круз 1.7 VCDi (2012-14);
- Шевроле Тракс 1.7 Д (2013-15).
Z17DTJ и A17DTJ
[ редактировать ]Этот двигатель стал основой для 1.7 Ecoflex: максимальная мощность достигает 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 3800 об/мин и максимальный крутящий момент 260 Нм (192 фунт-фут) при 2000 об/мин.
Он встраивается:
- Опель Астра H 1.7 CDTI 16v 110 л.с. (2007-09);
- Opel Astra J 1.7 CDTI 16v 110 л.с. (2010-15);
- Opel Astra GTC H/SW 1.7 CDTI 16v 110 л.с. (2007-10);
- Опель Зафира Б 1.7 CDTi 16v 110л.с. (2007-08).
A17DTC и A17DTE
[ редактировать ]Это второй дизельный двигатель в линейке двигателей Opel, включенный в линейку EcoFlex (первым был двигатель 1.3 Multijet от Fiat). Представленный в 2008 году, он основан на двигателе Z17DTJ, разработанном одновременно, и характеризуется снижением трения движущихся частей с целью оптимизации термического КПД и соответствия более строгому стандарту Евро-5. Выходы идентичны выходам Z17DTJ. Он встраивается:
- Opel Meriva B 1.7 CDTi 16v 110HP (с 2010г.);
- Опель Зафира Б 1.7 CDTi 16v 110л.с. (2008-14);
- Опель Астра J 1.7 CDTI 16v 110л.с. (2010-14).
Хонда
[ редактировать ]Версия Honda оснащена Common Rail технологией прямого впрыска , а агрегат Opel 4EE2 использует DI низкого давления. На покупку Honda двигателей Circle-L последовала покупка GM J35A3 V6 .
Приложения:
- Хонда Цивик (Европа)
4EE2
[ редактировать ]4EE2 производит 74 л.с. (55,2 кВт) при 4400 об/мин и 165 Нм (122 фунт-фут) при 1800 об/мин.
Приложения:
- Опель Корса
- Опель Мерива
- Опель Астра
- Опель Зафира
- Опель Вектра
- Рекреационный кормовой привод Cummins MerCruiser, внутренний или реактивный (лодочный двигатель)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Популярные двигатели: ISUZU 1.7 4EE2» . Авто Маньяк . 23 марта 2017 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Закари, Кэтрин (1 июня 2003 г.). «Переворот Исузу» . Уордс Авто . Проверено 20 октября 2023 г.