Двигатель Мерседес-Бенц OM601
Двигатель Мерседес-Бенц OM601 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1983–2000 |
Макет | |
Конфигурация | Встроенный 4 |
Смещение | 2,0 л (1997 куб.см) 2,2 л (2197 куб.см) 2,3 л (2299 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 87 мм (3,43 дюйма) 89 мм (3,50 дюйма) |
Ход поршня | 84 мм (3,31 дюйма) 92,4 мм (3,64 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC / 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 22.0:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Нет (.91x, .92x, .94x), Да (.97x) |
Топливная система | Непрямой впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 72–96 л.с. (54–72 кВт) |
Выходной крутящий момент | 93–170 lb⋅ft (126–230 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц OM616 |
Преемник | Двигатель Мерседес-Бенц OM604 |
Двигатель Mercedes-Benz OM601 — 4-цилиндровый дизельный автомобильный двигатель производства Mercedes-Benz .
Было построено три варианта двигателя: 2,0 л; 120,6 дюйма 3 модель (1977 куб.см), 2,2 л; 134,1 дюйма 3 (2197 куб.см) версия, предназначенная для рынка США, и 2,3 л; 140,3 дюйма 3 (2299 куб.см) для коммерческого транспорта. Первые два были рассчитаны производителем на мощность 72 л.с. (54 кВт) при 4200 об/мин и крутящий момент 96 фунт-футов (130 Нм) при 2800 об/мин; Увеличение смещения привело к сокращению выбросов, что соответствует требованиям США по выбросам автомобилей . Версия коммерческого автомобиля имела мощность 78 л.с. (58 кВт) в стандартных вариантах, версия с турбонаддувом (OM601.970) в V230 TD и Vito 110D имела мощность 96 л.с. (72 кВт).
Он тесно связан с семействами 5-цилиндровых OM602 и 6-цилиндровых двигателей OM603 той же эпохи.
OM601 имел алюминиевую головку на железном блоке. Распредвалы и топливный насос высокого давления приводятся двойной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит масляный насос от коленчатого вала.
Подача топлива осуществляется непрямым впрыском через форкамеру. ТНВД OM-601 представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости 5150 об/мин (+ или - 50 об/мин), автоматической компенсацией высоты и автоматическим регулированием скорости холостого хода с учетом нагрузки. Смазка насоса осуществляется за счет подключения к системе циркуляции моторного масла.
Использование блочного обогревателя было рекомендовано в климатических условиях, где температура опускается ниже 10 °F (-12 °C) в течение длительного времени.
Двигатель использовался в 208D, 308D и 408D Mercedes-Benz T1 Phase 1 308D. , а затем в Mercedes-Benz Sprinter
Изображения
[ редактировать ]-
Двигатель OM601 со снятым масляным поддоном. Обзор коленчатого вала и поршневых шатунов.
-
ТНВД двигателя Mercedes-Benz OM601, вид сбоку.
-
Крупный план масляного насоса OM601. С левой стороны видна шайба приводного ремня коленвала.
-
Вид спереди на разобранный дизельный двигатель OM601.
-
Безнаддувный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM601, установленный на легковом автомобиле Mercedes-Benz W201 190D.