Двигатель Сатурн I4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
двигатель Сатурна | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Сатурн |
Также называется |
|
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение | 1,9 л; 116,0 куб. Дюймов (1901 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 82 мм (3,23 дюйма) |
Ход поршня | 90 мм (3,54 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм |
|
Степень сжатия |
|
Горение | |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Удельная мощность |
|
Выходной крутящий момент |
|
Размеры | |
Сухой вес |
|
Хронология | |
Преемник | Двигатель Ecotec ( на самом деле ) |
Силовая установка, используемая в Saturn S-серии автомобилях , представляла собой рядный алюминиевый поршневой двигатель производства Saturn , дочерней компании General Motors . Двигатель использовался только в линейке автомобилей Saturn S-серии (SL, SC, SW) с 1991 по 2002 год. Он был доступен в вариантах SOHC или DOHC с цепным приводом .
Для того времени это был инновационный двигатель, литья по выплавляемым моделям в котором блок двигателя и головка блока цилиндров применялись методом . Компания Saturn была одной из первых компаний, применивших этот процесс литья в полномасштабном высокопроизводительном производстве. Оба типа двигателей использовали один и тот же блок цилиндров.
Блок двигателя
[ редактировать ]В двигателе использовался алюминиевый блок с водяным охлаждением. Крышки коренных подшипников были изготовлены из ковкого чугуна и крепились каждая двумя болтами. Отверстия блока цилиндров имели чугунные гильзы с натягом, на которые опирались поршневые кольца. Блок двигателя был изготовлен из алюминиевого сплава 319.1, а гильзы — из серого чугуна.
Коленчатый вал
[ редактировать ]опирался Коленчатый вал на пять коренных подшипников с упором на средний подшипник. Двигатели 1991 и 1992 годов имели коленчатый вал, отличный от двигателей 1993 года и более поздних моделей, коленчатые валы которых имели прорези для реактивных колец, выдвинутые на десять градусов для облегчения запуска. Коленчатые валы с 1991 по 1998 год имели четыре противовеса, а с 1999 по 2002 год - восемь.
Шатуны и поршни
[ редактировать ]С 1991 по 1998 год шатуны были коваными из стали со стандартными подшипниками шатунных шеек. В двигателях SOHC в тот период использовалась конструкция тарельчатого поршня, тогда как в двигателях с двумя распредвалами использовался поршень с плоской вершиной и двумя выемками для впускных клапанов. Поршни с двумя распредвалами за время производства претерпели несколько модификаций, направленных на снижение расхода масла. Они включали уменьшение зазора между верхней частью поршня и первым компрессионным кольцом, изменение конструкции юбок поршней и смазочных отверстий в нижней части поршней. В 1999 модельном году все поршни были полностью переработаны. В обоих двигателях использовались поршни с плоской вершиной и двумя выемками для клапанов, а также новая заэвтектическая конструкция с юбками с покрытием. Также в 1999 году все шатуны были заменены на более длинную конструкцию, изготовленную методом порошковой ковки, и получили трещины на крышках подшипников. Поршневые пальцы плавали во втулках шатунов. Поршни были отлиты из алюминиевого сплава, поршневые пальцы удерживались стопорными кольцами.
Цепь ГРМ
[ редактировать ]Цепь ГРМ имела гидравлическое натяжение и храповой механизм, удерживающий цепь в натянутом состоянии. Цепь газораспределительного механизма перемещалась по одной поворотной направляющей цепи, опирающейся на натяжитель с храповым механизмом, и по одной фиксированной направляющей, прикрепленной к блоку двигателя и головке блока цилиндров. В двигателях DOHC с 1991 по 1998 годы верхняя направляющая цепи привода ГРМ находилась между звездочками распределительного вала. Цепь привода ГРМ смазывалась через отрезанную часть головки блока цилиндров и один «разбрызгиватель» на корпусе масляного насоса. В двигателях SOHC, DOHC 1991–1998 годов и DOHC 1999–2002 годов использовались разные комплекты цепей привода ГРМ.
СОХК ЛК0/L24
[ редактировать ]Головка блока цилиндров SOHC (LK0/L24) имела 8 клапанов и была изготовлена из литого алюминия из пенопласта. Распределительный вал располагался в центре головки блока цилиндров и приводился в движение цепью от передней звездочки коленчатого вала. Движение от распределительного вала передавалось на восемь клапанов гидрокомпенсаторами и коромыслами .
Двигатель SOHC использовался в базовой модели автомобилей S-серии (SC1, SL, SL1, SW1).
В двигателе LK0 впервые использовался TBI (впрыск в корпус дроссельной заслонки) для подачи топлива, и с 1991 по 1994 год его мощность составляла 85 л.с. (63 кВт) при 5000 об / мин и 107 фунт-футов (145 Нм) при 2400 об / мин. [ 1 ]
В 1995 году двигатель L24 получил MPFI (многопортовый впрыск топлива), что увеличило выходную мощность до 100 л.с. (75 кВт) при 5000 об/мин и 115 фунт-футов (156 Нм) при 2400 об/мин. В 1999 году в этих двигателях были заменены поршни с утопленным верхом, как в предыдущих моделях, на новые поршни с плоским верхом, которые также использовались в моделях с двумя распредвалами. Головка блока цилиндров также была переработана, чтобы поддерживать степень сжатия на уровне 8,8: 1 даже с поршнями с плоской вершиной, и теперь в ней предусмотрена система реакции впрыска воздуха. Этот двигатель использовался с 1995 по 2002 год. [ 2 ]
В некоторых головках цилиндров L24 с 1992 по 1998 годы появились трещины в пятой шейке распределительного вала, расположенной ближе всего к цилиндру №4. Волосяная трещина может образоваться между отверстием подачи масла в этой шейке и каналами охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров. Симптомы могут варьироваться от перегрева до низкого уровня охлаждающей жидкости, однако у большинства автомобилей, затронутых этой проблемой, наблюдалась миграция масла в систему охлаждения. В результате смеси двух жидкостей образуется густая коричневая смесь, похожая на «молочный коктейль», видимая в переливном бачке охлаждающей жидкости.
Saturn опубликовала неафишируемую политику, которая охватывала бы эту проблему, продлевая гарантию на головку блока цилиндров до 6 лет или 100 000 миль (160 000 км). Ремонт потребовал замены ГБЦ. и промывка системы охлаждения. В сильно поврежденных автомобилях охлаждающая жидкость будет присутствовать в масле, а также масло в охлаждающей жидкости, и потребуется замена всего двигателя в сборе. До тех пор, пока в 1998 году отливка головки блока цилиндров не была модернизирована, на некоторых автомобилях этот ремонт требовался более одного раза, и при замене головки блока цилиндров могла образоваться такая же трещина.
Было подсчитано, что от 2% до 5% автомобилей SOHC Saturn S-Series страдают от этого дефекта. Двигатели DOHC имели другую головку блока цилиндров, и у них не было такой же проблемы.
ДОХК LL0
[ редактировать ]
Головка блока цилиндров DOHC 1991–1998 годов имела 16 клапанов и была изготовлена из литого алюминия из пенопласта. Распределительные валы удерживались в головке блока цилиндров крышками подшипников и приводились в движение цепью от передней звездочки коленчатого вала. Движение от распределительных валов передавалось на 16 клапанов гидрокомпенсаторами прямого действия.
Головки цилиндров LL0 были немного изменены в 1995 году, когда Saturn внедрила электронные линейные механизмы EGR вместо предыдущей конструкции с вакуумным приводом. Отливка головки была изменена с учетом другой монтажной поверхности нового клапана. (В двигателях CA 1994 года с выбросами использовался адаптер для установки клапана LEGR.)
В 1999 году появилась новая головка блока цилиндров LL0 с роликовым распределительным валом с гидрокомпенсаторами и коромыслами, но мощность не изменилась. Также в 1999 году были введены положения о новой системе реакции впрыска воздуха, направленной на снижение выбросов двигателя.
Все двигатели LL0 использовали MPFI и имели мощность 124 л.с. (92 кВт) при 6000 об/мин. [ 3 ] и 122 фунт-фут (165 Нм) при 4800 об/мин. [ 4 ] Двигатель DOHC использовался в моделях автомобилей S-серии верхнего уровня (SC, SC2, SL2, SW2).
Галерея
[ редактировать ]-
Головка LK0/L24
-
Коленчатые валы
-
Шатун 1991-1998 гг.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Особенности и характеристики Saturn S-серии 1991 года» . edmunds.com . 1991 год . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Особенности и характеристики Saturn S-серии 1995 года» . edmunds.com . 1995 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Спецификация корпорации Saturn, показанная на веб-сайте http://www.saturnfans.com/photos/showphoto.php?photo=53949.
- ^ «Особенности и характеристики Saturn S-серии 1992 года» . edmunds.com . 1992 год . Проверено 30 октября 2012 г.