Jump to content

БМВ М21

БМВ М21
Обзор
Производитель БМВ Моторен ГмбХ Штайр
Производство 1983–1991
Макет
Конфигурация Прямо-6
Смещение 2,4 л (2443 куб.см)
Диаметр цилиндра 80 мм (3,15 дюйма)
Ход поршня 81 мм (3,19 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 22.0:1
Горение
Принцип работы Дизель
Турбокомпрессор Garrett T03 (версии «td»),
Нет (версии 'd')
Топливная система с вихревой камерой , распределительный ТНВД Впрыск
Тип топлива Дизельное топливо 45 CN (DIN 51601)
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 63–85 кВт (84–114 л.с.)
Выходной крутящий момент 152–220 N⋅m (112–162 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник Никто
Преемник М51

BMW M21 — рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, разработанный баварским производителем двигателей BMW . Он имеет вихревую камеру впрыска и основан на M20 . бензиновом двигателе [ 1 ] и производился для BMW верхнеавстрийским моторным заводом Steyr с 1983 по 1991 год. На смену ему пришел M51 . [ 2 ]

В 1970-х годах компания BMW решила разработать двигатель, который был бы одновременно мощным и экономичным . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW начала работу над проектом дизельного двигателя M78/M105, взяв за основу бензиновый двигатель M20. К моменту запуска двигателя в производство кодовое название было изменено на М21. С самого начала планировалось, что моторный завод Steyr будет единственным производителем нового дизельного двигателя. Оно началось как совместное предприятие с Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взяла на себя BMW. [ 3 ] Первые двигатели, построенные там (в начале 1982 года), были шестицилиндровыми бензиновыми агрегатами. Начиная с 1983 года Форд планировал закупить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. [ 3 ] Поскольку в начале 1980-х годов американский рынок дизельных двигателей рухнул , Ford построил лишь небольшое количество Линкольнов с таким оснащением и только в течение двух модельных лет.

В 1983 году на выставке IAA публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (115 л.с.). [ 4 ] Это был E28 524td , который развивает максимальную скорость 180 км/ч (110 миль в час) и достигает 100 км/ч (62 мили в час) за 12,9 с. Этот BMW 5-й серии был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Его расход топлива составлял 7,1 л/100 км (40 миль на галлон в имп ; 33 мили на галлон в США ). [ 2 ]

Техническое описание

[ редактировать ]

Как и M20, M21 имеет водяное охлаждение. [ 5 ] имеет чугунный блок цилиндров и клапанный механизм SOHC . Распределительный вал приводится в движение ремнем, [ 2 ] каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан. [ 1 ] По сравнению с М20, у М21 усилены шатуны , головки цилиндров , поршни, клапана. [ 2 ] и усиленный коленвал [ 1 ] с семью [ 5 ] подшипники.

Для более быстрого запуска двигателя M21 оснащен системой свечей накаливания, называемой мгновенным запуском , которая сокращает время достижения пусковой температуры по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. [ 2 ] Топливо впрыскивается в вихревые камеры. [ 1 ]

Гарретта Турбокомпрессор [ 4 ] используется (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувную версию M21, которая была популярна в странах с высоким налогом на транспортные средства. [ 2 ]

Изначально топливный насос имел механическое управление. Bosch с электронным управлением (EDC, называемый DDE, Digital Diesel Electronics от BMW). топливный насос С 1987 года использовался [ 6 ] [ 7 ] что увеличило выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию. [ 1 ] С 1989 года безнаддувный двигатель оснащался системой ESC.

Двигатель Стремление Власть Крутящий момент Красная линия Даты постройки
М21Д24 [ 8 ] [ 5 ] Турбо-дизель 85 кВт (115 л.с., 113 л.с.)
при 4800 об/мин
210 N⋅m (155 lb⋅ft)
при 2400 об/мин
5350 об/мин 1983.09–1987.08
220 N⋅m (162 lb⋅ft)
при 2400 об/мин
1987–1992 (ДДЕ)
Естественный 63 кВт (86 л.с., 85 л.с.)
при 4600 об/мин
152 N⋅m (112 lb⋅ft)
при 2500 об/мин
5150 об/мин 1985.09–1989
1989–1992 (ДДЕ)

Приложения:

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ланге, К.; Гёшель, Б.; Хеннинг, Р.; Крам, Ф. (1982). М 105 — новый дизельный двигатель IDI с турбонаддувом . Технический документ SAE, серия 820114. doi : 10.4271/820114 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Андреас в Биммере : Спортивный дизель BMW: от 524td E28 до 530d E39 до BMW M550d F10 , опубликовано 21 января 2012 г., получено 9 апреля 2015 г. (на немецком языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ронан Глон на RanWhenParked.net : 30 лет назад: BMW представляет свой первый дизельный двигатель , опубликовано 22 июля 2013 года, получено 9 апреля 2015 года.
  3. ^ Jump up to: а б Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Открывается австрийский магазин BMW». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б Auto Motor und Sport : Вторая 5-я серия от BMW: серия E28 Незаметный революционер , получено 9 апреля 2015 г. (на немецком языке)
  5. ^ Jump up to: а б с «БМВ М21 Д24 (246ТБ)» . Мейер Моторен (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года.
  6. ^ Бернс, Джон Г. «Шестицилиндровые дизельные двигатели BMW M21» . Домен BMW UnixNerd . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года.
  7. E30 Zone-M21. Архивировано 3 января 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 3 января 2017 г.
  8. ^ «Технические характеристики и фотографии BMW 5 серии (E28) — 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988» . www.autoevolution.com . Проверено 12 августа 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Lincoln Continental M21 с турбодизелем. Архивировано 3 января 2017 года в Wayback Machine . Проверено 3 января 2017 г.
  10. ^ Туту, Андрей (3 сентября 2014 г.). «Познакомьтесь с Vixen RV, американским предком BMW 2 Series Active Tourer» . autoevolution.com . Проверено 2 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6537f9166d6b7780f8b847174c1d23e9__1719868920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e9/6537f9166d6b7780f8b847174c1d23e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW M21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)