Двигатель Мерседес-Бенц OM602
Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM602 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1985–2002 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-5 |
Смещение | 2,5 л (2497 куб.см) 2,9 л (2874 куб.см) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC / 2 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Непрямой впрыск Прямой впрыск |
Управление | Bosch Рядные ТНВД PES или роторно-распределительные насосы типа VE |
Тип топлива | Дизель |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 66–95 кВт (90–129 л.с., 89–127 л.с.) |
Хронология | |
Преемник | ОМ605 |
Преемником семейства двигателей OM617 стал недавно разработанный рядный пятицилиндровый автомобильный двигатель OM602 от Mercedes-Benz, использовавшийся с 1980-х по 2002 год. Некоторые автомобили Mercedes-Benz с двигателем OM602 прошли пробег более 500 000 или 1 000 000 миль (800 000 или 1 610 000 км), [ 1 ] он считается одним из самых надежных двигателей, когда-либо производившихся, [ 2 ] успех, который можно сравнить только со знаменитым двигателем OM617.
Он тесно связан с семействами 4-цилиндровых OM601 и 6-цилиндровых двигателей OM603 той же эпохи.
На смену 5-цилиндровому OM602 пришел четырехклапанный двигатель OM605 , а затем двигатели OM612 и OM647 с турбонагнетателем и Common Rail системой непосредственного впрыска .
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель Mercedes OM602 представляет собой 5-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 или 2,9 л (2497 или 2874 куб.см). Двигатель объемом 2,9 л (2874 куб.см) использовался в 310D и 410D Mercedes-Benz T1 Phase 1 и фургонах Mercedes-Benz Sprinter (где он был модифицирован для непосредственного впрыска), Ssangyong Musso , Korando и Rexton и даже в линейке 1996 года. –1999 модели Е-класса. Он был доступен либо в безнаддувном варианте , либо в варианте с турбонаддувом и двумя клапанами на цилиндр.
и Распределительные валы ТНВД приводятся двойной цепью от коленчатого вала . Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос. Распределительный вал приводил в действие клапаны через гидравлические толкатели ковша ; регулировка зазора клапанов автоматическая. Водяной насос приводится в движение одним поликлиновым ремнем, который также приводит в движение все остальные аксессуары.
На многих двигателях OM602 впрыск топлива непрямой. Используется рядный ТНВД Bosch PES с механическим регулятором и вакуумным регулятором остановки. Смазка насоса осуществляется путем подключения к системе циркуляции моторного масла, а топливоподкачивающий насос установлен сбоку от ТНВД.
В некоторых более поздних версиях агрегата объемом 2,9 л (2874 куб.см) используется ТНВД с роторным распределителем типа Bosch VE с электронным управлением и существенно другая камера сгорания , поскольку в них используется непосредственный впрыск.
Предварительный подогрев осуществляется свечами накаливания с автоматическим контролем времени предварительного подогрева.
Версии 5-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes OM602
[ редактировать ]Индикация модели | Год | Двигатель № ОМ602... | Власть |
ОМ 602.xxx (5-цилиндровый дизель) | |||
W201 190 2,5 Д и W124 250 Д | 04/1985 - 06/1993 | .911 и .912 и .930 и .931 | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) (<'89) или 69 кВт (94 л.с., 93 л.с.) (>'89) |
G-Класс 250 GD 4x4 | .938 и .939 | ||
MB100 , SsangYong Palace и Daewoo Palace | 1996 -> 2004 | 662.941 | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) |
SsangYong Korando (KJ) 2.9 D | 01.1997-> 01.2007 | ||
Т1 210, 310 и 410 2,9 Д. | 10.1988 -> 1995 | .940 и .942 | 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) или 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) |
G-Класс 290 GD 4x4 | .946 и .947 | ||
W201 190D 2.5 Турбо и W124 250D Турбо/300D 2.5 Турбо | 01.1987 -> 1996 | А.961 и А.962 | 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) (<'88) или 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) (>'88) |
210D, 310D, 410D и Спринтер 2,9 ТД | 02.1995 -> 04.2000 | А.963 | 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) |
212D, 312D, 412D и Спринтер 2,9 ТД | 02.1995 -> 04.2000 | А.980 и А.986 | 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) |
512D, 612D, 812D и Варио 2,9 ТД | 07.1996 -> 09.2001 | ||
G-Класс 290 GD турбодизель 4x4 | 07.1997 -> 09.2000 | А.983 | 88 кВт (120 л.с., 118 л.с.) |
W210 E290 турбодизель | 03.1996 -> 07.1999 | А.982 | 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) |
SsangYong Korando (KJ) 2.9 TD | 01.1997 -> 01.2007 | 662.910 | 88 кВт (120 л.с., 118 л.с.) |
SsangYong Musso (FJ) и SsangYong Musso Sports (P100) 2.9 TD | 08.1993 -> 06.2005 | ||
СсангЙонг Рекстон I (Y200) 290 | 09.2001 -> 02.2006 | ||
Мерседес УНИМОГ | 1978 -> 1989 | А. 981 и А. 982 | 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) |