Jump to content

Двигатель круга L

Двигатель круга L
Обзор
Производитель GM Powertrain Польша
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,7 л; 102,9 куб. Дюймов (1686 куб.см)
Диаметр цилиндра 79 мм (3,11 дюйма)
Ход поршня 86 мм (3,39 дюйма)
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм ДОХК
Степень сжатия 16.5:1, 18.2:1, 18.4:1
Горение
Турбокомпрессор Mitsubishi TD025 с изменяемой геометрией
Топливная система Common Rail Непосредственный впрыск
Управление Денсо или Бош
Тип топлива Дизель
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 65–130 л.с. (48–96 кВт)
Выходной крутящий момент 130–300 N⋅m (96–221 lb⋅ft)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 3, 4 и 5
Системы контроля выбросов РОГ
Хронология
Преемник двигатель MDE

Circle L автомобильный двигатель, производимый GM Powertrain Польша в Польше . Это 1,7 л; объемом 102,9 куб. Дюймов (1686 куб.см), Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный дизельный двигатель первоначально разработанный Isuzu , но теперь принадлежащий General Motors . Двигатель производился в Европе компанией General Motors для использования в автомобилях Opel , Vauxhall и Chevrolet , а также компанией Honda для использования в Civic компактных автомобилях .

В конце девяностых годов японская компания Isuzu , известная эффективностью своих дизельных двигателей, сотрудничала с General Motors над новым дизельным двигателем для европейского рынка для Opel и Vauxhall . Для этого был открыт новый завод в городе Тыхы в Польше под названием Isuzu Motor Polska. Блоки двигателей были поставлены из Японии. [ 1 ]

На момент разработки двигателя GM владела 49% акций Isuzu, но позже распустила свою долю и выкупила 12% акций за 80 миллионов долларов США в обмен на эксклюзивные права на двигатель Circle L. [ 2 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Из соображений экономии GM и Isuzu решили не создавать двигатель с нуля, а разработали новый двигатель на основе существующей базы. Таким образом, был выбран 1,7-литровый двигатель Isuzu 4EE1, который превратился в семейство двигателей Circle L, также известное как 4EE2.

Двигатель сохранил те же габариты, что и 1,7 4ЕЕ1. Основные различия заключаются в распредвалах DOHC и непосредственном впрыске . [ 1 ] Первые двигатели имели простой непосредственный впрыск и соответствовали стандарту Евро-3 , а более поздние двигатели соответствовали Евро-4 и использовали технологию впрыска Common Rail . Двигатели Common Rail 1.7 Circle L были первыми двигателями Common Rail, использовавшимися в автомобилях Opel.

60 процентов компонентов для производства двигателей Isuzu Motor Polska поступает из Германии, как и алюминиевый сплав для изготовления головки блока цилиндров. Польский завод отвечал за постройку и разработку клапанного механизма. Однако блок поступает в Тыхы уже построенным на заводе Isuzu на Хоккайдо, Япония.

Эти двигатели особенно важны для Opel, поскольку ими оснащаются самые продаваемые модели в период, когда дизельные двигатели стали чрезвычайно популярны. Более того, благодаря высокой топливной экономичности и снижению выбросов двигатели Circle L были интегрированы в семейство двигателей Ecotec. Позже двигатели Circle L стали частью семейства Ecoflex.

1,7-литровый 4ЕЕ2 предлагался в шести вариантах, характеристики и применение которых описаны ниже.

Аббревиатура Y17DT обозначает самый первый двигатель Circle L: Как уже упоминалось, это двигатель Евро-3 со степенью сжатия 18,4:1. Агрегат имеет систему управления двигателем Denso , как и в большинстве двигателей Circle L. Установлен турбокомпрессор Mitsubishi TD025 и система рециркуляции выхлопных газов . Y17DT достигает мощности 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4400 об/мин и крутящем моменте 165 Нм (122 фунт-фут) между 1800 и 3000 об/мин. На этот двигатель устанавливались:

  • Опель Корса С 1.7 DTI 16V 75 л.с. (2000-03);
  • Опель Комбо С 1.7 ДТИ 16В (2002-04);
  • Опель Астра G 1.7 DTI 16V (1999-2003 гг.);
  • Опель Мерива 1.7 16V DTI (2003-05);

Двигатель Y17DTL представляет собой уменьшенный по мощности вариант Y17DT, от которого отличается отсутствием интеркулера. Максимальная мощность снижается до 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4400 об/мин, а максимальный крутящий момент до 130 Нм (96 фунт-фут) между 2000 и 3000 об/мин. Этот двигатель, также Евро-3, устанавливался на:

  • Опель Корса С 1.7 16V 65 л.с. (2000-03);
  • Опель Комбо С 1.7 DI 16V (2002-04);

Двигатель Z17DTL был одним из первых турбодизельных двигателей с системой Common Rail, использовавшихся Opel в качестве значка CDTi. Благодаря турбонагнетателю и степени сжатия 18,4:1 он может достигать максимальной мощности 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4400 об/мин и максимальном крутящем моменте 170 Нм (125 фунт-фут) при 1800 об/мин. . Было установлено:

  • Опель Астра G 1.7 16V CDTI (2003-04)
  • Опель Астра H 1.7 CDTI (2004- 05)

Двигатель Z17DT был одним из первых турбодизельных двигателей с системой Common Rail, использовавшихся Opel в качестве значка CDTi. Благодаря турбонагнетателю с изменяемой геометрией и степенью сжатия 18,4: 1 он может достигать максимальной мощности 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 4400 об / мин, с максимальным крутящим моментом 240 Нм (177 фунт-фут) при 2300 об/мин. Было установлено:

  • Опель Корса С 1.7 16В CDTI 101CV (2003-06);
  • Опель Мерива А 1.7 CDTi 16v 101CV (2003-05);

Этот двигатель соответствует директиве Евро 4.

Z17DTH и A17DT

[ редактировать ]

Этот двигатель аналогичен двигателю с обозначением Z17DT, который он заменяет, и имеет ряд незначительных улучшений. Мощность не изменилась и составляет 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 4400 об/мин, но крутящий момент увеличивается до 260 Нм (192 фунт-фут) при 2300 об/мин. Оно было вмонтировано в

  • Опель Мерива А 1.7 CDTI А (2005-10 гг.),
  • Опель Астра H 1.7 CDTI (2004-08 гг.),
  • Опель Комбо С 1.7 CDTI (2004-2010 гг.).
  • Опель Корса С 1.7 CDTI (2003-06)

За исключением Opel Astra 1.7 CDTI 16V, этот автомобиль имел Bosch систему управления двигателем , а остальные четыре модели оснащены блоком управления Denso. В более современных версиях, представленных в 2010 году, этот двигатель развивает максимальную мощность 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент всегда составляет 260 Нм (192 фунт-фут), но составляет от 1700 до 2550. об/мин. В данной конфигурации этот двигатель устанавливался на:

  • Опель Мерива Б 1.7 CDTI (2010-13)

Z17DTR и A17DTR

[ редактировать ]

Это более мощные варианты (но не самые мощные) двигателей Circle L. Они также соответствуют стандарту Евро-4, но имеют немного меньшую степень сжатия — 18,2:1. Как и во всех двигателях Евро-4, имеется система рециркуляции отработавших газов. Максимальная мощность достигает 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 280 Нм (207 фунт-фут) между 2000 и 2700 об/мин.

На этот двигатель устанавливались:

  • Опель Корса Д 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2006-11);
  • Опель Корса Д GSi 1.7 CDTI (2007-11);
  • Опель Мерива 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2006-10);
  • Опель Астра 1.7 16V 5p CDTI 125л.с. (2007-09);
  • Opel Astra H SW 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2007-10);
  • Опель Астра GTC 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2007-11).

Аббревиатура A17DTR обозначает вариант Евро 5 , который в остальном имеет идентичные характеристики и устанавливается на:

  • Опель Зафира Б 1.7 CDTI 16V 125л.с. (2009-14);
  • Опель Астра J 1.7 CDTI 125л.с. (2010-11).


В 2010 году двигатель A17DTR был преобразован в A17DTS: здесь мощность двигателя была увеличена до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент увеличен до 300 Нм (221 фунт-фут) между 2000 и 2500 об/мин. Этот вариант был установлен в:

  • Опель Корса Д 1.7 CDTI (2011-13);
  • Опель Астра J 1.7 CDTI 130л.с. (2011-14);
  • Опель Мерива Б 1.7 CDTI 130л.с. (2010-13);
  • Опель Мокка 1.7 CDTI (2012-15);
  • Шевроле Круз 1.7 VCDi (2012-14);
  • Шевроле Тракс 1.7 Д (2013-15).

Z17DTJ и A17DTJ

[ редактировать ]

Этот двигатель стал основой для 1.7 Ecoflex: максимальная мощность достигает 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 3800 об/мин и максимальный крутящий момент 260 Нм (192 фунт-фут) при 2000 об/мин.

Он встраивается:

  • Опель Астра H 1.7 CDTI 16v 110 л.с. (2007-09);
  • Opel Astra J 1.7 CDTI 16v 110 л.с. (2010-15);
  • Opel Astra GTC H/SW 1.7 CDTI 16v 110 л.с. (2007-10);
  • Опель Зафира Б 1.7 CDTi 16v 110л.с. (2007-08).

A17DTC и A17DTE

[ редактировать ]

Это второй дизельный двигатель в линейке двигателей Opel, включенный в линейку EcoFlex (первым был двигатель 1.3 Multijet от Fiat). Представленный в 2008 году, он основан на двигателе Z17DTJ, разработанном одновременно, и характеризуется снижением трения движущихся частей с целью оптимизации термического КПД и соответствия более строгому стандарту Евро-5. Выходы идентичны выходам Z17DTJ. Он встраивается:

  • Opel Meriva B 1.7 CDTi 16v 110HP (с 2010г.);
  • Опель Зафира Б 1.7 CDTi 16v 110л.с. (2008-14);
  • Опель Астра J 1.7 CDTI 16v 110л.с. (2010-14).

Версия Honda оснащена Common Rail технологией прямого впрыска , а агрегат Opel 4EE2 использует DI низкого давления. На покупку Honda двигателей Circle-L последовала покупка GM J35A3 V6 .

Приложения:

4EE2 производит 74 л.с. (55,2 кВт) при 4400 об/мин и 165 Нм (122 фунт-фут) при 1800 об/мин.

Приложения:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Популярные двигатели: ISUZU 1.7 4EE2» . Авто Маньяк . 23 марта 2017 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  2. ^ Закари, Кэтрин (1 июня 2003 г.). «Переворот Исузу» . Уордс Авто . Проверено 20 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e182f412f363e949a2c422e16eaf55ec__1720022280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ec/e182f412f363e949a2c422e16eaf55ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circle L engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)