Мерседес-Бенц ТН
Мерседес-Бенц ТН/Т1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Также называется | Мерседес-Бенц Т1 Бременский транспортер Togo Atlas Мерседес-Бенц Варио 3100 |
Производство | 1977–1995 |
Дизайнер | Стефан Хайлиген [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | От ( М ) Маленький грузовик |
Связанный | Force Traveler (Индия) |
Хронология | |
Предшественник | Харбургер Транспортер [ 2 ] |
Преемник | Мерседес-Бенц Спринтер |
В 1977 году компания Daimler-Benz представила новый фургон/грузовик (также известный как транспортер), получивший внутреннее название Mercedes-Benz T1 . Другими обозначениями были серия TN / T1N (« T ransporter N eu» / « T ransporter 1N eu») и Bremer Transporter , поскольку автомобиль сначала был построен на заводе Transporter в Бремене, Германия . В 1983/1984 годах производство по частям перешло на завод Transporter-Plant-Düsseldorf (город в Рейнской области , Германия). Внутренние обозначения шасси (Baumuster, «BM»): 601 (полная масса 2,55–2,8 т ) , 602 (полная масса 3,2–3,5 т ) и 611 (полная масса 4,6 т ) . [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
TN/T1 был доступен в виде микроавтобуса или оснащен грузовым кузовом или плоской грузовой платформой. В последних двух конфигурациях предлагалась версия с двойной кабиной. Были доступны три колесные базы с полной массой от 2,55 до 4,6 тонны. Mercedes-Benz Бензиновые или дизельные двигатели были доступны в качестве силовой установки для заднеприводного шасси. Самые известные версии Mercedes-Benz TN/T1 с колесной формулой 4x4 были созданы компанией Iglhaut путем адаптации частей G-Wagen к шасси TN/T1. Фургон TN/T1 также использовался в качестве переоборудованного кемпера , поскольку он был намного больше, чем Volkswagen Transporter . В 1995 году, после 18 лет производства, серия фургонов TN/T1 была снята с производства, на смену ей пришел T1N «Sprinter» .
На Филиппинах версия Mercedes-Benz T1 под новым брендом Togo Atlas производится на месте компанией Morales Motors . Atlas также предлагался в виде микроавтобуса или шасси с кабиной для джипни и грузовых автомобилей.
История
[ редактировать ]Модельный ряд фургонов TN/T1 включал модели 207 D, 208, 307 D и 308. Они дебютировали в апреле 1977 года. Первоначальная линейка состояла из двух двигателей и четырех весовых классов, а именно:
- 207 D, 208 - полная масса 2550 кг (5622 фунта) или 2800 кг (6173 фунта)
- 307 D, 308 - полная масса 3200 кг (7055 фунтов) или 3500 кг (7716 фунтов)
- 207 D, 307 D — четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2404 куб.см и мощностью 65 л.с. (48 кВт) OM 616 , почти такой же двигатель, как в Mercedes-Benz 240 D (W123) и 240 GD (460).
- 208, 308 - четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2307 куб.см и двигателем M 115 мощностью 85 л.с. (63 кВт) , почти тот же двигатель, что и в Mercedes-Benz 230 - «Экспортная версия с низкой степенью сжатия».
Доля рынка составила почти 90% для дизельных двигателей и чуть более 10% для бензиновых двигателей. В то время как бензиновый двигатель в основном использовался в машинах скорой помощи , пожарных машинах и специальных фургонах для холодных регионов, коммерческие покупатели предпочитали дизельный двигатель из-за его меньшего расхода топлива и лучшей надежности. В Великобритании первоначально предлагались только дизельные двигатели, но поскольку британский рынок на 80 процентов был на бензине, в то время продажи были плохими. В 1982 году были добавлены бензиновые модели, и продажи сразу же выросли на 80 процентов. [ 2 ] Типы кузовов были панельный фургон , различные версии фургонов с окном, пикап и пикап с двойной кабиной. Выходная мощность 4-цилиндровых двигателей уже была очень хорошей, поэтому 307 D был одним из самых быстрых 3,5-тонных дизельных фургонов в Европе конца 1970-х годов. Низкая передача также означала, что фургоны были способными тягачами, способными наилучшим образом использовать имеющуюся мощность, обеспечивая при этом удивительно хорошую экономию топлива для большого размера и веса автомобиля.
В сентябре 1981 года были добавлены модели 407 D, 409 D и 410 полной массой 4600 кг (10 141 фунт). Модель 409 D имела более крупный и мощный пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2998 куб.см и мощностью 88 л.с. (65 кВт). Это был двигатель OM 617 , который также использовался в легковых автомобилях Mercedes-Benz 300 D и 300 GD G-Wagon. Другие изменения на протяжении всего производства были незначительными: двигатель OM 616 имел модифицированную головку блока цилиндров и меньший диаметр цилиндра, что снизило объем с 2404 куб.см до 2399 куб.см, но производил немного большую мощность (72 л.с.) и использовал 5-ступенчатую коробку передач вместо ранние 4-скоростные версии.
Осенью 1988 года были предложены два новых дизеля — ОМ 601/23 и ОМ 602/29, удостоенные награды «Дизель 1989». [ 4 ]
За 18 лет производства было выпущено 970 000 экземпляров Bremer Transporter. В 1995 году был выпущен Mercedes-Benz T1N Sprinter, пришедший на смену T1.
Модели
[ редактировать ]



ТН/Т1 Дизель (1977–1995) [ 3 ]
Модель | Двигатель | Цилиндры | Смещение | Макс. мощность/об/мин | Макс. крутящий момент/об/мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
207 Д / 307 Д / 407 Д | ОМ616 (616.917/913/934) | 4 | 2404 куб.см | 65 л.с. (48 кВт) / 4200 | 137 морских миль / 2400 | 1977–1982 |
207 Д / 307 Д | ОМ615 (615.944) | 4 | 1988 куб.см | 55 л.с. (40 кВт) / 4200 | 113 морских миль / 2400 | 08.1977 – 10.1985*** |
207 Д / 307 Д / 407 Д | ОМ616 (616.937/939) | 4 | 2399 куб.см | 72 л.с. (53 кВт) / 4400 | 137 Нм/2400 | 1982–1988 |
208 Д / 308 Д / 408 Д | ОМ601 (601.940) | 4 | 2299 куб.см | 79 л.с. (58 кВт) / 3800 (82 л.с. [60 кВт] / 4000)* |
157 Нм / 2000–2800 | 1989–1995 |
209 Д / 309 Д / 409 Д | ОМ617 (617 913) | 5 | 2998 куб.см | 88 л.с. (65 кВт) / 4400 | 160 Нм/2400 | 1982–1988 |
209 Д / 309 Д / 409 Д | ОМ602 (602.?) | 5 | 2497 куб.см | 90 л.с. (66 кВт) / 4400** | 154 Нм / 2400** | 1989–1993 |
210 Д / 310 Д / 410 Д | ОМ602 (602.940) | 5 | 2874 куб.см | 95 л.с. (70 кВт) / 3800 (98 л.с. [72 кВт] / 4000)* |
192 Нм / 2400–2600 | 1989–1995 |
* только с автоматической коробкой передач, ** только для Бельгии, *** только для Италии
ТН/Т1 Бензин (1977–1995) [ 3 ]
Модель | Двигатель | Цилиндры | Смещение | Макс. Мощность/об/мин | Макс.крутящий момент / об/мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
208 / 308 | М115 (115.955/972) | 4 | 2307 куб.см | 85 л.с. (63 кВт) / 4800 | 160 Нм/2000 | 1977–1982 |
210 / 310 / 410 | М102 (102,942) | 4 | 2299 куб.см | 95 л.с. (70 кВт) / 5200 | 170 Нм/2500 | 1982–1988 |
210 / 310 / 410 | М102 (102,945) | 4 | 2299 куб.см | 105 л.с. (77 кВт) / 5100 | 182 Нм / 2000–2700 | 1989–1995 |
ТН/Т1 Электро (1978–1980?) [ 3 ]
Модель | Двигатель | Цилиндры | Смещение | Макс. Мощность/об/мин | Макс.крутящий момент / об/мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
307 Е | Электронный двигатель | 2 х 90 Вольт | 1978–1980? |
Внутренние обозначения шасси: 601 – 2,55–2,8 т (207 Д/208/208 Д/209 Д/210/210 Д) 602 — 3,2–3,5 т (307 Д/308/308 Д/309 Д/310/310 Д) 611 – 4,6 т (407 Д/408 Д/409 Д/410/410 Д)
Тип двигателя:
- 601.0/602.0/611.0 - бензиновый двигатель
- 601.3/602.3/611.3 - дизельный двигатель 4-цил. OM616 или OM601
- 601.4/602.4/611.4 - дизельный двигатель 5-цил. OM617 или OM602
Тип кузова:
- 6ХХ.Х1 - высокая грядка
- 6ХХ.Х2 - низкорамный
- 6ХХ.Х6 - от (доставка из, тип ящика)
- 6ХХ.Х7 - автобус (универсал)
Колесная база:
- 6ХХ.ХХ1/6ХХ.ХХ6 - 3050 мм
- 6ХХ.ХХ2/6ХХ.ХХ7 - 3350 мм
- 6ХХ.ХХ8 - 3700 мм
Пример: 601.426 - 209 D / 210 D, низкая платформа, колесная база 3050 мм.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Предшественник Sprinter: легендарный Mercedes-Benz T 1» . Микроавтобусы Мерседес-Бенц . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Алан (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Великое европейское отступление». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Греблингхофф, Аксель (2009). Грузовики Eifel — коммерческие автомобили из Эйфеля и окрестностей 1940–2000 гг . Германия: Хюртгенвальд.
- ^ «Мерседес-Бенц Т1» . Mercedes-Benz UK: Фургоны — История — 1955–1993 гг . ДаймлерКрайслер Великобритания. Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года.
Библиография
[ редактировать ]- Юбки, Матиас (2008). Mercedes-Benz Transporter: послевоенное время до наших дней . Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783868520682 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Mercedes-Benz T1, на Викискладе?