Штайр-Даймлер-Пух
![]() | |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Транспорт , Оборона |
Предшественник | Австро-Даймлер ![]() |
Основан | 1864 |
Несуществующий | 2001 |
Судьба | Разделить по дивизиям; полученный остаток |
Штаб-квартира | Штайр , Верхняя Австрия , Австрия |
Продукты | Транспортные средства (легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы) Оружие |
Родитель | Рейхсверке Герман Геринг ![]() |
Штайр-Даймлер-Пух (англ. Немецкое произношение: [ˈʃtaɪɐ ˈdaɪmlɐ ˈpʊx] ) — крупный производственный конгломерат, базирующийся в Штайре , Австрия , который поэтапно распадался в период с 1987 по 2001 год. Составные части и операции продолжали существовать под отдельной собственностью и под новыми названиями.
История
[ редактировать ]
Компания, первоначально известная как Josef und Franz Werndl and Company, была основана в 1864 году как производитель винтовок . Компания начала производить велосипеды в 1894 году. Она быстро росла во время Первой мировой войны , к концу которой в ней работало 14 000 человек. Автомобили Steyr производились после 1918 года. В сентябре 1917 года компания Steyr наняла Ганса Ледвинку , которого теперь помнят как одного из величайших автомобильных инженеров двадцатого века, но тогда относительно неизвестного, на должность «шеф-конструктора», чтобы возглавить создание своего автомобильного производства. бизнес [1]
Первый автомобиль Steyr, шестицилиндровый Type II «12/40», появился в 1920 году. Он был тяжелым и хорошо сложенным, хотя и немного громоздким. Он породил спортивные версии с впечатляющим списком международных достижений. Маленький, но роскошный 1,5-литровый шестицилиндровый двигатель Type XII конца двадцатых годов завоевал признание международной автомобильной прессы.



В 1926 году компания сменила название на Steyr-Werke AG. В 1934 году Steyr объединилась с Austro-Daimler - Puch и образовала Steyr-Daimler-Puch. Ассортимент, выпускаемый в эти годы, в основном состоял из очень современных моделей с частично или полностью блочными кузовами обтекаемой окраски, от однолитрового Steyr 50 до 2,3-литрового Steyr 220 «шестерка».
Во время Второй мировой войны , когда Австрия была частью Третьего рейха , генеральный директор компании Steyr-Daimler-Puch Георг Майндль стал одним из первых немецких промышленников, предложивших использовать рабский труд из концентрационных лагерей для увеличения рабочей силы в Штайре. Запрос был удовлетворен, и заключенных доставили охраняемым поездом из Маутхаузен-Гузен лагерного комплекса в Гузене, находящемся в 30 км. Позже, 5 января 1942 года, Майндль написал письмо группенфюреру СС Эрнсту Кальтенбруннеру, в котором рекомендовал построить новый «спутниковый» лагерь для военнопленных ближе к заводскому комплексу Штайра, объясняя, как это сократит время и потери заключенных при транспортировке и от работы, одновременно снижая расходы на безопасность и транспортные накладные расходы.
Это было одобрено, и заключенные использовались для строительства объектов (бомбоубежищ и т. д.), а также для замены рабочей силы на производстве. Эта практика еще не была распространена в других крупных немецких компаниях, хотя другие последовали ее примеру, включая Mercedes-Benz и MAN . Модельный ряд автомобилей предназначался для военного использования, в том числе Steyr RSO Raupenschlepper Ost с 3,5-литровым двигателем V8 с воздушным охлаждением, разработанным Фердинандом Порше , который в то время работал в компании. Во время войны там производилось стрелковое оружие, штурмовые винтовки, пулеметы и авиационные двигатели.
После войны компания Steyr-Daimler-Puch производила грузовики и автобусы с дизельными двигателями, малые и тяжелые тракторы и возобновила производство легковых автомобилей. Сначала компания Steyr собрала FIAT 1100E , затем поставила собственный двигатель на Fiat 1400 , переименовав машину в «Steyr 2000». С 1957 по начало 1970-х годов по лицензии FIAT производился крошечный Puch 500 , опять же с двигателем австрийской разработки.
Наиболее заметной была линейка внедорожников: от двухцилиндрового Haflinger и 4x4 или 6x6 Pinzgauer , Fiat Panda 4x4 (999 куб.см) до Mercedes-Puch G. SDP была первоначальным разработчиком и производителем этих внедорожников. Haflinger производился в 1959–1974 годах, Pinzgauer — в 1971–2000 годах, а Puch G (также известный как Mercedes G-Class ) — в 1979 году.
Подразделение компании Puch производило линейку мотоциклов , мопедов и мотороллеров , продаваемых в США через Sears Roebuck, включая Puch 250 SGS , который доставлялся в картонной коробке на дом покупателю. [2] Филиал Austro-Daimler производил тяжелые тракторы и грузовики для императорской австрийской армии (до 1915 г.). Основное производство гражданских сельскохозяйственных тракторов Steyr началось в 1947 году.
После войны Steyr-Daimler-Puch возобновила производство велосипедов и мопедов, постепенно открывая дистрибьюторов в нескольких странах для управления их продажами. Steyr производил велосипеды для продажи для других розничных продавцов, в первую очередь для Sears. В середине 1970-х годов в Коннектикуте была зарегистрирована компания Steyr-Daimler-Puch America, которая занималась импортом и распространением велосипедов и мопедов. Велосипеды Puch Austro-Daimler продолжали производиться в Граце в Австрии до тех пор, пока части компании по производству мотоциклов и велосипедов не были проданы в середине 1987 года компании Piaggio & CSpA итальянской .
Постепенное растворение
[ редактировать ]В 1987 году Steyr-Daimler-Puch AG начала продавать части своих различных производственных линий, чтобы сформировать отдельные компании, в число которых входили Steyr Nutzfahrzeuge AG («Steyr Commercial Vehicles», SNF; все еще базирующаяся в Штайре) по производству грузовиков, Steyr Bus GmbH (в Вена) по производству автобусов, [3] Steyr-Daimler-Puch Fahrzeugtechnik AG (SFT) и совместное предприятие EUROSTAR в Грац-Либенау по сборке автомобилей, а в 1990 году — Steyr Tractor (Steyr Landmaschinentechnik AG). [4]
Другие производственные линии были выделены или полностью проданы для создания независимых компаний, в том числе мотоциклетное подразделение Пуха, перешедшее в Пьяджио , и Steyr Mannlicher, производящее оружие. В 1990 году подразделение дизельных двигателей было выделено в Steyr Motorentechnik GmbH , которая в 2001 году стала независимой компанией, переименовав себя в Steyr Motors GmbH . [5] Steyr Landmaschinentechnik AG (Steyr Tractor) была продана компании Case Corporation в 1996 году и переименована в Case Steyr Landmaschinentechnik (и является частью CNH с 1999 года). [4]
Производство автомобилей оставалось за Steyr-Daimler-Puch Fahrzeugtechnik (SFT) до тех пор, пока Magna International не приобрела контрольный пакет акций в 1998 году. В 2001–2002 годах SFT была полностью поглощена Magna, став Magna Steyr . [6]
В 1998 году производство военной техники было продано австрийской компании-инвестору, которая назвала ее Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug GmbH (SSF). В 2003 году SSF была продана американской компании General Dynamics , производителю оборонной техники, и General Dynamics Land Systems .
Грузовики Штайр
[ редактировать ]Первым грузовиком Steyr стал Typ III, представленный в 1920 году. В послевоенные годы компания Steyr производила традиционные капотные грузовики. В 1968 году была представлена кабина, отличающаяся от моделей Steyr 90-й серии . За этим последовали серии 91 и 92, производившиеся до тех пор, пока MAN не взял на себя производство грузовиков Steyr в 1990 году. Версия серии 92 до сих пор производится как 12M18/12S18 для ряда военных пользователей и продается британской ERF как серия ES. [7]
Некоторые грузовики MAN по-прежнему доступны под брендом Steyr для австрийского рынка. В меньших грузовиках серии 590/690 использовалась кабина Hanomag-Henschel F-серии ; в 1982 году они были модернизированы и стали 591/691.
Начиная с 1994 года компания Steyr использовала кабину MAN F2000 для серии NSK ( Neue Schwere Klasse , или «новый тяжелый класс»), тогда как грузовыми автомобилями малой и средней грузоподъемности были NLK и NMK ( Neue Leichte Klasse и Neue Mittlere Klasse ), основанные на Аналогично расположенные линейки L2000 и M2000 у MAN соответственно. НЛК варьировался от 6С10 (6,5 тонны, 102 л.с.) до 11С23 (11 тонн, 233 л.с.). Модельный ряд НМК составлял от 12 тонн до трехосного 25С26. [8] На внутреннем жаргоне компании Steyr эти каюты назывались «Тип 152».
- Тип XII
- Тип XVII
- Тип 40
- Тип 6x4
- Норикер
- Тип 270
- Тип 260
- Тип 370
- Тип 380
- 380-480 серия
- 580-586 серия
- 680-880 серия
- Тип 680М
- 1968-1979 Штайр 90 серии
- 1969-1982 серии 590-690
- 1978-199? Тип 91
- 1982-198? 591-691 серия
- 1986-2003 Тип 92
Военная техника
[ редактировать ]

Исторический
[ редактировать ]- Steyr 1500A Легкий грузовик и штабной автомобиль
- АДГЗ
- Гусеничный трактор Восток гусеничный тягач
- Greif А1 4Х7ФА-СБ Бронированная эвакуационная машина
- СК-105 «Кюрассир» Легкий танк/истребитель танков
- Saurer 4K 4FA APC
- Steyr 4K 7FA APC
- Тяжелый грузовик Steyr 1491 Percheron - вариант, построенный UTDC как тяжелая логистическая машина 24M32 на колесах для канадской армии.
- Пинцгауэр
- Хафлингер
Современный
[ редактировать ]- Полицейский БТР 6X6
- Полицейский БТР 8X8
- Тяжелый грузовик Steyr 12M18 — вариант, построенный компанией BAE Systems Land & Armaments как семейство средних тактических машин для армии США.
- АСКОД ББМ
Оружие
[ редактировать ]Компания Steyr Daimler Puch также производила пистолеты, например, пистолеты Steyr SP (1957 г.) и Steyr GB (проектирование началось в 1968 г.), снайперскую винтовку Steyr SSG 69 (1969 г.) и штурмовую винтовку Steyr AUG (1977 г.). Компания Steyr-Mannlicher , основанная в 1989 году, продолжала производство пистолетов до 2019 года, затем название компании было изменено на Steyr Arms .
См. также
[ редактировать ]- Авиационный моторостроительный завод Остмарк
- В музее Истборнского редута хранится и экспонируется генерала Ханса-Юргена фон Арнима Steyr 1500A штабной автомобиль Африканского корпуса . Он был захвачен Королевским Сассекским полком .
- Ласло Алмаси использовал автомобили Steyr для исследования Сахары в 1920-х и 1930-х годах. Он является основой главного героя «Английского пациента» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 474. ИСБН 3-613-02131-5 .
- ^ «SR 125: Новая красавица по почте из Австрии». Popular Science , июль 1969 г., стр. 118–119.
- ^ Бушелл, Крис (ред.). Городские транспортные системы Джейн, 1989 , с. 494. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-0881-0 .
- ^ Jump up to: а б «История» . Трактор Штайр . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Компания (краткая история). Штайр Моторс ГмбХ . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Magna Steyr на протяжении многих лет» . Магна Штайр . 2010. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «ERF заказывает дневное такси Steyr» . Архив . Коммерческий мотор. 25 февраля 1988 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Лехович, Фабиан. «Штайр» . 20TON (на польском языке) . Проверено 23 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эн, Фридрих Ф. Большая книга Пуха. Двухколесные транспортные средства с 1890 по 1987 год , 8-е издание, Weishaupt, Gnas 2013, ISBN 978-3-900310-49-3 .
- Перц, Бертран (1991). Проект «Кварц»: Штайр-Даймлер-Пух и концентрационный лагерь Мельк . Промышленность, принудительный труд и концентрационные лагеря в Австрии (на немецком языке). Том 3. Издательство социальной критики. ISBN 978-3-85115-115-2 . Перепечатано Studienverlag (2014 г.) ISBN 978-3-7065-4185-5 .
- Пфунднер, Мартин. Аустро Даймлер и Штайр. Соперники до слияния. Ранние годы Фердинанда Порше . Бёлау, Вена, 2007 г. ISBN 978-3-205-77639-0 .
- Рудольф, Эгон. Уф. История развития , Weishaupt, Gnas 2007, ISBN 978-3-7059-0259-6 .
- Сепер, Ганс. 100 лет компании Steyr-Daimler-Puch AG 1864–1964 гг. 3-е издание, Weishaupt, Gnas 2009, ISBN 978-3-7059-0290-9 (препринт из: Листы истории техники . Выпуск 26).
- Опустошитель, Вольфганг Й. Пух. Мопеды, скутеры и мопеды , Weishaupt, Gnas 2012, ISBN 978-3-7059-0254-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Веб-сайт Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug GmbH , одной из нескольких дочерних компаний SDP AG.
- Pandur II в профиле: цифровая боевая платформа Steyr 8x8 набирает скорость. International Defense Review, январь 2007 г.
- Austro-Daimler Vent Noir II - статья о велосипедах Austro-Daimler с историей компании Puch Austro Daimler, буклеты в формате pdf, изображения и т. д.
- Документы и вырезки о Steyr-Daimler-Puch в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1864 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2001 году.
- Автопроизводители Австрии
- Производители велосипедов
- Велоспорт в Австрии
- Компании-производители Австрии
- Производители мотоциклов Австрии
- Штайр
- Несуществующие производители автобусов
- Компании, причастные к Холокосту
- Производители автобусов Австрии
- Экономика Верхней Австрии