Двигатель Мерседес-Бенц OM616
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Мерседес-Бенц OM616 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц , Форс Моторс |
Производство | 1973-настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Встроенный 4 |
Смещение | 2399 куб.см (2,4 л; 146,4 куб. Дюймов) 2404 куб. См (2,4 л; 146,7 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 90,9 мм (3,58 дюйма) 91 мм (3,58 дюйма) |
Ход поршня | 92,4 мм (3,64 дюйма) |
Клапанный механизм | ОХК |
Степень сжатия | 21.0:1, 21.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Непрямой впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 48–53 кВт (64–71 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 130–137 N⋅m (96–101 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | ОМ615 |
Преемник | ОМ601 |
Семейство двигателей OM616 — это дизельный автомобильный рядный четырехцилиндровый двигатель от Mercedes-Benz , использовавшийся в 1970-х и 1980-х годах и производимый компанией Force Motors в Индии с 1980-х годов по настоящее время. [ 1 ] [ 2 ]
Этот двигатель использовался в различных автомобилях, фургонах и Unimog на протяжении всего срока его производства и до сих пор находит применение во внедорожниках Force Motors . OM616 — это расточенная версия 2,2-литрового двигателя Mercedes-Benz OM615 , который он заменил.
Аббревиатура «ОМ» означает «Öl-Motor» (Масляный двигатель), что указывает на то, что он работает на масле. Этот метод наименования до сих пор используется на дизельных двигателях Mercedes-Benz.
Обновление мощности
[ редактировать ]OM616 представлял собой двигатель объемом 2,4 л (2404 куб.см) и мощностью 65 л.с. (48 кВт). В августе 1978 года камера сгорания была обновлена для большего завихрения и более эффективного сгорания. Новый распределительный вал толкает клапаны глубже, поэтому воздух и выхлопные газы оказывают меньшее сопротивление. Объем двигателя был снижен до 2,4 л (2399 куб.см), чтобы соответствовать законам Европы о налоге на объем двигателя, но выходная мощность выросла до 72 л.с. (53 кВт). Аналогичное обновление мощности примерно в это же время было сделано на OM615 и OM617 . [ нужна ссылка ]
Приложения
[ редактировать ]- ОМ616.912 53 кВт (72 л.с.)
- 1978–1985 W123 (240D)
- ОМ616.916 48 кВт (65 л.с.)
- ОМ616.936 53 кВт (72 л.с.)
- ОМ616.937 53 кВт (72 л.с.)
- ОМ616.963 55 кВт (75 л.с.)
- 1981-1996 W631 (МБ 100 Д)

Для целей обмена
[ редактировать ]Позже более мощные версии OM616 станут взаимозаменяемыми с ранними. Это сделано со многими старыми фургонами-транспортерами и кемперами, такими как модели 207D и 307D. Поменять только ГБЦ на более высокий номинал не получится, так как более высокий подъем клапанов поздних версий будет мешать ранним поршням. Можно перейти на более мощный рядный пятицилиндровый двигатель OM617 , но необходимы модификации опор двигателя, капота и других компонентов под капотом (особенно радиатора и вентилятора охлаждения). [ нужна ссылка ]
OM616 в Индии
[ редактировать ]В 1982 году Bajaj Tempo , ныне Force Motors , подписала соглашение с Daimler Benz на производство двигателя Mercedes OM616 по лицензии в Индии для установки на свою линейку автомобилей. Этот двигатель Mercedes дал компании технологическое преимущество перед другими индийскими производителями, что привело к успеху нескольких моделей Bajaj Tempo. [ 3 ]
Mercedes OM 616 или его варианты по-прежнему используются в легких коммерческих автомобилях Bajaj Tempo, включая Tempo Traveller, новую серию грузовиков Excel и Trax линейку многоцелевых автомобилей . В настоящее время Force Motors также собирает другие двигатели Mercedes и поставляет их Mercedes Benz India Ltd. [ 1 ]
Двигатель Bajaj Tempo OM616 настроен на разную выходную мощность в зависимости от предполагаемого использования: от версии мощностью 65 л.с. (48 кВт) до версии с турбонаддувом мощностью 91 л.с. (68 кВт), используемой в Trax Gurkha (которая внешне похожа на Geländewagen). дизайн). [ 4 ]
Характеристики OM616, используемого во внедорожнике Trax:
- Модель ОМ-616(Д-98)
- Тип 4-цилиндровый, 4-тактный , IDI
- Диаметр цилиндра/ход поршня 90,9 × 92,4 мм (3,58 × 3,64 дюйма)
- Рабочий объем 2,4 л (2399 куб.см)
- Степень сжатия 21,0:1
- Макс. Выходная мощность 43,5 кВт (58 л.с.) ( ISO ) при 4000 об/мин.
- Макс. Крутящий момент 130 Нм (96 фунт-сила-фут) при 1800–2000 об/мин.
- Воздушный фильтр Тип масляной ванны
- Масляный фильтр Байпасный проточный бумажный фильтр
- Топливный фильтр Двойной фильтр
- Емкость масляного картера 6,5 л (6,9 кварты США; 5,7 имп. кварты)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дутта, Авишар. «Force Motors открывает новый завод по сборке двигателей Mercedes» . Автомобильный мир . Shobhika Media Private Ltd. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Семейство двигателей ОМ616» . Мерседес Клуб .cz . Чешский Мерседес Клуб . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «История и наследие» . ООО «Форс Моторс» . ООО «Форс Моторс». Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Принудительный гуркх» . ООО «Форс Моторс» . ООО «Форс Моторс». Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .