Jump to content

Штайр-Даймлер-Пух

Стар-Даймлер-Пух АГ
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Транспорт , Оборона
Предшественник Австро-Даймлер  Edit this on Wikidata
Основан 1864
Несуществующий 2001
Судьба Разделить по дивизиям; полученный остаток
Штаб-квартира Штайр , Верхняя Австрия , Австрия
Продукты Транспортные средства (легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы)
Оружие
Родитель Рейхсверке Герман Геринг  Edit this on Wikidata

Штайр-Даймлер-Пух (англ. Немецкое произношение: [ˈʃtaɪɐ ˈdaɪmlɐ ˈpʊx] ) — крупный производственный конгломерат, базирующийся в Штайре , Австрия , который поэтапно распадался в период с 1987 по 2001 год. Составные части и операции продолжали существовать под отдельной собственностью и под новыми названиями.

Акция Steyr-Werke AG, выпущенная 14 июня 1926 г.

Компания, первоначально известная как Josef und Franz Werndl and Company, была основана в 1864 году как производитель винтовок . Компания начала производить велосипеды в 1894 году. Она быстро росла во время Первой мировой войны , к концу которой в ней работало 14 000 человек. Автомобили Steyr производились после 1918 года. В сентябре 1917 года компания Steyr наняла Ганса Ледвинку , которого теперь помнят как одного из величайших автомобильных инженеров двадцатого века, но тогда относительно неизвестного, на должность «шеф-конструктора», чтобы возглавить создание своего автомобильного производства. бизнес [1]

Первый автомобиль Steyr, шестицилиндровый Type II «12/40», появился в 1920 году. Он был тяжелым и хорошо сложенным, хотя и немного громоздким. Он породил спортивные версии с впечатляющим списком международных достижений. Маленький, но роскошный 1,5-литровый шестицилиндровый двигатель Type XII конца двадцатых годов завоевал признание международной автомобильной прессы.

Штайр 200
Штайр-Пух Пинцгауэр
Логотип Steyr-Puch на Пинцгауэре
Логотип Steyr-Puch на Puch 500.

В 1926 году компания сменила название на Steyr-Werke AG. В 1934 году Steyr объединилась с Austro-Daimler - Puch и образовала Steyr-Daimler-Puch. Ассортимент, выпускаемый в эти годы, в основном состоял из очень современных моделей с частично или полностью блочными кузовами обтекаемой окраски, от однолитрового Steyr 50 до 2,3-литрового Steyr 220 «шестерка».

Во время Второй мировой войны , когда Австрия была частью Третьего рейха , генеральный директор компании Steyr-Daimler-Puch Георг Майндль стал одним из первых немецких промышленников, предложивших использовать рабский труд из концентрационных лагерей для увеличения рабочей силы в Штайре. Запрос был удовлетворен, и заключенных доставили охраняемым поездом из Маутхаузен-Гузен лагерного комплекса в Гузене, находящемся в 30 км. Позже, 5 января 1942 года, Майндль написал письмо группенфюреру СС Эрнсту Кальтенбруннеру, в котором рекомендовал построить новый «спутниковый» лагерь для военнопленных ближе к заводскому комплексу Штайра, объясняя, как это сократит время и потери заключенных при транспортировке и от работы, одновременно снижая расходы на безопасность и транспортные накладные расходы.

Это было одобрено, и заключенные использовались для строительства объектов (бомбоубежищ и т. д.), а также для замены рабочей силы на производстве. Эта практика еще не была распространена в других крупных немецких компаниях, хотя другие последовали ее примеру, включая Mercedes-Benz и MAN . Модельный ряд автомобилей предназначался для военного использования, в том числе Steyr RSO Raupenschlepper Ost с 3,5-литровым двигателем V8 с воздушным охлаждением, разработанным Фердинандом Порше , который в то время работал в компании. Во время войны там производилось стрелковое оружие, штурмовые винтовки, пулеметы и авиационные двигатели.

После войны компания Steyr-Daimler-Puch производила грузовики и автобусы с дизельными двигателями, малые и тяжелые тракторы и возобновила производство легковых автомобилей. Сначала компания Steyr собрала FIAT 1100E , затем поставила собственный двигатель на Fiat 1400 , переименовав машину в «Steyr 2000». С 1957 по начало 1970-х годов по лицензии FIAT производился крошечный Puch 500 , опять же с двигателем австрийской разработки.

Наиболее заметной была линейка внедорожников: от двухцилиндрового Haflinger и 4x4 или 6x6 Pinzgauer , Fiat Panda 4x4 (999 куб.см) до Mercedes-Puch G. SDP была первоначальным разработчиком и производителем этих внедорожников. Haflinger производился в 1959–1974 годах, Pinzgauer — в 1971–2000 годах, а Puch G (также известный как Mercedes G-Class ) — в 1979 году.

Подразделение компании Puch производило линейку мотоциклов , мопедов и мотороллеров , продаваемых в США через Sears Roebuck, включая Puch 250 SGS , который доставлялся в картонной коробке на дом покупателю. [2] Филиал Austro-Daimler производил тяжелые тракторы и грузовики для императорской австрийской армии (до 1915 г.). Основное производство гражданских сельскохозяйственных тракторов Steyr началось в 1947 году.

После войны Steyr-Daimler-Puch возобновила производство велосипедов и мопедов, постепенно открывая дистрибьюторов в нескольких странах для управления их продажами. Steyr производил велосипеды для продажи для других розничных продавцов, в первую очередь для Sears. В середине 1970-х годов в Коннектикуте была зарегистрирована компания Steyr-Daimler-Puch America, которая занималась импортом и распространением велосипедов и мопедов. Велосипеды Puch Austro-Daimler продолжали производиться в Граце в Австрии до тех пор, пока части компании по производству мотоциклов и велосипедов не были проданы в середине 1987 года компании Piaggio & CSpA итальянской .

Постепенное растворение

[ редактировать ]

В 1987 году Steyr-Daimler-Puch AG начала продавать части своих различных производственных линий, чтобы сформировать отдельные компании, в число которых входили Steyr Nutzfahrzeuge AG («Steyr Commercial Vehicles», SNF; все еще базирующаяся в Штайре) по производству грузовиков, Steyr Bus GmbH (в Вена) по производству автобусов, [3] Steyr-Daimler-Puch Fahrzeugtechnik AG (SFT) и совместное предприятие EUROSTAR в Грац-Либенау по сборке автомобилей, а в 1990 году — Steyr Tractor (Steyr Landmaschinentechnik AG). [4]

Другие производственные линии были выделены или полностью проданы для создания независимых компаний, в том числе мотоциклетное подразделение Пуха, перешедшее в Пьяджио , и Steyr Mannlicher, производящее оружие. В 1990 году подразделение дизельных двигателей было выделено в Steyr Motorentechnik GmbH , которая в 2001 году стала независимой компанией, переименовав себя в Steyr Motors GmbH . [5] Steyr Landmaschinentechnik AG (Steyr Tractor) была продана компании Case Corporation в 1996 году и переименована в Case Steyr Landmaschinentechnik (и является частью CNH с 1999 года). [4]

Производство автомобилей оставалось за Steyr-Daimler-Puch Fahrzeugtechnik (SFT) до тех пор, пока Magna International не приобрела контрольный пакет акций в 1998 году. В 2001–2002 годах SFT была полностью поглощена Magna, став Magna Steyr . [6]

В 1998 году производство военной техники было продано австрийской компании-инвестору, которая назвала ее Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug GmbH (SSF). В 2003 году SSF была продана американской компании General Dynamics , производителю оборонной техники, и General Dynamics Land Systems .

Грузовики Штайр

[ редактировать ]

Первым грузовиком Steyr стал Typ III, представленный в 1920 году. В послевоенные годы компания Steyr производила традиционные капотные грузовики. В 1968 году была представлена ​​кабина, отличающаяся от моделей Steyr 90-й серии . За этим последовали серии 91 и 92, производившиеся до тех пор, пока MAN не взял на себя производство грузовиков Steyr в 1990 году. Версия серии 92 до сих пор производится как 12M18/12S18 для ряда военных пользователей и продается британской ERF как серия ES. [7]

Некоторые грузовики MAN по-прежнему доступны под брендом Steyr для австрийского рынка. В меньших грузовиках серии 590/690 использовалась кабина Hanomag-Henschel F-серии ; в 1982 году они были модернизированы и стали 591/691.

Начиная с 1994 года компания Steyr использовала кабину MAN F2000 для серии NSK ( Neue Schwere Klasse , или «новый тяжелый класс»), тогда как грузовыми автомобилями малой и средней грузоподъемности были NLK и NMK ( Neue Leichte Klasse и Neue Mittlere Klasse ), основанные на Аналогично расположенные линейки L2000 и M2000 у MAN соответственно. НЛК варьировался от 6С10 (6,5 тонны, 102 л.с.) до 11С23 (11 тонн, 233 л.с.). Модельный ряд НМК составлял от 12 тонн до трехосного 25С26. [8] На внутреннем жаргоне компании Steyr эти каюты назывались «Тип 152».

Военная техника

[ редактировать ]
генерала фон Арнима Штабная машина на Истборнском редуте
Грузовик BAE FMTV армии США на базе Steyr 12M18.

Исторический

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]

Компания Steyr Daimler Puch также производила пистолеты, например, пистолеты Steyr SP (1957 г.) и Steyr GB (проектирование началось в 1968 г.), снайперскую винтовку Steyr SSG 69 (1969 г.) и штурмовую винтовку Steyr AUG (1977 г.). Компания Steyr-Mannlicher , основанная в 1989 году, продолжала производство пистолетов до 2019 года, затем название компании было изменено на Steyr Arms .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 474. ИСБН  3-613-02131-5 .
  2. ^ «SR 125: Новая красавица по почте из Австрии». Popular Science , июль 1969 г., стр. 118–119.
  3. ^ Бушелл, Крис (ред.). Городские транспортные системы Джейн, 1989 , с. 494. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN   0-7106-0881-0 .
  4. ^ Jump up to: а б «История» . Трактор Штайр . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  5. ^ Компания (краткая история). Штайр Моторс ГмбХ . Проверено 7 ноября 2010 г.
  6. ^ «Magna Steyr на протяжении многих лет» . Магна Штайр . 2010. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  7. ^ «ERF заказывает дневное такси Steyr» . Архив . Коммерческий мотор. 25 февраля 1988 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  8. ^ Лехович, Фабиан. «Штайр» . 20TON (на польском языке) . Проверено 23 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эн, Фридрих Ф. Большая книга Пуха. Двухколесные транспортные средства с 1890 по 1987 год , 8-е издание, Weishaupt, Gnas 2013, ISBN   978-3-900310-49-3 .
  • Перц, Бертран (1991). Проект «Кварц»: Штайр-Даймлер-Пух и концентрационный лагерь Мельк . Промышленность, принудительный труд и концентрационные лагеря в Австрии (на немецком языке). Том 3. Издательство социальной критики. ISBN  978-3-85115-115-2 . Перепечатано Studienverlag (2014 г.) ISBN   978-3-7065-4185-5 .
  • Пфунднер, Мартин. Аустро Даймлер и Штайр. Соперники до слияния. Ранние годы Фердинанда Порше . Бёлау, Вена, 2007 г. ISBN   978-3-205-77639-0 .
  • Рудольф, Эгон. Уф. История развития , Weishaupt, Gnas 2007, ISBN   978-3-7059-0259-6 .
  • Сепер, Ганс. 100 лет компании Steyr-Daimler-Puch AG 1864–1964 гг. 3-е издание, Weishaupt, Gnas 2009, ISBN   978-3-7059-0290-9 (препринт из: Листы истории техники . Выпуск 26).
  • Опустошитель, Вольфганг Й. Пух. Мопеды, скутеры и мопеды , Weishaupt, Gnas 2012, ISBN   978-3-7059-0254-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd3ce1af1a16470aa3b40d308585559a__1711620240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/9a/dd3ce1af1a16470aa3b40d308585559a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steyr-Daimler-Puch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)