Jump to content

Двигатель Сатурн I4

двигатель Сатурна
Обзор
Производитель Корпорация Сатурн
Также называется
  • Одиночная камера
  • Твин Кэм
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 1,9 л; 116,0 куб. Дюймов (1901 куб.см)
Диаметр цилиндра 82 мм (3,23 дюйма)
Ход поршня 90 мм (3,54 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм
Степень сжатия
  • СОХК: 9,3:1
  • ДОХК: 9,5:1
Горение
Топливная система
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность
  • LK0: 85 л.с. (63 кВт)
  • L24: 100 л.с. (75 кВт)
  • LL0: 124 л.с. (92 кВт)
Удельная мощность
  • LK0: 44,7 л.с. (33,3 кВт)/л
  • L24: 52,6 л.с. (39,2 кВт)/л
  • LL0: 65,2 л.с. (48,6 кВт)/л
Выходной крутящий момент
  • LK0: 107 фунт-футов (145 Нм)
  • L24: 115 фунт-футов (156 Нм)
  • LL0: 122 фунт-фут (165 Нм)
Размеры
Сухой вес
  • SOHC: 196,74 фунта (89,24 кг)
  • DOHC: 220,22 фунта (99,89 кг)
Хронология
Преемник Двигатель Ecotec ( на самом деле )

Силовая установка, используемая в Saturn S-серии автомобилях , представляла собой рядный алюминиевый поршневой двигатель производства Saturn , дочерней компании General Motors . Двигатель использовался только в линейке автомобилей Saturn S-серии (SL, SC, SW) с 1991 по 2002 год. Он был доступен в вариантах SOHC или DOHC с цепным приводом .

Для того времени это был инновационный двигатель, литья по выплавляемым моделям в котором блок двигателя и головка блока цилиндров применялись методом . Компания Saturn была одной из первых компаний, применивших этот процесс литья в полномасштабном высокопроизводительном производстве. Оба типа двигателей использовали один и тот же блок цилиндров.

Блок двигателя

[ редактировать ]

В двигателе использовался алюминиевый блок с водяным охлаждением. Крышки коренных подшипников были изготовлены из ковкого чугуна и крепились каждая двумя болтами. Отверстия блока цилиндров имели чугунные гильзы с натягом, на которые опирались поршневые кольца. Блок двигателя был изготовлен из алюминиевого сплава 319.1, а гильзы — из серого чугуна.

Коленчатый вал

[ редактировать ]

опирался Коленчатый вал на пять коренных подшипников с упором на средний подшипник. Двигатели 1991 и 1992 годов имели коленчатый вал, отличный от двигателей 1993 года и более поздних моделей, коленчатые валы которых имели прорези для реактивных колец, выдвинутые на десять градусов для облегчения запуска. Коленчатые валы с 1991 по 1998 год имели четыре противовеса, а с 1999 по 2002 год - восемь.

Шатуны и поршни

[ редактировать ]

С 1991 по 1998 год шатуны были коваными из стали со стандартными подшипниками шатунных шеек. В двигателях SOHC в тот период использовалась конструкция тарельчатого поршня, тогда как в двигателях с двумя распредвалами использовался поршень с плоской вершиной и двумя выемками для впускных клапанов. Поршни с двумя распредвалами за время производства претерпели несколько модификаций, направленных на снижение расхода масла. Они включали уменьшение зазора между верхней частью поршня и первым компрессионным кольцом, изменение конструкции юбок поршней и смазочных отверстий в нижней части поршней. В 1999 модельном году все поршни были полностью переработаны. В обоих двигателях использовались поршни с плоской вершиной и двумя выемками для клапанов, а также новая заэвтектическая конструкция с юбками с покрытием. Также в 1999 году все шатуны были заменены на более длинную конструкцию, изготовленную методом порошковой ковки, и получили трещины на крышках подшипников. Поршневые пальцы плавали во втулках шатунов. Поршни были отлиты из алюминиевого сплава, поршневые пальцы удерживались стопорными кольцами.

Цепь ГРМ

[ редактировать ]

Цепь ГРМ имела гидравлическое натяжение и храповой механизм, удерживающий цепь в натянутом состоянии. Цепь газораспределительного механизма перемещалась по одной поворотной направляющей цепи, опирающейся на натяжитель с храповым механизмом, и по одной фиксированной направляющей, прикрепленной к блоку двигателя и головке блока цилиндров. В двигателях DOHC с 1991 по 1998 годы верхняя направляющая цепи привода ГРМ находилась между звездочками распределительного вала. Цепь привода ГРМ смазывалась через отрезанную часть головки блока цилиндров и один «разбрызгиватель» на корпусе масляного насоса. В двигателях SOHC, DOHC 1991–1998 годов и DOHC 1999–2002 годов использовались разные комплекты цепей привода ГРМ.

СОХК ЛК0/L24

[ редактировать ]

Головка блока цилиндров SOHC (LK0/L24) имела 8 клапанов и была изготовлена ​​из литого алюминия из пенопласта. Распределительный вал располагался в центре головки блока цилиндров и приводился в движение цепью от передней звездочки коленчатого вала. Движение от распределительного вала передавалось на восемь клапанов гидрокомпенсаторами и коромыслами .

Двигатель SOHC использовался в базовой модели автомобилей S-серии (SC1, SL, SL1, SW1).

В двигателе LK0 впервые использовался TBI (впрыск в корпус дроссельной заслонки) для подачи топлива, и с 1991 по 1994 год его мощность составляла 85 л.с. (63 кВт) при 5000 об / мин и 107 фунт-футов (145 Нм) при 2400 об / мин. [ 1 ]

В 1995 году двигатель L24 получил MPFI (многопортовый впрыск топлива), что увеличило выходную мощность до 100 л.с. (75 кВт) при 5000 об/мин и 115 фунт-футов (156 Нм) при 2400 об/мин. В 1999 году в этих двигателях были заменены поршни с утопленным верхом, как в предыдущих моделях, на новые поршни с плоским верхом, которые также использовались в моделях с двумя распредвалами. Головка блока цилиндров также была переработана, чтобы поддерживать степень сжатия на уровне 8,8: 1 даже с поршнями с плоской вершиной, и теперь в ней предусмотрена система реакции впрыска воздуха. Этот двигатель использовался с 1995 по 2002 год. [ 2 ]

В некоторых головках цилиндров L24 с 1992 по 1998 годы появились трещины в пятой шейке распределительного вала, расположенной ближе всего к цилиндру №4. Волосяная трещина может образоваться между отверстием подачи масла в этой шейке и каналами охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров. Симптомы могут варьироваться от перегрева до низкого уровня охлаждающей жидкости, однако у большинства автомобилей, затронутых этой проблемой, наблюдалась миграция масла в систему охлаждения. В результате смеси двух жидкостей образуется густая коричневая смесь, похожая на «молочный коктейль», видимая в переливном бачке охлаждающей жидкости.

Saturn опубликовала неафишируемую политику, которая охватывала бы эту проблему, продлевая гарантию на головку блока цилиндров до 6 лет или 100 000 миль (160 000 км). Ремонт потребовал замены ГБЦ. и промывка системы охлаждения. В сильно поврежденных автомобилях охлаждающая жидкость будет присутствовать в масле, а также масло в охлаждающей жидкости, и потребуется замена всего двигателя в сборе. До тех пор, пока в 1998 году отливка головки блока цилиндров не была модернизирована, на некоторых автомобилях этот ремонт требовался более одного раза, и при замене головки блока цилиндров могла образоваться такая же трещина.

Было подсчитано, что от 2% до 5% автомобилей SOHC Saturn S-Series страдают от этого дефекта. Двигатели DOHC имели другую головку блока цилиндров, и у них не было такой же проблемы.

Двигатель Twin Cam LL0 в SC 1992 года.

Головка блока цилиндров DOHC 1991–1998 годов имела 16 клапанов и была изготовлена ​​из литого алюминия из пенопласта. Распределительные валы удерживались в головке блока цилиндров крышками подшипников и приводились в движение цепью от передней звездочки коленчатого вала. Движение от распределительных валов передавалось на 16 клапанов гидрокомпенсаторами прямого действия.

Головки цилиндров LL0 были немного изменены в 1995 году, когда Saturn внедрила электронные линейные механизмы EGR вместо предыдущей конструкции с вакуумным приводом. Отливка головки была изменена с учетом другой монтажной поверхности нового клапана. (В двигателях CA 1994 года с выбросами использовался адаптер для установки клапана LEGR.)

В 1999 году появилась новая головка блока цилиндров LL0 с роликовым распределительным валом с гидрокомпенсаторами и коромыслами, но мощность не изменилась. Также в 1999 году были введены положения о новой системе реакции впрыска воздуха, направленной на снижение выбросов двигателя.

Все двигатели LL0 использовали MPFI и имели мощность 124 л.с. (92 кВт) при 6000 об/мин. [ 3 ] и 122 фунт-фут (165 Нм) при 4800 об/мин. [ 4 ] Двигатель DOHC использовался в моделях автомобилей S-серии верхнего уровня (SC, SC2, SL2, SW2).

  1. ^ «Особенности и характеристики Saturn S-серии 1991 года» . edmunds.com . 1991 год . Проверено 30 октября 2012 г.
  2. ^ «Особенности и характеристики Saturn S-серии 1995 года» . edmunds.com . 1995 . Проверено 30 октября 2012 г.
  3. ^ Спецификация корпорации Saturn, показанная на веб-сайте http://www.saturnfans.com/photos/showphoto.php?photo=53949.
  4. ^ «Особенности и характеристики Saturn S-серии 1992 года» . edmunds.com . 1992 год . Проверено 30 октября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f62ee939e3b4b53a8da1c5b2749558__1709038380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/58/b6f62ee939e3b4b53a8da1c5b2749558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn I4 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)