Jump to content

ТНВД

ТНВД для 12-цилиндрового дизельного двигателя

ТНВД это устройство, которое перекачивает топливо в цилиндры дизельного двигателя . Традиционно ТНВД приводился в движение косвенно от коленчатого вала с помощью шестерен, цепей или зубчатого ремня (часто ремня ГРМ ), который также приводит в движение распределительный вал . В обычном четырехтактном дизельном двигателе он вращается со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала . Его момент таков, что топливо впрыскивается лишь немного раньше верхней мертвой точки такта сжатия этого цилиндра. Ремень насоса на бензиновых двигателях также часто приводится непосредственно от распределительного вала. В некоторых системах давление впрыска может достигать 620 бар (8992 фунтов на квадратный дюйм). [ 1 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Из-за необходимости принудительного впрыска в среду с очень высоким давлением насос развивает большое давление — обычно 15 000 фунтов на квадратный дюйм (100 МПа) или более в новых системах. Это хороший повод проявить большую осторожность при работе с дизельными системами; топливо, вытекающее под таким давлением, может легко проникнуть через кожу и одежду и попасть в ткани тела, что приведет к достаточно серьезным медицинским последствиям, требующим ампутации . [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]
Рядный дизельный ТНВД

Ранее в дизельных насосах использовалась рядная компоновка с рядом кулачковых впрыскивающих цилиндров, расположенных в ряд, что напоминало миниатюрный рядный двигатель. Поршни имеют постоянный рабочий объем, а объем впрыска (т. е. дросселирование) регулируется вращением цилиндров напротив отсечки, совмещенной со спиральной прорезью в цилиндре. Когда все цилиндры вращаются одновременно, они одновременно изменяют объем впрыска, чтобы обеспечить большую или меньшую мощность двигателя. Рядные насосы по-прежнему используются в больших многоцилиндровых двигателях, например, на грузовиках, строительных предприятиях, статических двигателях и сельскохозяйственной технике.

Распределительный ТНВД дизельного топлива

Для использования на легковых и легких грузовиках был разработан роторный насос или насос-распределитель. В нем используется одинарный цилиндр впрыска, приводимый в движение осевой кулачковой пластиной, который впрыскивает топливо в отдельные топливопроводы через поворотный распределительный клапан. В более поздних версиях, таких как насос Bosch VE, момент впрыска изменяется в зависимости от скорости коленчатого вала, чтобы обеспечить большую мощность при высоких оборотах коленчатого вала и более плавную и экономичную работу при более медленном вращении коленчатого вала. Некоторые варианты VE имеют систему, основанную на давлении, которая позволяет увеличивать объем впрыска по сравнению с обычным, что позволяет двигателю, оснащенному турбокомпрессором или нагнетателем, развивать большую мощность в условиях наддува.

Линейный насос-дозатор дизельного топлива

Все ТНВД оснащены регулятором, отключающим подачу топлива, если частота вращения коленчатого вала угрожает двигателю - тяжелые движущиеся части дизельных двигателей плохо переносят превышение скорости, и если они превышают обороты, могут возникнуть катастрофические повреждения. Плохо обслуживаемые и изношенные двигатели могут расходовать смазочное масло через изношенные системы вентиляции картера и «убегать», вызывая увеличение оборотов двигателя до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя. Это связано с тем, что большинство дизельных двигателей регулируют свою скорость только за счет управления подачей топлива, и большинство из них не имеют дроссельной заслонки для управления впуском воздуха, за исключением двигателей с системами EGR .

Новые типы

[ редактировать ]

Механические насосы постепенно выводятся из эксплуатации, чтобы соответствовать международным директивам по выбросам, а также повысить производительность и экономичность. С 1990-х годов промежуточным этапом между полным электронным управлением были насосы, в которых использовались электронные блоки управления для управления некоторыми функциями ротационного насоса, но которые по-прежнему синхронизировались механически и приводились в движение двигателем. В четырех- и пятицилиндровых двигателях VW/Audi TDI первого поколения использовались эти насосы до перехода на насос-форсунки . Эти насосы использовались для обеспечения лучшего контроля впрыска и улучшения качества автомобильных дизельных двигателей, когда в 1990-х годах они перешли от непрямого впрыска к гораздо более эффективным, но по своей сути менее совершенным двигателям с прямым впрыском. ЭБУ могут даже изменять демпфирование гидравлических опор двигателя, чтобы облегчить доработку. BOSCH VP30 VP37 VP44 — примеры насосов. С тех пор произошли широкомасштабные изменения в дизельных системах Common Rail и системах прямого впрыска с электронным блоком. Они позволяют создавать более высокие давления, гораздо точнее контролировать объемы впрыска и использовать несколько стадий впрыска по сравнению с механическими системами.

См. также

[ редактировать ]

Давление впрыска в течение всего процесса должно быть выше 1000–1200 бар для хорошего формирования струи и топливовоздушной смеси; на практике отмечается тенденция к 1600–1800 бар и выше.

  1. ^ Traktorenlexikon: Fendt Farmer 280 S.
  2. ^ Максвелл, Р.Дж.; Диксон, Польша (1988). «Инъекционные травмы руки под высоким давлением: отчет о трех случаях». Журнал хирургии ANZ . 420 (4): 344–346. дои : 10.1111/j.1445-2197.1988.tb01068.x . ПМИД   3254139 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b7ab33db8bb052627608e645876e206__1716709080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/06/8b7ab33db8bb052627608e645876e206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Injection pump - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)