Jump to content

Турбо-дизель

(Перенаправлено с Турбодизель )

1990 года выпуска Двигатель Land Rover 19J (турбокомпрессор расположен в правом верхнем углу изображения)
1983–1988 годов Двигатель BMW M21 (турбокомпрессор внизу изображения)

Термин турбодизель , также пишется как турбодизель и турбодизель , относится к любому дизельному двигателю, оснащенному турбонагнетателем . Как и в случае с другими типами двигателей, турбонаддув дизельного двигателя может значительно повысить его эффективность и выходную мощность, особенно при использовании в сочетании с промежуточным охладителем . [ 1 ]

Турбирование дизельных двигателей началось в 1920-х годах с крупных судовых и стационарных двигателей. Грузовики стали доступны с турбодизельными двигателями в середине 1950-х годов, а в конце 1970-х годов последовали легковые автомобили. С 1990-х годов степень сжатия турбодизелей падает.

Дизельные двигатели обычно хорошо подходят для турбонаддува по двум причинам:

  • «Бедное» соотношение воздух-топливо , возникающее, когда турбокомпрессор подает в двигатель избыток воздуха, не является проблемой для дизельных двигателей, поскольку регулирование крутящего момента зависит от массы топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания (т. е. воздуха). соотношение топлива), а не количество топливовоздушной смеси. [ 2 ]
  • Дополнительное количество воздуха в цилиндре из-за турбонаддува эффективно увеличивает степень сжатия, что в бензиновом двигателе может вызвать преждевременное зажигание и высокую температуру выхлопных газов . Однако в дизельном двигателе топливо не присутствует в камере сгорания во время такта сжатия , поскольку оно добавляется в камеру сгорания незадолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Таким образом, преждевременное зажигание не может произойти. [ 3 ]

В бензиновых двигателях с турбонаддувом интеркулер . для охлаждения всасываемого воздуха и, следовательно, увеличения его плотности можно использовать [ 4 ]

Турбокомпрессор был изобретен в начале 20 века Альфредом Бючи , швейцарским инженером и руководителем исследования дизельных двигателей в компании по производству двигателей Gebrüder Sulzer . Первоначально турбокомпрессор предназначался для использования в дизельных двигателях, поскольку в патенте Бючи 1905 года отмечалось повышение эффективности, которое турбокомпрессор мог обеспечить дизельным двигателям. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако первые серийные двигатели с турбонаддувом были произведены только в 1925 году. Это были 10-цилиндровые турбодизельные судовые двигатели, использовавшиеся на немецких пассажирских судах Preussen и Hansestadt Danzig . [ 8 ] [ 9 ] Турбокомпрессор увеличил выходную мощность с 1750 л.с. (1287 кВт) до 2500 л.с. (1839 кВт). [ 10 ] В 1925 году Бючи изобрел последовательный турбонаддув, который, по мнению Хельмута Пухера (2012), положил начало современной технологии турбонаддува. [ 11 ]

К концу 1920-х годов несколько производителей, таких как Sulzer Bros., MAN, Daimler-Benz и Paxman, производили большие турбодизели для морского и стационарного использования. [ 12 ] [ 13 ] Последующие усовершенствования в технологии сделали возможным использование турбокомпрессоров на двигателях меньшего размера, которые работали на более высоких оборотах, поэтому турбодизельные локомотивы начали появляться в конце 1940-х годов. [ 14 ] [ 15 ] В 1951 году компания MAN построила прототип двигателя K6V 30/45 мГА мощностью 1 МВт, который имел для своего времени исключительно низкий расход топлива — всего 135,8 г/л.с. (184,6 г/кВтч), что эквивалентно КПД 45,7%. . [ 16 ] Это стало возможным благодаря усовершенствованной конструкции турбокомпрессора, состоящей из пятиступенчатого осевого компрессора в сочетании с девятиступенчатым радиальным компрессором и промежуточным охладителем. [ 17 ]

Использование турбодизельных двигателей в дорожной технике началось с грузовиков в начале 1950-х годов. Прототип грузовика MAN MK26 был представлен в 1951 году. [ 18 ] за ним в 1954 году последовала серийная модель MAN 750TL1 с турбодизелем. [ 19 ] Грузовик Volvo Titan Turbo также был представлен в 1954 году. [ 20 ] К концу 1960-х годов спрос на все более мощные двигатели для грузовиков привел к тому, что турбодизели стали производить компании Cummins , Detroit Diesel , Scania AB и Caterpillar Inc.

В 1952 году Cummins Diesel Special стал первым автомобилем с турбонаддувом, участвовавшим в автогонках Индианаполис 500 и завоевавшим поул-позицию. [ 21 ] Автомобиль был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем объемом 6,6 л (403 куб. Дюймов) мощностью 283 кВт (380 л.с.). [ 22 ] [ 23 ]

Исследования небольших турбодизельных двигателей для легковых автомобилей проводились несколькими компаниями в 1960-х и 1970-х годах. В 1963 году компания Rover построила прототип четырехцилиндрового турбодизельного двигателя объемом 2,5 л. [ нужна ссылка ] и Mercedes-Benz использовал пятицилиндровый турбодизельный двигатель с промежуточным охлаждением в экспериментальном автомобиле Mercedes-Benz C111-IID 1976 года . [ 24 ]

Первым серийным автомобилем с турбодизелем стал седан Mercedes-Benz 300SD (W116) , который продавался в США с середины 1978 года и оснащался OM617 . пятицилиндровым двигателем [ 25 ] Год спустя Peugeot 604 D Turbo стал первым турбодизельным автомобилем, проданным в Европе. Автомобили с турбодизелем начали широко производиться и продаваться в Европе в конце 1980-х - начале 1990-х годов, и эта тенденция продолжается и по сей день. [ 26 ] [ 27 ]

С 1990-х годов степень сжатия турбодизельных двигателей снижается из-за лучшей удельной мощности и лучших характеристик выбросов выхлопных газов двигателей с турбонаддувом и более низкой степенью сжатия. Раньше двигатели с непрямым впрыском имели степень сжатия 18,5 или выше. После внедрения двигателей Common Rail в конце 1990-х годов степень сжатия снизилась до диапазона от 16,5 до 18,5. Некоторые дизельные двигатели, выпущенные с 2016 года в соответствии с нормами выбросов выхлопных газов Евро-6, имеют степень сжатия 14,0. [ 28 ] : 182-183 

Характеристики

[ редактировать ]

Турбонаддув может значительно увеличить выходную мощность дизельного двигателя, приближая пиковое соотношение мощности к весу к эквивалентному бензиновому двигателю. [ 29 ]

Улучшения в мощности, экономии топлива, а также шуме, вибрации и жесткости турбодизелей как малой, так и большой мощности за последнее десятилетие стимулировали их широкое распространение на определенных рынках, особенно в Европе, где их (по состоянию на 2014 год) насчитывается более 50. % регистрации новых автомобилей. [ 30 ] [ 31 ] Турбодизели обычно считаются более гибкими для использования в автомобилестроении, чем без наддува дизельные двигатели . Турбодизели могут быть спроектированы так, чтобы иметь более приемлемое распределение крутящего момента в диапазоне скоростей, или, если они созданы для коммерческого использования, могут быть спроектированы так, чтобы улучшать выходной крутящий момент на заданной скорости в зависимости от конкретного использования. Безнаддувные дизели, почти без исключения, имеют более низкую выходную мощность, чем бензиновые двигатели той же мощности, и в то же время требуют более прочных (и, следовательно, более тяжелых) внутренних компонентов, таких как поршни и коленчатый вал, чтобы выдерживать более высокие нагрузки, характерные для дизельного двигателя. более высокая степень сжатия . Эти факторы приводят к тому, что безнаддувные дизели имеют плохое соотношение мощности к весу. Турбокомпрессоры весят очень мало, но могут обеспечить значительное повышение мощности, крутящего момента и эффективности. Установка турбокомпрессора может довести соотношение мощности к весу дизельного двигателя до того же уровня, что и у эквивалентного бензинового двигателя, что делает турбодизели желательными для использования в автомобилях, где производители стремятся к сопоставимой выходной мощности и управляемости во всем диапазоне, независимо от типа. выбранного силового агрегата.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Циннер, Карл; Пухер, Хельмут (2012), Наддув двигателей внутреннего сгорания (на немецком языке) (4-е изд.), Берлин/Гейдельберг: Springer, стр. 7–8, 106, ISBN  978-3-642-28989-7
  2. ^ Пишингер, Стефан; Зайферт, Ульрих (2016). Справочник Vieweg по автомобильным технологиям (на немецком языке) (8-е изд.). п. 348. ИСБН  978-3-658-09528-4 .
  3. ^ Рейф, Конрад (2017). Основы устройства транспортных средств и двигателей (на немецком языке). п. 16. ISBN  978-3-658-12635-3 .
  4. ^ Чёке, Хельмут; Молленхауэр, Клаус; Майер, Рудольф (2018). Ручные дизельные двигатели (на немецком языке) (8-е изд.). п. 702. ИСБН  978-3-658-07696-2 .
  5. ^ Ванн, Питер (11 июля 2004 г.). Porsche Turbo: Полная история . Моторбукс Интернешнл.
  6. ^ Греш, М; Ньюнес, Теодор (29 марта 2001 г.). Производительность компрессора: аэродинамика для пользователя .
  7. ^ «Дизельный и газотурбинный прогресс». Дизельные двигатели, Inc. 26 . 1960.
  8. ^ «На этой неделе турбокомпрессору исполняется 100 лет» . www.newatlas.com . 18 ноября 2005 г. Проверено 29 сентября 2019 г.
  9. ^ Дуг Вудьярд (ред.): Морские дизельные двигатели и газовые турбины Паундера , 9-е издание, Баттерворт-Хайнеманн, 2009 г., ISBN   9780080943619 , с. 192
  10. ^ Циннер, Карл; Пухер, Хельмут (2012), Наддув двигателей внутреннего сгорания (на немецком языке) (4-е изд.), Берлин/Гейдельберг: Springer, стр. 20, ISBN  978-3-642-28989-7
  11. ^ Циннер, Карл; Пухер, Хельмут (2012), Наддув двигателей внутреннего сгорания (на немецком языке) (4-е изд.), Берлин/Гейдельберг: Springer, стр. 21, ISBN  978-3-642-28989-7
  12. ^ Международный судостроительный и морской инжиниринг . 56 . Уайтхолл Пресс. 1933 год. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ Кларк, Дональд; Дартфорд, Марк; Штуттман, HS (1994). «Как это работает». Новая иллюстрированная энциклопедия науки и изобретений . 6 .
  14. ^ Иллюстрированная энциклопедия мировых железнодорожных локомотивов, П. Рэнсом-Уоллис, Courier Dover Publications, 9 марта 2001 г.
  15. ^ Уилсон, Джефф (1 декабря 2009 г.). Справочник модельера-железнодорожника по тепловозам . Издательство Калмбах.
  16. ^ Циннер, Карл; Пухер, Хельмут (2012), Наддув двигателей внутреннего сгорания (на немецком языке) (4-е изд.), Берлин/Гейдельберг: Springer, стр. 22, ISBN  978-3-642-28989-7
  17. ^ Циннер, Карл; Пухер, Хельмут (2012), Наддув двигателей внутреннего сгорания (на немецком языке) (4-е изд.), Берлин/Гейдельберг: Springer, стр. 22, ISBN  978-3-642-28989-7
  18. ^ «150 лет Рудольфу Дизелю — история MAN» . www.mantruckandbus.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года.
  19. ^ Типлер, Джон (1 августа 1999 г.). Грузовики .
  20. ^ «1950-е годы — Volvo Trucks» . www.volvotrucks.com . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  21. ^ «Высокие технологии возвращают Cummins Diesel Special обратно в Индианаполис» . www.cummins.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
  22. ^ «История гонок Кевина Триплетта» . www.triplettracehistory.blogspot.com . 1 августа 2008 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  23. ^ «Cummins на Инди 500 — Дизельная аллея» . www.trucktrend.com . Август 2008 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  24. ^ «Мерседес-Бенц С 111» . www.mercedes-Benz.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
  25. ^ Популярная наука (январь 1979 г.). {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  26. ^ «Mercedes-Benz представляет новый вид мощного автомобиля: турбодизельный седан 300 SD». Ротарианец . Август 1978 года.
  27. ^ Петтитт, Джо (13 мая 2005 г.). Спортивные компактные турбины и нагнетатели . Компания КарТех Инк.
  28. ^ Меркер, Гюнтер П.; Тайхманн, Рюдигер (2014). Основы двигателей внутреннего сгорания, принципы их работы, моделирование, технология измерений (7-е изд.). Спрингер. ISBN  978-3-658-03195-4 .
  29. ^ Маккош, Дэн. «Сила будущего». Популярная наука (октябрь 1993 г.).
  30. ^ «Второе пришествие — Дизель в Америке» . www.economist.com . 26 октября 2006 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
  31. ^ «Противоположная ставка Exxon на дизельное топливо». Международная Нью-Йорк Таймс . № 40, 847. 11 июля 2014. с. 15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d0e760eabb03f470fc0a950b853459c__1714719540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/9c/3d0e760eabb03f470fc0a950b853459c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbo-diesel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)