БМВ М21
БМВ М21 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | БМВ Моторен ГмбХ Штайр |
Производство | 1983–1991 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 2,4 л (2443 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,15 дюйма) |
Ход поршня | 81 мм (3,19 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 22.0:1 |
Горение | |
Принцип работы | Дизель |
Турбокомпрессор | Garrett T03 (версии «td»), Нет (версии 'd') |
Топливная система | с вихревой камерой , распределительный ТНВД Впрыск |
Тип топлива | Дизельное топливо 45 CN (DIN 51601) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 63–85 кВт (84–114 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 152–220 N⋅m (112–162 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | М51 |
BMW M21 — рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, разработанный баварским производителем двигателей BMW . Он имеет вихревую камеру впрыска и основан на M20 . бензиновом двигателе [ 1 ] и производился для BMW верхнеавстрийским моторным заводом Steyr с 1983 по 1991 год. На смену ему пришел M51 . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1970-х годах компания BMW решила разработать двигатель, который был бы одновременно мощным и экономичным . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW начала работу над проектом дизельного двигателя M78/M105, взяв за основу бензиновый двигатель M20. К моменту запуска двигателя в производство кодовое название было изменено на М21. С самого начала планировалось, что моторный завод Steyr будет единственным производителем нового дизельного двигателя. Оно началось как совместное предприятие с Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взяла на себя BMW. [ 3 ] Первые двигатели, построенные там (в начале 1982 года), были шестицилиндровыми бензиновыми агрегатами. Начиная с 1983 года Форд планировал закупить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. [ 3 ] Поскольку в начале 1980-х годов американский рынок дизельных двигателей рухнул , Ford построил лишь небольшое количество Линкольнов с таким оснащением и только в течение двух модельных лет.
В 1983 году на выставке IAA публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (115 л.с.). [ 4 ] Это был E28 524td , который развивает максимальную скорость 180 км/ч (110 миль в час) и достигает 100 км/ч (62 мили в час) за 12,9 с. Этот BMW 5-й серии был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Его расход топлива составлял 7,1 л/100 км (40 миль на галлон в имп ; 33 мили на галлон в США ). [ 2 ]
Техническое описание
[ редактировать ]Как и M20, M21 имеет водяное охлаждение. [ 5 ] имеет чугунный блок цилиндров и клапанный механизм SOHC . Распределительный вал приводится в движение ремнем, [ 2 ] каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан. [ 1 ] По сравнению с М20, у М21 усилены шатуны , головки цилиндров , поршни, клапана. [ 2 ] и усиленный коленвал [ 1 ] с семью [ 5 ] подшипники.
Для более быстрого запуска двигателя M21 оснащен системой свечей накаливания, называемой мгновенным запуском , которая сокращает время достижения пусковой температуры по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. [ 2 ] Топливо впрыскивается в вихревые камеры. [ 1 ]
Гарретта Турбокомпрессор [ 4 ] используется (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувную версию M21, которая была популярна в странах с высоким налогом на транспортные средства. [ 2 ]
Изначально топливный насос имел механическое управление. Bosch с электронным управлением (EDC, называемый DDE, Digital Diesel Electronics от BMW). топливный насос С 1987 года использовался [ 6 ] [ 7 ] что увеличило выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию. [ 1 ] С 1989 года безнаддувный двигатель оснащался системой ESC.
Модели
[ редактировать ]Двигатель | Стремление | Власть | Крутящий момент | Красная линия | Даты постройки |
---|---|---|---|---|---|
М21Д24 [ 8 ] [ 5 ] | Турбо-дизель | 85 кВт (115 л.с., 113 л.с.) при 4800 об/мин |
210 N⋅m (155 lb⋅ft) при 2400 об/мин |
5350 об/мин | 1983.09–1987.08 |
220 N⋅m (162 lb⋅ft) при 2400 об/мин |
1987–1992 (ДДЕ) | ||||
Естественный | 63 кВт (86 л.с., 85 л.с.) при 4600 об/мин |
152 N⋅m (112 lb⋅ft) при 2500 об/мин |
5150 об/мин | 1985.09–1989 1989–1992 (ДДЕ) |
Приложения:
- 1983-1988 Е28 524тд
- 1985–1988 E28 524d (безнаддувный)
- 1985-1993 E30 324d (безнаддувный)
- 1985-1993 Е30 324тд
- 1988-1991 Е34 524тд
- 1984–1985 Континенталь Марк VII [ 9 ]
- 1984–1985 Линкольн Континенталь [ 9 ]
- 1986–1987 Vixen 21 TD и Vixen 21 XC [ 10 ]
- 1989–1991 Бертоне, свободный скалолаз
- 1992 UMM Alter II (построено четыре экземпляра)
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Ланге, К.; Гёшель, Б.; Хеннинг, Р.; Крам, Ф. (1982). М 105 — новый дизельный двигатель IDI с турбонаддувом . Технический документ SAE, серия 820114. doi : 10.4271/820114 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Андреас в Биммере : Спортивный дизель BMW: от 524td E28 до 530d E39 до BMW M550d F10 , опубликовано 21 января 2012 г., получено 9 апреля 2015 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ронан Глон на RanWhenParked.net : 30 лет назад: BMW представляет свой первый дизельный двигатель , опубликовано 22 июля 2013 года, получено 9 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Открывается австрийский магазин BMW». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 12.
- ^ Jump up to: а б Auto Motor und Sport : Вторая 5-я серия от BMW: серия E28 Незаметный революционер , получено 9 апреля 2015 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с «БМВ М21 Д24 (246ТБ)» . Мейер Моторен (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года.
- ^ Бернс, Джон Г. «Шестицилиндровые дизельные двигатели BMW M21» . Домен BMW UnixNerd . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года.
- ↑ E30 Zone-M21. Архивировано 3 января 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Технические характеристики и фотографии BMW 5 серии (E28) — 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988» . www.autoevolution.com . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Lincoln Continental M21 с турбодизелем. Архивировано 3 января 2017 года в Wayback Machine . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Туту, Андрей (3 сентября 2014 г.). «Познакомьтесь с Vixen RV, американским предком BMW 2 Series Active Tourer» . autoevolution.com . Проверено 2 января 2021 г.