Двигатель Фиат JTD.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Двигатель JTD/MultiJet | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называется |
|
Производство | 1996 – настоящее время |
Макет | |
блока цилиндров Материал | Коммон рельс |
головки блока цилиндров Материал | Прямой впрыск |
Горение | |
Тип топлива | Турбодизель |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Multijet является и General Motors совместным предприятием с , производящим 1996 года Common Rail с непосредственным впрыском турбодизельные двигатели Fiat . Большинство Fiat SpA , Fiat Professional , Groupe PSA ( Peugeot и Citroën ), Alfa Romeo , Maserati , Lancia , Chrysler , Chevrolet , Daewoo Motors , Cadillac , Karsan , Temsa , Iveco , Jeep , Opel , Vauxhall Motors , RAM Trucks , Mitsubishi Фусо , Марути Судзуки , Suzuki , Tata Motors и Saab Automobile марок Автомобили оснащены двигателями Multijet. Право собственности на некоторые конструкции Fiat Multijet разделено с General Motors в рамках урегулирования неудавшегося слияния двух автомобильных конгломератов. Группа GM Powertrain Torino в Турине, Италия , управляет интересом к этим двигателям. Некоторые дизельные двигатели PSA Peugeot Citroën также имеют переименованную марку JTD, и наоборот. [ нужна ссылка ] Дизельный двигатель Fiat с общей топливной рампой также известен как JTD , инициализм UniJet Turbo Diesel . [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Свойством, которое отличает Multijet от предыдущих поколений дизельных двигателей Common Rail от FCA, является сгорание топлива, которое разделяется на несколько впрысков, что обеспечивает более полное и тихое сгорание в цилиндре . По сравнению с двигателями JTD первого поколения (система Unijet), которые имели только меньший пилотный клапан и больший основной впрыск, Multijet способен производить до пяти впрысков за цикл сгорания, что обеспечивает лучший, более эффективный холодный ход, лучшую производительность, особенно на низких оборотах. диапазон оборотов, более тихая работа, а также еще более низкий расход топлива и выбросы. Время между инъекциями сокращено до 150 микросекунд , а минимальный объем инъекции уменьшен с двух до менее одного микролитра . Это позволяет даже седанам среднего размера, таким как Alfa Romeo 156 и Lancia Lybra , оснащенным 1,9-литровым двигателем JTD, достигать экономии топлива более 45 миль на галлон США (55 миль на галлон имп или 5 л/100 км) на проселочных дорогах и шоссе, предлагая при этом равный расход топлива. крутящего момента как у 3.0L 24V Двигатель V6 . Сложный электронный блок управления контролирует впрыск и изменяет логику впрыска и количество впрысков на основе множества параметров, в первую очередь оборотов двигателя в минуту двигателя, , крутящего момента запрошенного водителем, и температуры охлаждающей жидкости. Давление впрыска дизельного топлива на Multijet второго поколения ограничено между 1400 бар (20 000 фунтов на квадратный дюйм ) на 1.3 Multijet и 1600 бар (23 000 фунтов на квадратный дюйм) на 2.4 Multijet 20V.
Мультиджет II
[ редактировать ]В 2009 году компания Fiat Powertrain представила третье поколение этой технологии, получившее название Multijet II . Благодаря новым инновационным форсункам с гидравлически сбалансированным электромагнитным клапаном и еще более высоким давлением впрыска 2000 бар (29 000 фунтов на квадратный дюйм) он способен еще более точно контролировать впрыскиваемое дизельное топливо, впрыскивая его более быстрым и гибким способом. Он обеспечивает до восьми последовательных впрысков за цикл сгорания и реализует технологию формирования скорости впрыска, которая обеспечивает два очень близких предварительных впрыска, что делает подачу топлива более непрерывной и модулируемой. [ 2 ] В результате двигатель работает тише и плавнее, имеет более низкий уровень выбросов, лучший расход топлива и более высокую производительность по сравнению с предыдущим поколением.
Автомобильные двигатели
[ редактировать ]1.0
[ редактировать ]1,0 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется |
|
Производство | 2011–2017 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-3 |
Смещение | 936 куб.см (57,1 куб. дюймов ) |
Диаметр цилиндра | 69,615 мм (2,74 дюйма ) |
Ход поршня | 82,0 мм (3,23 дюйма) |
Клапанный механизм | DOHC с роликовыми толкателями |
Степень сжатия | 16.8:1 |
Горение | |
Топливная система | Коммон рельс |
Выход | |
Выходная мощность | 57 л.с. (43 кВт ; 58 л.с. ) |
Выходной крутящий момент | 150 N⋅m (111 lb⋅ft ) |
Размеры | |
Длина | 553,3 мм (21,78 дюйма) |
Ширина | 547,3 мм (21,55 дюйма) |
Высота | 700,5 мм (27,58 дюйма) |
Сухой вес | 130 кг (287 фунтов ) |
Вариант с 3-цилиндровым двигателем объемом 0,9 л (936 куб.см) (называемый XSDE , Xtra Smart Diesel Engine) или Smartech Diesel был представлен в 2011 году. Разработанный совместно GM Powertrain Torino и Техническим центром GM в Индии для индийского рынка, двигатель номинальная мощность 57 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) и 150 Нм (111 фунт-фут) крутящего момента. [ 3 ]
Приложения:
- 2011–2017 Шевроле Бит (Индия)
1.3 JTDm/Multijet/CDTI/D/DDiS/HDi
[ редактировать ]1,3 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Автомобили Фиат Крайслер |
Также называется |
|
Производство | 2003–2024 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1248 куб.см (76,2 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 69,6 мм (2,74 дюйма) |
Ход поршня | 82,0 мм (3,23 дюйма) |
Клапанный механизм | ДОХК |
Степень сжатия | 17.6:1 |
Размеры | |
Сухой вес | 140 кг (310 фунтов) |
Небольшая версия объемом 1,3 л (1248 куб. См (76,2 куб. Дюймов)) (называемая SDE, Small Diesel Engine), представленная в феврале 2003 года. [ 4 ] производится в г. Бельско-Бяла , Польша , [ 5 ] в Ранджангаоне, Пуна, Индия, на предприятии Fiat India Automobiles и Tata Motors совместном с 2008 года, [ 6 ] и Марути Судзуки в Гургаоне, Харьяна , Индия, с 2012 года. [ 7 ] [ 8 ] Версия Multijet 75 PS была выбрана в 2005 году международным двигателем года в категории от 1 до 1,4 литра. Существует пять версий этого двигателя: 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) и 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (используется в Punto , Panda , Doblo , Palio , Albea , Idea , 500 ; Opel Corsa , Комбо , Meriva , Suzuki Ritz , Swift и Tata Indica Vista ), 85 л.с. (63 л.с.) кВт; 84 л.с.) (используется в Fiat 500L и Fiat Doblo ), впуск с изменяемой геометрией 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (используется в Fiat Grande Punto , [ 9 ] Линеа ; Опель Корса , Астра ; Сузуки Эртига , SX4 ; Tata Indigo Manza и Alfa Romeo MiTo . Двигатель мощностью 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) доступен в [ 10 ] и 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), доступный на Lancia Ypsilon . Ньютон-метра Крутящий момент : 180 Нм (133 фунт-фут), 190 Нм (140 фунт-фут), 200 Нм (148 фунт-фут) и 210 Нм (155 фунт-фут). На момент запуска это был самый маленький из доступных четырехцилиндровых дизельных двигателей, и его расход топлива составлял 3,3 л/100 км (86 миль на галлон ; 71 миль на галлон в США в некоторых приложениях ). Двигатель соответствует стандартам экологического загрязнения Евро IV без использования сажевого фильтра . [ 10 ] В январе 2008 года Tata Motors представила новую модель Indica Vista , которая оснащена новой Quadrajet . версией этого двигателя под маркой [ 11 ] Ford Ka второго поколения использует 1.3 Multijet под названием Duratorq TDCi. В номенклатуре GM он называется малым дизельным двигателем (SDE).
В 2009 году Fiat выпустил новое поколение Multijet II с новой системой управления впрыском (до 8 впрысков за цикл вместо 5) и способное соответствовать Euro V. стандартам загрязнения окружающей среды [ 12 ] Он доступен с несколькими вариантами мощности: от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) с турбонагнетателем фиксированной геометрии до 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) с турбонагнетателем изменяемой геометрии . [ 13 ]
По состоянию на 2013 год выпущено более 5 миллионов двигателей 1.3 MultiJet. [ 14 ] В январе 2020 года производство 1.3 Multijet завершилось в Индии как на заводе Maruti Suzuki, так и на СП Fiat-Tata, поскольку с 1 апреля 2020 года в стране вступают в силу нормы выбросов BS6. [ 15 ] Всего за 12 лет Fiat-Tata построила 800 048 двигателей. [ 16 ]
Приложения
[ редактировать ]FCA
[ редактировать ]- Альфа Ромео МиТо
- Фиат 500
- Фиат 500Л
- Фиат 500Х
- Фиат Альбеа
- Фиат Добло
- Фиат Фиорино
- Фиат Гранде Пунто
- Фиат Идея
- Фиат Линеа
- Фиат Палио
- Фиат Панда
- Фиат Пунто
- Пусть это будет Кубо
- Фиат Страда
- Фиат Типо (2015)
- Лэнс Муса
- Лансия Ипсилон
Дженерал Моторс
[ редактировать ]- Шевроле Авео
- Шевроле Спарк
- Шевроле Спин
- Дэу Матиз
- Дэу Джентра
- Опель Игл
- Опель Астра
- Опель Комбо
- Опель Корса
- Опель Мерива
- Opel Tigra TwinTop
СРП
[ редактировать ]Сузуки
[ редактировать ]- Suzuki Baleno
- Сузуки Сиаз
- Сузуки Дзире
- Сузуки Эртига
- Сузуки Файр
- Suzuki Splash
- Сузуки Свифт
- Сузуки SX4 Седан
- Сузуки SX4 S-Кросс
- Сузуки Витара Брезза
Тата Моторс
[ редактировать ]Другие
[ редактировать ]- DFSK Super Cab (Индонезия)
- Форд Бай (2008)
- Премьер Рио
1.6 JTDm/Multijet/CDTI/DDiS
[ редактировать ]1,6 л | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | JTDm ( Альфа Ромео ) Multijet ( Fiat , Jeep и Lancia ) CDTI ( Опель ) DDiS ( Сузуки и Марути Сузуки ) |
Производство | 2006 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1598 куб.см (97,5 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм (3,13 дюйма) |
Ход поршня | 80,5 мм (3,17 дюйма) |
В 2006 году Fiat Powertrain анонсировал уменьшенную версию 1,9 16V Multijet, новый 1,6-литровый 16V Multijet (1598 куб.см) с двумя уровнями мощности: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) и 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.) на замену до сих пор используемого 8-клапанного двигателя объемом 1,9 л. Новый дизельный двигатель 1.6 Multijet с крутящим моментом 280 Нм (207 фунт-фут), 290 Нм (214 фунт-фут), 300 Нм (221 фунт-фут) и 320 Нм (236 фунт-фут). [ 17 ]
Приложения
[ редактировать ]FCA
[ редактировать ]- Альфа Ромео Мито
- Альфа Ромео Джульетта (2010)
- Альфа Ромео Тонале
- Фиат 500Л
- Фиат 500Х
- Фиат Браво (2007)
- Фиат Добло
- Фиат Пунто
- Фиат Идея
- Фиат Линеа
- Фиат Типо (2015)
- Джип Ренегат
- Джип Компас
- Лянсия Дельта (2008)
- Лэнс Муса
Дженерал Моторс
[ редактировать ]Сузуки
[ редактировать ]- Сузуки Витара (2015)
- Suzuki SX4 S-Cross (с 2013 г.в.) [ 18 ] )
1.9 JTD/JTDm/Multijet/Twin Turbo Multijet/CDTI/TiD/TTiD/DDiS
[ редактировать ]1,9 л | |
---|---|
![]() Крышка двигателя JTDm Alfa Romeo 159 | |
Обзор | |
Производитель | GM Powertrain Турин |
Также называется |
|
Производство | 1996 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1910 куб. См (117 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 82 мм (3,2 дюйма) |
Ход поршня | 90,4 мм (3,56 дюйма) |
Степень сжатия | 18.5 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Некоторые версии |
Размеры | |
Сухой вес | 125 кг (276 фунтов) (одиночный турбонаддув) |
Наиболее распространенным двигателем JTD является рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л , который можно найти на различных марках и моделях. Первым автомобилем, в котором использовался этот двигатель, был Fiat Marea в 1996 году (105 л.с., 77 кВт, 104 л.с.), что сделало его первым в мире легковым автомобилем с дизельным двигателем Common Rail. В 1999 году он был представлен на Fiat Punto JTD с меньшим турбонагнетателем фиксированной геометрии и мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.), а также на моделях Fiat Brava , Bravo и Marea . Также были 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) и 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) доступны версии. Блок двигателя весит около 125 кг (276 фунтов), головка блока цилиндров оснащена верхним распределительным валом с клапанами прямого привода. Второе поколение Multijet оснащено усовершенствованной системой Common Rail и доступно с семью различными выходными мощностями. Версия с 8 клапанами имеет мощность 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.), а версия с 16 клапанами имеет 134 л.с. (99 кВт; 132 л.с.). л.с.), 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) или 170 л.с. (130 кВт; 170 л.с.). За исключением 101-сильного Multijet, все двигатели оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Opel также использует версию этого двигателя. Их двигатель CDTI , производимый в Пратола-Серра , Италия , и Кайзерслаутерне, Германия , является продуктом совместного предприятия GM и Fiat, созданного в течение полувека. Он используется в Vectra , Signum , Astra , Zafira , Cadillac BLS и Suzuki SX4 , а также в некоторых автомобилях Saab с маркировкой TiD и TTiD (версия с двойным турбонаддувом).
Приложения
[ редактировать ]FCA
[ редактировать ]- Альфа Ромео 145
- Альфа Ромео 146
- Альфа Ромео 147
- Альфа Ромео 156
- Альфа Ромео 159
- Альфа Ромео ГТ
- Фиат Браво
- Фиат Брава
- Фиат Крома II
- Фиат Добло
- Фиат Гранде Пунто
- Фиат Мареа
- Фиат Мультипла
- Фиат Пунто
- Фиат Идея
- Фиат Седичи
- Фиат Стило
- Фиат Страда
- Запустить Дельту
- Запустить Либру
- Лэнс Муса
Дженерал Моторс
[ редактировать ]Сузуки
[ редактировать ]Другие
[ редактировать ]САИК Мотор
[ редактировать ]-
Вид справа, от Saab 9-5
-
Вид слева, от Saab 9-5
-
Картер двойного верхнего распределительного вала
-
Турбокомпрессор с насадками от 9-5
Твин Турбо
[ редактировать ]
Летом 2007 года Fiat Powertrain Technologies опубликовала информацию о новой версии этого двигателя с двухступенчатым турбонаддувом ( твин-турбо ). Двигатель доступен с двумя уровнями мощности: первый - 180 л.с. (130 кВт; 180 л.с.), а второй - 190 л.с. (140 л.с.). кВт; 190 л.с.), оба имеют максимальный крутящий момент 400 Нм (300 фунт-фут) при 2000 об/мин. Производство версии мощностью 180 л.с. началось летом 2007 года. Двигатель весит около 185 кг (408 фунтов). Этот двигатель будет продаваться как Fiat Group Automobiles, так и другим брендам, но версия мощностью 190 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) предназначена только для Fiat Group Automobiles. [ 19 ]
Приложения
[ редактировать ]2.0 JTDm/CDTI/TiD/TTiD/VCDi/Multijet II/DDiS
[ редактировать ]2,0 л | |
---|---|
![]() Крышка двигателя JTDm 2 Alfa Romeo Giulietta | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | |
Производство | 2008 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1956 куб.см (119,4 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 90,4 мм (3,56 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | Двойные верхние распредвалы |
Степень сжатия | 16.5 |
Горение | |
Топливная система | Common Rail, с непосредственным впрыском топлива турбодизель |
Тип топлива | |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 110–192 л.с. (82–143 кВт) |
Выходной крутящий момент | 192–280 lb⋅ft (260–380 N⋅m) |
Размеры | |
Сухой вес | 174–182 кг (384–401 фунт) |
Новый 2-литровый дизельный двигатель Multijet объемом 1956 куб.см, диаметр цилиндра 83 мм, ход поршня 90,4 мм был представлен на Lancia Delta третьего поколения летом 2008 года. В первой версии этот двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.). В 2009 году двигатель был установлен на Alfa Romeo 159 в варианте мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.). Fiat Sedici, Suzuki SX4 и новое поколение Fiat Doblo используют вариант этого двигателя мощностью 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.). GM Powertrain отдельно разработала свои дизельные двигатели на базе 1.9 JTD после прекращения партнерства GM и Fiat. [ 20 ] и первой была версия мощностью 160 л.с. (120 кВт; 160 л.с.) для Astra и Insignia, которая позже была модернизирована до 165 л.с. для Astra (163 л.с. в рестайлинговой версии Insignia), а также менее мощная версия для Insignia с мощностью 110 л.с. и 130 л.с. . В 2011 году GM Powertrain Europe разработала новую модификацию - версию BiTurbo с двойным турбонаддувом мощностью 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.), которая используется в Insignia, а с 2013 года - в Astra J. Внутри новый двигатель называется как двигатель GM Ecotec Family B. Тот же двигатель был доступен в Saab 9–5 2011 года с двойным турбонаддувом мощностью 160 и 190 л.с. В 2013 году Opel представил более чистые и экономичные версии двигателя 2.0 CDTI и версию ecoFLEX с выбросом CO 2 99 г/км и мощностью 120 л.с. (140 л.с. для Insignia). [ 21 ]
Приложения
[ редактировать ]FCA
[ редактировать ]- Альфа Ромео Джульетта (2010)
- Альфа Ромео 159
- Фиат Браво (2007)
- Фиат Добло II
- Фиат Дукато III
- Фиат Фримонт
- Фиат Седичи
- Фиат Крома II
- Фиат Торо
- Фиат 500Х
- Джип Компас
- Джип Чероки (КЛ)
- Джип Меридиан
- Джип Командир
- Джип Ренегат
- Лансия Дельта III
Дженерал Моторс
[ редактировать ]- 2014–2015 Шевроле Круз ( NA )
- 2016-2017 Шевроле Каптива ( КОР )
- 2013-2015 Шевроле Малибу
- Дэу Лачетти
- Опель Антара
- Opel/Vauxhall Astra J (одинарный и двойной турбонаддув)
- Opel/Vauxhall Cascada (одинарный и двойной турбонаддув)
- Opel/Vauxhall Insignia (одинарный и двойной турбонаддув)
- Opel/Vauxhall Zafira Tourer (одинарный и двойной турбонаддув)
- Saab 9-5 (одинарный и двойной турбонаддув)
- 2020 года Cadillac XT4 (рынок ЕС)
САИК Мотор
[ редактировать ]Сузуки
[ редактировать ]Тата Моторс
[ редактировать ]2.2 JTDm/Мультиджет II
[ редактировать ]2,2 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | CNH Индастриал |
Также называется |
|
Производство | 2015-по настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 2184 куб.см (133,3 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 83,8 мм (3,30 дюйма) |
Ход поршня | 99 мм (3,9 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун (литой под давлением алюминий для Alfa Romeo) |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | Двойные верхние распредвалы |
Степень сжатия | 15.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Изменяемая геометрия встроена в выпускной коллектор. |
Топливная система | Коммон Рейл |
Управление | Multijet II (Магнети Марелли) |
Выход | |
Выходная мощность | 185–210 л.с. (136–154 кВт; 182–207 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 440–470 N⋅m (320–350 lb⋅ft) |
Размеры | |
Сухой вес | 158 кг (348 фунтов) [ 22 ] |
Двигатель 2.2 Multijet II (2184 куб.см) был представлен Fiat Chrysler в середине 2015 года. [ 23 ] Эти двигатели производят 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) с крутящим моментом 440 Нм (320 фунт-фут) при 2500 об / мин в Jeep Cherokee. Он был разработан для обеспечения большего крутящего момента в диапазоне низких оборотов по сравнению с 2,0-литровым двигателем Multijet. [ 24 ] Этот двигатель дополнительно совершенствует существующий 2.0 Multijet в различных областях, таких как более высокое давление впрыска (2000 бар вместо 1600 бар) с функцией изменения скорости впрыска, масляный насос с переменным рабочим объемом и уравновешивающие валы для снижения шума и вибраций. [ 25 ] Этот двигатель соответствует нормам выбросов Евро-6 без использования впрыска дизельной выхлопной жидкости . Двигатель 2.2 Multijet III (2184 куб.см) был представлен Stellantis на Fiat Ducato в 2021 году с четырьмя вариантами мощности: 120, 140, 160 и 180 л.с. Он соответствует стандартам выбросов Euro 6d. Дальнейшее развитие этого двигателя с рабочим объемом 2143 куб.см и литым алюминиевым блоком цилиндров используется в Alfa Romeo Giulia (952) . [ 26 ] Alfa Romeo Stelvio и Jeep Wrangler (JL) .
Приложения
[ редактировать ]- Фиат Дукато 2184 куб.см
- Джип Чероки (КЛ) 2184 куб.см
- Джип Рэнглер (JL) 2143 куб.см
- Альфа Ромео Джулия (952) 2143 куб.см
- Альфа Ромео Стельвио (949) 2143 куб.см
2.4 JTD/JTDm/Мультиджет
[ редактировать ]2,4 л | |
---|---|
![]() Крышка двигателя Alfa Romeo 166 2.4 JTD | |
Обзор | |
Производитель | Фиат СпА |
Также называется |
|
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-5 |
Смещение | 2387 куб.см (145,7 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 82 мм (3,2 дюйма) |
Ход поршня | 90,4 мм (3,56 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | ОХК/ДОХК |
Степень сжатия | 18,5 |
Горение | |
Топливная система | Прямой впрыск |
Управление | Bosch EDC15 Дизельный впрыск |
двигателем объемом 2,4 л (2387 куб.см) Версия с рядным 5-цилиндровым основана на 5-цилиндровом двигателе TD мощностью 2,4 л.с. (91 кВт; 122 л.с.), который используется в Mk1 Fiat Marea и Mk1 Lancia Kappa. Версия JTD отличается прочной конструкцией блока TD и улучшенной системой головки/впрыска. Существует две версии двигателя 2.4 JTD: 10-клапанный, который использовался в Fiat Marea 130 JTD, и более ранние дизели Alfa Romeo 156 / Alfa Romeo 166 / Lancia Lybra , где он был доступен в мощности 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.), 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), а затем и 20-клапанную версию Multijet мощностью 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.), которая использовалась в более поздней (2003 г.) Alfa Romeo 156 , а также в некоторых Lancia автомобилях . Он был разработан для использования с поперечным передним приводом и был сочтен слишком длинным и высоким для широкого использования в других продуктах GM Ecotec или Fiat. Более новый вариант этого двигателя Multijet мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) используется в Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo Brera и Fiat Croma . Последняя версия этого двигателя развивает мощность 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) и 400 Нм (295 фунт-фут) при 1500 об/мин и используется в автомобилях Alfa Romeo. [ 27 ]
Приложения
[ редактировать ]- Альфа Ромео 156
- Альфа Ромео Паук
- Альфа Ромео Брера
- Альфа Ромео 159
- Альфа Ромео 166
- Фиат Крома II
- Фиат Мареа
- Запустить Каппу
- Запустить Либру
- Лансия Тезис
2.8
[ редактировать ]2.8 Мультиджет | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ВМ Мотори |
Также называется | 2.8 Мультиджет |
Производство | 2009–2016 |
Макет | |
Конфигурация | 60° рядный-4 |
Смещение | 2,8 л; 168,8 куб. Дюймов (2766 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,27 дюйма) |
Ход поршня | 92 мм (3,62 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун с уплотненным графитом |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Степень сжатия | 15.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Honeywell VGT 2056 |
Топливная система | Common Rail, непосредственный впрыск |
Тип топлива | Дизель , B20 |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 163–178 л.с. (120–131 кВт; 161–176 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 360 N⋅m (266 lb⋅ft) |
Размеры | |
Длина | 695 мм (27,4 дюйма) |
Ширина | 729 мм (28,7 дюйма) |
Высота | 697,5 мм (27,46 дюйма) |
Сухой вес | 220 кг (485 фунтов) |
Эволюция VM Motori A 428 DOHC с рядным 4-цилиндровым под давлением 1800 бар (26 000 фунтов на квадратный дюйм) двигателем с системой впрыска Common Rail и пьезоэлектрическими форсунками.
Приложения
[ редактировать ]- 2011–2013 гг Мощность Lancia Voyager .: 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.); крутящий момент: 360 Нм (266 фунт-фут)
- 2013–2016 Мощность Lancia Voyager : 178 л.с. (131 кВт; 176 л.с.); крутящий момент: 360 Нм (266 фунт-фут)
3.0
[ редактировать ]3.0 Мультиджет | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ВМ Мотори |
Также называется | 3.0 V6 Мультиджет II |
Производство | 2011–2023 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V6 |
Смещение | 3,0 л; 182,3 куб. Дюймов (2987 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,27 дюйма) |
Ход поршня | 92 мм (3,62 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун с уплотненным графитом |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Степень сжатия | 15.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Honeywell VGT 2056 |
Топливная система | Common Rail, непосредственный впрыск |
Тип топлива | Дизель , B20 |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 190–275 л.с. (140–202 кВт; 187–271 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 440–600 N⋅m (325–443 lb⋅ft) |
Размеры | |
Длина | 695 мм (27,4 дюйма) |
Ширина | 729 мм (28,7 дюйма) |
Высота | 697,5 мм (27,46 дюйма) |
Сухой вес | 220 кг (485 фунтов) |
3,0 л; объемом 182,3 куб. Дюйма (2987 куб.см) с двойным верхним распредвалом Двигатель V6 , с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском топлива Common Rail. Вариантом, соответствующим нормам выбросов рынка Северной Америки (НАФТА), является 3.0 V6 Multijet II , продаваемый Fiat Chrysler как FPT Multijet II . Высокопроизводительная версия с одним турбонаддувом — Jeep . [ 28 ]
Приложения A630 (Европа)
[ редактировать ]- 2011 года Jeep Grand Cherokee (также Австралия)
- мощность 241 л.с. (177 кВт; 238 л.с.), крутящий момент 550 Нм (406 фунт-фут)
- 2012 года Тема Lancia
- мощность 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 440 Нм (325 фунт-фут) при 1600–2800 об/мин
- мощность 239 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 550 Нм (406 фунт-фут) при 1800–2800 об/мин
- 2014 Джип Гранд Чероки (FPT Multijet II )
- мощность 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 570 Нм (420 фунт-фут) при 2000 об/мин
Приложения L630 (Северная Америка)
[ редактировать ]- 2021–2023 годов Jeep Gladiator под брендом EcoDiesel
- мощность 264 л.с. (194 кВт; 260 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 2000 об/мин
- 2014–2019 годов Jeep Grand Cherokee под брендом EcoDiesel
- мощность 243 л.с. (179 кВт; 240 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 570 Нм (420 фунт-фут) при 2000 об/мин
- 2020–2023 годов Jeep Wrangler под брендом EcoDiesel
- мощность 264 л.с. (194 кВт; 260 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 2000 об/мин
- 2014–2018 Ram 1500 под торговой маркой EcoDiesel
- мощность 243 л.с. (179 кВт; 240 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 570 Нм (420 фунт-фут) при 2000 об/мин
- 2019–2023 Ram 1500 под торговой маркой EcoDiesel
- мощность 264 л.с. (194 кВт; 260 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 650 Нм (479 фунт-фут) при 2000 об/мин
Приложения HP A630 (Европа)
[ редактировать ]- 2013 Мазерати Гибли III
- мощность 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 2000 об/мин
- 2013 года Мазерати Кваттропорт VI
- мощность 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 2000–2600 об/мин
- 2016 Мазерати Леванте
- мощность 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 2000–2600 об/мин
- мощность 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут) при 2000–2600 об/мин
легких коммерческих автомобилей Двигатели
[ редактировать ]1.5 Мультиджет II
[ редактировать ]1,5 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Группа PSA , Ford of Europe |
Также называется | Мультиджет II ( Фиат ) |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм (3,13 дюйма) |
Ход поршня | 80,5 мм (3,17 дюйма) |
Двигатель Multijet II представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л (1499 куб.см), который устанавливается на различные марки и модели. Версии этого двигателя включают PSA DV5 в Fiat Doblo третьего поколения и Fiat Scudo третьего поколения . Выходная мощность составляет 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), 120 и 130 л.с. (88 и 96 кВт; 118 и 128 л.с.) с максимальным выходным крутящим моментом 250 Нм (180 фунт-футов) или 300 Нм (220 л.с.) фунт-фут) при 2000 об/мин. Вариант двигателя PSA HDi производится Groupe PSA как продукт совместного предприятия со Stellantis .
Приложения
[ редактировать ]Фиат
[ редактировать ]1.6 Мультиджет II
[ редактировать ]1,6 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Группа PSA , Ford of Europe |
Также называется |
|
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1560 куб. См (95 куб. Дюймов) |
Двигатель 1.6 Multijet II (1560 куб.см) был разработан двигателями PSA HDi и Ford Duratorq для тяжелых условий эксплуатации и доступен в трех версиях. 90 Multijet ( PSA DV6 ) эти двигатели производят 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) соответственно.
Приложения
[ редактировать ]2.0 JTD/Мультиджет
[ редактировать ]2,0 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Группа ПСА |
Также называется | |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма) |
Двигатель 2.0 JTD/Multijet (1998 куб.см) был разработан компанией PSA HDi Engine для тяжелых условий эксплуатации и доступен в трех версиях: 90 JTD ( PSA DW10 ), 110 JTD ( PSA DW10 ), 120 MultiJet ( PSA DW10 ), 136 MultiJet (PSA DW10). PSA DW10 ), 150 MultiJet ( PSA DW10 ) и 180 MultiJet ( PSA DW10 ), эти двигатели имеют мощность 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.), 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.), 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) соответственно.
Приложения
[ редактировать ]2.3 JTD/Мультиджет
[ редактировать ]2,3 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Софим |
Также называется |
|
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 2287 куб.см (139,6 куб.дюйма) |
Двигатель 2.3 Multijet (2287 куб.см) был разработан Iveco для тяжелых условий эксплуатации и доступен в трех версиях: 120 MultiJet (Sofim F1AE0481D), 130 MultiJet (Sofim F1AE0481N или F1AE6481D) и 150 MultiJet (Sofim F1AE3481E). Эти двигатели имеют мощность 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.), 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) и 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) соответственно.
Приложения
[ редактировать ]2.4 Мультиджет
[ редактировать ]2,4 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Также называется |
|
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 2442 куб. См (149,0 куб. Дюймов) |
Двигатель 2.4 Multijet (2442 куб.см) был разработан компанией Mitsubishi 4N15 для Mitsubishi L200 и доступен в трех версиях. Эти двигатели производят 154 л.с. (113 кВт; 152 л.с.) и 181 л.с. (133 кВт; 179 л.с.) соответственно.
Приложения
[ редактировать ]2.8 JTD/HDi
[ редактировать ]2,8 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Софим |
Также называется | |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 2800 куб. См (170 куб. Дюймов) |
Двигатель 2,8 JTD (2800 куб.см) производства Iveco (SOFIM) использовался в Fiat Ducato второго поколения, он производит 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) или 146 л.с. (107 кВт; 144 л.с.).
Приложения
[ редактировать ]3.0 Multijet Power/HDi
[ редактировать ]3,0 л | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Софим |
Также называется | |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 2998 куб.см (182,9 куб.дюйма) |
У модели 160 MultiJet Power, представленной в 2007 году, объем пилы увеличился до 3,0 л (2998 куб.см). Этот двигатель производит 157 л.с. (115 кВт; 155 л.с.) или 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) в моделях под маркой Fiat. В Iveco Massif этот двигатель также доступен в версии мощностью 176 л.с. (129 кВт; 174 л.с.).
Приложения
[ редактировать ]- Ситроен Джампер
- Фиат Дукато
- Ивеко Дейли
- Iveco Massif/Кампаньола
- Митсубиси Кантер
- Мультикар Дым
- Пежо Боксер
- ОЗУ ПроМастер
- Темса Престиж
- Карсан Джестроник
См. также
[ редактировать ]- Полностью интегрированный роботизированный двигатель
- Глобальный малый двигатель Fiat
- Модульные двигатели Fiat Pratola Serra
Примечания
[ редактировать ]- ^ autobild.de: JTD - Lexikon - autobild.de , дата доступа: 19 июня 2019 г.
- ^ «Формирование скорости впрыска дизельного топлива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Раджа, Шраван (23 июля 2011 г.). «Двигатель Chevrolet Beat XSDE SMARTECH» . Блог индийских автомобилей . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Двигатель FIRE третьего поколения: 1.3 Multijet 16v» . Italiaspeed.com. 7 февраля 2003 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Fiat и Suzuki подписали соглашение о Multijet - Новости» . Автокар Индия. 19 января 2012 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Шалли Сет Мохил; Амрит Радж (17 июля 2014 г.). «Maruti Suzuki продлевает сделку с Fiat на поставку дизельных двигателей» . Живая мята . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Хан, Фейсал (25 января 2012 г.). «Maruti Suzuki построит завод по производству дизельных двигателей в Гургаоне» . МоторБим . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Fiat Grande Punto: широкий выбор современных двигателей и коробок передач» . Italiaspeed.com . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Fiat Punto Evo: Технологические инновации» . Автомобильная пресса Fiat Group. 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Tata Motors представляет новые модели автомобилей на выставке New Delhi Auto Expo» (пресс-релиз). Тата Моторс. 9 января 2008. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Новый двигатель 1.3 Multijet II мощностью 95 л.с. (Евро5) впервые появляется на Fiat 500 и 500C» . Автомобильная пресса Fiat Group. 25 ноября 2009 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Четырехмиллионный дизельный двигатель 1,3 MultiJet 16V построен на заводе Fiat Powertrain в Польше» . Italiaspeed.com. 09 февраля 2011 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Произведено 5 миллионов двигателей 1,3 MultiJet» . Fiatpress.com. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Производство Fiat 1.3L Multijet National Engine заканчивается в Индии» . www.autodevot.com . 24 января 2020 г. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Конец эпохи: на заводе FCA-Tata Motors остановлено производство дизельных двигателей MultiJet объемом 1,3 л» . indianautosblog.com . 25 января 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Новый Fiat Bravo уже достиг своих целей по продажам за весь год» . italiaspeed.com . 27 сентября 2007 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Ким, Чанг-Ран (27 июня 2011 г.). «Suzuki будет использовать двигатели Fiat для новых автомобилей с 2013 года» . Reuters.com . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Новый двигатель 1.9 JTD с двухступенчатым турбонаддувом» (PDF) . fptpowertrain.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ «Введение в автомобильные двигатели» . Компания Дженерал Моторс. 2011. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Новый Opel Insignia – революция в области двигателей и информационно-развлекательных систем» . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Гиббс, Ник (сентябрь 2016 г.). «Легкая стальная конструкция и двигатель V6, вдохновленный Ferrari, должны помочь седану Alfa Romeo D-сегмента конкурировать на перегруженном рынке» . Автомобильный инженер . Том. 41, нет. 7. С. 10–11. ISSN 0307-6490 — через EBSCOhost .
- ^ YouTube: (1) НОВЫЙ JEEP CHEROKEE 2.2 MULTIJET 2015 — ПРЕМЬЕРА И ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ — YouTube , дата доступа: 19 июня 2019 г.
- ^ АБМньюс (16 июня 2015 г.). «Паоло Паллотти, технический директор по разработке двигателей Fiat Powertrain Technologies» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 16 ноября 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Дебютирует Jeep Cherokee, новый дизельный двигатель FCA 2.2 мощностью 185 и 200 л.с. — Il Fatto Quotidiano» . 22 июня 2015 г. Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Альфа Ромео на 77-м Женевском международном автосалоне 2007» . alfaromeopress.com . 06 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Двигатель V6 Motors: A 630 DOHC, L 630 DOHC, A 630 DOHC HP — VM Motori» . www.vmmotori.com .
Ссылки
[ редактировать ]- «Соглашение об урегулировании споров между GM и Fiat» (пресс-релиз). ГМ. 13 февраля 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- Сиффери, Лука (10 июня 2005 г.). «GM создаст новую дизельную установку, поскольку она распутывает совместные операции по трансмиссии Fiat» . АвтоНеделя . Проверено 13 июня 2005 г.
- Хомола, Питер (18 мая 2005 г.). «Opel запускает дизельный двигатель объемом 1,9 л на заводе в Кайзерслаутерне» . Автомобильный мир Уорда . Проверено 13 июня 2005 г. (требуется подписка)
- Робинсон, Питер (16 ноября 2004 г.). «GM, филиалы, работающие над ОТ для европейских дизелей» . Автомобильный мир Уорда . Проверено 13 июня 2005 г. (требуется подписка)
- Двигатели Фиат
- Двигатели Дженерал Моторс
- Двигатели ПСА
- Двигатели Пежо
- Двигатели Альфа Ромео
- двигатели Ланча
- Двигатели Сузуки
- Двигатели Дэу
- Двигатели Кадиллак
- Двигатели Опель
- Двигатели Шевроле
- Двигатели Сааб
- двигатели Крайслер
- Джиповые двигатели
- Мазерати
- Ивеко
- Рам Грузовики
- Дизельные двигатели по моделям
- Технология дизельных двигателей
- Рядные трехдвигательные двигатели
- Рядные четырехцилиндровые двигатели
- Рядно-пятерные двигатели
- двигатели V6