Ханомаг F-серия
Ханомаг F-серия | |
---|---|
![]() Ханомаг-Хеншель F55 | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1967–1973 |
Сборка | Зебальдсбрюк , Бремен , Германия |
Дизайнер | Луи Л. Лепуа |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Общепринятый |
Связанный | Штайр 590/591/690/691 |
Размеры | |
Колесная база | 3050–4750 мм (120–187 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Ханомаг Ударный |
Hanomag F-серия — это серия среднетоннажных грузовиков, построенная Hanomag , затем Hanomag-Henschel после слияния в 1969 году с компанией Henschel на их заводе в Бремене в Зеебальдсбрюке с 1967 по 1973 год. Она была заменена на более консервативный Mercedes. -Benz T2 после того, как эта компания приобрела Hanomag-Henschel. Значок серии F также использовался на меньшем по размеру «Harburger Transporter», а также на некоторых моделях Mercedes-Benz T2 с новым брендом .
История модели
[ редактировать ]
Компания Rheinstahl-Hanomag AG разработала совершенно новую линейку, чтобы заменить более тяжелые модели в линейке Hanomag Kurier/Garant/Markant и заполнить пробел между старой продукцией Tempo и более тяжелыми грузовиками Hanomag. [ 1 ] Это была простая конструкция лестничной рамы . Дизайнер, француз Луи Люсьен Лепуа, также отвечал за ряд дизайнов для Magirus-Deutz и Büssing . Серия F была доступна в нескольких вариантах грузоподъемности: от 4,5-тонного (9900 фунтов) F45 до 7,5-тонного (16500 фунтов) F76. Числа, оканчивающиеся на «5», получили меньший вариант двигателя (обычно четырехцилиндровые двигатели); те, что заканчиваются на «6», более крупный двигатель - обычно с шестью цилиндрами. [ 1 ]
Все двигатели были рядными дизелями из совершенно новой линейки D-100, которая одновременно была представлена в линейке тракторов Hanomag. для F66 и F76 D 161 L двигатель объемом 4253 куб. См (259,5 куб. Дюймов) представляет собой рядный шестицилиндровый , мощностью 100 л.с. (74 кВт) при 3400 об / мин. [ 1 ] Самый маленький F45 оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 2,8 л (2835 куб.см) и мощностью 65 л.с. (48 кВт) под названием D 141 L. Помимо грузовиков, F76 выпускался также в виде тягача . В 1969 году был представлен F76 LL с пневматической подвеской, а после объединения двух ветвей название было изменено на Hanomag-Henschel. Позже была представлена более тяжелая серия F80 с полезной нагрузкой 8,5 тонн (18 700 фунтов). F85 имеет тот же двигатель мощностью 100 л.с., что и F66/F76, а F86 получил D объемом 4,7 л (4713 куб.см) и мощностью 115 л.с. (85 кВт). шестицилиндровый дизельный двигатель [ 2 ]
Rheinstahl , владельцы Hanomag и Henschel, объединили компании в 1969 году и продали контрольный пакет акций образовавшейся компании Hanomag-Henschel компании Mercedes-Benz . Rheinstahl понесла дальнейшие финансовые неудачи и в конце 1970 года продала оставшуюся часть компании Mercedes-Benz. Mercedes-Benz продолжала производить определенные части модельного ряда Hanomag-Henschel в тех областях, где сами Mercedes-Benz были слабы, но F- Таким образом, производство серии было прекращено в 1973 году, всего через шесть лет на рынке. Завод в Бремене начал производство меньшего размера Harburger Transporter (F20-F35) наряду с грузовиками серии F в 1969 году и продолжил производство после того, как производство более крупных грузовиков было прекращено. Завод продолжил производство Mercedes-Benz Bremer Transporter .
Другие автомобили F-серии
[ редактировать ]В то время как оригинальная серия F предлагалась только как грузовик, версии Mercedes-Benz T2 (построенный в Дюссельдорфе ) с фургоном и микроавтобусом также продавались с значком Hanomag-Henschel серии F, начиная с 1970 года. В них использовались фары от F и решетка Hanomag-Henschel. Эта версия, разработанная с помощью значков, оставалась доступной до второй половины 1970-х годов. Меньший «Harburger Transporter», названный так потому, что он был построен в Харбурге, Гамбург , также продавался со значками Hanomag (и Hanomag-Henschel) серии F: F20, F25 или F35 в зависимости от весового класса. Основанный на более старой конструкции Tempo , он выпускался как Hanomag-Henschel до 1975 года и как Mercedes-Benz до 1977 года.
-
1974 Hanomag-Henschel F55 KA (Нидерланды)
-
Меньший Hanomag-Henschel F25.
Штайр
[ редактировать ]
Кабина также использовалась австрийской компанией Steyr для грузовиков серий 590 и 690, представленных в 1969 году. Однако они использовали шасси и двигатели Steyr. Первоначально кузова были отправлены в Австрию для установки на шасси Steyr, а пресс-инструменты были отправлены туда после того, как производство в Бремене подошло к концу. В 1982 году компания Steyr разработала полностью модернизированную модель, получившую название 591/691. лицензии и все производственные инструменты были переданы индийской компании Tata Motors Срок службы был недолгим, поскольку в середине восьмидесятых годов . Получившаяся Tata 407/709 выпускалась с 1986 по 2014 год.


Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Типовой лист: Hanomag/Hanomag-Henschel F76» [Информационный лист]. Исторический автотранспорт (на немецком языке). Нет. 3 (июнь/июль). Кельн, Германия: Verlag Клаус Рабе. 2017. с. 65. ISSN 1612-4170 .
- ^ Технические характеристики Hanomag Henschel F86 (PDF) (на голландском языке), HABIM NV, 22 января 1970 г., заархивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2022 г.